AEX.RU: В СибНИА провели испытания Як-40 с композитным крылом 11.04.17 11:03 
В СибНИА им. С. А. Чаплыгина провели испытания самолета Як-40 с крылом из композитных материалов, а к концу года планируют изготовить цельнокомпозитный самолет.
| Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе | 
![]()  | 
Aviation EXplorer форум
 Старожил форума  | 
11.04.2017 19:55  | 
| 
 AEX.RU: В СибНИА провели испытания Як-40 с композитным крылом 11.04.17 11:03  
В СибНИА им. С. А. Чаплыгина провели испытания самолета Як-40 с крылом из композитных материалов, а к концу года планируют изготовить цельнокомпозитный самолет.  | 
| 
nikolai55soot 
 Старожил форума 
 | 
12.04.2017 08:55  | 
| 
 СибНИА : предлагаю воткнуть в Як-40 высоковольтный электродвигатель и пустить по высоковольтной линии ЛЭП (10-110) контактно и без контактно на автопилоте со скоростью до 1200 км/час и более по маршруту Новосибирск-Горно-Алтайск .Для выпрямления линии ЛЭП понадобятся деньги и конечно грунтовые аэродромы . 
 | 
| 
nickss 
 Старожил форума 
 | 
12.04.2017 14:15  | 
| 
 Подскажите пож-та, как теперь выполняется торможение с помощью двигателя при посадке - другая конструкция реверса? И всё-таки - в чём целесообразность композитного крыла на таком самолёте (особенно в экономическом плане)? И как выполнена механизация крыла - пересмотрена ли, есть ли интерцепторы? 
 | 
| 
Eugenij055 
 Старожил форума 
 | 
13.04.2017 02:44  | 
| 
 Работа СибНИА в направлении Ан-2  --> Ан-2МС --> ТВС-2МС --> ТВС-2ДТ  это как раз то, чем и должен заниматься научно-исследовательский институт. И выбор очень правильный.  
Ан-2 - это не старая рухлядь, а шедевр мирового авиастроения. Если кто-то это не понимает, то он не понимает в авиации и технике вообще ничего или вполне сознательно занимается "троллингом" и "хейторством".  | 
| 
Eugenij055 
 Старожил форума 
 | 
13.04.2017 02:44  | 
| 
 Работа СибНИА в направлении Ан-2  --> Ан-2МС --> ТВС-2МС --> ТВС-2ДТ  это как раз то, чем и должен заниматься научно-исследовательский институт. И выбор очень правильный.  
Ан-2 - это не старая рухлядь, а шедевр мирового авиастроения. Если кто-то это не понимает, то он не понимает в авиации и технике вообще ничего или вполне сознательно занимается "троллингом" и "хейторством".  | 
| 
Смоляков 
 Старожил форума 
 | 
13.04.2017 08:48  | 
| 
 Eugenij055 Работа СибНИА в направлении Ан-2 --> Ан-2МС --> ТВС-2МС --> ТВС-2ДТ это как раз то, чем и должен заниматься научно-исследовательский институт. И выбор очень правильный. Ан-2 - это не старая рухлядь, а шедевр мирового авиастроения. Если кто-то это не понимает, то он не понимает в авиации и технике вообще ничего или вполне сознательно занимается "троллингом" и "хейторством". для тех кто в танке : специализация - прочность (основное направление), аэродинамика и бортовое оборудование ЛА ибо не..й за государственные деньги делать летающие модели с-тов ВОВ и поделки на основе "шедевров" мирового авиастроения. Ан-2, Як-40 - шедевры бл..., у вас с головой все в порядке ?  | 
| 
douglas guys 
 Старожил форума 
 | 
13.04.2017 12:58  | 
| 
 На самом деле тема интересная.Каков практический смысл?Одно дело использовать тачку на прокачку для научных исследований в области композитных материалов.Другое дело---пытаться вылепить что-то для местных авиалиний.Цельнокомпозитный самолет (или даже самолет с композитным крылом) в условиях России на местных линиях  --это бред.Выигрыш в массе незначительный, а геморрой еще тот----летящие булыжники из-под колес, равно как и непуганых птиц в аэропортах глухих поселков никто не отменял.Сравнивать с дымлайнером не надо--он не предназначен для полетов из Малых Трындунов в Большые Будищи.Рынка сбыта в центральной России нет---поскольку развита сеть автобусов и железных дорог, где не надо снимать штаны перед безопасниками, нет ограничений на провоз жижи и пирожков с навозом и погода не влияет.А теперь попробуем прикинуть ,как такой самолет эксплуатировать ,к примеру, на Камчатке.В Тигиль или Палану будем все причиндалы для ремонта композитов завозить?Зимой?--хотя там круглый год регулярность ниже плинтуса--то дождь, то снег, то туман--.Теперь второй вопрос ---если переделывать существующие ЯКИ ---то их немного --едва ли 50-60 летающих осталось.--За пределами России.Украины, казахстана и Киргизии остались только в Сирии.Даже в Африке нет.Восточнее Урала есть только в Газпромавиа (филиал в поселке Советский), пара в Братске и пара на Камчатке (1976! года выпуска)---при этом выпуск прекращен в 1981 году.Как бизнес джет--есть широкая гамма моделей мировых производителей. 
 | 
| 
q1 
 Старожил форума 
 | 
14.04.2017 05:17  | 
  | 
| 
Ray 
 Старожил форума 
 | 
14.04.2017 08:46  | 
| 
 Самолет данной размерности/дальности очень востребован рынком. Я не вижу других конкурентов в этой нише, тем более за 2, 5 млн. долл. (цена модернизации и ремоторизации). С композитами экспериментируют, вполне возможно, что представят различные варианты по ценовым диапазонам. Бизнес-джеты говорите невостребованы? Помнится, некоторые нацкомпании использовали даже старый Як-40 именно как бизнес-джет. Як-40NG да за такую цену в бизнес-авиации, да легко! Не всем даже богатым людям по карману Гольфстримы и Фальконы. 
 | 
| 
Михаил_К 
 Старожил форума 
 | 
14.04.2017 10:05  | 
| 
 Всё прекрасно кроме множества мелочей. 
Во-первых, нет своего двигателя. Во-вторых, кто и где его будет производить. В-третьих, КБ Яковлева никуда не делось, как решать правовые вопросы. В-четвёртых, аэродинамические решения Як-40 уже устарели. В-пятых, вызывает большие сомнения глобальное применение композитов для самолёта такого класса. Проще говоря, самолёт такой размерности нужен, а композитная двухдвигательная версия Як-40 вместо него - в лучшем случае демонстратор технологий или выброшенные деньги при запуске в серию.  | 
| 
Ray 
 Старожил форума 
 | 
14.04.2017 10:47  | 
 Производить с нуля пока скорее всего никто не торопится. Рынок ограничен, для удовлетворения которого и кол-во построенных будет достаточно. КБ Як может просто делегировать свои права по Як-40 СибНИА, либо есть и другой вариант - назвать другим именем самолет и получить на него другой СТ (что наверное и произойдет, как и в случае с Ан-2/ТВС-2). За рубежом тоже такие примеры есть, например после ремоторизации DC-8 получил имя Super 70 с обретением прав компанией CAMMACORP, эта же компания и была инициатором и исполнителем ремоторизации. Решения конечно же устарели, но тоже много примеров, как старые зарубежные планеры из 50-х проходили апгрейд и летали дальше. Не имею ввиду пресловутый Б737, кроме него имеются всевозможные старые Cessna/Beechcraft, Canadair/Bombardier, планеры которых не претерпели изменений, но поменяв начинку летают успешно до сих пор, т.к. это экономически целесообразнее, чем создавать абсолютно новый самолет с неподъемной ценой. Композиты конечно же под вопросом, но СибНИА вроде и не скрывает, что это скорее научно-исследовательские работы, чем реальное применение композитных решений. Хотя не исключаю, что если по результатам исследований это дело окажется выгоднее и не будет уступать по практичности металлу, то предложат как опцию при модернизации.  | 
| 
Михаил_К 
 Старожил форума 
 | 
14.04.2017 12:07  | 
 В взаимоотношениях ОКБ Яковлева и СибНИА, последним надо в первую очередь решить для себя - они "наука" или "серийное КБ". Если они действительно хотят производить в итоге товарную продукцию своей разработки, то выпуск обновлённого Як-40 имеет смысл. Если это демонстратор, который они хотят кому-то подарить для реализации в серии, то пусть он чистым демонстратором остаётся, а для серии разработают другой самолёт (пусть на основе Як-40 и с рядом разработок СибНИА). Основные проблемы композитов лежат вне плоскости прикладного применения. Для их отработки нужны специализированные лаборатории, а самолёт - выброшенные на ветер деньги.  | 
![]()  | 
GRV 
 Старожил форума 
 | 
14.04.2017 15:27  | 
 "Самолет данной размерности/дальности очень востребован рынком" "Производить с нуля пока скорее всего никто не торопится. Рынок ограничен, для удовлетворения которого и кол-во построенных будет достаточно". Так "очень восстребован" или все же "ограничен"?  | 
| 
Ray 
 Старожил форума 
 | 
14.04.2017 17:11  | 
  | 
![]()  | 
GRV 
 Старожил форума 
 | 
14.04.2017 17:15  | 
  | 
| 
Ray 
 Старожил форума 
 | 
14.04.2017 17:22  | 
  | 
| 
Uliki 
 Старожил форума 
 | 
14.04.2017 18:06  | 
  | 
| 
Uliki 
 Старожил форума 
 | 
14.04.2017 18:13  | 
 И, кстати, то ли это на 10 дней запоздавшая первоапрельская шутка, то ли еще что-то, но только в СибНИА никаких испытаний Як-40 с композитным крылом не проводили, потому что такого самолета в природе просто не существует. По крайней мере, пока!  | 
| 
Михаил_К 
 Старожил форума 
 | 
17.04.2017 10:02  | 
  | 
| 
Канадец форум
 Старожил форума 
 | 
30.04.2017 19:18  | 
| 
 Закапывание бюджетных средств, больше ничего. Во всем мире уже давно подсчитали, что 30-40 местные самолеты не выгодны экономически. Выпускают либо легкие 18-ти местные, либо в нише 72-86 мест (в зависимости от рынков сбыта). Это те, кто хотят продавать самолеты и иметь при этом прибыль. А не "осваивать выделенный бюджет в полном объеме". 
 | 
| 
-=Хочу Летать=- 
 Старожил форума 
 | 
24.07.2017 14:00  | 
| 
 На данный момент в небо был поднят борт с двумя двигателями. 
Были сняты определенные параметры, которые говорят, что можно продолжать работу над поэтапной модернизацией фюзеляжа и оперения с целью выхода на создание нового самолёта на 35-40 мест. Эта цепочка работ четко прослеживается в в проекте Ан-2: твс-2мс, твс-2дт, твс-2дтс  | 
| 
Szem 
 Старожил форума 
 | 
24.07.2017 14:08  | 
  | 
| 
Szem 
 Старожил форума 
 | 
24.07.2017 14:16  | 
  | 
| 
Ант форум
 Старожил форума 
 | 
24.07.2017 23:48  | 
  | 
| 
Ант форум
 Старожил форума 
 | 
24.07.2017 23:50  | 
  | 
| 
Ант форум
 Старожил форума 
 | 
24.07.2017 23:52  | 
| 
 Смоляков 	 
Ан-2, Як-40 - шедевры бл..., у вас с головой все в порядке ? А чем заменили Ан-2?  | 
| 
-=Хочу Летать=- 
 Старожил форума 
 | 
25.07.2017 08:52  | 
 СиюНИА представил на Максе 2017 новый самолет бипланной компоновки. Но путь к новому шел через модернизацию старого: 1. Замена силовой установки 2. Замена крыла 3. Замена хвостового оперения 4. Замена фюзеляжа, шасси, фонаря и авионики. Каждый из этих этапов только улучшал параметры самолёта. И на Максе был абсолютно новый борт, новый в мире композитный биплан с параметрами в 3-4 раза лучшими, чем Ан-2. По такому же принципу идёт проект Як-40. Провели замену силовой установки - улучшение. Сейчас идёт работа над крылом и всу. Потом будет киль, авионика и кабина. И венцом будет новый самолет из композита с новыми параметрами.  | 
| 
Szem 
 Старожил форума 
 | 
25.07.2017 10:33  | 
  | 
| 
Szem 
 Старожил форума 
 | 
25.07.2017 10:43  | 
 То, что СИБНИА представил неделю назад мы все знаем. Вопрос был не об обсуждении реинкарнации АН-2. Вопрос по ЯК-40 - тема была выпуск "НОВОГО" вс ? Или это на самом деле "модернизация" существующих планеров ЯК-40 ? Проосто хотелось бы определить то, о чем мы говорим. Что касается АН-2 (реинкарнации), то лично у меня возникает банальный вопрос - при наличии производственных мощностей и конструкторского потенциала каков смысл держаться за существующую компоновочную схему АН-2, если Вы собственно создаете новый вс - АН-2 был ребенком компромиссов и сегодня уже требования к компоновочным решениям становятся несколько другими.  | 
| 
Ант форум
 Старожил форума 
 | 
25.07.2017 15:39  | 
 МА-60 модернизировать не надо. Надо делать свой, подходящий для нас самолет. Можно и на базе Ан-24, к примеру (как сделан МА-60).  | 
| 
Szem 
 Старожил форума 
 | 
25.07.2017 21:38  | 
 А что касается МА-60 - так китайцы смогли скопировать и выпустить. А что нам мешает ?  | 
| 
-=Хочу Летать=- 
 Старожил форума 
 | 
25.07.2017 21:51  | 
 Очень даже интересно узнать, какие нонче требования к компоновочным решениям? Или вы предлагаете пилатус отправить покорять тундру и льдины? Поймите, ваш формат "я не знаю как, но вы делаете не правильно" (а он не только ваш) здесь уже неуместен. Организация проделала колоссальную работу и выдает уникальные характеристики ВС. Если вы можете предложить что-то конкурентное - предлагайте. Хотите посмотреть - сообщите, покажем. Хотите полетать - покатаем. Хотите наговорить гадости - собака лает, слон идёт....  | 
| 
-=Хочу Летать=- 
 Старожил форума 
 | 
25.07.2017 21:55  | 
 Следующий этап - это композитное крыло. Работы уже ведутся и надеемся поднять эту модификацию до конца года.  | 
| 
Szem 
 Старожил форума 
 | 
25.07.2017 21:58  | 
 А что касается МА-60 - так китайцы смогли скопировать и выпустить. А что нам мешает ?  | 
| 
Szem 
 Старожил форума 
 | 
25.07.2017 22:26  | 
| 
 Я одного не могу понять - Вы отвечаете за какую часть проекта ? Если за продвижение и работу с заказчиками - от извините, Вы не соответствуете этой позиции, т.к. негативно относитесь к замечаниям потенциальных заказчиков, что абсолютно недопустимо при продвижении продукции на рынок. К сожалению Вы этого не понимаете. А это ключевой момент при работе с клиентами.  
Что касается Пилатусов - то давайте с уважением отнесемся к работе коллег из великой авиационной державы Швейцарии, где компания уже отгрузила заказчикам 1500 экземпляров этого вс. Простите, но данный факт он вызывает уважение, по крайней мере у меня, к маленькой стране, которая не славилась никогда традициями в авиационной области и не имела выдающихся конструкторов и такого количества заводов как в России. Что касается аэродинамики и компоновки вс - то на 101 кафедре МАИ очень доходчиво проходят этот предмет и дают представление студентам по этим предметам. Более того, всегда обращают внимание о начале проектирования вс в соответствии с техзаданием проекта. Поэтому вопрос и возникает - кто готовил техзадание - заказчик, хотя бы потенциальный, или проект был высосан из пальца (ну не обижайтесь, это так, к слову). То, что организация проделала колоссальную работу - я абсолютно уверен, что это так. Но любая работа этой организации согласовывается (поскольку эта организация является бюджетной) и работы проводятся согласно определенному заданию - так кто выдал и профинансировал это задание ? Что касается уникальных характеристик - мы опять возвращаемся - кто эти характеристики заказывал и исходя из каких требований . Мы говорим о том, что сегодня согласно принятым требованиям регулирующих органов существуют определенные требования по пассажировместимости и пр. для одномоторников. Мы все прекрасно понимаем, что этот вс может быть выше этих требований, но они есть и рынок им следует. Поэтому несмотря на все преимущества и достижения, этот вс должен соответствовать требованиям российским и международным. А что касается предложений - ну никак не могу понять, что вы привязались к компоновочной схеме АН-2 с хвостовым колесом. Может приведете современный аналог данной компоновки ? И еще раз - да, ремоторизация самолета оказалась удачной, но в итоге самолет стал достаточно дорогим и перешел в нишу где имеется жесткая конкуренция. А что касается ЯК-40, то аналогичная ситуация. Уже сегодня ремоторизация на 2 двигателя с существующим фюзеляжем предполагает конечную стоимость в 3 и более млн. долл. Вы сами прекрасно понимаете, что эта цена эквивалентна CRJ-200 или ЕМБ-145 в шоколадном состоянии. Ориентация на "бывших" владельцев ЯК-40 кажется сомнительной, т.к. они кк правило нищие. Так какова ниша для подобного продукта ?  | 
| Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе | 
| Реклама на сайте | Обратная связь | 
| 
 |