“Покатушки” на ЯК-52.
Ну, вот наконец-то дошли руки до выкладки на форум того, что было еще в июле – сначала не было выхода в Интернет, а потом наступил “черный” август…
Но жизнь не стоит на месте и вот….
Итак, место событий Гостилицы под СПб. В пятницу звоню на аэродром, и милый женский голос предлагает мне приехать в субботу к 13.00 предварительно отзвонившись по погоде. Утром, глянув в окно, понял, что звонить не нужно – лил дождь, и все небо было затянуто. Но к часу он прекратился, и я позвонил … сказали, что у них уже солнце и пока есть надежда на хорошую погоду. 70км это не расстояние и через пару часов (сборы, пробки) прибыли на аэродром. В самолете “копались…” – ну да ладно, это даже обрадовало – не без присмотра он! А тут обнаружилась и обладательница милого голоса – очаровательное создание …, так это меня не туда понесло.
После вопроса о моем самочувствии, уплаты 4800р., получении дисконтной карты 10%-ой скидки на дальнейшие полеты и краткого ознакомления с ТБ на аэродроме пошли знакомиться с техникой и пилотом.
Пилотом был Евгений Смирнов (если я ошибся, то приношу свои извинения, все-таки ситуация достаточно стрессовая) а у самолета наконец-то закрыли капот. После прогрева двигателя меня пригласили к самолету.
Меня усадили…, пристегнули… и провели инструктаж и тренинг по покиданию самолета в аварийной ситуации ( гы.. еже ли что-то все равно что ни будь не так сделаешь). Особенно понравилась фраза пилота, что иногда пилот может покинуть самолет без предупреждения – это у них видимо шутка такая! Ну да ладно, я на всякий случай у себя на левом плече нашел кольцо парашюта.
На вопрос, “какой опыт в авиации” мой ответ … два года назад полет на Як-52 и в детстве занятия авиамоделизмом…
И еще один вопрос “покататься или порулить?” – ну тут еле сдерживая эмоции (ехать за столько км, платить такие бабки и …покататься…) естественно – порулить! Была предпринята попытка взять на себя инициативу типа “я говорю, что хочу сделать и делаю после получения подтверждения” но это было тут же жестко пресечено – ну ладно, мы оба хотим мягкой посадки.
Ну, вот и запуск двигателя. В отличие от предыдущего раза левый борт не затрясся, и двигатель работал как часы. Выруливаем на ВПП и получаем разрешение на взлет. Полный газ и ручка уже на себя (я думал, что ее чуть попозже берут на себя, ну, наверное, у каждого своя методика), скорость 90-колесо поднялось, 120- отрыв. Идем на высоте нескольких метров, убираются шасси, возможно и щиток, скорость растет, а впереди лес… Твою мать.. щеки к коленям, позвоночник завопил “где же разминка!” Первые несколько сот метров набрали стремительно, потом не большая отдушина, когда выравнивался самолет. Ну а потом плавный набор высоты на скорости 170. Доклад на землю …высота 700, нижний край облачности… Во блин! И у меня в кабине 700, а я, по моему восприятию, думал, что прибор врет! Ну а дальше разворот, пикирование для набора скорости 300 и фигуры пилотажа. Когда инструктор делал петлю, я аккуратно, двумя пальцами, взялся за ручку, чтобы почувствовать ее положение…
Еще на земле инструктор сказал, что управлять надо не резкими движениями и это я почувствовал – по кабине не кидало, а вот два года назад после первого же маневра меня ударило головой об остекление и наушники сломались.
Ну а дальше команда “делай вираж с креном 45”, потом с креном 60, потом петли … ну это все на видео видно. После третьего виража я наконец-то обнаружил шарик, который показывает скольжение, и убрал скольжение педалями.
После крайней петли чувствую, что потом покрылся весь, не сильно, но факт неприятный – так быстро укачало! Надо потренировать вестибулярный аппарат!
Инструктор, словно почувствовав, отобрал управление, и мы пошли к ВПП. Заходим на ВПП, шасси не выпущены, скорость растет.., понимаю, что еще будет продолжение и на видео это видно (оператор потерял нас на пару секунд), самолет полез вверх, мелькнула мысль “что он петлю собрался делать?” но она быстро ушла, так сознание подсказало, что высота мала, и инструктор тоже хочет совершить мягкую посадку… Чем закончилось хорошо видно на видео!
Потом посадка, остановка на дорожке для позирования фотооператорам, а их там было много, народ уже подъехал для полетов, высадка, ОГРОМНОЕ СПАСИБО инструктору, фото на память и еще 170км пути с ощущением тошноты, все-таки укачало!
ХОЧУ ЕЩЕ!!!!
Фото1 http://i076.radikal.ru/0909/8f ... После приземления, фотосессия.
Фото2 http://i050.radikal.ru/0909/73 ... Первые секунды после выхода из самолета.
Фото3 http://s47.radikal.ru/i117/090 ... Любишь летать, люби и толкать.
Фото4 http://i042.radikal.ru/0909/23 ... Я, моя младшая дочка и мой ангел-хранитель.
Видео http://rutube.ru/tracks/235366 ...