Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Hrun Morzoff

Рубрика: Об авиации

Поговорим об авиасимуляторах

 ↓ ВНИЗ

Hrun Morzoff форум
Старожил форума
22.08.2012 09:21
Не секрет, что среди форумян, симеры вызывают разные чувства.
Однако, Василий, Васильевич Ершов, Денис Окань (denokan) , также являются "симерами"...

Но идея не в этом. Современные симуляторы настолько стремительно развиваются, что симеры прошедшие КТС, к примеру, уже не в восторге от графики.

Почему?
Посмотрим три ролика:

http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.youtube.com/watch?v ...

Ваши впечатления?

X-Plane - авиасимулятор, разработанный для Mac OS X, но также доступен для Windows, Linux компанией Laminar Research. В состав X-Plane входят несколько коммерческих, военных и других самолетов, а также глобальный сценарий, который охватывает большую часть земли. Также в состав поставки авиасимулятора входит программное обеспечение для создания и настройки моделей самолётов. X-Plane имеет систему плагинов, который позволяет пользователям создавать свои собственные модули расширения функциональности программного обеспечения, позволяя пользователям создавать свои собственные миры или копии мест на земле.
Физическая модель

X-Plane отличается от других симуляторов применением теории элемента лопасти, разработанной для оценки поведения пропеллера. Каждое крыло и лопасть пропеллера разбивается на небольшие подэлементы, для каждого из них подсчитываются действующие аэродинамические силы и моменты, затем все они складываются, и получается общий результат. X-Plane распространяет эту модель на весь самолёт (вертолёт и другие летательные аппараты), работая с фюзеляжем, крыльями и хвостом, как с элементами, создающими подъёмную силу.

Преимущество этого метода по сравнению с моделями, использующими предварительно обсчитанные массивы данных, теоретически состоит в том, что не нужно записывать никаких данных о поведении реального аппарата. X-Plane сам моделирует его поведение, основываясь на данных о геометрии, массе, расположении и характеристиках двигателей. Также X-Plane лучше работает при полётах на закритических режимах — недопустимых углах атаки, скоростях, близких к нулю. Безо всякой дополнительной адаптации симулятор поддерживает орбитальные полёты и полёты в атмосфере Марса.

X-Plane часто используется как вспомогательное средство при разработке моделей самолётов, например, CarterCopter. В файловом архиве X-Plane.org находятся сотни прототипов и реальных самолётов, сделанных в X-Plane сотнями специалистов и энтузиастов.

X-Plane отличается тем, что в пакет входят программы для создания собственных летательных аппаратов и декораций, и пользователям не просто можно, но и рекомендуется разрабатывать свои собственные.

Разработчики X-Plane придерживаются принципа WYSIWYG, «что видишь, то и получаешь»: графика и физика строятся по одним и тем же данным. В традиционных симуляторах графическая модель летательного аппарата и его характеристики разделены, и к любой физической модели можно применить графическую модель от чего угодно.
[править]
История

X-Plane был создан Остином Майером для симуляции самолёта Piper Archer. Первая публичная версия под номером 5 появилась в продаже в 2001 году.

Версия 8.00 появилась в конце 2004 года, и после этого несколько раз значительно модернизирована. Новая версия, 8.60, вышла в феврале 2007 года. Разработчики продолжают совершенствовать аэродинамику и физическую модель, а основные усилия сейчас направлены на улучшение графики и моделирования Земли (в 2005 с версией 8.20 в продаже появилась Global Scenery со спутниковыми снимками земли высокого разрешения), улучшение функциональности систем летательных аппаратов (гидравлика, электрика, шасси, антиобледенение, герметизация и другие). Окончательная доработка восьмой версии — версия 8.64. В начале 2008 года появилась бета-версия X-Plane 9.00. Всего бета-версий было 25, а потом — три релиз-кандидата, и 16.04.2008 вышла версия X-Plane 9.00. последня версия симулятора ветки 9.7x вышла 02 июня 2011 года. В настоящее время идёт активная разработка X-Plane версий 10.
[править]
Основные отличия X-Plane

Особенности X-Plane:
встроенные редакторы самолётов и аэропортов
высокореалистичное моделирование самолётов, вертолётов, планеров, дирижаблей
рельеф всей Земли по данным SRTM сразу в установочном пакете (шаг сетки(зависит от SRTM) — 100 м, покрытие — от экватора до 70° широты)
ВПП, Аэропорты, дороги следуют изгибам рельефа
Появились — поддержка шейдеров, попиксельное освещение, динамические тени ЛА, тени облаков
возможность выхода на орбиту Земли и входа, посадка американского Шаттла и вывод на орбиту несуществующего прототипа самолёта.
полёты в атмосфере и на орбите вокруг Марса, вымышленные аэропорты на Марсе
гибкая настройка большого количества осей джойстиков и кнопок

В X-Plane нет различий между типами воздушных судов, всё определяется типами и конфигурацией двигателей и грузом (или объёмом аэростата). В Microsoft Flight Simulator физическая модель значительно грубее и фрагментарнее и накладывает сильные ограничения: например, воздушное судно должно быть либо самолётом, либо вертолётом, либо воздушным шаром и не может сочетать их свойства. В Microsoft Flight Simulator на самолёте могут быть двигатели только одного типа (поршневой, турбовинтовой или турбореактивный), хотя в реальности используются их сочетания (Ан-24РВ), причём один двигатель может крутить только один пропеллер (на самом деле бывают сложные конфигурации).

Сообщество пользователей X-Plane не такое широкое, как у Microsoft Flight Simulator, но продолжает расти. Этому помогает наличие поставляемых с самим симулятором редакторов с удобными интерфейсами, а также закрытие проекта Microsoft Flight Simulator в середине 2009 года.

Интересные факты
Были применены облака с использованием системы частиц, однако впоследствии их убрали.
Полёты в атмосфере и на орбите вокруг Марса, вымышленные аэропорты на Марсе, существует целый сценарий поверхности Марса, а также сервер для полётов над Марсом.

Live for Speed, автосимулятор с аналогичной концепцией
Microsoft Flight Simulator, конкурирующий авиасимулятор
FlightGear, авиасимулятор с открытым исходным кодом
Зеленый самолет форум
Старожил форума
22.08.2012 09:31
Красиво - безусловно! Но на КТС графика не главное.
rovpax форум
Старожил форума
22.08.2012 10:15
Создавал я где-то с год назад похожую тему. Снес потом, срач начался, как обычно. Налетели, со сравнениями, эпитетами, юмористы. Тему забросил, а потом снес.

А по теме, чисто случайно, даже тогда толком не зная, что это году этак где-то 2005-м купил ФС - 2004. Правда уже года 2 использую 10-ку.
Поставил 10-ку, к 9-ке уже вернуться не смог. X-Plane не пробовал.
Но больше он меня привлекает не столько возможностью джойстик покрутить, сколько как раз именно различными "украшательствами". Сцены, траффик, модели отличные от дефолта.
Что-то сам пытаюсь делать, но процесс достаточно трудоемкий и кропотливый, чтоб получить что-то удобоваримое.
Orion
Старожил форума
22.08.2012 10:25
Заинтересовали Х-Plane, но сам полётываю для поддержания летной формы в МСФС9 (новый комп не тянет), а по если охота реальной динамики и штопорных ощущений то Ил-2. Хоть его и называют "аркадой", но после него на реальнмо Як-52, все получалось достаточно неплохо.
VirpiL
Старожил форума
22.08.2012 10:49
Hrun Morzoff |
Современные симуляторы настолько стремительно развиваются, что симеры прошедшие КТС, к примеру, уже не в восторге от графики.


скоро выйдет World of Planes, на новом движке, судя по сообщениям бета тестеров: "не плохо, не плохо".
КВС Су-24 форум
Старожил форума
22.08.2012 18:24
Лучший КТС, это КТС без графики:))
http://www.youtube.com/watch?v ...
Samivan
Старожил форума
23.08.2012 00:54
Любой тренаж, даже с палкой в руке, дает пользу. Что же говорить о комплексной симуляции в симе. Прекрасный современный инструмент.
Лет через пять "домашние" полеты в симе (с контролем по сети) будут обязаловкой.
КВС Су-24 форум
Старожил форума
23.08.2012 01:36
Молодой
боец
Samivan

Любой тренаж, даже с палкой в руке, дает пользу

Не любой:))Можно приобрести кучу ненужных навыков.
rovpax форум
Старожил форума
23.08.2012 01:45
2 КВС Су-24
для Вас может и не нужных. Для таких, как я просто очень даже и интересно, тот же Туполь, прежде чем взлететь, основную массу процедур выполнить надо. Да и вообще, в реале я этого уже не испытаю. Не срослось в жизни.
Вам этого не понять!!! -:)))
Так что терпите нашу зависть. Белую. И желание, летать!!!
Авторитет форум
Старожил форума
23.08.2012 02:39
Симуляторы хороши как процедурные тренажеры, но не как тренажеры по оттачиванию летных навыков. Как процедурки да - помогают.
Авторитет форум
Старожил форума
23.08.2012 04:55
Некоторые говорят в МС симуляторе не могут Цесну посадить -не понимаю, что там такого писец трудного. Я платную модель Ми-21 от Капитана Сим сажаю в легкую.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Falkon форум
Старожил форума
23.08.2012 05:48
Авторитет.

Сдается мне, в данном ролике, от такого удара, должно было произойти разрушение шасси. Если не всего планера )

P.S. Даёшь СМУ ? =)))
Авторитет форум
Старожил форума
23.08.2012 06:02
Falkon

С чего вдруг, при вертикальной 1.5 ???
Сделаю и СМУ
Falkon форум
Старожил форума
23.08.2012 06:10
Визуально показалось жёстко...

з.ы.

Записывайте вид со стороны, для наглядности и красоты ).
Falkon форум
Старожил форума
23.08.2012 06:14
А у меня вот такой вот отказ записан...

http://youtu.be/3KWZjeub5QQ
Авторитет форум
Старожил форума
23.08.2012 06:20
На Лок Он не летаю. Считаю очень простая аэродинамика там. Вот делал под песнью без дублей сходу писал видеокамерой с экрана, а песня шла на другом компе.

https://www.youtube.com/watch? ...
Falkon форум
Старожил форума
23.08.2012 06:23
В "горячих скалах" аэродинамику сильно углубили. Пробовали? Критические режимы вроде неплохо выглядят.
Авторитет форум
Старожил форума
23.08.2012 06:28
Нет такого симулятора, который устроил бы меня по динамике, штопору, переходным режимам. Все таки это игры как не крути.
Falkon форум
Старожил форума
23.08.2012 06:30
Чего уж говорить, игрушки они и есть игрушки.
Авторитет форум
Старожил форума
23.08.2012 06:32
Но подспорье хорошее. как элемент обучения весьма необходим и дает очень хорошее процедурное представление.
Зеленый самолет форум
Старожил форума
23.08.2012 07:24
КВС Су-24

Лучший КТС, это КТС без графики:))

+100500!!!
Fox форум
Старожил форума
23.08.2012 07:59
В Локоне (Горячие Скалы, Горячие Скалы 2) летная модель у штурмовиков Су-25 и Су-25Т гораздо интереснее, чем у остальных самолетов.

http://www.youtube.com/watch?v ...

Записывал ролик с одного дубля.

На 2.30 что-то вроде перевернутого штопора
На 4 минуте - колокол, с неправильным выходом
На 6 минуте - что-то вроде "пьяного летчика"

На "рельсовых" моделях Су-27 это не так эффектно будет выглядеть.
RAS форум
Старожил форума
23.08.2012 09:35
нНу дык Лок он под Су 25й и писался.
Fox форум
Старожил форума
23.08.2012 09:40
В самом первом Локоне Су-25 был такой же рельсовый, как и остальные самолеты.
DAR
Старожил форума
23.08.2012 09:43
Авторитет, ну вы даете, на платнике Миг-21 и без джойстика!)
046 форум
Старожил форума
23.08.2012 10:45
У меня 10 Х-Plane стоит, но к сожалению самолетов для трехмониторного режима практически нет, поэтому забросил его.

А так конечно, я всегда говорил, все в аэроклубы...
046 форум
Старожил форума
23.08.2012 10:47
По моему скромному мнению, авиасимуляторы это от бедности.
Не каждый потянет 42 часа полета на 52-ом или 18 яке...
КВС Су-24 форум
Старожил форума
23.08.2012 11:43
Зачем 42 часа???
046 форум
Старожил форума
23.08.2012 13:02
для получения PPL, хотя многие за такое время даже в первый самостоятельный не вылетают :-)
КВС Су-24 форум
Старожил форума
23.08.2012 14:34
Какой ужас:)так может таких и выпускать не надо, это больше двух вывозных на Л-39:))
046 форум
Старожил форума
23.08.2012 16:34
Сейчас, к сожалению, выпускают всех, кто бабло платит :-)

Хотя на моей памяти некоторые были даже готовы были выпускать в самостоятельный людей явно не готовых. Которые весело скакали по полю после выравнивания с одной ноги на другую.
046 форум
Старожил форума
23.08.2012 16:40
Вообще-то тема про симуляторы ;-)

По теме могу сказать, что ничего против симуляторов не имею. В ситуации когда ДОСААФ разогнано. АОН там же где и ДОСААФ. В принципе симуляторы хоть какой-то выход. Вон форумные магистры даже бочку на Кутузовском крутили как-то :-)
FBA
Старожил форума
29.08.2012 21:40
Записался в симеры ещё на первом Локоне. Скажу так, удовольствие получаю особенное в сетевой игре парой по Н.Ц., а переговоры по скайпу.
Петька
Старожил форума
03.09.2012 13:28
А я начинал с MFSX, потом прийдя в аэроклуб на реальный самолет все было намного проще. И в симе потом все равно отрабатывал задания по навигации например, очень полезно.
Так что сим хорош как учебное пособие. особенно если хочется освоить лайнеры с хорошей проработкой систем.
laborant
Старожил форума
04.09.2012 04:16
Когда-то давно - 30-40 лет назад, мечта детства была, летчиком стать. Но не судьба, зрение слабое, может это и к лучшему. Лет семь или восемь назад купил Ил-2, "налетался" от души и, так сказать, утолил свой "голод". Когда еще "горело", купил Х-Plane 7 версии, но так и не пробовал, уже не помню причину, то ли занят был, то ли в кнопках разбираться было неохота, то ли уже остыл, до сих пор лежит в ящике. А сейчас даже не тянет, ушло. Разработчикам игр и всем остальным, кто приложил руки к возможности хоть чуть-чуть дать попробовать что это такое - большое спасибо. Земля красивая сверху, даже на симуляторах. В Ил-2 управление легкое, не знаю, как на самом деле, да теперь уже и не нужно. Ил-2 подарил мальчишке, сыну когда-то любимой женщины, и джойстик тоже.
← Форум Hrun Morzoff
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru