Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Глава ОАК поддерживает идею обязательных закупок госкомпаниями отечественных самолетов

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
05.06.2017 12:47
AEX.RU: Глава ОАК поддерживает идею обязательных закупок госкомпаниями отечественных самолетов 05.06.17 12:12

Глава "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь поддерживает планы правительства обязать российские государственные авиакомпании закупать отечественные самолеты.

З-З
Старожил форума
05.06.2017 12:47
Хорошо-бы, чтобы Путин с Медведевым поддерживали эту идею.
Москвич
Старожил форума
05.06.2017 13:10
Бедный Аэрофлот.
Fighter1996
Старожил форума
05.06.2017 14:19
Рыночная экономика.. А не будете брать - отрежем газ!))
SFil
Старожил форума
05.06.2017 15:37
Если я правильно понял, то это касается закупок самолётов для частного пользования госкомпаниями, а не для коммерческой перевозки пассажиров. Аэрофлот здесь абсолютно не причём. Ну тогда это правильное и логичное решение!
ROMANO
Старожил форума
05.06.2017 16:25
Для начала, неплохо бы самих ГОСчиновников обязать покупать товары отечественных производителей. Ездить в отпуска на отечественные курорты, обучать наследников в отечественных вузах, хранить бабло в отечественных банках...
GRV
Старожил форума
05.06.2017 22:13
ССИ
Старожил форума
06.06.2017 08:49
Роман, а 51% госучастия????
Falcon aka Skyranger
Старожил форума
07.06.2017 21:03
   
GRV
С юридической точки зрения Аэрофлот не госкомпания.
Дык, так можно и дорассуждаться, что и "Газпром" и "Роснефть" - не госкомпании) Так, что пущай закупает и не выделывается)
Falcon aka Skyranger
Старожил форума
07.06.2017 21:13
   
Москвич
Бедный Аэрофлот.
Может быть вас удивит, но топ-менеджеры Афл видимо так не считают - рекомендую посмотреть финансовые показатели за 2016г., а особенно - за 9 мес. 2016г. И при этом, Афл зачем-то закупает 50 МС-21 (понятно, что не в следующем году), и даже - ещё 20 SSJ! (Напомню, по планам 12 должны поступить в 2017г.)

Ну а вообще, мне интересно, а что если в КНР выступит какой-нибудь чиновник с подобным предложением - закупить C919 ихними какими-нибудь чайна саузерн или чайна истерн эйрланз разом по 50 штук, то долго китайские креаклы будут ныть?))

И, кстати, правильно сделает, потому как вывоз капитала на экономику ещё положительно не влиял. Поэтому Аэрофлот надо в первую очередь рассматривать в как средство, а не для самоцели - летает и даже что-то зарабатывает. В первую очередь он должен работать на экономику НАШЕЙ страны. Если вы по-прежнему этого не понимаете, то мне вас жаль. (Не искренне - мне, если честно безразлично.)
GRV
Старожил форума
08.06.2017 12:40
   
ССИ
Роман, а 51% госучастия????
Аэрофлот это публичное акционерное общество, в котором один из акционеров - государство. Кстати, мечтающе подать свой пакет или часть его. Да, сейчас имея контрольный пакет, оно может диктовать компании, какие самолёты покупать. Но вряд ли это лучшим образом скажется на стоимости акций компании и будущем доходе государства от их продажи.
GRV
Старожил форума
08.06.2017 12:44
   
Falcon aka Skyranger
Может быть вас удивит, но топ-менеджеры Афл видимо так не считают - рекомендую посмотреть финансовые показатели за 2016г., а особенно - за 9 мес. 2016г. И при этом, Афл зачем-то закупает 50 МС-21 (понятно, что не в следующем году), и даже - ещё 20 SSJ!(Напомню, по планам 12 должны поступить в 2017г.) Ну а вообще, мне интересно, а что если в КНР выступит какой-нибудь чиновник с подобным предложением - закупить C919 ихними какими-нибудь чайна саузерн или чайна истерн эйрланз разом по 50 штук, то долго китайские креаклы будут ныть?)) И, кстати, правильно сделает, потому как вывоз капитала на экономику ещё положительно не влиял. Поэтому Аэрофлот надо в первую очередь рассматривать в как средство, а не для самоцели - летает и даже что-то зарабатывает. В первую очередь он должен работать на экономику НАШЕЙ страны. Если вы по-прежнему этого не понимаете, то мне вас жаль. (Не искренне - мне, если честно безразлично.)
Чтобы компания работала на экономику страны, она должна расти, получать прибыль и платить налоги. И чем больше прибыль, тем выгодней государству. А если Аэрофлоту навязывать отечественную технику, сделанную из импортных комплектующих, да ещё и убыточных в производстве, приэтом и прибыль компании упадёт, то кому это выгодно?
Москвич
Старожил форума
08.06.2017 14:46
Ну так понятно зачем Аэрофлот покупает поделки отечественного авиапрома. Заставили. Частная S7 даже не рассматривает такую возможность.
Просто Паша
Старожил форума
09.06.2017 18:44
   
GRV
Чтобы компания работала на экономику страны, она должна расти, получать прибыль и платить налоги. И чем больше прибыль, тем выгодней государству. А если Аэрофлоту навязывать отечественную технику, сделанную из импортных комплектующих, да ещё и убыточных в производстве, приэтом и прибыль компании упадёт, то кому это выгодно?
А кому выгодно, что не менее 10 SSJ давят бетон в Платове в течение полугода ?
Ray
Старожил форума
09.06.2017 19:58
Ныли что нет современных самолётов, но теперь они есть (на подходе). Так что это нормально, когда отечественные компании берут отечественные самолёты, пусть даже добровольно-принудительно. Кстати, надо не только госкомпании обязать, а частников тоже. Прибыль в России должна быть в масштабах экономики всей страны, а не в отдельно взятой конторе. Россия должна выступать в мировой экономике как единая корпорация, иначе затопчут.
Ray
Старожил форума
09.06.2017 20:11
   
Москвич
Ну так понятно зачем Аэрофлот покупает поделки отечественного авиапрома. Заставили. Частная S7 даже не рассматривает такую возможность.
Значит и её надо заставить. У государства рычагов воздействовать на частников хоть отбавляй, пора уже на них нажимать.
Ray
Старожил форума
09.06.2017 20:19
   
GRV
Чтобы компания работала на экономику страны, она должна расти, получать прибыль и платить налоги. И чем больше прибыль, тем выгодней государству. А если Аэрофлоту навязывать отечественную технику, сделанную из импортных комплектующих, да ещё и убыточных в производстве, приэтом и прибыль компании упадёт, то кому это выгодно?
Есть такая госконтора - Uzbekistan Airways. Убыточная с самого рождения, но как ни странно звучит, приносит своему государству огромную косвенную прибыль, обеспечивая авиатранспортную доступность своим гражданам, что в свою очередь подстегивает деловую активность и тем самым обеспечивает экономический рост. С АФЛ могло бы быть даже лучше, плюс ко всему этому можно было бы обязать брать отечественные самолёты. В результате пусть АФЛ будет без профита, зато в итоге государство получит прибыль гораздо больше от работы авиастроительной отрасли, чем от каких-то сравнительно небольших налоговых отчислений с возможной прибыли АФЛ.
Dynamo-MOW форум
Старожил форума
09.06.2017 20:45
Если я правильно понял, то это касается закупок самолётов для частного пользования госкомпаниями, а не для коммерческой перевозки пассажиров. Аэрофлот здесь абсолютно не причём.

Вы абсолютно правильно поняли. Остальные просто балаболят.
GRV
Старожил форума
09.06.2017 22:00
   
Ray
Есть такая госконтора - Uzbekistan Airways. Убыточная с самого рождения, но как ни странно звучит, приносит своему государству огромную косвенную прибыль, обеспечивая авиатранспортную доступность своим гражданам, что в свою очередь подстегивает деловую активность и тем самым обеспечивает экономический рост. С АФЛ могло бы быть даже лучше, плюс ко всему этому можно было бы обязать брать отечественные самолёты. В результате пусть АФЛ будет без профита, зато в итоге государство получит прибыль гораздо больше от работы авиастроительной отрасли, чем от каких-то сравнительно небольших налоговых отчислений с возможной прибыли АФЛ.
Я смотрю, Вы большой специалист по налогам. Хоть раз годовой отчёт Аэрофлота читали? Это очень крупный налогоплательщик.

И какой интересно будет профит с авиапрома, который ещё долго будет убыточным? И какой будет профит с убыточного Аэрофлота? Сколько тогда будут стоить билеты или сколько государство будет доплачивать из бюджета, чтобы гасить эти долги? Даааа, каждая кухарка у нас знает, как управлять страной. А потом все За это управление расплачиваются.

p.s. А Вы никогда не думали, что впаривать Суперджеты Аэрофлоту это все равно, что общественный транспорт пересадить с автобусов на жигули?
Szem
Старожил форума
10.06.2017 11:37
   
GRV
Я смотрю, Вы большой специалист по налогам. Хоть раз годовой отчёт Аэрофлота читали? Это очень крупный налогоплательщик. И какой интересно будет профит с авиапрома, который ещё долго будет убыточным? И какой будет профит с убыточного Аэрофлота? Сколько тогда будут стоить билеты или сколько государство будет доплачивать из бюджета, чтобы гасить эти долги? Даааа, каждая кухарка у нас знает, как управлять страной. А потом все За это управление расплачиваются. p.s. А Вы никогда не думали, что впаривать Суперджеты Аэрофлоту это все равно, что общественный транспорт пересадить с автобусов на жигули?
А разве Суперждеты Аэрофлоту впаривают ? Генеральный директор с гордостью всегда упоминает использование отечественной техники на линиях Аэрофлота.
Скоро еще МС будет летать.
Это же гордость - летать на отечественных вс !
доцент-79
Старожил форума
10.06.2017 15:39
Я смотрю, Вы большой специалист по налогам. Хоть раз годовой отчёт Аэрофлота читали? Это очень крупный налогоплательщик.

Я не спец по налогам. Однако возникает вопрос: если АФЛ платит большие налоги, значит
у него и прибыль большая. Так зачем же отдавать эту прибыль (в случае продажи акций) чужому дяде? Тем более, как часто бывает, иностранному?
На днях задал подобный вопрос на прямую линию с ВВП. Только относительно
нефтегаза. Надеюсь услышать ответ.
Чебак
Старожил форума
10.06.2017 16:50
3 мая в Ташкентском аэропорту видел два В-787, купленных Uzbekistan Airways. Первыми в СНГ Дримлайнеры купили азербайджанцы на нефтедоллары, узбеки стали вторыми. Побочный эффект покупки - в Ташкенте улучшился Интернет, у В-787 вся эксплуатация и техобслуживание онлайн, безбумажные технологии, пришлось позаботиться. По утрам ещё гудят Ил-114-100 с моторами P&W. Для них гордость - летать на самых современных ВС, а нам надо постараться, чтобы понятия современные и отечественные совпадали.
Dynamo-MOW форум
Старожил форума
10.06.2017 17:13
алоги, значит
у него и прибыль большая. Так зачем же отдавать эту прибыль (в случае продажи акций) чужому дяде? Тем более, как часто бывает,

1) кому отдают прибыль?
2) ктотакой иностранный дядя?
3) когда был случай продажи акций и кому?
доцент-79
Старожил форума
10.06.2017 18:04
1)Прибыль, видимо, отдают акционеру
2)Иностранный дядя -иностранный акционер, купивший акции компании,
3)Случаи продажи акций россий ски , в т.ч. государственных компаний, зарубежным -полно в И-нете. Или Вы имеетее в виду какие-то конкретные акции и конкретных иностранных компаний?
доцент-79
Старожил форума
10.06.2017 18:05
Чуток поправлю:
3)Случаи продажи акций российских , в т.ч. государственных компаний, зарубежным -полно
в И-нете. Или Вы имеетее в виду какие-то конкретные акции и конкретные иностранные компании?
Falcon aka Skyranger
Старожил форума
11.06.2017 02:10
   
GRV
Чтобы компания работала на экономику страны, она должна расти, получать прибыль и платить налоги. И чем больше прибыль, тем выгодней государству. А если Аэрофлоту навязывать отечественную технику, сделанную из импортных комплектующих, да ещё и убыточных в производстве, приэтом и прибыль компании упадёт, то кому это выгодно?
За указанный период прибыль Афл в основном связана с отказом от заказа 787. Ну и плюс - всякие плюшки в виде монополизации отрасли на ряде направлений за счёт ухода основного конкурента и т.д. Но речь не об этом.

У меня такой вопрос возникает: кто может заработать больше - ОАК, продавая самолёты, или Афл, перевозя пассажиров (по-большей части отечественных - очень слабо верится в большие объёмы транзита из Китая в Европу) ? Напомню, что авиационные перевозки - очень низкомаржинальный бизнес в отличие от, скажем продюсерства, рестораторства и т.д. Ну если большая часть комплектующих этих ВС - импортная и закупаемая в убыток, то конечно, тогда Афл заработает больше, чем ОАК, просто потому, что ОАК будет работать в убыток. Но! Если продажи ВС приносят прибыль (это возможно, если импорта в них будет минимум)), то это уже способствует снижению вывоза капитала и в конечном счёте играет на экономику. Не забудем про мультипликативные эффекты - налоги, рабочие места и прочее. А ведь, кроме ОАК участвуют ещё и ОДК, КРЭТ и т.д. Да и государство держит всего 51-55% Афл, но зато 100% ОАК, с точки зрения получения дивидендов, даже если они будут равны - предпочтительнее второе. Это во-первых.

Во-вторых, как я понял вы очень скептически относитесь к способности нашей авиапромышленности произвести конкурентный продукт, который позволит получать прибыль эксплуатанатам? Насчёт МС-21 я бы не был в этом столь уверен. (Да и по SSJ тоже, уже появились мысли: а всё ли Афл правильно делает - ведь "Ямал" летает на них износ, весной даже налёт на Эрбасах падал. Это ведь вопрос в первую очередь менеджмента - способен ли Афл найти им нишу в своей маршрутной сети? Есть же множество региональных маршрутов, где им можно найти применение, но...)

Это сходу - может ещё что придёт в голову на ночь глядя...)
Falcon aka Skyranger
Старожил форума
11.06.2017 02:13
   
Москвич
Ну так понятно зачем Аэрофлот покупает поделки отечественного авиапрома. Заставили. Частная S7 даже не рассматривает такую возможность.
Напомнить, кто основной акционер у Афл? Кто девушку поит, тот её и танцует...
Falcon aka Skyranger
Старожил форума
11.06.2017 02:15
   
Dynamo-MOW
алоги, значит у него и прибыль большая. Так зачем же отдавать эту прибыль (в случае продажи акций) чужому дяде? Тем более, как часто бывает,
1) кому отдают прибыль? 2) ктотакой иностранный дядя? 3) когда был случай продажи акций и кому?
А вы не в курсе кому 19, 5% "Роснефти" продали?
Falcon aka Skyranger
Старожил форума
11.06.2017 02:22
   
Ray
Есть такая госконтора - Uzbekistan Airways. Убыточная с самого рождения, но как ни странно звучит, приносит своему государству огромную косвенную прибыль, обеспечивая авиатранспортную доступность своим гражданам, что в свою очередь подстегивает деловую активность и тем самым обеспечивает экономический рост. С АФЛ могло бы быть даже лучше, плюс ко всему этому можно было бы обязать брать отечественные самолёты. В результате пусть АФЛ будет без профита, зато в итоге государство получит прибыль гораздо больше от работы авиастроительной отрасли, чем от каких-то сравнительно небольших налоговых отчислений с возможной прибыли АФЛ.
Так работал экономика СССР. Там всё сплошь было основано на мультипликативных эффектах. Например, уж не помню кем, но было обосновано в необходимости иметь 75 Ту-144, что позволяло экономить трудочасы на перёлётах командировочных) Главное, что она позволяла содержать такие производства, которые в рыночной модели оказались бы глубоко-убыточными. Ну и возвращаясь к авиаперевозкам - летать в каждую деревню, буквально.
Просто Паша
Старожил форума
11.06.2017 07:48
Falcon aka Skyranger ответить
Напомню, что авиационные перевозки - очень низкомаржинальный бизнес в отличие от, скажем продюсерства, рестораторства и т.д.

Зато очень высокомаржинальный бизнес для некоторых - лизинг иномарок.
GRV
Старожил форума
11.06.2017 09:32
   
доцент-79
Я смотрю, Вы большой специалист по налогам. Хоть раз годовой отчёт Аэрофлота читали? Это очень крупный налогоплательщик.
Я не спец по налогам. Однако возникает вопрос: если АФЛ платит большие налоги, значит у него и прибыль большая. Так зачем же отдавать эту прибыль (в случае продажи акций) чужому дяде? Тем более, как часто бывает, иностранному? На днях задал подобный вопрос на прямую линию с ВВП. Только относительно нефтегаза. Надеюсь услышать ответ.
Налоги платятся не только с прибыли. Государству все равно, кому принадлежит компания, налоги поступают в бюджет. Главное, чтобы компания работала эффективно.
GRV
Старожил форума
11.06.2017 09:44
   
Falcon aka Skyranger
За указанный период прибыль Афл в основном связана с отказом от заказа 787. Ну и плюс - всякие плюшки в виде монополизации отрасли на ряде направлений за счёт ухода основного конкурента и т.д. Но речь не об этом. У меня такой вопрос возникает: кто может заработать больше - ОАК, продавая самолёты, или Афл, перевозя пассажиров (по-большей части отечественных - очень слабо верится в большие объёмы транзита из Китая в Европу) ? Напомню, что авиационные перевозки - очень низкомаржинальный бизнес в отличие от, скажем продюсерства, рестораторства и т.д. Ну если большая часть комплектующих этих ВС - импортная и закупаемая в убыток, то конечно, тогда Афл заработает больше, чем ОАК, просто потому, что ОАК будет работать в убыток. Но! Если продажи ВС приносят прибыль (это возможно, если импорта в них будет минимум)), то это уже способствует снижению вывоза капитала и в конечном счёте играет на экономику. Не забудем про мультипликативные эффекты - налоги, рабочие места и прочее. А ведь, кроме ОАК участвуют ещё и ОДК, КРЭТ и т.д. Да и государство держит всего 51-55% Афл, но зато 100% ОАК, с точки зрения получения дивидендов, даже если они будут равны - предпочтительнее второе. Это во-первых. Во-вторых, как я понял вы очень скептически относитесь к способности нашей авиапромышленности произвести конкурентный продукт, который позволит получать прибыль эксплуатанатам? Насчёт МС-21 я бы не был в этом столь уверен. (Да и по SSJ тоже, уже появились мысли: а всё ли Афл правильно делает - ведь "Ямал" летает на них износ, весной даже налёт на Эрбасах падал. Это ведь вопрос в первую очередь менеджмента - способен ли Афл найти им нишу в своей маршрутной сети? Есть же множество региональных маршрутов, где им можно найти применение, но...) Это сходу - может ещё что придёт в голову на ночь глядя...)
По поводу авиапрома Вы правильно подметили некоторые нюансы. Поэтому говорить о прибыльности производства и пользы для государства в ближайшие годы не приходится. Основная часть денег от производства Суперджетов уходит западным поставщикам ПКИ, а сами новые самолёты выкупаются за счёт бюджетных средств через ГТЛК.

Что же касается маршрутной сети Аэрофлота, то все у Вас перевёрнуто с ног на голову. Не под самолёт она строится, а наоборот, самолёты подбираются под маршрутную сеть. И Суперджет это совсем не самолет Аэрофлота.

p.s. Интенсивная эксплуатация Суперджетов в некоторых компаниях ещё не означает, что самолёт приносит прибыль. В приватных беседах директора этих компаний более откровенны.
Dynamo-MOW форум
Старожил форума
11.06.2017 16:07
И Суперджет это совсем не самолет Аэрофлота.

Аэрофлоту очень нужен самолёт типа ССЖ.
GRV
Старожил форума
11.06.2017 16:15
   
Dynamo-MOW
И Суперджет это совсем не самолет Аэрофлота.
Аэрофлоту очень нужен самолёт типа ССЖ.
Был бы очень нужен, не ждали бы с 2005 года Суперджет, а взяли бы пока в лизинг те же Эмбраэры. Например, вот самолёт типа МС-21 Аэрофлоту нужен, он же не сидит и не ждёт его без самолетов, а летает на Арбузах.
Dynamo-MOW форум
Старожил форума
11.06.2017 16:26
В 2005 может и не очень был нужен. Сейчас очень нужен.
GRV
Старожил форума
11.06.2017 17:58
   
Dynamo-MOW
В 2005 может и не очень был нужен. Сейчас очень нужен.
Поэтому среднесуточный налёт на списочное ВС менее 4 часов?
доцент-79
Старожил форума
11.06.2017 19:40
Государству все равно, кому принадлежит компания

Зациклились все на налогах!!
Кто создает компании и зачем? Для извлечения прибыли? Извлекает? Или не извлекает?
Вот в чем вопрос.
Неужели в росгосударстве нет совсем спецов, могущих организовать работу госкомпании
без передачи части прибыли, ИМИДЖа частнику (он-то точно не ду рак -почему-то
покупает акции АФЛ и других гос компаний).
Dynamo-MOW форум
Старожил форума
11.06.2017 21:10
   
GRV
Поэтому среднесуточный налёт на списочное ВС менее 4 часов?
Самолёт ," не весьма". Но джет на 70-80 мест очень нужен
GRV
Старожил форума
12.06.2017 13:47
   
Dynamo-MOW
Самолёт ," не весьма". Но джет на 70-80 мест очень нужен
Увы, загрузки 50 Суперджетов в маршрутной сети АФЛ не вижу. 2 дня сидел на даче под глиссадой ШРМ, не увидел ни посадки, ни взлёта ни одного Суперджета.
Dynamo-MOW форум
Старожил форума
12.06.2017 18:15
   
GRV
Увы, загрузки 50 Суперджетов в маршрутной сети АФЛ не вижу. 2 дня сидел на даче под глиссадой ШРМ, не увидел ни посадки, ни взлёта ни одного Суперджета.
А в сезонном расписании летают. А потом " оперативные" модификации
GRV
Старожил форума
12.06.2017 23:49
Не очень ли накладно держать такой флот для полётов лишь в сезонное расписании?
Dynamo-MOW форум
Старожил форума
13.06.2017 00:05
Не очень ли накладно держать такой флот для полётов лишь в сезонное расписании?

Лишь? Сезон бывает летним и зимним. Как и расписание. Странно, что Вы это запамятовали.
Вы действительно считаете, что малый налет ССЖ связан с тем, что у Аэрофлота для подобного типа просто нет работы?
GRV
Старожил форума
13.06.2017 13:15
   
Dynamo-MOW
Не очень ли накладно держать такой флот для полётов лишь в сезонное расписании?
Лишь? Сезон бывает летним и зимним. Как и расписание. Странно, что Вы это запамятовали. Вы действительно считаете, что малый налет ССЖ связан с тем, что у Аэрофлота для подобного типа просто нет работы?
Повторю то, что написал чуть ранее: загрузки 50 Суперджетов в маршрутной сети АФЛ не вижу.

По поводу сезонности, я как раз различаю 2 сезона. И если в низкий-зимний самолёт может быть востребован на многих направлениях, то в высокий-летний скорее на подхвате у старшеклассников. Так что эти сезоны не равноценны. И держать под зиму 50 Суперджетов это, на мой взгляд, слишком расточительно.
Dynamo-MOW форум
Старожил форума
13.06.2017 13:56
Повторю то, что написал чуть ранее: загрузки 50 Суперджетов в маршрутной сети АФЛ не вижу.

Это просто ССЖ не видите. 😀И Вы не одиноки.
А работать им надо на направлениях, где всегда высокий сезон.
Сергей_67
Старожил форума
13.06.2017 14:57
Пусть производят нормальные, работоспособные самолёты-тогда и говорят о покупках. И сопровождение продукции. Краем столкнулся с этой конторой-желания ещё раз с ними иметь дела...
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru