Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Совещание по вопросам развития авиастроения

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
13.05.2016 09:26
AEX.RU: Совещание по вопросам развития авиастроения / Президент РФ / Стенограмма / 13 мая 2016 года

Владимир Путин провёл совещание, в ходе которого обсуждались перспективы создания в России новой модели самолёта для региональных пассажирских перевозок.

Сантей
Старожил форума
13.05.2016 09:26
>Д.Мантуров: Первый – это «Ил-114», который раньше производился в Ташкенте, ...
...
> В.Путин: Это турбовинтовая машина?

>Д.Мантуров: Второй вариант – это сегодняшний, производящийся в небольшом количестве самолёт, о нём Вам докладывалось, когда Вы посещали Самару в позапрошлом году, – это «Ан-140».
...
> В.Путин: Это реактивный самолёт?
> Д.Мантуров: Это тоже турбовинтовой самолёт.
> В.Путин: Сверху двигатель?

Да, товарищи, нет слов... Какие еще доказательства нужны тому, что Первому Лицу вся эта авиация - глубоко "до фени"?? Человек не интересуется самолетами даже на уровне школьника-любителя. Даже не в курсе, что Ил-114, которому 20 лет в обед, турбовинтовой. Неужто и фотку его не видел, на которой отлично видно, что этот самолет с пропеллерами? То же и к Ан-140 относится. А уж спрашивать о том, "сверху ли двигатель", когда речь идет об АНе?
Не интересуется и не хочет интересоваться.
Лонжерон форум
Старожил форума
13.05.2016 10:05

С чем с чем? С пропеллерами, говорите...)))))
Ну да, интересуетесь, видно.
Неужели не понятно, что это всё клоунада, разыгранная для простого обывателя и жОр на листов?
герра
Старожил форума
13.05.2016 10:23
Приличия ради, деликатно сообщили что регионального самолёта нет. "Л-410" приобретать не желают, оставшийся авиапарк Як-40 ремоторизовать с 3-ёх двигательного на 2-ух двигательный с тягой 2, 5т на базе РД-1700 тоже по умолчанию. Только виды на новый проект-новую конструкцию-новое производство и новую государственную кредитную историю.
GRV
Старожил форума
13.05.2016 10:59
Не должен президент страны разбираться в типах ВС. Ровно так же, как и решать, какой самолет строить.
Сантей
Старожил форума
13.05.2016 14:05
В данном случае речь идет не о каких-то специфических деталях, которые ведомы только крутым спецам.
В отношении стратегической для страны отрасли уровень познаний Президента должен быть не ниже, чем у начинающего любителя авиации.

Даже если оставить в стороне права и обязанности, тот факт, что он все эти годы не удосужился изучить вопрос хотя бы поверхностно - налицо. Соответсвенно, ни о какой настоящей заинтересованности по части авиапрома (не говоря уже о том, чтобы "болеть душой"), говорить не приходится.
Такую вольность можно допустить теоретически только в том случае, если отрасль динамически развивается, процветает, идет на подъем и успешно давит конкурентов. Но это не про российские реалии, когда речь зачастую идет об элементарном выживании
aleksei.f
Старожил форума
13.05.2016 14:18
Почему президент должен знать что-то про Ил-114 и Ан-140, самолеты настолько штучные, что их в глаза видели только специалисты и фанаты авиации?
А вот вопросы он правильные задавал, а Мантуров бледно отвечал. В конце только сказал, что Слюсарь подготовит по всем проектам информацию.
Причем самое важное - попытка переложить ответственность на президента.
Мы вам подготовим 4 предложения (из которых два безумных невыполнимых, а одно позорное) а вы уж там решайте.
Сантей
Старожил форума
13.05.2016 14:59
> Почему президент должен знать что-то про Ил-114 и Ан-140, самолеты настолько штучные, что их в глаза видели только специалисты и фанаты авиации?

Ха, так у нас все самолеты ГА, производимые в настоящее время, штучные.
Невозможно предметно заниматься вопросами развития отрасли и строить планы на будущее, не имея никакого понятия о том, что она производит или в состоянии производить. Даже приблизительного. Будучи не в курсе того, где - "сверху" или "снизу" - традиционно располагаются движки у АНов. Говоря "Ил-95" вместо "Ил-96" (правда, это в другом выступлении)

Зато, скажем, в вопросах транзита нефти и газа он в курсе самых тонких подробностей. Хотя, если подходить формально, то, вроде как тоже вникать не обязан.
Это ясно говорит об интересах и приоритетах
aleksei.f
Старожил форума
13.05.2016 16:05
>Зато, скажем, в вопросах транзита нефти и газа он в курсе самых тонких подробностей. Хотя, если подходить формально, то, вроде как тоже вникать не обязан. Это ясно говорит об интересах и приоритетах

Так ведь логично. Если бы ОАК стал третьим Боингом (после Эйрбаса), то его выручка могла бы сравняться с Газпромом (6 трл руб, как раз примерно как у Боинга). Но сейчас выручка ОАК жалкие 350 млрд руб, т.е. всего 6% от Газпрома.
Внимание вполне соответствует ситуации.
Falcon aka Skyranger
Старожил форума
13.05.2016 16:16
Конечно фарс! Если бы им действительно нужен был отечественный турбопроп, то САТ, а теперь Аврора под руководством "эффективного менеджмента" не планировали бы закупать в больших объемах DASH. Если Арсеньевский завод к производству подключат, то это вообще будет издевательством, при условии, что дочки нацпера будут продолжать летать на импортной технике, при это публикуя отчеты о том, что наработка на отказ у нее лучше.
q1
Старожил форума
15.05.2016 11:11
Falcon aka Skyranger

Может быть он упомянул Арсеньев, по тому, что вспомнил на ходу, что такой есть?
Ведь он в составе Вертолётов России. У него Ка-52 и готовятся Ка-62. Всё передадут другим? Переподчинят завод? Если нет, то где возьмут ещё людей и площади? Фигня какая то.
Михаил_К
Старожил форума
16.05.2016 11:59
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 13/05/2016 [10:59:09] #4
Не должен президент страны разбираться в типах ВС. Ровно так же, как и решать, какой самолет строить.
======
Он обязан подготовится к мероприятию или не принимать в нём участия. От него не требуется знать авиацию, но он обязан предварительно со своими советниками разобрать тему. Если бы он подготовился к теме, то задавал бы более важные вопросы, чем выяснял вид силовой установки самолёта.
Lfly
Старожил форума
16.05.2016 13:12
2 Михаил_К

"Если бы он подготовился к теме, то задавал бы более важные вопросы, чем выяснял вид силовой установки самолёта."

Вы же взрослый человек, там все и все прекрасно знают. Срежисированные обсуждаемые темы нужны для поддержания статуса и только. Все эти обсуждения ведутся на уровне корпоративном (производитель и заказчик). А здесь просто создается имидж царя, заботящегося о своих холопах в регионах.
Несколько КБ и НИИ, и куча простаивающих заводом не смогли за 25 лет сделать самолет ? Так чем они занимались ? Кто сегодня у руля авиапрома - только правильные представители. Где продукция ?
air-squirrel
Старожил форума
16.05.2016 13:43
просто нам напомнили что авиацией в стране интересуются в том или ином виде:) в тучные года региональной авиацией не интересовались, а сейчас и подавно не будут, денег нет ни у правительства и самое главное ни у народа. Таргетирование инфляции (
air-squirrel
Старожил форума
16.05.2016 13:46
Таргетирование инфляции за счет народа, меньше тратим из за снижающейся платежеспособности (пенсии и зп замораживаются), меньше и летаем соответственно. Какая тут авиация я не понимаю...Куда летать собрались?!
rapan
Старожил форума
16.05.2016 21:51
q1
Может быть он упомянул Арсеньев, по тому, что вспомнил на ходу, что такой есть?
Ведь он в составе Вертолётов России. У него Ка-52 и готовятся Ка-62. Всё передадут другим? Переподчинят завод? Если нет, то где возьмут ещё людей и площади? Фигня какая то.

Мантуров он то министр. И в его ведении и ОАК и Ростех с ВР и арсеньевским заводом.
Скажет самолеты- значит самолеты будут делать. Тем более, что Ростех уже мылился собирать самолеты, канадские Dash Q400. А теперь пусть собирает китайские. Похоже, что Ка-52, а тем более Ка-62 в планах особо не значатся, поэтому вот вам самолеты.
Понятно, что никто самолеты делать в Асеньеве не будет, самолеты будут прилетать из Китая, некрашенные, с частичным оборудованием, а в Арсеньеве их будут доукомлектовывать. красить и облетывать.
Понятно, что будет это никак не МА700, которого в реальности не существует, а МА600,
который вроде как запущен в серийное производство, но нет покупателей. Тем более, что МА600 как раз вписывается в спущенную сверху размерность 50-60 мест. А 80 с лишним местный МА700 он то значительно побольше. И как бы начинает перебегать дорогу Суперджету.
q1
Старожил форума
17.05.2016 11:52
rapan
---------
Всё это совещание, производит впечатление экспромта. Сложили в кучу всё, что под руку попалось. С Китаем с самого начала было за гранью разумного, когда объявили, что в Комсомольской ТОР будут собирать МА-60. Теперь, как с перепугу, скорректировали на МА-700 ? и Арсеньев. Невозможно разумно ответить на вопрос, зачем нам это нужно, когда уже принято решение по Ил-114, готовят завод и т.д.? У нас есть рабочие чертежи на ИЛ-112, в т.ч. и на пассажирскую версию ЕМНИП. Делайте его, если нам нужен высокоплан для Сибири и ДВ, для грунта. А для регионального "бетона" хватит "за глаза" Ил-114.
GRV
Старожил форума
17.05.2016 13:35
Михаил_К:

Он обязан подготовится к мероприятию или не принимать в нём участия. От него не требуется знать авиацию, но он обязан предварительно со своими советниками разобрать тему. Если бы он подготовился к теме, то задавал бы более важные вопросы, чем выяснял вид силовой установки самолёта.

Он вообще не должен заниматься такими вопросами. С трудом представляю, чтобы Обама проводил совещание по вопросу: какой турбопроп нужен рынку. И уж поверьте, Обама тоже не разбирается в самолетах, и не должен. Он Иран от Ирака еле научился отличать :))
rapan
Старожил форума
17.05.2016 21:31
q1
.......есть рабочие чертежи на ИЛ-112, в т.ч. и на пассажирскую версию ЕМНИП. Делайте его, если нам нужен высокоплан для Сибири и ДВ, для грунта. А для регионального "бетона" хватит "за глаза" Ил-114.

Какие-то чертежи на Ил-112 наверное есть, только вот сделать самолет по ним никто не способен. Поскольку чертежи предполагают плазы, а плазовики уже почти вымерли. Да и не кошерно это в 21 веке. Нужен проект в 3D моделях. А вот его и нет. Ну кроме там мастер-геометрии. И подозреваю, что недавняя закупка ильюшинцами 400 раб. мест NX - это как раз подготовка к разработке компьютерного проекта Ил-112.
А пассажирской версии Ил-112 не существует. И никто ее в здравом уме делать не будет. Поскольку геометрические параметры фюзеляжа Ил-112 для пассажирского варианта никак не подходят. Была заявка от Слюсаря на некий гибрид 112-114, в котором, как я понимаю, фюзеляж берется от 114, а крыло - от 112.
Также делать два турбопропа, для грунта и для бетона, тоже никто в здравом уме не будет,
учитывая незначительную потребность в самолетах этого класса.
доцент-79
Старожил форума
17.05.2016 22:57
С трудом представляю, чтобы Обама проводил совещание по вопросу

Осподя!!!!!
Вам самим не смешно повторять эту чушь начала 90-х годов про"волшебную руку рынка"?
Или его с большой буквы -РЫНКА?
Вот поэтому и имеем в гражданской авиации то, что имеем.
Никому этим заниматься в РФ не надо -есть умные дяди в др. странах.
Они и занимаются!
Пардон, или Вас нынешнее состояние рос авиастроения устраивает?
Кто там что нарегулировал? Устраивает?
Михаил_К
Старожил форума
18.05.2016 12:17
GRV форум автора сообщения
Михаил_К:
Он обязан подготовится к мероприятию или не принимать в нём участия. От него не требуется знать авиацию, но он обязан предварительно со своими советниками разобрать тему. Если бы он подготовился к теме, то задавал бы более важные вопросы, чем выяснял вид силовой установки самолёта.

Он вообще не должен заниматься такими вопросами. С трудом представляю, чтобы Обама проводил совещание по вопросу: какой турбопроп нужен рынку. И уж поверьте, Обама тоже не разбирается в самолетах, и не должен. Он Иран от Ирака еле научился отличать :))
======
В теории Вы правы, но на практике авиапром почти целиком принадлежит государству и им-же управляется, а так-же в стране такая экономическая ситуация, что на новые самолёты такого класса нет реальных коммерческих заказчиков. Если говорить про само мероприятие, то Президент и его помощники только ещё раз продемонстрировали свою недееспособность в данном секторе экономики - нет рыночных механизмов, а попытки ручного управления приводят только к ещё худшему результату.


rapan
q1
.......есть рабочие чертежи на ИЛ-112, в т.ч. и на пассажирскую версию ЕМНИП. Делайте его, если нам нужен высокоплан для Сибири и ДВ, для грунта. А для регионального "бетона" хватит "за глаза" Ил-114.

Какие-то чертежи на Ил-112 наверное есть, только вот сделать самолет по ним никто не способен. Поскольку чертежи предполагают плазы, а плазовики уже почти вымерли. Да и не кошерно это в 21 веке. Нужен проект в 3D моделях. А вот его и нет. Ну кроме там мастер-геометрии. И подозреваю, что недавняя закупка ильюшинцами 400 раб. мест NX - это как раз подготовка к разработке компьютерного проекта Ил-112.
А пассажирской версии Ил-112 не существует. И никто ее в здравом уме делать не будет. Поскольку геометрические параметры фюзеляжа Ил-112 для пассажирского варианта никак не подходят. Была заявка от Слюсаря на некий гибрид 112-114, в котором, как я понимаю, фюзеляж берется от 114, а крыло - от 112.
Также делать два турбопропа, для грунта и для бетона, тоже никто в здравом уме не будет,
учитывая незначительную потребность в самолетах этого класса.
======
Определённый объём работ выполнен и достаточно давно, даже хотели в этом году опытный борт выкатить. Проблема в производстве, нет понимания объёмов и темпов выпуска самолёта и соответственно технологии его производства.
Ил-112П существует на уровне эскизов.
доцент-79
Старожил форума
18.05.2016 14:12
Еще дополню на тему "регулирующего рынка". Где-то уже писал про мин-во промышленности
и внешней торговли ЯПОНИИ. Именно это министерство помогло японцам, начиная с
1950-х годов превратиться в мощную производительницу всякой электроники и вычтехники.Откуда и начались "азиатские тигры".
А наш Минпромторговли только торговать и умеет.
Вот в структуре Ми-ва:
Департамент авиационной промышленности: Емельянов Сергей Владимирович
Отдел стратегического развития и корпоративного управления
Отдел технического регулирования, экспериментальной авиации и лицензирования
Отдел военно-технического и международного сотрудничества
Отдел программ создания и производства гражданской авиационной техники
Отдел программ создания и производства военной авиационной техники и вооружения
Отдел двигателестроения, оборудования и агрегатов

И где результаты их деятельности?
Нарисовать планТТ на 20-30 лет и достаточно?
доцент-79
Старожил форума
18.05.2016 14:16
GRV, Вы не обижайтесь. Но именно Вы гораздо ближе к принятию решений по
сранению с большинством здесь присутствующих пенсионеров. И если Вы и близкие
к Вам сотрудники настроены на искоренение рос гр. авиации, то нам
плакать на форуме на эту тему просто бесполезно.
q1
Старожил форума
18.05.2016 16:35
rapan, Михаил_К
---------
Если посмотреть сколько сейчас на крыле Ан-24/26, то можно говорить ориентировочно 250-400 самолётов., без учёта развития типа. Не так мало. С учётом всех критериев реальные кандидаты только Ил-114 и Ил-112. Только бы заводы смогли модернизацию быстрее провести. Конечно, наиболее готов Ил-114. Я не понимаю, зачем эти бессмысленные разговоры о каких то вариантах?
Михаил_К
Старожил форума
18.05.2016 19:01
q1 форум автора сообщения
rapan, Михаил_К
---------
Если посмотреть сколько сейчас на крыле Ан-24/26, то можно говорить ориентировочно 250-400 самолётов., без учёта развития типа. Не так мало. С учётом всех критериев реальные кандидаты только Ил-114 и Ил-112. Только бы заводы смогли модернизацию быстрее провести. Конечно, наиболее готов Ил-114. Я не понимаю, зачем эти бессмысленные разговоры о каких то вариантах?
======
Просто вариантов очень мало. Либо Ил-114 будет в виде социального проекта и специзделий, либо надо на его основе делать коммерческую версию. На мой взгляд, надо делать семейство региональных самолётов на базе Ил-114 (30 - 80 мест). Сначала освоить базовый (советский) вариант, чтоб молодые кадры поняли как правильно проектировать самолёты, чтоб отладить производство отечественных ПКИ. А потом сделать этот проект интересным для коммерческих заказчиков. Сделать новое крыло и удлинить фюзеляж в базовом варианте (реальная конкуренция с ATR-72). Потом спроектировать унифицированный легкий вариант на 30 - 40 мест. Так и на самоокупаемость проекта (точнее его перезапуска) можно выйти.
rapan
Старожил форума
18.05.2016 23:43
Михаил_К
Определённый объём работ выполнен и достаточно давно, даже хотели в этом году опытный борт выкатить. Проблема в производстве, нет понимания объёмов и темпов выпуска самолёта и соответственно технологии его производства.
Ил-112П существует на уровне эскизов.

Еще раз повторяю, на Ил-112 есть только бумажная КД и подозреваю, что не в полном объеме. Поскольку ильюшинцы уже не раз врали об объеме выполненых работ. Когда Сердюков прикрыл финансирование, отрапортовали о наличии 95% КД. А в 2014 году. когда тема ожила, заявили о готовности приступить к разработке рабочего проекта. Но это все бумага, а не модели. Что подвердил сегодня Таликов
"Документация уже отправлена на завод, но она бумажная, ее еще предстоит перевести в цифровой вид." http://vpk-news.ru/articles/30662
Кстати еще интересный момент. Таликов сказал, что на совещании говорилось о МА-60 и МА-600, L-410 и L-610, Ан-140 и Ил-114. А везде писали о МА700, Ан-140, Ил-114 и Ту-324.
Интересно, кто врет?
Михаил_К
Старожил форума
19.05.2016 11:00
rapan
Михаил_К
Определённый объём работ выполнен и достаточно давно, даже хотели в этом году опытный борт выкатить. Проблема в производстве, нет понимания объёмов и темпов выпуска самолёта и соответственно технологии его производства.
Ил-112П существует на уровне эскизов.

Еще раз повторяю, на Ил-112 есть только бумажная КД и подозреваю, что не в полном объеме. Поскольку ильюшинцы уже не раз врали об объеме выполненых работ. Когда Сердюков прикрыл финансирование, отрапортовали о наличии 95% КД. А в 2014 году. когда тема ожила, заявили о готовности приступить к разработке рабочего проекта. Но это все бумага, а не модели. Что подвердил сегодня Таликов
"Документация уже отправлена на завод, но она бумажная, ее еще предстоит перевести в цифровой вид." http://vpk-news.ru/articles/30662
Кстати еще интересный момент. Таликов сказал, что на совещании говорилось о МА-60 и МА-600, L-410 и L-610, Ан-140 и Ил-114. А везде писали о МА700, Ан-140, Ил-114 и Ту-324.
Интересно, кто врет?
======
Странный подход. Раз документация передана на завод, значит она есть. Ил-18 спроектировали (правда на базе поршневой версии 1946 года) за один год, без компьютерной техники даже для расчётов. Если выпускать около сотни самолётов за 20 лет, то современное производство и 3D модели только удорожат проект. Именно про это и идёт разговор - без понимания выпускаемого количества самолётов (общего и ежегодного) нет технологии производства.
arkair
Старожил форума
27.05.2016 09:42
В России появилась новая региональная авиакомпания «Пионер – региональные авиалинии», которая будет выполнять прямые рейсы между областными центрами страны на самолетах Ан-24 по субсидируемым направлениям. Перевозчик обещает держать цены на доступном для жителей регионов уровне и обеспечить удобное авиасообщение в качестве альтернативы перелетам через Москву.
http://www.frequentflyers.ru/2 ...
booster
Старожил форума
27.05.2016 10:14
arkair

В России появилась новая региональная авиакомпания «Пионер – региональные авиалинии»

Какое отношение это событие имеет к "авиастроению в России"?
lilac1980
Старожил форума
27.05.2016 13:45
http://www.vaso.ru/index.php/c ... "В связи с производством Ил-112 объявляется массовый набор"
lilac1980
Старожил форума
27.05.2016 13:47
а на его базе (ил-112) разве нельзя сделать обычные региональные ...
q1
Старожил форума
27.05.2016 17:00
lilac1980

а на его базе (ил-112) разве нельзя сделать обычные региональные ...

Можно. Но будет сильно отличаться от военной версии. Но раз принято решение по ИЛ-114, то его готовность к производству оценили выше.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru