Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Об авиастроении в России

 ↓ ВНИЗ

123

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
15.04.2013 09:44
AEX.RU: Об авиастроении в России / Ольга Поспелова / Интервью / 15 апреля 2013 года

Анализ событий, происходящих в отечественном авиастроении, заставляет серьезно задуматься о том, что ожидает эту отрасль в ближайшем будущем. Заявления авиационных властей по увеличению объемов производства гражданских самолетов все больше напоминают заезженную пластинку, сказку «про белого бычка», которая из года в год повторяется в одном и том же варианте, одним и тем же текстом. И никто не обращает внимания, что бычок-то давно облез, стал пегим и почти сдох, но из него упорно стараются сделать бравого пегаса. Обещать – одно, выполнить – другое, подумать – третье. В таких условиях невозможно отделить правду от кривды, и строить прогнозы сложно. Но жизнь все расставляет по местам. В небе России летает все больше самолетов зарубежного производства, авиастроительные заводы разваливаются, двигателестроение умирает, перспективы авиаиндустрии туманны.

Valery_G
Старожил форума
15.04.2013 09:44
Продолжается прихватизация начатая в 90-х. Молодцы на западе, постепенно уничтожают промышленное производство России. В 90-х уничтожили все ведущие предприятия в Петербурге и Москве, а именно производства средств производства: радиоэлектронную промышленность, станкостроение, дизелестроение и т.д.и т.п. Теперь планомерно идет уничтожение остальной промышленности. Так что в 2025 году просторы российского неба будут бороздить беспилотники Боинга и Аэробуса. Мантуровы и Погосяны свалят в Канаду. Канадские лесорубы уже им строят во всю евроизбы на деньги за 42 бомбардье, приобретенные вместо 42 ту-204см. Удачи Вам Мантуровы и Погосяны.Флаг в руки и кучу транспорантов. Так держать.
andrewsk
Старожил форума
15.04.2013 09:49
Когда складываешь в голове всю информацию: -деньги, предназначенные на авиастроение
-идут на распил; самолёты, готовые к серийному производству (Ту-334, Ту-204)-всеми правдами неправдами тормозятся; "левое"изделие наоборот-проталкивается;заслужен-
ных руководителей авиастроительных предприятий-отстраняют от руководства предпри-
ятиями ,-- то вывод напрашивается только один ! ! Этот вывод : в кресле руководи-
теля государства сидит участник этих распилов !
Что же ещё остаётся думать ? !
Владимир Рыжов
Старожил форума
15.04.2013 10:51
И Ровожилов, и Ситнов сравнивая Ан-70 и Ил-476 правы, но не во всём. Освоение Сибири и Крайнего Севера для Ил-476 проблематично, если вообще возможно. Для того, чтобы построить ВПП, способную принимать Ил-476 в труднодоступный регион сначала надо доставить оборудование , технику и материалы, построить, хотя бы, небольшую электростанцию. Опыт освоения нефте-газовых северных месторождений есть. Тогда первопроходцами были Ан-22 с их могучими шасси, которые приземлялись на травяные площадки, а зимой - на замёрзшие реки и болота. Рассматривать Ан-70 только с военно-транспортной позиции - это заведомо сузить его возможности, фактически исключить из хозяйственной деятельности, что категорически неправильно. С военной же точки зрения Ан-70 имеет габариты грузовой кабины, позволяющие ему перевозить ту военную технику, что просто не входит в Ил-476.
Про короткий взлёт-посадку уже даже не говорю. Кто гарантирует, что в случае военных действий или природных катаклизмов найдётся площадка в нужном месте, пригодная для Ил-476?
Считаю, что отказ Правительства РФ от начала производства Ан-70 в России прямым ущербом для оборонных и хозяйственных нужд.
Владимир Рыжов
Старожил форума
15.04.2013 10:53
Прошу прощение за опечатку в фамилии Новожилова
SIA
Старожил форума
15.04.2013 17:26
Освоение Сибири и Крайнего Севера

Забудьте про эту затею.
Она имела экономический смысл только при сильно заниженной (по сравнению с нормальным миром) оплате труда.
При сегодняшних даже Российских (отнюдь не самых высоких в мире) зарплатах - уже по большей части нерентабельно.
Сейчас скорее стоит вопрос, как свернуть это все с минимальными потерями.
sezam
Старожил форума
15.04.2013 17:57
Думаю, что уже поздно. Авиапромышленности уже нет и позывов на её восстановление тоже. А голос общества и профессионалов никто не хочет слышать.
СтасБугор
Старожил форума
15.04.2013 19:43
иномарки в России летать не будут, поэтому поднимать всё равно придётся авиапромышленность
NIC_TO
Старожил форума
16.04.2013 03:45
Владимир Рыжов
Считаю, что отказ Правительства РФ от начала производства Ан-70 в России прямым ущербом для оборонных и хозяйственных нужд.

Поддерживаю!
Клаус
Старожил форума
16.04.2013 10:22
Дмитриев аж целый член-корреспондент, а с ресурсом лажанулся.
Дедушка авиации
Старожил форума
16.04.2013 12:54
Мне понравилось, как ушли от вопроса про 400 заказов на Ту-334.
Дедушка авиации
Старожил форума
16.04.2013 12:54
СтасБугор, растолкуй, почему иномарки в России летать не будут?
dm2010
Старожил форума
16.04.2013 13:07
А что по АН 70 принято отрицательное решение?
Bomberman форум
Старожил форума
16.04.2013 13:37
Valery_G

Молодцы на западе, постепенно уничтожают промышленное производство России. В 90-х уничтожили все ведущие предприятия в Петербурге и Москве, а именно производства средств производства: радиоэлектронную промышленность, станкостроение, дизелестроение и т.д.и т.п. Теперь планомерно идет уничтожение остальной промышленности.


Так сразу и представляется Россия, как огромный детский сад, где слоняются бестолковые сопливые даунята...
А не пробовали Вы оторваться от телеэкрана и посмотреть вокруг, кто же это именно прихватизирует, ворует и разрушает созданное трудом поколений? Или страшненько против местных бандитов, олигархов и чинуш? Проще кивать на далёкий Запад - мол опять они оттуда нам в штаны наложили?
SIA
Старожил форума
16.04.2013 15:43
иномарки в России летать не будут, поэтому поднимать всё равно придётся авиапромышленность

Летают, однако. И получше "советских".
Что самое важное, по полным расходам для авиакомпаний - оказываются дешевле.
Даже новые.
Отсюда и возникает резонный вопрос - нахрена тогда врать себе, требовать вбухивания госденег и ресурсов в "производство" устаревшего хлама ?
И содержать "научные школы", в большинстве своем давно (еще при СССР) зашедшие в тупик.
Ясно же, что проталкивается еще один "попил", и не более того.
Если реально заботит вопрос "занять людей" - то надо не "воевать с копьями против танков", неся пургу про мифические достоинства (в которую все равно никто из реально считающих деньги не поверит), а договариваться и организовывать хоть тушкой, хоть чучелом кооперацию с Западом. Даже "болты точить", если они пойдут на Боинг/Эрбас/Эмбраер/Бомбардье. Это экспорт, от него пользы всяко больше, чем от пустых прожектов "российского авиастроения".
wwIIp
Старожил форума
16.04.2013 17:32
SIA

иномарки в России летать не будут, поэтому поднимать всё равно придётся авиапромышленность

Летают, однако. И получше "советских"...



Нефть, газ, уголь и прочую руду добывают тоже, кстати, получше.
Отдать им все в концессию, ренту поделить между всеми гражданами :)
danndan2
Старожил форума
16.04.2013 18:46
2 wwIIp

Нефть, газ, уголь и прочую руду добывают тоже, кстати, получше.
Отдать им все в концессию, ренту поделить между всеми гражданами :)

Рента поделена аж с 91-го.
Баксы сырьевые добывают пресловутые 15% с абрамовичами во главе.
А пользуется этими баксами все население РФ. Само-то оно ничего не экспортирует.

Маленький побочный эффект. После такой дележки свое производство нах никому не нужно. И авиапром в том числе.
Что будет, если завтра закроют весь авиапром? Летать что ли не на чем станет?
На ренту бобиков купят и всех делов.

Суперджет, например. Ни денег на нем не зарабатывают, ни потребность в самолях не ликвидируют (за неимением таковой).
Тогда зачем он? Престиж, "слава КПСС", "встаем с колен" и прочий пеар.

Только ради пеара какие-то куски авиастроя остались. А остальное и для того не надобно.
Чего удивляемся, что нечто, никем не востребованное, испаряется? Странно, что так медленно.
авиапенсионер
Старожил форума
16.04.2013 23:38
Если реально заботит вопрос "занять людей" - то надо не "воевать с копьями против танков", неся пургу про мифические достоинства (в которую все равно никто из реально считающих деньги не поверит), а договариваться и организовывать хоть тушкой, хоть чучелом кооперацию с Западом. Даже "болты точить", если они пойдут на Боинг/Эрбас/Эмбраер/Бомбардье. Это экспорт, от него пользы всяко больше, чем от пустых прожектов "российского авиастроения".

Если "реально заняться" только вытачиванием болтов, то через 10 лет и это делать разучимся, чего и желают некоторые наши партнёры. И нефть с газом качать они нам помогут, и даже продавать её за рубеж тоже могут вместо нас. "Царствуй лёжа на печи!" и через некоторое количество лет на территории "великой России" не останется даже тех 25 млн. населения, о которых мечтала незабвенная баронесса Тетчер! "Пустые прожекты российского авиастроения" благодаря великим энтузиастам начала 20-го века превратились в достойную технику, с помощью которой в 45-м дошли до Берлина! Если сегодня не прислушаться к уважаемым и опытным людям, которые ещё остались в стране, то и "болты точить" будет скоро не на чем!
Stanislav_S
Старожил форума
17.04.2013 06:50
"Отсюда и возникает резонный вопрос - нахрена тогда врать себе, требовать вбухивания госденег и ресурсов в "производство" устаревшего хлама ?
И содержать "научные школы", в большинстве своем давно (еще при СССР) зашедшие в тупик."
Сразу видно, что человек реально не разбирается в сути вещей и не знаком с делами в отрасли.
Уникальнейшие конструкторские школы были, есть и продолжают развиваться. А вот если мы их потеряем, то это будет невосполнимая потеря. Самый яркий пример тому Китай: при невероятной финансовой поддержке, огромных человеческих ресурсах, прямой поддержке государства и иностранных консультантах создать свой авиационный движок они не могут. Точнее, могут, но ресурс у этого двигателя часов 15-30. Для одноразового самолета.
А сейчас уже готов и проходит последние этапы испытаний полностью отечественный двигатель ПД-14, который является очень опасным конкурентом Пратовскому движку. Вот потому и решили в последний момент придушить Пермское КБ, чтобы протолкнуть Пратт на российский рынок.
SIA
Старожил форума
17.04.2013 14:00
Сразу видно, что человек реально не разбирается в сути вещей и не знаком с делами в отрасли.
Уникальнейшие конструкторские школы были, есть и продолжают развиваться.

"Уникальнейших конструкторских школ" действительно много. Едва ли не больше, чем в остальном мире.
Проблема только одна - "очереди" за их продукцией не наблюдается.
Доверие рынка к ним давно утрачено.
Какой вообще смысл о них говорить, если даже на "внутреннем" рынке авиакомпании предпочитают импортную технику?

Вот потому и решили в последний момент придушить Пермское КБ, чтобы протолкнуть Пратт на российский рынок

Так любая нормальная авиакомпания будет стараться взять продукт от признанного в мире производителя, а не из Перми. Причин много. Плюс все помнят историю с ПС-90: несмотря на неплохие технические параметры, с ним было слишком много мороки в эксплуатации.
Поймите, даже если повезет и новый российский авиационный движок "технически" окажется получше (что как раз вполне возможно), _коммерческие_ перспективы у авиадвигателей из РФ при прямой конкуренции с западными - под очень большим вопросом, т.к. мировой рынок давно поделен, и места для "русских" там нет. У того же пратта - сеть обслуживания по всему миру. Создавать ее аналог для ПД-14 - никаких денег не хватит. О прибыли придется забыть.
Естественно, инженеров и технологов, если движок получится, надо будет наградить медалями и выдать премии - молодцы, создали конфетку. Но дальше-то что ? Очередной SSJ - деньги потрачены, машина есть - прибыли нет, только разговоры об уникальных компетенциях.
danndan2
Старожил форума
17.04.2013 14:35
Поймите, даже если повезет и новый российский авиационный движок "технически" окажется получше (что как раз вполне возможно), _коммерческие_ перспективы у авиадвигателей из РФ при прямой конкуренции с западными - под очень большим вопросом

Ключевая проблема обозначена.

Осталось только уточнить, что решение у нее только одно - правдами и неправдами обеспечить рынок (хотя бы внутренний) для своего частника.
Хотя сырьевая выручка способна продавить долю и на рынке внешнем. Но это уже если принципиально озаботиться.

Второе "решение" - наплодить ГСС под каэжый компонент - решением не является. Крайне бессмысленно ожидать коммерческих успехов от госконтор.
Даже во времена СССР, где для чиновника была цепочка "результат - карьера - благосостояние", прибыль в руки не шла.
А ныне, когда экосистемы СССР нет, чиновник может обеспечить себе благосостояние куда более простыми способами. Теперь смысла гоняться за результатом у него совсем нет.

Forumist
Старожил форума
17.04.2013 14:40
Ой что разнылись? Военные самолеты, и вертолеты всех видов как делали, так и будут делать! В этом мы всегда были есть и будем на 1-2 местах. А Гражданские самолёты на данном историческом отрезке - только зарубежные!
SIA
Старожил форума
17.04.2013 14:59
Осталось только уточнить, что решение у нее только одно - правдами и неправдами обеспечить рынок (хотя бы внутренний) для своего частника.

А нету этого самого "частника" в РФ. Какое-то подобие на просторах СНГ - есть разве что в Украине.
Не могу утверждать точно, но очень может оказаться, что "внутренний" рынок РФ, скорее всего, мал для рентабельности такой затеи. Проще говоря - а есть на что ставить-то эти самые ПД в достаточном для окупаемости количестве (явно не одну сотню), буде сам движок "получится" ?
И реальные заказы от мировых авиапроизводителей на него - ?
Рассчитывать только на МС-21, которого к тому же еще живьем нет - запредельный риск.
SIA
Старожил форума
17.04.2013 15:02
Военные самолеты, и вертолеты всех видов как делали, так и будут делать!

Не всех видов, но это - пока живет. Проблема в том, что основные деньги в авиапроме - от "гражданской" продукции, и если их нет, то и военной скоро не поздоровится.
Sibsolver
Старожил форума
17.04.2013 15:49
Нынешние правители РФ тянут резину, оттягивая тот момент, когда народ возмеься за вилы. И желательно им, чтобы к тому времени мы прошли точку возврата. Тогда даже взявшись за вилы народ не сможет восстановить могущество СССР, ключевые отрасли и т.д.

Поэтому и нам вешают лапшу, что вот-вот скоро все восстановим, еще годик... Да нихрена никто восстанавливать не собирается. А снизу такие дела не завариваются.
danndan2
Старожил форума
17.04.2013 16:01
2 SIA

А нету этого самого "частника" в РФ.

Это говорит только об одном. О нежелании проблему решать.


Не могу утверждать точно, но очень может оказаться, что "внутренний" рынок РФ, скорее всего, мал для рентабельности такой затеи.

Очень даже может. Лечится или субсидированием на внутреннем рынке или демпингом на внешнем.
Для второго варианта как раз сырьевая выручка сгодится.
(К вопросу о том, что нет никакого "сырьевого проклятия". Избыток это манна небесная, а проклятие совсем в другом месте поселилось)
danndan2
Старожил форума
17.04.2013 16:07
2 Forumist

Ой что разнылись?

Да лана. Отчет в происходящем себе надо отдавать или как.


Военные самолеты, и вертолеты всех видов как делали, так и будут делать!

Дай бог. Только дороже обходится будут.


В этом мы всегда были есть и будем на 1-2 местах.

На старом запасе "всегда" не получится.


А Гражданские самолёты на данном историческом отрезке - только зарубежные!

К концу данного отрезка мы растеряем кадры и компетенции.
непонятно, чем это поможет на следующем.
ЮК
Старожил форума
17.04.2013 17:28
2 danndan2:

В советское время нам твердили, что социалистический лагерь - треть мировой экономики. Преувеличивали, но для прикидки примем условно за факт.

Гражданские самолеты советского производства регулярно покупал Аэрофлот, все страны СЭВ, и управляемые коммунистами страны, кому не продавали западные самолеты: Китай, Северная Корея, Куба. Кроме них чуть-чуть по мелочам, на уровне ошибок округления.

Китай больше не покупает. Бывшие страны СЭВ тем более. Половина бывшего Советского Союза тоже не покупает - даже Белоруссия или Казахстан. Осталась РФ и Сев. Корея, ну и Куба берет дареные.

Так что внутренний рынок не больше 1/12 от мирового. Economy of Scale не будет.
0стровитянин форум
Старожил форума
17.04.2013 18:29
Я абсолютно поддержу коллегу СИА.
1. Идеология расеянского авиапрома - неправильна изначально.
Он никому не нужен - "пирожками нарасхват".
Реально - а зачем?
Российский рынок - весьма мал. Экспорт - не смешите мои тапки.

2. Нужно открыть небо. Далее - начать с мелочи. Потом захватывать свои мелкие кусочки.
А вот затем можно создать некий продукт.
Но это вопрос не одного десятка лет.

Что не устраивает тех кто "суетится под клиентом".

3. Супержжот - именно попытка выхода на другой уровень отношений.
Удался он или нет - посмотрим.

А все эти... Ту, Ан... это все - далекое прошлое.
danndan2
Старожил форума
17.04.2013 18:51
2 0стровитянин

Я абсолютно поддержу коллегу СИА.

Особо никто и не спорит. Внутренний рынок мал, "Economy of Scale не будет".
Но если больше никуда не пустят (а могут), то придется обойтись своим. На крайний случай его хватит.
Не жирно. Но лучше так, чем никак.


Экспорт - не смешите мои тапки.

"По бразильской методе" почему нет.
А уж если сырьевые баксы на демпинг потратить, то и получше выйдет.


Супержжот - именно попытка выхода на другой уровень отношений.

Опять же прекрасная идея.
Только крайне глупо на столь конкурентный рынок лезть с неповоротливой госконторой.
Они ведь мышей нигде не ловят. Нет такой идеи, которую бы они не проср.ли.
Чиновнику какие-то усилия прикладывать? "Реально - а зачем?"
Retiree
Старожил форума
17.04.2013 22:58
Надо же, один против полутора десятка ура-патриотов! Плюс пяток выживших из совка бронтозавров, продолжающих мечтать о НАРОДНЫХ ДЕНЬГАХ. Моё глубокое почтение то SIA.

В своё время, европейцам потребовалось 100 лярдов, тех ещё, тридцатилетней давности, плюс 20 лет и усилия многих технологически развитых стран, что бы сделать продукт и захватить значительную часть мирового рынка.

Почему все думают, что у России какие-то особые условия? Что можно потратить 10, 20, 30 лярдов НАРОДНЫХ ДЕНЕГ и выиграть таки синекуру - стать мировой самолётостроительной державой? По щучьему, т.с., хотенью. Хотите синекуру? Имейте деньги (сегодня уже 200), время дождаться результата и нерв выдержать разочарование от вполне вероятной неудачи.
Edelveise
Старожил форума
17.04.2013 23:06
VALERY_G +5000\\

...... когда нибудь, лет так через 50 или 100, вы оху--те когда узнаете КТО на нас из ваших работал

иначе нет объяснений, в новостях опубликован список лизинговых компаний и количество самолетов, 400!!!! процентов 70 - импорт, просто измена интересам страны, Рыгорыча на вас нет, как не печально звучит
Petro
Старожил форума
17.04.2013 23:11
SIA

иномарки в России летать не будут, поэтому поднимать всё равно придётся авиапромышленность

Летают, однако. И получше "советских".


А чем получше? Объемы пассажирских перевозок вроде как еще очень далеки от "совецких"?
GRV
Старожил форума
17.04.2013 23:13
Не надо так кипятиться. Отечественных самолетов законтрактовано значительно больше, чем наш авиапром в состоянии произвести. Практически все заводы завалены заказами и работают на пределе возможного. Так что обратите свой гнев на тех, кто отвечает за промышленность, а не на тех, кто из-за отсутствия отечественного, покупает импортное.
Petro
Старожил форума
17.04.2013 23:15
0стровитянин
3. Супержжот - именно попытка выхода на другой уровень отношений.
Удался он или нет - посмотрим.


Так уж если рынок объявили БОХОМ, то нельзя ли чтобы желающие посмотреть смотрели
за свой счет, а не за казенный?:-)
А то как то получается нелогично: друзьям все, чужим - закон:-)
Petro
Старожил форума
17.04.2013 23:23
ЮК
Китай больше не покупает. Бывшие страны СЭВ тем более. Половина бывшего Советского Союза тоже не покупает - даже Белоруссия или Казахстан. Осталась РФ и Сев. Корея, ну и Куба берет дареные.


А есть что покупать? Тем более, что в начале 90-х по совецкому авиапрому был нанесен
подлый удар в спину шумовыми ограничениями. Есть ли вина промышленности в этом?
Нет! И еще раз нет! Поскольку промышленность не имела никакой самостоятельности и только
руководствовалась указаниями партии и правительства. Если партия и правительство не
ставили ограничений по шумам, то и промышленность ничего не могла сделать, поскольку
все планы, фонды, материалы и пр. спускались сверху.
Да, тогда были отмазки, что государство банкрот и не имеет средств на развитие.
Но сейчас то ситуация изменилась! Нефтедоллары уже через крышку лезут! Солить их, что ли?
Просто надо не только деньги давать, но и спрашивать! А то получается, что деньги освоены,
самолетов нет, а все причастные академики только успевают ордена прикручивать да новые
должности обмывать.

Petro
Старожил форума
17.04.2013 23:25
И Кубу и Северную Корею надо только приветствовать! Пока санкции не сняты, то надо
закрепиться любой ценой! Когда наступит послабление, то уже поздно будет пить боржоми.
0стровитянин форум
Старожил форума
18.04.2013 02:55
Только крайне глупо на столь конкурентный рынок лезть с неповоротливой госконторой.
Они ведь мышей нигде не ловят. Нет такой идеи, которую бы они не проср.ли.
Чиновнику какие-то усилия прикладывать? "Реально - а зачем?"
===========
Увы, коллега - таковы наши реалии.
ОНИ - про-с-рали Кипр и базу ВМФ и тихое убежище и так далее.
Куевая квалификация. ИХ мышление не совпадает с реалиями.
Соответственно и результат.

Но Супержжот - ХОТЯ БЫ ПОПЫТКА.
И на том спасибо.
0стровитянин форум
Старожил форума
18.04.2013 02:59
есть что покупать? Тем более, что в начале 90-х по совецкому авиапрому был нанесен
подлый удар в спину шумовыми ограничениями.

Какой удар????

Мир начал озабочиваться экологией. После катастрофы "Престиж" - ЕС вообще наплевало на ИМО и ввело допрегуляции досрочно на танкера.

Хотя кретины испанцы сами виноваты. Ничего там особого не было.
Нет - прекрасная идея - забомбить танкер - самолетами!
А губернатор - простите - на охоте.
Ладно хоть нашлись люди... остановили...

Идиоты.
danndan2
Старожил форума
18.04.2013 11:05
2 0стровитянин

Куевая квалификация. ИХ мышление не совпадает с реалиями.

Все у них совпадает.
Когда чиновнику нужен результат - вилла, яхта, личный самоль итд - они идут не в госкорпорацию, а к частнику.
Хотели бы они чтоб суперджет был прорывом (или хотя бы просто прибыльным), так не в оак бы обратились.
Sand
Старожил форума
18.04.2013 13:17
По статье даже обсуждать то нечего. 90 Ил96, 400 заказов...
Шумовые ограничения возникли не сразу, было лет 15 от рекомендаций до запретов. Этого мало для решения поблем шумов, эмиссий? а 20 лет, а 30? Всё, конец. И интервьюируемые люди в полной мере причастны к смерти советского авипрома. Не авиации. И не надо смешивать. И пытаться реанимировать дохлого слона. Надо переть дальше и содавать другое, новое. Это может и не получиться, но надо оставить этот труп позади. Либо закрывать рынок и делать гос. авиаперевозчика. Тогда можно от слона взять ногу и подключить к аппарату поддержания жизнедеятельности... и хобот.
Михаил_К
Старожил форума
18.04.2013 13:52
Sand

По статье даже обсуждать то нечего. 90 Ил96, 400 заказов...
Шумовые ограничения возникли не сразу, было лет 15 от рекомендаций до запретов. Этого мало для решения поблем шумов, эмиссий? а 20 лет, а 30? Всё, конец. И интервьюируемые люди в полной мере причастны к смерти советского авипрома. Не авиации. И не надо смешивать. И пытаться реанимировать дохлого слона. Надо переть дальше и содавать другое, новое. Это может и не получиться, но надо оставить этот труп позади. Либо закрывать рынок и делать гос. авиаперевозчика. Тогда можно от слона взять ногу и подключить к аппарату поддержания жизнедеятельности... и хобот.

Не надо переворачивать всё с ног на голову. Работали они и хотели работать, но им этого элементарно не дали. И старые типы доработали по шумам, но мало кто стал свой парк дорабатывать. АК добивали лет пятнадцать советские самолёты и новые почти не брали. Главный акционер - государство не давало создавать работоспособные структуры на базе организационно раздробленного в СССР авиапрома. Кому нужно КБ (даже с опытным заводом), когда серийные заводы живут своей собственной жизнью! Новожилов на пенсии именно поэтому, хотел работоспособную корпорацию сделать, а ему этого не дали. Ильюшин-финанс часть этого проекта.
Надо было идти по пути Новожилова, а не создавать неработоспособный ОАК.
Retiree
Старожил форума
18.04.2013 13:58
to Sand:
Ну вот, наконец, слова не юноши, но мужа. Согласен с Вами. Только маленькая ремарка. лично Вы хотели бы, что бы аппарат поддержания жизнедеятельности слоновьей ноги оплачивался из Вашего личного кармана?

то Михаил_К:
По поводу дали не дали, Правильный Вы наш, у Вас деньги то есть? См. мой пост выше.
danndan2
Старожил форума
18.04.2013 14:17
2 Retiree

...оплачивался из Вашего личного кармана?
...у Вас деньги то есть?

А из чьего еще кармана может оплачиваться авиапром, кроме как из карманов населения?
Предложите свой вариант. Марсиане и зеленые человечки приветствуются.
danndan2
Старожил форума
18.04.2013 14:22
Если у народа есть потребность летать, то он в любом случае оплачивает авиапром.
До самой последней гайки.
Разница только в том, чей это авиапром. И что будет потом.
Если оплачивать зарубежный, то от своего останется пшик на постном масле.
Retiree
Старожил форума
18.04.2013 14:42
to danndan2:
Так, начинаем с начала. У всякого народа есть желание, да не у всякого народа на это есть деньги. Для того что бы сталин был великим и запускал Гагариных, баловался боНбами, весь остальной народ ходил в телогрейках. Чехи, Поляки, Японцы, Корейцы ... дальше длиннейший список, включая верхнюю Вольту и северный Судан выбирают между полётами на Марс и телогрейками. Северный корейцы не выбирают.
sim139
Старожил форума
18.04.2013 15:18
Всегда поражает менталитет управленцев из госструктур, которые насаживают недееспособный менеджмент в высокотехнологичные отрасли. Понятно, что можно посадить финансиста или, даже, маркетолого, но не первых лиц и производственников.
Поражает именно скудоумие подобных шагов, которые направлены, в первую очередь, на снижение финансовой состоятельности производств, что отражается на карманах власть придержащих. Или лучше хоть рубль, но сейчас.
danndan2
Старожил форума
18.04.2013 15:21
2 Retiree

Так, начинаем с начала. У всякого народа есть желание, да не у всякого народа на это есть деньги.

Для начала начните с реальности.
Россияне летают. Значит имеют и желание и деньги. Бесплатно пока никого не возили.
Так как летают на боингах, то и оплачивают существование его же.
Причем не только существование, но и развитие. Благодаря чему завтра боинги будут лучше чем сегодня.

С авиапромом как с армией. Кто не кормит свой - будет кормить чужой.


Для того что бы сталин был великим и запускал Гагариных...

Эк вас занесло.
Вы б с текущей ситуацией разобрались. А то у вас непонятки из чьего кармана боинги кормятся.
Retiree
Старожил форума
18.04.2013 15:57
то danndan2:

Так и я про что, про реальность. Прежде чем стать БОИНГОМ, в том смысле, что бы твоё существование оплачивали, Боинг вложил в конце 60х, начале 70х 100 лярдов. Вложили так же Дуглас, Локхид и Эрбас (чуть позже), но не всем повезло.

А народ имеет желание, что б его возили, и желательно дешевле. Что, как Вы понимаете, скорее относится к задачам авиакомпаний, а не ОАК. Задача ОАК - сделать продукт, который будут покупать, что бы возить народ дешевле. А Боинг - не Боинг, народу побоку. Впрочем я предпочитаю менее пафосное - потребитель или пассажир.
Retiree
Старожил форума
18.04.2013 16:04
то danndan2:
И кстати, чем Вам не понравился пример с Гагариным?

Ладно, примерно в то же время, когда Боинг пытался стать БОИНГОМ, кстати за свой, а не государственный счёт, в СССР баловались Челноками. Вот как раз запуск ОДНОГО такого Челнока и обошёлся тогда в те самые 100 лярдов (правда рублей, но тогда это было не суть важно). И телогрейки тогда же нефига из моды не вышли.
danndan2
Старожил форума
18.04.2013 16:40
2 Retiree

Так и я про что, про реальность. Прежде чем стать БОИНГОМ, в том смысле, что бы твоё существование оплачивали, Боинг вложил в конце 60х, начале 70х 100 лярдов.

Боинг вложил. Это верно.
Но откуда он взял деньги для вложений? Не рисовал же.
Это все деньги населения. До копейки.


А народ имеет желание, что б его возили, и желательно дешевле. Что, как Вы понимаете, скорее относится к задачам авиакомпаний, а не ОАК.

Чтоб авиакомпании вообще могли возить, они должны купить самоль. Причем не только купить, но и все это потом отбить.
То есть народ потом билетами оплатил все. И услуги авиакомпании и стоимость самоля.
Вопрос тот же - чей авиапром был накормлен при этом? Чье развитие оплачено?
Правильно, боинга.
ОАК был создана, чтобы в итоге деньги населения ушли за бугор? Ради этого налоги собирались и в ОАК вкладывались?
Если у ОАК такая задача, то все выполнено, конечно.


И кстати, чем Вам не понравился пример с Гагариным?

Только своей непригодностью.
В США в это время и таких же космонавтов запустили, и лунную программу подняли (куда более дорогую). Потом и челноки запустили.
И ничем это все развитию боинга не помешало. Скорее наоборот, он новыми технологиями воспользовался.
Более того. До телогреек в США дело не дошло.

Вывод? Не в затратах на космос проблема.
Проблема в том, что госаппарат оптимально деньги расходовать не умеет.
Это давно известно, однако у нас по этим граблям за 70 лет не набегались. И вновь учредили госконтору.
Ни прибылей ни конкурентноспособного продукта на выходе нет.
Опять.
Кто-то ожидал другого? На каком основании? Загадка.
123

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru