Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Российские технологии поднимут малую авиацию

 ↓ ВНИЗ

12

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
09.10.2013 05:47
AEX.RU: Российские технологии поднимут малую авиацию / Владимир Карнозов / Обзор / 9 октября 2013 года

За многочисленными событиями прошедшего лета в перенасыщенном потоке новостей "затерялся" весьма интересный проект, который имеет все шансы в недалеком будущем превратиться в крупную авиационную программу национального масштаба. Речь идет об австрийско-российском проекте разработки и производства семейства самолетов местных воздушных линий ЛМС-9/19.

q1
Старожил форума
09.10.2013 05:47
Заявка очень серьёзная и срок запуска очень маленький.
Герметичная кабина! и небольшая цена. Смогут ли уложиться?
Проектирование совместное - это огромный плюс!
Предусмотрели бы расширение семейства в сторону увеличения размерности с
шагом 20 кресел, до размерности 100+, и использования двигателей аналогичных Д-27.
Если смогут организовать операционный лизинг на хороших условиях, цены им не будет.
mab55
Старожил форума
09.10.2013 10:11
Участие великого аэродинамика современности господина Алёшина в этом проекте делает предсказуемым результат очередного прожекта Ростехнологий.
GRV
Старожил форума
09.10.2013 13:36
2 q1
Нельзя растянуть такой маленький и узкий самолет до 100 кресел. Как показывает мировой опыт, 4 семейства могут оптимально закрыть весь спектр ВС: 9-20 кресел, 50-100, 110-220, и широкофюзеляжники. Отдельно стоят сверхвместительные самолеты типа B747 и A380.
Yan
Старожил форума
09.10.2013 13:50
На счёт дизельных двигателей это явно за пределами адекватности. Лучше бы головой подумали в направлении газового топлива. А так красиво говорят.

Пока раскачиваются, Ан-2 надо модернизировать. Честная конкуренция между украинцами и сибиряками определённо нужна и будет полезна для потребителя и экономики страны в целом. Последнее слово за лизинговыми компаниями.
vasilf
Старожил форума
09.10.2013 14:51
Ключевые слова здесь:

"Общаясь с журналистами, Федоров обратил внимание на интенсивное развитие беспилотной техники. Она выступает "локомотивом" развития высоких технологий в области компактных летательных аппаратов тяжелее воздуха, которые затем находят применение на легкомоторных самолетах и вертолетах."

Ради этого всё и затеяно. А самолёты - "затем". У самолёта, похожего на Do-228 (видна немецкая школа, этот только явно красивее) заявлены ВПХ, похожие на ВПХ DHC-6, это при сравнимых MTOW и моторах в полтора раза слабее. Наверное, будут использованы последние достижения наноаэродинамики? Ещё скромно умалчивается о том, что, при более высокой экономичности, авиадизели имеют в несколько раз худшую, чем ТВД, наработку до капремонта. Пока что лучший авиадизель Даймонда (вероятно лучший в мире) AE300 имеет TBO 1500 часов. В то же время у H80 (Л-410) TBO составляет 3600 часов, а у TPE-331 (Ан-2МС) TBO (с инспекцией горячей части на 3500 ч) 7000 часов.

Очевидно, что ЛМС-19 при всём этом не будет иметь ВПХ, сравнимые не только с DHC-6, но и с Л-410. А будет что-то на уровне Do-228. Значит новые аэродромы. А это уже совсем другие деньги. И фраза "Планируется, что государство возьмет на себя восстановление аэродромной сети" как раз об этом. Ну и ещё обоснование на случай, если с самолётом ничего не получится. Но и тут ничего страшного не произойдёт. Главная цель сделки (технологии композитных беспилотников), вне всякого сомнения, будет достигнута, а за невыполнение условий контракта фирму Даймонд можно будет забрать себе. Так в своё время получилось с заводом Let в Чехии. А с Австрией даже проще - страна нейтральная и в НАТО не входит.
vasilf
Старожил форума
09.10.2013 15:55
Да, насчёт герметичной кабины. Я такого в статье не увидел. Если имеется в виду практический потолок в 8200 м, то у Л-410 он 7000. Однако, перевозка пассажиров на Л-410 разрешена только до высоты 4250 м.
HZ66
Старожил форума
09.10.2013 18:41
Сначала уничтожали конкурентов ГСС, балаболя про консолидацию усилий, теперь в обратную сторону. Деньги кончились?
RomanKHV
Старожил форума
09.10.2013 20:07
феерический п..ц
особенно про то, , что 2 двига у 19 местного апарата, общей мощностью В 1400 ЛС, обеспечат
1. сокращение дистанции ВП
2. Увеличение скороподъёмности
3. увеличение крейсерской...
чехи и канадцы в этот момент аж поперхнулись наверное.
ero
Старожил форума
09.10.2013 21:11
Дизельки, работающие на авиакеросине- штука интересная, у "Снекмы" тоже есть. Дешевле ТВД и намного экономичнее. Технологии вакуумной формовки у "Даймонда", видимо, неплохие. Наверное они нужны УЗГе для беспилотников, как предполагалось выше. Для производства гражданских самолетов этот ремзаводик не сертифицирован. Вряд ли такой цельностеклопластиковый самолет подойдет для замены Ан-2, он совсем уж для идеальных аэродромов, тем более ангарного хранения у нас отродясь не было и для оценки срока хранения этого самолета придется разрабатывать новые стандарты.Но раз премьер сказал "надо развивать МВЛ", то "Ростех" должен был прореагировать.
Yan
Старожил форума
10.10.2013 10:27
2 ero 09/10/2013 [21:11:04] #9
Дизельки, работающие на авиакеросине- штука интересная, у "Снекмы" тоже есть. Дешевле ТВД и намного экономичнее.



И что?
canadian
Старожил форума
10.10.2013 11:43
Сказки это все, мечты.
ero
Старожил форума
10.10.2013 11:45
2 Yan
Ну раз уж наши "Ростеховские" деятели, близкие к "телу" и госбюджету решили участвовать госденьгами в этом проекте, то неплохо было бы получить у "Даймонда" технологию производства их двигателя. У нас поршневое авиамоторостроение еще в 60-е годы было завершено, научная школа забыта. Сейчас этим некому заниматься, есть только танкисты и воронежский механический завод с КБ по М-14, с нуля приличный авиадизель не сделать, был правда у "рыбинцев" ДН-200, но здесь нужна большая мощность.
GRV
Старожил форума
10.10.2013 11:46
canadian:
Сказки это все, мечты.

"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" - марш авиаторов :)
Yan
Старожил форума
10.10.2013 14:00
2 ero

2 Yan
Ну раз уж наши "Ростеховские" деятели, близкие к "телу" и госбюджету решили участвовать госденьгами в этом проекте, то неплохо было бы получить у "Даймонда" технологию производства их двигателя. У нас поршневое авиамоторостроение еще в 60-е годы было завершено, научная школа забыта. Сейчас этим некому заниматься, есть только танкисты и воронежский механический завод с КБ по М-14, с нуля приличный авиадизель не сделать, был правда у "рыбинцев" ДН-200, но здесь нужна большая мощность.
10/10/2013 [11:45:23]



А по моему дизельный двигатель это больная и не перспективная идея. У нас есть запасы газового топлива и надо ориентироваться на него, как на базисное.

По части поршневого двигателя я бы доверился заволжскому моторному заводу, хоть он и делает двигатели для авто.
q1
Старожил форума
10.10.2013 14:02
Я понимаю, что у нас часто начинают за "здравие", а заканчивают "за упокой".

Но как было сильно сказано: "....который имеет все шансы в недалеком будущем превратиться в крупную авиационную программу национального масштаба".

Очень хочется, что бы хоть что то серьёзное получилось, а не банальное утекание денег в песок, во всё возрастающих масштабах.
Хотя, я сам раньше соглашался с тем, "что дальше покраски не пойдёт".
Много всяких если.
И с дизельным двигателем подходящей мощности для 19 местного.
Я его, в своё время, не смог найти. Лишь упоминание (на английском или немецком сайте?)
о проектировании.

vasilf
--------
Это первая строка.
"Легкие многоцелевые самолеты на 9 и 19 мест (ЛМС-9 и ЛМС-19 соответственно) с ГЕРМЕТИЧНЫМ фюзеляжем создаются на новой технологической платформе..."
С учётом этого обстоятельства, смущает цена. Она достаточно низкая.
2016 год, скорее 10 местная версия, с учётом некоторого задела у DA.
Так что у Л-410, фора есть.
А самые "медвежьи углы" у Ан-2, по прежнему.
сетевое имя форум
Старожил форума
10.10.2013 14:12
9 и 19 мест


Рысачок сливают по полной программе

а ведь тоже были заявления о производстве и гарантированной закупке сотенных партий...
сетевое имя форум
Старожил форума
10.10.2013 14:13
были заявления...

причём совсем недавно
q1
Старожил форума
10.10.2013 15:08
сетевое имя

Непонятно что выстрелит. Страна непредсказуемая.
Рысачок изначально создавался для лётной и парашютной подготовки курсантов.
Век бипланов закончился в 30 годах прошлого века, а Ан-2 до сих пор летает.
Дедушка ГВФ форум
Старожил форума
10.10.2013 16:27
Насчёт высотности 3000 и 5000 метров и выше...
Не являюсь специалистом в области двигателестроения, но помню что ещё Пе-8 с дизелями мучались, глохли и короче послали это дело подальше. Вроде у земли дизель ничего, а повыше проблемы...
ero
Старожил форума
10.10.2013 16:57
To Yan&Дедушка ГВФ по дизелям:
В нашей стране есть большие наработки по газовому топливу для ГА: как газоконденсатного ( есть стандарты на такое жидкое топливо) так и сжиженный газ, требующих специальных баков. Ми-8 с баллонами испытан, много занимались этим туполевцы. Но газовое топливо подходит только для ГТД или для автомобилей, для авиационных ПД не хватает октанового числа. Поэтому нет газового Ан-2. Все попытки оснащения его ГТД тормозятся дорогой ценой ТВД, что ТВД-20, что МС-14 и даже купленные где-то по-дешевке в Америке ТВД Honeywell (может быть Минобороны USAF продает, можно предположить, а так коммерческая тайна, где Сибнииа собирается их покупать). ТВД дорог (любой), так как целиком из никеля состоит, поршневой движок дешев, но потребляет дорогой и отсутствующий в РФ авиабензин, содержащий тетраэтилсвинец, являющимся ядом и запрещенным по экологии. Так что авиадизель, работающий на авиакеросине- это выход, для самолетов с высотностью километров 5 дизель с турбонаддувом можно использовать без проблем с высотностью. Пе-8 летал на высотах в два раза больше, его не мог ни один истребитель достать. Так что дешевый планер, полученный вакуумной формовкой ( такой технологии у нас нет) и авиадизель (тоже нет)-достойная идея конторы "Ростехнологии", если конечно у них основная цель не растаскивание бюджета и организация представительств для "сынков" по всему миру.
Сафокл форум
Старожил форума
10.10.2013 18:08
Yan

А по моему дизельный двигатель это больная и не перспективная идея. У нас есть запасы газового топлива и надо ориентироваться на него, как на базисное.

Я конечно, давно стал старым и занудным, НО!!!Вынужден заметить, уважаемый Ян, что Вы правы!


ero

для авиационных ПД не хватает октанового числа.

Только Вам и по сикрету! У любого газового, устойчивого жидкого и газообразного угле-водородного соединения, октановое число- далёко-далёко за сотню, по любому методу!
rw4hfn
Старожил форума
10.10.2013 19:49
Неужели такой авторитетный спец по поршневухе, как Райхлин, поставил не на то? Верится с трудом.
Быть может, как раз вливание бабла в фирмы таких спецов и сдвинуло бы авиадизели с мертвой точки?
А с бензиновыми ДВС нефиг выеживаться - нужно срочно покупать лицензии (или сами заводы) у чехов и американцев и в приказном порядке ставить ходовые моторы на конвейер простаивающих моторных заводов в России. Как в 30-х...
ero
Старожил форума
10.10.2013 21:28
To Софокл
Насчет октанового числа погорячился (не являясь специалистом ни по поршневикам ни по газу). Тогда стоит просто посчитать, что лучше: освоить производство и логистику АСКТ, придумать впрыск на АШ-62ИР, разработать бак под АСКТ для Ан-2 или ставить старые американские ТВД, не тревожа нефтянников.
Yan
Старожил форума
11.10.2013 00:49
2 ero

Так что авиадизель, работающий на авиакеросине- это выход, для самолетов с высотностью километров 5 дизель с турбонаддувом можно использовать без проблем с высотностью. Пе-8 летал на высотах в два раза больше, его не мог ни один истребитель достать. Так что дешевый планер, полученный вакуумной формовкой ( такой технологии у нас нет) и авиадизель (тоже нет)-достойная идея конторы "Ростехнологии", если конечно у них основная цель не растаскивание бюджета и организация представительств для "сынков" по всему миру.
10/10/2013 [16:57:39]

Что такое авиадизель написано выше другими авторами. Тем более тема авиадизеля неоднократно пережёвывалась. Для игрушки пары учёных - нормально. Для эксплуатации - не прокатит.




2 rw4hfn

Неужели такой авторитетный спец по поршневухе, как Райхлин, поставил не на то? Верится с трудом.

про Погосяна можно сказать тоже самое



Быть может, как раз вливание бабла в фирмы таких спецов и сдвинуло бы авиадизели с мертвой точки?

PowerJet нервно курит с торонке
vasilf
Старожил форума
11.10.2013 02:17
q1

Это первая строка.
"Легкие многоцелевые самолеты на 9 и 19 мест (ЛМС-9 и ЛМС-19 соответственно) с ГЕРМЕТИЧНЫМ фюзеляжем создаются на новой технологической платформе..." С учётом этого обстоятельства, смущает цена. Она достаточно низкая. 2016 год, скорее 10 местная версия, с учётом некоторого задела у DA.


Ну Ростех, ну молодцы! В таком случае банкротство Даймонду гарантировано. Можно сравнить сегодняшнюю цену герметичного King Air 350 на 13 мест и негерметичного Л-410 на 19 мест. Первый здесь стоит 460 млн.р., второй - 185 млн.р. Цена ЛМС-19 заявлена в 120 млн.р. Ну да, Даймонд рождён, чтоб сказку сделать былью. Но чудес на свете не бывает. Кстати, даже по 9-местной машине у Даймонда задела нет. Это хорошо видно, если посмотреть их прототип на 6 пассажиров: http://www.diamond-air.at/da52 ...

Про герметичный D-Jet на 4 пассажира можно не вспоминать, его разработчики из канадского подразделения получили уведомления об увольнении ещё в феврале: http://www.avweb.com/avwebflas ...
q1
Старожил форума
11.10.2013 07:48
rw4hfn
-----------
Просветите по поводу Райхлина, пожалуйста.
Kucherman
Старожил форума
11.10.2013 08:33
Интересная машина!
vasilf
Старожил форума
11.10.2013 10:59
Летом появилась очень интересная и содержательная статья. Она стоит того, чтобы прочесть её целиком, но если у кого мало времени, можно прочесть только её выводы:

Очевидно, что учитывая нынешние финансовые затруднения Diamond, небольшие размеры и стоимость бизнеса, а также высокий технологический потенциал, компания могла бы стать отличным объектом как для сотрудничества, так и для поглощения. Технологии Diamond могут быть использованы не только в авиации общего назначения, но и в производстве современных композитных материалов, в двигателестроении и при создании легких БЛА. В этих условиях российским компаниям целесообразно было бы рассмотреть возможности сотрудничества, инвестирования, создания совместного предприятия или даже приобретения австрийской компании.
http://vpk.name/news/92400_avs ...
rw4hfn
Старожил форума
11.10.2013 12:03
==== Просветите по поводу Райхлина, пожалуйста =====
Пожалуйста... http://www.redaircraft.com
Yan
Старожил форума
11.10.2013 14:07
2 vasilf

Летом появилась очень интересная и содержательная статья. Она стоит того, чтобы прочесть её целиком, но если у кого мало времени, можно прочесть только её выводы:

Очевидно, что учитывая нынешние финансовые затруднения Diamond, небольшие размеры и стоимость бизнеса, а также высокий технологический потенциал, компания могла бы стать отличным объектом как для сотрудничества, так и для поглощения. Технологии Diamond могут быть использованы не только в авиации общего назначения, но и в производстве современных композитных материалов, в двигателестроении и при создании легких БЛА. В этих условиях российским компаниям целесообразно было бы рассмотреть возможности сотрудничества, инвестирования, создания совместного предприятия или даже приобретения австрийской компании.
http://vpk.name/news/92400_avs ...
11/10/2013 [10:59:58]




Сам вывод общий и не обоснованный, т.е. достаточно спорный.

Что в сухом остатке?
Даймонд контора, где любит веселиться с новыми технологиями и играть в игрушки. Разработка рынка и адаптация к нему у них слабая. В самолёт понапихали финтифлюшек ради понта и без основания, как в 787. Т.е. слабый инжиниринг.

Их двигатели с малым ресурсом - я не знаю для чего могут быть пригодны.

Для БПЛА? Экономия топлива отобьёт стоимость двигателя? Не верю, его раньше собьют или сломают во время эксплуатации.

Композиты? А чем они лучше продукции химкомпозита?

Здорово, круто, но бесполезно, как 787 и Буран. Хотя я понимаю, ктото должен идти первым и набивать шишки.

P.S. Даймонд - контора, где играют в игрушки. Бестолковое вложение средств, разве что для распила и откатов.
Yan
Старожил форума
11.10.2013 15:57
Вообще кстати, в контекста любви Ростеха к отвёрточной сборке и другим любителям покупать зарубежные технологии, зачем создавали Сколково?
q1
Старожил форума
11.10.2013 16:10
rw4hfn
-----------
Спасибо за ссылку.
vasilf
Старожил форума
11.10.2013 17:05
Yan

Композиты? А чем они лучше продукции химкомпозита?


Хотя бы тем, что прототип крыла МС-21 изготавливал не Химкомпозит, а Даймонд. И Da-40/42 - вполне удачные машины, а AE300 - самый высокоресурсный (следовательно самый надёжный) в мире авиадизель.
vasilf
Старожил форума
11.10.2013 17:15
Yan

Вообще кстати, в контекста любви Ростеха к отвёрточной сборке и другим любителям покупать зарубежные технологии, зачем создавали Сколково?

При любви к отвёрточной сборке своих конструкторов не сажают сразу же проектировать вместе с австрийцами, не сидят неделями у них в гостях, выясняя все тонкости и не вызывают их сюда, чтобы на месте народ научили. Сколково создавали совсем другие люди и совершенно для других целей. Ростех был и 70 лет назад, только назывался он иначе и выглядел по-другому.
Каландровожатый
Старожил форума
12.10.2013 02:48
Ай-да-ай-да-да-ай-да
ero
Старожил форума
12.10.2013 09:32
Наши чиновники хотят, что-нибудь "технологическое" на западе купить, то "Фоккер", то "Опель"- никак. Теперь вот "Даймонд аэркрафт", который в-общем то легкомоторной авиацией занимается, если не брать D-jet из-за которого , как выше по ссылке написано, возникли некоторые финансовые трудности.
Может выходцам с ростовского вертолетного завода: Слюсарям, Мантурову, Бедюхе в этот раз "запад" продастся?
RomanKHV
Старожил форума
13.10.2013 23:27
я тут давеча Evector наблюдал на испытательных полетах, он не герметичный но даже у него ценник куда больше... так что все это очередная демагогия
vasilf
Старожил форума
14.10.2013 00:19
Всё нормально. Стоит задача присоединить Даймонд к Ростеху и она будет выполнена. Кто эти цифры рисовал? Даймонд? Пусть он и ответит - своим имуществом и своей самостоятельностью. Потом, когда Даймонд станет его подразделением, Ростех все эти цифры исправит на реальные.
q1
Старожил форума
14.10.2013 04:42
Вопрос к автору статьи.Скажите, пожалуйста, был ли более подробный разговор
по дизельному двигателю для 19 местного? Проектируют, или в железе на какой-то стадии?
Планируют ли на него альтернативный двигатель?

RomanKHV
----------
Evector припозднился. Разве что найдёт мощного стартового заказчика на 30-40.
Но в свете истории с SSJ, найдутся ли рисковые ребята? Т.к. он совсем не наш,
то и никакой поддержки ему не светит.
Yan
Старожил форума
14.10.2013 09:29
2 vasilf

Всё нормально. Стоит задача присоединить Даймонд к Ростеху и она будет выполнена.

Не фига себе задача.


Потом, когда Даймонд станет его подразделением, Ростех все эти цифры исправит на реальные.
14/10/2013 [00:19:50]

Лучше бы Ростех исправил стоимость Бурана на 1 копейку.
vasilf
Старожил форума
14.10.2013 15:53
Yan

Всё нормально. Стоит задача присоединить Даймонд к Ростеху и она будет выполнена.
---
Не фига себе задача.


Детский сад давно закончили?
Yan
Старожил форума
14.10.2013 16:24
2 vasilf

Детский сад давно закончили?
14/10/2013 [15:53:40]


Само присоединение не должно быть целью. Это должно быть средством достижения каких то действительно практичных целей и цена вопроса (достижения этих целей) должна быть прогнозируемой и контролируемой.

Мечты об авиадизеле = Волга Сайбер.
vasilf
Старожил форума
14.10.2013 17:10
Yan

Само присоединение не должно быть целью. Это должно быть средством достижения каких то действительно практичных целей и цена вопроса (достижения этих целей) должна быть прогнозируемой и контролируемой.


Главная цель была конкретно обозначена Фёдоровым: беспилотники. Присоединение - средство для её достижения.
RomanKHV
Старожил форума
14.10.2013 22:14
q1
припозднился? имея летающий агрегат и заказ от аэрогео? вы смеетесь?
q1
Старожил форума
15.10.2013 10:30
RomanKHV

q1
припозднился? имея летающий агрегат и заказ от аэрогео? вы смеетесь?

Поискал-нашёл. Есть такой заказ. Осталось дождаться 2014 года и увидеть результат.
Но что настараживает. Их росийский сайт заблокирован хостером. Обычно так делают за неуплату. Для солидной компании это недопустимо.
http://www.aex.ru/news/2012/10 ...
Хотя делать действительно собираются.
http://www.evektor.cz/en/news.aspx
Yan
Старожил форума
15.10.2013 13:25
2 vasilf

Главная цель была конкретно обозначена Фёдоровым: беспилотники. Присоединение - средство для её достижения.
14/10/2013 [17:10:51]


На данный момент речь идёт только о пассажирских самолётах. Государство обеспечивает поддержку именно под это направление.
q1
Старожил форума
15.10.2013 14:31
У А и Б есть два лица. Одно - военное, другое - гражданское.
У Ростеха, так же. Военное, естественно, особо не афишируется. Ни в А, ни Б, ни в Р.
Перетекание технологий идёт всегда. А добавка в финансировании это плюс.
X15
Старожил форума
15.10.2013 20:53
Всеядные компактные дизельки есть в Харькове, правда, малость тяжеловаты:))
http://www.malyshevplant.com/c ...
http://www.alexfiles99.narod.r ...
X15
Старожил форума
15.10.2013 20:59
vasilf
Старожил форума
15.10.2013 21:32
Yan

На данный момент речь идёт только о пассажирских самолётах. Государство обеспечивает поддержку именно под это направление.

Цитата: Сотрудничество с DAI обеспечит трансфер новейших, критических для России технологий http://www.aex.ru/news/2013/10 ...

Несомненно, производство самолётов МВЛ всегда было, есть и будет критической для России технологией. Без самолётов МВЛ - вообще никуда и никак. А в штатах мужики и не знают, и даже не думают об этом. Ну ясное дело, они же тупые.
12

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru