Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Сказ об овербукинге

 ↓ ВНИЗ

12

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
07.07.2015 12:09
AEX.RU: Сказ об овербукинге / Г.Фридман, К.Мозговая / Экспертное мнение / 7 июля 2015 года

Широкую реакцию вызвал недавно подготовленный Министерством транспорта РФ законопроект об овербукинге. Авторы множества публикаций в СМИ стараются подробно разъяснить назначение и механизм работы процесса сверхлимитных продаж, при этом, как мы считаем, допуская ряд неточных формулировок, что провоцирует широкое недовольство среди, прежде всего, потенциальных пассажиров.

Дядя форум
Старожил форума
07.07.2015 12:09
Широкую реакцию вызвал недавно подготовленный Министерством транспорта РФ законопроект об овербукинге. Авторы множества публикаций в СМИ стараются подробно разъяснить назначение и механизм работы процесса сверхлимитных продаж, при этом, как мы считаем, допуская ряд неточных формулировок, что провоцирует широкое недовольство среди, прежде всего, потенциальных пассажиров.


Полностью согласен с неточными формулировками и провоцированием недовольства.
Начнем с того, что проект ФЗ ВООБЩЕ не содержит упоминания ни бронирования/перебронирования, ни продажи/перепродажи.... Почему-то с "легкой руки" некоторых "экспертов" среди пассажиров настойчиво распространяются мысли о том, что предлагаемый Закон разрешит авиакомпаниям продавать больше мест, чем заявленная емкость ВС. НЕТ такого в проекте Закона.
Если уж так нравятся иностранные термины, то это проект Закона о действиях авиакомпаний при "denied boarding, как это называется во всем мире.
Сама возможность непредоставления пассажиру места на рейс, указанный в его билете, УЖЕ прописана в российских нормативных документах. А вот о компенсациях пассажиру нет ни слова. Теперь вторично ( после попытки 2011 года) Минтранс пытается законодательно закрепить этот вопрос.
КД-VOG
Старожил форума
08.07.2015 11:18
Полностью согласен с неточными формулировками и провоцированием недовольства.
Начнем с того, что проект ФЗ ВООБЩЕ не содержит упоминания ни бронирования/перебронирования, ни продажи/перепродажи.... Почему-то с "легкой руки" некоторых "экспертов" среди пассажиров настойчиво распространяются мысли о том, что предлагаемый Закон разрешит авиакомпаниям продавать больше мест, чем заявленная емкость ВС. НЕТ такого в проекте Закона.
Если уж так нравятся иностранные термины, то это проект Закона о действиях авиакомпаний при "denied boarding, как это называется во всем мире.
Сама возможность непредоставления пассажиру места на рейс, указанный в его билете, УЖЕ прописана в российских нормативных документах. А вот о компенсациях пассажиру нет ни слова. Теперь вторично ( после попытки 2011 года) Минтранс пытается законодательно закрепить этот вопрос.

1. ФЗ-не технологическая карта, невозможно в законе описать все возможные технологические операции, тем более описать полный перечень операций запрещенных или разрешенных.
2. Действительно, этот нормативный акт направлен на рамочное определение границ компенсаций и минимальное его закрепление законодательно, но не только. Поскольку инициатива акта исходит от авиакомпаний, а не от пассажиров или любой другой организации, имеющей целью защищать интересы пассажиров, смело можно предположить как минимум две цели: определить границы компенсаций и получить возможность в плановом порядке на те или иные рейсы продать больше билетов с целью увеличить коммерческую загрузку. Не секрет, что поддерживая наивысшие цены на билеты в последние дни/часы перед датой рейса в случае неявки пассажироа/ов пустые кресла идут в чистый убыток. Путем для минимизации таких потерь авиакомпании избрали продажу сверх компановки ВС, и никакой
КД-VOG
Старожил форума
08.07.2015 11:22
закон им это делать е запрещал и не запретит. Поскольку других инициатив по этой теме ни от кого не поступало, естественно акт следует принимать при наличии в нем четких формулировок, сроков, суммм, способов получения компенсаций и распределении ответственности при не соблюдениями норм акта сторонами договора перевозки.
Дядя форум
Старожил форума
08.07.2015 12:20
Корни растут из печально известного "ледяного дождя" и сбойной ситуации 25-30 декабря 2010 года в Шереметьево.Реальная ситуация показала, что существующие правовые нориы не защищают права пассажиров, а также существенно ограничивают возможности авиакомпаний по "разруливанию" сбойных ситуаций.
Tetri
Старожил форума
12.07.2015 17:11
"ведь если на рейс спрос большой, то такие пустые места – упущенная прибыль, правда?"

С мнением автора статьи в данной части не могу согласиться.
Вот пример, пассажир купил билет и не явился на рейс, а билет невозвратный, результат авиакомпания деньги не возвращает и в полете тратит меньше топлива на перевозки т.к. меньше пассажиров. Где здесь упущенная прибыль?
Овербукинг - это попытка заработать сверх прибыль!
Я не против возможности авиакомпаний зарабатывать деньги, но необходимо в законе позволяющее сверх прибыль авиакомпаний дать преимущество защите прав пассажиров и обязать авиакомпании раскрывать данные о перевозках и неявках.
Gregory Fridman
Старожил форума
13.07.2015 17:34
2 Tetri

Упущенную прибыль я понимаю как потенциальную прибыль, которая не была получена. В этом смысле любое пустое место при существующем на него спросе - упущенная прибыль. Желание любой авиакомпании избежать этого - естественно. Речь ведь идет не просто об овербукинге, а о том, чтобы правильно его использовать, т.е. иметь нормальные законы, его регулирующие (с одной стороны) и иметь нормальные инструменты и головы в самих авиакомпаниях для расчета уровня сверхлимитных продаж. Поскольку цель при этом - максимизировать прибыль, то, соответственно, надо будет (при ПРОДУМАННЫХ правилах) минимизировать потери, которые связаны с компенсациями "лишним" пассажирам. Поэтому надо научиться как можно точнее определять число неявок на рейс и тем самым не допускать возниконовения этих "лишних". Так что пассажиры не в убытке.

Еще раз - все это в идеале, т.е. в предположении, что будут ясные правила поведения авиакомпаний и пассажиров в таких ситуациях и что авиакомпании будут правильно считать, а не с потолка брать числа.

Дядя форум
Старожил форума
14.07.2015 08:58
тем самым не допускать возниконовения этих "лишних".

"Лишние" будут всегда. С бронированием и продажей это не связано.
Это сложно уяснить?
Gregory Fridman
Старожил форума
14.07.2015 09:43
2 Дядя

Да, это довольно сложно уяснить.
Но, прежде чем что-то делать дальше, если вообще делать, пожалуйста, поймите, что в тексте называется "лишними пассажирами". Без одинакового понимания терминов трудно о чем-нибудь разговаривать
Дядя форум
Старожил форума
14.07.2015 12:17
Все прописано в проекте Закона. Кто, как, что делать....
Там речи нет о бронировании и продаже. Тема- denied boarding."На пальцах" это означает ситуацию, когда количество пассажиров, которые должны улететь на конкретном рейсе, превышает емкость ВС.
Gregory Fridman
Старожил форума
14.07.2015 14:59
2 Дядя

ОК, дальше говорить в таком ключе смысла нет, сами понимаете.
Gregory Fridman
Старожил форума
14.07.2015 15:02
2 Дядя

Обращу лишь Ваше внимание, что "лишние" пассажиры возникают только в том случае - за исключением диких ошибок, - если аваикомпания применяет сверхлимитные продажи (овербукниг), причем не слишком удачно. Так что, думаю, связь, все-таки, есть
Old Cap
Старожил форума
14.07.2015 15:09
с соседней ветки:

"Схема отработана на примере иностранных авиакомпаний"
- мало всяко-разно "приплыло" из-за бугра?! Мало, еще давай!
А обычный пассажир, добросовестный покупатель, прийдя вовремя на регистрацию, вдруг обнаруживает, что не летит данным рейсом. Все его планы летят "кверху каком", и при этом он должен пройти унизительную процедуру получения "компенсации" и "прочая и разныя"...овербукинг, однако! И "спасибо авиакомпаниям, что нам так весело"!
Ладно бы еще "жужжали" из пункта А в пункт Б каждые 45 минут, типа "не попал в электричку - а и ладно, поеду на следующей!" А иначе - нет уж, хватит с них невозвратных билетов.
SF
Старожил форума
14.07.2015 15:29
"Обращу лишь Ваше внимание, что "лишние" пассажиры возникают только в том случае - за исключением диких ошибок, - если аваикомпания применяет сверхлимитные продажи (овербукниг), причем не слишком удачно. "

Опять двойка!
Gregory Fridman
Старожил форума
14.07.2015 15:36
2 Old Cap

Собственно, дело в том, что надо либо запрещать овербукниг (как я понимаю, Вы именно за это), либо вводить его в нормальные, давно принятые в окружающем нас мире рамки. С помощью законов, внедрения соответствующих моделей и рассчетных программых комплексов и т.п.

Если двигаться по первому варианту, то авиакомпании всяко свое возьмут. Это совершенно естественно - если им запретят хоть как бороться с пустыми местами, они просто увеличат цены на билеты, чтобы компенсировать потери. Пассажиры от этого выиграют?

Если двигаться по второму, то авиакомпания будет заинтересована в том, чтобы не допускать появления лишних пассажиров, чтобы не терять на компенсациях. Насчет "унизительной процедуры" - к овербукнигу это не имеет никакого отношения, скорее к нашей действительности. Пожалуйста, посмотрите как это происходит обычно не у нас: многие пассажиры добровольно отказываются от полета, чтобы стать "лишними" и получить ваучер, либо деньги, либо место в бизнес-классе, либо гостиницу на ночь и т.д.
Дядя форум
Старожил форума
14.07.2015 15:48
"лишние" пассажиры возникают только в том случае - за исключением диких ошибок, - если аваикомпания применяет сверхлимитные продажи (овербукниг), причем не слишком удачно.

Это заблуждение людей, которые вообще не представляют работу в аэропортах. Именно там возникает проблема, а не при бронировании или продаже.
ЧИТАЙТЕ ПРОЕКТ ЗАКОНА!
Lee форум
Старожил форума
14.07.2015 17:35
проблема в том, что у нас уже принятый Закон каждый прочитает "в свою сторону".
поэтому не приходится сомневаться, что некоторые положения этого Закона некоторые авиакомпании смогут использовать против пассажира.
Gregory Fridman
Старожил форума
14.07.2015 18:14
2 Дядя

Пожалуйста, перестаньте спорить на несуществующие темы. Какой смысл? Конечно, проблема, о которой идет речь, проявляется в аэропорту. Но причина этой проблемы - в сверхлимитных продажах (овербукинге).

Вы действительно не понимаете, что под термином "лишние" в тексте имеются в виду те пассажиры, которые пришли (в аэропорт, куда еще?!) на предполетную регистрацию и обнаружили, что для них нет мест в самолете, т.к. на рейс билетов было продано больше, чем физическая емкость ВС, на этот рейс назначенного? Я, естественно, упрощаю ситуацию. Слово "обнаружили" на самом деле значит, что авиакомпания использовала сверхлимитные продажи, обсчиталась с числом неявок и ей придется кого-то "назначить" лишним и нести потери на компенсации.
Дядя форум
Старожил форума
14.07.2015 20:09
Вы глубоко заблуждаетесь, т.к. абсолютно не в теме. И читать написанное не желаете.
Запретите "сверхлимитные" (?) продажи под страхом смертной казни.... "Лишние пассажиры все равно будут. Т.к. бронирование и продажи не есть причина их появления.
Вы это не знаете и знать не хотите.
Gregory Fridman
Старожил форума
14.07.2015 20:45
2 Дядя

Я очень люблю читать написанное и всему верю. Пожалуйста, объясните, в чем причина появления на регистрации на рейс "лишних" пассажиров, не связанная со сверхлимитными продажами.
Дядя форум
Старожил форума
14.07.2015 21:01
Я об этом писал много раз.
Повторю ( в порядке убывания):
1) Задержки рейсов и, как правило, проблемы с транзитными пассажирами ( подавляющее большинство случаев)
2) Оперативные замены типов самолетов по техническим причинам.
3) Отмена/совмещение рейсов
4) Появление на рейсе совершенно незапланированных пассажиров. ( причины самые разные)
5) Реальная перепродажа- крайне редко, ибо дорого для компании.
sim139
Старожил форума
15.07.2015 07:46
2 Old Cap
Если компания предлагает приемлемую процедуру "denied boarding", то я, как пассажир, буду вполне ею удовлетворен. В практике работы компаний там и происходит, что подобная процедура даже оказывается и выгодной некоторым пассажирам. И не надо создавать сказку об угрозах пассажирам.
КД-VOG
Старожил форума
15.07.2015 12:00
Не думаю, что открою Америку: "лишние пассажиры" могут появиться и даже после регистрации, среди зарегистрированных пассажиров! А в моою бытность бывали случаи что уже после начала посадки в самолет появлялись лишние!
горын форум
Старожил форума
15.07.2015 12:09
2 Gregory Fridman

Полностью согласен с Дядей. Даже с последовательностью возникновения лишних пассажиров.
Единственное что добавил бы - на МВЛ есть ещё такая процедура как "выдворение". От компании совершенно не зависит, возникает обычно неожиданно, контролируется госорганами. Но слава Богу достаточно редкО....
горын форум
Старожил форума
15.07.2015 12:18
2КД-VOG
После начала посадки появлялись лишние
- ситуация не изменилась. Пассажир прибывший транзитом, зарегистрирован в первом пункте "насквозь", приходит на посадку... а его нет в рейсе. Неизжитая история.
Дядя форум
Старожил форума
15.07.2015 12:20
"От компании совершенно не зависит, возникает обычно неожиданно, контролируется госорганами."
"А в моою бытность бывали случаи что уже после начала посадки в самолет появлялись лишние!"

Реальный случай- лечу в командировку в Женеву, самолет практически пустой.
В Женеве спрашиваю представителя- почему такая дохлая загрузка? Он отвечает, что обратно в Москву 100%, полная коробочка! За 15 минут до вылета, когда ВСЕ пассажиры уже расселись, приходит местный мент из иммиграции и сообщает, что из Москвы рейс привез 2-х монголов с фальшивыми визами. Депортация. Представитель говорит, что мест нет. Мент отвечает, что без монголов рейс не улетит. Делай, что хочешь....
В результате три добровольца полетели другой компанией с ожиданием рейса в бизнесс-лаундже.
горын форум
Старожил форума
15.07.2015 12:49
Рейс не выпустят, пока не посадишь. Все верно, и непробиваемо.
А в забугорье (если таких "монголов" ты привёз) ещё и штраф - пятёрочку с носа, оплати будь любезен...
И никого не интересует, что они в полёте паспорта съели.
nafa
Старожил форума
15.07.2015 13:11
Gregory Fridman

Я очень люблю читать написанное и всему верю. Пожалуйста, объясните, в чем причина появления на регистрации на рейс "лишних" пассажиров, не связанная со сверхлимитными продажами.

---

6) Пассажиры по числу рыл проходят, по весу - нет. Пример:

http://www.thelocal.ch/2013012 ...
morda
Старожил форума
15.07.2015 13:36
горын форум автора сообщения

Полностью согласен с Дядей. Даже с последовательностью возникновения лишних пассажиров.
----------
Это хорошо, но какое отношение это имеет к законопроекту? Дядя, понятно, может сколь угодно низко оценивать мои интеллект и знание предмета, но я хотя бы просмотрел законопроект, ВК, как он действует сейчас, и мельком - какие-то ФАП в части перевозки пассажиров и багажа.
Что было и есть:
- Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки, только если пассажир "сам виноват", грубо говоря. Нехватка мест из-за неплановых транзитников, погоды, смен и отмен самолетов и рейсов - все имеет место быть, но основанием для расторжения договора перевозки не является. А/к остается связанной условиями первоначального договора, ну, а что делать, если перевозчик не выполняет условия договора, вроде как прописано в тех же ФАП, а еще в ГК и ЗоЗПП.
Что предлагается:
- Перевозчик в случае невозможности по вышеописанным причинам, а также, и это новация, по своему (немотивированному) решению имеет право отказать в перевозке, предложить какой-нибудь альтернативный способ перевозки, а буде клиент откажется, расторгнуть договор в одностороннем порядке. "С выплатой компенсации", за размером которой отсылают опять же к ФАП. Пока там вроде ничего на этот счет нет, и не планируется.

Понятно, что клауза насчет согласия пассажира на альтернативный вариант - заведомо недействующая. По обоюдному согласию сторон договор и так можно менять без проблем, никакой дополнительной законодательной базы тут не надо. Похоже, что все пишется только, чтобы дать (дополнительную) возможность а/к расторгнуть договор перевозки в одностороннем порядке.

Как бы так объяснить, чтоб пассажир со средним интеллектом, и даже низким, как у меня, понял:
- Чем предлагаемый порядок ему выгоднее?
- Зачем такая интересная новация насчет одностороннего расторжения договора просто "по решению перевозчика"?
Old Cap
Старожил форума
15.07.2015 13:36
sim139:
"Если компания предлагает приемлемую процедуру "denied boarding", то я, как пассажир, буду вполне ею удовлетворен"
- Ага. На деловую встречу - не успел. Стыковочный рейс -пропустил. Как минимум день -потерял. При этом "на халяву" пожрал-переночевал, может, еще компенсацию денежную получил.
и - вот оно, счастье, вполне удовлетворен! Ну-ну1
morda
Старожил форума
15.07.2015 13:56
Old Cap

При этом "на халяву" пожрал-переночевал, может, еще компенсацию денежную получил.
и - вот оно, счастье, вполне удовлетворен! Ну-ну1
-----------
Один раз был таким года два или три назад. У Аэрофлота, по плохой погоде у них тогда наступила полная задница с транзитом. Хотел оформить вынужденный отказ, а потом решил: дай, думаю, посмотрю, что будет. Багажа нет, получу опыт.
Что было. В Шереметьево на трансфере сказали: "идите в зал, там представитель вами займется". В зале сотни, а скорее тысячи злобных людей в Шереметьево штурмовали аэрофлотовца. Гулял туда-сюда по залу часа четыре, пока толпа немного рассосалась. Пробился, получил ваучер на семьсот, что ли, рублей в сабвэй и объяснение, когда будет автобус в гостиницу. Спросил: "а что за гостиница". Получил ответ: "нормальная гостиница, четыре звезды". Проел ваучер, нашел бас, поехал.
Привезли реально в какую-то почти что общагу гастарбайтеров с неисправным душем на этаже :) Пытались селить по двое :) Белье и пол в комнатах такие, что, ну, можно в принципе раздеваться до трусов, но... все знают, сколько стоят противогрибковые лекарства.
Дал взаймы одному зарядник, другому USB шланг - телефоны у людей посдыхали.
В пять утра собрали, повезли в аэропорт. Я, понятно, сразу к представителю: "корми завтраком". Еще семьсот руб, сабвэй. Встретил соседку по гостинице, посоветовал тоже быстрее идти за ваучером. Тем, кто не сообразил, завтрака не дали. Регистрация, посадка, полетели.

Словом, опыт получил, больше не хочу. Компенсация за такое? Ну, $10k - точно соглашусь, хоть каждый день, $2k - сомневаюсь. Хотя, если каждый день, пять дней в неделю, то соглашусь и за $1k.

ЗЫ. Интересно, с каким дисконтом Аэрофлот получает автобусы, общагу и еду в сабвэе? Я в том смысле, что он прекрасно зал мой файнал дестинэйшн, и если бы предложил мне билет на аэроэкспресс и билет на вечерний сапсан, может, ему бы дешевле вышло? Или это вопрос принципа, чтоб ничего не отдать проклятым рждшникам?
ЗЗЫ. Летел на мероприятие, на которое не хотел идти. Кроме бесценного опыта, получил шикарный отмаз.
Дядя форум
Старожил форума
15.07.2015 14:06
Как бы так объяснить, чтоб пассажир со средним интеллектом, и даже низким, как у меня, понял:
- Чем предлагаемый порядок ему выгоднее?
- Зачем такая интересная новация насчет одностороннего расторжения договора просто "по решению перевозчика"?

Если пассажиру отказано в перевозке конкретным рейсом ( что УЖЕ предполагается существующими в России правилами), на который у него есть билет, то это не освобождает перевозчика от обязанности доставить пассажира до конечного пункта, предложив альтернативные варианты- следующий рейс, другого перевозчика и проч.
Что и происходит ежедневно и ежечасно во всех аэропортах мира.
Технологии при этом разные авиакомпании применяют или свои, или оговоренные в рамках коммерческих/глобальных соглашений. Как привило, недовольных нет, "консенсус" находится. Нынешние российские правила при этом никаких дополнительных компенсаций в денежной форме не предусматривают. В случае принятия нового Закона компенсации появятся.Вот такая выгода для пассажира.

По поводу "одностороннего расторжения договора перевозки" вопрос довольно тонкий.
Договор перевозки, как договор гражданский, регулируется ГК РФ, который предусмативает равенство прав сторон. Пассажир может расторгуть договор просто потому, что передумал лететь. А перевозчик? Есть определенные коллизии и в том, что с одной стороны " Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора.Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику."
А с другой стороны " Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, " ТОЛЬКО по соображения безопасности или по требованию государственных органов. Т.е. формально авиакомпания не имеет права задержать рейс на 30 минут в ожидании группы транзитных пассажиров, не может объединить два рейса по коммерческим соображениям, заменить тип самолета и проводить какие-либо другие изменения расписания...
Предлагаемый закон расширяет права как пассажира, так и авиакомпаний, приближает практику работы при denied boarding к международной ( которая УГ полное, но работает) и снимает юридические нестыковки в правилах перевозок.
morda
Старожил форума
15.07.2015 14:34
Нынешние российские правила при этом никаких дополнительных компенсаций в денежной форме не предусматривают. В случае принятия нового Закона компенсации появятся.Вот такая выгода для пассажира.
----------
Как вы справедливо написали, законопроект - всего одна страница. За компенсациями он отсылает к ФАП, сам он никакой конкретики не содержит. В ФАП ничего такого добавлять не собираются, в рамках этого законопроекта, как минимум.
Если цель только в том, чтобы заплатить двести баксов пассажиру, законопроект не нужен. В ФАП уже написано про "вынужденный отказ", норма отличная, добавьте слова про двести баксов - и все.
По обоюдному согласию сторон, за компенсацию, договор перевозки и сейчас без проблем можно изменить. Тут достаточно одного ГК. Тоже вроде никакой мутной ст. 107.1 не надо.


Договор перевозки, как договор гражданский, регулируется ГК РФ, который предусмативает равенство прав сторон. Пассажир может расторгуть договор просто потому, что передумал лететь. А перевозчик?

ГК не утверждает равенство прав сторон в договоре. ГК утверждает равенство участников гражданских отношений, и еще с фундаментальным отличием физиков от юриков. За всеми гражданами признается равная правоспособность, а за юриками - правоспособность, ограниченная целями их деятельности.
Равная правоспособность не мешает участникам иметь совершенно разные права, точнее, разное содержание прав. Во многих критически важных или часто используемых случаях это прямо кодифицировано. Вас же не удивляет, что в розничной торговле вы можете сдать вещь в магазин в течение 14 дней просто потому, что передумали, а магазин не может через 13 дней прийти к вам и забрать вещь назад?


Т.е. формально авиакомпания ... не может объединить два рейса по коммерческим соображениям, заменить тип самолета и проводить какие-либо другие изменения расписания...

Угу. А мне, пассажиру, выгодно давать ей это право, к тому же на неопределенных условиях? Сам я, получив какое-то право, сразу думаю, как бы высосать из него максимум и на2.7ть врагов. А я - человек очень нежадный. В отличие от финдиров юрлиц.
Дядя форум
Старожил форума
15.07.2015 15:03
За компенсациями он отсылает к ФАП, сам он никакой конкретики не содержит. В ФАП ничего такого добавлять не собираются,

И не может содержать до принятия самой нормы в виде закона. Добавлять собираются.

А мне, пассажиру, выгодно давать ей это право,

Право даст Закон, а не Вы лично...
Old Cap
Старожил форума
15.07.2015 15:10
"Летел на мероприятие, на которое не хотел идти. Кроме бесценного опыта, получил шикарный отмаз" -
- Ну хоть в чем-то повезло! А все остальное - овербукинг-шмавербукинг - от лукавого, особливо с учетом "особенностей национальной культуры обслуживания"!
morda
Старожил форума
15.07.2015 15:26
Дядя форум автора сообщения

И не может содержать до принятия самой нормы в виде закона. Добавлять собираются.
--------
Проект не выложен, что они там добавят... За последнее время помню только один безусловно хороший закон. О праве находиться без регистрации не 3 дня, а 90 :) И даже это убогое право нам завоевали украинцы. Ах да, еще будущие 0% налога на УСНО в Москве и Питере.
Ну ладно, соглашусь, бывает почему-то, что и примут хороший закон :)

Ну, и то, что общественности предлагают обсуждать чисто рамку, без конкретного содержания, наводит на подозрения.


Право даст Закон, а не Вы лично...

Верно. Законы принимают депутаты, исполняет исполнительная власть. Я могу только голосовать против первых и бунтовать против второй.
Дядя форум
Старожил форума
15.07.2015 15:35
Ну, и то, что общественности предлагают обсуждать чисто рамку, без конкретного содержания, наводит на подозрения.

Общественности обсуждать ничего не предлагается. Предлагается профессионалам.
Сначала надо принять "рамку", потом принять "конкретное содержание" в виде поправок в ФАПы.... Наоборот не получится..:-))))

Законы принимают депутаты, исполняет исполнительная власть. Я могу только голосовать против первых и бунтовать против второй

Все при деле...
sim139
Старожил форума
16.07.2015 13:19
2 Old Cap
Из практики работы с пассажирами, которые на смогли попасть на рейс - 90 проц. остаются довольными предложениями компании (это либо пересадка на другую компанию, пересадка на другой рейс с повышением в классе и пр., выплата компенсаций с перевозкой в другой день и проживанием в гостинице и т.д.), для 10 проц. решение находится.
morda
Старожил форума
17.07.2015 08:02
sim139

Из практики работы с пассажирами, которые на смогли попасть на рейс - 90 проц. остаются довольными

Проверьте вашу статистику внимательнее на https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Не может оказаться, что, к примеру, вы год работаете с немногими, отправляете по два десятка случайно застрявших транзитных пассажиров в день, итого 4000 в год, почти все довольны, и вы счастливы? Но немного забываете, что раз в год случается полная жопа, ледяные штормы, туман на два дня, и у вас еще 4000 злобных опоздавших, которые в принципе не могут быть довольны. Просто потому, что им приходиться долго-долго ждать или биться в очередях, чтоб просто вас увидеть. А вы их не учитываете.
Не думали вы, что вам не законы надо улучшать, а процедуры? Ведь о том, что вся ваша логистика опять накрылась звездой, вы часто знаете задолго до, еще до вылета предыдущих стыковочных рейсов. Вот почему я гнил в вонючем Шереметьево в километровой очереди среди злобных вонючих людей, только чтоб до вас добраться? Приличные люди сделали бы так, что только я вышел, весь такой печальный-опоздавший, в аэропорту трансфера, а у меня на экранчике сообщение от вашего ерофлота. Что вот извиняемся за опоздание, вот предлагаем вам денег-на-еду столько-то, гостиницу такую-то, автобус во столько-о там-то и стюардессу в эскорт. Проход везде по QR коду вашего посадочного, если стерли, вот он вам опять. Если согласны, нажмите один. Если не согласны, но согласны на компенсацию на $10, 000 больше, нажмите два.
Реквизиты кредитки вы знаете. Я бы и вообще вас не теребил, и глаза бы мои вас не видели.
Совсем хорошие люди распечатали бы это в самолете на бумажке А5 и посредством самой красивой в экипаже стюардессы выдали в руки. Принтер-то в самолете есть?

Да, и насчет проекта закона. Вы сами пишете, что вполне способны удовлетворить пассажиров прямо сейчас. Безо всякого нового закона. Так и я о том же. Не нужно никаких новых законов, чтобы по соглашению сторон либо расторгнуть, либо изменить договор перевозки. Это все 146% можно на существующей законодательной базе. Новый закон нужен только для того, чтоб преодолеть вот это ограничение:
"Т.е. формально авиакомпания ... не может объединить два рейса по коммерческим соображениям, заменить тип самолета и проводить какие-либо другие изменения расписания..."
С новым законом сможет. Причем, судя по утечкам из Минтранса, будут ситуации, когда а/к сможет сделать это бесплатно для себя.

Будут ли авиакомпании использовать схемы, подобные предложенным тут в ветке, типа, собрали деньги за полгода, а за две недели вернули? Конечно. У меня на экран в кабинете выведена лента новостей. Несколько дней назад проскакивало сообщение, что Уральские авиалинии открыли новую кредитную линию в сбере на 4.5, что ли, миллиарда под 30% годовых с назначением "на пополнение оборотных средств". Читай, на закрытие кассового разрыва, а то керосин не дадут и за невыплату з/платы посадят. Летом. Когда самолеты на 146% забиты и кэш притекает в кассу со страшной силой.
Как раз у них истек срок прежней кредитной линии с прошлого года, на сумму меньше миллиарда, сначала под 15%, а в конце года Сбер поднял им ставку с 15% до 35% :)) Теперь одного миллиарда уже не хватает, надо четыре :) Так вот, скажу вам, неспособность финансировать текущую операционную деятельность иначе, как нарастающим долгом под 30% годовых, и при невозможности опережающими темпами увеличивать выручку - это ого-го какое "коммерческое соображение".
morda
Старожил форума
17.07.2015 08:54
ЗЫ. Прошу прощения, однако. Сходил по ссылке из ленты новостей, а там вот:

"Исправляется сумма в заголовке и первом абзаце - правильно писать "1, 5 миллиарда рублей" (не 4, 5 миллиарда рублей).
МОСКВА, 10 июл - РИА Новости/Прайм. Совет директоров авиакомпании "Уральские авиалинии" одобрил привлечение возобновляемой кредитной линии от Сбербанка с лимитом 1, 5 миллиарда рублей, говорится в сообщении перевозчика."
горын форум
Старожил форума
17.07.2015 16:09
2morda


Приличные люди сделали бы так, что только я вышел, весь такой печальный-опоздавший, в аэропорту трансфера, а у меня на экранчике сообщение от вашего ерофлота. Что вот извиняемся за опоздание, вот предлагаем вам денег-на-еду столько-то, гостиницу такую-то, автобус во столько-о там-то и стюардессу в эскорт.

Не вопрос. Только билет Ваш (и сотоварищей по полёту) должен стоить не 6-12тыр, а 60-120. С такими бюджетами можно и по индивидуальному сотруднику каждому пассажиру в километровой очереди приставить.
Как альтернативу предлагаю рассмотреть VIP - и встретят, и переоформят за вас сбегав, и отвезут.
Почти не дорого.
morda
Старожил форума
18.07.2015 08:11
горын

Только билет Ваш (и сотоварищей по полёту) должен стоить не 6-12тыр, а 60-120.

:) Это вопрос технологии и технологической традиции. В самом нулевом приближении в третьем тысячелетии гораздо, гораздо дешевле выработать новое логистическое решение на компьютере и сообщить мне об этом через смартфон. Не привлекая живых людей, пока для этого не возникает совсем неизбежной необходимости. Докладываю как пассажир, меня вполне можно покормить бутербродом в сабвэе и даже поселить в гостиницу, не встретившись со мной лично ни на секунду. Разницу в производительности (во всех ее смыслах) между компьютером и двумя задроченными людьми среди агрессивной толпы все отлично представляют.

Другой вопрос, что я совершенно не представляю поведения типичного кастомера, насколько он вообще готов следовать такому маршруту. Вот в ситуации попроще, насколько работают разные ларьки самостоятельной регистрации, регистрация через интернет? Какой процент пассажиров показывает экран с QR кодом на посадке в самолет?
Как, кстати, меняется доля разных технологий от зимы к лету?
горын форум
Старожил форума
18.07.2015 09:09

2morda

насколько работают разные ларьки самостоятельной регистрации, регистрация через интернет? Какой процент пассажиров показывает экран с QR кодом на посадке в самолет?

с экрана незначительное количество (может сотня-две в сутки). Регистрация через инет и киоски (ларьки по Вашему) 30-40% загрузок. Но это данные только ИЗ нерезиновой. Что с обратных сторон не отслеживал никогда.

Принтер-то в самолете есть?

Ну конечно. На самолёте есть всё. На кухню заходите - шеф повар десятку поварят задания куда чего строгать раздаёт...

Как, кстати, меняется доля разных технологий от зимы к лету?

Несущественно.

гораздо дешевле выработать новое логистическое решение на компьютере и сообщить мне об этом через смартфон. Не привлекая живых людей, пока для этого не возникает совсем неизбежной необходимости.

Правильное предложение. И работы в этом направлении ведутся.
Только всплывает куча косяков сводящих всё на нет - от отключеных контактных номеров, до иностранцев с неведомыми телефонными операторами....

Но если Вы зарегистрированы и опаздываете на посадку - в девяти случаях из десяти вам позвонят.
Дядя форум
Старожил форума
18.07.2015 11:08
Загрузка любого рейса известна за 72 часа, после его последней "чистки".... А вот за сутки начинается полная "иншалла"....
КД-VOG
Старожил форума
18.07.2015 12:28
Принтер-то в самолете есть?

Есть, как это ни странно! На самолетах FLYDUBAI в кабине есть принтер, и сзв и loadsheet поступает к ним в кабину ( доки сами делают, у себя в офисе). Были случаи у меня, когда аэропорт не успевал сделать доки вовремя, просил копии у ЭВС!
саил
Старожил форума
18.07.2015 12:48
На самолетах FLYDUBAI в кабине есть принтер,
--
Он есть на всех аэрбасах. Но одно дело- распечатать лоудшит или погоду в паре экземпляров,
и совсем другое- бумажки для пары сотен паксов. Даже чисто физически невозможно- на коротком
рейсе банально не хватит времени.
горын форум
Старожил форума
18.07.2015 16:52
саил


На самолетах FLYDUBAI в кабине есть принтер,
--
Он есть на всех аэрбасах.

?????????????????
Я в шоке.....
слышал, но думал что это шутка такая.
саил
Старожил форума
18.07.2015 17:39
Я в шоке.....
--
Он, ессно, не бытовой, распечатка идет на ленту рулоном (ширина- сантимов десять).
И, ессно, распечатывается не абы што, а сигналы от датчиков или по связи. Но для целей морды-
вполне годен.)) Компания может послать любой мессидж: погоду, лоудшит или приглашение морды в ВИП-зал, без разницы.)) Все это можно на экран, можно на бумагу. ))
morda
Старожил форума
18.07.2015 19:09
горын форум автора сообщения

Я в шоке.....
слышал, но думал что это шутка такая.

А по моим понятиям совершенно естественно. Как же самолет и без принтера? Там сложные бизнес-процессы, несколько человек работают. И транспорт сообщений, если по-хорошему, д.б. нормально стандартизован, чтобы любая компания могла послать в любой свой самолет в любом месте любой документ.

-----------
саил

Он, ессно, не бытовой, распечатка идет на ленту рулоном (ширина- сантимов десять).
---------
Еще, поди, термо и очень медленный? Лазерный-то зажали? На самолете ценой $100M и зажали?
Но хоть листики-то сам отрезает или надо отрывать?


или приглашение морды в ВИП-зал
----------
Не надо мне в ВИП зал, я там стесняться буду. Но в каких-то случаях, типа сложного рерутинга, распечатывать каждому затронутому маленькую бумажку с инструкцией по процедуре м.б. вполне оправдано. Сто бумажек нормальному принтеру от силы на десять минут. Обрабатывать того же человека в очереди и в толпе сложнее и дороже.

Да, кстати. Авиакомпании много о нас знают, имена, даты, данные паспортов, данные виз. У нас въезжающие иностранцы до сих пор корячатся-чо-то-заполняют руками? Какие-то, на хрен, миграционные карты? Как когда-то в прежние докомпьютерные времена в омерику заполняли I-94?
Я уж не предлагаю распечатывать ему эту хрень в самолете вместе с персонифицированным бланком таможенной декларации по желанию. Все равно же стюардессы разносят? Но, это, почему бы не сгенерировать персонифицированный бланк при онлайн-регистрации и послать вместе с посадочным талоном? А он дома распечатает и не будет искать ручку и сражаться с кириллицей в самолете?
саил
Старожил форума
18.07.2015 19:23
листики-то сам отрезает или надо отрывать?
--
Ессно, надо самому отрывать. Такие зп за "сам отрезает"- ну кто ж платить будет ?

распечатывать каждому затронутому маленькую бумажку с инструкцией по процедуре
--
Дык, еще проще- распечатать в офисе и послать одного курьера на встречу борта.Или курьершу,
штоб не так обидно было- мол, не стюардесса.

Сто бумажек нормальному принтеру от силы на десять минут.
--
Принтер завязан на ФМС. У того- есть задачи и поактуальнее.))
morda
Старожил форума
18.07.2015 19:59
саил

Дык, еще проще- распечатать в офисе и послать одного курьера на встречу борта.
---------
Это намного хуже, почти так же плохо, как и человек за столом в зале. Инструкции индивидуальные, про кого-то уже известно, что его безвыходно в гостиницу и кормить, кого-то в лонж и ждать два часа рейса такого-то, кого-то обязательно к представителю лично, потому что вариант плохой и мало шансов, что чел согласится, про кого-то вообще непонятно. Какой-то части такая бумажка может быть новым посадочным.
В самолете люди сидят _в основном_ на известных местах. Компьютер может распечатать пачку бланков так, что стюардесса просто пройдет вдоль ряда, раздаст листки по очереди, и подавляющее большинство листков попадут к получателям автоматически, без усилий. Остальные - с десятисекундным затруднением.
Как только люди встали с кресел и поперлись по коридору - все, они толпа. Раздать им персонифицированные документы неизмеримо труднее и дольше. Даже если они все говорят на одном языке и принадлежат к нации, умеющей стоять в очередях. Тут уже только рассылать на смартфоны. Но, да, и рассылка на смартфоны уменьшит нагрузку на людей как минимум вдвое.
12

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru