Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

За что "отец" "Суперджета" полетел с должности

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
18.01.2015 16:01
Эксперт: За что "отец" "Суперджета" полетел с должности Александр Лабыкин / 16 января 2015 года

Официальными причинами отстранения от должности президента ОАК Михаила Погосяна считаются накопленные долги корпорации и неокупаемость главного российского авиационного проекта – самолета SSJ-100. С назначением на его должность заместителя министра промышленности Юрия Слюсаря многие вновь заговорили о возможном включении предприятий ОАК в состав госкорпорации «Ростех». Однако пойдет на пользу авиапрому такое слияние, еще вопрос.

Сашочек
Старожил форума
18.01.2015 16:01
"интересные", и намеренно однобокие комментарии дают "официальные" эксперты.
Они повторяют вслед за Погосяном "потрясающие" успехи ОАК в темпах роста выпуска продукции. Но намеренно не упоминают, что все они связаны с увеличением госзаказа. Даже специальные модификации гражданских Ту-214, Ил-76 заказаны госструктурами. А не авиакомпаниями.

Но эксперты обходят тему коммерческих продуктов, а, касаясь их, сосредотачиваются только на экономике "Суперджета". То, что ее нет и не могло быть по определению - известно и сказано давно (и не только мной).

Экспертам (если они считают себя таковыми) надо бы копнуть глубже и ПОМОЧЬ Слюсарю и всем, кто руководит процессами в отрасли, обратить внимание на более важные последствия пагубной деятельности ОАК во главе с Погосяном и Федоровым.

Первое - намеренное уничтожение интеллектуального потенциала авиационных КБ: Тополева и Илюшина. В госпрограмме, составленной Погосянами, не предусмотрен ни один (!!!) продукт, разработанный этими КБ. ОАК с молчаливого согласия МИНПРОМА и ВПК фактически приговорила их к небытию!!!

Второе - Россия, выпускавшая всю линейку самолетов, сегодня фактически перестала ее производить. В 2010 продано 6 (ШЕСТЬ !!!) самолетов, причем, четыре из них, опять же по госзаказу.

За время существования ОАК авиакомпании России завезли свыше 700 (СЕМИСОТ) самолетов. Можно привести и остальные "успехи" ОАК такого же порядка значимости.

Стыдно должно быть вам, официальные эксперты! Такими своими "экспертными" оценками вы не оказываете помощи Слюсарю и всем чиновникам, имеющим отношение к отрасли, в деле ее возрождения!
vlTepes
Старожил форума
19.01.2015 09:07
Сашочек, я вот не понял, каким образом ваше напоминание про 6 гражданских самолетов в 2010 году должно продемонстрировать пагубное влияние Погосяна на авиапром?Это ведь достижение до-Погосяновской эпохи, которая началась, если мне не изменяет память, только в 2011 году.
Сашочек
Старожил форума
19.01.2015 11:15
Хороший вопрос! Вот Вам хороший ответ: Погосяновская эпоха началась не в 2011 году, а в начале 2000-ных, когда был предложен RRJ. В марте 2002 года на совещании у Грефа было решено объявить новый конкурс на региональный самолет (и объявить победителем RRJ), который в соответствии с ФЦП по развитию гражданской авиации России, утвержденной всего шестью месяцами раньше, должен был проводиться только в 2006 году. А до этого должны были быть освоены в серийном производстве Ту-324 и Ту-334. На выходе был Ан-148.

Так вот, с тех пор Погосян с сотоварищи (Греф, Христенко, Алешин, Клебанов, а потом Мантуров и Федоров) сделали все, чтобы они не были освоены. В результате авиастроению России стало нечего выпускать, а Погосян не освоил как полагается и не довел до ума свой RRJ. И... в 2010 году было выпущено 6 (ШЕСТЬ) самолетов на всю вчера великую авиастроительную державу.

Кстати получите вопрос и в свой адрес: Знаете ли Вы официальную формулировку причин досрочного прекращения действия конракта с Погосяном. Если Вы, или кто-нибудь знает, то приведите ее текст?
vlTepes
Старожил форума
19.01.2015 14:55
Опять история с Ту-334, несколько утомила уже. Вы немного лукавите (или не владеете полной информацией).
К моменту проведения конкурса на регионал, по Ту-334 уже было принято несколько правительственных и межправительственных решений - он производился в Таганроге и в Киеве, было принято решение о разворачивании производства Ту-334 на МИГе в Луховицах. Не вина Погосяна, что менеджеры проекта Ту-334 его не потянули. Скорее всего виной общая разруха того времени ну и возня внутри проекта за право освоения средств, выделенных на налаживание серийного производства - я не помню другого проекта у нас, по которому бы принимались решения о серийном производстве на 4х заводах (а обсуждался еще и пятый), а второй и третий летный экземпляры строились поочередно на всех заводах по очереди переезжая с площадки на площадку вслед за деньгами на "освоение серийного производства". На конкурс Ту-334 не выставлялся, потому что ему это было не нужно - он УЖЕ был в ФЦП, по нему УЖЕ шло финансирование.
Поэтому вообще непонятно каким боком выигрыш ГСС этого конкурса повлиял на Ту-334. Финансирование там было копеечное. Это потом уже, когда ГСС оказался в долгах как в шелках, пошли большие вливания. И теперь стоимость проекта SSJ сопоставима со стоимостью проекта Ту-334 (а может и превысила, смотря как пересчитывать тогдашние деньги в нынешние).
Ан-148 тоже попал в ФЦП, хоть и позже. И, надеюсь, вы не будет утверждать, что если бы Суперджета не было, нам бы светило массовое производство этого незалежного литака?
Из трех перечисленных проектов, Погосян был задействован только в одном. В остальных случаях публика не особо знает кого винить в "эффективном" освоении средств, потому шума нет.
Насчет формулировки с которой уволили МАПа. Формулировка, думаю, будет "по соглашению сторон" ну или "по инициативе работника", поскольку ни один стандартный вариант из всех "по инициативе работодателя" не подходит.
Сашочек
Старожил форума
19.01.2015 17:10
Поэтому вообще непонятно каким боком выигрыш ГСС этого конкурса повлиял на Ту-334.

Повлиял следующим образом: сразу с созданием ОАК лизингговая компания Рубцова провела опрос авиакомпаний. Он показал, что спрос на Ту-334 (его уже готовились производить в Казани) в два раза превысил спрос на RRJ.
ОАК немедленно подвергла сомнению результат, сообщив, что RRJ заказали "солидные" авиакомпании, а Ту-334 - не солидные. Но, тем не менее не выкинула его из провозглашаемых перспектив. Как потом пояснил Минпромторг - ОАК и Минпромторг не собирались его осваивать потому "что он был конкурентом готовящемся к выпуску "завтра" Суперджету" (есть официальное письмо). За этой позицией стояли Христенко, Алешин, Окулов, Федоров и ее инициатор - Погосян. Ее поддерживало ВПК!!!

" И теперь стоимость проекта SSJ сопоставима со стоимостью проекта Ту-334"

Стоимость проекта Ту-334 составляет со всеми прочими расходами 200 (двести) миллионов долларов. В итоге это в восемь раз меньше, чем прямые затраты на разработку RRJ. Обусловлено это тем, что Ту-334 является укороченной модификацией Ту-204 и он на 60 процентов унифицирован с базовой моделью.

"И, надеюсь, вы не будет утверждать, что если бы Суперджета не было, нам бы светило массовое производство этого незалежного литака?

Если бы не прямые козни Погосяна и К, то (спросите на ВАСО и у Рубцова - у которого куча заказов на Ан-148) литак выпускался бы уже по 20-25 единиц и разбирался полностью, а не стоял бы как "прорывной" длинным рядом у стенки на заводе.

".. В остальных случаях публика не особо знает кого винить в "эффективном" освоении средств, потому шума нет."

А остальным ничего и не выделялось, все шло на "прорывной (прочтите "исследование" генпрокуратуры).

Насчет формулировки с которой уволили МАПа. Формулировка, думаю, будет "по соглашению сторон" ну или "по инициативе работника", поскольку ни один стандартный вариант из всех "по инициативе работодателя" не подходит.

Вероятно так оно и будет. Вам виднее. А как же быть с выводами генпрокуратуры, Счетной палаты, докладом ВЭБ руководству, где с разных сторон показаны вопиющие потери в никуда (без отдачи) выделенных на RRJ и совместный с французами двигатель порядка 7 миллиардов долларов государственных средств? Как быть с доведенными до разгрома Туполей и Илюшина, разрабочиков бортового оборудования, потерь кадров на самолетостроительных заводах? Нежелание назвать истинные причины изгнания погосяна не поможет делу! Раскрытие истинных причин помогло бы не повторять их новому руководителю.
vlTepes
Старожил форума
19.01.2015 17:59
Сашочек, почитайте предыдущие отчеты счетной палаты по ОАК. Там много интересного.
Общая стоимость проекта Ту-334 - более миллиарда долларов, а никак не 200 млн.
Стоимость Ан-148 (освоение на ВАСО) - более 500 млн. долларов.
Кроме того там есть такие интересные вещи, как, например, выделение ОАО Туполев кредита на 2 млрд рублей на ремонт того, что вспоследствии стало Туполев плаза. В итоге - Туполев плаза построен, возврат кредита списан на убытки. И главное - даже не уволили никого. Хотя отчеты пестрят "не достигнуто ... не выполнено ... не подтверждено привлечение внебюджетных средств... при этом, государственное финансирование поступало в полном объеме..."
Сашочек
Старожил форума
19.01.2015 19:51
Сашочек, почитайте предыдущие отчеты счетной палаты по ОАК. Там много интересного.
Общая стоимость проекта Ту-334 - более миллиарда долларов, а никак не 200 млн.

С удовольствием почитаю, Дайте, пожалуйста, ссылочку?
GRV
Старожил форума
20.01.2015 00:39
vlTepes:
И теперь стоимость проекта SSJ сопоставима со стоимостью проекта Ту-334 (а может и превысила, смотря как пересчитывать тогдашние деньги в нынешние).
Ан-148 тоже попал в ФЦП, хоть и позже. И, надеюсь, вы не будет утверждать, что если бы Суперджета не было, нам бы светило массовое производство этого незалежного литака?

Это неправда. Стоимость проекта SSJ100 в десятки раз превысила стоимость Ту-334. И если бы не Суперджет, то доделали бы Ту-334 и летали бы на нем. А Ан-148 вообще бы не было.


vlTepes:
Сашочек, почитайте предыдущие отчеты счетной палаты по ОАК. Там много интересного.
Общая стоимость проекта Ту-334 - более миллиарда долларов, а никак не 200 млн.

Тоже неправда. Как минимум, стоимость в 3 раза больше. Смотрите не устаревшие отчеты счетной палаты, а годовые отчеты ГСС. Плюс, никто не учитытвает деньги, которые были вложены в проект по линии ОАК. А это большая часть от всего финансирования корпорации. По данным счетной палаты, из 90 млрд. рублей, полученных ОАК на развитие авиапрома, более половины ушло на Суперджет. Если подсчитать все, включая кредиты, то общая сумма уйдёт за 7 млрд. долларов.

Про Ту-334 не придумывайте. Никогда он не получал таких денег. Это откровенная ложь.
vlTepes
Старожил форума
20.01.2015 12:02
Сашочек - отчеты счетной палаты есть как на сайте счетной палаты, так и в Гаранте.
GRV - насчет стоимости Ту-334 - это заявил президент ОАО «Туполев» Игорь Шевчук в интервью РБК 24 июня 2004 года:
"Правительство включило Ту-334 в число приоритетных проектов в области гражданской авиации и, по словам Игоря Шевчука, за все годы работы над ним выделило на эту программу около 1 млрд долларов из бюджета."
Думаю с 2004 года были еще затраты, так что вы правы - ложь. На самом деле конечно больше 1 млрд. долларов.
GRV
Старожил форума
20.01.2015 12:30
2 vlTepes

А ссылку на интервью Шевчука можно увидеть?
vlTepes
Старожил форума
20.01.2015 12:34
Михаил_К
Старожил форума
20.01.2015 18:08
vlTepes
http://www.rbcdaily.ru/industr ...
======
В данной статье нет прямой речи, только слова "по словам" (пардон за каламбур), что означает свободную интерпретацию слов Шевчука автором статьи. Кроме того, в статье присутствуют явные фактические ошибки, что вызывает сомнения в объективности автора.
GRV
Старожил форума
20.01.2015 19:22
vlTepes:
http://www.rbcdaily.ru/industr ...

Это не интервью Шевчука, а пересказ слов нескольких спикеров и собственных мыслей автора. Страный диалог у нас. Как речь о ГСС, так есть счетная палата и готовые отчеты, а по Ту-334 ссылка на статью неизвестного мне автора и сомнительного качества.

Ещё раз повторяю, никогда проект Ту-334 не видел таких денег. Потрачено на него было как минимум в 3 раза меньше, чем сумма, указанная в статье.
Бизарт
Старожил форума
20.01.2015 22:02
Вчера министр промышленности и торговли Денис Мантуров подтверди. Причиной для кадрового решения стали как недочеты, вскрытые по результатам проверок корпорации Генпрокуратурой, так и проблемы с главным коммерческим проектом ОАК — самолетом SSJ-100. Источники "Ъ" утверждают, что реальные расходы на его разработку и постоянные доработки фактически скрывались, а расходы бюджета на проект занижались.
Именно ситуация с SSJ стала "крайней каплей" для принятия кадрового решения, говорят собеседники "Ъ", и в какой-то момент создалось впечатление, что правительство и администрация президента сознательно вводились в заблуждение относительно этого проекта. Они утверждают, что едва ли не с самого его начала было ясно: заявленные сроки окупаемости SSJ слишком далеки от реальности, а реальные расходы на НИОКР и доработку самолетов (в том числе и бюджетные) недооценены либо намеренно преуменьшены. Коммерческие результаты проекта это подтвердили: продажи самолета не окупают себестоимость его производства. На правах стартового заказчика "Аэрофлот" получил значительную скидку: в 2013 году авиакомпания сообщила, что цена самолета составила около $18, 6 млн при заявленной каталожной стоимости 2012 года $35, 4 млн. Другим авиакомпаниям самолеты также поставлялись по ценам ниже производственных затрат....
Несмотря на громкие заявление о том, что производство SSJ за годы их выпуска увеличилось в десять раз, реальные цифры выглядят гораздо менее оптимистичными, отмечают собеседники "Ъ": компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) до сих пор не вышла на обещанный темп 60 самолетов в год (в 2014 году их было произведено только 37).
При этом реальные эксплуатационные характеристики SSJ едва ли оправдывали цену, предлагаемую производителем (даже сниженную), и в числе его эксплуатантов оказались компании с неустойчивым финансовым положением, говорит один из источников "Ъ". Так, заказчиками SSJ выступали ныне прекратившие свою деятельность "Московия", "Армавиа", венгерская Malev, индонезийские Kartika и Sky Aviation, Lao Central. От шести самолетов в итоге отказалась "ЮТэйр", банкротства которой теперь требует ряд кредиторов. По данным старшего вице-президента по разработке и послепродажной поддержке ГСС Андрея Недосекина, всего по состоянию на середину декабря прошлого года эксплуатировались только 36 самолетов (13 из них в "Аэрофлоте"). При этом в первом полугодии 2014 года совокупный чистый убыток ГСС составил $144, 1 млн, убыток от операционной деятельности — $68, 3 млн. Объем долгосрочных кредитов и займов ГСС составлял $1, 6 млрд, а краткосрочных — $1 млрд.

Подробнее: kommersant.ru/doc/2645486

боингфтумане
Старожил форума
20.01.2015 23:51
а че выгнали то..воровал?)
тему не читал.
GRV
Старожил форума
20.01.2015 23:55
В статье Коммерсанта есть неточность. Аэрофлот получил скидку как стартовый заказчик, но не такую большую, как написано. Контракт с Аэрофлотом был подписан в 2005 году, когда каталожная стоимость самолета была 24 или 25 млн. долларов. А Аэрофлот их получил за 18, 8. Так что скидка составила 25%, а не в 2 раза дешевле, как получается у Коммерсанта. Это достаточно скромная скидка для стартового заказчика. Тот же Боинг скидывает не менее 30%.
vlTepes
Старожил форума
21.01.2015 09:39
GRV:
Ещё раз повторяю, никогда проект Ту-334 не видел таких денег. Потрачено на него было как минимум в 3 раза меньше, чем сумма, указанная в статье.

Проблема с отчетами счетной палаты в том, что они не считают сколько потрачено на Ту-204, Ту-334 или SuperJet - они считают, сколько было выделено в рамках какой программы и достигнуты ли обещанные результаты. Почему-то не делают они отчетов в духе - сколько стоил SuperJet или сколько стоил Ту-334. В результате, даже имея на руках все отчеты счетной палаты, получить интегральную сумму по проекту тяжело - во-первых, нужно заранее знать в рамках каких программ шло финансирование, в какие годы и в какие годы проверялись затраты по этим программам - тогда можно будет просуммировать.
В принципе, ничего невозможного нет. Но эта задача реально потребовала бы несколько дней кропотливого труда (если с нуля делать). Поэтому лично для меня проще поверить в любую суммарную цифру, озвученную руководителем, ответственным за проект.
РБК достаточно уважаемое издание, они опубликовали статью, где дают конкретную цифру с отсылкой на слова конкретного человека. Так как это не их оценка, а прямая ссылка на слова, то Шевчук мог легко потребовать опровержения и коррекции статьи, причем ничего объяснять даже не нужно - просто "я такого не говорил" будет достаточно.
Так что за неимением других цифр я верю Шевчуку в версии РБК. Ровно в той же мере, в какой верю Погосяну, когда он называет цифры по SuperJet. Какой резон был у Шевчука завышать полученное финансирование?
У вас есть другая цифра, озвученная руководством Туполева или счетной палаты или еще кем-то?Я так понимаю, что пока вы оперируете вашей личной оценкой затрат.
GRV
Старожил форума
21.01.2015 14:01
Повторю еще раз: встатье нет прямой речи Шевчука, а лишь ссылка на него. А верить словам Погосяна - себя не уважать. Он столько раз был пойман на враках, что дальнейшие ссылки на него не имеют смысла.
Комиссар первого ранга
Старожил форума
21.01.2015 19:36
Серийный SSJ-100 и М.А.Погосян это реальные рычаги для разработки нового двигателя на ближайшие 40 лет ПД для Ан-148, Бе-200, SSJ-100 и Ми-26.
На РЕНИИ.
В Перми.
М.А.Погосян еще вприсядку плясанёт.
ФаУст
Старожил форума
21.01.2015 19:51
GRV
Ещё раз повторяю, никогда проект Ту-334 не видел таких денег. Потрачено на него было как минимум в 3 раза меньше, чем сумма, указанная в статье.
====
Роман, а суммы, потраченные просто на содержание КБ "Туполев" разве не надо включать в траты на Ту-334?
AN26B
Старожил форума
21.01.2015 20:29
Роман, а суммы, потраченные просто на содержание КБ "Туполев" разве не надо включать в траты на Ту-334?

Блестящая мысль! А СМ, а оборонка, да мало ли какие еще задачи на набережной решали или всех собак сейчас на 334 повесим?
AN26B
Старожил форума
21.01.2015 21:01
Первая проблема - размерность. Лоханулись конкретно. Сами или с помощью наших "партнеров", не знаю и логику могу только предположить: дескать начнем с размерности 134, а там война план покажет. Про качество тут уже много говорили, не хочу повторяться, насчет крали - не покрали, не знаю, судя по "освоенным" суммам, увлеченностью импортными комплектующими, наверное не обошлось. Т.е. и идея неважная и исполнение в лучших традициях. Но самое хрен-е другое: получив в руки практически все финансовые потоки авиапрома, г-н По на добрый десяток лет поставил на паузу ВСЕ более-менее рабочие проекты. Нельзя назвать работой тот вялотекущий трип-р, который творился в КБ в угоду кукушонку. И по прежнему не понятно: А что дальше? Судя по заявлениям нового эффективного манагера- шоу продолжается в том же духе. Даешь МС из импортных комплектующих, про ТУ и ИЛ молчок. Смысл тогда в них? Почему нельзя раскидать размерности по КБ, которые (остатки которых) имеют опыт.Или закрыть нах за ненадобностью. И опять пургу будем слушать про интеграцию в мировое авиастроение, новейшие технологии кручения отверткой. Только вот ярдов денех уже нет. И не предвидится. Ручками надо поработать и головой заодно.
GRV
Старожил форума
21.01.2015 21:53
ФаУст:
GRV
Ещё раз повторяю, никогда проект Ту-334 не видел таких денег. Потрачено на него было как минимум в 3 раза меньше, чем сумма, указанная в статье.
====
Роман, а суммы, потраченные просто на содержание КБ "Туполев" разве не надо включать в траты на Ту-334?

Ну тогда может включим в стоимость разработки SSJ100 зарплату руководителей ОАК за 10 лет и дивиденды членов Совета директоров? :))
Provincial
Старожил форума
22.01.2015 09:38
Разумеется надо включать. Хотя какие могут быть девиденды, если все убыточно? Совет директоров должен убытки из зарплаты компенсировать, нет?)
GRV
Старожил форума
22.01.2015 11:35
В том-то и вся прелесть, что ОАК выплачивал еще и дивиденды :)))
Комиссар первого ранга
Старожил форума
28.01.2015 10:07
...Ан-148. И, надеюсь, вы не будет утверждать, что если бы Суперджета не было, нам бы светило массовое производство этого незалежного литака?
Плюс модернизация КнАПО и реанимация НАПО под SSJ.
SAM-146.Модернизация в Рыбинске.
ПД-14.Модернизация в Перми.
Решение по разворачиванию МС-21 в ИАПО.
Модернизация на Украине, на Украине, на Украине...Обломил им М.А.Погосян своим SSJ-100.
В этом году отключат все-таки СВИФТ. И всем авиапрограммам придет свифт.

GRV
Старожил форума
28.01.2015 10:50
- Не было бы Суперджета, нам бы грозило производство Ту-334
- КнАПО модернизировался не под Суперджет и не за счет программы Суперджет
- Программа МС-21 - заслуга Фёдорова, а не Погосяна.
- К проектам ОДК Погосян тем более отошения не имеет
- "В этом году отключат все-таки СВИФТ. И всем авиапрограммам придет свифт" - и, впервую очередь, Суперджету. Так может надо было развивать программу Ту-334? :)))))
Сашочек
Старожил форума
28.01.2015 17:59
GRVфорум автора сообщения
... - "В этом году отключат все-таки СВИФТ. И всем авиапрограммам придет свифт" - и, впервую очередь, Суперджету. Так может надо было развивать программу Ту-334? :)))))

Повторюсь еще раз по поводу Ту-334.

Ту-334 - есть модификация Ту-204 с уменьшенным количеством пассажиро-мест, с уменьшенной площадью крыла, с уменьшенной мощностью двигателя, и... он более комфортный чем базовая модель в виду расположения двигателей сзади.

Год начала и сертификации не имеет никакого значения (Боинг-737 имеет с десяток модификаций и выпускается почти полсотни лет), если самолет удовлетворяет всем действующим требованиям ИКАО (оснащение Ту-334 авионикой Ту-204СМ делает самолет полностью удовлетворяющим современным требованиям) и соответствует современым достижениям стоимости летного часа, имеет нормальное послепродажное обслуживание.

Он единственный в России, предоставляющий пассажирам ближнемагистральных линий комфорт магистральных самолетов: просторный салон для четырехчасового полета.

Все это для некоторых руководителей авиакомпаний не имеет никакого значения, потому что они не будут иметь того, что имеют при приобретении... зарубежной техники. И не только лично, но и для экономики самих авиакомпаний. Как показывает расследование прокуратуры - регистрация самолетов в офшорах позволяет им всем вместе экономить суммарно до 140 млрд. рублей.

Т.е.государство, если оно действительно желает возродить авиапром, должно продумать эти вопросы, и, либо заставить регистрировать самолеты в стране, и, тем самым лишать этого преимущества, либо создавать такие же льготы при покупке отечественных самолетов.

О противниках Ту-334 на форуме и вспоминать не хочется, они всегда дадут знать о своих "особых" способностях видеть только плохое в отечественной технике.
Сашочек
Старожил форума
16.02.2015 09:32
Бизартфорум автора сообщения

Вчера министр промышленности и торговли Денис Мантуров подтверди. Причиной для кадрового решения стали как недочеты, вскрытые по результатам проверок корпорации Генпрокуратурой, так и проблемы с главным коммерческим проектом ОАК — самолетом SSJ-100. Источники "Ъ" утверждают, что реальные расходы на его разработку и постоянные доработки фактически скрывались, а расходы бюджета на проект занижались.
Именно ситуация с SSJ стала "крайней каплей" для принятия кадрового решения, говорят собеседники "Ъ", и в какой-то момент создалось впечатление, что правительство и администрация президента сознательно вводились в заблуждение относительно этого проекта.

Делать это было не сложно - кто тогда стоял (ли) у руля и что он (и) понимал (ли) в авиастроении, авиации, самолетах? Это же надо, увидеть в Комсомольске планер RRJ и заявить, что через пару месяцев он взлетит...
А.Федоров вынужден был опровергать, называть более поздние сроки и... в результате слетел с поста Президента ОАК.

Они утверждают, что едва ли не с самого его начала было ясно: заявленные сроки окупаемости SSJ слишком далеки от реальности, а реальные расходы на НИОКР и доработку самолетов (в том числе и бюджетные) недооценены либо намеренно преуменьшены. Коммерческие результаты проекта это подтвердили: продажи самолета не окупают себестоимость его производства

Все это было ясно с первого дня принятия решения по нему. Не все члены конкурсной подписали решение о "победе" RRJ. Не только потому, что не были представлены документы на него в требуемом условиями конкурса объеме. Но было ясно что заявленных характеристик вновь образуемая группа проектировщиков не способна обеспечить. Ясно было и то, что на заявленный объем финансирования самолет не создашь.
Но Греф и Ко совсем не заботились о чистоте конкурса, они заранее решили, что дадут столько, сколько понадобиться (своя рука управляла бюджетом)... И ведь дали. А уж тем руководителям ВПК можно было впарить любую галиматью..., как оказалось!
AN26B
Старожил форума
16.02.2015 15:13
- "В этом году отключат все-таки СВИФТ. И всем авиапрограммам придет свифт" - и, впервую очередь, Суперджету. Так может надо было развивать программу Ту-334? :)))))

Так таки да! С мотором только что то решить надо, а то как то, в свете последних событий.... Разве что Захарченко после Харькова Запорожье к рукам приберет. Или Богуслаев со всем колхозом куда нибудь в Пушкино переберется или Раменское. ))) Хотя... в каждой шутке...

334 хорош в комплексе с 204\214 Унификация и производства и эксплуатации. Это, кстати - очень большая экономия денег. Актуально. Однако. Не говоря уже об импортозамещении. Москвич, правда, огорчится до невозможности, да и Дядя без аэробусов и пролетных не Дядя
ser6825
Старожил форума
16.02.2015 20:47
Вот ещё одна версия отставки Погосяна:
"В Российскую армию пытались поставить самолеты, которые не могут воевать".
Источник: http://www.mk.ru/politics/2015 ...
Вопрос: насколько можно верить?
Михаил_К
Старожил форума
19.02.2015 13:08
ser6825
Вот ещё одна версия отставки Погосяна:
"В Российскую армию пытались поставить самолеты, которые не могут воевать".
Источник: http://www.mk.ru/politics/2015 ...
Вопрос: насколько можно верить?
======
Просто ещё один камень в огород...
инженер боинга
Старожил форума
21.02.2015 00:14
Снятие погосяна с должности это хорошо. А на остальных многочисленных позициях он остался? А погопоследыши, погонедосекины, погопоследыш и много много пого, которые насаждены в авиапроме везде где можно, в том числе и в проекте мс 21. Если этих холуев и воров оставить, то останется почва для новых пого.
booster
Старожил форума
26.02.2015 10:40
Еще одна "ложка дегтя":
http://argumenti.ru/society/n4 ...
Комиссар первого ранга
Старожил форума
26.02.2015 14:16
Совместная российско-индийская исследовательская группа создаст первую в мире гиперзвуковую крылатую ракету к 2023 году.
Компания для реализации этой программы была создана в 2005 году. Первый продукт – сверхзвуковая КР BrahMos I, в настоящее время считается одной из самых скоростных в мире (максимальная скорость 3М, или 3675 км/ч). Поставлена задача создать гиперзвуковую КР со скоростью 5М (6126 км/ч). Работами в этой области также занимаются США и Китай.
Заместитель министра обороны России Дмитрий Булгаков заявил во вторник, что Россия создала новый вид топлива с очень высокой энергетикой, которая может разогнать ракету ( имеется в виду BrahMos II) до гиперзвуковых скоростей.

с очень высокой энергетикой...
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru