Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

А теперь мы со всем этим попытаемся взлететь...

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
22.01.2015 16:30
Lenta.ru: А теперь мы со всем этим попытаемся взлететь... Илья Крамник / 22 января 2015 года

Отставка президента ОАК Михаила Погосяна, неоднократно предсказывавшаяся, стала для многих неожиданной — не как сам факт, но как точка отсчета неизбежных перемен. Какие перемены ждут отечественное самолетостроение, сказать сложно, однако можно констатировать, что практически все рычаги влияния на ситуацию находятся в руках государства. На нем же и ответственность за последствия.

vlTepes
Старожил форума
22.01.2015 16:30
как будто я писал :)
GRV
Старожил форума
23.01.2015 04:13
1) Автор статьи сравнивает объемы производства при предыдущем президенте ОАК Алексее Фёдорове в 10-м году и результаты 14-го года при Погосяне. Производство боевых самолетов выросло в 5 раз, гражданских в 6. При этом, выручка ОАК выросла всего в 2 с небольшим раза. Так выручка могла вырасти и без увеличения объемов производства, только за счет роста цен. Явная нестыковка. И это можно объяснить следующим (нужное подчеркнуть):
а) Данные об объемах выпуска не соответствуют действительности.
б) самолеты поставляются по заниженным ценам (ниже себестоимости)
в) самолеты строятся, но не продаются и денег за них ОАК не получает
Итог - не вижу возможности эту ситуацию поставить Погосяну в заслугу.

2) Автор считает, что государство должно разделить с Погосяном ответственность за неудачу Суперджета на рынке. Но, когда Погосян продвигал Суперджет, он обещал строит по 60 самолетов в год и продать всего 800 штук. Позже эта цифра перевалили за 1000. При таком количестве проект окупался (на бумаге) при запрошенном объеме инвестиций. Оставим сейчас за скобками, что в реальности денег было потрачено в разы больше. А вот объемы производства.... Обман заключался в том, что весь мировой рынок самолетов такой размерности не превышает 100 самолетов в год. На большее просто нет спроса. Причем, весь этот объем давно занят конкурентами. Кому планировал Погосян продавать столько самолетов, остается загадкой. А теперь автор статьи предлагает государству профинансировать покупку Суперджетов и навязать его российским компаниям. Но и в России реальный спрос на самолеты такого класса в районе 100 штук всего. Кому и для чего предлагается впаривать Суперджеты?

3) Ну и про единственное боеспособное КБ Сухого, я категорически не согласен. В постсоветский период это КБ занималось модернизацией самолетов на платформе Су-27 и обещало революционный прорыв в создании пассажирского самолета. Революции не получилось. А между тем, то же КБ Яковлева реализовало проект совершенно нового самолета Як-130 - самолет спроектирован уже в России и имеет отличные ЛТХ и рыночный потенциал. Теперь именно это КБ занимается проектом МС-21. То же КБ Ильюшина вполне успешно реализовало модернизацию самолета Ил-76 и поставила его в производство. Так почему же КБ Сухого единственное боеспособное? Скорее, лучше всех финансируемое. Вот как-то так.
Kominik
Старожил форума
23.01.2015 06:39
Отмечая заслуги Погосяна в выпуске ССЖ ,как нового прорывного российского самолета, автор статьи стыдливо умалчивает о том ,что П.фактическипохоронил остальные наши самолеты-Ил114, Ан148, Ту334, Ту204-214.Погосян, как говорится, положил все яйца в одну корзину, а она оказалась с дырой -яйца выпали и разбились.А теперь виновато государство, наслушавшись Погосяновских сказок-оно, по мысли автора, должно впарить насильно перевозчикам 120-130 ССЖ!Только где они-эти 120-130 ССЖ?Ау-не видно!В этом главная вина отца-чудотворца ССЖ.
Gook
Старожил форума
23.01.2015 06:59
vlTepes
как будто я писал :)

Как буд-то Погосян писал :)
Статья для домохозяек, или для тех, кто интересуется авиацией, но не имеет к ней никакого отношения. Наврано много, но изящно.
vlTepes
Старожил форума
23.01.2015 09:52
Можно спорить что первично - достижения в виде успешных проектов или финансирование. Тут я уважаю позицию тех, кто искренне верит, что все дело в деньгах, хотя и не согласен с ними.
Но вот с чем не согласен в корне, так это с тем, что Погосян виновен в провале остальных фирм. До 2010 года не было у него такого админ.ресурса. Если есть желание понять что такое удушение конкурентов - вспомните как Яковлев отбирал у других КБ заводы, как Туполев закрывал проекты конкурентов.
А что реально мог сделать Погосян, будучи руководителем Сухого с фирмой Туполева, Ильюшина?Да ничего. Разве что увести талантливых сотрудников посулив участие в перспективном проекте.
Ну а по конкретике - сравнивать Як-130 и ПАК ФА - это даже не смешно. Як-130 неплохой самолетик, но фанаты МИГа будут вам с пеной у рта доказывать удушение Иркутом куда более лучшего со всех сторон МИГ-АТ. Вообще, если присмотреться у того же Иркута есть несколько, как говорится, неоднозначных решений. 1. Отъем Як-130 у Сокола. В результате завод в Нижнем остался вообще без заказов. Спасибо вам горьковчане за опытную серию и за первые борта для ВВС, но вот коммерческие на экспорт будет строить и получать профит Иркут. 2 Таскание туда-сюда Бе-200. Ну вот зачем было отнимать у бериевцев Бе-200, тащить производство в Иркутск, чтобы потом выкинуть все?
А теперь главное - и про фирму Сухого и про Иркут есть что пообсуждать. Покритиковать.
А по другим нет. Потому что по сравнению с этиму двумя остальные ничего не делали - соответственно не делали и ошибок, критиковать нечего. Сидели на попе ровно и просили денег. И Погосян тут нипричем. Вон те же Федоров с Демченко как-то и при Погосяне (притом, что конкуренты прямые) успехов добивались, а остальным танцорам он видите ли мешал. Ну давайте, теперь не помешает.
GRV
Старожил форума
23.01.2015 12:28
2 vlTepes

Як-130 это законченный продукт в серийном производстве. А Т-50 это прототип, оооочень далекий до самолета 5-го поколения. И здесь просто нечего сравнивать. В свое время Погосян восхвалялся своими заслугами по Су-47. Тоже говорили, что это революционный прорыв. А когда вылезли серьезные проблемы, он от своего конструкторского вклада открестился и потихоньку перевели самолет в разряд "летающая лаборатория". Вот и с Т-50 не надо забегать вперед и рапортовать об успехе. Пока самолета нет.

А про то, что благодаря Погосяну что-то там реализовывает Демченко, так это полная ерунда. Спасибо Фёдорову, который добился получателем бюджетных денег в ФЦП указать Иркут, а не ОАК. Так он и идут на дело. Погосян не ра пытался до них добраться, но не получилось. И роль его в проектах Иркута исключительно деструктивная.
Сашочек
Старожил форума
23.01.2015 21:10
«Ответственность за проблемы с продажами SSJ несет, в том числе, правительство страны и руководство авиакомпаний, — считает Константин Макиенко. — Очевидно, что правительство не сделало ничего для повышения коммерческой привлекательности нового самолета, а крупные авиакомпании, эксплуатируя в основном импортную технику, практически не проявили заинтересованности в покупках этой машины. Если называть вещи своими именами, то это поведение коллаборационистов».

Вот уж заявление! Разве не Погосян чуть ли не с первого дня заявлял, что его самолет суперпрорывной, на него имеются заказы в сотни единиц. А когда Минтранс официально - на самом раннем этапе письменно уведомил Минпромторг и Правительство страны, что RRJ авиакомпаниям России НЕ НУЖЕН, то Погосян заявил, что Суперджет делается для ЗАРУБЕЖНОГО потребителя, а на внутренний рынок пойдет не более примерно пятой части...

Самое главное, что похоже Погосян САМ ВЕРИЛ В ТО, ЧТО ГОВОРИЛ! А, если это так, то свидетельствует о том, что он - абсолютный дилетант в том, что касается работы компаний по авиаперевозкам. А тянет на профнепригодность применительно к гражданской авиации.

Неверно и то, что ему не помогали сверху. У него было несколько всесильных кураторов почти на самом верху, а также в Минпроме (Христенко), в Минэкономике (Греф) и засланный в Минтранс "казачок" (Окулов), которые впарили "Прорывной" Аэрофлоту.

Эксперт, давший хвалебную оду Погосяну, и прежде выступал с этих же позиций. Возникает вопрос: не он ли способствовал появлению илюзий у самого Погосяна?
GRV
Старожил форума
24.01.2015 00:15
Кстати, сейчас многие уже и не помнят, но первоначально Погосян обещал построить региональный самолет вообще без копейки госденег. А теперь оказывается, что государство еще и должно :)
Сашочек
Старожил форума
24.01.2015 10:34
Сашочек 23/01/2015 [21:10:05]

Эксперт, давший хвалебную оду Погосяну, и прежде выступал с этих же позиций. Возникает вопрос: не он ли способствовал появлению илюзий у самого Погосяна?

А, если эту мысль довести до логического окончания, то и профессионализм самого эксперта вызывает сомнение. Напрашивается два варианта: он тоже дилетант, как и Погосян. Либо они оба, возможно договорившись, вместе гнали пургу всем наверху о фантастических достоинствах "прорывного".

Но ясно одно - оба они не государственники! А вместе с ними бывшие руководители ВПК, Минпромторга, Минэкономики, члены правительства, принимавшие решения по "прорывному" и сегодняшнего МС-21, и ДАВАВШИЕ СОГЛАСИЕ НА ПОЛНОЕ ИХ ОСНАЩЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫМИ КОМПЛЕКТУЮЩИМИ (до 95 процентов), при отсутствии других новых изделий с отечественными комплектующими!!!

Они не дети, чтобы не понимать, что ВСЕ гражанские вначале самолеты имеют модификации для Минобороны, ФСБ, правительства и т.д. Пожалуйста факты: Ил-18, Ил-62, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-214 и... даже Ан-2 имелись и имеются в СЛО Президента, Минобороны, в ВМФ, ФСБ, ГРУ и т.д.

Вопрос всем этим лицам, занимавшим и занимающим государственные кресла: какой из одобренных вами новейших самолетов можно использовать в этих структурах?

.-рен кто из вас захочет отвечать на этот вопрос. Государственники, пенимаешь... Нет на вас служб, отвечающих за безопасность государства...
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru