Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

ТУ-334 – бег по кругу

 ↓ ВНИЗ

123

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
20.06.2013 16:21
Аргументы недели: ТУ-334 – бег по кругу Владимир Леонов / 20 июня 2013 года

Каждый день приносит участникам фонда «Народный самолёт Ту-334-100» новости. Хорошие и плохие. Хорошие – состоялось очередное совещание, подписаны документы и контракты, кажется, что вот-вот первый самолёт облепят работники авиазавода, начнутся горячие деньки. Плохие – потому, что этого не происходит. Минпромторг, ОАК, в том числе и родное для Ту-334 ОАО «Туполев», упорно не желают заниматься делом. Плевать, что на самолёт выстроилась очередь покупателей. Похоже, ответственным ведомствам не нужно развитие собственного гражданского авиастроения. Кому-то выгодно, чтобы Россия кормилась с рук зарубежных производителей авиатехники.

Kyesha
Старожил форума
20.06.2013 16:21
Говорит, заказчиков "немерено", а можно указать, кто конкретно заказчики?
А как же все разговоры про то, что согласно сертификату, самолет может использоваться в ограниченном режиме. А как же разговоры про устаревшее и тяжелое БРЭО, на экипаж из 3-х человек?
fast scaner
Старожил форума
20.06.2013 16:35
Жаль, но поезд ушел. Раз сами Туполя не хотят его модернизировать, то кто? Скорее всего на "Туполеве" народу не осталось. Погосяну этот конкурент ни к чему. Он все спускает на тормоза, что не относится к "Сухому". Су-35 ниикак не продаст, разве только китайцам, чтобы передрали. МиГи задвинул на задворки, чтобы не мешались.
Сашочек
Старожил форума
20.06.2013 18:15
"...сами Туполя не хотят его модернизировать, то кто?"

Как хорошо, что этого вопроса не слышит Андрей Николаевич Туполев! Ему и его соратникам никогда бы в голову не пришло, что может найтись такой кто-нибудь, кто придет на фирму, займет его кабинет, сядет в его кресло и предаст все идеалы авиации, дело сильнейшего в стране коллектива и станет уничтожать созданное этим коллективом.
Можно предположить, что сам А.Н.Туполев на другой же день после получения сертификата Ту-334 стал бы работать над его модификацией с двухчленным экипажем и выжиманием всего, что заложено в резерве этой конструкции.
Понятно, что он не то, что не слушался бы главы ОАК, он бы и министра Христенко не взял в расчет ради того, чтобы не оставить отечественные авиакомпании без ближнемагистральника. А того же ОАКовца и того же министра давно бы уже его усилиями не было на своих местах, после того, как Россия осталась без собственной авиации, а вся страна стала выпускать в год по 6-9 самолетов, да пусть даже по 25-30 самолетов. Он бы доказал, что усилиями правителей отрасли, а также Грефа, Алешина, а сейчас, объективно, и нынешнего министра, Россия обречена на десятки лет перегонять за рубеж миллиарды долларов за забугорные Боинги, Арбузы, Эмбрайеры и Бомбардье, полученные за поставку им же энергоресурсов. Он бы открыл глаза высшим мира российского, что таким поведением руководителей Туполей, ОАК, министерства и тем, кто не видит последствий проводимого ими курса, Россия обречена экономически, социально и технически и научно.
Позор приведшим авиастроение к такому положению...
mab55
Старожил форума
20.06.2013 20:31
"До общественности страны не доводится информация о корректирующих или административных мерах Президента и Правительства РФ...." И эти люди хотят строить самолеты?
andrewsk
Старожил форума
20.06.2013 21:06
По тому, как Президент и Правительство "продвигают" Ту-334, Ту-204, "прорывные" про-
екты, вывод один : не хотят они строить самолёты !Стоит ли удивлятьсятому, что в
недалёком будущем они и подводные лодки б\у-шные американские закупать будут !
АвиаторЪ
Старожил форума
20.06.2013 23:39
Жаль, но время Ту-334, похоже, ушло.Конечно приятно что остались еще люди, которым неравнодушна наша, родная, авиация, а не поделки сомнительной "международной кооперации", в которой нам уготована роль отверточных сборщиков.Но объективности ради, люди, подумайте - кому в наше время нужен самолет разработки почти 30-летней давности (по данным википедии проектировать ту-334 начали аж в 1986-м) с 3-членным экипажем, сертификатом ограниченного действия и полным отсутствием перспектив серийной сборки?Надо посмотреть правде в глаза: Ту-334 - это вчреашний день, его время ушло, надо честно в этом себе признаться и перевернуть эту грустную страницу в истории российского авиапрома.Да, печально что так получилось, но надо идти вперед.Будущее российской гражданской авиации - это МС-21, так что ждем его с нетерпением
АвиаторЪ
Старожил форума
20.06.2013 23:58
Ну 204СМ еще можно худо-бедно куда нибудь пристроить... но 334... бесполезная и ненужная затея
Читатель 1
Старожил форума
21.06.2013 00:09
Вот блин авиаторы тут собрались, скажите аксакалы, а боинг 737 с каких годов???? сколько он модификаций имеет? Или давайте про CRJ вспомним! Что ещё покупаем сейчас.... а ATR у французов, и что эти эйркрафты новейшей разработки? Да они просто прошли модернизацию!И все они прошлого века разработки. России нечего гоняться за призрачными ноухау и пора свои отработанные успешные схемы глубоко модернизировать! Вот хотя бы Як-40 -не убиваемый планер, новая авионика и движки (пускай импортные) дали бы стране новый региональник
АвиаторЪ
Старожил форума
21.06.2013 00:20
Як-40 бесперспективен в наше время потому, что три движка на таком крошечном самолетике - это безумие
ubl72
Старожил форума
21.06.2013 01:50
Одной половине писак - по херу вообще всё , другая ахинею несет про количество двигателей и старые разработки ! А то что один авиа - завод дает столько рабочих мест - не надо учитывать ! Или всё население за быдло считать , котророму место у пивного ларька !!! Оно там и окажется , когда работать не где будет ! Надо летать на своих самолетах , есть свою колбасу , а если хочется другого- дорога на запад открыта всем желающим ! Старался быть корректным !
q1
Старожил форума
21.06.2013 03:04
Информация к размышлению!

"По словам президента AVIC Линь Зуоминя (Lin Zuoming), в течение 2008-2011 годов группа ежегодно увеличивала объем выручки на 20%. В 2011 году объем продаж достиг 250 млрд юаней (39, 6 млрд долл США), чистая прибыль выросла более чем на 15% и составила 12, 9 млрд юаней (1, 89 млрд долл США). Экономические параметры AVIC стали сопоставимы с показателями такой крупной западной оборонной компании как британская BAE Systems (объем продаж в 2010 году составил 22, 39 млрд ф.ст, или 34, 7 млрд долл США)."

Продукция китайского авиапрома имеет выдающиеся технические характеристики превышающие таковые, продукции Европы и США. Не так ли?
PROEN форум
Старожил форума
21.06.2013 05:39
Китайцы пытались модернизировать Ан-24, да ничего хорошего с их МА-60 не случилось. Тоже и с Як-40 - ничего путнего из этого летающего лома не получится, даже если прилепите к нему супердвигатели и авионику.
Та же история с Ту-334 - прими завтра решение выпускать его серийно и окажется, что половину комплектующих уже никто не производит, что по ряду требований он уже не соответствует современным Рart-21, что документацию надо переделывать под другие технологии и много чего еще. Умер так умер...
Сашочек
Старожил форума
21.06.2013 09:09
Между прочим АвиаторЪ свое: "Жаль, но время Ту-334, похоже, ушло..." повторяет с крошечными вариациями в десятый раз, как только речь заходит про Ту-334. Словом, нанятый казачок.
Причем, он хорошо знает, что на случай разворачивания производства уже принято решение доработать Ту-334 до двухчленного экипажа
Drejtori форум
Старожил форума
21.06.2013 09:45
на случай разворачивания производства уже принято решение
----------
Решение принято фондом «Народный самолёт Ту-334-100» ? Странно, что они не приняли решение про полностью бесчленный экипаж...

"Жаль, но время Ту-334, похоже, ушло..."
---------
Не похоже. Оно просто ушло. Уже давно ушло. И разводить на этой теме граждан - должно быть стыдно.
МАИ 86
Старожил форума
21.06.2013 09:48
Плакальщик по ушедшему времени в курсе, что, например, вертолет Ми-8 поднялся в воздух в 1961 году? Прошел массу модернизаций и до сих пор успешно продается? Фирма Туполева имеет огромный опыт создания и эксплуатации гражданских самолетов, 334 - российский самолет, создан для эксплуатации, прежде всего, в России. Вся эта история - следствие ненависти Погосяна к Туполевской фирме и больше ничего. Если 334 пойдет в эксплуатацию, на его фоне Пуперджет сдуется мгновенно. Хоть даже и с одночленным экипажем.
АвиаторЪ
Старожил форума
21.06.2013 10:12
ВОт меня тут пытаюстя обвинить, что я "засланный казаочк".Но все же предлагаю коллегам руководствоваться не эмоциями, а элементарным здравым смыслом.Тут говорят - "мы должны летать на российских самолетах".Не спорю, должны.Но мы ведь не сами летаем на самолетах, как на машинах ездим, а нас возят по небу авиакомпании.А авиакомпании - это коммерческие организации, деятельность которых направлена на извлечение прибыли.Поэтому они покупают те самолеты, которые позволяют получать наибольшую прибыль.Это закон рынка, как ни крути.А какую прибыль может принести самолет 30-летней разработки, не претерпевший за эти 30 лет ни малейшей модернизации, против машин, сделанных из композитов и напичканных компьютерами.Думаете, это все сговорились против бедного-несчастного Туполева и решили дружно покупать Боинги, эйрбасы да бомбардье?Нет, их покупают, потому что эти самолеты действительно качественные и современные, и авиакомпании могут на них зарабатывать.Был бы 334 лучше их - разве стали бы перевозчки от него нос воротить?Но он, к сожалению, не лучше.Не потому что он сам по себе плох, а потому что просто морально устарел.Если бы его довели до ума лет 10-15 назад, шанс бы у него был.Но не сейчас.Сейчас возрождать его производство - все раво что возвращзаться к производству жигулей, при том что на рынке уже доминируют гораздо более современные автомобили.Это чистая логика и здравый смысл, и ничего больше.Впрочем, есть у 334 один шанс.Это ТОТАЛЬНАЯ (повторюсь - ТОТАЛЬНАЯ) модернизация: установка новейшей авионики, новейших двигателей, снижение массы за счет максимального использования композитных деталей и т.п.В общем, подтягивание его до уровня современных самолетов.Но, боюсь, на это вряд ли кто пойдет.Во всяком случае, Погосян точно
АвиаторЪ
Старожил форума
21.06.2013 10:26
А нет, не единственный. Еще вариант - если руководство страны решит, что последние 20 с лишним лет были ошибкой истории, и развернет страну назад в СССР. Вот тогда вернется и директивная экономика, и единый Аэрофлот, которому самолеты будут навязывать сверху, и все остальное. Только честно - кто нибудь хочет назад в те времена?
Пассажир Egen
Старожил форума
21.06.2013 10:43
МАИ 86
Фирма Туполева имеет огромный опыт создания....
--------

Нет уже давно никакой "Фирмы Туполева". Была четверть века назад, а сейчас нету.
"Фирма" - это люди, а не здание Туполев-Плаза.
Обидно, досадно, но надо смотреть правде в глаза...
И, к сожалению, потерю кадров быстро возместить невозможно. Это не станки, которые можно легко купить. Китайский опыт говорит именно об этом: люди уже 20 лет не жалеют никаких средств на подготовку специалистов и закупку технологий, но успехи до сих пор довольно скромные.
МАИ 86
Старожил форума
21.06.2013 10:56
Фирма это, конечно, люди. Я с КБ Туполева сотрудничаю 10 лет. Плоды "эффективного менеджерства" - многие разошлись по другим организациям (Иркут, ГСС), кто-то еще работает. Если финансировать проекты туполей как ГСС многие вернутся и результат будет.
Yan
Старожил форума
21.06.2013 11:00
С самого начала я высказывал сомнения в самой идее фонда "народного самолёта". Оно в общем и проявилось. Ни чего нормального быть не могло. Фонд он и есть фонд, с непонятными целями, задачами, ответственностью, функциями. Больше похоже на клуб по интересам.


Чтобы реально сдвинуть ту-334, необходимо создать коммерческую фирму, которая целенаправленно будет заниматься проектом. Для того, чтобы оно могло заниматься проектом, необходимо выделить людей КБ Туполева и передать этой фирме КД и все права по Ту-334.

Как минимум, необходимо глубокая модернизация или вообще разработка нового самолёта на основе Ту-334. К проекту потенциально можно попробовать привлечь Сатурн, что бы поставить на Ту-334 движки от Суперджета, как опцию. Хотя на Бе-200 наверно их тоже можно поставить, но почему то не ставят.
Yan
Старожил форума
21.06.2013 11:03
2 Пассажир Egen

Это не станки, которые можно легко купить.

21/06/2013 [10:43:28]


Если станок высокоточный, то для него необходимы специальные условия, специальное здание.
Кроме того, на станках ещё надо уметь работать, а это тоже люди.
ubl72
Старожил форума
21.06.2013 11:06
Для АвиаторЪ :
У нас большая часть страны имеет современные иностранные авто - значит надо закрыть к черту ВАЗ ? Ну это лирика ! А вообще - если бы захотели - сделали бы любой наш самолет очень привлекательным для комерсов ! На много ли хуже по ТТХ наш Ил-96 по сравнению с 777? Но тоже ведь не нужен , 777 взять в лизинг где-то на Бермудах комерсу проще , чем заказать новый 96-й в Воронеже !
Дядя форум
Старожил форума
21.06.2013 11:18
значит надо закрыть к черту ВАЗ

Не надо. Пока продукцию покупают.

На много ли хуже по ТТХ наш Ил-96 по сравнению с 777?

Об этом спросите руководителя Вашего авиамодельного кружка.
Smileyface
Старожил форума
21.06.2013 11:23
"На много ли хуже по ТТХ наш Ил-96 по сравнению с 777?"

Обсудите с таким же "экспертом", как вы, Ианом.
Drejtori форум
Старожил форума
21.06.2013 11:45
А вообще - если бы захотели - сделали бы любой наш самолет очень привлекательным для комерсов !

Но Вы ведь до сих пор не захотели? Какие тогда претензии? Захотите и сделайте...
iskandarov
Старожил форума
21.06.2013 13:09
Вот тогда вернется и директивная экономика, и единый Аэрофлот, которому самолеты будут навязывать сверху, и все остальное. Т


Ждать реинакарнации СССР не обязательно.

Правительству России достаточно в правилах сертификации авиатехники обязательную русификацию авионики и тех. документации.

И установить импортную таможенную пошлину 60-80 % на любые самолеты и двигатели.

Экономика эксплуатации иностранномоментом изменится ))
Clipper747
Старожил форума
21.06.2013 13:33
"Плевать, что на самолёт выстроилась очередь покупателей."
----
Ага, представители Lufthansa, Qantas, Delta и Singapore Airlines с 4 часов утра занимают очередь у ворот завода и пишут номерки на руках. Где очередь-то? Огласите весь список, пожалуйста.
Yan
Старожил форума
21.06.2013 14:12
Пока у нас возня с 334, через несколько лет Айрбас закончит выпускать 380 и предложит нечто новое. Боинг лет через 5 отладит 787.

Надо думать о будущем.

С моей точки зрения уже сейчас необходимо прорабатывать свои идеи, на которых будут построены наши самолёты.

Возможно надо ориентироваться в сторону аэродинамики (возможно интегральной схемы аля ИС-1 Фрегатэкоджет) и возможно новый энергоноситель для самолёта - газ. Новую аэродинамику надо начать отрабатывать хоть с малой авиации и дальше.

В любом случае надо что то делать.
Yan
Старожил форума
21.06.2013 14:15
Вот кстати, процесс идёт:

В ЦАГИ проведены исследования физической картины обтекания модели «Фрегат Экоджет»
10.06.2013

http://www.frigate-ecojet.ru/r ...
Дядя форум
Старожил форума
21.06.2013 14:15
И установить импортную таможенную пошлину 60-80 % на любые самолеты и двигатели.
Экономика эксплуатации иностранномоментом изменится ))

Да нет проблем. Еще можно обязать российских граждан летать только российскими авиакомпанями, группы иностранных туристов тоже. Как было раньше.
Российские авиакомпании встанут в очередь за Ту-134/154 и прочие Ил-62.
Главное, чтоб авиапром жил!!!
Искандаров- из Вас такой же аналитик, как и летчик...
АвиаторЪ
Старожил форума
21.06.2013 14:35
2 iskandarov

Сделать это все что Вы перечислили можно, только это привелдет к тому, что летать в России будет просто не на чем. Наши авиазаводы находятся в таком состоянии, что обеспечить потребности авиакомпаний в самлетах просто не могут.Даже относительно успешный КнААПО не может выпускать больше 10 самолетов в год
Lee форум
Старожил форума
21.06.2013 14:36
"Если финансировать проекты туполей как ГСС многие вернутся и результат будет." - вот тут и зарыта главная собака.
Кто будет финансировать проекты компании, которая делает продукцию не учитывая мнения ее потребителей?
Anytime
Старожил форума
21.06.2013 14:38
надо что то делать

Угу:-)))) Вот лично вы, вы что сделали?... Я без подначек, просто любопытно.


Еще можно

Ага. У меня будет еще с десяток полезных советов, что можно сделать :-)))) Подводностатический дирижбандель орбитального базирования, например. С радостью поделюсь своими гениальными соображениями за умеренную плату. Дууурдом...
Москвич
Старожил форума
21.06.2013 14:55
Очередной старческое нытью в убогой газетёнке. Такое ощущение, что там эти статьи пишутся одинаковые просто с разной последовательностью предложений. Особенно смешно про покупателей, которые выстроились в очередь! Кто они? Сингапур или може Эмираты?))) Или Люфты решили заказать 400 Ту-334?)))
Tony Rino
Старожил форума
21.06.2013 15:39
Принципиально сверхнового за 20 лет в авиастроении ничего не придумано, на фотонных двигателях и анигравитации никто так и не полетел. Б-787 и А-350? Это как автомобили из стеклопластика, поигрались в своё время и бросили, хотя частично некоторые детали кузовов из него стали делать. И ещё неизвестно, какие сюрпризы эти аппараты преподнесут в будущем и сколько народу на тот свет отправят. Поэтому проект Ту-334 вполне доводим до кондиции, но делать это некому, пока такое правительство и президент. Хотя даже у них заскорузлые и ожиревшие от халявных долларов мозги начинают поворачиваться к мнению, что нефтяная модель развития экономики исчерпана, роста ВВП нет и, только предложив миру высокотехнологичную современную продукцию в широком спектре отраслей, можно как-то вытянуть задницу из болота стагнации. Пусть даже наглым протекционизмом, расталкиванием конкурентов локтями, угрозами, шантажом, диверисями, беспроцентными кредитами на десятки лет и всяческими льготами для покупателей. Несмотря на ВТО, это все и так делают, кто громче, кто тише - и США, и ЕС, и Китай, и Япония.
sim139
Старожил форума
21.06.2013 16:19
А что мешает запустиь в эксплуатацию существующий экземпляр ?
Anytime
Старожил форума
21.06.2013 16:34
что мешает запустиь в эксплуатацию существующий экземпляр

Абсолютно ничего не мешает! Все оч. просто - находится а/к (кто эксплуатировать-то будет?...). Передается ей пепелац по ACMI с "отрицательной" ставкой (т.е. доплачивая за риск регулярности и проч.). Далее пепелац гоняется и в хвост и в гриву на предмет осознания, а чож это за зверь такой получился. Всего два мелких вопроса - где найти а/к-лошару и кто будет платить ей за столь смелые ыкспэрэмэнты.
sim139
Старожил форума
21.06.2013 16:38
А г-н Лихачев готов брать только сразу ...дцать 334 или может начать с одного ?
Этот папелац стоит у кого-то на балансе - не проще его хоть как-то отбивать выполняя рейсы с коммерческой загрузкой.
Халабан 154
Старожил форума
21.06.2013 16:39
Авиатор, если не смыслишь ничего в авиации, то уж помолчи по крайней мере.
МАИ 86
Старожил форума
21.06.2013 17:38
"Где найти а/к лошару" - для Пуперджета уже давно нашли Аэрофлот-лошару, который уже начал робко сопротивляться. "Кто будет платить за Ыксперимнты" - ты уже давно платишь налогами. До сих пор не заметил? Почитай крайние проекты постановлений правЫтельства по компенсации лизинговых платежей покупателям Пуперджета и копи деньги. Погосян фаревер!
Tony Rino
Старожил форума
21.06.2013 17:49
По мне лучше выпекать Ту-334 как сосиски, чем какой-нибудь Якунин тупо украдёт очередной миллиард бачей на очередную дачу с токующми глухарями :)
Anytime
Старожил форума
21.06.2013 17:58
уже давно нашли

Речь о Ту-334, причем тут ССЖ?


ты уже давно платишь налогами

Солнышко, на "ты" мы вроде не переходили. Ну и уж если я плачу налогами, то я однозначно выбираю ССЖ, от него хоть потенциальная польза. Но речь, повторю, о Ту-334.


по компенсации лизинговых платежей покупателям

Аха, "лизинговых платежей покупателям", мосчно задвинуто, внушаитЬ! :-)))) Но не суть, камрад вопрос про Ту-334 задавал. Что, злодейский Погосян денюх на ыкспырымэнт давать не хочет? Пральна делает.
Sand
Старожил форума
21.06.2013 18:20
"...и финансирования серийного производства самолётов Ту-334-100 на КАПО им. С.П. Горбунова на основе государственно-частного партнёрства (ГЧП) исходя из полученных от российских и зарубежных авиапредприятий заявок на приобретение самолётов Ту-334-100 количеством более 400 единиц. Однако практических положительных шагов от госструктур по вышеперечисленным запросам и предложениям нет."

Государство не даёт финансировать серийное производство? Или не даёт денег на производство 400 самолётов? В статье не хватает информации по условиям ГЧП.
Anytime
Старожил форума
21.06.2013 18:28
исходя из полученных от российских и зарубежных авиапредприятий заявок на приобретение самолётов Ту-334-100 количеством более 400 единиц.

А что скрывается под загадочным словом "заявка"? В контексте, ес-сно, приминительно к приобритению самолетов ГА? Ну и конечно интересно на список "заявлянтов" глянуть.
Tony Rino
Старожил форума
21.06.2013 18:31
Может мне заявку написать? Будет 401...
МАИ 86
Старожил форума
21.06.2013 19:40
To Anytime Принято, перешли на ВЫ. Я ВАМ не солнышко, это ВАМ, камрад, во Францию надо. Там солнышки уже в законе. И не коверкайТЕ русский язык.
ДоктОр форум
Старожил форума
21.06.2013 20:26
А почему бы тем, кто считает, что Русские должны летать на Русских Самолётах, не создать собственную Русскую Авиакомпанию, в которой эксплуатировать Русские Самолёты, подавать в касалетках Русские Пельмени, обязательно с Русским Мясом, чтобы никакого аргентинского, стюардессы в сарафанах, пилоты в косоворотках и картузах. Почему нет? Действуйте! Ведь Русские Самолёты куда круче проклятых иностранных!
Anytime
Старожил форума
21.06.2013 21:25
Принято

Оч хорошо, прям от сердца отлегло, спасибо вам большое! А насчет "не солнышко" - так сами не хамите и воздержитесь от бесплатных советов, и будет нормальное общение, это же очень просто.


не создать собственную Русскую Авиакомпанию

Да я вот Иана спросил, как же он лично в "надачотоделать" поучаствовал. А в ответ - тишина... Да, блин, что тут предложения выдвигать, они даже коммикс "в защиту чести Гагарина" нарисовать не смогли, куда там до АТ. Теоретики диванные, что с них взять.
ФаУст
Старожил форума
21.06.2013 21:33
ДоктОр
А почему бы тем, кто считает, что Русские должны летать на Русских Самолётах, не создать собственную Русскую Авиакомпанию, в которой эксплуатировать Русские Самолёты, подавать в касалетках Русские Пельмени, обязательно с Русским Мясом, чтобы никакого аргентинского, стюардессы в сарафанах, пилоты в косоворотках и картузах.
===
А потом рассказать о достигнутых успехах посредством русского компьютера.
Drejtori форум
Старожил форума
21.06.2013 21:51
полученных от российских и зарубежных авиапредприятий заявок на приобретение самолётов Ту-334-100 количеством более 400 единиц.
----------
По цене лома, на разделку, и больше "авиапредприятий" найти можно.
123

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru