Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Минобороны прорабатывает вопрос о создании на базе Як-130 легкого ударного самолета

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
05.06.2013 15:31
AEX.RU: Минобороны прорабатывает вопрос о создании на базе Як-130 легкого ударного самолета 05.06.13 13:00

Минобороны РФ прорабатывает вопрос о создании на базе учебно-боевого самолета Як-130 перспективного легкого ударного самолета с более мощными двигателями, сообщается со ссылкой на советника министра обороны РФ, экс-главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина.

Achtung
Старожил форума
05.06.2013 15:31
Думается мне, что Як-130 послужил бы неплохой базой для создания БЕСПИЛОТНОГО УДАРНОГО САМОЛЁТА. Для начала сделать его просто дистанционно-управляемым, а дальше - дорабатывать электронику и ПО для полностью самостоятельного полёта. За счёт избавления от лётчика и систем жизнеобеспечения понизится вес самолёта, и глядишь двигатели не придётся дорабатывать.
GRV
Старожил форума
05.06.2013 16:46
Двухдвигательный беспилотник? На мой взгляд, непозволительная роскошь.
BAY
Старожил форума
05.06.2013 17:06
Не понимаю, зачем городить ударный самолет из Як-130 при наличии доброго старого Су-25 и его модификаций?
Dlark
Старожил форума
05.06.2013 18:05
BAY

ударный самолет на базе Як-130 нужен для экспорта
fast scaner
Старожил форума
05.06.2013 19:58
ударный Як-130 лучше Су-25 не станет. Если уж создавали Як-130 как учебный самолет, то пусть будет учебным. На нем надо учиться, то есть взлетать и садиться в большом количестве. Зря положили под сукно МиГ-АТ. На нем можно было начинать летать, как на Л-39. Як-130 - это более сложный самолет, для подготовленного пилота.
Он на 1, 5 тонны тяжелее МиГ-АТ. Такой стране как Россия под силу иметь два учебных самолета. А если нет, то лучше МиГ-АТ. Совмещать в одном самолете учебные и боевые функции, это все равно, что скрещивать кошку с мышкой.
А моторы пора свои иметь. Прекратили испытания РД-1700 и теперь к Мотор Сич обращаются. Это предприятие своей рекламе уделяет огромное внимание, но перспектив у него немного. Россия налаживает у себя широкое производство вертолетных двигателей. А межгосударственный совет в Запорожье в Мотор Сечи - это съезд геронтологов, живущих воспоминаниями о прошлом величии.
GRV
Старожил форума
05.06.2013 22:35
Всё с Як-130 правильно. Машинка получилась отличная. Как учебная она упрощает и удешевляет подготовку пилотов на тяжелые истребители. И, в случее необходимости, её можно будет использовать как полноценный ударный самолёт (как мобилизационный резерв). Як-130 может нести до 3 тонн полезной нагрузки, что для такой маленькой машины очень даже приличный показатель. И не надо его сравнивать с Су-25, их никто не собирается менять. Он делался на замену учебного L-29, значительно меньше и в 2 раза легче Су-25. А полезного груза берёт много. Респект конструкторам. Единственная машина, спроектированная в России с нуля со времен СССР.
Fighter1996
Старожил форума
05.06.2013 23:56
Все правильно! Учебный самолет для ВВС должен быть предназначен и для боевого применения. Иначе, как курсантам учиться воевать? Вспоминаю Л-39... жалкое подобие прицела и болванки вместо ракет с вечно глючащими ГСН.
Шкраб форум
Старожил форума
06.06.2013 09:27
Так идея создания ЛУС на базе семейства Як-130 далеко не нова. Еще в 2002 прорабатывались даже вопросы боевого применения. Поражает идея вытаскивать старые проекты и выдавать за новые ;-)
Кстати, ЛУС действительно очень хорош для применения в определенной нише (преимущественно при локальных конфликтах). В этом случае он не конкурирует с Су-25, а органично встраивается в состав применямых сил и средств.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru