Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Авиапром - финальная зачистка

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
04.04.2013 08:38
Аргументы Недели: Авиапром - финальная зачистка Владимир Леонов / 3 апреля 2013 года

Торопятся, суетятся менеджеры гнезда медведевского. Начало апреля показало – «мантуровцы» решили окончательно добить авиастроительную отрасль. Иначе как объяснить, почему с 1 апреля Генерального конструктора «МВЗ им. М.Л. Миля» Алексея Самусенко и ещё ряд ведущих конструкторов-милевцев объявили уволенными? А в Самаре вынудили бросить на стол заявление «по собственному» штучного профессионала-двигателестроителя Юрия Елисеева. Сегодня, в день подписания номера, он сдаёт дела преемнику – представителю алчного племени «эффективных менеджеров».

HR
Старожил форума
04.04.2013 08:38
Предлагаю всем не безразличным к происходящему подписаться под этим письмом.
Может Роман Гусаров поможет организовать это дело? Как думаете Роман? Не будет толка, так хоть пошумим, душу отведем.
HR
Старожил форума
04.04.2013 08:42
Да, чуть не забыл, предлагаю в начале письма слово "Уважаемый..." все-таки убрать, полагаю так будет достовернее.
McSood
Старожил форума
04.04.2013 09:39
andrewsk
Старожил форума
04.04.2013 16:39
Роману Гусарову.

Я также ,как и HR, подписываюсь под этим письмом .Прошу всех честных читателей
авиафорума сделать то же самое.А Вас, Роман, прошу поспособствовать тому, чтобы
наши подписи дошли до адресата.
Aviation EXplorer форум
Старожил форума
04.04.2013 21:26
Поддерживаю. Елисеев честный, порядочный человек, настоящий профессионал. Единственное в чем не могу согласиться с автором статьи, в его обвинениях Минпромторга. По сути, Министерство не управляет отраслью, а пляшет под дудку госкорпораций. Вот уж где настоящие центры принятия решений. Несомненно, смещение Елесеева дело рук руководства ОДК, а не Мантурова, который реальными полномочиями там не обладает.

Давайте высказываться здесь. Каждый голос в поддержку Елисеева будем считать как подпись под обращением. Но если честно, в успех не верю. На ОДК, ОАК, РОСТЕХ и т.д. никто повлиять не может. Там свои цари, на то им и была дана такая неограниченная власть над стратегическими активами.
grant
Старожил форума
05.04.2013 10:10
Поддерживаю Ю.А.Елисеева!!! Поддерживаю ДОСТОЙНОГО ГРАЖДАНИНА России!!!!
Руки прочь от профессионала твари вороватые, бездари безмозглые. Сколько же вас гадов развелось во всех областях. Пандомия какая-то.
Сашочек
Старожил форума
06.04.2013 16:31
Уважаемый Владимир Владимирович!
Сегодня в авиадвигателестроении России осталось не более двух-трех специалистов, которые знают как должно быть организовано современное производство авиационных двигателей нового поколения (именно авиационных, а не ракетных). При посещении "Салюта" несколько лет тому назад Вы могли убедиться, что У Юрия Сергеевича самые современные технологии, приобретенные за счет собственной деятельности, прекрасная организация производства и сохранены все до единого кадры и воспитаны новые. После посещания Вы дали добро на создание самостоятельного холдинга в составе "Салюта" и Омского завода. В числе двух-трех специалистов Юрий Сергеевич единственный, который способен не только поднять ОАО "Кузнецов" (что он доказал за короткое время) и восстановить производство для стратегических ракетоносцев, но он единственный кто способен возродить все отечественное авиамоторостроение. Из-за долгих лет лихих реформ, результатом которых стало отставание авиадвигателестроения по всем компонентам (у нас сегодня нет знаний, которые нужны для освоения двигателей, которые зарубежом выпускаются серийно на протяжении 10-15 лет).
Сашочек
Старожил форума
06.04.2013 17:04
Продолжение:
Из-за долгих лет лихих реформ, результатом которых стало отставание авиадвигателестроения по всем компонентам, у нас сегодня нет знаний, которые нужны для создания и производства двигателей для самолетов нового поколения, которые за рубежом выпускаются серийно на протяжении 10-15 лет). Положение в подотрасли настолько тревожное, что пришлось закупать технологии для наружного контура (оболочки) двигателя, выпускаемого в Рыбинске для РРЖ. В то же время новый двигатель Салюта оказался в наибольшей степени подходящим для ПАК ФА.

Ваши усилия по сохранению дальней авиации, в которой авиационный двигатель является ключевым компонентом, могут быть реализованы только при условии, если эти работы возглавит Юрий Сергеевич Елисеев. Среди принимавших решение о его освобождении нет ни одного даже отдаленно равного ему в профессионализме.
Для того, чтобы Вы могли убедиться в правдивости всего написанного здесь, опросите руководителй авиамоторостроительных предприятий, ученых ЦИАМа, специалистов Минобороны - заказчиков его продукции и "Рособоронэкспорта".
Уверен, на вопрос: можно ли доверить Ю.С.Елисееву всю отрасль авиадвигателестроения в России, они ответят - "Да"!
АвиаторЪ
Старожил форума
08.04.2013 09:26
Можно писать куда угодно, да только бесполезно это всё. Тех кто в наше время всем рулит интересует только БАБЛО
grant
Старожил форума
11.04.2013 12:23
то АвиаторЪ

А чем чёрт не шутит? Всякое может случиться... Надо же противоборствующим кланам очки набирать.
quafodil форум
Старожил форума
11.04.2013 13:41
Они допляшутся, когда народ вилы возьмет. Может всех этих барыг мебельщиков на Costa Concordia погрузить и на Марианские острова отправить, пусть своим баблом костры жгут и в ж**у друг другу запихивают...
McSood
Старожил форума
11.04.2013 14:37
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ КОЛЛЕКТИВА ОАО «АВИАДВИГАТЕЛЬ» (г. ПЕРМЬ)
Уважаемый Владимир Владимирович!
11 апреля Совет директоров ОАО «Авиадвигатель» в соответствии с прямой директивой генерального директора ОАО «ОПК ОБОРОНПРОМ» Д.Ю. Леликова должен принять решение об отстранении от управления нашим предприятием Управляющего директора, Генерального Конструктора Иноземцева Александра Александровича под надуманным предлогом разделения должностей управляющего директора и генерального конструктора. Декларируемая цель реструктуризации - «оптимизация управления» и «разделение конструкторской и производственной деятельности». По новой структуре управления к «производственной деятельности» Оборонпром относит финансовую, кадровую, правовую и охранную деятельность – именно от этой деятельности отстраняют Иноземцева.
ОАО «Авиадвигатель» – ведущий в России центр создания газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации, газотурбинных установок и электростанций для крупнейших предприятий ТЭК России.
В активе нашего КБ – двигатели для самолетов и вертолетов известных конструкторов: Ильюшина, Туполева, Лавочкина, Яковлева, Миля. Именно их крылатые машины с двигателями пермского КБ прославили на весь мир отечественную авиацию. Названия этих самолетов и вертолетов говорят сами за себя: И-15, Ла-5, Ту-2, Ил-14, Ми-6, Ту-124, Як-24, Ту-134, Ил-62М, Ми-10, Ил-76, Ту-154М, МиГ-31, М-55, Ту-214, Ил-476, Су-47 «Беркут». Это пермские двигатели поднимают в небо Ваши, Владимир Владимирович, Ил-96 и Ту-214.
Наша фирма сильна не только в небе, но и на земле. Созданные на основе уникальных авиационных технологий более 650 пермских газовых турбин качают газ, вырабатывают электроэнергию и тепло на многочисленных объектах «Газпрома», «ЛУКОЙЛа», «Сургутнефтегаза» и др.
Конструкторское бюро «Авиадвигатель» является головным разработчиком двигателя ПД-14. Работы по созданию двигателя ПД-14 ведутся в рамках ФЦП «Развитие ГАТ России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», Государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Сроки разработки и сертификации двигателя ПД-14 синхронизированы с графиком работ по самолёту МС-21 и строго соблюдаются.
Управление конструкторскими бюро, работающими в наукоемких секторах экономики, сложный неординарный процесс, имеющий свою специфику: в конструкторском бюро может быть только одно первое лицо – Генеральный конструктор, на нём лежит полная ответственность, и у него же должна быть вся полнота власти. Генеральным конструктором может быть только профессионал с практическим опытом работы и глубоким знанием продукта, его тонкостей и особенностей отрасли и т.п. Эффективные менеджеры-управленцы в таком деле абсолютно бесполезны, в противном случае в мире было бы много разных конструкторских школ, а у России не было бы проблем с инновациями!
Пока единоначалие Генерального конструктора сохраняется – конструкторское бюро работает эффективно. Стоит его нарушить – КБ погибает. Наглядный пример – СНТК им. Н.Д. Кузнецова, одно из самых мощных КБ в Советском Союзе. В 2004 году акционеры приняли решение о разделении полномочий генерального директора и генерального конструктора, передаче власти «человеку со стороны», переводе генконструктора на вторые роли, а затем – о слиянии КБ и серийного завода. В результате уникальный Самарский научно-технический комплекс, переименованный в ОАО «Кузнецов», стал стремительно терять кадры и деградировать. Сегодня самарский «сценарий» разыгрывается в Перми. Результат будет тот же!
Промышленную политику государства в авиационном двигателестроении осуществляют государственные структуры: ОАО «УК «ОДК» (100% «дочка» ОПК «Оборонпром») и ОПК «Оборонпром» (100% «дочка» ГК «Ростехнологии»). Государство, объявив курс на переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического развития, создало под эту идею госкорпорации, выделив им немалые бюджетные средства, в т.ч. - на разработку инновационной продукции. Однако, сегодня конкретные руководители этих структур, обязанные по статусу блюсти интересы государства, разрушают существующие конструкторские школы, без которых об инновационном развитии авиационной промышленности можно забыть. Их действия красноречиво свидетельствуют о наличии скрытых целей, не имеющих ничего общего с пользой для Отечества.
Почему вновь назначенные руководители ОДК так хотят убрать Иноземцева? Может быть потому, что под руководством Иноземцева за 3 года проект создания ПД-14 уверенно дошел до точки принятия решения: будет самолёт МС-21 летать с российскими двигателями ПД-14 или американскими PW1400G? Проект ПД-14, реализуемый по гейтовой системе, успешно развивается, пройдены 3 контрольных рубежа: разработаны и освоены ключевые технологии производства, собран двигатель-демонстратор технологий, демонстрационный вариант двигателя успешно проходит испытания, подтверждающие его конкурентоспособность, документы на ПД-14 переданы для сертификации в АР МАК. Конструкторы свою часть обязательств выполнили в срок. Проект создания 100%-но российского двигателя достиг стадии подписания твердых контрактов. Твердые контракты на поставку двигателей должно заключить ОАО «УК «ОДК», как головной исполнитель проекта ПД-14, получающий деньги на его разработку и производство от государства.
Именно в этот момент новое руководство ОДК коренным образом меняет политику управления.
На первом этапе существования ОДК был произведен ряд управленчески грамотных и обоснованных действий: создан инженерный центр корпорации, назначен Генеральный конструктор ОДК, выпущен ряд приказов, в том числе о введении программно-проектного управления (именно так работают ведущие двигателестроительные корпорации PW, GЕ, RR) и положений по управлению НИ ОКР в корпорации. Интересы и усилия разных предприятий: КБ, отраслевых научных институтов, серийных заводов, профильных вузов – были объединены в рамках реализации конкретных проектов: ПАК ФА, ПД-14 и пр., создана мощная кооперация, позволяющая реализовать амбициозные цели в интересах национальной безопасности.
В прошлом году курс радикально изменился: от программно-проектного управления ОДК перешла к политике организации дивизионов. Под руководством Оборонпрома в ОДК созданы 4 дивизиона: военных, гражданских, промышленных, вертолетных двигателей. Головными предприятиями дивизионов являются серийные заводы, которым переданы полномочия управления конструкторскими бюро. Компетенция развития и руководства НИ ОКР никогда не являлась ключевой для серийных заводов, такая схема управления неизбежно приведёт к «растворению» КБ в составе заводов и их фактическому уничтожению. По многочисленным заявлениям руководителя ОДК В. Масалова и генерального директора Оборонпрома Д.Леликова создание дивизиональной структуры корпорации должно повысить ее эффективность и конкурентоспособность. В действительности эффективной любую деятельность делают конкретные личности, обладающие профессиональными знаниями, практическим опытом, авторитетом в своем деле. Не зря мировыми двигателестроительными корпорациями руководят профессионалы, проработавшие в них 10-20-30 лет, знающие особенности продукта, бизнеса, отрасли и т.п. В иерархических дивизиональных структурах востребован другой тип руководителей: послушные и зависимые от вышестоящего начальства «временщики», готовые выполнить любой приказ в ущерб делу. Профессионалы здесь не нужны: в начале апреля за «большую самостоятельность» «ушли» из отрасли Юрия Елисеева, сегодня создаются все условия, вынуждающие к уходу Александра Иноземцева.
Дивизиональная структура искусственно создает непреодолимые препятствия для реализации проекта ПД-14, который изначально задумывался как объединение усилий всех предприятий ОДК - «Авиадвигатель», «ПМЗ», «УМПО», «Мотор», «Сатурн», «Салют», и др. Кооперация предприятий под эгидой ОДК позволила использовать наиболее сильные стороны каждого для создания в сжатые сроки конкурентоспособного двигателя, помогла сосредоточить интеллектуальные усилия коллективов и финансовые средства государства для создания продукта, нужного нашей стране, который даёт шанс вернуть российский авиапром на достойный уровень.
Сегодня предприятия, участвующие в кооперации по созданию ПД-14, относятся к разным дивизионам и имеют совсем другие интересы. Как сказано в Положении о Дивизионе «Двигатели для гражданской авиации», разработанном ОДК, «Основной целью создания Дивизиона является обеспечение прибыльности дивизиональных обществ через эффективное управление портфелем продуктовых программ ОДК, закрепленных за Дивизионом», т.е. задача дивизиона - сосредоточить усилия предприятий на утвержденных генеральным директором ОДК продуктовых программах в ущерб созданию двигателя ПД-14 и других приоритетных проектов.
Дивизиональная структура противоречит интересам государственной безопасности РФ. Министерство обороны неоднократно заявляло о своей заинтересованности в массовом производстве военно-транспортных самолетов Ил-76ТД-90А, Ил-76МД-90А и восстановлении производства уникального истребителя-перехватчика МиГ-31. Разработкой, изготовлением, ремонтом, техническим сопровождением и послепродажным обслуживанием двигателей для этих самолетов занимаются пермские «Авиадвигатель» и «ПМЗ», входящие в состав дивизиона «Двигатели для гражданской авиации». Однако, в перечне продуктовых программ дивизиона данные двигатели отсутствуют. Нет их и в продуктовых программах дивизиона «Двигатели для боевой авиации» (приказы ОАО «УК «ОДК» №99 от 18.08.2011, № 239 от 09.10.2012). Очевидно, приоритеты обороноспособности страны лежат вне сферы интересов руководства ОДК и Оборонпрома. Чьи же тогда интересы представляют и защищают руководители государственных корпораций Оборонпром и ОДК?
ОАО «УК «ОДК», как головной исполнитель проекта создания ПД-14, ежегодно получает из бюджета государства миллиардные суммы на реализацию проекта. После того, как эти средства проведут на счетах ОАО «УК «ОДК» некоторое время, деньги направляются головному разработчику ОАО «Авиадвигатель», осуществляющему работы по проекту. С января 2013 года ОДК передала функцию управления «Авиадвигателем» НПО «Сатурн» - российскому изготовителю французских двигателей Sam-146 (Приказ генерального директора УК «ОДК» Масалова В.Е.№ 239 от 09.10.2012 г.) Теперь государственные средства будут проходить через счета еще одного посредника.
В феврале 2013 г. гендиректор УК «ОДК» В. Масалов рассказал РБК daily, что обсуждается вопрос с Pratt & Whitney о создании совместного предприятия для сборки на мощностях НПО "Сатурн" американского двигателя PW-1400G, являющегося прямым конкурентом российского двигателя ПД-14 для самолёта МС-21. Где гарантия, что бюджетные средства, выделяемые государством на национальный двигатель ПД-14, в очередной раз не будут потрачены «в американских интересах»? Руководители Оборонпрома и ОДК неоднократно заявляли о своей приверженности к организации в РФ предприятий по отверточной сборке иностранных продуктов и превращении РФ в поставщика компонентов третьего уровня. Именно такие рекомендации дают руководству ОДК и Оборонпрома крупные консалтинговые компании ПрайсВатерХаус и ЭрнстЭндЯнг называя это «интеграцией в мировую кооперацию». На деле это окончательная ликвидация отечественного двигателестроения. Утрата все еще имеющихся у российских предприятий компетенций в области полного цикла разработки ГТД – безвозвратна, утерянные компетенции впоследствии невозможно восстановить ни финансовыми вливаниями, ни перевооружением производства. Лучший пример тому Китай: при полной государственной, политической, финансовой поддержке, массовом привлечении специалистов из-за рубежа создать собственный газотурбинный двигатель они не в силах. Несложно освоить процесс сертификации двигателя по международным стандартам – сложно создать собственный двигатель, который можно сертифицировать.
Может быть руководство ОДК, обеспокоенное недостаточной эффективностью бизнеса отдельных отсталых предприятий, отдаёт их под управление лучшим предприятиям? Неоднократные заявления в прессе генерального директора ОДК В.Масалова и руководителя дивизиона «Двигатели для гражданских самолетов» И.Фёдорова о том, что у «Сатурна» в 2013 году ожидается прирост производства, а пермский куст переживает спад заказов и что вхождение ПМЗ в дивизион, возглавляемый «Сатурном», оздоровит ситуацию на ПМЗ, мягко говоря, не соответствуют действительности. Финансово-экономические показатели ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ» значительно лучше, чем у головного предприятия дивизиона (см таблицу финансово-экономических показателей предприятий дивизиона):
 объем планируемой на 2013 год выручки ПМЗ и «Сатурна» практически одинаков, при этом «Сатурн» планирует миллиардные убытки, в 2011 и 2012 году выручка ОАО «ПМЗ» выше, чем выручка Сатурна
 кредитный портфель НПО «Сатурн» в 2011, 2012 и планируемый на 2013 год в 1, 25 раза превышает выручку. У ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ» кредитный портфель значительно меньше выручки
 в ОАО «Авиадвигатель» - самая высокая выработка на одного работника, самая низкая - в НПО «Сатурн;
 НПО «Сатурн» - единственное предприятие дивизиона, которое имеет убыток от продаж: 406 млн. руб. в 2011 г., 1 233 млн. руб. - в планах на 2013 год.

Финансово-экономические показатели предприятий дивизиона
«Двигатели для гражданской авиации»

Показатели Единица измерения ОАО «НПО «Сатурн» ОАО «ПМЗ» ОАО «Авиадвигатель»
2011 2012 2013 2011 2012 2013 2011 2012 2013
Выручка млн.руб. 10 542 13 023 16 210 14 303 13 470 16 061 7 942 6 119 7 707
Прибыль (убыток от продаж млн.руб. - 406 430 - 1 233 513 621 96 326 377 364
ССЧ работников человек 11 780 12 040 11 039 8 147 8 296 7 834 2 546 2 659 2 615
Выручка на 1 работника тыс. руб. 895 1 082 1 468 1 756 1 624 2 050 3 119 2 301 2 947
Кредитный портфель на конец периода млн.руб. 12 661 15 839 19 241 8 780 11 469 14 869 723 1 740 2 186
Конечно, на ПМЗ немало проблем, однако, необходимо заметить, что основная их причина – чехарда директоров и «эффективные менеджеры», которым руководство ОДК доверило управление крупным серийным заводом. Получив «золотой парашют» в размере по 10 млн. руб., менеджеры благополучно перешли руководить другими предприятиями. А ОДК озаботилось очередной реорганизацией – объединением ПМЗ и Авиадвигатель все с той же целью – «повышение эффективности управления».
Александр Иноземцев неоднократно направлял докладные записки и предложения руководителям МинПромторга, ОДК, полпреду президента, обращая их внимание на неизбежные и, увы, непоправимые последствия недальновидных действий по реорганизации отрасли. Давал конкретные предложения, как исправить ситуацию, и ни разу не был услышан. Что это: недальновидность? Занятость? или преднамеренная диверсия за Вашей спиной и от имени государства?
Реальных претензий к Иноземцеву нет. (Из интервью Д.Леликова «Эху Москвы»: «Мы имеем хорошие показатели на испытаниях нашего двигателя и в целом самолета, мы удовлетворены теми темпами создания нового двигателя, который создается, точно так же, как и другой гражданский двигатель ПД-14, для семейства будущих двигателей») «Авиадвигатель» – успешное, прибыльное, экономически самостоятельное предприятие (не требующее ежегодных миллиардных вливаний из госбюджета в уставной капитал для погашения долгов, как ОАО «НПО «Сатурн»). Наша производительность труда самая высокая среди предприятий ОДК и в 3 раза выше, чем в отрасли. Мы научились жить в рыночных условиях, не требуя помощи извне. Мы производим конкурентоспособный продукт, востребованный у заказчика. Мы освоили современные технологии проектирования и производства, обладаем современной производственно-технологической и лабораторно-испытательной базой. У нас молодой (46% моложе 40 лет), грамотный и высокообразованный (53% с высшим образованием) коллектив. У нас нет проблем с кадрами, к нам охотно приходит молодёжь. Все обязательства перед заказчиками выполняются. Поставленные государством сроки по ПД-14 соблюдаются, кооперация налажена, двигатель собран «в железе», а не на бумаге, проходит испытания, успешно подтверждая заявленные характеристики.
Мы хотим работать на благо Отечества, мы хотим, чтобы национальный двигатель состоялся, и уверены, что нас поддержат в этом многие россияне.
Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаемся к Вам как к руководителю страны и человеку, искренне заинтересованному в её процветании! Только Вы можете остановить целенаправленное разрушение отечественного двигателестроения и произвол управленцев Оборонпрома и ОДК, которые одним росчерком пера от имени государства решают судьбу отрасли, выдавая непонятные цели за национальные интересы!!! Отстраните от управления российским двигателестроением финансистов Леликова и Масалова! Не дайте разрушить последнее в России дееспособное конструкторское бюро – оставьте Генерального конструктора Александра Иноземцева во главе предприятия! От его личного авторитета в коллективе и профессиональном сообществе напрямую зависит успешная реализация проекта ПД-14. Но это не устраивает сегодня управленцев ОДК: устраняя Иноземцева от управления КБ, они фактически устраняют российского конкурента американских двигателей.
Все управленческие действия ОДК и ОБОРОНПРОМА – результат отсутствия профессионализма. Как в басне Крылова:
« И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!"
Они явно забыли:
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»


Коллектив ОАО «Авиадвигатель»

2116 подписей
Klown
Старожил форума
12.04.2013 09:09
Профессионалов катастрофически мало, в любой отрасли

А в Кремле мало того, что непрофессионалы, так еще и пида... пардон, гомосексуалисты

В прошлом веке такая политика называлась вредительством.

Сейчас - генеральная линия партии.

Скоро опять увидим плакаты типа :" Слава приморских партизанам!"
петя11 форум
Старожил форума
12.04.2013 13:09
Да что ему писать!Он всю эту шеблу и породил.
Никуда
Старожил форума
12.04.2013 19:29
Конечно он! Сам серость и рядом серость! Кому понравится из серости терпеть рядом с собой яркого профессионала?
tucha
Старожил форума
12.04.2013 20:13
Ну печально будет если Дениску Мантурова оставят в министерском кресле. "Любит" он АВИАЦИЮ !
Wen форум
Старожил форума
13.04.2013 17:43
Да куда он денется?
Вон, мебельщика отправили отдохнуть, дело потихоньку сворачивается, обвиняемым он так и не стал...
А Дениска - тёртый калач, он не мебельщик, он из социологов.
АЕ
Старожил форума
14.04.2013 21:28
to АвиаторЪ
"...Можно писать куда угодно, да только бесполезно это всё. Тех кто в наше время всем рулит интересует только БАБЛО..."

Если не писать, значит давать молчаливое согласие тому, что твориться. Молчите и дальше

Действительно, слово "увжаемый" из письма лучше убрать
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru