Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Разъединенная авиастроительная корпорация

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
11.02.2013 14:29
Газета.ru: Разъединенная авиастроительная корпорация Алина Черноиванова / 11 февраля 2013 года

Михаил Погосян, завершая пресс-конференцию на выставке Aero India в Бангалоре, предложил с точечными вопросами обратиться к его коллегам в зале. Обернувшись, я увидела трех мужчин не из числа журналистов, подошла, спросила, кто они. «Мы не по вашей теме, — ответил один, — мы военное бортовое оборудование». Он прав, военная авиация – не совсем моя тема, думала уже отойти, но собеседник остановил.

dinamit
Старожил форума
11.02.2013 14:29
НЕ "разъединённая" авиастроительна корпорация, а РАЗЪЕДЕННАЯ.
Сашочек
Старожил форума
11.02.2013 15:23
Алина, слушайте специалистов! Если они Вам советуют; "никогда, никогда не летайте на SSJ!" - так и не летайте!
А сообщать, что специалисты были из окружения Погосяна - нехорошо!
АлинаЧе
Старожил форума
11.02.2013 15:37
Сашочек, а не авиаторы ли гнобят журналистов, если журналисты обращаются за комментариями по гражданским авиакатастрофам к военным экспертам? Ну и потом, что значит - слушайте? Если я вам скажу, как "специалист в сфере СМИ", не читайте Ленту.ру, вы меня безоговорочно послушаете, не спросив, почему Вам не стоит ее читать?
air-squirrel
Старожил форума
11.02.2013 21:25
Не о чем статья)) отстаньте вы о г..но продукта ОАКа. Люди делают деньги, пилят бюджет мы здесь лишние. А эти военные люди , занимающиеся бортовым оборудованием, случаем не из концерна Авионика?!
герра
Старожил форума
12.02.2013 10:43
Внутренняя грызня и есть первопричина всех провалов.Зрит в корень.
герра
Старожил форума
12.02.2013 10:43
Внутренняя грызня и есть первопричина всех провалов.Зрит в корень.
GRV
Старожил форума
12.02.2013 11:11
герра:
Внутренняя грызня и есть первопричина всех провалов.Зрит в корень.


Ну конечно, стойки и предкрылки внутренние враги погрызли :)))))))))
АлинаЧе
Старожил форума
12.02.2013 14:01
2 air-squirrel, это не статья, это авторский блог. Другой формат. Про военных - я и так достаточно сказала. Называть поименно не стоит, хотя имена я потом узнала.
АлинаЧе
Старожил форума
12.02.2013 14:03
2 GRV, этот блог не про SSJ, Ром. Это про наблюдения про отрасль и ее людей в целом.
GRV
Старожил форума
12.02.2013 14:27
Эх Алина, именно про SSJ. Если бы в своё время ради него не позакрывали кучу проектов... Но даже если и так, но построили бы действительно Суперсамолёт, тогда бы и отношение к нему в отрасли было бы другое, так как победителей не судят. Посмотри вокруг, людям в компаниях уже в командировки запрещают летать на Суперджете. И то, что происходит с эксплуатацией SSJ в Аэрофлоте, никак не спишешь на внутреннюю конкуренцию и разобщённость в ОАК. А реальность такова, что на самолёте опасно летать, так как его передали в опытную эксплуатацию и тестируют на пассажирах.

Можно бесконечно обманывать одного, долго обманывать многих, но нельзя бесконечно обманывать всех.
Дядя форум
Старожил форума
12.02.2013 14:33
Только одно замечание- Аэрофлоту очень нужен региональник/ближнемагистральник мест на 70-75...
GRV
Старожил форума
12.02.2013 14:47
2 Дядя

Ан-148? :)))))))
Дядя форум
Старожил форума
12.02.2013 14:59
Желательно не Ан-148...
А там, как "обком" скажет...
GRV
Старожил форума
12.02.2013 15:37
Q400? :))

Предлагаю сделать лоукостера на базе "России". И название подходящее для внутренних перевозок, и парк ВС (с натяжкой) :)
АлинаЧе
Старожил форума
12.02.2013 15:45
С тестированием на пассажирах - да, согласна, примерно так и выглядит. Но летать опасно? Повторюсь, ГСС может убеждать в чем угодно, но есть регуляторы, которые следят за безопасностью полетов. Росавиация запретила полеты 4 лайнеров - значит, все-таки есть контроль. Запретит Росавиация полеты всех SSJ из-за конструктивных проблем, связанных с безопасностью (как приостановили полеты Дримлайнера) - да, тогда будут основания говорить о значительной опасности самолета. Но и они, как с историей Дримлайнера, могут быть решены. Да, будут значительные убытки, но ты думаешь, мы еще не прошли ту точку невозврата, когда проект можно безболезненно свернуть? Провал SSJ для мирового сообщества - это будет не провал Сухого, не провал Погосяна, это будет провал всего авиапрома РФ. Это мы тут, внутри России, может разбираться, кто виноват, а для заграниц - наш авиапром будет низвргнут в небытие. И МС-21 никому на фиг не нужен будет. И широкофюзеляжный самолет на фиг никому не нужен будет - потому что Россия даже региональный самолет сдедать не может. Да по фиг на Сухого, по фиг на Погосяна - не будет их, а дальше что?

P.S. А про запрет командировок на SSJ - так это наша заслуга, журналистов. Вот Ведомости - нормальный информационный текст написали, профессиональный, толковый - и проблема высвечена, и ее нормальный анализ; а заметка в МК - непрофессиональная с точки зрения качественной журналистики истерика, а истерики, как известно, заразны. Вот и заражаем людей. Ну и, наконец, в продолжение нашего разговора: самое неприятное, что из-за разборок вокруг SSJ начинается деление мира на тех, кто за, и тех, кто против. Причем если ты не за нас, значит, ты против нас. Для меня никогда не было чисто белого, и чисто черного. И не будет, нравится это кому-то или нет.
GRV
Старожил форума
12.02.2013 17:06
Алина, замалчивание проблем не спасёт проект и не сделает самолёт лучше. Если он хорош, то рынок его оценит, что бы там не говорили. Но сейчас ситуация обратная. Люди каждый день рискуют своими жизнями выступая подопытными кроликами. А в СМИ сплошной небескорыстный пропагандёжь. И умалчивание проблем делает нас с тобой не патриотами, а соучастниками этого безобразия.

Про Росавиацию, так там тоже всё делают не без оглядки на начальство. Не мне ли тебе рассказывать? И если бы в СМИ не стала проникать, вопреки всем блокам со стороны ГСС, информация о повторяющихся событиях, никто бы и не отреагировал. А так, Росавиации пришлось предпринять шаги, чтобы не оказаться в ситуации как с Ту-204, когда в Ред Вингс за месяц было несколько выкатываний с ВПП, а Росавиация их не заметила. Чем закончилось? Вот и с SSJ зашло уже так далеко, что никто отвечать не хочет.

А про статью в МК я скажу так: Нормальная журналистская работа, да, возможно излишне эмоциональная, но основанная на документах и фактах. В отличие от твоей статьи "Superjet взял курс на Индию" http://www.aex.ru/fdocs/1/2013 ... , где правды ноль. Извини, но это так. И задача журналиста быть не бездумным орудием в реализации чьих-то интересов, а доносить до общества разные мнения, как это делает AVIA.RU, но, почему-то, не делают некоторые уважаемые мной издания и журналисты : (
АлинаЧе
Старожил форума
12.02.2013 17:36
Я тебя поняла, Рома. Ок.
GRV
Старожил форума
12.02.2013 19:08
Зря обижаешься. Я тот, кто говорит правду в глаза, а не наговорит гадостей за глаза, как это обычно делают многие наши коллеги. Это та роскошь, которую я могу себе позволить, которую заслужил своим трудом, и это моя привилегия, которой дорожу. Прямолинеен, неделикатен, но честен.
avk
Старожил форума
12.02.2013 19:17
Боюсь ошибиться, но в своё время GRV называл число гораздо большее, чем 300 проданных самолётов, необходимых для того, чтобы оправдать проект SSJ.

герра

Внутренняя грызня и есть первопричина всех провалов.Зрит в корень.

Первопричина всех провалов - приход в авиапром менеджеров, вытеснение специалистов, появившаяся возможность безнаказанно "греть руки" около казённых денег
АлинаЧе
Старожил форума
12.02.2013 19:50
Ром, ты высказал свою позицию, я ответила "поняла, ок". Обижалась я вчера, и позвонила, чтоб сказать об этом. А сегодня мы представили, по законам журналистики, обе позиции - твою и мою. У тебя своя правда, у меня своя. Наши правды разошлись, и истина в споре не родилась, на мой взгляд. Продолжать спор не вижу смысла, чтоб уж точно не дойти до обид.
GRV
Старожил форума
12.02.2013 20:12
Ну и океюшки. Надеюсь, ты не метнёшь в меня чем-нибудь тяжелым при встрече :)
Кабальеро
Старожил форума
12.02.2013 22:13
Одна из главных бед СуперДжета в том, что создавался он в обстановке келейности на фоне всё нарастающего протеста против откровенного пренебрежения к таким проектам, как: Ту-204, Ту-334, Ан-148. Мы не рабы, рабы немы. В отличие от немых, представители общественности неоднократно во весь голос задавали, может, неудобные вопросы. Мы не услышали, или не захотели услышать (?), практически ни одного авторитетного ответа на заданные вопросы: что с Ту-204СМ, почему не организовано серийное производство самолёта Ту-334? Что за двигатель НК-93 и, какие у него перспективы? Информационная война, развязанная в массмедиа, не позволила получить объективную картину – что происходит с новым проектом, почему его реализация идёт не по графику и почему в «загоне» уже готовые самолёты и двигатель. В этом виновато как руководство корпорации, так и в какой-то степени руководство страны. Оно, как нам кажется, заняло позицию стороннего наблюдателя. В государстве, в котором осуществляется «ручное» управление», так быть не должно. Было бы правильно, когда информационная война только начинала набирать обороты, услышать из уст первых лиц государства, что ситуация под контролем, счётная палата не выявила злоупотреблений в расходе бюджетных средств и т.п. Или, напротив и, какие меры приняты. Может действительно, то за что мы так рвём глотки просто «пшик». Но если это так, дайте развёрнутое, квалифицированное объяснение и заодно покажите, кто ответит за несбывшиеся мечты и бездарно потраченные казённые деньги на эти неудачные проекты. Вся сложившаяся вокруг самолёта ситуация не способствовала объединению вокруг проекта «широких масс трудящихся», идея не овладела массами и, когда на выходе получилось не совсем то, что ожидали в адрес разработчиков проекта не случился поток хвалебных отзывов, напротив, многие комментарии отдают откровенным злорадством. Продолжение следует.
Кабальеро
Старожил форума
12.02.2013 22:15
Продолжение. В главных упрёках – «распиленные» бюджетные средства, а также зарубежные комплектующие, включая двигатели. По поводу распила – не знаю, свечку не держал. Есть несколько сайтов, на которых даётся ответ на этот и другие вопросы. Но мы хорошо представляем, что за любой такой информацией может стоять, кто угодно. По поводу зарубежных комплектующих. Люди пишущие и глаголющие об этом плохо знают историю отечественной авиации. Именно прорывные проекты в ней (авиации) случались всякий раз, когда по решению правительства, а конкретно лучшего друга советских физкультурников, закупались зарубежные двигатели, приборы и оборудование. Мало того, перед войной были закуплены образцы авиационной техники фашистской Германии, включая Messerschmitt Bf.109. После войны эта практика продолжилась. Первый советский дальний бомбардировщик Ту-4 – старательно слизанный американский В-29. А оставивший заметный след в истории гражданской авиации СССР Ли-2 – знаменитый, опять-таки, американский DC-3. Миг-15, Ил-28 и другие лучшие образцы советской авиационной техники стали такими, благодаря английским авиадвигателям. Правда, их развили, улучшили характеристики наши конструкторы.
А с каким трудом, с какими издержками продвигались проекты гражданских воздушных судов реактивной эры. Наш первенец турбореактивной авиации Ту-104 в начале своей эксплуатации принёс столько неприятных сюрпризов, что не дай бог, как говорят.
На мой взгляд, градус неконструктивной критики, главным образом той, что несёт злопыхательский характер необходимо постепенно понижать. Слишком много желающих гавкнуть и укусить, по возможности, «раненного льва». Самолёт уже создан и наша цель не «закопать» его, но способствовать скорейшему вводу в широкую эксплуатацию. Критика должна быть. Лучше будет, если в роли критиков выступят авторитетные в авиационной науке и технике специалисты.
Мне пришлось не далее чем пару дней назад покритиковать позицию господина Погосяна по поводу коммерческой судьбы Ту-204. От своих слов не отказываюсь, но присоединять свой голос в хор бранящих его людей, не буду. Эмоции – плохой регулятор мыслительных процессов. Надо искать выход всем, но не сомневаюсь, что разрулит ситуацию сам Михаил Погосян и его коллектив.
вовчек
Старожил форума
13.02.2013 06:46
Так все дело в том, что уроки истории, по многим вопросам не осмысливаются и правильные выводы на основе осмысления не делаются.
Вспомним 38-39 годы.
Кб Поликарпова по количеству инженеров, оборудования, вливаемых финансовых средств занимало одно из первых мест в табели о рангах.
Но, товарищ Сталин не стал вливать в это КБ еще больше ресурсов, а устроил внутреннюю конкуренцию путем организации КБ Микояна, Лавочкина, Яковлева и других с выдачей им ТЗ на создание истребителя.
Сталин понял, что действенна не виртуальная, внешняя конкуренция с Вилли Мессершмиттом, а внутренняя. Между своими конструкторами, когда каждый конструктор стремиться сделать лучше, чем у соперника, который работает рядом с ним и как говорится, дышит в затылок.
Сталин понимал, что созданные машины указанных КБ займут свои ниши и объективную оценку этим машинам и нишам в плане восстребованности, даст только участие в боевых действиях.
И все три истребителя Сталин принял на вооружение.
У Сталина хватило прозорливости не ставить Яковлева во главе всей промышленности.
Он поставил его к Шахурину замом по опытному самолетостроению, но при этом обеспечил тройной контроль за его деятельностью.
И даже в этом случае ( при наличии контроля), Шахурин высказывал сомнения в правильности этого решения.
Однако вернемся в современную Россию периода 2000-2010 годов.
В этот период не учитывая уроки прошлого, все поставили с ног на голову.
-устранили внутреннюю конкуренцию.
На память приходит заявление Грызлова о том, что внутри конкурировать не зачем и это не нужно.
Выполнив пункт один, поставили во главе ОАК Погосяна и отказались от внутреннего контроля за его деятельностью. отдав на откуп ему, решение многих вопросов.
-Практически перестали совершенствовать систему заказов АТ. А в ней накопилось много проблем, которые требовали своего разрешения.
Как говориться, за что боролись, на то и напоролись.







danndan2
Старожил форума
13.02.2013 12:42
2 Кабальеро

закупались зарубежные двигатели, приборы и оборудование

Давайте не путать существенное. Закупались технологии и образцы. А производилось все самостоятельно.
Исключения из этого правила были связаны только с необходимостью выиграть время перед войной.
Хорошо производить аэрокобры у себя, но нету под это ни времени развернуть производство, ни соотв. кадров, ни человеко-часов (все и так впахивают без выходных). Тогда только покупать.

Купить технологию это здравый смысл. Незачем изобретать велосипед.
Покупать готовое и терять умение производить самостоятельно это удар как по суверенности, так и по экономике.
sim139
Старожил форума
13.02.2013 19:26
Погосян и ОАК выполняют директивы своих руководителей. Сказать, что они не могут создать хороший самолет нельзя, тогда их сменят. Сделать хороший самолет с маленькими затратами нельзя, т.к. у нас это не принято. Сделать хороший самолет при развале контсрукторской школы уже не возможно. Остается использовать существующую в России модель бизнеса, основанную на запутывании финансовых схем и произволить то, что получиться, подстраховавшись наличием иностранных комплектующих.
Насколько мне известно заказ на производство шасси размещался в Европе, а выполнялся в России. Т.е. представить в СССР, чтобы выдавать ТЗ на проектирование сторонней компании с выполнением проектирования у себя же ? Это была бы статья. Сегодня это нормальный способ ведения бизнеса (к сожалению проектирование летательных аппаратов под такую можель подогнать практически не возможно).
Сашочек
Старожил форума
16.02.2013 17:26
Алина, слушайте специалистов! Если они Вам советуют; "никогда, никогда не летайте на SSJ!" - так и не летайте!

АлинаЧе
Сашочек, а не авиаторы ли гнобят журналистов, если журналисты обращаются за комментариями по гражданским авиакатастрофам к военным экспертам?

Уважаемая АлинаЧе! Мне импонирует Ваша искренность, и при этом не важно - заблуждаетесь ли Вы или нет. Здесь таких, к сожалению, не большинство.
А теперь по-существу - не летайте пока этим самолетом. Он - сырой, не доведенный. И рисковать в случаях, где на кону жизнь - не стоит. Возможно его доведут, он избавится от болезней, каких, учитывая как его презентовали, - не должно быть. Главными достоинствами самолета Сухого назывались как раз его надежность и безопасность. Для поддержки этого достоинства демонстративно исключили абсолютно все отечественное. В нем все агрегаты брендовые и они составляют более 90 процентов. Но все это на спасло самолет в Индонезии. Лучший летчик фирмы Сухого почему-то посчитал возможным ослушаться предупреждения приборов и отключил их. Вопрос: почему не поверил? И почему тогда нам можно верить? Не летайте пока самолетом фирмы Сухого! Не потому, что они не являются профессионалами, а потому, что в случае с этим изделием произошло отступление от традиций фирмы. Всего Вам доброго!
Belme
Старожил форума
18.02.2013 09:04
вовчек, подскажите внутри своих стран (США и ЕС) Аэробус и Боинг при производстве А320 и 737 с кем ведут внутреннюю конкуренцию?
АлинаЧе
Старожил форума
20.02.2013 20:40
2 Сашочек

Первый раз полечу на будущей неделе )) Ругайте, чтоб все хорошо прошло )) А то некому будет больше дискуссионные блоги писать!
Клаус
Старожил форума
21.02.2013 11:36
АлинаЧе

Слушайте специалистов! Летайте спокойно на SSJ. Сашочек человек далекий от авиапроизводства.
GRV
Старожил форума
21.02.2013 14:58
2 АлинаЧе

Алина! Слушай специалистов. Но не тех, кто косячит на производстве, а тех, кто потом мучается в эксплуатации. Не летай на SSJ. Это опасно. Я тебе по дружески советую : (

АлинаЧе
Старожил форума
01.03.2013 19:15
Прилетела ) Жива-здорова, все ок. Много с техниками общалась. Кстати, там был один блогер, он на видео снимал. Потом выложит - поищу ссылки. Было интересно и полезно.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru