Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Закон принят, что дальше?

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
06.12.2012 23:42
AEX.RU: Закон принят, что дальше? / Александр Яковлев / Экспертное мнение / 5 декабря 2012 года

Бытует мнение, что в России суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Зачем нужно принимать законы, если мы не собираемся их исполнять? Так, 28.07.2012 г. были приняты изменения в Воздушный кодекс (ВК) Российской Федерации (ФЗ РФ от 28 июля 2012 г. N 129-ФЗ), а с 29.10.2012 года они вступили в силу, призванные изменить и гармонизировать нашу нормативно-правовую базу, приблизив ее к общепринятой во всем мире. Но, как часто у нас бывает, с самого начала что-то не заладилось и пошло не так как задумывалось.

Нужен совет
Старожил форума
06.12.2012 23:42
Уважаемый Александр!
Абзац статьи 52 ВК РФ на сегодняшний день звучит не много не так, как Вы упомянули в своей статье, а именно - "Требования к специалистам согласно перечням специалистов авиационного персонала устанавливаются федеральными авиационными правилами", т.е. нет упоминания об уполномоченном органе в области авиации. И перечень авиационных специалистов в законодательстве РФ есть - это раздел II «Квалификационные характеристики должностей руководителей и
специалистов организаций воздушного транспорта» Приказа Министерства
здравоохранения и социального развития РФ от 29.01.2009 № 32 «Об утверждении
единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и
служащих».
Поправте, если заблуждаюсь.
ALEX5
Старожил форума
08.12.2012 22:43
Дорогой коллега, задержался с ответом потому что некоторое время отсутствовал.
Я специально, в целях экономии места, не стал цитировать ст. 52 ВК РФ полностью. Вы совершенно верно привели последний абзац п. 1 ст. 52: "Требования к специалистам согласно перечням специалистов авиационного персонала устанавливаются федеральными авиационными правилами". А кто эти правила утверждает? ВК РФ прямо этого не определяет (я, кстати, говорю об этом в статье). В тех изменениях, которые приняты 28.07.2012 N 129-ФЗ предусматривается принятие СЕМИ различных ФАПов и только по двум из них - "Правила проведения проверки соответствия лиц, … а также правила выдачи указанных свидетельств". конкретно определено: " устанавливаются Правительством Российской Федерации", а по другому: "Требования к тренажерным устройствам и порядок их применения …" тоже определено: " устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации." В полномочиях Минтранса (Положение о Министерстве транспорта РФ, постановление правительства от 30 июля 2004 г. N 395, п. 5.2.53.8.), записано, что Минтранс утверждает: а) ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АВИАЦИОННОМУ ПЕРСОНАЛУ; б) перечень профессий (должностей) и работ…; в) перечни должностей авиационного персонала. Таким образом, сделан вывод о том, что "Требования …" могут быть утверждены Минтрансом. Кто утверждает упомянутые в ВК РФ оставшиеся ЧЕТЫРЕ ФАПа???
Второе. "Перечень авиационных специалистов …" и "«Квалификационные характеристики должностей руководителей", который Вы упоминаете, это не просто два совершенно разных документа, это документы различных уровней. До принятия изменений в ВК РФ мы руководствовались "Перечнем должностей авиационного персонала…", это межведомственный документ утвержденным постановлением правительства, определявший какие категории должностей относятся к авиационному персоналу, он использовался целым рядом министерств и ведомств. В новой редакции ВК РФ к авиационному персоналу отнесены лица, вошедшие в "Перечни специалистов авиационного персонала по видам авиации, утверждаемые уполномоченными органами … в области гражданской авиации". Поэтому "Справочник должностей …", утвержденный приказом министра здравоохранения и социального развития РФ от 29.01.2009 № 32, который Вы приводите, таковым документом не является. Он всего лишь СПРАВОЧНИК для работников кадровых служб предприятий, имеющих авиационный персонал. Кстати, в отношение летного состава он не работает, потому что он не рекомендует принимать на работу вторых пилотов без стажа летной работы менее 2-х лет (все выпускники ЛУ) и не имеющих высшего образования (выпускники СЛУ).
МИГ-9
Старожил форума
09.12.2012 21:05
Уважаемый Александр. Полностью с Вами согласен. Более того, некоторые ФАП открыто противоречат ВК, кокретно ФАП118 по получению СЛГ.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru