Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум RG

Рубрика: Разное

Ученый совет филфака МГУ заявил о разгроме гуманитарного образования

 ↓ ВНИЗ

123456789

RG форум
Старожил форума
28.11.2012 12:14
http://www.vedomosti.ru/politi ...


Члены ученого совета филологического факультета МГУ выступили с заявлением протеста против политики «разгрома российского гуманитарного образования», которую проводит Минобрнауки. Обращение филологов — декана Марины Ремневой, заместителей декана и заведующих кафедрами, профессоров и доцентов, кандидатов наук и докторов опубликовано на сайте «Православный мир». Оно было единогласно принято на заседании ученого совета 22 ноября. Подписанты выражают недоверие чиновникам всех уровней, которые разрабатывают и реализуют такую образовательную политику, и требуют начать широкую дискуссию о выходах из сложившейся ситуации. Они также требуют предать гласности информацию, которая позволит «оценить эффективность деятельности Министерства образования за последние 20 лет и уровень нанесенного им ущерба».
Власти реализуют свою политику, создавая «подконтрольные и хорошо финансируемые вузы», которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ. Авторы обращения отмечают, что «эту роль в основном сыграла ВШЭ». Также в числе инструментов властей они упоминают «конструирование подконтрольной группы “инновационно мыслящих” педагогов» и иных представителей общественности, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования. Сложившуюся в СССР систему взаимоотношений школ и университетов власти пытались дискредитировать как коррупционную, отмечают члены ученого совета. Также они упоминают объявление «неэффективными» с точки зрения Минобрнауки ряда гуманитарных вузов, в числе которых РГГУ и Литинститут. По мнению филологов, эти вузы признали «неэффективными» по «анекдотически неадекватным критериям», разработанным ВШЭ, и это тем не менее нанесло их репутации существенный урон. В обращении говорится, что вследствие образовательной политики уровень коррупции не снизился, а резко вырос, а ЕГЭ в нынешней форме позволяет поступать в вузы «откровенно неграмотным» абитуриентам.

Одной из причин выбора такой образовательной политики преподаватели МГУ считают понимание властей, что «управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования».


АВЛ
Старожил форума
28.11.2012 12:26
Одной из причин выбора такой образовательной политики преподаватели МГУ считают понимание властей, что «управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования


+100500
БP форум
Старожил форума
28.11.2012 12:39
В статье, приведённой по указанной выше ссылке, есть такая фраза:
"По мнению членов ученого совета филфака, катастрофа в образовании уже произошла, потому что власть «сознательно и целенаправленно конструировала это “качественное обновление образовательной ситуации”». В недавно утвержденной правительством программе развития образования до 2020 г. единственный качественный показатель оценки уровня образования базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как «отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ», отмечают они".

Интересно, это филологи из МГУ такое сказанули или журналистка по неграмотности прокололась? Или здесь сказались сразу оба обстоятельства - журналистка неграмотна именно потому, что закончила филфак МГУ? Приведённый показатель оценки уровня образования является вовсе не КАЧЕСТВЕННЫМ, как это написано в заметке, а именно КОЛИЧЕСТВЕННЫМ. И я не понимаю, чем плох этот КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ показатель? На мой взгляд, он даёт вполне достоверную оценку качества обучения.
Вообще заметка производит тяжёлое впечатление. На самом-то деле, в явно видимом провале нашей системы образования меньше всего виноваты экономисты из ВШЭ, просто вырабатывающие критерии оценки качества любой работы, а больше всего - преподаватели ВУЗов, готовые за взятку совершенно забыть о совести и чести.

Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 13:00
позвольте полюбопытствовать, БР, каким образом ЕГЭ отражает КОЛИЧЕСТВО уровня образования? И что это вообще такое "количество образования" или "количество оценки уровня образования"? Разумеется, речь о КАЧЕСТВЕ оценки, о том, насколько она достоверно отображает действительный уровень образования.
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 13:02
еще отрывок из той же статьи: "Русская классическая литература уже не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса, уровень ее преподавания резко упал, учащихся больше не стремятся учить мыслить самостоятельно и излагать свои мысли, создаются условия для деградации учительского корпуса. «Естественно предположить, что цель такого среднего образования — создание потребителя, «управляемой массы», — делают вывод филологи."

Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 13:08
когда я училась, нам говорили так : одна из функций образования-"воспитательная". Причем, это было уже не советское время, никто про дедушку Ленина и социализм насильно в уши уже не лил, но тем не менее, считалось, что образование должно воспитывать определенные качества в человеке. Что теперь? Школа ни за что в этом плане не отвечает. На уроках не делаются выводы, не ведутся беседы, не обсуждаются вопросы морали, нравственности, которые поднимали в своих произведениях ВСЕ классики русской литературы. Они именно для этого, собственно, и писали. Теперь считается, что всё лежит на плечах семьи. Результат, по моему, очевиден. Редкие семьи состоят из людей, способных воспитывать нормальных детей, дети черпают информацию о том что такое хорошо, а что такое плохо из телевизора. А там сознательное, целенаправленное разрушение всех чудом выживших после СССР человеческих ценностей.
БP форум
Старожил форума
28.11.2012 13:12
Inna12: Вы тоже, что ли, филфак МГУ закончили? Я нигде не написал уродской фразы "Количество уровня образования", это лично Ваша выдумка. Я написал о том, что приведённая в заметке методика оценки уровня образования является не качественной (то есть оценочной, а не вычисляемой, типа "хорошо - плохо"), а именно количественной, поскольку она вычисляется в виде ЧИСЛА.
Инна, Вы вдумайтесь, пожалуйста, до того, как спорить.
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 13:18
БР, я остаюсь при своем мнении, сами вдумайтесь. А по существу интересно Ваше мнение, Вы считаете, образование в нашей стране идет верной дорогой? Или Вы не располагаете данной информацией?
Никуда
Старожил форума
28.11.2012 13:20
Если бы вы видели нынешних, с позволения сказать, учителей...
С другой стороны, а почему учитель должен заниматься несвойственной для него деятельностью - воспитанием кухаркиных детей, которых та настрогала и свою ответственность перекладывает на плечи учителей. Я сам из учительской семьи и проблемы учителей мне хорошо знакомы - их заставляют воспитывать откровенных отморозков и проводить внеклассные мероприятия в ущерб своему личному времени и своей семье. К пенсии психика учителей сдвигается не в лучшую сторону и ради кого, стесняюсь я спросить?
А ещё более обидно, что эти отморозки тянут ко дну остальных нормальных детей вплоть до откровенного физического воздействия. И было это при СССР. Ответил у доски на отлично - на перемене в туалете объяснят, кто в школе хозяин, ну или после уроков.
БP форум
Старожил форума
28.11.2012 13:27
Inna12: Редкие семьи состоят из людей, способных воспитывать нормальных детей

Ещё раз прошу, Инна12, подумайте перед тем, как написать. Процитированная мною выше Ваша фраза свидетельствует о том, что лично Вы считаете население России в огромном, подавляющем большинстве безумными дикарями, не способными воспитать в своих собственных детях нормальные человеческие качества. И именно поэтому перекладываете эту задачу на других людей, на школьных учителей. А в качестве воспитательного средства предлагаете не честный труд, не помощь родителям по дому, а почему-то именно русскую литературу. В сочетании же с идеей, что всё хорошее в России было только во времена СССР, а теперь от этого остались только жалкие кусочки, всё это выглядит исключительно странно.
Я очень надеюсь, что это эмоции, Вы просто поторопились и не понимаете, что пишете.
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 13:28
БР, а вы где живете? сейчас
Drejtori форум
Старожил форума
28.11.2012 13:36
А в качестве воспитательного средства предлагаете не честный труд, не помощь родителям по дому, а почему-то именно русскую литературу
----------
Великая русская литература - безусловно народная гордость, ее авторитет признан во всем мире. Вот только беда, что с ее появлением, в России она заняла главенствующее положение в изучении основ права, философии, истории, общественного устройства и прочей "гуманитарки", принизив или вообще подменив академическую науку. ИМХО.

Сказка, хоть "урок добрым молодцам", но ведь изначально и прежде всего - это ложь!
БP форум
Старожил форума
28.11.2012 13:38
Inna12: Или Вы не располагаете данной информацией?

Ещё как располагаю! У меня трое внуков - 17, 15 и 6 лет. Могу Вас уверить, что их нравственное воспитание, в отличие от получения некоторого уровня знаний, целиком и полностью заслуга семьи, а не случайных людей, работающих в школе или детском саду. И читают они у нас не "русскую классическую", а хорошую литературу. Разумеется, и русскую классическую в том числе. Хорошая литература, как и хорошая музыка, архитектура и т.п. - это наднациональная ценность. Лично я в литературе выше всех ставлю Фейхтвангера и Голсуорси, но это не более чем моё индивидуальное мнение.
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 13:41
БР, я успела и в школе побывать, причем не в самой благополучной, и я видела, что за дети сейчас растут в простых семьях. Чем они интересуются, чем живут, косвенно понимала ,какая обстановка у этих детей дома. И выводы мои именно из этого опыта. Если Вы, взрослый человек, не в состоянии дать объективную оценку происходящему, я вряд ли что-то смогу Вам растолковать. Этим детям совершенно не помешала бы привычка анализировать, думать, делать выводы, рассуждать, многим бы это помогло вырваться из круга, в котором они живут. Это всё способно дать образование в школе, например. Но этого не происходит. А насчет воспитания трудом, которое, по Вашему, гораздо эффективнее произведений русской классической литературы...Я просто лишилась слов.
БP форум
Старожил форума
28.11.2012 13:41
Inna12: ...а вы где живете? сейчас

У меня же в "профиле" написано - в Питере. Родился и вырос в Москве, закончил МАИ, попросил распределение к жене в Питер. Так с 1968 года тут и живу.
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 13:42
БР, ваши дети не пример, потому что Вы в состоянии дать им в разы больше чем школа, университет итд. Я говорю не о Вашей семье и Вашем круге общения, а о большинстве населения в такой стране, как Россия.
danndan2
Старожил форума
28.11.2012 13:43
2 Inna12

дети черпают информацию о том что такое хорошо, а что такое плохо из телевизора. А там сознательное, целенаправленное разрушение всех чудом выживших после СССР человеческих ценностей.

1) Телевизора дома вообще быть не должно (кроме как приложения к игровой приставке или плееру). Иначе фильтровать контент вообще не получится.
2) Человеческие ценности появились до литературы. Значит, их источник другой и формировать их можно без филфака, литературы и прочего гумантаризма.
3) Ценности СССР сомнительны, ибо были завязаны на пропаганду. Печорина, боевого офицера, в "лишние люди" записывали только за то, что пропаганде не соответствовал.
Дядя форум
Старожил форума
28.11.2012 13:56
Я говорю не о Вашей семье и Вашем круге общения, а о большинстве населения в такой стране, как Россия.
===========
Инна, а может не надо о "большинстве"? Тем более" в такой стране, как Россия. "

Борис безусловно прав- семья определяет вектор воспитания ребенка. Если ребенка воспитывает школа-партия-улица-великаярусскаялитература, то хреновая семья....
В статье очень много натяжек.... Скорбь по литературному институту вообще умиляет.
Я видел диплом, где в графе специальность указано =поэт=!!!!! Дичь полная.
И с ЕГЭ не так все просто. В целом идея очень правильная. Но ВУЗы по понятным причинам резко против, прикрываясь трогательной заботой о гуманитарном образовании...
БP форум
Старожил форума
28.11.2012 14:00
Inna12: Я просто лишилась слов.

И совершенно напрасно! Довольно большой процент людей в принципе не способны к осознанию сложных нравственных конструкций, как у Толстого или Достоевского. Им это не по зубам, да это вовсе и не нужно. Людей, умеющих делать что-то хорошо своими руками, всегда не хватает и всегда будет не хватать. У всеобщего достаточно глубокого школьного образования есть как достоинства, так и недостатки. Главным недостатком является почти обязательно возникающая зависть и даже ненависть не очень талантливых и не слишком способных к обучению детей к лучшим ученикам, которым знания даются очень легко. И страдают от этого именно способные дети, в которых мы все как общество заинтересованы больше всего. Конечно же, их надо отделять друг от друга как можно раньше. А вот чтобы "рукастые", но не слишком интеллектуально развитые дети не чувствовали своей ущербности, литература не поможет, а интересная работа - запросто. Мой старший внук вполне интеллектуально развит, но при этом ещё и спортом активно занимается, а каждый год с 14-летнего возраста в летние каникулы немножко зарабатывает собственным трудом. Даже как-то столяром месяц поработал у одного знакомого, ему тогда ещё и 16 не исполнилось. У нас это вообще семейная традиция - у меня трудовая книжка с 16 лет, у моей дочери с 15.
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 14:27
Дядя, да, а если "хреновая семья", то что? что дальше? на помойку?
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 14:28
danndan2
2) Человеческие ценности появились до литературы. Значит, их источник другой и формировать их можно без филфака, литературы и прочего гумантаризма.

как именно? назовите конкретные предложения.
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 14:31
БР, вы из тех людей, кто поддерживает точку зрения Фурсенко?

Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением „Наши“ всероссийского молодёжного форума „Селигер-2007“, министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими»
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 14:34
danndan2
хорошо, ценности советские сомнительны, а ценности нынешние? Вы, во-первых, их сформулировать можете? что сейчас ценно? к чему стремятся молодые? а затем скажите честно, эти нынешние ценности лучше советских?
TrapMakeR
Старожил форума
28.11.2012 14:34
Инна,

не устану повторять прочитанную в Интернете истину: демократия - это когда два волка и хорошо вооружённая овца решают, чем пообедать. И уже после того, как и волки, и овца это понимают, начинается выстраивание отношений без откровенного насилия. Только после осознания "si vis pacem, para bellum" можно говорить о понимании последствий вооружённого конфликта. И тогда разрабатываются нормы для урегулирования конфликтов мирным путём.

Поэтому я проводил разбор полётов с дочерью, учил её драться и разбираться в правовых вопросах.

В СССР старались оградить население от такого понимания демократии. Парадокс, но "правозащитники" в России идут по тому же пути ("правозащитники" сами не понимают, что такое демократия). Населению предлагаются нормы, а откуда они берутся - население не понимает, и не видит повода их соблюдать.

Поэтому отказались от расточительного менторства в школе. Всё, деньги на такую пропаганду не дают. Теперь родители должны позаботиться о своей среде обитания правильным подходом к формированию мировоззрения потомства в своё свободное от работы время. Вместо них этим никто не будет заниматься.

Главная мотивация - личная безопасность и благополучие. Вот пусть каждый лично и оплачивает себе образование, собирает капитал, работает над собой. Что их всех, орденом или грамотой за это наградить? Отказались же от слежки и общественного поощрения :))). Вот и весь вопрос "гуманитарного" образования.
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 14:35
БР, как Вы предлагаете отделять завистливых детей от независтливых?
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 14:37
ТрепМейкер, я говорила что то о менторстве? Кому оно может нравиться? Я за свое время обучения не помню никакого менторства, зато я помню, что мы рассуждали вслух, проводили дискуссии, делали выводы. Нас учили думать. Это делали всего два учителя в школе, я им лично очень благодарна.
Drejtori форум
Старожил форума
28.11.2012 14:37
Дядя, да, а если "хреновая семья", то что? что дальше? на помойку?

Зачем же...
http://www.youtube.com/watch?v ...

Так было всегда и всегда будет.

В какие то периоды больше, какие то меньше. Основы нравственности закладываются в семье. Школа должна давать знания. ПТУ - профессию. А то ведь у нас в армии - воспитатели, в тюрьме воспитатели, в церкви - воспитатели... Так и воспитывают всю жизнь - а толку от такого воспитания...

Дядя форум
Старожил форума
28.11.2012 14:39
Дядя, да, а если "хреновая семья", то что? что дальше? на помойку?

Если совсем "хреновая" и хреново воспитала, то исправлять пробелы будет государство.
TrapMakeR
Старожил форума
28.11.2012 14:44
Инна,

я помню общечеловеческие дискуссии на тему "Евгения Онегина". Всё это ерунда. Оказывается, Пушкин умел считать деньги (но не хотел :))) ), да ещё прекрасно разбирался в любовных отношениях. Лицеист всё-таки... А мы это не обсуждали.
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 14:46
смешные вы люди, честное слово. Сначала ваших воспитанных и умных деток вы отправите в отдельные, огороженные забором престижные учебные заведения, а выйдя из нее, они всё равно неизбежно столкнутся с невоспитанными отморозками, которые ничего зазорного в насилии не видят. Дальше своего носа не видите.
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 14:47
Треп Мейкер, для вас ерунда, для меня нет. И не факт что дискуссии у вас и у меня были одного уровня и содержания.
Дядя форум
Старожил форума
28.11.2012 14:50
хорошо, ценности советские сомнительны, а ценности нынешние? Вы, во-первых, их сформулировать можете? что сейчас ценно? к чему стремятся молодые? а затем скажите честно, эти нынешние ценности лучше советских?

Инна- Вы разговариваете на не очень понятном, уже подзабытом языке....
Пересмотрите замечательный фильм "Курьер".... Там один преподаватель задал подобный вопрос...
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 14:52
Дядя, оставьте свои советы при себе, я бы хотела что-то по существу услышать. Вполне возможно, что Вами что-то и подзабыто. Однако, это уже Ваша проблема.
БP форум
Старожил форума
28.11.2012 14:53
Inna12: Я Вам сразу на два вопроса отвечу.
1. Я никак не отношусь к Фурсенко, ни в чём его не поддерживаю и ни за что его не осуждаю. В отличие от человека с фамилией Фурсенко, к идее оценки знаний с помощью системы тестов (то есть к ЕГЭ) я отношусь хорошо. Примерно по той же причине, по которой я хорошо отношусь к системе электрической фиксации укола в фехтовании - есть объективные критерии, не зависящие от эмоций преподавателей. Кстати, все лично мне знакомые дети, прошедшие либо собирающиеся проходить через ЕГЭ, довольно смешливо отнеслись к моим вопросам по этому поводу. Они считают, что ЕГЭ как минимум ничуть не хуже любых других способов оценки знаний.
2. Я не предлагал отделять завистливых от не завистливых. Я считаю правильным давать разное образование в конце школьного курса (последние 2-3 класса) разным категориям школьников. Интеллектуалам - более интеллектуальное, будущим технарям - образование более углубленных знаний в выбранной области, "рукастым" - меньшее по длительности, но более конкретное образование фактов. Как это организовать - не знаю, не специалист. Но "отделять мух от котлет" научен всей предыдущей жизнью. Если это не делать, результат заведомо будет хуже.

А нравственное воспитание моих детей и внуков я никогда и никому не отдам, это дело семьи, а не школы, не партии и не профсоюза.
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 14:57
а вот тут, БР, небольшой прокол вышел....Почитайте про ювенальную юстицию, к сожалению, Вам придется частично с оглядкой воспитывать своих детей. Я, кстати, рада, что есть такие люди, такие родители, одно вы не понимаете- вас таких очень мало.
Дядя форум
Старожил форума
28.11.2012 15:01
я бы хотела что-то по существу услышать

Любой каприз!

"Общечеловеческие ценности — теоретически существующие моральные ценности, система аксиологических максим, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но, наполняясь в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом воспроизводится, тем не менее, в любом типе культуры в качестве ценности."

"Новейший философский словарь"
Составитель Александр Грицанов. — В. М. Скакун,
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 15:03
Дядя, copy&paste- безусловно уникальный навык, выработанный тяжелым трудом, вызывающий бесспорное уважение
Drejtori форум
Старожил форума
28.11.2012 15:07
скажите честно, эти нынешние ценности лучше советских?
-----------
Их спокойно можно поменять на ценности любых стран мира, в отличии от никому не нужных советских! :) За обмен советских ценностей реальный срок светил! :)

Там один преподаватель задал подобный вопрос...
---------
Там еще один момент хороший. "Про ценности"...

Зиночка: Степан Афанасьевич, какое у вас самое заветное желание?
Макаров: Ну… Чтобы в Московской области атмосферное давление не падало ниже 740 градусов.
Зиночка: Это еще зачем?
Макаров: Рыба лучше клюёт.
Зиночка: А вот я бы загадала желание, чтобы выйти замуж за японца.
Макаров: Почему за японца-то?
Зиночка: У них технология самая передовая.
Макаров: А грузин тебя не устроит? А то у меня есть один знакомый!
Зиночка: А ты, Вань?
Иван: А я мечтаю, чтоб коммунизм на всей земле победил.
Дядя форум
Старожил форума
28.11.2012 15:10
Инна- мне кажется, что Вы довольно молодая женщина. Когда Вы хотите "открыть глаза" на проблемы нынешнего образования Борису (БР) и мне, то поверьте, что выглядит это довольно забавно.
Ваши дети страдают от ювенальной юстиции, у них сбиты нравственные ориентиры и их плохо учат в школе? Или Вы предпочитаете говорить "ваще"?
TrapMakeR
Старожил форума
28.11.2012 15:11
Инна,

моя дочь пройдёт стрелковую подготовку и получит азы рукопашного боя. В комбинации с экономическими и юридическими знаниями она будет неплохо защищена и психически подготовлена.

Важно, чтобы такой подход приняло большинство. Тогда не забудут, откуда берётся демократия. На это уже можно устанавливать ценности, о которых говорите. Именно потому, что есть вещи, которые можно обеспечить только на государственном уровне (например, политическую волю сохранить территориальную целостность). Но не обходя прочный личный фундамент. Так и получается обеспечение власти снизу вверх.


Что касается ювенальной юстиции, её можно прекрасно обойти именно плотным контактом с детьми, разделяя с ними всё, а не ограждая от реальности. И никакая ювенальная юстиция не сможет пойти против развитых детей старше 12-14 лет, с ярко выраженным личным мнением.

Кстати, за ошибки детей несут ответственность родители. До совершеннолетия детей.
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 15:20
господа, делаю вывод что никто из вас не получал гуманитарного образования. Хотелосб поговорить с теми, кто в теме:) но не судьба.
Дядя форум
Старожил форума
28.11.2012 15:23
господа, делаю вывод что никто из вас не получал гуманитарного образования.

Инна- на выбор:
-экономист
-переводчик
-МВА
Двое детей 27 и 23 лет.....
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 15:23
кстати, мнение всех участвующих мне было заранее известно по предыдущим дискуссиям, про вас я уже всё поняла:) надеюсь, данная проблема заинтересует и других людей.
хочется пожелать мужчинам в возрасте пересмотреть свой стиль общения с окружающими, потому что вы до боли напоминаете так набивших оскомину школьных учительниц.
TrapMakeR
Старожил форума
28.11.2012 15:28
Инна,

дело не в образовании, а реальном уровне развития личности. Война, право, экономика, сопромат, искусство, разработка, управление... Практика не в последнюю очередь.
БP форум
Старожил форума
28.11.2012 15:31
И я тоже, как и уважаемый TrapMakeR, совершенно не боюсь ювенальной юстиции. Я больше всего боюсь советской "юстиции", которая представляет собой систему поддержания не законности, а о сиюминутной целесообразности с точки зрения конкретного чиновника. Никогда, утверждаю я нахально, не пойдут мои дети и внуки жаловаться на меня каким-то неведомым дядям и тётям вне круга нашей семьи. Не пойдут, даже если я их реально обижу, даже если по попке настучу. Именно по этой причине я и не отдам задачу воспитания системы ценностей наших детей в руки наёмных работников, выбранных без моего участия.
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 15:37
о том бояться ювенальную юстицию или нет, мы говорить не можем.Она у нас еще не работает и мы не знаем, что нас ждет. Не факт, что для вмешательство в дела семьи обязательно нужна будет жалоба ребенка. В Финляндии, помню, у семьи детей отняли, потому что один ребенок пришел с синяком или что-то в этом роде, а учителя это заметили. Но опять же, оговорюсь, мы пока не может об этом судить. хотя сам факт более серьезного вмешательства гос-ва в дела семьи путем внедрения юв.юстиции не заметить нельзя.
Дядя форум
Старожил форума
28.11.2012 15:39
Она у нас еще не работает

Трудится она... Уже лет 150.....
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 15:40
помню еще описывалась ситуация, когда маленький ребенок в каком-то опроснике в школе написал что да, били его таки по попе как-то раз. Не жаловался, а просто не соврал. Это тоже послужило поводом для разбирательства. Так что, есть о чем подумать
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 15:43
паспорт школьника: http://razumama.0pk.ru/viewtop ...
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 15:44
Свой "паспорт здоровья" ученики должны будут заполнять в течение всей учебы в школе. В документе они должны будут указать сведения о себе, а также вклеить свои фотографии в возрасте 7, 11 и 15 лет, сообщить о родителях и других близких родственниках, оценить обстановку в своей семье (варианты ответа - благополучная, конфликтная, есть член семьи с ограниченными двигательными способностями и есть тяжелобольной в семье). Далее следуют данные о перенесенных и хронических заболеваниях, пропусках занятий по болезни и госпитализациях, вылеченных зубах, а также о наличии аллергии. Потом в паспорте должны быть указаны физическая подготовленность школьника, его результаты по физподготовке. После этого ученик должен будет написать свой распорядок дня и перечислить "все основные действия, совершаемые в течение стандартного учебного и выходного дня". Потом школьник должен указать свой рацион питания, вредные привычки (в частности, кто курит в семье), хобби, круг интересов, а также нарисовать схему своей комнаты. В конце следуют сведения о психологическом развитии ребенка и его успеваемости.
Inna12 форум
Старожил форума
28.11.2012 15:57
я так понимаю, Вы, БР, обеими руками "за" этот паспорт?
123456789

← Форум RG
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru