Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

"Выручка нужна сейчас"

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
18.11.2012 11:25
Взгляд.ру: "Выручка нужна сейчас" Ольга Самофалова / 17 ноября 2012 года

Мексиканской авиакомпании Interjet показалось мало заказанных ранее 20 самолетов Sukhoi Superjet-100. Она решила увеличить свой заказ еще на 10 лайнеров. Портфель заказов на российский гражданский самолет растет, даже несмотря на некоторых «отказников». Однако до окупаемости проекта еще далеко, посчитали эксперты.

GRV
Старожил форума
18.11.2012 11:25
Ох и свистит же Ольга Геннадьевна на счёт окупаемости в 300 машин и не краснеет.

Как утверждает сам ГСС, на разработку Суперджета на момент получения сертификата МАКа было потрачено 1, 4 млрд долл. Это без банковских процентов, стоимости доработок, которые после этого идут уже почти 2 года, стоимости разработки двигателя и т.д.

Так вот, элементарный подсчёт говорит, чтобы вернуть хотя бы 1, 4 млрд долл., надо на каждом из 300 самолётов зарабатывать почти по 5 млн. долл. А пока 30 самолётов Аэрофлоту идут каждый по минус 9 млн. долл. (как сам утверждает ГСС, есть данные, что и больше). То есть, вместо прибыли эта "продажа" сгенерирует убыток в 270 млн. долл. Я уже не говорю об отзыве 10 машин Аэрофлота. А это ещё 320 млн. долл. по каталожным ценам (сколько из них удастся вернуть после перепродажи с учётом стоимости доработки?). Когда Суперджеты начнут подаваться с прибылью - неизвестно.

Вот и пролучается, что период окупаемости проекта SSJ100 - ВЕЧНОСТЬ, то есть НИКОГДА.
Yan
Старожил форума
19.11.2012 15:52
Почему 300? Разве раньше речь шла не о 500?

Хотя мне кажется сейчас главное выпустить без отставания от графика хотя бы первые 50-100 шт.

Японцы например не собираются сдвигать график выпуска MRJ несмотря на задержки в проектировании.
GRV
Старожил форума
19.11.2012 21:06
2 Yan

Потому что 500 придётся выпускать 12-15 лет (при скорейшем достижении расчётного темпа производства). За это время на рынке появится не один более совершенный конкурент и дальнейшие перспективы SSJ становятся совсем призрачными.

А 300 это значительно ближе и скоро можно будет вообще отчитаться, что получено 300 заказов, а значит проект якобы уже окупился, дайте ещё денег на новый Супер, например, 130 )))))))
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru