Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Изделие 476

 ↓ ВНИЗ

12

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
17.10.2012 12:28
AEX.RU: Изделие 476 / Светлана Сулейманова / Специальный репортаж / 17 октября 2012 года

Ил-76МД-90А (изделие 476) – новое слово в российском транспортном самолётостроении. Несмотря на то, что Ил-76 давно известен всему миру, это первый самолет данного типа, собранный на территории Российской Федерации. Так уж исторически сложилось, что 76-е в советский период производились на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. Но время неумолимо, и вот новый проект на основе проверенного и надёжного решения, реализован российскими самолётостроителями в цифровых технологиях. Теперь самолет будет серийно строиться на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП». Это предприятие является «гигантом авиационной промышленности», а с недавних пор и сердцем «Авиационной столицы России».

Yan
Старожил форума
17.10.2012 12:28
Приятно, что есть фотки цеха 254. Не вижу причин, чтобы на этих ЧПУ не изготавливались детали хоть для Ан-148, хоть для Суперджета, не важно, хоть для жигулей или камаза.
Alex Skyboy
Старожил форума
17.10.2012 12:37
Спасибо за статью.
Puh
Старожил форума
17.10.2012 13:57
Сертификат качеcтва AS9100 + материалы сертифицированные под западные стандарты и вот они деньги, которые почему-то никто не хочет зарабатывать. Точи детали, хоть для всего мира. Главное, что бы качественно и за дешево.
BIG-BIG BOSS
Старожил форума
17.10.2012 14:08
Репортаж интересный...
Но грустно как-то смотреть, особенно на оснастку, тележки для перемещения заготовок - все из-50-х, в лучшем случае 70-х годов прошлого столетия...

Удивило также отсутствие людей - так пара человек с пневмо-дрелью и заклепочником - очень напоминает небольшой авиамодельный кружок, который впервые в жизни получил кит настоящего самолета, например "STOL CH-701", и пытается его собрать
Алекс747
Старожил форума
17.10.2012 14:13
Наконец-то статью об Ил-476 написал человек близкий к авиации. Предыдущие две были написаны полными профанами...
Спасибо и дай бог ему летать!
SPACE
Старожил форума
17.10.2012 15:49
Репортаж интересный...
Но грустно как-то смотреть, особенно на оснастку, тележки для перемещения заготовок - все из-50-х, в лучшем случае 70-х годов прошлого столетия...

Наверно перевезли их из Ташкента?
Но все равно хорошо, что сумели восстановить производство. Может так и производство Ан-124-х восстановят
Вот как делаются створки основного шасси А350 у одного из суббодрядчиков Airbus http://pyrenees-video.wmaker.t ...
Dr. Lecter форум
Старожил форума
17.10.2012 16:10
Кабина дурацкая, лобовое остекление дебильное, лишних 5 стоек как минимум, только обзору мешают.
Yan
Старожил форума
17.10.2012 18:28
2 Dr. Lecter 17/10/2012 [16:10:02] #7

Кабина дурацкая, лобовое остекление дебильное, лишних 5 стоек как минимум, только обзору мешают.


Если пойдёт в серию, так или иначе следующие машины исправят.
fiting
Старожил форума
17.10.2012 21:11
По фото видно как мы отстали от всего мира. Вид цехов и оснастки удручает. Кустарщина.
TrapMakeR
Старожил форума
17.10.2012 22:47
Всё нормально. Деньги надо уметь считать. Всё самое необходимое для серийного производства есть. В процессе расширения производства можно ещё поинвестировать.

Хорошо, что на фотках рабочие не заслоняют конструкции.

Задача была: увеличить грузоподъёмность и дальность. Проектирование нового остекления кабины требует дополнительных денег и времени при том, что не обязательно для решения этой задачи. На английском в теории управления проектами есть понятие "gold plating".
GRV
Старожил форума
17.10.2012 23:38
На мой взгляд, 476-й - пример эффективного использования средств. За небольшие деньги получен новый продукт с отличными качествами. И не надо думать, что за бугром производство таких самолётов выглядит особо круче. Это не узкофюзеляжные сосиски клепать. И на тележках там катают. Ну может тележки поновее, да и только ))
mad bird
Старожил форума
18.10.2012 07:13
машина отличная, это доказано ее работой, наконец то получит новые движки, и что радует - наши, мне почему то кажется что хорошо пойдет в серию, очень востребованный тип, не подвели бы пермские моторы )))
Yan
Старожил форума
18.10.2012 07:17
2 GRV | форум автора сообщения

Ну может тележки поновее, да и только ))
17/10/2012 [23:38:25]


Отмыть от грязи, ржавчины, покрасить да и только.
супер бывалый
Старожил форума
18.10.2012 09:48
особенно понравился "современный" двигатель ПС-90......мрак.
dactagebtet
Старожил форума
18.10.2012 09:59
Бывалый, а что ни так, д30кп современнее или у какла есть альтернатива ещё посовременнее?
Мамоновец
Старожил форума
18.10.2012 10:42
Посмотрел и очень порадовало все это. Удачи ульяновцам! Еще бы Ту-204СМ запустиь в производство...
GRV
Старожил форума
18.10.2012 12:54
Есть опасение, что завод будет загружен заказами на 476-е и ему уже будет не до 204СМ (
TrapMakeR
Старожил форума
18.10.2012 13:08
Будет заказ - расширят производство.
Yan
Старожил форума
18.10.2012 13:43
2 GRV | форум автора сообщения

Есть опасение, что завод будет загружен заказами на 476-е и ему уже будет не до 204СМ (
18/10/2012 [12:54:41]


На чём основаны эти опасения? Во всяком случае это будет полезно для технологического процесса связанного с работой станков ЧПУ. Детали пойдут в серию. Будут планировать серийно, а не штучно, станки будут окупаться быстрее.
Дедушка авиации
Старожил форума
18.10.2012 15:54
У наших рабочих производительность труда ниже, чем на западе на десятки процентов. Плюс материальный износ основных фондов (в машиностроении около 70%)...
Yan
Старожил форума
18.10.2012 15:58
2 Дедушка авиации

У наших рабочих производительность труда ниже, чем на западе на десятки процентов. Плюс материальный износ основных фондов (в машиностроении около 70%)...
18/10/2012 [15:54:18]


Смотрите на фото. У них новый инструмент - станки ЧПУ.
TrapMakeR
Старожил форума
18.10.2012 16:02
Дедушка авиации,

мы тут не о машиностроении в общем, а о производстве Ил-476. Износ фондов в данном случае минимален - краска высохла недавно :). Да и производительность труда наверняка будет другая, потому что проекту уделяется внимание.
1953kvn
Старожил форума
18.10.2012 16:50
Для начала не плохо. Только не останавливаться. В данное отсталое для нас от мировой авиации время, это наилучшее решение хоть как то поддержать авиационное машиностроение.
Надеюсь это начало медленного но все же движения вперед по возраждению и промышленности и Конструкторских кадров. Надеюсь молодежь пойдет в КБ, видя какое то движение, а подготовка ведущего конструктора требует до 15 лет.
А сам самолет ИЛ-76 зарекомендовал себя как очень классный самолет, ему бы в переходный период (90-е и далее годы) хороших хозяев, а не рвачей, и не было бы столько не нужных катастроф.Спасибо всем кто помог возраждению машины.
Поздравляю всех авиаторов с таким знаменательным событием-новым рождением легендарного Ильюхи!
pRUSs pax
Старожил форума
21.10.2012 03:07
Уважаемые господа!
В общем и целом, присоединяюсь к общему приподнятому настроению. Но, до эйфории, все-таки, далекова-то. Скорее, сдержанный оптимизм.
Безусловно, сам по себе самолет отличный. И потребность в нем есть, кто бы что ни говорил. И пилоты, и техники знают его отлично.
Однако, то что это "новое слово в ..." говорить рановато. Та информация, которая попала в СМИ - есть только общие слова.
Поясню свои сомнения в новизне Ил-476: Еще в 93-94 годах прошлого века (т.е. почти уж 20 лет как) на ТАПОиЧ был построен и в 95 году облетан Ил-76МФ. На него уже тогда устанавливались ПС-90А, усиленные крыло и шасси. Позднее, то же самое устанавливалось на Ил-76ТД-90ВД для "Волга-Днепр" и Ил-78МКИ для индусов.
Если кто-то в курсе, проясните pls, что означает: новый двигатель, усиленное крыло и шасси на Ил-476?
pRUSs pax
Старожил форума
21.10.2012 03:31
Кстати, в дополнение, по двигателям.
В те же примерно годы, французы (SNECMA) предлагали установить свой двигатель на 76-й, сертифицировать ВС за свой счет и создать совместное предприятие по его продаже на европейском рынке, где они бы имели исключительные права. Прибыль пополам. Так как ТАПОиЧ уже начинал загибаться без заказов основного Заказчика (МО РФ), то это было очень выгодным и перспективным предложением. Французы даже свозили руководство ТАПОиЧ к себе (дело было во время очередного салона в Ле-Бурже) и показали макет двигателя под узлы навески Ил-76 (78). И все бы свершилось! Но тогдашний маршал авиации Шапошников лично вышел на Ельцина с мотивировкой: "Мы не можем отдать наш самый массовый и лучший военно-транспортный самолет вероятному противнику (НАТО)!". И проект зарубили.
TrapMakeR
Старожил форума
21.10.2012 11:34
pRUSs pax,

правильно сделали, что зарубили. Потому что всем надо знать своё место.
Newman
Старожил форума
21.10.2012 12:51
Nicky
Старожил форума
22.10.2012 15:38
pRUSs pax, а что непонятного в "новизне"? "Новизна" 476-го - она по отношению к "классическому" Ил-76МД/ТД имеется в виду.

Почему всё это время почти ничего не делалось для производства новых версий 76-го - ответ не знает только ленивый...

А про "новое слово в..." - ну так что вы хотите от заявлений чиновников и СМИ?
TrapMakeR
Старожил форума
22.10.2012 18:09
А что, повышение грузоподъёмности в полтора раза за счёт перепроектирования шасси, крыла, авионики и установки новых двигателей, сертифицированных по перспективным стандартам - не новьё?! Это какой процент от общих затрат на проект нового сопоставимого самолёта? Зрите в корень, а не на обшивку.
GRV
Старожил форума
30.10.2012 04:13
Nicky:

А про "новое слово в..." - ну так что вы хотите от заявлений чиновников и СМИ?


Чёрным по белому написано, что в России 76-й не строился. Поэтому для отечественного авиапрома (российского) это новое слово :)

Ну а потом, А320 Neo, В737 MAX - с одной стороны всё те же старые А320 и B737, а по сути новый продукт с новыми потребительскими качествами (новое слово) и море заказов.
pRUSs pax
Старожил форума
02.11.2012 23:54
to GRV:

Чёрным по белому написано, что в России 76-й не строился. Поэтому для отечественного авиапрома (российского) это новое слово :)

Надеюсь, сказано с иронией? Ведь самолет братьев Райт в России тоже не строился!
pRUSs pax
Старожил форума
02.11.2012 23:59
to Newman:

Спасибо за инфо, но кроме замены аналоговых индикаторов на ЖКД в кокпите, ничего нового не увидел. См. историю ТАПОиЧ (в частности 1994г.). Например, здесь:

http://swalker.org/deistvuushi ...
pRUSs pax
Старожил форума
03.11.2012 00:18
to Nicki:

pRUSs pax, а что непонятного в "новизне"? "Новизна" 476-го - она по отношению к "классическому" Ил-76МД/ТД имеется в виду.

Логичнее было бы сравнивать с Ил-76МФ (1995г.), а не с "классическим" Ил-76МД/ТД (80-е годы). А если сравнивать с "совсем классическим" Ил-76М/Т, или просто Ил-76 (70-е годы), то насколько эффектней можно было бы отрапортоваться Самому!

А про "новое слово в..." - ну так что вы хотите от заявлений чиновников и СМИ?

Здесь полностью с Вами согласен! Чиновники отчитались за деньги, журналисты восторженно подхватили благую весть о возрождении российского авиапрома.

А, если без иронии, то я искренне рад, что на УАПК смогли ВОСПРОИЗВЕСТИ отличный самолет. Правда, ТАПОиЧ производил в некоторые годы и по 50 самолетов. И модификаций было не один десяток. А на УАПК собираются произвести 190 самолетов до 2025 года, т.е. в среднем по 14-15 штук в год.
Это, конечно, не умаляет заслуг коллектива, и я поздравляю всех работников УАПК!
pRUSs pax
Старожил форума
03.11.2012 00:45
to TrapMakeR:

А что, повышение грузоподъёмности в полтора раза за счёт перепроектирования шасси, крыла, авионики и установки новых двигателей, сертифицированных по перспективным стандартам - не новьё?!

Грузоподъемность была повышена на Ил-76МФ ЗА СЧЕТ увеличения объема грузовой кабины путем удлиннения фюзеляжа на 6, 6м. (две вставки по 3, 3м перед и за центропланом). На Ил-76МД/ТД физически не хватало ОБЪЕМА, так как ПЛОТНОСТЬ коммерческого груза значительно ниже, чем ПЛОТНОСТЬ чугунных (свинцовых) "чушек" при испытаниях на грузоподъемность. И, в реале, в Ил76МД/ТД невозможно было загрузить даже заявленные 40т., что снижало топливную эффективность.
А уже это, в свою очередь, из-за увеличения веса конструкции и собственно коммерческой нагрузки, повлекло за собой усиление крыла и шасси.
Но никак не наоборот.
Двигатели же ПС-90А-76 разрабатывались с целью снижения расхода топлива, как замена Д-30КП. И устанавливались, как я писал выше, на Ил-76МД/ТД.

Зрите в корень, а не на обшивку.

На обшивку уже насмотрелся достаточно. Буду искать "корень"!
TrapMakeR
Старожил форума
03.11.2012 04:00
pRUSs pax,

не надо передёргивать. Мы все знаем, что можно возить пневматики, сигареты, водку... В каждом случает будет своя финансовая отдача для клиента, масса и объём. Но если сказано, что грузоподъёмность повышена, с технической точки зрения имеем дело с существенной модификацией. А уж кому с каким грузом придёт в голову воспользоваться грузоподъёмностью частично или в полном объёме - вопрос непредсказуемый.
вовчек
Старожил форума
03.11.2012 07:25
Для Ил-75МФ тоже первоначально заявляли -60 тонн.
В дальнейшем осетра урезали-52 тонны.
У изд 476 скорей всего будет тоже самое.
Заявленный вес в 210 тонн, тоже пока из области желаний.
Да и будет возможно только для гражданской версии.

Так в чем заключалось усиление крыла?.



вовчек
Старожил форума
03.11.2012 07:26
Читать-Ил-76МФ -
kollega
Старожил форума
03.11.2012 08:36
Пессимистам не нравятся цеха, внешний вид стремянок, лобовое остекление и сама тема о возрождении авиапроизводства.
Оптимисты мечтают,
а реалисты РАБОТАЮТ.
Так честь и слава реалистам !
Михаил_К
Старожил форума
08.11.2012 09:43
Кстати, возникает вопрос - почему Ил-76ТФ не состоялся?
ip форум
Старожил форума
08.11.2012 12:26
усиление крыла в том, что оно принципиально новое как по силовому набору, так и по технологиям изготовления
два лонжерона вместо трёх просто так не нарисуешь, однако...
вовчек
Старожил форума
08.11.2012 13:39

Однако на Ил-76Т (ТД) всегда было два лонжерона.
три было на МД и переделанных из МД в ТД.

Так поведуйте миру про:
принципиально новое как по силовому набору, так и по технологиям изготовления крыло.

Другой форум
Старожил форума
08.11.2012 21:17
2 вовчек:
Ну технологически крыло всеж другое. СЧК и ОЧК объединено в единое целое, что позволило съекономить вес на стыке (ну и попутно парировать рост массы конструкции из-за усиления под ПС-90), применены длиномерные панели + стрингера клепаные а не прессованные.
А сам отход от трехлонжеронного крыла - это по сути признание в том, что 476 не для войны а исключительно для коммерсов, где МО РФ просто стартовый спонсор проекта))).
Yan
Старожил форума
08.11.2012 21:53
2 Другой

А сам отход от трехлонжеронного крыла - это по сути признание в том, что 476 не для войны а исключительно для коммерсов, где МО РФ просто стартовый спонсор проекта))).
08/11/2012 [21:17:48]


Как это скажется на массе самолёта? Намного станет легче?
TrapMakeR
Старожил форума
08.11.2012 23:39
Другой,

спасибо! Теперь я знаю, как отличать военные самолёты от гражданских!
Другой форум
Старожил форума
08.11.2012 23:44
Yan | форум автора сообщения

Как это скажется на массе самолёта? Намного станет легче?

Экономия веса на новом крыле + более легком РЭО легко может быть съедена более тяжелыми двиглами, новым пилоном и усилениями крыла из-за более массивных и более мощных двигателей. Скорее всего должно быть что-то баш на баш.

TrapMakeR

спасибо! Теперь я знаю, как отличать военные самолёты от гражданских!

Ну если вам другие критерии не известны, то так тому и быть.
TrapMakeR
Старожил форума
09.11.2012 01:46
Другой,

тогда зачем ерунду писать? Хотите сказать, что три лонжерона лучше держат перегруз, чем два?
Другой форум
Старожил форума
09.11.2012 02:07
Таки да, наш КО. Да и требования к живучести никто не отменял
вовчек
Старожил форума
09.11.2012 06:16
Другой:
А сам отход от трехлонжеронного крыла - это по сути признание в том, что 476 не для войны а исключительно для коммерсов, где МО РФ просто стартовый спонсор проекта))).

С этим согласен на все 100
Заказчиком самолета является Минпромторг РФ.
И для Минпромторга РФ должны сделать три машины.
Военные же, свои деньги еще в 476 не вкладывали. ( Есть только ТЗ утвержденное летом 2012 года)
2.Другой:
"Ну технологически крыло всеж другое. СЧК и ОЧК объединено в единое целое, что позволило съекономить вес на стыке (ну и попутно парировать рост массы конструкции из-за усиления под ПС-90), применены длиномерные панели + стрингера клепаные а не прессованные."

С этим также согласен. Но, это ни есть, что то новое и ранее не применявшееся.
На Ан-70 крыло выполнено аналогичным образом. ( отказ от разъемов, длинномерные панели)
Приходилось слышать, что и Ташкент освоил эту технологию несколько лет назад.
(Азербайджанские Ил-76ТД-90.)
Другой форум
Старожил форума
09.11.2012 11:33
вовчек
С этим также согласен. Но, это ни есть, что то новое и ранее не применявшееся.
На Ан-70 крыло выполнено аналогичным образом. ( отказ от разъемов, длинномерные панели)

)) Похожи они, но не идентичны. Есть масса различий конструктивного плана, из которых самое существенное - по стрингерам. На Ан-70 они цельнофрезерованные на выпрессованных панелях (так выходит легче). Я не знаю по какой схеме у Ила стык, у Ана - болты в колодцах, работающие на разрыв. Еще - у Ана закладная панель кессона без технологических лючков в шпациях - крепится на плавающих анкерах (еще тот гемор, но экономит пару сотен кг веса). Но то что длинномерное крыло не есть суперхайтек - вы правы, Ташкент его технологию освоил еще в 80-х именно на Ан-70.
ip форум
Старожил форума
09.11.2012 16:14
помимо изменения силового набора на 476 изменили и набор профилей крыла
12

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru