Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум syomindm

Рубрика: Об авиации

Тормозная система на Су-27

 ↓ ВНИЗ

12

syomindm форум
Старожил форума
03.04.2012 12:56
1. Из каких соображений, на Су-27, в отличие от остальных отечественных истребителей тормозная система гидравлическая, а не пневматическая.
2. Из каких соображений сделали сделали педали тормозными, в отличие от остальных истребителей, где тормоз расположен на ручке управления. Да, на ручке управления Су-27 конечно есть стартовый тормоз, но это несколько другое.

Спасибо!
leha-lp
Старожил форума
09.04.2012 15:41
1. Из соображений повышения эффективности тормозной системы тяжелого истребителя.
2. Спасибо за это руки на рулении свободны и просто удобно это...
лелик2
Старожил форума
09.04.2012 15:46
истребителей тормозная система гидравлическая, а не пневматическая.

На остальных скорее комбинированая.
elplata форум
Старожил форума
09.04.2012 15:49

Думаю, что просто была преемственность в КБ, а уж "во вторую очередь" думали:)))
CAND
Старожил форума
09.04.2012 16:15
leha-lp прав! А про "преемственость" - неубедительно.

АВЛ
Старожил форума
09.04.2012 16:26
elplata

Думаю, что просто была преемственность в КБ, а уж "во вторую очередь" думали:)))


Очередной пук в лужу
Drejtori форум
Старожил форума
09.04.2012 16:43
на Су-27, в отличие от остальных отечественных истребителей тормозная система гидравлическая

Это не так.

Думаю, что просто была преемственность в КБ,

МиГ-25 - гидравлические тормоза. А на Сухих разве еще где то были?
лелик2
Старожил форума
09.04.2012 18:02
МиГ-25 - гидравлические тормоза. А на Сухих разве еще где то были

Извините, еще раз. МиГ-25, МиГ-31 тормозная система комбинированая. Командное давление-газовая система, рабочая жидкость 7-50С-3-основная гидросистема.
Drejtori форум
Старожил форума
09.04.2012 18:14
тормозная система комбинированая

тормоза - гидравлические. Цилиндры гидравлические диски прижимают. Без всяких комбинаций.

Ну а система управления - стандартная, практически одинаковая на МиГ-21, 23, 25. Воздушная.
elplata форум
Старожил форума
09.04.2012 18:39
Очередной пук в лужу

"Да чтоб меня".
У меня хороший инженер был. ---Зам комэска-инженер.

Много объяснил, чего я не понял.

Ну меня, --- инженером научил--, до сих по работаю.--Сложно всё.



лелик2
Старожил форума
09.04.2012 19:03
Drejtori | форум автора сообщения

тормозная система комбинированая

тормоза - гидравлические. Цилиндры гидравлические диски прижимают. Без всяких комбинаций.

Ну а система управления - стандартная, практически одинаковая на МиГ-21, 23, 25. Воздушная.

Вопрос был о тормозной системе, а не тормозах. Далее не намерен спорить , с уважением.
Drejtori форум
Старожил форума
09.04.2012 19:15
Вопрос был о тормозной системе, а не тормозах. Далее не намерен спорить , с уважением.
----------
Ну извините, "затупил". :) Думал речь об исполнительных устройствах идет.

Вы безусловно, правы, тем более что в техописания изд. 02 основная система торможения колес называется именно "воздушно-гидравлическая". Их там аж три - Основная, аварийная и система торможения при буксировке.
А на 31-м гидрашка тоже 7-50С-3? Ядовитая зараза. Мы ее в качестве "дефолианта" использовали. :)
Алексей Б_ форум
Старожил форума
09.04.2012 19:21
leha-lp

1. Из соображений повышения эффективности тормозной системы тяжелого истребителя.

А чем гидравлическая эффективней воздушной?
Основные различия - быстродействие, бОльшая масса и легче уплотнять, особенно подвижные элементы.
Алексей Б_ форум
Старожил форума
09.04.2012 19:23
лелик2

Вопрос был о тормозной системе, а не тормозах. Далее не намерен спорить , с уважением.

А разве тормоза не входят в тормозную систему?
лелик2
Старожил форума
09.04.2012 19:59
Алексей Б_ | форум автора сообщения

лелик2

Вопрос был о тормозной системе, а не тормозах. Далее не намерен спорить , с уважением.

А разве тормоза не входят в тормозную систему?

Так система как раз комбинированая, а мне говорят о тормозе, который обжимается гидроцилиндрами.
лелик2
Старожил форума
09.04.2012 20:41
А на 31-м гидрашка тоже 7-50С-3? Ядовитая зараза.

Она самая. Помню как нас лейтенантами учили как легко запомнить наименование 7-50с-3-
750 грамм спирта на троих
Drejtori форум
Старожил форума
09.04.2012 20:52
Она самая.
-----------
Мы ей швы на стоянке проливали. Чтоб трава не лезла. :))
Фирс
Старожил форума
10.04.2012 23:33
Здравствуйте всем, знаю тормоза на Миг-29, чисто воздушные (9-12, 13, 51), по моему, очень продумано, система не зависит от работы двигателей, эффективно и быстро, управление на ручке, комфортно и эргономично. Су-27 мое мнение о тормозах не однозначно, особенно разделение систем от двигателей, при выкл. движках беда.
Фирс
Старожил форума
10.04.2012 23:35
На 27-м в тормозах АМГ-10.
КВС Су-24 форум
Старожил форума
11.04.2012 01:15
Старожил
форума
Фирс

Здравствуйте всем, знаю тормоза на Миг-29, чисто воздушные (9-12, 13, 51), по моему, очень продумано, система не зависит от работы двигателей, эффективно и быстро, управление на ручке, комфортно и эргономично

на Вашей легкой "фанере" оно может и прикольно, на нашем-совсем туго.. плюс постоянный контроль воздуха в пневмосистеме...ибо меньше 175 давление-повторный вылет запрещен...и ваще, у нас 3 гидросистемы и 2 пневмосистемы:))кстати, нафига такое давление в ГС на Су-27???Неужели тупо уменьшить размер всяких золотников и прочих гидроцилиндров???Типа облегчили самолет??
leha-lp
Старожил форума
11.04.2012 13:49
Торможение МиГ-29 зависит от давления и ограниченно по количеству нажатий, было много случаев выкатывания самолета поскольку летчик слишком часто смыкал тормозами, то есть ограниченный запас не есть достоинство и сильно влияет на эффективность. Я летал с управлением тормозами на РУС и нет, моё мнение на педалях удобней и энергомичней. На совместных полетах мы им показывали как Су-27 тормозит без выпуска парашюта, летчики с МиГ-29 были очень удивленны эффективностью наших тормозов, у нас просто энергоемкость в разы больше. По поводу отказа двигателей на Су-27: при отказах система позволяет тормозить как основным, так и аварийным способом и не раз доказывала свою состоятельность.

КВС Су-24
Давление в ГС высокое 260-300, действительно обеспечивает меньший вес всей системы управления при сохранении нужной эффективности, экономия очень большая получается поскольку все агрегаты (не только управляющие с золотниками, но и исполнительные) меньшего размера и веса.
КВС Су-24 форум
Старожил форума
11.04.2012 14:34
2 leha-lp
Спасибо, в принципе логично...мне допустим никогда не нравился звук при нажатии-отпускании тормозов...пшик-пшик...всегда при этом представлялось как уходит воздух из пневмосистемы, да и частить особо не надо, это точно...
АВЛ
Старожил форума
11.04.2012 16:08
leha-lp
как Су-27 тормозит без выпуска парашюта


А также Су27 может тормозить воще без применения тормозной системы на ВПП 2500, главное "нос" держать, пока эфективности стабилизатора хватит
Drejtori форум
Старожил форума
11.04.2012 16:49
не нравился звук при нажатии-отпускании тормозов...пшик-пшик...
----------
С гидравликой тоже не все так радужно.
Мощи много, а толку (для некоторых, не для всех, конечно)? "Гидрашка", в отличии от воздуха
, хорошо горит.

Сгорела спарка на полосе. Колеса (цилиндры тормозов) просто взрывались, уже когда на полосе встали. Слава богу, все живы, успели убежать.

поhttp://i078.radikal.ru/1204/7e ...

Второй подобный случай, через год, опять - посадка с повышенной скоростью, опять на спарке, ночью - феерично смотрелось! Искры в разные стороны, "барабаны" колес светились как фонари, но - на ЦЗт зарулили. там и остались. тормоза спеклись в единый "моноблок", колеса полопались. тащили волоком в тЭЧ на "барабанах"...
За ночь в строй ввели...
Таймень
Старожил форума
11.04.2012 17:27
Не затормозил вот...
http://s019.radikal.ru/i629/12 ...
АВЛ
Старожил форума
11.04.2012 17:31
Надо РУДЫ на МГ, перед запуском ставить, вот
Таймень
Старожил форума
11.04.2012 17:40
АВЛ
Был тогда там, или уже уехал?
АВЛ
Старожил форума
11.04.2012 17:43
Таймень
Был тогда там, или уже уехал?


В Миргороде был тока в командировках
Таймень
Старожил форума
11.04.2012 17:54
АВЛ
_______
Ради спорта...раз Кубинка доступна... не в курсе, где сейчас Белевич, А.Шубин (Гл.шт.), С.Лебедь (ПДС), С.Миронов (ИАС)? Приходилось в одно время вместе...
leha-lp
Старожил форума
11.04.2012 18:46
По эффективности тормозов на Су-27. В январе прошлого года доблестная ИАС подставили на перелетном аэродроме. Уговорили отгазовать самолет после замены привода ВКА. Самолет поставили на РД ширенной 12 метров. И только когда я сел в кабину понял, почему они сами не газовали, нужно было МФ одного двигателя включать, самолет только на колодках. Я себе сразу Миргород представил и они меня еще долго уговаривали (но лететь мне домой все равно надо) и уговорили. Результат: на колодках на стартовом тормозе при одном МФ самолет стоит как вкопанный ( но понервничал знатно)…

АВЛ
А еще можно сесть на 240км/ч опустить н.к., зажать тормоза, убрать закрылки, и РУС полностью на себя (лопухи стабилизаторов лучше тормозного щитка) и он как вкопанный останавливается, главное не подорвать его резким взятием РУС до уборки закрылков.
Таймень
Старожил форума
11.04.2012 18:55
leha-lp
А еще можно.......

Ну не "свисти", метода старая, использовалась в основном при посадке на мокрую полосу, эффект, конечно очевиден, но не как вкопанный... мяхче...мяхче.:)
leha-lp
Старожил форума
11.04.2012 19:11
:)))))))) Все в этом мире относительно, и вкопанность тоже:))))
Фирс
Старожил форума
11.04.2012 23:29
To leha-lp: не буду обсуждать действия вашей доблестной ИАС, но зачем после замены, я так понимаю, гибкого вала, газовать на РД, причем только на мин.форсаже, без пультов, на колодках, когда на любом аэр. есть газовочная.Тем более, что параметры, которые оцениваются после замены подобных элементов, весьма специфичны У нас было нечто подобное в Острове, притащили с собой пульты и троса швартовочные и вперед. А эффективность тормозной гидросистемы под Калининградом недавно было.
КВС-24, не хочу обидеть, но удачность конструкторских решений на вашем утюге для меня под большим сомнением. Пишу эту фразу не для начала обмена колкостями, просто это мое личное мнение, основанное на статистике.
Drejtori форум
Старожил форума
11.04.2012 23:52
но удачность конструкторских решений на вашем утюге для меня под большим сомнением.

Аналогично... Вспоминаю, до сих пор с ужасом, как на ЦЗ бойца срочника раздавило в фарш морозным щитком.. Микояновские машины гораздо удобнее и безопаснее были (относительно Сухих и Яков)
КВС Су-24 форум
Старожил форума
12.04.2012 01:21
КВС-24, не хочу обидеть, но удачность конструкторских решений на вашем утюге для меня под большим сомнением. Пишу эту фразу не для начала обмена колкостями, просто это мое личное мнение, основанное на статистике.

А кто спорит???Многие решения вызывают недоумение...начиная с особенностей запуска, когда двигатель не выводится на режим малого газа, а сразу на 80%:)))
leha-lp
Старожил форума
12.04.2012 08:25
Фирс А где я написал, что газовка без пультов была, пульты притащили, а вот газовочной площадки на аэродроме базирования транспортно-специальной авиации не было. Куда разрешили местные туда и поставили, плюс единственное место более менее чистое у них было, я потом по их магистральной рулить отказался. Отгазовали по минимуму (ПФ я бы под дулом пистолета не включил там, главное вибрацию снять и параметры двигателя) только чтобы улететь. А под Калининградом не эффективность тормозной системы, а эффективность прокладки между РУС и креслом. Вам привести примеры выкатывания и их количество на МиГ-29 или скромно умолчим?

Drejtori Я думаю недостатки на любом железе были и будут, ни куда не деться, и год разработки Су-24 не надо забывать. А по поводу безопасности МиГов оставлю без комментариев, все люди взрослые и разводить спор на эту тему бессмысленно.:)))
Фирс
Старожил форума
12.04.2012 08:52
8 лет работал на Миг-29, ни разу никуда никто не выкатился, ни одного случая отказа тормозов, или жалоб летчиков, пол России обскакали, ничего, ни одного серьезного ЛП или чего хуже, а поставить на с-т компрессор для подкачки тормозной системы, по моему вообще не проблема, раз этого не сделали, значит хватает.
Drejtori форум
Старожил форума
12.04.2012 09:06

Drejtori Я думаю недостатки на любом железе были и будут, ни куда не деться, и год разработки Су-24
-----------
Конечно. Но МиГи - одногодки все же приятственней в эксплуатации. Исключение МиГ-25. Это вооще...

Поменять кабель маркерного приемного приемника - только со съемом двигателя. Бак подвесной повесить - хоть стреляйся! А резину поменять? По и т.д. тормоза постоянно проблемы доставляли. МРК часто меняли. Зато, по моему, до сих пор нет нигде больше давлений в воздушных (газовых) системах, больше, чем на МиГ-25. азот - 350 атм.
Старик ВВС форум
Старожил форума
12.04.2012 09:11
На пальцах - чем больше самолёт тем больше тормозная система со своими бочками насосами, гидроусилителями, трубопроводами и т.д. Сколько-ж жидкости надо? Её и так в других системах хватает.
1. Вес.
2. Агрессивная жидкость. Не дай бог утечка и попадет на соседний блок.
3. Цена жидкости и воздуха.
Вот и комбинируют.
Drejtori форум
Старожил форума
12.04.2012 09:15
2. Агрессивная жидкость. Не дай бог утечка и попадет на соседний блок.
-----------
Да не проблем. Она не токопроводящая. Но горит хорошо! "Напалм".
Старик ВВС форум
Старожил форума
12.04.2012 09:25
Не обязательно она (жидкость) должна замкнуть цепь (КЗ). Достаточно нарушить слой "диэлектрики" (изоляции) между проводниками и писец - (КЗ).
leha-lp
Старожил форума
12.04.2012 09:59
Фирс Возьмите сборники по безопасности и будет вам счастье. Мы два года летаем с МиГ-29 и особенно в жару я вижу своими глазами как и кому хватает эффективности тормозной системы...
leha-lp
Старожил форума
12.04.2012 10:04
Drejtori Я не техник спорить не буду. Но в сравнении эксплуатацией летным составом все мои знакомые летавшие на обоих типах говорят единогласно за Су-27...
Drejtori форум
Старожил форума
12.04.2012 10:11
на обоих типах говорят единогласно за Су-27...
----------
Я тоже не техник, и Су-27 как то - прошел мимо меня. Личных впечатлений не имею, поэтому - Вам верю! :)
АВЛ
Старожил форума
12.04.2012 14:02
leha-lp
Но в сравнении эксплуатацией летным составом все мои знакомые летавшие на обоих типах говорят единогласно за Су-27


Когда полк в Смоленске переучился с Су27 на МиГ29, вот тогда летный состав "плевался" от такого счасться



Таймень
Ради спорта...раз Кубинка доступна... не в курсе, где сейчас Белевич,


под его командованием и дня не прослужил.... он знамя 16 ВА сдал, а дальше может leha-lp знает, может где дженерал и нашел креслице в департаменте ВВС

А.Шубин (Гл.шт.),

Пенсионер, работает в МСК, ездит на Вольве ХС-90

С.Лебедь (ПДС),
С.Миронов (ИАС)


ХЗ где


КВС Су-24 форум
Старожил форума
12.04.2012 14:31
Хех, вспомнилось как Белевич у 410 ДоСа в Шаталово меня поймал и дрюкал, почему я цельный начальник патруля, не разгоняю бабок, которые молоко продают:)))
leha-lp
Старожил форума
12.04.2012 14:32
Белевич дембель, это вся моя информация.
АВЛ
Старожил форума
12.04.2012 14:43
КВС Су-24
Хех, вспомнилось как Белевич у 410 ДоСа в Шаталово меня поймал и дрюкал, почему я цельный начальник патруля, не разгоняю бабок, которые молоко продают:)))


Помнится закончился у меня пропуск на въезд на Новый город (ну это тот что на аэродроме Кубинка, кто не знает), подхожу к коменданту и говорю: "продли пропуск", а он мне в ответ:"Чичас не я продлеваю, а ЛИЧНО командующий Белевич"...немая пауза...только и сказал коменданту: "а что ему больше нех делать как пропуска выдавать"))))) и после этого ездил к "любимой" теще как террорист))))
АВЛ
Старожил форума
12.04.2012 14:45
leha-lp
Белевич дембель, это вся моя информация


Пущай назад просится в ВВС, ща должность Байнетова освобождается)), а что Байнетов уходит, жалко (( ((
лелик2
Старожил форума
12.04.2012 17:35
8 лет работал на Миг-29, ни разу никуда никто не выкатился, ни одного случая отказа тормозов, или жалоб летчиков, пол России обскакали, ничего, ни одного серьезного ЛП или чего хуже, а поставить на с-т компрессор для подкачки тормозной системы, по моему вообще не проблема, раз этого не сделали, значит хватает.

Не зря видимо говорили что МиГ-29 самолет для завоевания превосходства над дальним приводом, ежели за 8 лет только пол России обскакали)))

По и т.д. тормоза постоянно проблемы доставляли. МРК часто меняли. Зато, по моему, до сих пор нет нигде больше давлений в воздушных (газовых) системах, больше, чем на МиГ-25. азот - 350 атм.

Это система нейтрального газа, заряжается в зависимости от температуры окружающего воздуха. 350 кг/см наверное будет при более +30.
Drejtori форум
Старожил форума
12.04.2012 17:43
Это система нейтрального газа, заряжается в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Не. Всегда - 350.
12

← Форум syomindm
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru