Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Frequent Flyer

Рубрика: Об авиации

Рижский музей авиации купил Ту-134А за 3 евро

 ↓ ВНИЗ

Frequent Flyer форум
Старожил форума
08.05.2009 12:00
Уникальная коллекция Рижского музея авиации пополнилась — в экспозицию принят самолет ТУ-134А, приобретенный у российской компании Аэрофлот за символические три евро.

Легендарный образчик продукции советского самолетостроения прибыл в Ригу своим ходом в конце апреля. Вчера в торжественной обстановке борт получил статус экспоната Рижского музея авиации, располагающегося на территории аэропорта Рига.

ТУ-134А-3 изготовлен в 1981 году и с начала эксплуатации налетал 40611 часов. На нем было выполнено 19976 полетов, в том числе в столицу Латвии. Последний коммерческий рейс был совершен в декабре 2007 года.
"Отдавая дань глубокого уважения ветеранам гражданской авиации, проживающим в Латвии, и в целях укрепления дружбы и взаимопонимания между русским и латвийским народами, правление ОАО Аэрофлот — Российские авиалинии приняло решение передать воздушное судно ТУ-134А-3 NRA-65717 в Рижский музей авиации", — говорится в официальном сообщении компании-дарителя.

Мероприятие своим присутствием почтили посол Российской Федерации в Латвии Александр Вешняков, главы латвийского представительства российского Аэрофлота и аэропорта Rīga, а также представители нашего Министерства сообщения.

За этот подарок музей все же заплатил символическую плату — три евро, к тому же получателю придется оплатить расходы, связанные с транспортировкой и в этом деле без содействия энтузиастов не обойтись.
За весь период эксплуатации самолетов ТУ-134 в гражданской и военной модификациях ими было перевезено около 10 млн. пассажиров и свыше 30 тыс. тонн почты и грузов, а их общий налет приблизился к полумиллиону часов, а общее число посадок — 250 тысяч. Самолет зарекомендовал себя как надежная региональная рабочая лошадка на 72-84 пассажирских места.

Учитывая, что в 1966-84 годах было выпущено в общей сложности 797 машин, число катастроф оказалось небольшим. В советском воздушном пространстве самой страшной из них было столкновение двух "тушек" Аэрофлота около Днепродзержинска 11 августа 1979 года, в котором погибли все 178 человек, находившихся в обоих самолетах. Всего же в базе данных Aviation Safety Network зарегистрировано 56 "летных ЧП" с ТУ-134, в которых погибли 1332 человека.

Коллекция Рижского музея авиации создавалась в течение 40 лет и сегодня включает в себя более четырех десятков военных и гражданских летательных аппаратов. История музея берет начало с образования в 1965 году Клуба юных летчиков им. Ф.А.Цандера. С тех пор его бессменным директором остается Виктор Петрович Талпа.

Именно благодаря его энтузиазму экспонаты сохранены и коллекция продолжает пополняться. После распада СССР финансирование прекратилось и возникли проблемы с местом размещения авиатехники. Руководство аэропорта Rīga пошло навстречу музею и выделило место на своей территории. Официально музей существует с 1997 года полностью самостоятельно и без всякой поддержки государства — единственный в Прибалтике и один из крупнейших в Европе.
Бизнес&Балтия

See leht on trükitud DELFI internetiväravast
Aadress http://www.delfi.ee/archive/ar ...
Вепрь
Старожил форума
08.05.2009 13:49
Ну что ж... Искренне рад! Респект музейщикам!
Не то что у нас - ломать да пилить...
Frequent Flyer форум
Старожил форума
08.05.2009 15:44
И Аэрофлоту тоже спасибо. Бесплатно продали.
Вепрь
Старожил форума
08.05.2009 18:30
Ну да и они молодцы - правильно сделали. Ведь он же в аэрофлотовской родной окраске небось стоять будет - вот вам и пиар неплохой :)
Старый рыглан форум
Старожил форума
08.05.2009 20:59
Кстати, Латвийское управление ГА начало эксплуатировать ТУ-134А и Ту-134А-3 одним из первых в СССР. "Ашки" летали еще из Румбулы. Угробили же за 24 года эксплуатации всего одну машину - грузовой Ту-134А при заходе в СМУ в Лиепае в 1980 году...
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
13.05.2009 21:14
В мое время в ЛаУГА эксплуатировались ТУ-134Б. ЕСМНИ - 20 шт.
Старый рыглан форум
Старожил форума
13.05.2009 23:37
ТУ-134Б - это с радиолокатором в носовой части, на месте кабины штурмана? Они летали параллельно с Ту-134А, насколько мне известно. Несколько штук, 6-8.
Эрик
Старожил форума
26.05.2009 22:57
А еще была такая машина Ту-134 с бортовым 65602, досерийная, и с люком для покидания в нишу передней опоры. Летала в Гос НИИ ГА по разным программам испытаний до 1986 года, после чего её передали обратно на Туполевскую фирму. Не без приключений передали. На ней все агрегаты не на тех местах стояли, где стоят на серийных. И это притом, что 134-я с бортовым 65603 серийная - уже много лет как к тому времени в Кирсановском АТУГА курсантами мучима была...
А на Ту-154б - вся социалистическая европа летала. Их было больше, чем 6-8 наверное...
Старый рыглан форум
Старожил форума
27.05.2009 02:28
to Эрик. Вы не внимательно читали предыдущий пост. Речь шла во- первых, о Ту-134Б, а не о сто пятьдесят четвертых-Б. А, во вторых, только об их эксплуатации в Латвийском управлении ГА.
Эрик
Старожил форума
27.05.2009 08:51
2 Старый рыглан! Прошу прощения! Действительно, слепой уже я стал. Конечно, я хотел написать Ту-134Б, но вместо тройки влепил пятерку... Ну а во-вторых, действительно, в Латв.УГА - их (Ту-134б) и могло быть штук, сколько Вы и написали, но в предыдущем посте не указано управление, вот я и подумал, что речь идет о всех. Кстати в этой самой Риге в году 1986-м, с нашей Ту-134а3 "СХ" кто-то ночью спер с двигателя заглушку. Тогда мы были сильно сердиты... Теперь - понимаю, что, наверное, для музея... Для такого благородного дела - спросили бы, мы бы - сами подарили с удовольствием...
Старый рыглан форум
Старожил форума
27.05.2009 15:07
To Эрик. И что, рижане не вернули заглушку, или не дали хотя бы другую? Или у модели "СХ" другой диаметр входного/выходного сопла двигателя?
Кстати, "СХ" - это, если мне не изменяет память, сельскохозяйственный вариант Ту-134А? Что-то вроде предназначенный для наблюдения и оценивания урожайности сельскохоз. посевов. Если да, то таких самолетов было всего в Союзе три или четыре, уникальный в общем, аппарат.
Эрик
Старожил форума
27.05.2009 17:28
Не вернули, конечно... Не затем они её у нас сняли, чтобы возвращать. Да мы особо и не надеялись. Спросили так, для приличия, как всегда - никто ничего не видел... А на снежной слякоти - следы от сапог и от стремянки. Да нам оставалось дня 2 долетать по программе - и домой. Чехлом брезентовым на контровке эти два дня перебились - а дома другую поставили. "СХ" наш тогда летал (по официальной версии) - по уголковым отражателям на полигоне, но для чего над Балтикой - остается только догадываться. Долго летали - почти всю зиму мы в аэропорту Риги просидели. Очень свежие молочные продукты в столовой АТБ. Спортзал хороший. Но в Ригу после той зимы так больше и не съездил. Тогда так там надоело. Жена позже упрашивала - "поехали съездим на выходные" - я ни в какую... А потом и Союз развалился... Вопрос закрылся сам собой. Самолет "СХ" - Ту-134а3, Двигатели у него те же самые, Д-30 серии 3. Планер - с колоском на борту. Ну и с прочими "причендалами" "сельхозварианта"... Локаторы там, фотоаппаратура... Один пожарник, увидев обтекатели РЛС - спрашивал нас: "...а что это: баки для химикатов - поля опрыскивать?"
Старый рыглан форум
Старожил форума
28.05.2009 18:34
Да, понятно... Мой вам респект - по имеющейся у меня информации, "СХ" рядовым летунам не доверяли, только весьма опытным и надежным. Так как кроме полей, он, вроде бы, изучал и еще кое что....
Эрик
Старожил форума
29.05.2009 08:14
Честно говоря, я-то "респекта" не заслужил. Я просто авиатехником СД на ней ("СХ") был. А вот контора, где я в то время работал - действительно интересная. Вот она-то "респект" заслужила своей деятельностью. Летчики, сответственно, все летчики-испытатели. И остальные члены экипажа тоже через дефис... А мы - так, хвосты заносили, моторы меняли, в общем, все "формы" ТО - были наши, до Ф-3. Ну, и ногда летали со своими машинами, в подобные командировки в разные концы СССР.
APKAH
Старожил форума
25.06.2009 23:59
Эрик:
>>>"кто-то ночью спер с двигателя заглушку. Тогда мы были сильно сердиты... Теперь - понимаю, что, наверное, для музея..."
Интересно а что побудило вас так подумать? Не стоит так плохо думать о музее.
В те года в Риге базировались 14 Ту-134Б-3 (на 1986). Всего выпущено 10 Ту-134СХ + 2 переделано из серийных Ту-134А-3.
← Форум Frequent Flyer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru