Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
01.04.2022 15:41
AEX.RU: Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится / Ольга Божьева / Интервью / 30.03.22 15:01

Запад объявил против российской авиационной отрасли такие жесткие санкции, какие еще никогда на себе не испытывала ни одна страна в мире. На чем в этих условиях мы сможем летать сегодня, завтра, послезавтра? На прошлой неделе по этому поводу высказался министр транспорта Виталий Савельев, а вице-премьер Юрий Борисов обнародовал планы строительства самолетов Ту-214 в Казани. Разговоры идут также о возобновлении производства российского широкофюзеляжного лайнера Ил-96. Ну и, конечно, в качестве перспективных проектов по-прежнему называют все еще не вполне импортозамещенные МС-21 и Superjet-100. О судьбе этих проектов и возможностях российского авиапрома «МК» беседует с экспертом, руководителем интернет-портала AVIA.RU Романом Гусаровым.

d1973
Старожил форума
01.04.2022 15:41
«…Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что планы по серийному производству самолета МС-21 сдвинутся на один-два года в связи с западными санкциями. Эту «сдвижку» планируется заполнить дополнительным производством Ту-214 и при необходимости — Ил-96-400. Об этом сообщает РБК…» https://lenta.ru/news/2022/03/ ...
До этого (5 января 2022 г.) С. Чемезов говорил, что «…В 2023 году должны быть выпущены шесть МС-21, но к 2027 году планируется довести количество машин до 76 единиц.» https://www.gazeta.ru/business ... .
Т.е. этот темп в озвученные 76 единиц, исходя из заявления Ю. Борисова, может быть набран не к 2027, а к 2028-2029 году.
d1973
Старожил форума
01.04.2022 16:18
Возвращаясь к вопросу о Ту-204/214 и Ил-96.
Что же касается производства 204-х до настоящего времени, то 3 машины в год – это «средняя температура по больнице», но в данном случае она не очень показательна. Так, начиная с 1989 года его производство выглядело так:
1-1-2-3-5-2-1-3-1-1-2-4-3-4-3-2-3-4-2-10-6-4-6- 1-2-1-2-2-3-1-0-1. Т.е. наибольший темп составлял 10 машин в 2008 году, и по 6 – в 2009 и 2011. Это не значит, что прямо сейчас Ульяновск вместе с Казанью смогут дать по 10 машин в год. Но то, что эти 10 машин в год реальны – это несомненно. Вопрос, что для этого должно быть сделано, и на что из этого действительно готовы будут пойти – не только в части выделения средств, но и корректировки программ ГОЗ на этих заводах.
Т.е., если предположить, что в 2022-2023 годах за время «раскачки» производства может быть выпущено штук 8, а начиная с 2024-го – по озвученные 10 машин в год - то к концу 2027-го может быть уже порядка 48 машин.

d1973
Старожил форума
01.04.2022 16:19
Ил-96, несмотря на то, что после рекордного 1994 года (3 машины) его выпуск никогда не превышал двух машин в год, то даже при выходе на этот темп только с 2024 года могло бы быть построено 10 машин, что по вместимости практически эквивалентно 20 Ту-204/214, т.е. суммарная вместимость произведенных к началу поступления МС-21 самолетов может быть эквивалентна порядка 70 подобных бортов. И это – гораздо больше, чем пресловутая синица в руках, поскольку до замечательного 2027 года тоже на чем-то нужно летать, ибо не Суперджетом единым…
И еще. В чем, можно сказать, есть «счастливый момент» - Ту-204/2140 и Ил-96 не очень сильно пересекаются по географии выпуска и кооперации – самым узким местом является двигатель – и ПС-90, и ПД-14 производятся «Пермскими моторами». По статье трехлетней давности (https://www.aex.ru/docs/3/2019 ... ПМ могли на тот момент производить в месяц порядка 14 ПС-90 и 2 ПД-14, т.е. около 84 и 24 в год соответственно. Т.е. есть надежда, что этих мощностей может хватить и на текущее производство Ил-76МД-90, и на возобновленное производство Ту-204/214 и Ил-96, и на разворачиваемое – МС-21. Вопрос также как и с самолетами – будут ли соответствующие практические шаги, необходимые для выполнения столь непростых задач…
alsan
Старожил форума
02.04.2022 03:01
Роман Владимирович, почему всерьёз не обсуждается версия Ил-96 с четырьмя ПД-14? Это был бы вполне себе экономичный компромиссный вариант вместо того, чтобы годами ждать мифический ПД-35.
Олег Сорокин
Старожил форума
03.04.2022 09:17
Насколько известно - Ту-204 СМ оцифрован. А значит должен иметь технологии строительства отвечающие сегодняшнему дню. Самолет готовый к серийному производству, к тому же с опцией замены ПС-90А3 на ПД-14. Полностью российский. И что? Сидеть сложа ручки и ждать опять журавля Мс-21? Опять загнать ситуацию как с суперджетом, на ранних этапах?
Не запускать серию, в сложившихся условиях, это вредительство, в масштабах страны.
А позднее, когда всё срастется с Мс-21, произведенные самолеты точно не пропадут.
GRV
Старожил форума
04.04.2022 19:38
Процесс ремотопизации и сертификации Ил-96 с ПД-14 займёт много времени. Первый опытный экземпляр подучим года через три, с учётом конструкторских работ и темпов производства самолета. А затем ещё год или два сертифицировать. И в чем выигрыш, если к тому времени должен подойти ПД-35? И с двумя двигателями он очевидно предпочтительней.

Ту-204СМ не имеет назначенного ресурса, который позволил бы хотя бы запустить его в серию. Пока работы по небу будут завершены и ресурс накачают, МС-21 точно пойдёт в серию. Да и несмотря на цифровые чертежи и двучленную кабину, производится он в Ульяновске так же по-старинке. На модернизацию производства понадобятся годы и десятки миллиардов рублей.
Олег Сорокин
Старожил форума
06.04.2022 00:01
Ну назначенный ресурс это точно не нерешаемая задача. Модернизировать производство можно и в процессе серии. Чем раньше начать, тем быстрее начнутся решаться сложности. ….
Не, в связи со сложностями документооборота можно и ни чего не делать. Так спокойнее.
d1973
Старожил форума
08.04.2022 16:34
Есть еще один момент в пользу Ту-204/214. Для МС-21 не разработан (пока по крайней мере) грузовой вариант. Разработать его без сомнения реально, но в нынешней ситуаций, КЯП, эта работа будет явно не в первом приоритете ни в разработке, ни на производстве. У Ту-204 с этим всё в порядке – бери и делай. И по сути один другому не мешает – наверное только мощности двигателистов являются «узким местом». Но даже в случае разворачивания планируемого массового производства МС-ов производство нескольких Тушек ему не особо помешает, а скорее даже помоет наполнить парк авиакомпаний максимально возможными темпами, и с подстраховкой на всякие возможные нежданчики при освоении нового продукта, в т.ч. с новыми (читай – не успевшими подтвердить свою надежность) технологиями типа «черного» крыла. И, кстати, если (вдруг) вылезет какой дефект у МСа (имеет право вылезти – не только тип и технологии новые, но и двигатель новый, да и сам разработчик только начинает свою деятельность на ниве магистральных самолетов, да и производство тоже) – некоторое количество Ту и Ил подстрахуют в этом случае от полной остановки полетов. Если до 2027 Ту и Ил не делать – получатся «яйца в одной корзине»….
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru