Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Арабский Лётчик

Рубрика: Об авиации

ЛИKБEЗ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ

 ↓ ВНИЗ

12

Арабский Лётчик форум
Старожил форума
28.02.2011 14:32
Небольшое пособие для журналистов, пишущих, на авиационную тематику. Пытался запостить здесь напрямую - фильтр не пропускает из-за наличия якобы запрещённых слов. Ума не приложу, что это за слова...
Поиск в Яндексе по словам "ликбeз для журналистов" дал 475.000 ответов. Я вам сочувствую...
Тем не менее, поможем, чем сможем, по авиационной части. Надеюсь, если усвоите материал, у народа будет меньше поводов употреблять слово \"журнал.жник\"))

http://arabskiy-pilot.livejour ...

Отдельно хочу обратить внимание на пост Лётчика Лёхи на ту же тему в его ЖЖ:

http://letchikleha.livejournal ...

kotorosl
Старожил форума
28.02.2011 14:37
Саша, ты супер! (как и Лёха!) Ай малаца!!!!
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
28.02.2011 14:45
kotorosl:

Там ещё Виктор Сокерин http://www.proza.ru/2010/08/01/553 руку приложил))
kotorosl
Старожил форума
28.02.2011 14:51
Сокерину отдельный гран-мерси!
kotorosl
Старожил форума
28.02.2011 14:54
Прекрасно сказано у автора!!! Особливо по Толбоеву...
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
28.02.2011 15:00
Особливо по Толбоеву...


Тут Гарнаев кое-что разъяснил:

http://community.livejournal.c ...

kotorosl
Старожил форума
28.02.2011 15:17
Только реальные пилоты и лётчики имеют право учить журналистов, пишущих на авиатемы. С пишущей братии ещё и денюжки за то брать надобно бы...
Прекрасно, что таковые реальные личности у нас всё же имеются!
Lazy8 форум
Старожил форума
28.02.2011 15:38
По поводу "старых" самолётов я бы плюнул им в лицо вот этой ссылкой
http://www.missionaryflights.org/
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
28.02.2011 15:57
По поводу "старых" самолётов я бы плюнул им в лицо вот этой ссылкой
http://www.missionaryflights.org/

Да, DC-3, натурально, forever!)
Ан-2, кстати, не сильно бы отстал, будь он в чьих-то частных руках...
Доктор_зло
Старожил форума
28.02.2011 16:02
ИМХО былоб понятней, если бы выкладывались не ссылки на "свои" ЖЖ, которые несомненно оччень интересны, а описание того что хочется сказать своими словами.
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
28.02.2011 16:13
Доктор_зло:

ИМХО былоб понятней, если бы выкладывались не ссылки на "свои" ЖЖ, которые несомненно оччень интересны, а описание того что хочется сказать своими словами.

Понятно, удобнее напрямую читать. Но я сразу и написал, что форумный фильтр что-то не пропускает. Одно из слов, по-моему, "журнал.жа", но это оказалось не всё. Пришлось тратить время на загрузку в ЖЖ.
Так что, звиняйте...
ip форум
Старожил форума
05.03.2011 16:25
попытки их урезонить вряд ли приведут к успеху
лично пытался выспросить у пишущей братии в длительном перелёте о причинах применения косопузых терминов и формулировок
в ответ получил весьма неожиданное, мол это Вы, летчики, ничего не понимаете в НАШЕЙ многогранной работе...
Яковлевич
Старожил форума
05.03.2011 16:31
О как! Ну и 8опа им навстречу!
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
05.03.2011 16:40
ip:

попытки их урезонить вряд ли приведут к успеху

Так, хоть выговориться)). И потом, в следующий раз вместо очередного нудного разбирательства, просто суну ссылку - читайте.
sorter
Старожил форума
05.03.2011 16:44
Спасибо автору. Интересно всё изложено.
Фотограф форум
Старожил форума
05.03.2011 20:21
Вы, летчики, ничего не понимаете в НАШЕЙ многогранной работе...
to ip

Подробность про многогранную работу... (Еле сдерживаюсь, чтобы не ругаться матом!)
Получил письмо от журналистки lifenews (сайт, где опубликованы фотографии погибших сегодня пилотов !) Пишет:
"На форуме пишут, что у вас есть Ан-148 на аудио. Скажите, что конкретно там? Пожалуйста ответьте мне!"
"Я корреспондент одного из федеральных информационных порталов и мы сейчас работаем по данному авиапроисшествию. Мы пытаемся собрать каждую хоть сколько-нибудь важную частичку информации, пока это возможно. Аудио это одна из важнейших частей.
К сожалению, я не смогла связаться ни с аэродромом, откуда вылетал самолет, ни даже с ЦУПом по Воронежской области. Поэтому обращаюсь к вам. Мы готовы заплатить за эту аудиозапись."

Ну и кто они после этого ?
MEGAMONO7979 форум
Старожил форума
08.03.2011 00:18
Арабский Лётчик

Александр, воспользовался ликбезом для комментария на одном из новостных сайтов, выдержку оставили, а ссылка на авторитетный источник опубликовалась http://arabskiy-pilot.livejour ... и была сожжена буквально при обновлении, скорость реакции прямо таки поразила :-)))
Дядя форум
Старожил форума
08.03.2011 00:32
Я бы только не путал репортеров с аналитиками....
У них разные задачи и совершенно разный взгляд на жизнь и способы добычи пропитания.
MEGAMONO7979 форум
Старожил форума
08.03.2011 00:39
Дядя

Ничего, я им там "затравочку" кинул, мониторю, пока пост держится :-)
СССР-86868 форум
Старожил форума
18.03.2011 00:35
2 Арабский Лётчик

Свежий перл в Вашу коллекцию :

Судя по предварительным данным, перед тем как лайнер рухнул в океан, его спидометры могли давать неверные показания, однако неработающие датчики скорости могли быть не единственной причиной катастрофы.

http://www.bbc.co.uk/russian/i ...
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
07.04.2011 13:32
А вот, как это в идеале надо делать:

http://navalny.livejournal.com ...

kollega
Старожил форума
12.03.2012 19:46
ЗДОРОВО ! 4 года учили в авиационном училище, а курса для журналистов не предложили.
Очень ценно и интересно по этой ссылке.
http://arabskiy-pilot.livejour ...
Так бы и умер не зная всего авиа. ЕЕЕ...Как же я жил ? А как служил ?
Фотограф форум
Старожил форума
12.03.2012 19:53
Так бы и умер не зная всего авиа. ЕЕЕ...Как же я жил ? А как служил ?
2 kollega:
Вы серьёзно ?
Пилот Ту-22
Старожил форума
12.03.2012 20:02
А есть ли там про самолёт, который весело звеня и подпрыгивая остановился точно у посадочного "Т"?
kollega
Старожил форума
12.03.2012 20:20
НЕТ ВОЕННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ СЕЙЧАС и НЕ УЧАТ в МИМО, МГУ и т.д.
Военных журналистов готовило ОДНО училище на весь СССР. Там было всего два профиля.
Один профиль МУЗЫКАЛЬНЫЙ. Готовили музыкальных руководителей хоров, ансамблей, начальников Домов культуры ,...и...
Второй готовил руководителей-редакторов военных газет, редакторов, поощрял поэтов, прозаиков растил. Ему НАМИ было дано прозвище МУРЗИЛКИ.
Это все армейские, окружные и дивизионные СМИ выпускались этим факультетом.
Что вы знаете о " мурзилках ", неучи ?
Это я могу их под.ъ..вать.
Когда любой из авторов ЭТОЙ АВИА ветки прокомментирунт ЧС на АПЛ, то лучше ему в военно-морском гарнизоне не попадаться !
Просто образование пишущих в ЭТОЙ теме это характеристика личностных качеств.
Что вы требуете от выпускницы - журналистки пединститута, когда сами не все знаете ?!
Раньше дикторов!!! ЦТ готовили годами, а сейчас ?
Эх. блин...


kollega
Старожил форума
12.03.2012 20:41
НАЗОВИТЕ хотя бы О Д Н О Г О АВИА ЖУРНАЛИСТА с ОПЫТОМ ПИЛОТА- КОМАНДИРА, ИНЖЕНЕРА, АВИАДИСПЕТЧЕРА и СВЯЗИСТА.
Просто вопрос.
К кому вы не до...бетесь с подъ...кой ?
Фотограф форум
Старожил форума
12.03.2012 20:43
Что вы требуете от выпускницы - журналистки пединститута, когда сами не все знаете ?!
2 kollega:

1. Не писать про мелочи типа "стружки в масле".
2. Пользоваться только официальной информацией от пресс-службы аэропорта (аэродрома, авиакомпании).
2. Не выдумывать, не преувеличивать, не делать "из ничего" вселенскую катастрофу.
4. Чаще писать о хорошем. Негатива и так "выше крыши".
kollega
Старожил форума
12.03.2012 20:45
Вы ТОЛБОЕВА раскатали в песок. А он не ПАКС.
Что же от паксов требовать : СОБЫТИЕ ЧИТАЕМОЕ СКВОЗЬ ОШИБКИ или ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОТ КОМИССИИ ЧЕРЕЗ ГОД ?
Фотограф форум
Старожил форума
12.03.2012 20:46
Вы ТОЛБОЕВА раскатали в песок.
2 kollega:
Я ? Скажите - где ?
kollega
Старожил форума
12.03.2012 20:58
Толбоеву много внимания уделено критического. Бог с ним.

Когда пишут что в результате аварии самолета погибли столько-то, то мне это слух режет, но отдаю внимание жертвам, событию, но не ошибке корреспондента.
Когда летчик пишет, описывает что-то это профессионально это совершенно другое. И то он может обмолвиться.
Когда журналиста не пускают и близко на место катастрофы, то он вынужден записывать ВСЕ СЛЫШИМОЕ.
Фильтруйте по уму, по имени корреспондента, по значимости и обстоятельствам.
...
Ё-мое.
Ну назовите ОДНОГО ЛЮБОГО АВИА ЖУРНАЛИСТА, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЕТЕ на 100%.
Ну и который НИ РАЗУ не допускал ЛЯП.
Фотограф форум
Старожил форума
12.03.2012 21:04
Когда журналиста не пускают и близко на место катастрофы, то он вынужден записывать ВСЕ СЛЫШИМОЕ.
2 kollega:

А когда журналисту всё же удаётся прорваться, в СМИ сразу появляются фотографии погибших пассажиров и членов экипажа.
kollega
Старожил форума
12.03.2012 21:08
В Ялте за последние 10 лет произошли 2 авиакатастрофы.
Я не писал, потому что боялся ошибиться в подробностях, а к месту за сто метров не мог подойти.
И как бы мне досталось в описании гибели пилотов, если бы я указал, что-то в отличии от опубликованного. Вы бы сожрали !
sorter
Старожил форума
12.03.2012 21:13
kollega | форум автора сообщения

В Ялте за последние 10 лет произошли 2 авиакатастрофы.
Я не писал, потому что боялся ошибиться в подробностях, а к месту за сто метров не мог подойти.
И как бы мне досталось в описании гибели пилотов, если бы я указал, что-то в отличии от опубликованного. Вы бы сожрали !
12/03/2012 [21:08:18

А зачем Вы нужны ближе 100 метров от места катастрофы, и что Вы там увидите или услышьте???
Пресс секретарь озвучит на брифинге, аккуратно записали, и опубликовали.
kollega
Старожил форума
12.03.2012 21:17
2sorter... Чудак-человек... А ты где-то читал об авиакатастрофах в Ялте ?
Здесь обращение на ТЫ в контексте. ВЫ читали об АВИАкатастрофах в Ялте ?
sorter
Старожил форума
12.03.2012 21:20
kollega | форум автора сообщения

2sorter... Чудак-человек... А ты где-то читал об авиакатастрофах в Ялте ?
Здесь обращение на ТЫ в контексте. ВЫ читали об АВИАкатастрофах в Ялте ?
12/03/2012 [21:17:54

Читал (пресса), изучал (документ), и даже знал погибшего пилота.
kollega
Старожил форума
12.03.2012 21:25
Ну да. Одного. Потому что была пресса.
А второго ? Где читал ? Где документы ? Был знаком ?
Так вот факт был преподнесен как авария.
Мне важнее инфа срочная с ошибками более, чем через недели- месяцы официальные релизы заретушированные.


sorter
Старожил форума
12.03.2012 21:29
kollega | форум автора сообщения

Ну да. Одного. Потому что была пресса.
А второго ? Где читал ? Где документы ? Был знаком ?
Так вот факт был преподнесен как авария.
Мне важнее инфа срочная с ошибками более, чем через недели- месяцы официальные релизы заретушированные.


12/03/2012 [21:25:02]

Не знаю, кому там и что преподнесено, все катастрофы, аварии и.т.д., изучаем под роспись.
kollega
Старожил форума
12.03.2012 21:34
И выше перечисленные знатные фамилии ни разу не попытались поставить мурзилок и прочих на место?!
Читал, согласен на ВСЕ СТО. а ЗАЧЕМ ОНО здесь ? ОБРАЗОВАНИЕ И ЭРУДИЦИЮ ПОКАЗАТЬ ?!
Так напиши в СМИ, на ТВ выступи ! Заостри проблему и сделай что-то конкретное.
В AEX напишите, в конце концов.
А я с ашибкоми памагу :-)
kollega
Старожил форума
12.03.2012 21:39
Не успел с постом. В стык сработали.
sorter... Значит 2-я катастрофа МИМО ?
Ну и дай бог безаварийной работы.
А то напишем с ошибками и кого-то премии лишат. А потом засмеют, что координаты или часы перепутал лох-писака. Или номер вертолета не правильно указал.
sorter
Старожил форума
12.03.2012 21:44
kollega | форум автора сообщения

Не успел с постом. В стык сработали.
sorter... Значит 2-я катастрофа МИМО ?
Ну и дай бог безаварийной работы.
А то напишем с ошибками и кого-то премии лишат. А потом засмеют, что координаты или часы перепутал лох-писака. Или номер вертолета не правильно указал.
12/03/2012 [21:39:51

Все катастрофы проходят через расследования, даже те которые "не удобные", по всем издают циркуляры, и все попадают на изучение.
Если была, значит есть в отчётах. Специально шерстить бумаги на работе что-бы это доказать я не собираюсь.
kollega
Старожил форума
12.03.2012 21:55
Не надо копать.Бесполезно через много лет.
Отношение к журналистам надо делить.
Первое - факт и приближенность к месту.
Командировка и сидение на месте аварии и катастрофы.Это второе.
Требовать, постоянно обучать это норма современности.
Но МГУ выпускники это одно, а Сихотэ-алинский или Сыктывкарский УНИВЕРСИТЕТЫ чуточку другое.
Журналист- москвич ДОЛЖЕН и ОБЯЗАН, а от местного что-то требовать это уже просто придирки.
Я руководил 14 лет, но ни один из озвученных, описанных здесь документов не знаю. ЛОХ ?
Смеяться над выпускником филфаков универов или институтов что они не знают авиатермины можно. Но умно ли ?
Может быть отсюда ответное звучит ?
Сергей60
Старожил форума
12.03.2012 22:44
Интересная тема! С удовольствием прочитал.
По поводу университов - коллега недавно поделился впечатлениями от поездки в провинциальный по всем географическим понятиям университет... ну очень далеко от Москвы. Даже от нас, волжан - тоже очень далеко на Восток. И с полным восторгом о нем отзывался, по всем критериям. География, конечно, многое определяет, но далеко не все, люди определяют больше. Ну, и еще условия, в которые они поставлены или сами себя ставят.
На днях попались несколько лихо закрученных детективов. Там фигурировали всякие суда, марки и типы взрывателей, оружия и прочего снаряжения.. интересно, они там так же понавтыканы, как типы самолетов? Потому что там без зазрения совести над озером висел ма-а-а-аленький спасательный Ми-6, на котором командир полетел без второго пилота (про остальных я молчу), в конце 9х-х для одного гадкого дела арендовали Ми-1, а международный рейс выполняли на Ил-76 с бизнес-классом и стюардессами... Вот что, кто-то под руку толкал впендюрить буквы и цифры? Если лень немного поспрашивать или в справочник заглянуть - напиши просто лайнер или вертолет, или жужжащая стрекоза, наконец...)))))) В общем, дело Никифора с его стремительно падающим домкратом живет, процветает и никуда не делось
Андрей VT форум
Старожил форума
12.03.2012 22:51
Читайте, есть тема еще более интересная от автора :-)

http://arabskiy-pilot.livejour ...
GRV
Старожил форума
13.03.2012 00:18
Фотограф:

Что вы требуете от выпускницы - журналистки пединститута, когда сами не все знаете ?!
2 kollega:

Пользоваться только официальной информацией от пресс-службы аэропорта (аэродрома, авиакомпании).


Увы, могу вас расстроить, в пресс-службе сидит такая же выпускница журфака )))))))))

А если по теме, главное, чтобы факты не были перевраны. А требования соблюдать всегда профессиональную терминологию - излишни (ИМХО). Сообщение должно быть понятным всем читателям, а не только профессиональной аудитории. И если даже журналист общего издания напишет: "выдвигаются шасси", то я не вижу в этом ничего ужасного. Другое дело, авиационный журналист и специализированное издание. С них (с нас) особый спрос. Спасибо Арабскому Лётчику, Лёхе и другим. Правильные рекомендации.
Фотограф форум
Старожил форума
13.03.2012 06:47
Увы, могу вас расстроить, в пресс-службе сидит такая же выпускница журфака )))))))))
GRV:

Это совсем грустно... К сожалению, многие в нашей стране работают не по специальности.
У меня был знакомый, который любил выпить и поэтому долго ни в одной организации не задерживался. Образование: 10 классов и литературный кружок в районной газете. Некоторое время работал корреспондентом одного известного СМИ. Думать не надо: нашёл информацию, отзвонился в редакцию, продиктовал сообщение и свободен. Оплата у него была сдельная. Подозреваю, что таких в СМИ большинство.
КВС Су-24 форум
Старожил форума
13.03.2012 10:21
2kollega

Завязывайте бухать...я серьезно, понимаю, что на пенсии делать нечего...тем более в Крыму...а теперь по существу..
Ваше??..НАЗОВИТЕ хотя бы О Д Н О Г О АВИА ЖУРНАЛИСТА с ОПЫТОМ ПИЛОТА- КОМАНДИРА, ИНЖЕНЕРА, АВИАДИСПЕТЧЕРА и СВЯЗИСТА.

ныне покойный, Андрей Леонидович Разбаш, Вас устроит??
kollega
Старожил форума
13.03.2012 10:32
...ныне покойный...УВЫ.
Живых и пишущих АВИА журналистов где найти ?
Есть факультет при академии или спец.курсы в университетах России ?
Может быть списанных летчиков или штурманов готовят к журналистике за рубежом?
Может быть в аэропортах России есть штатные репортеры или журналисты ?
Ну вот случись что-то в реале, КТО первый сообщит о случившемся ?
Пресс-конференцию в Торжке кто соберет ? Когда ?
Писали и писать будут ПЕРВЫЕ очевидцы произошедшего. Не избежать ошибок.
Другое дело после окончания расследования, через месяц- два можно и нужно требовать дословного пересказа. подробного репортажа со специалистами.
GRV прав на 100%
"А если по теме, главное, чтобы факты не были перевраны. А требования соблюдать всегда профессиональную терминологию - излишни (ИМХО). Сообщение должно быть понятным всем читателям, а не только профессиональной аудитории. И если даже журналист общего издания напишет: "выдвигаются шасси", то я не вижу в этом ничего ужасного. Другое дело, авиационный журналист и специализированное издание. С них (с нас) особый спрос. Спасибо Арабскому Лётчику, Лёхе и другим. Правильные рекомендации."
kollega
Старожил форума
28.03.2012 17:23
у нас писать на русском уже почти некому !
*
В вузы Украины ПЛАНИРУЮТ вернуть курс русского языка для журналистов, политологов и юристов.

Украинская ассоциация преподавателей русского языка и литературы предлагает министерству образования и ученым советам вузов вернуть обязательный курс русского языка для студентов - будущих журналистов, политологов и юристов.
***
ЭТО ТОЛЬКО ПРЕДЛАГАЕТСЯ.
Фотограф форум
Старожил форума
28.03.2012 17:48
2 kollega :

Не поможет. Вот, что пишут про вчерашний отказ левого двигателя на Су-27 в Калининградской области.

Most.ua :
Над Калининградом в полете начал разваливаться истребитель.
kollega
Старожил форума
23.04.2012 10:35
2 Фотограф. "Most.ua :
Над Калининградом в полете начал разваливаться истребитель." + 10 в тему Л-Тр-го.
kollega
Старожил форума
25.04.2012 07:33
По ТЕМЕ...
«Пятерку» за «Тотальный диктант» получил один человек из ста
вчера,

«Тотальный диктант» вскрыл страшную правду о русском языке

По предварительным данным, отличные оценки за «Тотальный диктант» получили всего 1% участников, «четверки» — 10%, «тройки» — 28%. «Два» за диктант получили более 60% экзаменующихся, сообщает РИА Новости.

Координатор акции Ольга Ребковец уточнила, что результаты по городам подводиться не будут. «Мы намеренно не приводим результаты по конкретным городам, потому что, как мы заявляли ранее, мы не считаем „Тотальный диктант“ способом выявить уровень грамотности определенного города», — сказала она.

В акции, придуманной в 2004 году студентами Новосибирского государственного университета, в этом году приняли участие жители 83 городов и шесть сел России и мира. Автором текста для «Тотального диктанта» на этот раз выступил писатель Захар Прилепин. Он же и прочитал его на родине проекта, в Новосибирске.

Текст диктанта был разделен на три части. Первую часть прочли в 9 утра мск в Новой Зеландии, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, вторую, в полдень — в Западной Сибири, Казахстане и на Урале, а третью — в 15:00 — в европейской части России и странах Евросоюза.
****
12

← Форум Арабский Лётчик
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru