Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум хорек

Рубрика: Об авиации

Аварии и катастрофы с "Вильга"

 ↓ ВНИЗ

хорек форум
Старожил форума
03.02.2011 18:51
Искал в Википедии- не нашел ничего, кроме хвалебных гимнов.А вроде, как качество у него приравниваеться к курице с насеста...
Abdere silentium
Старожил форума
03.02.2011 19:04
Кошмар! Как страшно жить...
хорек форум
Старожил форума
03.02.2011 19:13
Жить не страшно, а вот все знать-ужас!!
Житель Нижнего Новгорода
Старожил форума
03.02.2011 19:54
Хорёк, попробуй воспользоваться Гуглем или Яндексом. Иногда помогает. Только не торопись, как обычно, при просмотре..
Abdere silentium
Старожил форума
03.02.2011 20:30
Гуглем дорого выйдет. Яндекс подешевле, к тому же отечественный производитель.
Navstar форум
Старожил форума
03.02.2011 20:38
Были катастрофы и аварии- в РОСТО вам расскажут.
хорек форум
Старожил форума
03.02.2011 21:05
Из Нижнего Новгорода самый умный!? Читай ветку.. я спрашивал про ВИКИ.. где есть перечень и список, дат, а не твое сраное мнение об отдельных случаях..Описанных журналистами..Ты сам по- интернету полазий.. деградированный
Житель Нижнего Новгорода
Старожил форума
03.02.2011 21:10
Выдыхай, бобёр.. )))
Abdere silentium
Старожил форума
03.02.2011 21:58
Хорьки растявкались... К весне, видать... Примета, однако!
Житель Нижнего Новгорода
Старожил форума
03.02.2011 22:36
хорек
>Читай ветку.. я спрашивал про ВИКИ.. где есть перечень и список, дат,

Нихрена ты ничего не спрашивал. Перечитай свой пост еще раз. Если хочешь чего то спросить, сформулируй вопрос так, чтоб он выглядел именно вопросом, а не констатацией факта.

>а не твое сраное мнение об отдельных случаях.. Описанных журналистами..

А своё мнение об этих отдельных случаях я и не озвучивал, не подпрыгивай.

>Ты сам по- интернету полазий.. деградированный

Лично для тебя - не буду. Есть люди, которым хочется оказать какую либо помощь в каком либо вопросе, но ты явно не в их числе.

p.s.
Ну а теперь смени ник на более тебе подходящий, например "скунс", т.к. вони от тебя переизбыток и попробуй сделать ветку с названием.. ну например: "Эксплуатация Вильги. Плюсы и минусы". Ответов на свои вопросы получишь несравнимо больше и по существу, чем с нынешним, отдающим трупоедством, заголовком. Удачи! ))
Кузьмич
Старожил форума
03.02.2011 23:03
Margaritas ante porcos!
Житель Нижнего Новгорода
Старожил форума
04.02.2011 21:57
Йэх-х-ххх, Кузьмич.... "Я мог бы, конечно, и больше, но вы, товарищ командир, своим нижним бельем распугали всех немцев.".. (с) Кузнечик
Al
Старожил форума
08.02.2011 12:50
Хорек - почту подсветите - был очевидцем аварии
Gravurny
Старожил форума
14.02.2011 00:59
у Гарнаева Сашки почитайте, в раннем...
puteshestvennik
Старожил форума
08.05.2011 12:56
ХОРЁК 12 лет отлетал ст.лётчиком -инспектором в Авиации ДОСААФ Латвии на "Вилга-35а", на АН-2 и на планерах многих типов.Самолёт Вилга не плохой как буксировщик планеров., но по инструкции он таскать должен по 2 планера, практически мотор слабый, после дожде и один поднимал с полей ели ели.Недостаток был, вначале в переднем креплении стабилизатора, потом болт усилили.При малом остатке топлива, при резком переходе на снижение были случаи-"разрыва" струи бензина и мотор глох.Качество на планировании низкое, поэтому планировать надо на скорости 120-130, а это при вертикальной скорости до 12-15 м/сек.т.е. приводит к быстрой потери высоты.Так в Цесиском АТСК, пришёл лётчик сГВФ (налётболее 10000 на ТУ-134 и ТУ-154) Слава Д.....в в такой ситуации не справился, грубо произвёл посадку вне аэродрома, скопатировал ,самолёт разрушен полностью, сам с сильными переломами, доставлен в больницу, позднее умер.Начальник Лиепайского АТСК В.......с Эдвин на разведкупогоды вылетел с двумя взрослами и ребёнком.При выполнении разворота, сорвался в штопор -все погибли в болоте.Маленький размер колёс основных шасси приводили к капотированию при посадке на пахату.Часто отказывало навигационное оборудование, От трубки ПВД перетирались резинывые шланги-былиотказы высотомера и прибора скорости.При выброски парашютистов с Вилги, снималась правя дверь, парашютисты поочереди выходили в воздухе на правую ступеньку, что приводило к неустойчевому полёту самолёта.Надо внимательно следить за скоростью, не допускать менее 120 км/час.Были случаи подтекания топлива в районе топливомера. С уважением Геннадий Б.
Po
Старожил форума
09.05.2011 07:39
Видел в 1990 АП с Вильгой. Технари поменяли тросик заземления на шасси, но внизу обжимка слетела и он распушился. В результате, на посадке, нити тросика начало затягивать в тормозные колодки и затормаживать левое колесо. Эффект был не сильный и в 3-х точечном положении он легко парировался. При посадке близко к трехточечному положению самолет дергался влево но удерживался на полосе. Таких странных было 3 полета. На четвертом, учлет посадил на основные и рулей не хватило. Крутануло его поперек, где то на 70 км/ч. Сначала разнесло стабилизатор и РВ, потом упал на правую плоскость она переломилась приблизительно на 2/3 и загнулась вверх. Правда не перевернулся, а снова встал на шасси. С плоскости потекла струя бензина, а учлет в аффекте начал рулить на стоянку. Быстрее в своей жизни чем тогда, ни до, ни после я не бегал...
puteshestvennik
Старожил форума
15.05.2011 16:21

Ещё ЛП было в году 1982-м.Буксировали в г.Орёл планера"Янтарь-Стандарт"В момент отрыва "Вилги"произошло повторное касание основными колёсами бугорка на лётном поле, планер стал обгонять буксировщик, планерист произвёл отцепку и набрал метров 20-30 ысоту стал разворачмваться на лётное поле, потерял скорость и рухнул левой плоскостью на стоянку "Вилг".Левой плоскостью"Янтаря" разрезал фюзеляж "Вилги" от киля 1м.20 см.как бритвойРазрушен был планер и "Вилга", планерист получил тяжёлое повреждние черепа, был доставлен в больницу, после изличения работал техником на аэродроме.
C-5k форум
Старожил форума
15.05.2011 16:50
А в те годы была альтернатива или по линии сотрудничества в рамках СЭВ такая птичка была навязана аэроклубам? Як-12 был лучше или хуже для буксировки планеров?
hectus
Старожил форума
18.05.2011 15:32
Abdere silentium
Яндекс не отечественный производитель, он кипрско-американский.

YANDEX.COM
Registrant:
Yandex Technologies Ltd
2-4 Arch. Makarious III Avenue
1505
Nicosia
CY
Петрович форум
Старожил форума
18.05.2011 15:44
14 июля 2004г. на аэродроме Вельск в простых метеоусловиях, в
светлое время суток произошла катастрофа воздушного судна Вильга-35А
№ 2527К ФЛА РФ.
В нарушение п.п. "а" и "б" ст.76 ФП ИВП РФ полет выполнялся без
заявки и разрешения органов ОрВД на право использования воздушного
пространства. При выполнении третьего полета после посадки на ИВПП с
МК 195 град. было допущено уклонение вправо от осевой линии. Пилотом
было принято необоснованное решение об уходе на второй круг после
посадки самолета, что является нарушением п.4.5 РЛЭ самолета
Вильга-35А. В процессе ухода на второй круг произошло столкновение
самолета со знаком зоны приземления. В результате столкновения
средней частью фюзеляжа знак зоны приземления был разрушен. Фрагмент
конструкции знака попал под компенсатор правой половины руля высоты
и заклинил его в положении "на кабрирование". Самолет, перейдя в
набор высоты, потерял скорость и, свалившись влево, отвесно упал на
землю. Пилот и находившийся на борту пассажир погибли.
Причиной катастрофы самолета явилось нарушение пилотом
требований Руководства по летной эксплуатации самолета Вильга-35А.
aSerg_915
Старожил форума
03.06.2011 09:33
>хорек :
>Искал в Википедии- не нашел ничего, кроме хвалебных гимнов.А вроде, как качество у него >приравниваеться к курице с насеста...

Качество - это понятие аэродинамическое. Если качество маленькое, значит мощность должна быть большая. Посадка с неработающим двигателем на Вильге возможна и неоднократно производилась. Как правило, без поломок. Основная причина поломок при таких посадках - неудовлетворительное состояние площадки (мягкий грунт, кочки, препятсвия) и человеческий фактор (большая скорость снижения, перед выравниванием, субъективное желание потянуть ручку на себя, погасить скорость, а без скорости самолет выравнивание не делает и с вертикальной скоростью 7-10 м/с втыкается в землю). Основная причина отказа двигателя - полная выработка топлива. Система топливоуказания на Вильге весьма своеобразна: трубочка с поплавком уровня топлива в каждом крыле. И все. Никаких лампочек аварийного остатка и звуковой сигнализации там нет.
По сравнению с Як-12 у Вильги качества меньше, значительно, двигатель у них стоит почти одинаковый. Диаметр колес у Як-12 больше, что позволяет ему садиться и взлетать с откровенной пашни. Вильга при такой посадке, как привило, переворачивается и часто сгорает (карбюратор в перевернутом положении оказывается сверху, и бензин вытекая из него воспламеняется от горячего двигателя, но не всегда все так печально). Но главное преимущество Вильги перед Як-12: Як-12 "тряпочный" самолет, а Вильга - цельнометаллический. Еще комфорт и обзор имеет немаловажную роль. В Як-12 совсем уж как в тракторе.
Наличие фиксированного предкрылка обуславливает небольшие крейсерские скорости: 120-150 км/ч, маленькая емкость баков (180 литров) и большой расход топлива (литр в минуту грубо, зависит от режима) - небольшую дальность (всего 600 км по паспорту). На выходе получаем отличный самолет-буксировщик и хороший самолет для посадки на различные неподготовленные поляны. В современной Германии Вильги до сих пор эксплуатируются как самолеты-буксировщики. Замены им пока нет. Понятно, что небольшие и учебные планера затаскивают лебедками и всякими Цеснами, но большой спортивный планер с размахом более 20 метров, в который залито пару сотен литров воды - это только Вильгой.
В техническом обслуживании у самолета тоже есть свои нюансы и их достаточно много, ну а где без этого?
На посадке самолет не любит боковой ветер. По Руководству у него ограничение боковой составляющей 3 м/с, на практике садились и в 6, но если не удержать самолет на прямой, то он входит в неуправляемый разворот, из которого не выйдет, пока не остановится или не ляжет на внешнюю плоскость, с загибом или отрывом оной. При посадке не бетон разворачивающие тенденции усиливаются. В штопор не сваливается, но при потере скорости переходит в пикирование. В общем самолет еще тот, с норовом. Ошибок не прощает... По вине авиатехнике возможно и были какие то аварии, но это опять же из разряда "техник не так гайку законтрил" или на предполетной подготовке дефект просмотрели. Катастроф с участием Вильг было достаточно, но в основном опять же человеческий фактор и виноват: самолет легко выходит на закритические углы атаки при номинальном режиме двигателя и крене более 45 градусов при полете между лесопосадками.Т.е.хулиганить на нем можно, но лучше это делать без пассажиров, что бы в случае чего никто не пострадал.
При желании можно покопаться в архивах ДОСААФ и найти бюллетени с описанием эксплуатации этого самолета в его организациях. А бюллетеней было достаточно много.
oleg_antipov
Старожил форума
03.06.2011 12:03
Их очень много. Легче не знать. Когда узнаешь все знаешь жить тяжелей.
mErLin
Старожил форума
14.06.2011 12:03
В тему:
----------
В Подмосковье пилот самолета использовал автомобильную дорогу как взлетно-посадочную полосу, сообщает главное управление МЧС по Московской области.
Инцидент произошел в Сергиево-Посадском районе. Пилот небольшого учебно-тренировочного самолета Wilga (польского производства) вынужденно сел на автодорогу, которая ведет от Ярославского шоссе к городу Хотьково.
После этого самолет выехал на обочину и перевернулся на крышу. Из него полилось топливо, но возгорания, к счастью, не произошло.
В результате инцидента пострадали два человека. Оба госпитализированы в Центральную районную больницу Сергиева-Посада.

http://top.rbc.ru/incidents/14 ...
Vetalik
Старожил форума
14.06.2011 18:35
Друзья не стоит постоянно вникать во все плохое, я хоть и сторонник всего того иного.. но скажу открыто как я заметил если будешь думать о плохом то все плохое будет тебя преследовать, а если позитивно настроен всегда то удача в твоих руках, вот что то прочитал плохое и скажи себе все будет хорошо и такого больше не повториться и возможно твои слова сыграют важную роль и все так будет! Не отвергайте такие мысли.
bob319
Старожил форума
14.06.2011 21:59
И всё-таки;стоит летать на АХР на ТУ-154, как и на Вильге НОЧЬЮ!!!!!Ничего героического!!!А лЁдчик-придурок!!!ИМХО!!!
Gravurny
Старожил форума
14.06.2011 22:00
как "тягавший" Бланики близ а/э Раменское на Вильге, скажу:
1.движок слабоват,
2.разбегается самолётик с одним Блаником долго,
3.тащить планер приходится на небольшой скорости=100-110км/час (на Н=1000метров).
4.ручка управления на небольших эволютивных скоростях хуже чем штурвал у Як-12-го.
5.на посадке-особенное внимание!жпп чувствуется готовность к сваливанию > подводить приходилось на скорости на 15 км/час больше рекомендуемой (особенно с боковичком).
Гравюрный
← Форум хорек
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru