Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Третий – лишний?

 ↓ ВНИЗ

12

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
02.02.2011 00:15
AEX.RU: Третий – лишний? / Андрей Крамаренко / Экспертное мнение / 1 февраля 2011 года Низкобюджетная судьба была уготована Red Wings с самого начала, но не сложилась экономическая конъюнктура, был выбран не самый удачный для российских условий тип самолета (Ту-204-100 и Ту-204-100В в одноклассной компоновке на 210 кресел). Если не считать выполнявшихся одно время регулярных рейсов из Москвы в Сочи, Red Wings превратилась в классическую чартерную авиакомпанию. Упорные слухи о не самом удачном состоянии дел в авиакомпании дают объяснение настойчивым поискам ее акционерами стратегического инвестора. Новость о возможном партнерстве с Ричардом Брэнсоном дала повод вспомнить старую дискуссию, не много ли лоукостеров развелось в России.
Cousteau
Старожил форума
02.02.2011 00:15
В который раз радуюсь выступлениям ЭкоРоса! Поддерживаю!!!
Со статистикой на кафедре учат обращаться хорошо)
Андрей, хотел бы обратить внимание, что причина малой доли лоу костеров на рынке во-многом иная.
Было понятно изначально, что Red Wings никогда не станет низкобюджетным. У него парк ВС такой... нет сервиса ВС, пула запчастей и т.д. О каком лоу косте можно говорить? о PR ходе и поддержки отечственной отрасли - да! О лоу косте? Нет)
Советую прочитать статью Директора по маркетингу Ryanair: "Россия сейчас нам категорически неинтересна"
http://www.dp.ru/a/2010/03/11/ ...
там все веселенько описано.
В России нет "неудобных" аэропортов. В России есть фактическая монополия на аэропортовые услуги. Как ни странно, на Украине тоже)
Max from Toronto
Старожил форума
02.02.2011 05:00
какой то поток сознания у написавшего, с нездоровым желанием пнуть и 204 и ПС-90. Порадовало выражение про "крепостное право"...
CAVOK
Старожил форума
02.02.2011 10:47
Великолепная статья! Тема раскрыта. Редкое сочетание экономического профессионализма с таким уровнем умения интересно подать цифры.
in_volo
Старожил форума
02.02.2011 11:30
2Cousteau

кажется, с кафедрой вы попали в небо. продолжайте гадать )) кстати, вы не поняли смысл статьи - не объяснить, почему на российском рынке невелика доля LCC, а понять, может ли она быстро увеличиться в ближайшее время. видимо, не может, как мне представляется. кроме "неудобных", как вы выразились (знающие люди говорят "второстепенных", потому что такие аэропорты исключительно удобны для а/к), аэропортов я могу назвать полдюжины факторов административного происхождения. но важнейший фактор - платежеспособный спрос, будет он - будет рост несмотря ни на что.


2Max from Toronto
ПС-90 и Ту-204 я "пнул" только в одном абзаце. думаю, что по делу.

P.S. Статья здесь сверстана адски, сейчас попросил убрать повтор. может, от этого сумбур восприятия исчезнет ))
danndan2
Старожил форума
02.02.2011 12:52
Но ВВП на душу населения в России больше, чем в Бразилии примерно на треть, а значит, подвижность населения должна быть существенно выше. Но развитие гражданской авиации зависит от сформировавшихся транспортных стереотипов населения


Опять на стереотипы населения валят. Ну откуда, товарищ автор, вам про них знать? Вы исследования проводили?
Чепуха родится от неумения оперировать цифрами и привычкой сочинять.
Очевидно, что не "ВВП на душу населения" (средняя темпратура по больнице) играет роль, а распределение доходов среди населения.
В стране "жирных котов" небольшая часть людей обладает сверхдоходами, а существенная часть - только минимальным доходом. Первым лоукост по барабану, вторым не по карману.
Средний класс, которому лоукост интересен, сосредоточен в столицах. Поэтому только там лоукост работает.
in_volo
Старожил форума
02.02.2011 13:51
2danndan2

во-первых, коэффициент Джинни для Бразилии - 0.57, для России - 0.40. таким образом, ваши аргументы совершенно неверны, в нашей стране распределение доходов куда ровнее

во-вторых, я писал, что платежеспособный спрос сосредоточен в основном в москве, поэтому летать друг к другу его представителям вовсе не требуется, достаточно ездить
Cousteau
Старожил форума
02.02.2011 15:24
in_volo

Не соглашусь с тем, что административные факторы не основные.
Возможно отсутствие конкуренции а.п. и гос. субсидирование "нужных" а.к. разрушает конкурентную среду, в которой мог бы развиваться лоу кост? Примеры KJA, MRV, DOK, Якутов и проч. и проч.
Красэйр прекратил полеты. Что стало с ценами на маршруте?

За знающих людей, спасибо) В терминологии ошибся. Но суть это не меняет. У а.к. нет выбора в а.п. Второстепенных нет. Есть первостепенные и "ЦРТ" с фиксированными тарифами.
Даже пресловутые Сочи не хотят делать "оборот" борта за 30 минут. А зачем?

Про Ту. 204 переразмерен доя лоу коста. Но не менее важный фактор - качество сервиса: время обслуживания, запчасти и т.д., что непосредственно влияет на налет. А налет на ВС - одна из важнейших позиций в бизнес-стратегии низкобюджетной а.к.

danndan2
Старожил форума
02.02.2011 16:48
2 in_volo

коэффициент Джинни для Бразилии - 0.57, для России - 0.40. таким образом, ваши аргументы совершенно неверны, в нашей стране распределение доходов куда ровнее

Не очень доверяю цифрам, посчитаным неизвестно кем и как. Но не суть.
Для авиации интересно пересечение распределения доходов по населению и по географии. Идеальным вариантом для лоукоста (и для авиации вообще) является средний класс, "размазанный" по стране.
Противоположный вариант вы описали в вашем "во-вторых".
in_volo
Старожил форума
02.02.2011 17:08
2danndan2

1) Не очень доверяю цифрам, посчитаным неизвестно кем и как. Но не суть...

2) Идеальным вариантом для лоукоста (и для авиации вообще) является средний класс, "размазанный" по стране.



1) Спасибо, насмешили. Это оценки ООН, знаю и другие, в целом совпадающие. Впрочем, вы можете пересчитать ))

2) Как ни странно, я примерно об этом я в статье и писал. Так с чем же Вы дискутируете?
in_volo
Старожил форума
02.02.2011 17:11
Cousteau

Проблема Ту-204 так широко обсуждалась эксплуатантами и ФАВТ (вспомните знаменитое письмо Курзенкова Федорову), что я не стал ее раскрывать в статье. Про переразмерность я писал, рад, что наши точки зрения совпадают.

Кое с чем не могу согласиться. Несомненно, уровень конкуренции в аэропортовой сфере в России очень низок, и это один из факторов того, что LCC не могут достинуть нужного уровня издержек. Но этот фактор никуда не денется в ближайшие годы, можем о нем вовсе сейчас не вспоминать.

А вот "сращивание" (вернее, недостаточное разделение) аэропортов - это уже административный фактор.
КД-VOG
Старожил форума
02.02.2011 17:44
in_volo

во-первых, коэффициент Джинни для Бразилии - 0.57, для России - 0.40. таким образом, ваши аргументы совершенно неверны, в нашей стране распределение доходов куда ровнее

во-вторых, я писал, что платежеспособный спрос сосредоточен в основном в москве, поэтому летать друг к другу его представителям вовсе не требуется, достаточно ездить
02/02/2011 [13:51:38]

коэффициент Джинни-не более, чем средняя ткмпература больного, даже не в палате, в городе! Тем более, посчитанный нашим Росстатом по образу и подобию подсчетов прожиточного минимума и инфляции! Не буду вдаваться в арифметику, и так все понятно: богатые богатеют, более высокими темпами, чем беднеют бедные, вот и увеличиввается среднеарифметическое!

Что же касается платежеспособного спроса в Москве, так практически все увеличение объемов перевозок происходит не за счет привлечения новых пассажиров, а за счет того, что москвичи и ср класс в регионах просто в разы чаще летаать стали. Так что они не ездят друг к другу!
in_volo
Старожил форума
02.02.2011 17:57
КД-VOG

Росстат коэфф. Джинни не считает, по крайней мере я этого не встречал. В СНГ только казахи публикуют. Впрочем, источник данных я указал, давайте считать тему со статистикой закрытой )

У меня тоже есть ощущение, что рынок растет не "вширь", а "вглубь". Но цифр, чтобы подтвердить это или опровергнуть, у меня нет. Сомневаюсь, что кто-то ими владеет в принципе.
danndan2
Старожил форума
02.02.2011 18:04
2 in_volo

1) Спасибо, насмешили. Это оценки ООН, знаю и другие, в целом совпадающие. Впрочем, вы можете пересчитать ))

Научное прошлое дает о себе знать. Нет источника и методики - нет цифры. ООН и прочие авторитеты не в счет. Мне в свою очередь смешон обратный подход.


2) Как ни странно, я примерно об этом я в статье и писал. Так с чем же Вы дискутируете?

Вы там про какие-то "стереотипы населения" писали. Видимо, тоже из ООН сообщили.
И ссылка на "ВВП на душу населения" не есть достаточная информация.
Cousteau
Старожил форума
02.02.2011 18:16
danndan2
КД-VOG

Вы уж лучше свою точку зрения напишите, чем автора гнобить. Статистика есть статистика. Если не верить ВВП по ППС и пр., тогда на чем основываться? Личных ощущениях?

Мне на самом деле интересно, почему лоу кост в России скорее мертв, чем жив.
Мое мнение - это отсутствие конкуренции аэропортов, неразвитая инфраструктура, гос. поддержка и конечно же коррупция.
Мнение автора - платежеспособный спрос.

А Ваше?
Cousteau
Старожил форума
02.02.2011 18:24
in_volo

Про "не вширь, а вглубь".
Действительно интересно, сколько из общего количества пассажиров авиакомпании за период являются уникальными?... цифры в а.к. в таком разрезе точно есть. Поищем)
В свое время на глаза попалась новость, что в России загран паспорта имеют около 20 млн. чел. (данные на память, не проверял).
Очень похоже на правду, что стали чаще летать те, кто летали ранее.
danndan2
Старожил форума
02.02.2011 18:52
2 Cousteau

Вы уж лучше свою точку зрения напишите, чем автора гнобить.

Здраво. Одначе автора никто не гнобит. Много дельного им сказано, но есть отдельные недостатки. У кого их нет.

Статистика есть статистика. Если не верить ВВП по ППС и пр., тогда на чем основываться? Личных ощущениях?

"ВВП по ППС" это куски мозаики. Отдельно взятые - ни к чему. Но из них можно более-менее цельные куски составлять.
ВВП на душу? Ни о чем не говорит. Джини? Тоже.
ВВП плюс Джини плюс (Распределение доходов по географии)? Уже лучше. Видно, что основная масса потенциальных потребителей лоукоста живет кучно в столице. Т.е. в услугах авиации не так уж нуждается.

Ваше мнение с мнением автора не так уж расходится. Все, вами перечисленное, влияет на издержки, значит на цену - в итоге на платежеспособный спрос. Цена выше - спрос меньше.
Cousteau
Старожил форума
02.02.2011 19:34
danndan2

"Видно, что основная масса потенциальных потребителей лоукоста живет кучно в столице. Т.е. в услугах авиации не так уж нуждается"

Эта основная масса летает в командировки, летает по стране как туристы, в Сочи на олимпийские стройки и проч.
Займусь поиском статистики о том сколько из общего кол-ва пассажиров авиакомпании, летали более, чем один или два или н-ое кол-во раз. Ребята из АФЛ-Бонус сказали, что есть.

"Все, вами перечисленное, влияет на издержки, значит на цену - в итоге на платежеспособный спрос"

На цену перевозки - да. На платежеспособный спрос влияют доходы населения)
КД-VOG
Старожил форума
02.02.2011 20:37
2 in_volo

Это к вопросу о Джинни

http://www.gks.ru/dbscripts/Cb ...

Если у Вас есть ощущение, что рост идет вглубь, почему бы не поделиться своими сомнениями непосредственно в тексте новеллы?


2 Cousteau
Ну, если то, что мной написано, множно назвать гноблением, я уже е знаю, как еще реплики писать. Или автор расчитывал только на благосклонных рецензентов?

Я бы с удовольствием изложил свою точеку зрения, только не очень понимаю-на что собственно? В новелле столько разных вопросов, что и не ясно, который из них определяющий Не хочется быть не оргинальным: лоукост у нас не идет, потому что у нас ничего не идет, ни авиастроение, ни автомобилистроение, у нас же особенный путь, особенные правила, все особенное, поэтому и не идет! Только один вид транспорта развивается семимильными шагами и в ширь и в глубь: отгадайте, какой?
КД-VOG
Старожил форума
02.02.2011 20:38
2 in_volo

Это к вопросу о Джинни

http://www.gks.ru/dbscripts/Cb ...

Если у Вас есть ощущение, что рост идет вглубь, почему бы не поделиться своими сомнениями непосредственно в тексте новеллы?


2 Cousteau
Ну, если то, что мной написано, множно назвать гноблением, я уже е знаю, как еще реплики писать. Или автор расчитывал только на благосклонных рецензентов?

Я бы с удовольствием изложил свою точеку зрения, только не очень понимаю-на что собственно? В новелле столько разных вопросов, что и не ясно, который из них определяющий Не хочется быть не оргинальным: лоукост у нас не идет, потому что у нас ничего не идет, ни авиастроение, ни автомобилистроение, у нас же особенный путь, особенные правила, все особенное, поэтому и не идет! Только один вид транспорта развивается семимильными шагами и в ширь и в глубь: отгадайте, какой?
in_volo
Старожил форума
02.02.2011 23:16
КД-VOG

Это не коэффициент Джинни, а квинтильный коэффициент. Примерно тот же орган, только в профиль.

Сомнения не подкреплены цифрами, по крайней мере по всей отрасли. Писать исходя из "ощущений", простите, некорректно. Это больше формат "за кружкой пива". Как понимаете, консолидированных данных по отрасли нет и быть не может в принципе.
in_volo
Старожил форума
02.02.2011 23:28
danndan2

1) Научное прошлое дает о себе знать. Нет источника и методики - нет цифры. ООН и прочие авторитеты не в счет. Мне в свою очередь смешон обратный подход.

2) И ссылка на "ВВП на душу населения" не есть достаточная информация

3) Вы там про какие-то "стереотипы населения" писали. Видимо, тоже из ООН сообщили.


1)Научное прошлое, видимо, запрещает пользоваться сайтом ООН / Wiki / Гуглом на худой конец, чтобы найти данные, прочитать о методике их получения и либо написать в ООН (с), что Вы с ними категорически не согласны, либо этого не делать. Хотели бы - уже давно бы сделали, а пока я вижу только то, что Вам хочется поболтать и показать себя умнее, чем может быть на самом деле. Обсуждать тут методику и достоверность рассчета коэффициента Джинни глупо, не находите?

2) А Вам зачем?

3) Писал? А Вам есть что возразить? Впрочем, исходя из остальной аргументации, подозреваю, что сказать нечего.
Михаил_К
Старожил форума
03.02.2011 10:02
2 in_volo: Кто проводил исследования для ООН в РФ? Тем более в РФ двойная бухгалтерия, если не тройная - следовательно, откуда точные данные?
danndan2
Старожил форума
03.02.2011 10:47
2 Cousteau

Эта основная масса летает в командировки, летает по стране как туристы, в Сочи на олимпийские стройки и проч.

Так я и не писал, что вообще не нуждается)

Займусь поиском статистики о том сколько из общего кол-ва пассажиров авиакомпании, летали более, чем один или два или н-ое кол-во раз. Ребята из АФЛ-Бонус сказали, что есть.

Это была бы реально интересная инфа. Больше данных - целостней картинка.

На цену перевозки - да. На платежеспособный спрос влияют доходы населения)

На спрос влияет все - и цена и доходы.
danndan2
Старожил форума
03.02.2011 10:58
2 in_volo

Научное прошлое, видимо, запрещает пользоваться сайтом ООН / Wiki / Гуглом на худой конец

У меня еще и экономическое прошлое. Так что я знаю, насколько можно исказить любую отчетность. Посему вики-гуглы это для любителей самообмана.


Обсуждать тут методику и достоверность рассчета коэффициента Джинни глупо, не находите?

Эти данные являются одной из основ, на которых вы делаете выводы. Если данные ненадежны, то и выводы такие же.
Глупо ли иметь надежные выводы? кому как.


Писал? А Вам есть что возразить? Впрочем, исходя из остальной аргументации, подозреваю, что сказать нечего.

Чем можно возразить на утверждение "инопланетяне среди нас"? Или привести доказательства обратного. Или спросить у автора, откуда он это взял.
Ничего, что я пойду по более простому пути?
Итак, откуда у вас информация о стереотипах населения? Вы ее привели - вам ее и подтверждать. Если подтверждения не имеете, значит с потолка взяли.
Бикфорд
Старожил форума
03.02.2011 11:13
Уважаемый In_volo,
Я хочу дать Вам совет не вступать в дискуссии с danndan2.
Там классический интернет-случай.

Статья совершенно правильная и информативная. Еще 3 года назад в авиационных кругах дискутировался вопрос о возможности и жизнеспособности лоу-кост модели в российских условиях вообще. Время показало, что возможна, хотя на первом этапе только на московских направлениях. По-моему, "Авианова" "зашла" в эту нишу довольно грамотно, порох у старины Пайна еще не отсырел. А КК действительно выбрали либо неудачный ( для лоу-кост) самолет, либо неправильную нишу (лоу-кост)для самолетов Ту-204. Однако все быстро стало на свои места- чартерные перевозки на 204.
in_volo
Старожил форума
03.02.2011 11:22
Михаил_К

Позвоните в ООН, спросите. 787-21-00. Почему же я должен искать удовлетворение вашего любопытства?
КД-VOG
Старожил форума
03.02.2011 11:25
Коллеги! Не думаю, что новелла стоит того, чтоб серьезно втягиваться в ее обсуждение, ибо она ни о чем, вернее о том, что все и так это знают, во всяком случае все, кто постоянно бывает на этом сайте. Во всяком случае приводимые аргументы строятся на невнятных посылах типа "стереотип населения", а расчеты и коэффициенты так или иначе опираются на данных отечественного стата при полном отсутствии статистики структуры пассажирского трафика. Я уже не говорю о весьма противоречивом посыле о "низкобюджетном посыле RW". Лучше прочитать интрвью директора по маркетингу Райан Айр питерским СМИ. Это более доходчиво и менее мудрено!

http://www.dp.ru/a/2010/03/11/ ...
Бикфорд
Старожил форума
03.02.2011 11:30
ДП": Почему первой вы выбрали Германию?
Эрик Элмсаттер: Потому что немецкие парни больше всех любят смотреть на русские сиськи!

действительно "более доходчиво и менее мудрено"...
in_volo
Старожил форума
03.02.2011 11:30
Бикфорд

Да я еще вчера понял, что это глупый тролль.

Что касается "Авиановы", то я с Вами полностью согласен. Развитие идет по проверенному в других странах сценарию, мне кажется, что именно такая модель будет успешной в России
danndan2
Старожил форума
03.02.2011 11:32
2 In_volo

Бикфорд
Уважаемый In_volo,
Я хочу дать Вам совет не вступать в дискуссии с danndan2.

Это здравый совет)
Аргументацию с потолка и рассуждения про "никакую" экономику я быстро разваливаю.
Товарищ Бикфорд в этом неоднократно убеждался.


Почему же я должен искать удовлетворение вашего любопытства?

Ваша статья, ваши выводы.
У людей есть право спросить. У вас есть возможность не отвечать.
danndan2
Старожил форума
03.02.2011 11:37
2 in_volo

Бикфорд
Да я еще вчера понял, что это глупый тролль.

Повторяете судьбу Бикфорда и многих прочих) Когда ему стало нечего сказать, он тоже закончил на обсуждении моей персоналии. Вот это уж точно "классический интернет-случай".
in_volo
Старожил форума
03.02.2011 11:43
КД-VOG

при полном отсутствии статистики структуры пассажирского трафика


вы меня поражаете. структура траффика известна только на уровне компаний, и то не всех (да-да, некоторые а/к даже не знают, кто их клиенты). часто мы работаем на уровне предположений и допущений, и в этом ничего страшного нет на таком не очень развитом рынке, как российский.

что касается "стереотипов населения", то это мое мнение. если у вас другое - на здоровье. но я действительно считаю, что во многом подвижность ограничена "отсутствием привычки" путешествовать. имею в виду не бизнес-траффик, а билеты, оплачиваемые из собственных средств. речь идет о том, что достаточно обеспеченные для того, чтобы путешествовать, люди не делают этого, просто потому, что не знают, как сделать это дешево, не знают, где найти недорогие билеты и гостиницы, у них нет возможности оплатить бронирования онлайн. я сам встречаюсь с этим постоянно. тем не менее, туристический траффик (краткосрочный или среднесрочный) является приоритетным для развития лоукост-сегмента, не говоря о том, что позволяет бороться с сезонностью.

P.S. это уже вторая ссылка на интервью Эрика в этом треде. Неужели вы думаете, что большинство не читало его сразу после выхода, тем более, не прошло по второй ссылке?
Михаил_К
Старожил форума
03.02.2011 12:20
in_volo
Михаил_К
Позвоните в ООН, спросите. 787-21-00. Почему же я должен искать удовлетворение вашего любопытства?

Ну зачем так грубо? Я даже не оспариваю Вашу статью (у меня нет для этого данных), но у меня есть большие сомнения в точности данных ООН по РФ. Ибо они черпают эту информацию либо из открытых источников и информации наших официальных властей, либо заказывали исследования какому-нибудь агентству. В первом варианте будет "официальная" статистика (про точность которой у Вас надеюсь нет иллюзий), во-втором - всё будет зависеть от агентства (методика, его возможности в РФ и т. д.).
КД-VOG
Старожил форума
03.02.2011 12:36
2 in_volo
P.S. это уже вторая ссылка на интервью Эрика в этом треде. Неужели вы думаете, что большинство не читало его сразу после выхода, тем более, не прошло по второй ссылке?

Да, я так думаю. Потому, что это и есть стереотип! А то, о чм Вы-это не стереотип!

Стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Так вот предшествующий интернет-социальный опыт имеет небольшую истрическую ретроспективу, ему от силы 20 лет в России, За такой короткий в историческом плане срок сложился устойчивый стререотип не читать того, что не умещается в окне просмотра и Ващ покорный слуга и опонент одновременно так же этому подвержен.

Что касается передвижений, миграции, путешествий, называйте как хотите, этот "стереотип" (социальный опыт) складывался уже очень давно, и за последние 20 лет он врят ли разрушился у большинсва населения России, ведь он не разрушился у Европейцев! Значит то, о чем Вы пишите-не стереотип, а вынужденная реальность, никак не образец восприятия!

Каждая авиакомпания имеет списки пассажиров на кажый свой рейс и достаточно долго хранит эту инфу, ибо к ней обращаются наши правоохранители регулярно, причем иногда испрашивают сведения 3-5 летней давности. Общей базы нет, но ее отсутствие всем давно известно, это упрек не в Ваш адрес вовсе.
in_volo
Старожил форума
03.02.2011 12:47
Михаил_К

В статье данных ООН по РФ нет. Читайте внимательно ))) Она появились здесь, в обсуждении
Михаил_К
Старожил форума
03.02.2011 13:01
in_volo
Михаил_К
В статье данных ООН по РФ нет. Читайте внимательно ))) Она появились здесь, в обсуждении

"Рисунок 2. Зависимость транспортной подвижности от ВВП на душу населения (на 2008 год)" - ссылка на источник у Вас не указана, а из данной дискуссии вытекает, что данные взяты "из тех краёв". На мой взгляд достоверность этих цифр не критична к логике статьи, но....
in_volo
Старожил форума
03.02.2011 13:01
КД-VOG

У европейцев "стереотип" путешествий уже почти 20 лет изменяется под воздействием безвизового режима, недорогого авиатранспорта и высоких доходов. в России же "транспортные привычки" менялись ровно в обратную сторону.

"социальный опыт", как вы говорите, строится на объективных факторах (летать дорого и некуда). предположим, что факторы изменились: в город N пришел лоукостер, скажем, СкайНова или АвиаЭкспресс. Это же не значит, что сразу все бросятся летать, у кого есть деньги? должно пройти время, чтобы латентный пассажиропоток стал реальным, т.е. сменился "стереотип" поведения (в т.ч. стереотип трады денег - не на новый телефон, а на путешествие).
in_volo
Старожил форума
03.02.2011 13:04
Михаил_К

Данные по душевому ВВП к ООН не имеют никакого отношения. Они взяты у Всемирного Банка. В данном случае их достоверность с точностью до третьего знака после запятой меня совершенно не волновала, важно было взять их из одного источника, чтобы обеспечить единство методики и корректность сопоставления.
Михаил_К
Старожил форума
03.02.2011 13:16
in_volo
Михаил_К
Данные по душевому ВВП к ООН не имеют никакого отношения. Они взяты у Всемирного Банка. В данном случае их достоверность с точностью до третьего знака после запятой меня совершенно не волновала, важно было взять их из одного источника, чтобы обеспечить единство методики и корректность сопоставления.

Вот тут и "зарыта собака", это "белый" ВВП, а у нас в стране очень многое находится в тени.
in_volo
Старожил форума
03.02.2011 13:27
Михаил_К

Михаил, во многих других странах доля "теневой экономики" еще выше, чем в нашей стране. Во ВБ тоже не идиоты работают, и корректируют данные на свои оценки "теневого ВВП". Методика, думаю, доступна на их сайте. По крайней мере их ВВП по обменному курсу для России несколько выше, чем оцениваемый Росстатом и Минфином.
КВС-инструктор
Старожил форума
03.02.2011 13:40
2 in_volo

Спасибо за статью, с интересом всегда Вас читаю

Маленькая, но важная поправка - концепт развития АвиаНовы претерпел значительные изменения с изначально планированной модели. Потому как первоначальная модель (классическая) просто не сработала + весьма удачно подвернулся базовый Ш-1, который никому оказался не нужен.

И сейчас чуть чуть рановато говорить об успешности или неуспешности этой модели в России ввиду некотрых факторов, которые Вы не учли.

Но дорогу осилит идущий
Cousteau
Старожил форума
03.02.2011 18:12
Есть еще один фактор развития лоукоста - это высокая стоимость ж.д. А в Западной Европе поезда ой какие дорогие.
Поэтому обращаем свои надежды в сторону РЖД.
Думаю тоже стоит поискать корреляцию.

К слову, Wizz Air Ukraine перебазируется во второстепенный а.п. Жуляны из Борисполя.
КД-VOG
Старожил форума
03.02.2011 21:16
2 in_volo

У европейцев "стереотип" путешествий уже почти 20 лет изменяется под воздействием безвизового режима, недорогого авиатранспорта и высоких доходов. в России же "транспортные привычки" менялись ровно в обратную сторону.

ПО-МОЕМУ МЫ ВЕДЕМ ДИСКУССИЮ О ВНУТРЕННЕМ ЛОУ-КОСТЕ, АО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ ПОКА, ИЛИ Я ЧТО ТО ПРОПУСТИЛ? ПРИЧЕМ ТУТ ГРАНИЦЫ? ЭТО ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА, НЕ ИМЕЮЩАЯ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ОБСУЖДАЕМОЙ.ЭТО УЖЕ СТЕРЕОТИПЫ ВЛАСТИ НАШЕЙ.

"социальный опыт", как вы говорите, строится на объективных факторах (летать дорого и некуда). предположим, что факторы изменились: в город N пришел лоукостер, скажем, СкайНова или АвиаЭкспресс. Это же не значит, что сразу все бросятся летать, у кого есть деньги? должно пройти время, чтобы латентный пассажиропоток стал реальным, т.е. сменился "стереотип" поведения (в т.ч. стереотип трады денег - не на новый телефон, а на путешествие).

ВОТ НЕ ХОТЕЛ ВВЯЗВАТЬСЯ: НЕ МОГУ УЛОВИТЬ ЛОГИКИ. ЛЕТАТЬ ДОРОГО И ЛЕТАТЬ НЕКУДА ЭТО, КАК ГОВОРЯТ В ОДЕССЕ, ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ: ЕСЛИ ДОРОГО, ЗНАЧИТ ВСЕ ТАКИ ЕСТЬ КУДА, ИЛИ ГДЕ?

И ПОТОМ: ЕСЛИ ЛЕТАТЬ НЕКУДА, КАК ПОЯВИТСЯ ЛАТЕНТНЫЙ ПАССАЖИРОПОТОК? ТОЕСТЬ ЕСЛИ Я ВАС ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ, ТО СНАЧАЛА ДОЛЖЕН ПОЯВИТСЯ ПАССАЖИР, А ПОТОМ, ЕСЛИ ОН ПОЯВИЛСЯ, ТО ЛОУКОСТЕР ПРИДЕТ? МНЕ ВСЕГДА КАЗАЛОСЬ, ЧТО СНАЧАЛА У ИНДИВИДА ДОЛЖНА ПОЯВИТЬСЯ АЛЬТЕРНАТИВА ПОКУПКЕ ТЕЛЕФОНА, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ОН РЕШИТ, ЧТО ДЛЯ НЕГО ВАЖНЕЕ. И ВОЗМОЖНО ВЫБЕРЕТ ПУТЕШЕСТВИЕ. КАК СКАЗАЛ КЛАССИК-ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ!

in_volo
Старожил форума
04.02.2011 00:25
КД-VOG

Caps Lock отключите
danndan2
Старожил форума
04.02.2011 09:36
2 in_volo

Caps Lock отключите, "глупый тролль"...

Ндя. Аргументация не блещет.
Господин Бикфорд, пытавшийся осчастливить человечество идиотским новоязом "никакая экономика", не напрасно узрел в вас собрата по ерунде. Однако он дал вам благородный совет - не нести чушь в присутствии людей разумных. Зря вы ему не последовали.

Пожалуй, я окажу вам честь и стану вашим персональным критиком. Это почти не потребует времени от меня. И совсем не потребует времени от вас, ибо наши интеллектуальные уровни слишком различаются, чтобы я вел с вами дискуссию.
Как правило, моих комментариев достаточно, чтобы такие как вы, бикфорд и подобные вам умолкли на приемлемое время.
Бикфорд
Старожил форума
04.02.2011 10:45
in_volo-
Кстати, очень интересный посыл о неком "стереотипе", который присутствует у некоторых россиян. Я довольно часто бываю в Нижнем Новгороде. По-моему, это самый близкий к Москве миллионник. Народ очень активно перемещается между двумя городами на поездах, автобусах, автомобилях...Из Нижнего есть и значительный транзитный поток. Но в мыслях ни у кого нет попробовать самолет. Попытки наладить воздушное сообщение были робки и малопрофессиональны. Хотя именно для лоу-коста данное направление может стать очень привлекательным. С лета на Нижний заходит Аэрофлот, возможно это несколько растормощит людей.
in_volo
Старожил форума
04.02.2011 11:42
Бикфорд

На нижегородском рынке на МВЛ активно пасется Lufthansa, раньше еще паслась Austrian. АФЛ, вероятно, будет работать транзитом через москву как по россии, так и в европу (т.е. перехватывая паксов LH). Впрочем, когда KD avia в свое время закрыла Нижний, средний ЗПК составлял около 60% (при вполне адекватных тарифах), что не говорит о высоком потенциале рынка (что странно, на самом деле). М.б. все настолько привыкли летать через мск, что "не замечают" перевозчиков из своего аэропорта

P.S. На какой-то значительный point-to-point траффик в москву, особенно после запуска Сапсанов, рассчитывать сложно
in_volo
Старожил форума
04.02.2011 11:51
КД-VOG

Переход на Caps Lock говорит об эмоциях в Вас. Так мы до добра не договоримся. Предлагаю продолжение разговора перенести за чашечку пива, если Вы в мск ))
Бикфорд
Старожил форума
04.02.2011 11:53
P.S. На какой-то значительный point-to-point траффик в москву, особенно после запуска Сапсанов, рассчитывать сложно

В конце 2090 года между Москвой и Питером поехал Сапсан, полетела "Авианова", увеличили частоты "Сибирь", ТСО.... В результате в 2010 году перевозки Аэрофлота на этом направлении возросли на 41% (!), достигнув 814 тыс.пасс. (!).
Нижний, конечно, не Питер, но потенциал ( даже point-to-point) есть. Правда есть сложности с самолетом. Нужен "маленький, но шустрый".
in_volo
Старожил форума
04.02.2011 11:58
Бикфорд

Нужен "маленький, но шустрый".


SSJ, не иначе ))

P.S. РЖД параллельно с сапсанами сокращали овернайт-поезда, я помню статистику за начало 2010 года: общий траффик по ж/д снижался (но на сапсанах рос), по воздуху - увеличивался на 40%, если не больше
12

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru