Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Пилот не умел летать в темноте

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
30.08.2017 12:14
КоммерсантЪ: Пилот не умел летать в темноте Сергей Машкин / 28 августа 2017 года

Как следует из представленного Межгосударственным авиакомитетом (МАК) отчета о расследовании катастрофы вертолета Ми-8Т авиакомпании «Скол» в ЯНАО, экспертам пришлось разбираться сразу с двумя авиапроисшествиями, случившимися в районе вертолетной площадки «Ротор-40» под Уренгоем. Над ней в октябре 2016 года практически одновременно оказались два Ми-8Т с вахтовиками на борту. Обоим экипажам требовалась срочная дозаправка, но «Ротор» оказался скрыт в густом тумане. В итоге один из пилотов чудом посадил машину; другой, запаниковав, погубил себя и еще 18 человек.

vertikalnyj
Старожил форума
30.08.2017 12:14
Речь должна идти не столько о навыках КВС в ночном полете, сколько о навыках полете по приборам, т.е. экипаж не имел визуального контакта с землей, так как после взлета с Сузуна весь остальной полет осуществлялся именно по приборам, наступление темноты лишь усугубило ситуацию. В светлое время "аварийно" пробивать облачность ниже безопасных высот хоть и опасно но по крайне мере есть шанс увидеть землю раньше чем столкнуться с каким либо препятствием, а ночью и эти шансы уменьшаются при отсутствии световых ориентиров на местности. Имея твердые навыки в пилотировании по приборам экипаж все таки имеет шанс выполнить аварийное приземление на малой поступательной и вертикальной скорости при нулевой видимости, последствия такого приземления могли быть бы схожи с выездом автомобиля с трассы на скорости 50-60 км/ч, т.е поломки и опрокидования тут не избежать, но последствия от потери пространственной ориентировки и неуправляемого падения намного катастрофичнее. Минимум КВС был 120 Х 1500 при 10 000 часах налета (по моему 4000 на вертолете) это очень невысокий с точки зрения профессионализма минимум и говорит о том, что тренировкой КВС полетам по приборам руководство мягко говоря не придавало важного значения.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru