Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Авиапром России - итоги 2016 года

 ↓ ВНИЗ

12

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
11.04.2017 09:05
AEX.RU: Авиапром России - итоги 2016 года / Aviation EXplorer / Аналитический отчёт / 10 апреля 2017 года

В 2016 году в экономике России продолжались кризисные явления, осложненные низкими ценами на энергоносители и продолжением финансово-экономических санкций. Основные экономические показатели (по данным Росстата) по отношению к 2015 году: Валовой внутренний продукт – 99.3%, индекс промышленного производства – 101.1%, индекс производства по виду деятельности «Обрабатывающие производства» – 100.1%. Производственный и научно-технический потенциал авиационной промышленности России, в основном, обеспечивал выполнение государственных заказов и заказов авиационных компаний по созданию и производству авиационной техники, а также промышленного и гражданского назначения.

air-squirrel
Старожил форума
11.04.2017 09:05
30 самолетов ГА - хороший результат в текущих плачевных экономических реалиях. Правда 2013-2014 года были более успешные в плане поставок.
Михаил_К
Старожил форума
11.04.2017 10:22
Из 30 гражданских самолётов 29 SSJ-100, основная себестоимость которых - импортные ПКИ. Проще говоря - дырка от бублика в данном направлении.
GRV
Старожил форума
11.04.2017 10:42
   
air-squirrel
30 самолетов ГА - хороший результат в текущих плачевных экономических реалиях. Правда 2013-2014 года были более успешные в плане поставок.
Эти годы были лучше лишь в цифрах произведённых суперджетов. А вот с реальными поставками хуже. Половина машин осталась невостребованной. Поэтому серийность пришлось снизить до реального спроса.
aleksei.f
Старожил форума
11.04.2017 11:48
>А вот с реальными поставками хуже.
Реальные поставки подорвал отказ от поставок азиатских (Lao, Sky) и российских (ЮТейр) компаний, при уже изготовленных бортах.
GRV
Старожил форума
11.04.2017 12:26
   
aleksei.f
>А вот с реальными поставками хуже. Реальные поставки подорвал отказ от поставок азиатских (Lao, Sky) и российских (ЮТейр) компаний, при уже изготовленных бортах.
Реальные поставки подорвали псевдо- контракты на 170 самолетов с заведомо неплатежеспособными заказчиками, находящимися в предбанкротном состоянии. На что мы неоднократно указывали. Уж сколько лет прошло, а в эксплуатации все ещё менее 100 самолетов, да и то благодаря оплате самолетов из бюджета страны. Ну и где все эти 170 контрактов?
air-squirrel
Старожил форума
11.04.2017 23:36
за МС-21 тоже не стоит очередь
http://rusinform.ru/science/21 ... статья старая, но как время показывает актуальна и по сей день. Стратегический просчет, "забили" на КБ с именем (Ту и Ил) в угоду "прожектам" c броскими названиями за которыми ни опыта, ни менеджмента....

Михаил_К
Старожил форума
13.04.2017 10:34
air-squirrel 11/04/2017 [23:36:58] #6
за МС-21 тоже не стоит очередь
http://rusinform.ru/science/21 ... статья старая, но как время показывает актуальна и по сей день. Стратегический просчет, "забили" на КБ с именем (Ту и Ил) в угоду "прожектам" c броскими названиями за которыми ни опыта, ни менеджмента....
======
На деле даже хуже. Инициативный проект МС-21 в начале века создавали КБ Ильюшина и Яковлева (надеюсь, что Вы понимаете, кто играл первую скрипку в этом тандеме). Когда этим проектом заинтересовался относительно самостоятельный Иркут, то проект забрали с КБ Яковлева (которое легче было взять под себя). КБ Ильюшина осталось без проекта.
Сашочек
Старожил форума
13.04.2017 15:05
А инициаторы такого пути в авиастроении все еще на свободе....
GRV
Старожил форума
13.04.2017 16:31
   
Сашочек
А инициаторы такого пути в авиастроении все еще на свободе....
За что именно и кого должны посадить? За то, что проект достался не Туполям а Яковлеву? Так давайте выкопаем всех тех, кто в советское время напротив отдавал самые интересные проекты Туполеву и публично распнём.
Михаил_К
Старожил форума
13.04.2017 17:05
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 13/04/2017 [16:31:02] #9
За что именно и кого должны посадить? За то, что проект достался не Туполям а Яковлеву? Так давайте выкопаем всех тех, кто в советское время напротив отдавал самые интересные проекты Туполеву и публично распнём.
======
Проект должен был остаться у КБ Ильюшина и Яковлева, без наездов Погосяна с подгонкой комплектации под SSJ-100. А так, получился гибрид исходного МС-21 с SSJ-100.
GRV
Старожил форума
13.04.2017 17:08
   
Михаил_К
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 13/04/2017 [16:31:02] #9 За что именно и кого должны посадить? За то, что проект достался не Туполям а Яковлеву? Так давайте выкопаем всех тех, кто в советское время напротив отдавал самые интересные проекты Туполеву и публично распнём. ====== Проект должен был остаться у КБ Ильюшина и Яковлева, без наездов Погосяна с подгонкой комплектации под SSJ-100. А так, получился гибрид исходного МС-21 с SSJ-100.
Что получится мы скоро увидим.
Сашочек
Старожил форума
13.04.2017 21:14
Что получится мы скоро увидим.

Как скоро? К сожалению, результат увидим не скоро, даже если взлетит. О результатах испытаний на разрушение в ЦАГИ уже было упомянуто. Надо надеяться, что решение будет найдено. Но не скоро, т.к. еще два года тому назад пришлось говорить - новые материалы, новые способы работы с ними, отсутствие отработанных технологий - по определению требуют времени. Уже сорваны называвшиеся сроки, будут и дальше срывы. В конечном счете к положительному результату возможно придут.
И пусть бы работали. Радовали всех продвинутыми проектами. Но зачем же было нужно умышленно останавливать другие, даже уже сертифицированные изделия? Убили Ту-334 для сохранения рынка "Суперджету", сегодня убивают Ту-204СМ для сохранения рынка для МС-21.
А в конечном счете - вообще остановили выпуск гражданских самолетов в России.
Если кто-то считает, что это норма, то вероятно он не дорожит авиацией, имиджом страны.
Кстати, такие есть не только здесь, но и среди управленческих структур, вплоть до верха правительства.
Теперь по поводу ответственности инициаторов таких подходов. На днях одного маленького муниципального лидера привлекли к уголовной ответственности за то, что по его недосмотру нерационально использовано 5 (пять) миллионов рублей.
В авиастроении страны нерационально использованы (и используются) сотни миллиардов бюджетных рублей. Одно то, что главу государства уговорили выделить ранее выделенных сотен миллиардов, еще сто миллиардов рублей на... покрытие сгенерированных убытков самым громким продуктом - "Суперджетом", чего стоит

Или это считать нормальным ходом событий????????
Communist63
Старожил форума
13.04.2017 21:52
   
Михаил_К
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 13/04/2017 [16:31:02] #9 За что именно и кого должны посадить? За то, что проект достался не Туполям а Яковлеву? Так давайте выкопаем всех тех, кто в советское время напротив отдавал самые интересные проекты Туполеву и публично распнём. ====== Проект должен был остаться у КБ Ильюшина и Яковлева, без наездов Погосяна с подгонкой комплектации под SSJ-100. А так, получился гибрид исходного МС-21 с SSJ-100.
Михаил, я вам еще раз говорю: заканчивайте делать выводы по рекламным буклетам. Проектом МС-21 по прежнему занимается ОКБ Яковлева совместно с Иркутом. И никакой подгонкой коплектации под ССЖ нет и даже не пахнет.
Dynamo-MOW форум
Старожил форума
13.04.2017 22:16
В общем все заняты своими делами.
Доблестный авиапром осваивает бюджетные миллиарды ради сохранения рабочих мест, мифических "заделов, наработок, уникальных технологий" и проч. белиберды. Все это приправляется густым соусом патриотизма и запугивания "санкциями".
Рисуются самолеты и двигатели с фантастическими характеристиками, принимаются программы до годов, в которых сами запутались.
При этом гражданская авиация России развивается, довольно жестокие удары рынка переносит достойно, конкуренцию "держит".

Нормальный процесс.
Так и будет.
GRV
Старожил форума
13.04.2017 23:55
   
Сашочек
Что получится мы скоро увидим.
Как скоро? К сожалению, результат увидим не скоро, даже если взлетит. О результатах испытаний на разрушение в ЦАГИ уже было упомянуто. Надо надеяться, что решение будет найдено. Но не скоро, т.к. еще два года тому назад пришлось говорить - новые материалы, новые способы работы с ними, отсутствие отработанных технологий - по определению требуют времени. Уже сорваны называвшиеся сроки, будут и дальше срывы. В конечном счете к положительному результату возможно придут. И пусть бы работали. Радовали всех продвинутыми проектами. Но зачем же было нужно умышленно останавливать другие, даже уже сертифицированные изделия? Убили Ту-334 для сохранения рынка "Суперджету", сегодня убивают Ту-204СМ для сохранения рынка для МС-21. А в конечном счете - вообще остановили выпуск гражданских самолетов в России. Если кто-то считает, что это норма, то вероятно он не дорожит авиацией, имиджом страны. Кстати, такие есть не только здесь, но и среди управленческих структур, вплоть до верха правительства. Теперь по поводу ответственности инициаторов таких подходов. На днях одного маленького муниципального лидера привлекли к уголовной ответственности за то, что по его недосмотру нерационально использовано 5 (пять) миллионов рублей. В авиастроении страны нерационально использованы (и используются) сотни миллиардов бюджетных рублей. Одно то, что главу государства уговорили выделить ранее выделенных сотен миллиардов, еще сто миллиардов рублей на... покрытие сгенерированных убытков самым громким продуктом - "Суперджетом", чего стоит Или это считать нормальным ходом событий????????
О результатах разрушения кессона крыла Вы что-то написали, но подтверждений этому нет. В то же время Иркут сообщает, что крыло выдержало более 90% рассчетной нагрузки. Если так, результат великолепный. Так кому верить? Почему именно Вам? Ждём заключения ЦАГИ, тогда и будем строить гипотезы по поводу перспектив.
Сашочек
Старожил форума
14.04.2017 07:18
О результатах разрушения кессона крыла Вы что-то написали, но подтверждений этому нет. В то же время Иркут сообщает, что крыло выдержало более 90% рассчетной нагрузки. Если так, результат великолепный. Так кому верить? Почему именно Вам? Ждём заключения ЦАГИ, тогда и будем строить гипотезы по поводу перспектив.

Сама цифра 90 процентов - неплохая. Если она была. Но Во-первых, цифра была существенно меньше, а, самое главное, каков характер разрушения. В случае МС-21 - он самый неприятный - продольный. У ЫЫО поплыл фюзеляж в поперечном направлении, это решается просто, у МС-21 надо пересматривать саму укладку нитей на панели - как это исправлять - не сразу ясно...
Михаил_К
Старожил форума
14.04.2017 12:09
Communist63 13/04/2017 [21:52:25] #13
Михаил, я вам еще раз говорю: заканчивайте делать выводы по рекламным буклетам. Проектом МС-21 по прежнему занимается ОКБ Яковлева совместно с Иркутом. И никакой подгонкой коплектации под ССЖ нет и даже не пахнет.
======
Именно это я и написал, а ОКБ Ильюшина от проекта отстранено. Надеюсь, Вы не будите оспаривать большую разницу в опыте гражданского самолётостроения между этими КБ. Притом ОКБ Яковлева умудрилось потерять производство имевшего спрос Як-42, а сейчас Як-40 модернизируют в СибНИА по собственным лекалам.
Communist63
Старожил форума
14.04.2017 12:24
   
Михаил_К
Communist63 13/04/2017 [21:52:25] #13 Михаил, я вам еще раз говорю: заканчивайте делать выводы по рекламным буклетам. Проектом МС-21 по прежнему занимается ОКБ Яковлева совместно с Иркутом. И никакой подгонкой коплектации под ССЖ нет и даже не пахнет. ====== Именно это я и написал, а ОКБ Ильюшина от проекта отстранено. Надеюсь, Вы не будите оспаривать большую разницу в опыте гражданского самолётостроения между этими КБ. Притом ОКБ Яковлева умудрилось потерять производство имевшего спрос Як-42, а сейчас Як-40 модернизируют в СибНИА по собственным лекалам.
На сегодняшний день большой разницы между КБ нет. Люди, которые работали над теми легендарными самолетами уже нетрудоспособны. Сейчас над созданием новых самолетов работают одни и теже люди, которые просто кочуют по КБ.
К судьбе Як-42 ОКБ Яковлева имеет точно такое же отношение как КБ Ильюшина​ к судьбе Ил-114.
Михаил_К
Старожил форума
14.04.2017 14:43
Communist63 14/04/2017 [12:24:49] #18
На сегодняшний день большой разницы между КБ нет. Люди, которые работали над теми легендарными самолетами уже нетрудоспособны. Сейчас над созданием новых самолетов работают одни и теже люди, которые просто кочуют по КБ.
К судьбе Як-42 ОКБ Яковлева имеет точно такое же отношение как КБ Ильюшина​ к судьбе Ил-114.
======
Ошиблись оба раза.
Во-первых, речь идёт о начале века.
Во-вторых, у КБ Ильюшина больше проектов в эксплуатации и разработке.
В-третьих, Ташкент оказался в другом государстве с кучей проблем из-за этого в отличии от Саратова
GRV
Старожил форума
14.04.2017 14:58
   
Сашочек
О результатах разрушения кессона крыла Вы что-то написали, но подтверждений этому нет. В то же время Иркут сообщает, что крыло выдержало более 90% рассчетной нагрузки. Если так, результат великолепный. Так кому верить? Почему именно Вам? Ждём заключения ЦАГИ, тогда и будем строить гипотезы по поводу перспектив.
Сама цифра 90 процентов - неплохая. Если она была. Но Во-первых, цифра была существенно меньше, а, самое главное, каков характер разрушения. В случае МС-21 - он самый неприятный - продольный. У ЫЫО поплыл фюзеляж в поперечном направлении, это решается просто, у МС-21 надо пересматривать саму укладку нитей на панели - как это исправлять - не сразу ясно...
Поражаете своей информированностью. Но кроме Вас пока никто о таких проблемах не сообщает. И о том, что цифра была существенно меньше тоже пока только от Вас слышу. Обычто такие проблемы выплывают в профсообщество быстро и слухами земля полнится. Пока такого нет. Значит и обсуждать неподтвержденную информацию и строить на ее основе гипотезы не вижу смысла.
Communist63
Старожил форума
14.04.2017 16:46
   
Михаил_К
Communist63 14/04/2017 [12:24:49] #18 На сегодняшний день большой разницы между КБ нет. Люди, которые работали над теми легендарными самолетами уже нетрудоспособны. Сейчас над созданием новых самолетов работают одни и теже люди, которые просто кочуют по КБ. К судьбе Як-42 ОКБ Яковлева имеет точно такое же отношение как КБ Ильюшина​ к судьбе Ил-114. ====== Ошиблись оба раза. Во-первых, речь идёт о начале века. Во-вторых, у КБ Ильюшина больше проектов в эксплуатации и разработке. В-третьих, Ташкент оказался в другом государстве с кучей проблем из-за этого в отличии от Саратова
в-четвертых, вы так и остались в конце прошлого века и никак не хотите принять реалии сегодняшнего дня.

А количество проектов в разработке дает мало информации о КБ. К тому же трудно усидеть на нескольких стульях.
Communist63
Старожил форума
14.04.2017 16:47
   
GRV
Поражаете своей информированностью. Но кроме Вас пока никто о таких проблемах не сообщает. И о том, что цифра была существенно меньше тоже пока только от Вас слышу. Обычто такие проблемы выплывают в профсообщество быстро и слухами земля полнится. Пока такого нет. Значит и обсуждать неподтвержденную информацию и строить на ее основе гипотезы не вижу смысла.
Не думал, что скажу это, но в словах Сашочка есть зерно правды.
GRV
Старожил форума
14.04.2017 17:44
   
Communist63
Не думал, что скажу это, но в словах Сашочка есть зерно правды.
Хотелось бы не одно зерно, а правду целиком. Но пока только ОБС и умозаключения на этой основе.
Михаил_К
Старожил форума
17.04.2017 15:03
в-четвертых, вы так и остались в конце прошлого века и никак не хотите принять реалии сегодняшнего дня.
А количество проектов в разработке дает мало информации о КБ. К тому же трудно усидеть на нескольких стульях.
======
Реалии сегодняшнего дня и квалификация ОКБ - разные вещи.
Важен результат. Ил-76 модернизировали и довели до производства (специально опускаю слово "серийное"). Ил-112 довели до постройки опытного образца. Ил-96 и Ил-114 сейчас модернизируют и готовят к производству.
ОКБ Яковлева после Як-42 ничего до производства не довело.
GRV
Старожил форума
17.04.2017 16:09
   
Михаил_К
в-четвертых, вы так и остались в конце прошлого века и никак не хотите принять реалии сегодняшнего дня. А количество проектов в разработке дает мало информации о КБ. К тому же трудно усидеть на нескольких стульях. ====== Реалии сегодняшнего дня и квалификация ОКБ - разные вещи. Важен результат. Ил-76 модернизировали и довели до производства (специально опускаю слово "серийное"). Ил-112 довели до постройки опытного образца. Ил-96 и Ил-114 сейчас модернизируют и готовят к производству. ОКБ Яковлева после Як-42 ничего до производства не довело.
Не правда. Як-130 - единственная пока коммерчески успешная, совершенно новая, серийная и перспективная машина постсоветского авиапрома России.

И Ил-76 производится серийно. Но количество доработок со стороны Ила в процессе испытаний военными пока не позволяют начать выдавать машины заказчику в полном объеме. И сразу несколько модификаций накладывают отпечаток. Сейчас заканчивают первый заправщик.
Михаил_К
Старожил форума
18.04.2017 09:47
   
GRV
Не правда. Як-130 - единственная пока коммерчески успешная, совершенно новая, серийная и перспективная машина постсоветского авиапрома России. И Ил-76 производится серийно. Но количество доработок со стороны Ила в процессе испытаний военными пока не позволяют начать выдавать машины заказчику в полном объеме. И сразу несколько модификаций накладывают отпечаток. Сейчас заканчивают первый заправщик.
Як-130 и коммерческая авиация - несовместимые понятия. Наши ВТС обычно имеют коммерческую модификацию, поэтому я их включил в этот список, а так-же, их размеры и сложность сопоставимы с пассажирскими самолётами в отличии от УТС. Так можно договорится, что все ничего не понимают в гражданском авиастроении кроме ГСС, ведь они столько модификаций Су-27 создали и продали по всему миру. Польза от Як-130 только в одном - работа с современной авионикой, не более.
Весь заказ на Ил-476 пока меньше годовой программы Ташкента 80-х годов. Пока нет речи даже о сотне бортов во-всех модификациях. Какая тут серия, опытное и мелкосерийное производство (от силы!).
GRV
Старожил форума
18.04.2017 14:10
Дело в способности КБ реализовывать проекты и доводить до производства. У КБ Яковлева в активе Як-130, Як-152 и МС-21. Все машины сделаны с нуля. Ни одно другое КБ таким результатом похвастать не может.У КБ Ильюшина пока только Ил-112. Так что давайте не будем измерять, у кого длиннее. Сегодня Яковлев, благодаря Иркуту, самое боеспособное подразделение ОАК.
Михаил_К
Старожил форума
18.04.2017 16:17
   
GRV
Дело в способности КБ реализовывать проекты и доводить до производства. У КБ Яковлева в активе Як-130, Як-152 и МС-21. Все машины сделаны с нуля. Ни одно другое КБ таким результатом похвастать не может.У КБ Ильюшина пока только Ил-112. Так что давайте не будем измерять, у кого длиннее. Сегодня Яковлев, благодаря Иркуту, самое боеспособное подразделение ОАК.
Опасная логика. У ОКБ Яковлева между Як-42 и МС-21 нет пассажирских самолётов в отличии от ОКБ Ильюшина, которое в 90-е годы активно работало над новыми пассажирскими самолётами всех классов. Простой - потеря квалификации. МС-21 изначально инициативный проект ОКБ Ильюшина, которое привлекло (на личных отношениях руководства) ОКБ Яковлева в соавторы из-за недостатка сил и средств.
Сравнивать Як-130 (и тем более Як-152) с МС-21 можно только плохо понимая тему. Тогда можно Ил-103 вспомнить вместе с Ил-102 для полного абсурда.
Лично у меня большие сомнения в результате проекта МС-21. Само семейство сделают, но выпустят в основном версии с большим количеством импортных ПКИ (пламенный привет от Погосяна) и продажи будут на уровне ГСС (убытки в РФ - прибыль иностранным поставщикам, навязывание самолёта отечественным АК).
GRV
Старожил форума
18.04.2017 17:43
Не понимаю, что именно Вы пытаетесь доказать? Кб Ильюшина после Ил-114 не создало ни одного гражданского самолёта. И вообще никакого. Работы по Ил-112 ещё непочатый край. А Яковлевцы за это время сделали 3 новых самолёта. Так откуда столько скепсиса в отношении них и благоговения перед фирмой Ильюшина? Ни в коей мере не пытаюсь принизить ее достоинств. Сегодня это один из наиболее боеспособных коллективов. Но и возможности Яковлевцев принижать не надо. У каждого КБ свои темы и свои достоинства.
доцент-79
Старожил форума
18.04.2017 18:05
Пусть закидают камнями, но...
Единственный способ "отбить" часть затрат на разработку гр. самолетов в РФ -
заставить летать на них рос АК, в которых значительна доля госкапитала.
Некера им изображать капиталистов, коль деньги налогоплательщиков кушаете.
А разрабатывать и иметь собственные гражд самолеты Россия ДОЛЖНА.
Спрашивать пора за данную ситуацию ИМХО.
Starina Tupolev
Старожил форума
18.04.2017 20:24
Думаю, что дела у МС-21 весьма хреновые, потому что:
1 - Китайцы со своим Чайнаджетом значительно опережают друзей из Иркута, и , к тому же, им не надо запрещать ввоз в страну европейского сыра.
2 - Главный флагомахатель данного прожэкта решил пока не поздно свалить в кусты
https://news.rambler.ru/busine ...
Если честно, не испытываю никакого злорадства, а надеюсь, что вся эта история с МС-21 приблизит конец эпохи "эффективных менеджеров" в России, и руководить промышленностью в дальнейшем будет доверено СПЕЦИАЛИСТАМ, а не родственникам.
Szem
Старожил форума
18.04.2017 20:36
   
Starina Tupolev
Думаю, что дела у МС-21 весьма хреновые, потому что: 1 - Китайцы со своим Чайнаджетом значительно опережают друзей из Иркута, и , к тому же, им не надо запрещать ввоз в страну европейского сыра. 2 - Главный флагомахатель данного прожэкта решил пока не поздно свалить в кусты https://news.rambler.ru/busine ... Если честно, не испытываю никакого злорадства, а надеюсь, что вся эта история с МС-21 приблизит конец эпохи "эффективных менеджеров" в России, и руководить промышленностью в дальнейшем будет доверено СПЕЦИАЛИСТАМ, а не родственникам.
Флагомахатель - он же многостаночник. В стране большой дефицит профессиональных кадров (как еще можно говорить, если на процесс интеграции - а в большей степени это большой объем работ в рамках модификации и написания ПО - назначается человек, не имеющий к этому никакого отношения - в большей степени его сын, который курировал в партии Родина работу с партийным сайтом, имеет большее представление о ПО, а не о разработке и выпуске самолетов).
А руководить промышленностью и дальше будут Рогозины.
Михаил_К
Старожил форума
19.04.2017 10:25
   
GRV
Не понимаю, что именно Вы пытаетесь доказать? Кб Ильюшина после Ил-114 не создало ни одного гражданского самолёта. И вообще никакого. Работы по Ил-112 ещё непочатый край. А Яковлевцы за это время сделали 3 новых самолёта. Так откуда столько скепсиса в отношении них и благоговения перед фирмой Ильюшина? Ни в коей мере не пытаюсь принизить ее достоинств. Сегодня это один из наиболее боеспособных коллективов. Но и возможности Яковлевцев принижать не надо. У каждого КБ свои темы и свои достоинства.
Хочу сказать, что Иркут многое потерял, разделив разработчиков.
Берём крайние пассажирские самолёты у обоих ОКБ. Первый полёт Ил-114 - 1990 г., Як-42 - 1975 г. Крайняя модификация пассажирского самолёта Ил-114-100 - 1999г., Як-42Д - 1988 г. ОКБ Ильюшина строит пассажирские самолёты с 1946 г., ОКБ Яковлева - с 1966 г. Запущено в производство - 7 типов и 2 типа пассажирских самолётов. Катастроф из-за ошибок проектирования планера - 0 и 1 соответственно.
Лёгкие и боевые самолёты не сопоставимы по сложности проектирования, ГСС Вам в пример.
Пугает в проекте А-подобная кабина. Для боевого самолёта, джойстик оптимальное решение, а катапульта решает вопрос с надёжностью системы - лётчик дороже самого дорогого боевого самолёта (даже В-2). В пассажирском самолёте экипаж должен сохранять возможность управлять самолётом при любых отказах, пока цел планер.
GRV
Старожил форума
19.04.2017 12:26
   
доцент-79
Пусть закидают камнями, но... Единственный способ "отбить" часть затрат на разработку гр. самолетов в РФ - заставить летать на них рос АК, в которых значительна доля госкапитала. Некера им изображать капиталистов, коль деньги налогоплательщиков кушаете. А разрабатывать и иметь собственные гражд самолеты Россия ДОЛЖНА. Спрашивать пора за данную ситуацию ИМХО.
Какие авиакомпании кушают деньги налогоплательщиков?
GRV
Старожил форума
19.04.2017 12:28
   
Starina Tupolev
Думаю, что дела у МС-21 весьма хреновые, потому что: 1 - Китайцы со своим Чайнаджетом значительно опережают друзей из Иркута, и , к тому же, им не надо запрещать ввоз в страну европейского сыра. 2 - Главный флагомахатель данного прожэкта решил пока не поздно свалить в кусты https://news.rambler.ru/busine ... Если честно, не испытываю никакого злорадства, а надеюсь, что вся эта история с МС-21 приблизит конец эпохи "эффективных менеджеров" в России, и руководить промышленностью в дальнейшем будет доверено СПЕЦИАЛИСТАМ, а не родственникам.
Пять лет авиапромом руководил специалист Погосян. И каков результат?
GRV
Старожил форума
19.04.2017 12:33
   
Михаил_К
Хочу сказать, что Иркут многое потерял, разделив разработчиков. Берём крайние пассажирские самолёты у обоих ОКБ. Первый полёт Ил-114 - 1990 г., Як-42 - 1975 г. Крайняя модификация пассажирского самолёта Ил-114-100 - 1999г., Як-42Д - 1988 г. ОКБ Ильюшина строит пассажирские самолёты с 1946 г., ОКБ Яковлева - с 1966 г. Запущено в производство - 7 типов и 2 типа пассажирских самолётов. Катастроф из-за ошибок проектирования планера - 0 и 1 соответственно. Лёгкие и боевые самолёты не сопоставимы по сложности проектирования, ГСС Вам в пример. Пугает в проекте А-подобная кабина. Для боевого самолёта, джойстик оптимальное решение, а катапульта решает вопрос с надёжностью системы - лётчик дороже самого дорогого боевого самолёта (даже В-2). В пассажирском самолёте экипаж должен сохранять возможность управлять самолётом при любых отказах, пока цел планер.
К чему все эти даты. Боингу 100 лет, а Эйрбасу 50. И что из этого вытекает, что Боинги круче? А Туполев в СССР был круче Ила. И что это КБ может сейчас? Да ничего. Главное, кто смог сохранить боеспособный коллектив и не терял навыка проектирования. На этот счёт, у Яковлева ситуация одна из лучших. Зачем Вы пытаетесь их поставить ниже Ильюшина?
доцент-79
Старожил форума
19.04.2017 13:39
Вот, к примеру, об Аэрофлоте:

"Правительство предлагает отменить бюджетные компенсации группе «Аэрофлот» за полеты по субсидируемым государством маршрутам на 1, 5 млрд в год.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/ins/business ...

А вот о "ЮТэйр":

В декабре прошлого года губернатор ХМАО заявляла, что местные власти в 2015 г. планируют продолжить финансовую поддержку перевозчика "ЮТэйр". На рейсы в отдаленные населенные пункты региона правительство ХМАО собиралось выделить не менее 1 млрд руб. В 2014 г. "ЮТэйр" получила субсидии в размере 1, 3 млрд руб.

Больше искать лень. И вообще АК, имеющие в числе главных акционеров
государство/регионалов должны не только платить налоги,
но и делиться прибылями т.е. девидендами. И з/плата их топменеджеров д.
устанвливаться гл. акционером. (это относится и к нефтяникам)
GRV
Старожил форума
19.04.2017 16:06
   
доцент-79
Вот, к примеру, об Аэрофлоте: "Правительство предлагает отменить бюджетные компенсации группе «Аэрофлот» за полеты по субсидируемым государством маршрутам на 1,5 млрд в год. Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/ins/business ... А вот о "ЮТэйр": В декабре прошлого года губернатор ХМАО заявляла, что местные власти в 2015 г. планируют продолжить финансовую поддержку перевозчика "ЮТэйр". На рейсы в отдаленные населенные пункты региона правительство ХМАО собиралось выделить не менее 1 млрд руб. В 2014 г. "ЮТэйр" получила субсидии в размере 1,3 млрд руб. Больше искать лень. И вообще АК, имеющие в числе главных акционеров государство/регионалов должны не только платить налоги, но и делиться прибылями т.е. девидендами. И з/плата их топменеджеров д. устанвливаться гл. акционером. (это относится и к нефтяникам)
Заметьте, по субсидируемым маршрутам летают десятки авиакомпаний, а не платить предлагается только Аэрофлоту. Так получает Аэрофлот из бюджета или может наоборот - теряет из-за неполучения из бюджета?

Чтобы Вы понимали, правительство субсидирует не авиакомпании, а пассажиров, чтобы билеты в ряде регионов были доступнее по ценам. И участвуют в этих перевозках десятки авиакомпаний, большинство не имеющие акционера в виде государства.

Что касается того, кто кому должен. Аэрофлот ни только не получает никакой поддержки из бюджета, но и щедро пополняет его через налоги и дивиденды акционеру. К слову, он ежегодно обязан распределять между акционерами 25% прибыли. Но государство в течение ряда лет решением правительства обязывает распределять 50%. Так что когда ШПЛС начинает говорить о полученных Аэрофлотом доходах и требовать повышения зарплаты, пусть адресует это не Аэрофлоту, а государству, которое изымает половину прибыли компании в свою пользу.
доцент-79
Старожил форума
19.04.2017 18:41
GRV , а что какой-нибудь "докапитализации" госкомпаний за последние 10-15 лет
ни разу не было?
Если оставшихся 50% прибыли хватает на вскую хвигню называемую "благотворительностью"
и прочие "внебюджетные " фонды и акции (в т.ч. и ногда -прямо вместо госбюджета) -
нужно напрвить в госбюджет еще 20%.
Starina Tupolev
Старожил форума
19.04.2017 19:00
"Пять лет авиапромом руководил специалист Погосян. И каков результат?"
Из Википедии:
"За время деятельности Михаила Погосяна на посту президента ОАО «ОАК» выручка корпорации выросла со 128 миллиардов рублей в 2010 году до 285 миллиардов в 2014 году. В 6 раз было увеличено производство гражданских самолётов (с семи машин в 2010 году до 43 в 2014), а также почти в 4 раза увеличилось производство боевых самолётов для Минобороны России (с 28 боевых и учебно-тренировочных самолётов, полученных ВВС России в 2010 году до 101 в 2014, не считая семи транспортных и специальных самолётов). При этом доля поставок ОАО «ОАК» для российских военных выросла с чуть более 25 % в 2010 году до 80 % в 2014 году"
Я тоже не испытываю симпатий к г-ну Погосяну, по причине его яростного лоббирования Сухого Суперджета, в ущерб другим самолетам, но цифры не обманешь...
GRV
Старожил форума
19.04.2017 21:23
   
Starina Tupolev
"Пять лет авиапромом руководил специалист Погосян. И каков результат?" Из Википедии: "За время деятельности Михаила Погосяна на посту президента ОАО «ОАК» выручка корпорации выросла со 128 миллиардов рублей в 2010 году до 285 миллиардов в 2014 году. В 6 раз было увеличено производство гражданских самолётов (с семи машин в 2010 году до 43 в 2014),а также почти в 4 раза увеличилось производство боевых самолётов для Минобороны России (с 28 боевых и учебно-тренировочных самолётов, полученных ВВС России в 2010 году до 101 в 2014, не считая семи транспортных и специальных самолётов). При этом доля поставок ОАО «ОАК» для российских военных выросла с чуть более 25 % в 2010 году до 80 % в 2014 году" Я тоже не испытываю симпатий к г-ну Погосяну, по причине его яростного лоббирования Сухого Суперджета, в ущерб другим самолетам, но цифры не обманешь...
Цифры не обманешь, ими можно обмануть необразованную толпу. И говорят они лишь о том, что с приходом Погосяна государство завалило ОАК госконтрактами. А в чем заслуга Погосяна? Ах да, в том, что до него выпускали по 7 убыточных гражданских самолетов в год, а при нем раскрутили до 43-х очень убыточных самолетов в год. Вот только продать их забыли. Из-за чего после Погосяна государству пришлось погасить долги ГСС в 3 млрд долларов и сократить объемы производства Суперджетов, чтобы распродать затоваренную стоянку в Жуковском. Да и распродать за счет выкупа этих самолетов опять за бюджетные деньги. Вот это правда, с которой не поспоришь. А в Википедии много чего благостного можно написать, особенно если учесть, что Погосян тратил и тратит на самопиар огромные (и не свои, а государственные) деньги.
GRV
Старожил форума
19.04.2017 21:25
   
доцент-79
GRV , а что какой-нибудь "докапитализации" госкомпаний за последние 10-15 лет ни разу не было? Если оставшихся 50% прибыли хватает на вскую хвигню называемую "благотворительностью" и прочие "внебюджетные " фонды и акции (в т.ч. и ногда -прямо вместо госбюджета) - нужно напрвить в госбюджет еще 20%.
Про докапитализацию не помню. А вот куда и как использовать свою прибыль решать не Вам, а акционерам и Совету директоров. Таков порядок для любого акционерного общества, с гос участием или без.
доцент-79
Старожил форума
19.04.2017 21:45
В результате госмонополии жируют! Особенно их бесконтрольные руководители!
GRV
Старожил форума
19.04.2017 22:37
   
доцент-79
В результате госмонополии жируют! Особенно их бесконтрольные руководители!
Какой госмонополии? Где?
доцент-79
Старожил форума
19.04.2017 23:00
\"Аэрофлот\" выделил на поощрение 70 менеджеров...

Социальная сеть для зрелых людей. ... Денежные средства выделены в рамках новой опционной программы, внедренной в августе ... инициатором внедрения новой программы был основной акционер \"Аэрофлота\" — государство (51, 17% акций).
доцент-79
Старожил форума
19.04.2017 23:04
сумму вознаграждения выше 1, 13 млрд рублей.

Две трети этой суммы компания планирует выплатить в 2014 году, оставшуюся
часть — по окончании опционной программы (в 2016 году).

Все вместе фильтр не пропускает.
Все заканчиваю на эту тему. Аэрофлот здесь действительно не единственный
и не главный.
GRV
Старожил форума
20.04.2017 00:15
   
доцент-79
сумму вознаграждения выше 1,13 млрд рублей. Две трети этой суммы компания планирует выплатить в 2014 году, оставшуюся часть — по окончании опционной программы (в 2016 году). Все вместе фильтр не пропускает. Все заканчиваю на эту тему. Аэрофлот здесь действительно не единственный и не главный.
Да, в 2014 году Аэрофлот показал рекордные результаты по росту капитализации компании и решил выплатить премии 70 менеджерам. Что в этом плохого? Он же заплатил не из бюджетные денег, а с заработанных. А мог и не платить вовсе, тупо разворовать.
Михаил_К
Старожил форума
20.04.2017 10:55
   
GRV
К чему все эти даты. Боингу 100 лет, а Эйрбасу 50. И что из этого вытекает, что Боинги круче? А Туполев в СССР был круче Ила. И что это КБ может сейчас? Да ничего. Главное, кто смог сохранить боеспособный коллектив и не терял навыка проектирования. На этот счёт, у Яковлева ситуация одна из лучших. Зачем Вы пытаетесь их поставить ниже Ильюшина?
Вы меня не хотите услышать. Я говорю, что Иркут совершил ошибку, разделив разработчиков, что навыки проектирования пассажирских самолётов намного богаче у ОКБ Ильюшина. Ну нельзя приравнивать Ил-86 и Як-42 (появились одновременно) по уровню сложности, а после был Ил-96 и ничего у ОКБ Яковлева (даже "мелкий" Ил-114 к Як-130 отправим).
Михаил_К
Старожил форума
20.04.2017 11:28
   
Starina Tupolev
"Пять лет авиапромом руководил специалист Погосян. И каков результат?" Из Википедии: "За время деятельности Михаила Погосяна на посту президента ОАО «ОАК» выручка корпорации выросла со 128 миллиардов рублей в 2010 году до 285 миллиардов в 2014 году. В 6 раз было увеличено производство гражданских самолётов (с семи машин в 2010 году до 43 в 2014),а также почти в 4 раза увеличилось производство боевых самолётов для Минобороны России (с 28 боевых и учебно-тренировочных самолётов, полученных ВВС России в 2010 году до 101 в 2014, не считая семи транспортных и специальных самолётов). При этом доля поставок ОАО «ОАК» для российских военных выросла с чуть более 25 % в 2010 году до 80 % в 2014 году" Я тоже не испытываю симпатий к г-ну Погосяну, по причине его яростного лоббирования Сухого Суперджета, в ущерб другим самолетам, но цифры не обманешь...
Смотря какие цифры. 7 и 43 выпущенных самолётов за год - ещё можно принять, хотя один Ил-96-300 тянет на 4 или даже 5 SSJ-100. А вот рублёвая выручка - так СССР и сгинул, когда всё стали планировать и учитывать в рублях, а не в числе изделий.
GRV
Старожил форума
20.04.2017 19:05
   
Михаил_К
Вы меня не хотите услышать. Я говорю, что Иркут совершил ошибку, разделив разработчиков, что навыки проектирования пассажирских самолётов намного богаче у ОКБ Ильюшина. Ну нельзя приравнивать Ил-86 и Як-42 (появились одновременно) по уровню сложности, а после был Ил-96 и ничего у ОКБ Яковлева (даже "мелкий" Ил-114 к Як-130 отправим).
В создании МС-21 принимают участие многие КБ. Так что Яковлев здесь не в одиночестве. Да и методы проектирования в той же цифре на Иле стали осваивать лишь тогда, когда МС уже был практически спроектирован. У Ила и так сейчас забот полон рот. Справиться бы со своими задачами.
12

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru