Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
15.09.2016 05:21
AEX.RU: К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104 / Александр Нерадько / Исторический обзор / 14 сентября 2016 года

15 сентября 1956 года состоялся первый в истории гражданской авиации страны регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва (Внуково) – Иркутск с промежуточной посадкой в Омске. Полет выполнен экипажем в составе командиров кораблей Сапелкина Константина Петровича, Барабаша Евгения Петровича, второго пилота С.Н. Кустова, штурмана А.Я. Лебедева, бортмеханика В.С. Томина, бортрадиста Р.А. Горина, бортпроводников З.В. Кабановой и В.М. Бесовой. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев 4 570 км с одной промежуточной посадкой, самолет приземлился в Иркутске. На борту было 50 пассажиров. Этим рейсом была открыта эра массового использования реактивной авиатехники не только в отечественной, но и мировой гражданской авиации.

aviapeople
Старожил форума
15.09.2016 05:21
31 декабря 1979 г. на «Ту-104» Ленинградского Управления Гражданской Авиации рейсом № 2429 Москва (Ш) — Ленинград завершилась эксплуатация самолета «Ту-104» на регулярных авиалиниях Министерства Гражданской Авиации СССР. http://www.aviaposter.ru/tu104
АХР
Старожил форума
15.09.2016 06:44
11 июня 1954 г. вышло Постановление Совмина СССР № 1172-516 о создании пассажирского самолета Ту-16П, впоследствии названного Ту-104.
В декабре 1954 года была завершена работа Макетной комиссии по самолету.
В марте 1955 года на опытном производстве КБ А.Н. Туполева (г. Москва) был построен первый самолет Ту-104.
17 июня 1955 г. (всего через год после выхода Постановления Совета Министров СССР!!!) в Жуковском состоялся первый вылет опытного самолета.

60 лет назад без компьютеров ровно за один год делали отличный самолёт! А сейчас на это требуется пять лет. И где же научный прогресс?
GRV
Старожил форума
15.09.2016 08:28
Если быть точными, то самолёт создан на базе уже готового Ту-116. Да и доводка проводилась уже в эксплуатации. Что стоило жизней немалого количества людей. И сертификационных требований и самой сертификации тогда не было. Поэтому и был создан самолёт так быстро. Зато трудоемкость современного производства самолетов сейчас значительно ниже, что позволяет строить их значительно быстрее.
Михаил_К
Старожил форума
15.09.2016 09:57
"- приобретен огромный опыт успешной эксплуатации сложной современной авиационной техники, без которого была бы невозможна успешная эксплуатация самолетов следующего поколения (Ту-114, Ил-18, Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Як-40, Ан-24, Як-42, Ил-76, Ил-96, Ту-204), всех типов вертолетов, а также другой авиационной техники, которая эксплуатируется в гражданской авиации России.", вообще-то Ил-18 (в коммерческой эксплуатации с 1958 года до наших дней) появился почти одновременно с Ту-104.
aviapeople
Старожил форума
15.09.2016 11:24
вообще-то Ил-18 (в коммерческой эксплуатации с 1958 года до наших дней) появился почти одновременно с Ту-104.
- ошибка.
Ил-18 в 1958 году выполнял технические эксплуатационные рейсы, а также с 21-23 марта на Ил-18 СССР-04330 испытательный перелет в Арктику по маршруту: Москва — Иркутск — Петропавловск-Камчатский — бухта Тикси — Полярная станция № 6 — Тикси — Москва.

Официальный технический рейс ГВФ на Ил-18 состоялся в сентябре 1958 г. по маршруту: Внуково - Ташкент - Фрунзе.

Регулярные грузовые рейсы ГВФ на самолетах Ил-18 начались рейсом СТУ Ленинград - Омск с 9 января 1959 г.
Регулярные пассажирские рейсы ГВФ на самолетах Ил-18 начались 20 апреля 1959 г. МУТА (63-й летный отряд) на «Ил-18В» СССР-75674 (ком. Б. Лахтин)
рейсом 249/250 Внуково - Адлер
http://www.aviaposter.ru/skuga/
а-ноним
Старожил форума
15.09.2016 22:03
статья нуждается в редакции.
"нехватка хода руля высоты не смогла вывести самолет в горизонтальный полет".
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru