Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Недостаток летных кадров в России приводит за штурвалы мошенников

 ↓ ВНИЗ

12

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
05.05.2016 08:52
Взгляд: Недостаток летных кадров в России приводит за штурвалы мошенников Юрий Караш / 4 мая 2016 года

За последние несколько лет в стране произошли сразу несколько авиакатастроф, по итогам которых выяснялось, что пилоты разбившихся лайнеров или не располагали достаточным опытом, или имели поддельные летные дипломы. И хотя власти сделали очень многое для того, чтобы исправить эту ситуацию, риск появления за штурвалом мошенников сохраняется.

ALEX5
Старожил форума
05.05.2016 08:52
О каком недостатке пилотов вы говорите? Этот недостаток ощущался 5-10 лет назад в период массового ввоза иностранной техники. Последние два года в авиакомпаниях идет сокращение летного состава и до 300 выпускников по году ищут работу, не могут устроиться. Для начала несколько технических замечаний.
По Казани.
Вы написали: «…на второй круг экипаж в реальном времени вообще ни разу не заходил …». Специалисты говорят: «в реальном полете», а не в реальном времени и, на второй круг обычно не «заходят», а «уходят».
«… командир налетал порядка 2, 7 тысячи, а второй пилот – около 1, 9 тысячи часов. Эти показатели совершенно неприемлемы для работы на лайнерах типа «Боинг-737» в западных авиакомпаниях (особенно что касается пилотского опыта командира) …». «Пилотского опыта» я не знаю, у нас говорят летный опыт. Почему не приемлемы, что конкретно вас не устраивает? Вы сами то хоть знаете существующие требования?
По Ярославлю вы пишите: погибший пилот «…принадлежал компании «Як-Сервис» …», пилот работал в компании, но принадлежать ей не мог, крепостное право у нас отменено.
Вы пишите, что «… в 2011 году 78 курсантов Бугурусланского летного училища не получили дипломы пилотов из-за того, что вместо положенных по программе 150 часов налета проводили в небе в лучшем случае половину этого времени. Причем факт недоученности установила прокуратура». Все эти 78 курсантов были выпущены из училища с ДИПЛОМАМИ. А вам известно, что более 10 лет все средние летные училища выпускали пилотов с налетом не 150, а 60 часов? И происходило это потому, что госорганом была принята такая программа подготовки. Эти 78 человек завершали подготовку по данной программе. И обнаружен этот факт был не прокуратурой, а в авиакомпаниях и территориальных управлениях и только потом все было передано в прокуратуру. Прежде чем писать, нужно хотя бы понимать о чем пишите.
см. продолжение.
ALEX5
Старожил форума
05.05.2016 08:52
Лицензия линейного пилота - ATPL, а не (АТР). Вы беретесь рассуждать «про Америку», не заглянув в требования ICAO или FAA. Минимальный возраст для линейного пилота не 23 (как у вас)а 21 год, и налет - 1500 часов. Где вы взяли, что «чтобы стать капитаном, нужно налетать как минимум 1000 часов»? На каком типе ВС должен быть такой налет? Для каждого типа в авиакомпаниях существует своя программа подготовки и ввода в строй (ППЛС). К вашему сведению каждая авиакомпания сама определяет дополнительные требования к пилотам, и сама решает, кого брать на работу.
В отношении опроса «почти 100 000 человек». Как соотносится то, что вы приводите с официальными данными профессиональных комиссий по расследованию АП? По их информации до 80% АП связано с человеческим фактором, практически все АП за последние 5 лет произошли по причине низкого профессионального уровня экипажа, а не из-за эксплуатации «старых самолетов». Глупо искать влияние (корреляцию) лунного света на рост телеграфных столбов, точно также глупо опрашивать непонятно кого по вопросам в которых эти люди не разбираются. И в двойне глупо пользоваться результатами этого опроса для аргументации своей позиции.
По АТR, Тюмень. Кто Вам сказал, что «… сразу после взлета лайнер покрылся льдом …»? Откуда вы это взяли? Перед взлетом верхнюю часть крыла кто-то осматривал? Она была очищена от снега и льда и обработана ПОЖ?
Кто Вам сказал, что «имел почти 10 000 часов налета»? Откуда это? Из писанины таких же полоумков, берущихся судить о вещах в которых понятия не имеют. И на этой бредятине в последующих абзацах вы домысливаете как командир эти придуманные вами часы себе приписывал. О каком опыте вы говорите, если вы сами ни на чем не летали. Что за чушь Вы несете в следующих абзацах.
Командиру было 28 лет, общий налет составлял 2602 часа, на данном типе ВС – 2522, из них в качестве КВС - 288 часов. Для этого типа ВС вполне достаточно.
Прежде чем «…ставить под вопрос профессиональную квалификацию погибшего летчика …», я бы поставил вопрос о вашей профессиональной квалификации. Да, «…мертвые сраму не имут …», но это не значит, что их можно безнаказанно поливать грязью. Вам как минимум необходимо извиниться за тот бред, те обвинения, которые вы публично обрушили на людей их не совершавших. В отличие от вас командир был (и останется) профессионалом.
GRV
Старожил форума
05.05.2016 12:28
Увы, воможность найти работу за границей для наших лётных кадров и сегодня провоцирует дефицит внутри страны. На днях разговаривал с гендиром одной авиакомпании. Он пожаловался, что уже несколько месяцев не может закрыть 4 вакансии КВСов А320.
ALEX5
Старожил форума
05.05.2016 21:48
Роман, добрый день.
Все элементарно. Просто сейчас идет торг квалифицированного пилота с работодателем. В обострившейся ситуации, упавшем курсе рубля, пилоты знающие себе цену (да и амбициозная молодежь, которая пока еще ничего из себя не представляет, но уже хочет) пытаются продать свои руки и головы подороже. Это нормально. А авиакомпании не все и не всегда готовы и самое главное могут платить столько, сколько требуют и это объективно.
С наилучшими пожеланиями, Александр.
Дальноboy
Старожил форума
07.05.2016 13:15
Ближайшие пять лет, вакуум, нехватки опытных и не очень пилотов, будет только увеличиваться.Грустно все это.Родная страна, в очередной раз макнула пилотов ниже плинтуса, когда таксист получает в разы больше хорошо подготовленного профессионала.
GRV
Старожил форума
08.05.2016 11:14
2 Дальноboy

Интересно, чем вас Родина мокнула? Не гневите Бога. Если бы таксисты зарабатывали больше пилотов, я бы сам пошел в таксисты. Да вся страна пошла бы в таксисты :)))
Дальноboy
Старожил форума
09.05.2016 17:00
2GRV
Вы, как авиационный эксперт, как никто лучше знаете и представляете, чем макнула Родина пилотов, профессионалов преданных своему делу.Один в один повторяется сценарий:за тарелку супа и у меня за забором желающих знаешь сколько?!Я проходил все эти сценарии и оттого ещё горше на душе, что выводы не сделаны.
GRV
Старожил форума
10.05.2016 10:54
Извините, но я не знаю, чем Родина мокнула именно пилотов. Если что-то не сложилось конкретно у Вас, это не значит, что всем пилотам плохо и в этом виновата Родина.
Дальноboy
Старожил форума
10.05.2016 11:28
2GRV
Меня Бог миловал, но если, так называемый уважаемый авиационный эксперт не видит то, что творится в стране с авиацией, то дальнейшую дискуссию считаю бесполезной.
GRV
Старожил форума
11.05.2016 00:45
Представьте себе, я никакого мокания не вижу. В третий раз предлагаю указать конкретно, во что и как Родина Вас мокнула. Если конкретики нет, можете не писать. Значит сказанули для красного словца. Тогда действительно дискутировать не о чем.
Lfly
Старожил форума
11.05.2016 05:29
Ну зачем так громко говорить о Родине - просто регулятор не заинтересован ни в коей мере в развитии авиатранспортного сообщения в стране, а это самым прямым образом отражается на поведении собственников компаний, я уже не говорю о конечном потребителе - пассажире.
ALEX5
Старожил форума
11.05.2016 18:05
Дальноboy
Не нужно подменять понятия «Родина» бюджетными управленцами разного пошиба. К сожалению, так получилось, что большинство чиновников не знают той предметной области, которой они поставлены «управлять», это наша первая беда. Вторая беда состоит в том, что ни один «управленец» не несет ни материальной, ни административной ответственности за то, чем он управляет. Его денежное содержание (доходы) не изменится от того будет он что-либо делать или не будет. Поэтому никто не заинтересован в том, чтобы действительно что-то делать.
Кстати, за последние несколько лет у таксистов проблем появилось поболе чем у летчиков. Не нужно ныть, если что-то не устраивает - перешел в таксисты.
Lfly
Старожил форума
11.05.2016 19:05
А почему нужно переходить в таксисты ? Может в кабинетах стоит практику подправить.
denokan форум
Старожил форума
11.05.2016 19:22
---
И хотя власти сделали очень многое для того, чтобы исправить эту ситуацию
===

Поправка. Власти сделали все возможное для того, чтобы эта ситуация создалась.
Gumargs
Старожил форума
12.05.2016 14:54
Не нужно подменять понятия «Родина» бюджетными управленцами разного пошиба

Согласен, раздражает меня, когда из-за каких-то недобросовестных чиновников начинают проклинать всю страну и пафосно кричать о том, что "Родина предала"
smoka
Старожил форума
15.05.2016 01:00
GRV форум автора сообщения

Увы, воможность найти работу за границей для наших лётных кадров и сегодня провоцирует дефицит внутри страны. На днях разговаривал с гендиром одной авиакомпании. Он пожаловался, что уже несколько месяцев не может закрыть 4 вакансии КВСов А320.

О как! Увы!? То есть, Ваши же высказывания, о том, что в РФ условия работы пилотов настолько хороши, что все только и ждут отмены запрета работы иностров, теперь можно забыть? Вы же говорили о том, что предпочтете летать с квс иностранцем! Нет? Так получайте же! Квалифицированный специалист работает там, где платят! Не хотите платить, не надо, найдем себе другого работодателя.
Еромасовец
Старожил форума
15.05.2016 08:51
2 GRV
Про "родину". Из-за известных событий карманы граждан резко похудели, как следствие пассажиропоток сократился, в а/к Ютейр к примеру прошли сокращения, а Трансаэро вообще умерла, безработных пилотов хватает. А "гендир одной авиакомпании" пусть вводит своих вторых, а если нет таковых, пусть возьмет КВСов с боинга, переучит их и вводит на А320 по сокращенной программе.
олд
Старожил форума
15.05.2016 11:04
У авиакомпаний настрой на то, чтобы, не вложив ни копейки в подготовку ЛС, получить готовых пилотов. Кому охота перенучивать? Это же не малые деньги.
да и все идет к тому, что будут беспилотные самолеты. Рано или поздно это будет, ибо правят бал экономисты.
antonov-24
Старожил форума
15.05.2016 11:25
да и все идет к тому, что будут беспилотные самолеты. Рано или поздно это будет, ибо правят бал экономисты
...
У нас ILS за счастье и парк бу с отстойников. Рано или поздно....
Еромасовец
Старожил форума
17.05.2016 20:20
2 antonov 24

А телепортация Вам не кажется перспективней?
ТУ-95мс
Старожил форума
25.05.2016 13:03
Он пожаловался, что уже несколько месяцев не может закрыть 4 вакансии КВСов А320.

А КВС А320 оказывается: "Такие как Вы на дороге не валяются!" (С)
Мораль гендира АК, высокий сезон подходит.Готовить самому-это ЗАТРАТЫ!Ищу готовых, контракт срочный, максимум до октября.Потом извините, у НАС обьёмы упали-досвидос!

Предлагаю ВП, "прошит" на Б-737)))), не дурак, обошёл несколько АК, был на собеседованиях, везде тишина (( ((.
GRV
Старожил форума
25.05.2016 14:07
2 smoka
О том, что я предпочитаю иностранцев, это Ваши фантазии. Я говорил о том, что предпочту лететь с опытным КВСом иностранцем, чем с российским недоучкой. Кстати, всем, кто был против иностранцев я предлагал выступить за запрет нашим пилотам работать за границей. Не хотите пускать варягов, сидите дома. А если хотите иметь право выбора, то и авиакомпаниям дайте такое же право. По-моему это справедливо.

А то, что будут санкции, рынок упадет, обвалится рубль, разорится Трансаэро и наши пилоты потянутся за бугор, в тот момент никто не знал. А дефицит КВСов был серьезный.
ТУ-95мс
Старожил форума
25.05.2016 14:25
... предпочту лететь с опытным КВСом иностранцем, чем с российским недоучкой.

Роман Владимирович!Все под Богом ходим!В РнД, опытнее некуда КВС предпочёл 2 часа нарезать ЗО, вместо ухода на запасной.Чем закончилось?
После обзора Окань Денисом этого происшевствия в ЖЖ, осталось чувство какой-то неясности принципов работы Стабилизатора и РВ на этапах захода на посадку и ухода на второй круг.
Ну и за Российских недоучек!Вопрос извечный для России многострадальной:"Кто виноват?" и "Что делать?"
GRV
Старожил форума
25.05.2016 15:28
Согласен, ошибаются и опытные. Про проблемы нашей системы подготовки тоже говорили не раз. Многие нарушения были спровоцированы и дефицитом кадров. Результат: Ярославль, Пермь и т.д. Я всегда был сторонником изменения системы первоначальной подготовки пилотов. Она так и осталась низкоэффективной и сверхдорогой. И если государство не хочет ничего менять, то не надо держать авиакомпании и пассажиров в заложниках.
-AIRWOLF-
Старожил форума
25.05.2016 16:27
Какие заложники? Правила при приеме на работу должны быть одинаковы для всех работников данной страны, так во всем цивилизованном мире , если надо военный билет - предъяви, а так же диплом и прочие сопутствующие документы, даже про медкомисию не буду начинать. А у нас , один не ординарный чего то закинул в ГД, жульё продвинуло, спортсмены и артисты проголосовали и подписали. В итоге француз ни петь , ни рисовать, немец какие то мед справки на немецком постоянно приносил, заключительная фраза восточноевропейцев после дефолта - "да никогда мы в это дерьмо (имелось в виду страна )вляпываться не будем".
Что то менять наверно лучше начать с ГД, с правительства (Лаврова не трогать), именно эта система низко эффективна и суперсверхдорогая, именно туда попадает кто угодно, а потом глядишь и на флоте и в авиации и в космосе , да во всех сферах , что то будет меняться в положительную сторону. Извиняюсь, не много отклонился.
GRV
Старожил форума
25.05.2016 17:49
Начните с себя. Наведите порядок в своем хозяйстве. Сами же кричали: руки прочь от авиационного образования. К голосу разума не прислушивались. В итоге, за что боролись, на то и напорлись - авиакомпаниям стало выгодней брать иностранцев, чем своих.
Рождественский
Старожил форума
25.05.2016 18:39
Сегодня компании не хотят ни копейки тратить на подготовку пилотов (переучивание), это факт, посмотрите сколько пилотов Трансаэро сидят без дела, более менее устроены 737, а у остальных мрак...Почему отказываются от возрастных пилотов?А если есть диагноз по ушам, то к этим вообще отношение как к прокаженным.Молодые командиры с больших самолетов тоже нигде не нужны.Увы Китай и другие страны переваривают десятки из сотен наших пилотов, и не всегда виной тому слабые знания или здоровье соискателей, процесс довольно затяжной и требует материальных вложений.А Родина все думает, где же взять пилотов.Это кстати относится и техническим специалистам, умные авиационные инженеры уходят из авиации не всегда по своей воле
ТУ-95мс
Старожил форума
25.05.2016 20:31
Я всегда был сторонником изменения системы первоначальной подготовки пилотов.

Роман Владимирович!А какой Вы её хотели-бы видеть?Ну хотя-бы основные этапы?

Сами же кричали: руки прочь от авиационного образования.

"Сами" имеют Ф.И.О.?И можно бы должности назовить?

...авиакомпаниям стало выгодней брать иностранцев, чем своих...

Предлагаю ВП, заточен на Б-737, готовее некуда, куда не приходил везде "ОТЛУП", не дурак, без ВП (вредных привычек)))).
Переученные штурмана с "полтинников", БЛУГА, ДИПЛОМ, ВЛЭК, 4 уровень.Даже там где работали, негромко и опустив глаза сказали, не можем взять, ВЫ "Перевёртыши"!!!Негласный запрет приёма на работу.

Резюмэ:На "рынке труда" ПИЛОТОВ всяких, пруд-пруди, почти все пристроятся, кто в охрану "верёвочку" в ГСК или Сады, кто на "стакан", кто в Китай и ЮВА, а то и дальше.Выпускники училищ кто попроще, помыкавшись с трудоустройством, тоже пристроятся, с тоской поглядывая в Небо и для души подлётывая вскладчину и по знакомству в аэроклубах и не MSFS.
Может быть когда нибудь снова оживёт Экономика этой Страны))))), и снова будут организовываться "Планерно-Самолётно-пулемётные" курсы "Выстрел", собирать по углам не спившихся и сохранивших Здоровье с ДИПЛОМАМИ летунов.
GRV
Старожил форума
26.05.2016 01:07
Была на форуме длинная ветка об этом. Повторять все нет ни желания, ни времени. Извините. А главное, никакой от этого пользы. Умные дядьки от государства решили оставить как есть, намыли на этом денег, все счастливы. И все при поддержке профсообщества. А теперь... после драки кулаками не машут. Все нужно делать своевременно. Сейчас остается только расхлебывать. Искренне сочувствую тем, кто сейчас страдает. И не очень тем, кто в свое время бежал в Трансаэро позарившись на более высокую зарплату. И уж совсем не виню работодателя, который их не хочет теперь брать назад. Это его право, точно такое же, как и работнику выбирать, где ему работать выгоднее.
GOCHA
Старожил форума
26.05.2016 09:19
Откуда интересно нарисовался такой КАРАШ...???!!!
Cargoid
Старожил форума
26.05.2016 10:35
Поверьте, в той же Трансаэро не платили высокую зарплату за красивые глаза. Всё отрабатывалось с лихвой. А в NW, например, платили еще больше... И это был всего-навсего период, когда пилоты получали Достойную зарплату. Достойную, не более того. Никакие это не "сумасшедшие" деньги. И не было мыслей в эту прекрасную пору у брата-командира искать работу за пределами России. Что в этом плохого?
И в том , что случилось с Трансаэро и отраслью в целом, пилот ну совсем не виновен. Да, кризис. Но знания, навыки, умения остались. И они достойно востребованы за пределами нашей необъятной. Так что пилот имеет полное право применить себя там, где считает нужным ! Уходят десятки, но уходят, увы, лучшие.
Пригласить к нам КВС - иностранцев? Да пожалуйста ! Только абсолютно на те же условия, на которых работаем мы ! Иначе они тут надолго не задержатся.
GOCHA
Старожил форума
26.05.2016 12:04
GOCHA
Старожил форума
26.05.2016 12:06
Dynamo-MOW форум
Старожил форума
26.05.2016 14:37
Только абсолютно на те же условия, на которых работаем мы !

Они и работали/ют на тех же условиях.
Cargoid
Старожил форума
31.05.2016 18:26
Они и работали/ют на тех же условиях.

Тогда еще быстрее убегут.
альтруист2
Старожил форума
22.06.2016 12:47
Уважаемый GRV:

АФЛ брал пилотов из европы, скажите, какая страна в европе берет пилотов из России??

Никакого паритета тут нет, бабушкины сказки. Они свой рынок труда защищают в отличие от нас. И ничего не к сожалению уходят пилоты за границу. Там половина штурманов бывших идет, вы посмотрите, Родине такие не нужны.
Щегол
Старожил форума
22.06.2016 14:45
а вот хотелось бы послушать самого начальника транспортного цеха, т.е. этого самого автора совершенно бредовой статьи. наверное, он читает форум. хотя, если в прессу пишет такую ахинею, то и здесь будет морозить подобное...
GOCHA
Старожил форума
22.06.2016 15:10
Не мошеники, а недоучки появляются в авиации.И появляются не от того, что раньше летали в качестве штурмана или бортинженера, а от того-что их так инструктора учили и дали допуск
к самостоятельной работе. Вся причина состоит в том что нет той старой советской школы...
GOCHA
Старожил форума
22.06.2016 15:10
Не мошеники, а недоучки появляются в авиации.И появляются не от того, что раньше летали в качестве штурмана или бортинженера, а от того-что их так инструктора учили и дали допуск
к самостоятельной работе. Вся причина состоит в том что нет той старой советской школы...
Щегол
Старожил форума
22.06.2016 16:22
2 GOCHA:
мифы о так называемой "старой советской школе" вдребезги разбиваются о неприступные скалы фактов, утверждающих обратное. а именно, что западная подготовка по всем аспектам "всухую" обыгрывает нашу. по ВСЕМ!
и возникшая бредовая мысль в недоразвитых мозгах некоторых руководителей о том, с открытием набора инопилотов будет решен вопрос безопасности в том числе, тому подтверждение.
объясните, плз, чему такому учили и учат курсантов в течении 3-5 лет, что по окончанию ЛУ большнство из них не в состоянии рашифровать METAR и уж тем более подать FPL. да что METAR и FPL, простой радиообмен и то проблема...
подлинный диплом о том, что его держатель есть true pilot - не индульгенция, не гарантия знаний, навыков или безопасности и вообще НИЧТО.
саил
Старожил форума
22.06.2016 17:20
вдребезги разбиваются о неприступные скалы фактов, утверждающих обратное.
===
А что это за "скалы фактов" ? да еще и "неприступные" ?)
Щегол
Старожил форума
22.06.2016 17:37
2 саил:
здравствуйте. давно уже составил мнение о вашей мотивации в полемике на здешних форумах. как говорится "пистить - не мешки ворочать". у вас много свободного времени и вполне себе живой и изворотливый ум. придумайте сами оправдание так называемым утвержденным гденадо программам подготовки коммерческого пилота в течении 34/58 месяцев у нас, с выпускным налетом 150 часов, против 11-14 месяцев у них, с налетом 250 часов.
саил
Старожил форума
22.06.2016 17:49
мнение о вашей мотивации в полемике на здешних форумах. как говорится "пистить - не мешки ворочать"
====
)))

придумайте сами оправдание так называемым утвержденным гденадо программам подготовки коммерческого пилота в течении 34/58 месяцев у нас, с выпускным налетом 150 часов, против 11-14 месяцев у них, с налетом 250 часов.
====
Я даже не могу придумать оправдания собссно выпуску "коммерческих пилотов с налетом 150", окромя как- тупое копирование "как там".))) Чисто имхо- нах ненужное.))

Так шо за скалы-то неприступные ?))
Щегол
Старожил форума
22.06.2016 18:12
да. ваши аргументы в мою пользу. никакой школы нет.
саил
Старожил форума
22.06.2016 18:16
в мою пользу
===
))))
FL410
Старожил форума
22.06.2016 21:47
Щегол: "...придумайте сами оправдание так называемым утвержденным гденадо программам подготовки коммерческого пилота в течении 34/58 месяцев у нас, с выпускным налетом 150 часов, против 11-14 месяцев у них, с налетом 250 часов..."

Справедливости ради.
Программа единая и таки да - всеми согласованная и где надо утверждённая.
На комм. пилота - супермаксимум 38 недель теории (приказ 476)плюс налёт с наземкой (АЮ-241-р). На всё про всё - 10 месяцев хватает.
И всё в соответствии с Приложением 1 и прочими там JARами...
Щегол
Старожил форума
23.06.2016 09:57
2 FL410 :
справедливости ради уточните место, поселок, город, компанию в конце концов, в россии, где испытывают недостаток пилотов о котором вещает неадекватный автор обсуждаемой статьи.
FL410
Старожил форума
23.06.2016 10:04
Щегол: "...справедливости ради уточните место, поселок, город, компанию в конце концов, в россии, где испытывают недостаток пилотов о котором вещает неадекватный автор обсуждаемой статьи..."

Вообще-то речь шла о "34/58 месяцев у нас ... против 11-14 месяцев у них"

Но по Вашему запросу - как вариант)) (там и города указаны, и компания):

http://www.aeroflot.ru/ru-ru/a ...
Щегол
Старожил форума
23.06.2016 10:30
готов вам кратко осветить вам и многим другим всю аферу этой компании, которую они прикрывают данными объявлениями, распространяемыми через ВСЕ мало-мальски известные "работные" сайты в россии. однако, к якобы наблюдаемому наличию отсутствия пилотов в этой компании эта ситуация не имеет ни малейшего отношения.
Щегол
Старожил форума
23.06.2016 10:33
2 ФЛ410:
по поводу количества месяцев обучения в росийсских средних летных училищах и высших:
в чем моя ошибка?
12

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru