Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Самолет Як-18А. Судьба человека и самолета

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
02.07.2015 10:18
AEX.RU: Самолет Як-18А. Судьба человека и самолета / В.Галенко, Р.Коробкин / История и современность / 2 июля 2015 года

Олег Сергеевич Колесников владелец уникального самолетом ЯК-18А, который он в одиночку восстанавливал до летной годности в течении целых 20 лет (1984-2004 год). Сейчас самолет находится после покраски и перетяжки перкалью на Московском авиаремонтном заводе (МАРЗ) в «почти готовом состоянии». Як-18А - знаменитый самолет. На нем начал свой летно-космический путь начал космонавт Юрий Гагарин. Это настоящая «летающая парта», которая дала путевку в небо тысячам и тысячам пилотов. По сути, самолет Колесникова - единственный самолет Як-18А в России и Европе, который соответствует оригиналу до последнего винтика и до недавнего времени летал. Цель данной публикации — привлечь внимание к сохранению нашего исторического наследия и помочь Олегу Сергеевичу восстановить самолет.

ПЗ
Старожил форума
02.07.2015 10:18
Написано, что публикация имеет цель привлечь внимание и помощь к проекту, а никаких контактов не оставлено?!

Наш коллектив на общественных началах занимается реставрацией ретро-авиации в Монино, куда 40мин на электричке от Загорянки. Вполне можно было бы найти точки соприкосновения.
e-mail: pz@aviarestorer.ru
8 (909)152-64-35
CAVOK
Старожил форума
02.07.2015 15:49
Самолет стоит сейчас на МАРЗ. В Черном (БАЛАШИХА)
GRV
Старожил форума
02.07.2015 23:04
Вот контакты одного из авторов статьи: https://www.facebook.com/victo ...
Дядя Вова
Старожил форума
03.07.2015 08:54
Ну, вообще-то Юрий Алексеевич летал на ЯК-18 серийном с двигателем М-11, но уже с капотом, который стоял на По-2!Если судить по фото!А Як-18А, уже с АИ-14!
CAVOK
Старожил форума
03.07.2015 09:16
В общем, Як-18 существовали в массе промежуточных модификаций от базовой. Это \\\\\\\"А\\\\\\\" переделанный из \\\\\\\"У\\\\\\\"

Як-18, Як-18-2 — опытные образцы 1946 года с моторами М-11ФМ (М-12) и М-11ФР-1 соответственно.
Як-18 серийный 1947 года, идентичен опытному Як-18-2, то есть с двигателем М-11ФР-1 и хвостовым колесом. Многократно модернизировался (двигатель заменен на М-11ФР, ставились другие винты, менялось радиооборудование и навигационные приборы и т. д.). По общему количеству построенных серийных Як-18 есть большие разночтения, разные источники называют цифру от 3752 до 4830.
Як-18 с М-12 переделан в 1949 г. в Харькове из серийного Як-18. Установлен двигатель М-12 в 190 л. с. с цилиндрическим капотом вместо индивидуальных обтекателей цилиндров. В ноябре 1950 г. самолет прошел летные испытания, признанные успешными. Работы по Як-18/М-12 прекратились в 1951 г. с появлением более мощного мотора АИ-14Р.
Як-18У — первый серийный вариант с носовым колесом.
В 1954 г. построена первая партия из 20 машин и состоялись войсковые испытания. По их результатам отмечалось, что с Як-18У курсантов можно было бы пересаживать сразу на боевые истребители, минуя этап промежуточного обучения на Як-11. Производство продолжалось до 1957 г., всего построено 960 машин.
Як-18Т 1951 года — Як-18У, оснащенный дополнительным оборудованием, позволявшим выполнять полеты в сложных метеоусловиях и обучение слепой посадке. Серийно не строился, название Як-18Т в 1967 г. перешло к совершенно другому самолету.


Як-18А — третья основная серийная модификация, качественно улучшенная за счет намного более мощного двигателя. Первый образец получен установкой на серийный Як-18У двигателя АИ-14Р мощностью 220 (впоследствии 260) л. с. с новым винтом. Работы начались в 1956 г. Самолет сначала назывался «модифицированный Як-18У», затем Як-20 (не путать с опытным Як-20 1949 г.), а с 1957 г. Як-18А. Полностью заменено навигационное и радиооборудование. Пилотажные свойства самолета резко улучшились по сравнению с Як-18У, несмотря на значительное увеличение полетной массы (так, Як-18А стал способен выполнять управляемую бочку). Первый серийный самолет построен в конце 1957 г. Производство продолжалось до 1960 (по некоторым данным — до 1964) года, построено до 950 машин. В процессе серийного производства Як-18А не подвергался каким-либо существенным изменениям. В 1964 г. самолету был установлен ресурс 3000 летных часов или 15 лет службы.
Як-18П — одноместный пилотажный самолет на базе Як-18А. Построен в 1957 г., сначала назывался Як-18АП. Строился серийно, советские спортсмены выступали на нем на соревнованиях, в том числе международных. В дальнейшем с учетом опыта Як-18П появились одноместные Як-18ПМ и Як-18ПС, уже значительно отличавшиеся от базовой модели.
МИГ-9
Старожил форума
03.07.2015 09:28
Спарка для подготовки на МИГ-15 была - ЯК-17. В училищах переходным типом на МИГи был ЯК-11. Ко времени выхода ЯК-18А (57год) уже были УТИМИГ-15.Но ЯК-18А - великолепный самолёт для первоначального обучения! Его незаслуженно отодвинули. Особенно актуален он сейчас.
ПЗ
Старожил форума
03.07.2015 09:42
GRV:
К сожалению, на фейсбуке не зерегистрирован. Если есть желание помочь Олегу Сергеевичу, мы к его услугам. Контакты оставил.
CAVOK
Старожил форума
03.07.2015 21:47
Виктор Галенко SBER 6390 0238 9053988514 MAESTRO 05/18 VERA KOLESNIKOVA (жена Олега Сергеевича)

или

89259153825 QIWI кошелек (мой телефон)

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru