Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Перезагрузка "Суперджета": почему самолет "Сухого" приносит одни убытки

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
08.06.2015 20:35
РБК: Перезагрузка "Суперджета": почему самолет "Сухого" приносит одни убытки Анатолий Темкин, Вера Преловская / 08 июня 2015 года

Единственный гражданский самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Сухой» до сих пор приносил ей одни убытки. Теперь ситуация может измениться — проектом заинтересовались покупатели из Китая

Абрек
Старожил форума
08.06.2015 20:35
По каким-то непонятным причинам, никто не желает обратить свой взгляд на команду, которая рулит этим проектом. По каким критерия собирается команда - тайна за семью печатями. Или тайна полишинеля? Чем объяснить назначение мистера (обладателя паспорта гражданина США) Евгения Андрачникова на должность старшего вице-президента по продажам? Сей господин прославился исключительно самопиаром. Везде, где "поруководил" сей авиационный деятель, неразбериха и мешок неразрешенных проблем.... И так, в какое кресло не ткни... Полная профанация. Команда озабочена только получением дополнительных финансовых вливаний из бюджета. И, пилите, Шура, они золотые... Уважаемого Михаила Аслановича давно пора поставить в угол, за то, что он угробил ОКБ Туполева, в угоду созданной им ОПГ ГСС. А это преступление (государственная измена) совершенное группой лиц... Лаврентий Палыч, выходи, дорогой...
Сашочек
Старожил форума
23.06.2015 09:56
В статье, в целом рисующей близкую к реальности картину, смешано правдивое и не очень. Это касается общих затрат на проект (занижены, правда, указан источник - Погосян), практики проведения тендера (RRJ "соревновался" не с Ту-334, а с Ту-414) при которой со стороны представлявших RRJ не были выдержаны условий (оформленных документов по правилам тендера не было, но представитель Туполей "смилостливился" и не стал возражать). Победитель был заранее определен Грефом и Коптев только выполнил его указание - "победил" RRJ.
Самое спорное в тексте, что RRJ был первым в отечественной практике маркетинговой проработки закладываемого проекта. Первым был Ту-324, для которого НИИ гражданской авиации провел обширное исследование, показавшее, что к 2005 году потребуется для российских авиакомпаний самолет на замену Як-40 и Ту-134. Труд НИИ гражданской авиации полностью подтвердился практикой (отсутствие отечественной замены привело к массовым закупкам зарубежных машин), а вот маркетинговое исследование по RRJ полностью оказалось неверным. Мировые авиакомпании не приобрели ни одного RRJ, российские авиакомпании, которым впарили этот продукт, мечтают избавиться от него.
Самое поразительное в создавшейся ситуации, граничащее с безрассудством, является продолжение финансирования априори (и на все времена) убыточного проекта, причем, в масштабах, ставящих под сомнение адекватность принимающих решение вложить 130 (!) МИЛЛИАРДОВ рублей.
Особо крупная неточность в тексте состоит и в том, что проект можно окупить при продаже 300 машин. При такой продаже можно увеличить только убытки. Западные комплектаторы, действительно, будут в выигрыше (они получают свое не от продаж самолета, а при покупке у них комплектующих), а при доле собственного российского труда в RRJ не более 22 процентов - прибыли никогда не будет! Арифметика. И на этом этапе об окупаемости уже не стоило бы и упоминать.
Это не все неточности.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru