Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Аэрофлот лег на профсоюзное крыло

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
27.10.2014 20:57
Российская газета : Аэрофлот лег на профсоюзное крыло Никита Кричевский / 27 октября 2014 года

Любая солидная компания в силу нормативных требований и устоявшихся бизнес-традиций придает огромное значение социально-трудовым отношениям со своими работниками. Вот почему заключение коллективных договоров, в которых закрепляются ключевые параметры социального партнерства, становится важной вехой в деятельности каждого предприятия, поскольку символизирует достижение согласия по таким принципиальным вопросам как форма и размеры оплаты труда, рабочее время, время отдыха или льготы и преимущества, более благоприятные по сравнению с установленными законодательно.

ALEX5
Старожил форума
27.10.2014 20:57
Вы пишите: (в "Аэрофлоте" профессиональные требования для российских и иностранных пилотов идентичны)
Подскажите, Аэрофлот уже не требует высшего летного образования для пилота? У иностранных пилотов нет нашего образования, любое другое образование (не наше) потребует нострификации диплома.
GRV
Старожил форума
27.10.2014 23:01
Сколько ж можно крутить эту заезженую шарманку. Ну пойдите на сайт Аэрофлота и посмотрите:

Командир воздушного судна Боинг 737 (для граждан РФ):
Требования к кандидатам (распространяются в том числе на пилотов, уволенных из ВС РФ)
Образование: профильное среднее/высшее авиационное

Командиры воздушных судов Б737, Б777, А320, А330 (для иностранных граждан)
Требования:
Высшее или среднее специальное летное образование
Документ, подтверждающий образование (переведенные на русский язык, нотариально заверенные и апостелированные)


ALEX5
Старожил форума
29.10.2014 04:03
Документ об образовании (диплом)в отличии от летного свидетельства требует нострификации (признания), а это совсем не перевод, заверение и апостелированние.
GRV
Старожил форума
29.10.2014 12:44
Значит, по требованию высшего летного образования для россиян претензий больше нет?
ALEX5
Старожил форума
30.10.2014 11:55
Вы же сами привели выдержку, что такие требования в Аэрофлоте существуют.
Я уже устал толочь воду в ступе, объясняя, что ни одним нашим документом для допуска к летной работе коммерческого пилота не требуется ни высшего, ни среднего образования.
1. ВК РФ (ст. 53 часть 1) определяет: «К выполнению функций членов экипажа гражданского ВС … допускаются лица из числа СПЕЦИАЛИСТОВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГА, имеющие выданные уполномоченным органом в области ГА соответствующие СВИДЕТЕЛЬСТВА».
P.S. Заметьте, СВИДЕТЕЛЬСТВА, а не дипломы. Ни какой другой документ ДЛЯ ДОПУСКА к летной работе НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
2. ВК РФ (ст. 52 часть 1) определяет: «К авиационному персоналу относятся лица, которые имеют ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ, осуществляют деятельность … и включены в перечни специалистов авиационного персонала» (утверждаются уполномоченным органом).
P.S. Заметьте, ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ, а не образование.
«Требования к специалистам согласно перечня специалистов авиационного персонала устанавливаются федеральными авиационными правилами» (ФАП).
P.S. Заметьте, требования определяются ТОЛЬКО ФАП и не каким другим документом.
3. ФАП-147 – нормативный документ, определяет ТРЕБОВАНИЯ, и КОМПЕТЕНЦИИ различных категорий пилотов (пилот-курсант, пилот-любитель, пилот коммерческой авиации, пилот MPL, пилот ATPL, пилот инструктор). Документ никак не затрагивает вопросы образования, в т.ч. какое образование необходимо, для получения свидетельства пилота. Других документов, определяющих требования к пилоту нет.
Кроме международных и федеральных ТРЕБОВАНИЙ, авиакомпании могут самостоятельно устанавливать дополнительные требования к различным категориям специалистов, принимаемых на работу (например, наличие степени кандидата наук). В этом случае все дипломы должны быть в установленном порядке признаны Российской Федерацией (нострифицированы). Даже при наличии у какого-то иностранного пилота диплома о соответствующем образовании (допускаю чисто теоретически), его необходимо будет признать в России (это не перевод и апостелированние).
Поэтому я и задал вопрос. Если и к Российским и к иностранным пилотам Аэрофлот предъявляет одинаковые требования о необходимости высшего (среднего) образования (как Вы изложили), то получается, что он сами же эти требования и нарушает, у иностранцев нет нашего образования. Если у кого-то (как исключение) и имеется диплом западного университета, то его еще необходимо признать как соответствующий требованиям РФ.
Aviation EXplorer форум
Старожил форума
30.10.2014 19:33
Так написано же на сайте Аэрофлота: профильное среднее ИЛИ высшее. Что опять не так?
ALEX5
Старожил форума
31.10.2014 12:26
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - две большие разницы как у нас в Одессе говорят (см. Закон об образовании). Профессиональная подготовленность пилота подтверждается выданным ему свидетельством. Свидетельства договаривающимися государствами ICAO признаются (Чикагская Конвенция). Уровень профессионального образования подтверждается соответствующим дипломом об образовании (высшем, среднем профессиональном), которого у иностранных пилотов НЕТ. Авиакомпания должна либо убрать из своих требований необходимость высшего (среднего) специального образования, либо требовать от иностранцев (также как и от наших пилотов) диплом о наличии такого образования признанного в РФ.
GRV
Старожил форума
02.11.2014 01:02
2 ALEX5

Мне кажется, Вас совсем занесло. Если не требовать даже среднего специального образования, то что есть тогда летное образование в России?
ALEX5
Старожил форума
03.11.2014 19:34
Я сейчас не говорю о том требовать или не требовать, нужно или не нужно. Я говорю о том, что не может быть двойных стандартов, о которых мы везде трындим. Если мы требования по образованию предъявляем к Российским пилотам, то необходимо того-же требовать и от остальных. Если мы говорим, что иностранному пилоту наше высшее/среднее образование не нужно, то зачем этого требовать от своих? Не более того.
ALEX5
Старожил форума
03.11.2014 19:48
В отношении "Занесло".
Можно пилота учить 2, 3, даже 5 лет, выдать ему специальных знаний в 2 раза больше чем это дается сейчас за 5 лет обучения, но это не будет ни высшим ни средним образованием, это будет профессиональное обучение. Причем пилот при этом окажется в профессиональном плане более подготовленным чем сейчас. Так что необходимо наконец определиться, что нам нужно, "ехать или шашечки", диплом об образовании или профессиональная подготовленность специалиста? Почему мы за иностранцами признаем такое право готовить просто профессионального пилота, а для себя полностью это исключаем?
GRV
Старожил форума
04.11.2014 00:28
2 ALEX5

Я специально интересовался в авиакомпаниях, зачем они требуют специальное образование у КВСов. Причем, не у руководства, а у тех, кто непосредственно занимается тестированием кандидатов. Суть ответов сводится к одному: ввсшее образование гарантирует хоть какой-то более-мегее приличный интеллектуальный урвень кандита. Ведь речь идет о командире. А с кандидатами без вышки в основном просто беда. Поэтому, если приходится выбирать между равенством гражданских прав и безопасностью, лично я выбираю второе.
Alexfly38
Старожил форума
04.11.2014 09:37
Прочитаешь статью, так выходит, что в АФЛ работников, кроме пилотов и нет.
denokan форум
Старожил форума
04.11.2014 11:19
GRV

---
2 ALEX5

Я специально интересовался в авиакомпаниях, зачем они требуют специальное образование у КВСов. Причем, не у руководства, а у тех, кто непосредственно занимается тестированием кандидатов. Суть ответов сводится к одному: ввсшее образование гарантирует хоть какой-то более-мегее приличный интеллектуальный урвень кандита. Ведь речь идет о командире. А с кандидатами без вышки в основном просто беда. Поэтому, если приходится выбирать между равенством гражданских прав и безопасностью, лично я выбираю второе.
====

Роман, это не суть ответов... это суть отмазки. Которая не имеет ничего общего с действительностью.
ALEX5
Старожил форума
04.11.2014 16:03
Уважаемые коллеги добрый вечер, с праздником всех. Немного утрируя ситуацию. Помните, анекдот такой был: посадили в колхозе 10 га картофеля, все съел колорадский жук. На собрании решают в следующем году посадить уже 20 га пусть подавиться.
Вместо того чтобы научить пилота ВСЕМУ НЕОБХОДИМОМУ за 2 года, мы говорим: «давайте учить 5 лет, у него кругозор будет шире». То, что он шире будет – бесспорно, но у к.т.н. он еще шире, может быть, тогда вторых пилотов через аспирантуру пропускать начнем? Вместо того чтобы научить всему необходимому (как во всех странах делается) за 2 года, мы предлагаем – 5 лет. Я согласился бы, если нигде подобного опыта не было, и мы были бы первооткрывателями в этой области. Мы отстаем как минимум на 25-30 лет. В мире накоплен колоссальный опыт, а нам все нипочем, мы продолжаем твердить, что у нас свой уникальный путь развития. Когда же мы начнем считать во что нам обходится все то, что мы делаем? Неужели нужен полный коллапс, чтобы понять, что так жить нельзя, что все имеет свою цену (в т.ч. и образование с кругозором). Все необходимо считать.
Че1
Старожил форума
04.11.2014 21:11
Предлагаю в БАИ еще томик со стихами Пушкина получать, а пилотам пенсне или монокль носить, глядишь поможет в тумане снегоуборочную машину разглядеть.
yura ff
Старожил форума
04.11.2014 22:28
Действительно, чего там мучиться....
Два круга на тренажере нарезал - и в путь.Лишь бы четвертый уровень был.Лучше пятый, чтобы на расшифровках МАКовских не великий и могучий ретушировать, а первоисточник в оригинале так сказать.
RUSAS
Старожил форума
05.11.2014 13:00
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - две большие разницы как у нас в Одессе говорят (см. Закон об образовании). Профессиональная подготовленность пилота подтверждается выданным ему свидетельством


Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании"





Статья 21. Профессиональная подготовка

1. Профессиональная подготовка
Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося
Обладатель свидетельства линейного пилота должен:

а) быть старше 21 года;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:





Для получения свидетельства в орган по выдаче свидетельств подается представление образовательной организации или организации, осуществляющей обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, работодателя кандидатов на получение свидетельств (далее - представление) или заявление на выдачу свидетельства кандидата на получение свидетельства.


Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов
ALEX5
Старожил форума
05.11.2014 21:48
Уважаемый RUSAS
Мне искренне жаль, что ВЫ не разобравшись сами, путаете всех остальных.
Во-первых, смотрите Закон «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (а не от 10 июля 1992 г. N 3266-1), во-вторых, определения найдете в Статье 2, п. 12 и п. 13, в- третьих, Вы пытаетесь продемонстрировать ЦЕЛИ профессиональной подготовки (Статья 21 по старому) смешивая текст Закона и текст ФАП-147 (Приложения 1), наконец упоминаете «федеральный государственный образовательный стандарт», который вообще никакого отношения к данной ситуации не имеет (да и не приводите требований самого стандарта).
Не приплетайте сюда «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», это всего лишь СПРАВОЧНИК для работников кадровых служб, не более того. ТРЕБОВАНИЯ по закону определяются ТОЛЬКО Федеральными правилами. Посмотрите также «Перечни специалистов авиационного персонала» и «Перечни должностей авиационного персонала РФ», это поможет разобраться кто такой «специалист» и кто «руководитель».

Возвращаясь к началу обсуждения статьи. Суть моего вопроса сводилась к следующему. Требования для Российских и иностранных пилотов принимаемых на работу должны быть едиными (чтобы не объясняться потом с прокурором). Если мы говорим, что авиакомпания не принимает на работу пилотов без соответствующего образования, значит это должно относиться и к Российским и к иностранным специалистам. Слава богу, что квалификацию пилота и его категорию (CPL, MPL, ATPL и т.д.) не определяет закон об образовании или справочник должностей, равно как и наличие (отсутствие) у него какого-либо образования.
Инквизитор
Старожил форума
05.11.2014 22:22
2 ALEX5

Вы абсолютно правы и задаетесь абсолютно корректным вопросом. Вопрос о наличии такого образования, которое требует работодатель может подтвердить или нет только рособнадзор путём нострофикации документов об образовании кого-либо.
Ровно также как у нас не хотят понять различия в подготовке по федеральным стандартам, профессиональном обучении и переподготовке.
С уважением,
RRJ95LR
Старожил форума
06.11.2014 03:35
Сколько копий сломано об этом образовании...Работодатель-"хозяин-барин", что хочет-то и требует..Плохо, конечно двойные стандарты. Но я за 30 лет на разу не пожалел, что в своё время, как тут пишут, "впустую" просидел в Кировограде 4 года...
Nik-Tim
Старожил форума
06.11.2014 07:44
Сколько копий сломано -- вокруг пенсне, культурного уровня и мифической связи между образованием и воспитанием. И никто не спросил -- а профсоюз-то вообще нафига нужен? Без него никак?
Пе-2
Старожил форума
06.11.2014 09:27
ALEX5
Документ об образовании (диплом)в отличии от летного свидетельства требует нострификации (признания), а это совсем не перевод, заверение и апостелированние.

нострификация? это чаво такое? государство признает или кто?
амеры говорят у себя: эвалюэйшн диплома, т.е. оценка на основании изученных предметов.
Пе-2
Старожил форума
06.11.2014 09:34
Суть моего вопроса сводилась к следующему. Требования для Российских и иностранных пилотов принимаемых на работу должны быть едиными (чтобы не объясняться потом с прокурором). Если мы говорим, что авиакомпания не принимает на работу пилотов без соответствующего образования, значит это должно относиться и к Российским и к иностранным специалистам. Слава богу, что квалификацию пилота и его категорию (CPL, MPL, ATPL и т.д.) не определяет закон об образовании или справочник должностей, равно как и наличие (отсутствие) у него какого-либо образования.

а можете в суд подать на Аэрофлот в случае отказа в приеме на работу )))
необоснованный отказ в приеме на работу.
по ТК РФ: требовать больше, чем положено - низззя!
а положен что? свидетельство пилота и ВЛЭК.

правда потом работать не дадут ( ((
а трансаэро испужается такого шибко вумного (с высшым образованием!) к себе брать на работу
LRfP
Старожил форума
06.11.2014 11:19
Боятся-значит уважают. Не совсем верно, но где то так...
На мой взгляд, суть темы:1-а можно ли чего то ещё выжать из работодателя,
И 2-как это сделать.
И, если эти цели не преследовать, то чего болтологию разводить?
Иль просто"...за державу обидно"?
LRfP
Старожил форума
06.11.2014 11:26
Но насчёт высшего образования, на мой взгляд, копья ломают только абсолютные лентяи.Мол, 200 000 мне получать охота, а поучиться для этого немного, да и не сильно напрягаясь-в лом.
Коим не место в приличной авиакомпании.
denokan форум
Старожил форума
07.11.2014 06:44
Вот я отучился в Академии ГА. Судя по оценкам - весьма неплохо.... А судя по тому, как эта учеба проходила и насколько она мне в дальнейшем оказалась полезной - то, если бы это был не замечательный город Питер, эти годы можно было бы смело считать прожитыми зря.

Ну нет у нас стране высшего летного образования. Есть диплом.
Aviation EXplorer форум
Старожил форума
07.11.2014 12:01
Про питерскую академию уже давно слагают легенды : ( Может пора начать с головы - Росавиации?
LRfP
Старожил форума
07.11.2014 13:00
Росавиация-не голова, а один из рудиментов (если знаете, что это означает).
Голова в Огарево отдыхает.
GRV
Старожил форума
07.11.2014 23:55
Не надо на Огарево пенять, коль рожа крива. Что, кто-то силой заставляет чиновников Росавиации не выполнять добросовестно свои обязанности?
LRfP
Старожил форума
08.11.2014 01:25
Да нет, просто "кто то" набрал таких чиновников, которых:1. заставлять работать нужно;2очень трудно это сделать.
Вывод:систему менять нужно.
GRV
Старожил форума
08.11.2014 12:15
А где ж взять других чиновников? У нас нет другого народа : (
LRfP
Старожил форума
08.11.2014 13:08
А вот в этом я с Вами согласен.Увы, наша "национальная" лень, вернее-ее штамм под названием "а мне .... (варианты:-по барабану;-фиолетового;-не до этого;-без нас уже все решено;-все одинаковые, на кого ни плюнь).
С людьми работать нужно....впрочем, за этим, скорее, на " Эхо Москвы."
navigator7111
Старожил форума
09.11.2014 01:38
Вопрос с дипломами иностранных пилотов скорее всего скоро отпадет сам собой, за ненадобностью. Так как с таким курсом доллара и евро к рублю реальное содержание заработной платы авиа-гастарбайтера упало в 1, 6 раза. Теряется всякий смысл работать в РФ.
А если иностранцам платить в 1, 6 раза больше чем своим - последствия не заставят себя долго ждать. Народный гнев ... понимаешь...
RUSAS
Старожил форума
24.11.2014 17:03
ALEX5
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - две большие разницы как у нас в Одессе говорят (см. Закон об образовании). Профессиональная подготовленность пилота подтверждается выданным ему свидетельством

Уважаемый RUSAS
Мне искренне жаль, что ВЫ не разобравшись сами, путаете всех остальных.
Во-первых, смотрите Закон «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (а не от 10 июля 1992 г. N 3266-1), во-вторых, определения найдете в Статье 2, п. 12 и п. 13, в- третьих, Вы пытаетесь продемонстрировать ЦЕЛИ профессиональной подготовки (Статья 21 по старому) смешивая текст Закона и текст ФАП-147 .......

Уважа ALEX5. Возвращаюсь к ке написанному мною. Во-первых Случайно нажал "отправить" проект моего ответа, ПОТОМ БЫЛ А ОТПУСКЕ И НЕ ПОПРАВИЛ.

Так вот внимательно прочитайте в Статье 2, п. 12 и п. 13 N 273-ФЗ.
И профессиональное образование и профессиональное обучение это два разных вида образования. Только первое позволяет вести профессиональную деятельность в определенной сфере и выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
второе необходим для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

Потом перечитайте Статью 12. Образовательные программы. И здесь мы увидим что программы профессионального ОБРАЗОВАНИЕ это одно о Вот программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО обучения это;

"3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих."

Как мы с Вами знаем, летчики это не рабочие или служащие, а руководители и специалисты, поэтому от них требуется профессиональное образование.
И это прописано в Квалификационным справочником Минтруда.
А то что квалификационный справочик это нормативный документ прописано в в пункте 5.2 Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 610
"Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"



← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru