Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Организационный фактор в системе управления безопасностью полетов

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
07.08.2014 19:15
AEX.RU: Организационный фактор в системе управления безопасностью полетов / Валерий Балясников / Доклад / 7 августа 2014 года

Продолжая публикацию материалов 41-го заседания Клуба командиров авиапроизводства России, предлагаем вашему вниманию доклад Балясникова В.В. «Организационный фактор в системе управления безопасностью полетов».

abuabmop форум
Старожил форума
07.08.2014 19:15
Что такое УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ? Как риском можно управлять?
Управлять можно системой которая выявляет опасности, оценивает риск их проявления - приемлемый без условий, приемлемый с условиями, неприемлемый.
Не ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ всех опасностей без разбору с огромными затратами, а анализ и экономия средств на неустранении опасностей с приемлемым риском проявления.
Нам до понимания этого не дорасти ещё долго.
Мы всё равно упорно считаем СУБП инструментом повышения уровня БП, тогда как это инструмент поддержания заданного уровня без снижения, но и без бессмысленного повышения.
Нет, не понять ещё долго. Мы не знаем ещё, не понимаем, что такое тратить деньги впустую.
Потому и тяжелее наши лайнеры. Потому и жилеты спасательные наши настоящие, для спасения, а не тонкие, как у них, до такой степени, что лопаются при надувании.
Риск неспасения велик, но редок, оценен и признан приемлемым.
А мы давайте продолжать по-честному работать над повышением уровня безопасности.
тогда уж оставим соревнование с теми, кто смотрит на жизнь иначе. Через свёрнутый в трубочку доллар...
avia_fly
Старожил форума
11.08.2014 10:32
а чего это вдруг такая суета, волны? чего это мы вдруг начали чего-то писать, придумывать, доказывать? в свете того что у нас нет государственной системы безопасности полетов? чего мы там наобещали ICAO? и в 2015 году нам, как нарушителям Конвенции (прям как у Ильфа и Петрова), крышка? чего мы там наобещали к 2009 году, к 2015, помнит кто? уважаемый профессор, не лепите заплатки, мы уже не успели. думаю что воздушное сообщение со страной-нарушителем Конвенции будет прервано, как это было с казахами. но есть и хорошие предположения - росавиации придет убедительнейший кирдык, и я уверен что к лучшему. уважаемый профессор, личная просьба - по возможности уберите пожалуйста эти отвратительные сокращения, аж зуб заболел и глаз задергался.
avia_fly
Старожил форума
11.08.2014 10:37
забыл совсем - еще бесит термин "приемлемый уровень безопасности". из отчета авиакомпании "авиакирдык" - "в соответствии с приемлемым уровнем безопасности мы убили всего ххх человек". как вам? и 1000 раз согласен с предыдушим комментатором - этот термин есть бред сивой кобылы с чуждым нам менталитетом и с заклеенными долларами глазами.
CruelVinni
Старожил форума
11.08.2014 12:39
Слегка непонятна ирония по поводу термина. Да, может по русски он не "звучит". Но сути это не меняет - это инструмент. И реально работающий инструмент (знаю на практике) который помогает зарабтывать авиакомпаниям.
И не надо слепо думать, что авиакомпании готовы идти на высокий риск ради наживы - потеря судна с пассажирами может стоить потери бизнеса.
CruelVinni
Старожил форума
11.08.2014 12:44
Согласен с abuabmop: риск либо есть либо его нет. Если он есть то при помощи системы можно определить его ОПАСНОСТЬ и меры по снижению его проявления (минимизировать опасность его проявления). И, в зависимости от результатов, принять решение о выполнении или отмене полета.
abuabmop форум
Старожил форума
11.08.2014 15:02
И, в зависимости от результатов, принять решение о выполнении или отмене полета.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Наша отечественная СУБП давно и эффективно работает своим оригинальным методом. У нас опасность анализирует, оценивает и принимает решение по управлению рисками, не менеджер высшего звена, а пилот и техник. Принимают решение и выполняют полёт с приемлемым по их мнению риском.
Накладывать на эту, вытекающую из российского менталитета, систему управления безопасностью другую систему, выросшую в совершенно других условиях, чрезвычайно опасно.
Это и должно было стать первым результатом работы по-настоящему эффективной и правдиво анализирующей риски изменений в эксплуатации СУБП - вывод о том, что подобную систему раскручивающую гайки в нашей действительности применять опасно.
Но система картонная и выводы её картонные никого не беспокоят.

abuabmop
CruelVinni
Старожил форума
11.08.2014 16:59
А у нас анализирует и оценивает специальная группа из операционного отдела, затем советуется с капитаном и принимает решение. В отдельных случаях, когда доля риска особо высока, требуется разрешение флайт опс постхолдера...
CruelVinni
Старожил форума
11.08.2014 17:02
Но это только одна сторона, есть еще мониторинг систем самолета, процедур в разных департаментах... Если сложить все вместе то та еще структура получится.
abuabmop форум
Старожил форума
11.08.2014 22:23
Так не жмитесь, если реально построили систему и она работает, не играйте в ноу-хау, распространяйте опыт.

abuabmop
CruelVinni
Старожил форума
12.08.2014 23:55
Да я бы с радостью, но я в европе ...
abuabmop форум
Старожил форума
13.08.2014 17:44
Понятно, CruelVinni. Но уже даже то. что вы рассказали может помочь. Спасибо.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru