Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

По следам Казанской трагедии (Часть 4)

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
14.05.2014 09:02
AEX.RU: По следам Казанской трагедии (Часть 4) / Леонид Кайдалов / Экспертное мнение / 14 мая 2014 года

Каждое из расследований последних авиационных происшествий с российскими авиакомпаниями содержит в себе констатацию череды упущений и ошибок, допущенных летными экипажами, и которые приводят к падению исправных самолетов с гибелью тех, кто находился на их борту.

ALEX5
Старожил форума
14.05.2014 09:02
Все так просто: «Стоило рассчитать ПФП летного экипажа Рустема Салихова заблаговременно, до злополучного полета, и не было бы катастрофы 17 ноября 2013г. Дополнительных усилий для этого не требовалось НИКАКИХ».
Не нужно ничего: ни СУБП, ни профессиональной подготовки, ни организации летной работы и многое чего еще. Прими на работу одного такого «Расчетчика», ну может быть еще экстрасенса в придачу, и все будет в ажуре, и расследовать, потом ничего не придётся.
У Льва Толстого, Хэмингуэя, Чехова есть такие слова: «ЕСЛИ МОЖЕШЬ НЕ ПИСАТЬ – НЕ ПИШИ».
Полностью согласен с b737.
Romik
Старожил форума
14.05.2014 20:25
Точно. 17 го. Не 20 мая например, а именно 17 если еще учесть гороскоп друидов то все сходится. Нужно ввести в предполетный брифинг расчет графиков ПФП и космологию с гороскопами.
Romik
Старожил форума
14.05.2014 20:29
В чем проявлялась неблагоприятность ПФП обоих членов летного экипажа? День 17 ноября характеризуется для каждого пилота, как критический день эмоционального потенциала на фоне снижающихся физического и интеллектуального потенциалов. Осталось выяснить, что вы там курите в своих министерствах.
RomanKHV
Старожил форума
15.05.2014 05:42
ЗАДОЛБАЛИ ЭТИ "да я ..надцать лет в авиации".
все у них переученные виноваты, как будто тупое просиживание в луга гарантирует наличие ума и знаний и умения пилотировать.
TG
Старожил форума
15.05.2014 10:48

Интересно опираясь на что разрисовывает графики биоритмов погибших незнакомых ему людей тот "специалист", еще можно допустить составление таких "графиков" живущих людей проходящих обследования, замеры и наблюдения . А вот когда он погибшим спустя некоторое время все это "рисует" опираясь видимо "на луну в тропике козерога", то становится понятно что человек немного сумасшедший и пропадает интерес ко всему остальному что он несет.
Скорее всего Дядке надо публикаций набрать для получения степени видимо, вот и размазывает свой труд на четыре статьи уже.
Михаил_К
Старожил форума
15.05.2014 16:28
TG 15/05/2014 [10:48:21] #5
Интересно опираясь на что разрисовывает графики биоритмов погибших незнакомых ему людей тот "специалист", еще можно допустить составление таких "графиков" живущих людей проходящих обследования, замеры и наблюдения . А вот когда он погибшим спустя некоторое время все это "рисует" опираясь видимо "на луну в тропике козерога", то становится понятно что человек немного сумасшедший и пропадает интерес ко всему остальному что он несет.
Скорее всего Дядке надо публикаций набрать для получения степени видимо, вот и размазывает свой труд на четыре статьи уже.

У человека три типа биоритмов, которые легко считаются по дате рождения. Они влияют на человека, но реально это сказывается только в сложных ситуациях. Негативный уровень биоритмов можно рассматривать в качестве дополнительного отрицательного фактора при расследовании катастроф.
ALEX5
Старожил форума
15.05.2014 16:31
Для TG
То что здесь публикуется - беллетристика и на публикации претендовать не может. Это делается в специальных журналах. А в остальном с Вами полностью согласен.
Aviation EXplorer форум
Старожил форума
15.05.2014 23:31
Музакальные критики это неудавшиеся музыканты. Сами-то что можете предлодить по делу, кроме критики чужих предложений?
l.kaidalov
Старожил форума
16.05.2014 12:25
Уважаемые господа! автор признателен всем и каждому за высказанные оценки и соображения.Обстоятельный ответ с учетом мнения каждого читателя будет дан автором 19.5.14.Прошу продолжить обсуждение статьи. С уважением к вам, автор.
Михаил_К
Старожил форума
16.05.2014 13:55
Вопрос к Леониду Кайдалову. Как Вы представляете учёт состояния человека (по биоритмам) в реальной деятельности (не только авиация)?
Clown форум
Старожил форума
16.05.2014 16:12
Планирование полетов с учетом биоритмов хорошо
для гос. авиации и Роскосмоса, где полеты несколько
раз в году.

Для ГА есть CRM.

Михаил_К
Старожил форума
16.05.2014 17:40
Clown форум автора сообщения
Планирование полетов с учетом биоритмов хорошо
для гос. авиации и Роскосмоса, где полеты несколько
раз в году.

Для ГА есть CRM.

CRM подразумевает адекватное поведение экипажа. А если оба пилота сидят "в яме"?
Clown форум
Старожил форума
16.05.2014 20:25
Михаил


Даже если оба в яме, катастрофы быть не должно.

Так должна быть заточена система подготовки и ОЛР
в любой авиакомпании.
TG
Старожил форума
17.05.2014 00:13
Ну ясный перец, все определяется датой твоего рождения,
то есть пришел день Ч и писец, человек просто ходячая катастрофа . Сел в самолет и убился .
А то что он всю жизнь готовится, тренирует голову и психику, руки и прочие навыки это херня , родился ты Вася 17 мая - значит пи_здец тебе завтра .
Автору советую снять армейскую каску и узнать чего нибудь нового, например что сигнал отключения автопилота в современном самолете с авионикой Рокуел это не "воющая в кабине сирена", а сигнал "кавалерия" "тыгдым-тыгдым" если короче ))
И любой инструктор буржуйского тренажера расскажет, что каждый второй экипаж забывает повторно нажать кнопку отключения АП , что б не лететь с этим "тыгдымом" после отказов.
То что автор пафосно повторяет журналистскую бредятину про подложные свидетельства, даже тошно комментировать, автору советую познакомится с тем моментом что свидетельство линейного пилота выдавалось казанскому КВС не в ауце и не за налет на як-18. И называть его подложным недалекого ума дело. Ссылки на собственный сайтик с фото в каске, в теле статьи кстати тоже пошловато выглядят.
Пилот Вильги
Старожил форума
17.05.2014 23:59
В первую очередь, хотелось бы поблагодарить редакцию электронного издания за размещение столь актуального материала, имеющего колоссальное практическое значение для нашей авиации в столь непростое время. Было бы замечательно, если бы подобных материалов было на сайте побольше.
Автору наконец-то удалось выделить основную (хоть и не единственную) причину аварий и катастроф: ПФП. Другие причины (состояние самолетов, неподготовленность экипажей, усталость из-за нарушения норм труда и отдыха под давлением руководства, корпоративная культура неисполнения требований и норм руководящих документов, летные проверки по дружбе и прочая уже набившая оскомину чушь) на самом деле не имеют никакого значения, и это давно понятно любому здравомыслящему человеку.
В подтверждение этому, в статье приведено множество исчерпывающих примеров, наполненных корректными сравнениями пилотов с футболистами и артистами. Такие сравнения очень показательны, ведь люди этих профессий трудятся в аналогичных условиях и несут на своих плечах одинаково высокую ответственность за жизни других людей.
Хочется пожелать автору дальнейших успехов в его творчестве. Тема крайне важная для нашей страны. Необходимо расширять аудиторию, возможно, с использованием телевидения: в качестве примера можно привести многоуважаемого Геннадия Петровича Малахова. Не будь на телевидении его передач, сколько бы еще люди мучились безрезультатным лечением в больницах! А благодаря ему и геморрой вылечен огурцом, и полипы приседаниями. Отдельная тема - оздоравливающая уринотерапия и калоедение, но здесь, однако, не об этом.
В статье, тем не менее, по непонятной причине нет ни слова о торсионных полях. Вероятно, именно они и составляют основу Методики.
Что ж, надеемся, автор продолжит свои исследования в области авиации, а также найдет время для создания упрощенной Методики для обычных людей, так сказать на каждый день.
Ил
Старожил форума
18.05.2014 15:04
ПФП, если будет принят к руководству в авиакомпании, это пистолет у виска генерального, особенно у Савельева, потому что билеты проданы на рейсы вперед на несколько месяцев, а экипажи все рассчитаны тютелька в тютельку с резервами, а рентабельность авиабизнеса 2-4 %.
ДоктОр форум
Старожил форума
19.05.2014 06:43
Недавно в прямом эфире одного местного телеканала дискутировал с дамой-экстрасенсшей, которая объясняла катастрофу Ан-2 близ Серова какими-то там геопатогенными зонами, расположенными ровно под траекторией взлёта. Нумерологию приплела, ещё что-то такое.
Объяснить, почему до этого над "геопатогенной зоной" многие тысячи раз взлетали и садились самолёты без проблем, а как только полетел самолёт с пьяной компанией и без второго пилота и в сумерках, тут же геопатогенные зоны и сработали, она не смогла.
Пришлось тут же, в эфире, рассказать всё, что я думаю о гадалках, ясновидящих, нумерологах и гороскопистах применительно к авиации.
REYNOR
Старожил форума
19.05.2014 07:22
"Хорошую религию придумали индусы..." (В. Высоцкий)
Удобная версия, с помощью которой можно не только объяснить авиакатастрофы, но и многочисленные автокатастрофы. Оказывается ни пьянство за рулем (кстати, про борт в Перьми, там КВС был пьян), ни лихачество с превышением скорости и ездой по встречке не являются причиной, все дело в ПФП!
denokan форум
Старожил форума
19.05.2014 07:24
Оказывается, во всем виноваты биоритмы.
b737 форум
Старожил форума
19.05.2014 08:15
Не ностальгирую, но констатирую. Кроме довольно жесткого профессионального и медицинского отбора, кого переучивать, а кого оставить на прежнем типе, был еще и жесткий возрастной ценз. В приказе большого начальника была ссылка на индивидуальный подход, но если кандидат, к примеру, перешагнул сорокалетний рубеж, он что называется, даже не дергался.

Помните в фильме МИМИНО? Там тоже была такая фраза - приходить надо было вчера. Возрастной ценз это полный бред. Я сам в 45 лет переучился на 737 в 1994 году. А это не только новый тип, но в то время и новая идеология, да и английский язык не стоит забывать. В 56 лет переучился на 767 и до сих пор летаю на этих двух типах. Может быть я такой гениальный? Думаю, что нет. Всё зависит от индивидуальных особенностей человека. Знаю достаточно много пилотов, которые и в молодые годы не смогли переучиться на новый тип. А также знаю много примеров, когда и в солидном возрасте люди благополучно осваивали новый самолёт. Это просто наше национальная забава устанавливать различные ограничения.Автор забыл ещё упомянуть высшее образование. Уж оно то точно гарантирует от ошибочных действий в полёте.
Михаил_К
Старожил форума
19.05.2014 11:32
Clown форум автора сообщения
Михаил
Даже если оба в яме, катастрофы быть не должно.
Так должна быть заточена система подготовки и ОЛР
в любой авиакомпании.

Человек очень нежный и сложный биокомпьютер. Не ошибусь, если и Вы сами ловили себя на глупых ошибках. Биоритмы - примитивный уровень индикации нашего внутреннего состояния. Попадание в "яму", может привести к не спровоцированной ошибке и CRM спасёт только при наличии адекватного второго человека в кабине. А если он плохо подготовлен или сам находится в "яме", то может так-же допустить ошибку, которая переведёт сложную ситуацию в критическую.
Повторюсь, биоритмы - примитивный индикатор внутреннего состояния человека. Они не дают абсолютного значения, а только указывают на относительное состояние.
СССР-86868 форум
Старожил форума
19.05.2014 13:05
ДоктОр

Пришлось тут же, в эфире, рассказать всё, что я думаю о гадалках, ясновидящих, нумерологах и гороскопистах применительно к авиации.




Жму руку ! Без иронии.
l.kaidalov
Старожил форума
20.05.2014 20:31
17 мая прошло полгода после гибели в авиакатастрофе в Казани экипажа и пассажиров Боинга -737. Выражаю свои личные соболезнования семьям всех погибших и извинения, что доставляю им боль обсуждением этой темы. В оправдание скажу лишь, что делаю это ради того, чтобы подобные случаи происходили как можно реже, или вообще не происходили. Семьям погибших пилотов хочу сказать, что они, пилоты, в произошедшем, не виноваты. Говорю это не просто в поддержку, а исходя из той информации, которой располагаю. Подобное утверждение уже было сделано в статье. Готов и дальше оказывать всякую консультационную помощь семьям пилотов в подтверждение этого.
В связи с ограничениями, накладываемыми на объем комментария, полный ответ на все вопросы читателей автор разместит в ближайшее дни на своем сайте.
Автор понимает, что всякое предложение к нововведению воспринимается в летной среде весьма настороженно и поэтому не форсирует ситуацию.
Автору было бы интересным ознакомиться с иными методиками, технологиями и т.д., не менее эффективными, и которые были бы способными конкурировать с предложенной методикой. Пока же автор не видит реальной альтернативы его предложению.
Автор еще раз хочет напомнить мнение экспертов, что мы реально отстаем на 10-15 лет от восприятия СУБП так, как это происходит во всем мире. То, что предлагает автор, также требует осмысления и при желании может обеспечить эффективное решения стоящей перед гражданской авиацией России проблемы безопасности полетов, будучи составной частью СУБП поставщиков обслуживания.
Автор выражает признательность всем читателям, проявившим интерес к обозначенному вопросу, и особо тем, чьи высказывания были корректными и конструктивными.
Можно соглашаться или нет с позицией автора, писать злобствующие инвективы – автора этим и не удивить, и не заставить отказаться от его убеждений, основанных на практических результатах. Это тот случай, когда практика выступает критерием истины.
Весьма емко и убедительно мнение на сей счет глубоко почитаемой автором Н.П. Бехтеревой, выдающегося российского нейрофизиолога, выраженное в ее работе «Магия мозга и лабиринты жизни»: «Ученый не имеет права отвергать факты (если он ученый!) только потому, что они не вписываются в догму, мировоззрение».
Автор выражает признательность и благодарность руководству сайта AVIATION EXPLORER (AEX.RU) за предоставленную возможность высказать свою позицию по столь актуальной теме. Есть одно пожелание. Считаю целесообразным, чтобы при обсуждении любых тем авторы комментариев были бы столь легализованы, как и авторы сообщений. Одно дело, когда идет обсуждение на форумах, где все: и авторы форумов, и их собеседники по общепринятой практике не называют себя. Другое дело – при экспертном обсуждении вопросов. Надо, чтобы личность «музыкального критика» была идентифицирована, «дабы дурь каждого видна была», как говаривал царь Петр I. Глядишь, заодно и культуру дискуссии подымем.
19 мая 2014 г.
denokan форум
Старожил форума
20.05.2014 21:09
Конечео. Биоритмы виноваты.
татъ
Старожил форума
20.05.2014 21:27
Старик Оккам со своей бритвой в очередной раз перевернулся в гробу.))
TG
Старожил форума
21.05.2014 10:20
2 kaidalov
А вы не могли бы немного развернуть тему начисления вами пресловутых биоритмов на примере погибших ребят в Казани. На основании чего вы делаете выводы о "ямах" и прочем негативном их состоянии. Какие исходные данные у вас для этого были, кроме дат рождения?
ну не гороскопами же вы пользовались, а никаких наблюдении за ними в период "до катастрофы" я так понимаю вами не велось.
Та же спортивная медицина имеет неплохой багаж контроля уровня физической и психологической готовности спортсменов , но базируется это не на удаленных гаданиях по невнятным входным данным, а на результатах постоянных тестирований, анализов и прочих вполне материальных исследований, замеров и т.д.
При всем уважении ко столь многостраничному труду в нем нет описания методик на основании которых вы делаете столь интересные выводы. Поэтому и отношение к вашим выводам как к базарной конъюнктурной цыганщине.
Михаил_К
Старожил форума
21.05.2014 12:11
denokan форум автора сообщения
Конечео. Биоритмы виноваты.

Может виноваты, может - нет. Биоритмы позволяют только относительно оценить состояние человека, абсолютные значения могут дать только специальные исследования. Вы (в данном случае, при отсутствии в статье более конкретных данных) правы в своём сарказме, но сам факт стечения данного фактора и катастрофы Вас должен насторожить.
татъ
Старожил форума
21.05.2014 12:39
Может виноваты, может - нет.
---
Михаил, ну какие биоритмы могут помешать экипажу взяться за баранку при уходе ?
Еще можно было б (теоретически) на них списать пониженную реакцию, неудачные действия ,требующие доли секунд, но это-то ?
Чего там искать черную кошку..
Михаил_К
Старожил форума
21.05.2014 14:36
татъ
Может виноваты, может - нет.
---
Михаил, ну какие биоритмы могут помешать экипажу взяться за баранку при уходе ?
Еще можно было б (теоретически) на них списать пониженную реакцию, неудачные действия ,требующие доли секунд, но это-то ?
Чего там искать черную кошку..

Научно доказано, что человек подвержен циклическому изменению своих психофизических данных. Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, поэтому амплитуда колебаний у каждого индивидуальна. Только серьёзное и длительное исследование может определить абсолютные значения этих колебаний. В данном случае, автор статьи акцентирует внимание на совпадение биоритмической "ямы" и факта случившейся катастрофы. И (по утверждению автора) в большинстве катастроф данное совпадение присутствует. Можно верить или не верить, но сам факт таких совпадений заставляет задуматься...
татъ
Старожил форума
21.05.2014 15:04
Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, поэтому амплитуда колебаний у каждого индивидуальна. Только серьёзное и длительное исследование может определить абсолютные значения этих колебаний.
--
Так об "амплитуде" и речь. При всех возможных колебаниях, никто ж ложку мимо рта не пронесет в "период ямы" ? Или это тож возможно ? Есть такие "амплитуды" ? ))
Ну и возвращаясь к вопросу ТГ, что, все зависит от даты рождения ? На чем базируются "исследования" автора ?
GRV
Старожил форума
21.05.2014 15:15
Прочитав эту статью вспомнилась статья Фёдора Михайловича Муравченко о живой и мертвой воде и катастрофе в Иркутске. Вот, отыскал её и ещё одну в наших архивах. Рекомендую почитать, материал объемный, но интересный:

Больше не могу молчать об "Иркутской трагедии" http://www.aex.ru/docs/3/2009/ ...
Легко ли быть умным задним числом http://www.aex.ru/docs/3/2009/ ...
nm53
Старожил форума
21.05.2014 16:34
2GRV По поводу живой и мёртвой воды - грешно смеяться над больным человеком. Ну, снесло крышу на старости лет у заслуженного человека. В 80 лет простительно.
А тут целый трактат с рекламой псевдонаучной бредятины. Напомню, теория трёх биоритмов (автор стесняется назвать её) утверждает, что существуют 3 биоритма, одинаковые для всех людей и не зависящие абсолютно ни от чего. Этакий Рок. Эта "теория" была опровергнута и высмеяна ещё во времена советской власти. Если бы эта теория была верна, то люди умирали бы только в "критические" дни, но это не так. Неоднократно проверялось. А если отбирать только подходящие случаи, то можно доказать что угодно.
Михаил_К
Старожил форума
21.05.2014 17:07
татъ
Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, поэтому амплитуда колебаний у каждого индивидуальна. Только серьёзное и длительное исследование может определить абсолютные значения этих колебаний.
--
Так об "амплитуде" и речь. При всех возможных колебаниях, никто ж ложку мимо рта не пронесет в "период ямы" ? Или это тож возможно ? Есть такие "амплитуды" ? ))
Ну и возвращаясь к вопросу ТГ, что, все зависит от даты рождения ? На чем базируются "исследования" автора ?

Не могу ответить на этот вопрос, хотя специальная линейка для расчёта у меня лежит со-времён московской олимпиады (и с олимпийской символикой). Про себя могу сказать, что ловил себя на заторможенности при отсутствии симптомов какого-либо заболевания или повышенного давления, но не проверял своё состояние и его соответствие циклам биоритмов.
l.kaidalov
Старожил форума
21.05.2014 20:29
Уважаемые читатели! Еще раз вынужден повторить: на все ваши вопросы будет дан ответ. Собственно, он готов, но в силу ранее указанных ограничений автор разместит его на своем сайте. Уже после опубликования предыдущего авторского письма к читателям, появились новые вопросы с предложением более детального разъяснения методики расчетов, выставления доказательств и т.д. У меня встречное предложение: поскольку на все ваши вопросы ответ будет дан на сайте автора, чтобы мне не пришлось самому себя цитировать, пока идет техническая работа с размещением материала и ответа на ваши вопросы, ознакомьтесь, пожалуйста, самостоятельно с материалами сайта. Прочтите последовательно и все. Уверен - вопросов станет меньше или, по крайней мере, они станут более квалифицированными. Более того: на сайте автор решил разместить также свое видение катастрофы Суперджета-100 9 мая 2012г.как иллюстацию к своей статье.
глав.анон
Старожил форума
21.05.2014 21:16
Прекрасная подборка лже-корреляций
http://mi3ch.livejournal.com/2 ...

Из той же серии как биоритмы и катастрофы
GRV
Старожил форума
21.05.2014 22:08
2 nm53

А я совсем и не смеялся. Я публиковал тот материал Муравченко. Считаю, что если нач что-то непонятно, это не погвод смеяться. Может это бред старика, а может мы просто мозгами до него не доросли.

2 l.kaidalov

Ваши ответы комментаторам будут опубликованы отдельным материалом на этой неделе.
l.kaidalov
Старожил форума
21.05.2014 23:59
2 GRV Спасибо, это облегчает задачу. Прошу только внести дополнительные изменения в связи с последними поступившими вопросами.
незванный гость
Старожил форума
31.05.2014 03:13
2 l.kaidalov
Отнюдь не считаю Ваши выводы "подборкой лже-корреляций". Хочу заметить только, что как любой ученый, специализирующийся в узкой научной нише, Вы склонны преувеличивать влияние милых Вашему сердцу факторов. Катастрофа всегда цепь событий, случайностей, ошибок очень разных уровней...
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru