Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Кредитно-лизинговая схема на службе российского авиапрома

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
24.01.2014 12:19
AEX.RU: Кредитно-лизинговая схема на службе российского авиапрома / Владимир Карнозов / Обзор / 22 января 2014 года

Новые финансовые схемы и механизмы, специально разработанные для реализации новейшей российской авиатехники, стали основной темой пресс-конференции, прошедшей в пятницу 17 января. Событие организовали Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (ВЭБ)» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Поводом для мероприятия послужило завершение сделки по поставке трех самолетов типа Sukhoi Superjet 100 в Индонезию и структуризации еще одной по аналогичным машинам для Мексики.

q1
Старожил форума
24.01.2014 12:19
«Мы продолжаем заниматься разработкой различных схем финансирования, уделяя все большее внимание операционному лизингу. Так поступаем потому, что, как нам кажется, именно здесь, в том числе по реализации российской авиатехники включая «суперджет», находится перспективная точка роста», - считает Даниил Алгульян.

А у законодателей как этот оперлизинг прописан?
После Н-лет эксплуатации самолёт уже не новый. Кто определит степень его
изношенности? Как быть со страховками в этом случае? Всё это определено законом?
Дедушка авиации
Старожил форума
26.01.2014 09:21
Финансирующий банк сталкивается с проблемой остаточной стоимости самолета.

С этой проблемой сталкивается тот, на чьем балансе стоит самолет. Обычно, это лизинговая компания, а не финансирующий банк.
Дедушка авиации
Старожил форума
26.01.2014 12:11
q1, в российском законодательстве понятия "операционный лизинг" нет. Остаточная стоимость ВС определяется оценщиками. Риски, связанные с уменьшением остаточной стоимости, страхуются страховыми компаниями (не уверен, правда, что в России такие есть).
GRV
Старожил форума
26.01.2014 15:11
2 Дедушка авиации

В контексте статьи имеется ввиду, что банк, определяя возможность и условия финансирования, тоже должен понимать какова будет остаточная стоимость ВС в конкретный момент времени, так как ВС является одновременно и залогом, который банк получает в случае невозврата кредита.
sergeyls
Старожил форума
28.01.2014 15:04
Моя любимая тема операционный и финансовый лизинг в авиации. Автор очень подробно описал все сделки, только не понятно что же в этих сделках нового.
Индонезийская схема: банк учредил Spv и дал ей 80% на покупку самолетов, который она (spv) сдала в оперлиз авиакомпании (если так то риск остаточной стоимости падает на плечи spv ( то есть банка) с чем его и поздравляем.
Мексиканская сделка, уже поинтереснее. Но не понятно зачем ВЭБ участвовал в ней деньгами, нужно было так же как coface и sace участвовать на долю российских деталей в суперджете через гарантию. Это не новая схема для тех кто знает как Hermes, coface и ecgd гарантируют банкам в случае финансирования поставок на экспорт Эйрбасов ( пропорционально доли деталей в Эйрбасе от каждой страны производителя). Так если двигатели cfm , то 51% coface, 31% Hermes и 18% ecgd.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru