Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Российская наука воздушного права. Часть 3

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
21.12.2013 08:09
AEX.RU: Российская наука воздушного права. Часть 3 / Виталий Бордунов / История и современность / 20 декабря 2013 года

По предложению редакции AEX.ru профессор В.Д.Бордунов подготовил научное эссе на тему «Российская наука воздушного права». В первой и второй частях материала был представлен обзор развития науки воздушного права в СССР и анализ состояния воздушного права в России в постсоветский период. В третьей, заключительной части, автор описывает возможные шаги по изменению сложившейся ситуации и выводу этой отрасли права из кризиса.

КЕНТАВР
Старожил форума
21.12.2013 08:09

" Безучастно взирает государство на встревоженность авиаторов"

Государство - это кто или что ?

"Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй" (Радищев)
OV4gmas
Старожил форума
21.12.2013 10:36
Как тут не вспомнить знаменитое грибоедовское "А судьи кто?..." Для кого написана эта статья? Пока не будут воссозданы государством (то бишь Президентом и Правительством именно России)структуры, ответственные за авиационную деятельность (а это не Минтранс, не Росавиация в их сегодняшнем виде, и уж конечно не ОАК), все наши предложения будут подобны "стрельбе из пушек по воробьям". Приведение в надлежащий порядок (в соответствии с требованиями ИКАО)нормативно-правовой базы, реализация в сфере авиационной деятельности соответствующих концепций, стратегий, основ, программ и т.п. возможно лишь при условии, если этим занимаются профессионалы.А профессионалы уже не первый год бьют тревогу: верните Министерство Гражданской Авиации и Министерство Авиационной Промышленности. Будет и кому поручить, и кому выполнять и с кого спросить. Только вот не слышит нас никто... Или делают вид, что не слышат...
Дядя форум
Старожил форума
21.12.2013 14:30
1-я 2-я части понятны.....
Потом не очень....
У нас полный =совок-, надо соответствовать современным нормам. И тут-же
"Надо восстановить, что было при "совке"!
OV4gmas
Старожил форума
21.12.2013 16:27
"Совок" - это когда гребут, как правило к себе, под себя. Чувствуется "рыночный" подход... "Дяде" следовало бы знать, как, кем и для кого ранее (в бытность существования Министерств ГА и МАП)создавались новые образцы гражданских воздушных судов и нормативные документы, тогда полемика была бы полезной. В том то и дело, что первая и вторая часть у дяди не вызывает сомнений: что было и что есть. А вот что будет... Вот и современные менеджеры не очень над этим думают. Им здесь и сейчас подавай.Кстати, кто заказчик Суперждетов и МС и для кого, кто составляет ТЗ на самолеты, кто согласовывает их с МО (техника двойного назначения), кто контролирует их создание и осуществляет приемку...Ответите себе на эти вопросы, может и увидите ответы.
КЕНТАВР
Старожил форума
22.12.2013 10:34

Самое удивительное явление на российском рынке авиаперевозок, это статистическая иллюзорность конкуренции. На некоторых маршрутах иногда толкаются десятки авиаперевозчиков, а цены на пассажирские перевозки не падают. Возникает вопрос, почему конкуренция, могучий экономический и правовой инструмент рынка на западе работает в пользу пассажира, у в России нет?

Инструмент есть, рынка нет.
Ответ на этот первый вопрос и будет ответом на все остальные.
А, интересно, почему?
Дядя форум
Старожил форума
22.12.2013 13:25
Возникает вопрос, почему конкуренция, могучий экономический и правовой инструмент рынка на западе работает в пользу пассажира, у в России нет?

У меня не "возникает".
Бизнес ВЕЗДЕ работает в интересах бизнеса.....
Если владелец авиакомпании скажет вам, что его цель-возить пассажиров максимально дешево-плюньте ему в глаза....
К теме правовой целины отношения не имеет...
M-Lainer
Старожил форума
23.12.2013 22:11
Полностью поддерживаю автора! Однозначно, чтобы править по-новому, нужен новый Воздушный кодекс. Без полноценного воздушного права нет перспектив развития гражданской авиации России. Нормы права - это прежде всего порядок, порядок которого так не хватает в отечественной авиации. Уважаемый эксперт очень аргументировано излагает свою позицию. Необходимо объединить усилия экспертного сообщества с целью реализации изложенной концепции.
Rahmatulin
Старожил форума
24.12.2013 22:19
В России все чаще говорят о безопасности полетов, а принять полноценную Государственную программу обеспечения безопасности полетов, где должно быть все расписано и разложено по-полочкам, определены юридические параметры, систему управления безопасностью полетов, - не считают нужным.
Без качественного правового регулирования трудно представить себе качественное сопровождение полета и безопасности на воздушном транспорте.
Безусловно, нужно ратифицировать международные конвенции и принять национальный “воздушный” кодекс, если мы не хотим отставать от мировых держав в сфере воздушного сообщения.
Дары Данайцев форум
Старожил форума
26.12.2013 05:58
Спасибо за статью. Очень интересно и своевременно. МГА быть!!!
Belkin
Старожил форума
26.12.2013 22:56
Проблема шире и глубже.
Воздушный кодекс (ВК) должен охватывать всю авиацию и использование воздушного пространства. Автор знает и рассматривает международное право в коммерческой гражданской авиации. Разговоры о концепции ВК он, вместе с Б.Елисеевым вел давно. Почему не сели и не написали проект Кодекса — похоже, что заказать и оплатить некому. Прежде чем систематизировать безобразие, можно сделать один закон, убрать остальные, что наплодили за 20 лет, по этому закону создать органы государственного регулирования и контроля всей авиации и ее видов. Такой проект у Романа Владимировича есть. Можно обсудить этот или предложите лучший. Потом создавать общественную структуру для законного продвижения нормативных актов, которые одобряло бы большинство специалистов в авиации. А призывать и озадачивать руководство страны — самое бессмысленное занятие. У них действительно много задач и эта не главная. Хотя, если всерьез заняться авиацией, можно решить и ряд других.
Сейчас упал очередной Ан-12 в Иркутске. Утром Нерадько призывал отдать ему перевозчиков, аэропорты, сертификацию и т.п. Сгоряча под Новый год так и решат....
Воссоздание старого ничего не решит, хорошо помню и МГА, и МАП со всей оборонной девяткой....
GRV
Старожил форума
26.12.2013 23:27
2 Belkin

Если бы все решалось так просто, сел и написал, мы бы уже обсуждали не одну версию нового кодекса. Примерно год назад я провел некое исследование на предмет возможности написания такового. Получилось, что нужна команда авиационных юристов и минимум год работы, чтобы перелопатить огромный объем документов, написать текст и гармонизировать его с международными нормами, да так, чтобы не парализовать работу отрасли в переходный период. И бюджет этого проекта получился кругленький (не буду озвучивать, но мне его точно не потянуть). Например, программа развития авиационной промышленности, эта троеШная курсовая работа, которую я разнес в щепки, обошлась государству более 40 млн рублей. А написание кодекса обойдется дороже. Это работа высококлассных специалистов, которые должны отложить все и заниматься только этим в течение длительного времени.

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru