Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Российская наука воздушного права. Часть 2

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
10.12.2013 14:52
AEX.RU: Российская наука воздушного права. Часть 2 / Виталий Бордунов / История и современность / 10 декабря 2013 года

По предложению редакции AEX.ru профессор В.Д.Бордунов подготовил научное эссе на эту тему «Российская наука воздушного права». В первой части материала был представлен обзор развития науки воздушного права в СССР. Вторая часть посвящена состоянию воздушного права в России в постсоветский период.

skywolf747
Старожил форума
10.12.2013 14:52
Согласен с автором на 99, 9%, есть только небольшой вопрос: если Окулов и Нерадько, судя по Вашим отзывам, много сделали и продолжают делать для отрасли, почему тогда они окружили себя непрофессионалами с сомнительным прошлым? Почему они допустили коллапс в правовом отношении? Почему человек от сохи (который не заменим?) занимается законотворчеством под их апплодисменты? Почему они допустили ситуацию в которой Управление и отделы летных стандартов отрасли, а соответственно, и летные специалисты живут и работают не по законам, а по понятиям? Я думаю, что времени у них было более, чем достаточно, чтобы разобраться в ситуации и навести порядок. И что дальше???
Maer
Старожил форума
11.12.2013 10:41
Со многим следует согласиться, но как-то много "я".
Наблюдается некоторая разбросанность мысли, а где обсуждение конкретных проблем.
Например, как влияет наличие многих руководящих организаций ГА на безопасность полетов, да еще разрыв между ГА и промышленностью. Или это вопросы не воздушного права?
YuriBas
Старожил форума
11.12.2013 15:45
Давно уже стало ясно, для России подходит централизованная система государственного управления гражданской авиацией, апробированная в советское время и показавшая высокую эффективность и результативность


Странно читать эту фразу от ученого ратующего за рыночные отношения в гражданской авиации. Возвращаемся в СССР? Или идем вперед в соответствии с политикой государства? Рыночные отношения регулируются гражданским законодательством, законами "Об обществах", "О техническом регулировании", где даны механизмы регулирования при оценке соответствия: сертификация, аккредитация, стандартизация. По всем этим механизмам в гражданской авиации полный застой, даже сертификацию перевели в область оказания государственных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами.
Далее. Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента № 314. Желание некоторых лиц контролировать и надзирать за результатами своей деятельности нужно усмирять и заставлять выполнять федеральное законодательство, частью которого является и воздушное законодательство. А то некоторые лица путают аттестацию с сертификацией авиационного персонала. Также не надо забывать, что ИКАО регулирует рыночные отношения в гражданской авиации гораздо раньше, чем Российская Федерация.
Применение федеральными органами исполнительной власти командно-административного регулирования при осуществлении юридическими и физическими лицами предпринимательской деятельности является не только вмешательством в их коммерческую деятельность, но и серьёзным фактором для развития коррупции в федеральных органах исполнительной власти.
GRV
Старожил форума
12.12.2013 04:16
2 YuriBas

А где Вы увидели в словах автора призыв к "командно-административному регулированию"? Автор говорит о централизованной системе управления отраслью как было в СССР, а не о методах управления как в СССР. Не вижу в его словах противоречий с рыночными принципами развития отрасли.
YuriBas
Старожил форума
13.12.2013 10:06
Централизованное управление в гражданской авиации осуществлялось Министерством гражданской авиации, но были Госавиарегистр, Госавианадзор, Министерство авиационной промышленности. Сейчас это все на уровне департаментов/управлений в установленной Указом структуре. Восстановим?
Желание чиновников руководить бизнесом - это нонсенс рыночных отношений.
GRV
Старожил форума
13.12.2013 11:54
Бордунов говорит о необходимости единого руководства отраслью, а не бизнесом: разработка правил и контроль за их соблюдением. В тех же США это FAA - единый орган.
Maer
Старожил форума
13.12.2013 17:25
GRV. Это правильно, но почти. FAA объединяет не только управление гражданской авиацией, но и регламентирует деятельность разработчиков (поставщиков) ВС, т.е. объединяет ГА и авиапромышленность. Отсутствие такого объединяющего и координирующего органа в России и приводит к отсутствию тесного и взаимовыгодного взаимодействия разработчиков ВС и эксплуатантов, ко многим проблемам, в т.ч. проблемам обеспечения безопасности полетов.
GRV
Старожил форума
13.12.2013 23:59
Но FAA не аналог Минавиапрома. Она не определяет что и в каких количествах строить, а лишь регламентирует требования к ВС с точки зрения БП.
UNIVERsam
Старожил форума
14.12.2013 15:59
ПРЕПОДАВАНИЕ..... Былой знаменосец воздушного права Санкт-Петербургский университет гражданской авиации обучает ему своих студентов в рамках кафедры «транспортного права», но преподавание воздушного права затеряно среди других дисциплин, к тому же мастеров, подобно М.М.Волкову и В.М.Дежкину, читавшими в свое время советское воздушное право, нет, а смена никак научно не вырастет, все только обещает, что скоро встанет на ноги.

.... Виталий Дмитриевич, мы Вас услышали, и обязательно "встанем на ноги". Но, хочу заметить, что мы уже точно "встали с колен". Так, в СПбГУ ГА курс воздушного права сегодня читается всем слушателям-студентам из числа лиц авиационного персонала в течение одного семестра. Количество часов конечно варьируется в зависимости от специализации, но, думаю, в ближайшее время нам удастся увеличить его в два раза.
Плюс ко всему - Практикум по воздушному праву. Мы впервые в этом семестре читаем курс воздушного права, используя единое методическое пособие в СПбГУ ГА, УВАУ (И) ГА и МГТУ ГА. А такого в советское время точно не было.
Поэтому, не все так плохо, Виталий Дмитриевич, не дадим мы науке воздушного права в нашей стране больше так низко упасть.
Доцент СПбГУ ГА Олег Аксаментов
Maer
Старожил форума
14.12.2013 16:10
Абсолютно верно. FAA определяет требования и сертифицирует ВС.
Но FAA также требует от промышленности и эксплуатантов взаимодействия: обмена информацией, ее анализа, содействует внедрению корректирующих действий, разрабатываемых промышленностью (выпускает Директивы летной годности и требует их выполнения). А Минпромторг в стороне от этого, а мог бы содействовать.
GRV
Старожил форума
14.12.2013 17:17
2 Maer
Примерно этим в СССР занималось МГА, а сейчас никто.

2 UNIVERsam
Олег, ваши успехи известны, мы вас поддерживаем. Но хотелось бы, чтобы когда-нибудь в одном из авиационных ВУЗов стали готовить специалистов по воздушному праву. Сейчас ни в одном ВУЗе страны такой специальности нет.
Дядя форум
Старожил форума
14.12.2013 21:06
одном из авиационных ВУЗов стали готовить специалистов по воздушному праву.

Не дац бог.... Лучше в юридическом.....
UNIVERsam
Старожил форума
15.12.2013 01:03
GRV: Олег, ваши успехи известны, мы вас поддерживаем. Но хотелось бы, чтобы когда-нибудь в одном из авиационных ВУЗов стали готовить специалистов по воздушному праву. Сейчас ни в одном ВУЗе страны такой специальности нет.

Роман, этого никогда не произойдет. Ни один авиационный вуз никогда не будет готовить специалистов-юристов. С этой задачей может справиться только только сильная юридическая школа, воспитывающая специалистов с классическим юридическим образованием. Техническим вузам такая задача не под силу.
Как мне кажется, профессор Бордунов тоже не настаивает на этой утопической идее.
GRV
Старожил форума
16.12.2013 05:12
2 UNIVERsam

Но и в юридических ВУЗах такой специальности нет : (
Так может пора авиаторам самим о себе позаботиться? Если специалистов по организации воздушных перевозок в авационных ВУЗах готовим (а это чисто экономическая специальность), то почему нельзя выпускать и юристов?
Дядя форум
Старожил форума
16.12.2013 12:42
то почему нельзя выпускать и юристов?
==========
Легко! Еще и врачей для ВЛЭКов готовить в МТУГА....:-))))
GRV
Старожил форума
16.12.2013 14:10
Дядя:
Легко! Еще и врачей для ВЛЭКов готовить в МТУГА....:-))))


Ещё раз повторяю свой вопрос: если в МТГУ ГА можно готовить экономистов, то почему нельзя юристов? В чем принципиальная разница? Кроме специальных юридических дисциплин остальные все те же, что и у экономистов.

И второй вопрос: почему в юридических ВУЗах не готовят специалистов по воздушному праву? Предлагаете и дальше жить в нашей правовой дремучести?
Дядя форум
Старожил форума
16.12.2013 15:23
почему в юридических ВУЗах не готовят специалистов по воздушному праву?

Это крайне узкая специализация..... Штучный товар. При наличии базового юридического образования специалиста можно "натаскать" за 6 месяцев..... Бордуновы/Аксаментовы не с Марса прилетели, и в дипломах у них нет записи "Воздушное право"....
Ну а это в бронзе надо отлить-
" если в МТГУ ГА можно готовить экономистов, то почему нельзя юристов? В чем принципиальная разница? Кроме специальных юридических дисциплин остальные все те же, что и у экономистов."
Продолжу мысль- почему в МГТУ ГА можно готовить экономистов, но нельзя врачей?
Кроме специальных врачебных дисциплин остальное все те же, что и у экономистов....
Готовить юристов можно хоть в Егорьевском колледже. Но лучше- в хорошем юридическом ВУЗе.

GRV
Старожил форума
16.12.2013 16:16
О подготовке юристов знаю не понаслышке. Курс на 80% пересекается с экономистами. Поэтому и ВУЗы экономико-юридические или объединенные одноименные факультеты.

В МГТУ ГА есть специальности: Менеджмент, Организация авиаперевозок. Объясните мне неразумному, какой может быть менеджер, если ему не прочитали курс по праву? Чем и как он будет управлять? И раз студентам-менеджерам все равно придется читать курс Воздушного и Гражданского права, то в чем сложность подготовки полноценного юриста?

Про штучный товар - это Вы констатировали данность. А стране нужны не штучные специалисты. В каждой авиакомпании, в каждом международном аэропорту должен быть такой Бордунов и Аксаментов. Я уже не говорю про федеральные органы. Основная часть проблем в нашей ГА именно из-за полнейшей неразберихи в правовом поле. И Казань это ярко продемонстрировала.


Дядя форум
Старожил форума
16.12.2013 16:32
Объясните мне неразумному, какой может быть менеджер, если ему не прочитали курс по праву?
===========
"Курс по праву" это не специалист по воздушному праву....
Ладно, это все словеса....
Мне кажется, что юристы авиакомпаний на 90% заняты вопросами, регулируемыми гражданским кодеком.... Ну может "уголовка" бывает ( не дай бог):-))))
Уважаемый мною Б.Елисеев пришел в авиацию.... мягко говоря специалистом "широкого профиля".... Но база и опыт были огромными. Теперь учебники пишет....
GRV
Старожил форума
16.12.2013 16:38
Вот поэтому наши авиакомпании даже договор лизинга иностранного ВС не могут нормально заключить. А ещё иностранцы ржут над нами, когда им из авиакомпаний приходит запрос на предоставление Кейптаунской скидки. Грустно все это. Дикость и невежество.
Дядя форум
Старожил форума
16.12.2013 16:53
Вот поэтому наши авиакомпании даже договор лизинга иностранного ВС не могут нормально заключить. А ещё иностранцы ржут над нами, когда им из авиакомпаний приходит запрос на предоставление Кейптаунской скидки. Грустно все это. Дикость и невежество.

Это точно.... Но вопрос все равно довольно узкий.
Я, собственно, сам продукт факультета "экономики и права". Правда времена были советские и ВУЗ очень приличный. С юристами соприкасались по ин.языку, физкультуре, философии и истории.... Остальное с первого курса- врозь. Какие 80%? Весь мой теоретический юридический багаж уместился в курс "теории государства и права" на 2 семестра с экзаменом. У юристов по желанию спецкурс на 1 семестр "Основы бух.учета и анализа хозяйственной деятельности". Для общего кругозора. Один мой приятель с юр.потока изъявил желание специализироваться по космическому праву. Нашли на стороне толкового научного руководителя, организовали стажировку на 4 месяца, защитил диплом.... Сейчас- адвокат..:-)))))
GRV
Старожил форума
17.12.2013 02:33
Надо заглянуть во вкладыш к Диплому:) Уверен, все общие предметы одни и те же. Плюс, сейчас у юристов более глубокий курс экономики, менеджмент, маркетинг и т.д. То же, что и у экономистов.
DAS
Старожил форума
24.12.2013 16:46
А у меня Малеев был руководителем диплома, когда я второе высшее получал. Защищался по воздушному праву. Кстати в МГИМО был курс по международному воздушному праву. Малеев его и вел.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru