О! Вот она и суть вырисовалась - "высоту скручивать"!
Я уже почти полтора года как полноценный пенс, но на этих гласс-кокпитах (в том числе) налетался вдоволь. Всё классно! Писал уже как-то по эрбас - не самолёт, а находка для пенсионера)) Но есть нюансы.
Летая на этих самых глассах, в незакреплённых экипажах - невольно для себя разделил сидящих справа на две категории - "пилоты" и "крутильщики". Об основных их отличиях чуть ниже, пока вкратце "характеристики"))
"Пилоты" в большинстве (но не подавляющем) своём пришли с других типов (не с глассов в т.ч.), были на этих типах капитанами либо подающими надежду вторыми пилотами. Не очень часто, но таки встречались среди "пилотов" и выпускники училищ - толковые, любознательные ребята, пытливые умы. Как правило, в правом кресле "пилоты" долго не засиживались.
"Крутильщики" - молодёжь с училищ (не вся) и "недооценённые" (увы, справедливо) на других типах (тех, где "крутилками" уметь управлять было недостаточно) вторые пилоты. Как правило, в правом кресле "крутильщики" задерживались надолго, но бывали исключения. И исключения эти бывали не только в желании и стремлении самого "крутильщика" что-то изменить, увы - пересаживались в левое кресло и матёрые "крутильщики". С трудом, со скрипом, с нюансами - но таки пересаживались.
И если "крутильщики" уверенно, умело и лихо работали с арматурой кабины, то вопрос типа "с какой вертикальной будешь снижаться, чтобы на рубеж 30 до ХХХХХ занять 150-й эшелон?" ставил их в абсолютный тупик. Ответ, как правило, был - ща накрутим, машина посчитает...
Собственно, в подобных "нюансах" и было их отличие от "пилотов", которые в любой момент полёта имели полное представление о своём местоположении, держали в уме "образ полёта", и для которых никакого труда не составляло прикинуть в уме свой дальнейший полёт. А не всецело доверяться и полагаться на машинку. Да, машинка умная, продвинутая и шустрее, чем я - но нахера-то ж я в кабину посажен.
Так вот. Что-то очень мне сдаётся, что в кабине того Джамбо оказались одновременно два "крутильщика"... Да - не молодые, да - умудрённые опытом, да - умеющие считать и лететь впереди самолёта, но - волею судьбы и продвинутостью лайнера забившие на весь свой предыдущий опыт и полностью доверившиеся "машинке"...
P.S. AMUR, тока без обид! Ни в коем разе всё сказанное не относилось к Вам. Я надеюсь))
====
Стр.11 отчета. Схватили лепесток 9 градусов.
9 градуов это траекторный угол, построенный МАК на двух цифрах: высота и дальность при захвате сигнала ГРМ - можете сами построить треугольник: удаление VOR известно по схеме, высота текущая МАК приводит.
Чтобы нагладно представлять, как лепесток ГРМ расположен в вертикальной плоскости пространства, надо на изображение линии глиссады наложить диаграмму направленности ГРМ - жаль, что МАК так не сделал, но и ложной глиссаде МАК нигде ниразу не упомянул.