Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реактивный двигатель на дизтопливе

 ↓ ВНИЗ

PKC-VVO
Старожил форума
21.11.2017 11:03
Теоретически, что будет, если, допустим в ил-76, залить дизтопливо(зимнее или Арктику). Запустится хоть?
Иван Цибин
Старожил форума
21.11.2017 11:21
Не рассчитан - не заведется.
ИМХО Су-25 под диз. топливо рассчитан.
Сейчас вам подскажут специалисты за замету кероса на дизель :-).
izki
Старожил форума
21.11.2017 11:26
Мож и заведётся, но слабо и ненадолго.
armordillopx4
Старожил форума
21.11.2017 12:11
Запустится и даже полетит.
би76
Старожил форума
21.11.2017 13:06
Полетит, но только низенько.
Старый АОНовец
Старожил форума
21.11.2017 13:23
Теплотворная способность дизтоплива ниже чем у авиакеросина. И, соответственно хуже будет тяга. Примерно так.
Алексей Б_
Старожил форума
21.11.2017 13:50
ГТД для танка Т-80, насколько знаю, мультитопливный.
mErLin
Старожил форума
21.11.2017 13:54
Неоднократно пытался приучить к дизтопливу обычную бытовую 2-контурную тепловую пушку. Зимой грею ей летадло - ТС-1 иногда под рукой нет, а соляры - в избытке. Минут 5 жужжит и глохнет, приходится перезапускать. Как насос не регулируй - не помогает. Летом ещё кое-как сосёт. Но если усердствовать, то через пару недель забивается фильтр.
Rzzz
Старожил форума
21.11.2017 17:41
В СССР было всё:

ТВ2-117ТГ — политопливный двигатель, работающий на сжиженном пропанбутановом газе и газовых конденсатах, бензине, керосине, дизельном топливе (летнем, зимнем и их смесях в любых пропорциях). Устанавливался на вертолёты Ми-8ТГ для работы в районах с тяжёлыми климатическими условиями. Особую роль приобретает в условиях военного времени, когда нарушается снабжение топливом и снижается его качество.
booster
Старожил форума
21.11.2017 18:10
Rzzz
В СССР было всё:

ТВ2-117ТГ — политопливный двигатель, работающий на сжиженном пропанбутановом газе и газовых конденсатах, бензине, керосине, дизельном топливе (летнем, зимнем и их смесях в любых пропорциях). Устанавливался на вертолёты Ми-8ТГ для работы в районах с тяжёлыми климатическими условиями. Особую роль приобретает в условиях военного времени, когда нарушается снабжение топливом и снижается его качество.
Один был вертолет ТГ и один двигатель ТГ на этом вертолете - на этом эксперименте все и закончилось тридцать лет тому назад. Второй движок на вертолете был обычный, керосиновый.
Не был этот ТГ никаким политопливным, на жидкий метан он был переделан под один из двигателей исключительно для экспериментальных полетов.
Цитата: "Исполняется 20 лет со дня первого полета (1987 г.) экспериментального вертолета Ми-8ТГ, первого в мире вертолета, один из двух газотурбинных двигателей которого работал на сжиженном газе (имитаторе (АСКТ), другой - на авиакеросине. Вертолет был создан по инициативе ЦАГИ и ЦИАМ. Этими же институтами и НИПИгазпереработкой были разработаны и согласованы технические условия (ТУ 39 1547-87) на топливо, которое назвали (АСКТ) - авиационным сконденсированным топливом".
источник цитаты http://gazolet.com/index.php?p ...
denis22
Старожил форума
21.11.2017 18:27
танковый дизель Т-72 на бензине не больше 50 часов работает до капремонта
booster
Старожил форума
21.11.2017 18:43
denis22
танковый дизель Т-72 на бензине не больше 50 часов работает до капремонта
мы оба "не в тему" выступили, вопрос то был: "реактивный двигатель", а мы оба о газотурбинных...
би76
Старожил форума
21.11.2017 19:58
Если бы не низкая предельная температура фильтруемости, то летали бы на солярке.
Для поршневых дизельных авиационных моторов тоже есть ограничение высотности. Но оно связано с возможностью перезапуска в случае остановки мотора.
klm911
Старожил форума
21.11.2017 20:55
Тяга будет меньше , весовой заряд будет меньше , коптить будет , температура вспышки у ТС меньше , но не критично , соляра гореть отлично будет. Лейте , не ссыте пацаны.
кокпит
Старожил форума
22.11.2017 15:30
Сколько нужно рапса для 1 тысячи литров дизельного топлива

Таким образом, для получения 1000 л дизтоплива необходима 1 тонна рапсового масла, 110 л метанола и 10 кг каустической соды. Метанол стоит около 7 рублей за литр, сода – 80 рублей за кг. Следовательно, при наличии своего рапсового масла себестоимость получения 1 тонны солярки обойдётся в 1600 рублей, в то время, как на АЗС 1 тонна дизельного топлива стоит от 23000 рублей.
Не ссыте пацаны.
booster
Старожил форума
22.11.2017 16:57
кокпит
Сколько нужно рапса для 1 тысячи литров дизельного топлива

Таким образом, для получения 1000 л дизтоплива необходима 1 тонна рапсового масла, 110 л метанола и 10 кг каустической соды. Метанол стоит около 7 рублей за литр, сода – 80 рублей за кг. Следовательно, при наличии своего рапсового масла себестоимость получения 1 тонны солярки обойдётся в 1600 рублей, в то время, как на АЗС 1 тонна дизельного топлива стоит от 23000 рублей.
Не ссыте пацаны.
Интересно, где ты такие цены на дизтопливо узрел, на каких АЗС?
Сколько не смотрю, дизтопливо стоит как Аи-92, а то и чуть дороже, т.е. 37-38 рублей за литр.
кокпит
Старожил форума
22.11.2017 17:09
booster
Интересно, где ты такие цены на дизтопливо узрел, на каких АЗС?
Сколько не смотрю, дизтопливо стоит как Аи-92, а то и чуть дороже, т.е. 37-38 рублей за литр.
Это из старой статьи, мог бы просто сопоставить в процентном отношении!%%%%)))))
би76
Старожил форума
22.11.2017 17:11
К стоимости рапсового масла (800 Евро), надо добавить стоимость работы, оборудования, хранения, налогов, ... .
Модест Каретников
Старожил форума
22.11.2017 17:18
двигатель вертолета SA318 Alluett в РЛЭ прописано диз топливо без ограничений при температуре не ниже 0, бензин не более 20 часов в течение МРР.
booster
Старожил форума
22.11.2017 17:19
кокпит
Это из старой статьи, мог бы просто сопоставить в процентном отношении!%%%%)))))
Проверка на дурость, одним словом, - понял, не дурак, что понял...
Чего тогда втирать про метанол по 7 рублей?
Модест Каретников
Старожил форума
22.11.2017 17:20
Аи-24ВТ, ан-26 для гонки пробовали, запускается без вопросов и отклонения параметров работы, запах выдает ..)))
Таймень
Старожил форума
22.11.2017 18:06
Авиадвигатели (ТРД) РД-45 и ВК-1, способны были работать даже на жидком мазуте. Весь вопрос был в том, как сохранять мазут в жидком состоянии? И, второе- сложно было определить наработку в часах, когда наступало коксование (затирка) плунжеров топливных насосов ПН-2ТК, ПН-3ТК.(Инфа, от преподавателей ВВАУЛ по СД).
booster
Старожил форума
22.11.2017 19:05
Таймень
Авиадвигатели (ТРД) РД-45 и ВК-1, способны были работать даже на жидком мазуте. Весь вопрос был в том, как сохранять мазут в жидком состоянии? И, второе- сложно было определить наработку в часах, когда наступало коксование (затирка) плунжеров топливных насосов ПН-2ТК, ПН-3ТК.(Инфа, от преподавателей ВВАУЛ по СД).
По моему, любой ГТД способен какое-то время работать на солярке, вопрос только в том, для чего это надо, если не война? и второй вопрос - как долго ГТД протянет, особенно с подъемом на высоту или зимой?
denis22
Старожил форума
22.11.2017 19:58
booster
По моему, любой ГТД способен какое-то время работать на солярке, вопрос только в том, для чего это надо, если не война? и второй вопрос - как долго ГТД протянет, особенно с подъемом на высоту или зимой?
и еще один вопрос - где достать настоящее топливо, которое не застывает и не забивает фильтры даже при -25 градусах
АОН РФ
Старожил форума
22.11.2017 20:12
"... для чего это надо, если не война?"

Война скоро:"...Отмечу, что способность экономики быстро увеличивать объёмы оборонной продукции и услуг в нужное время – одно из важнейших условий обеспечения военной безопасности государства. К этому должны быть готовы все стратегические и просто крупные предприятия независимо от форм собственности."© В.Путин.
booster
Старожил форума
22.11.2017 20:23
denis22
и еще один вопрос - где достать настоящее топливо, которое не застывает и не забивает фильтры даже при -25 градусах
"зимнее дизтопливе до минус 30 градусов" и "арктическое до минус 50" - выход таких видов солярки при производстве в разы меньше, цена соответственно выше.
Альтернативой присадкам является керосин, который в дизтопливо зимнее добавляют, до 20% объема - так обычно поступали в аэропортах северных.
klm911
Старожил форума
23.11.2017 06:55
АОН РФ
"... для чего это надо, если не война?"

Война скоро:"...Отмечу, что способность экономики быстро увеличивать объёмы оборонной продукции и услуг в нужное время – одно из важнейших условий обеспечения военной безопасности государства. К этому должны быть готовы все стратегические и просто крупные предприятия независимо от форм собственности."© В.Путин.
Не так давно вызывали в военкомат, уточнили место жительства, отксерачили справку ВЛЭК. К чему бы это?.А я думал, что по старости уже не годет к боевой ...
кокпит
Старожил форума
23.11.2017 07:32
klm911
Не так давно вызывали в военкомат, уточнили место жительства, отксерачили справку ВЛЭК. К чему бы это?.А я думал, что по старости уже не годет к боевой ...
Начинайте штрудить матчасть Л-29.И сколотите кабину-тренажер оного самолёта.Вместо РУСа и педалей пойдёт бытовая щётка за 200 рублей.Перегрузку создаём с помощью жены на плечах.Главное развить моторику и пространственное мышление.
"Бомбометание" и "прицельный огонь" поможет унитаз.
Надо помнить-ЕСЛИ ВДРУГ ЗАВТРА..
klm911
Старожил форума
23.11.2017 07:38
кокпит
Начинайте штрудить матчасть Л-29.И сколотите кабину-тренажер оного самолёта.Вместо РУСа и педалей пойдёт бытовая щётка за 200 рублей.Перегрузку создаём с помощью жены на плечах.Главное развить моторику и пространственное мышление.
"Бомбометание" и "прицельный огонь" поможет унитаз.
Надо помнить-ЕСЛИ ВДРУГ ЗАВТРА..
Раскрыли тактику ВВС.Это инфа ДСП. Доиграетесь .
кокпит
Старожил форума
23.11.2017 07:44
klm911
Раскрыли тактику ВВС.Это инфа ДСП. Доиграетесь .
..Под окнами скрипнули тормоза..
АОН РФ
Старожил форума
23.11.2017 08:06
klm911
Не так давно вызывали в военкомат, уточнили место жительства, отксерачили справку ВЛЭК. К чему бы это?.А я думал, что по старости уже не годет к боевой ...
Вызывали. Справки ВЛЭК нет, пенсионер, под свою ВУС уже на подхожу. Посмотрели с укором, типа:"Что, с..ка, Родине служить не хочешь?!". Отпустили. Надо ещё в "окопе" пару-тройку лет отсидеться. https://www.youtube.com/watch? ...
RAS
Старожил форума
23.11.2017 09:08
Партизанил в этом году. Понравилось.
Хотели заставить рыть траншеи под теплотрассу, отказались.
Прибегал командир части много кричал, был послан нашим мамкам жаловаться.
3 недели работали по ВУС вещевик.
Не понравилась только пробежка по утрам ибо уже не мальчики давно и резиновые дни...
Получили на работе ЗП по среднему+ минобороны заплатило 25.
Многие просились еще на срок...
klm911
Старожил форума
23.11.2017 09:55
кокпит
..Под окнами скрипнули тормоза..
С любовью с ласоповала ....
кокпит
Старожил форума
23.11.2017 11:29
klm911
С любовью с ласоповала ....
Лесоповал ерунда, а вот вместо плаца рекомендую утренней вечно иные пробежки по пескам местных карьеров..ВДРУГ ЗАВТРА...
Mazuta
Старожил форума
24.11.2017 21:19
booster
По моему, любой ГТД способен какое-то время работать на солярке, вопрос только в том, для чего это надо, если не война? и второй вопрос - как долго ГТД протянет, особенно с подъемом на высоту или зимой?
РД-3М-500 (ВС типа Ту-16), в боевых условиях допускалась ограниченная заправка смеси любого ДТ с ТС-1 на ОДИН боевой вылет, с последующей заменой обоих двигателей и промывкой топливной системы. Двигатели НК-22 и НК-25 работают ТОЛЬКО на керосине РТ или Т-8. В случае применения другого топлива наступают резкие ограничения по ресурсу. На танках типа "объект 219" (это Т-80, кто не помнит) с ГТД-1000Т разрешается применять практически любое тяжёлое топливо, кроме керосина РТ (из-за его низких смазывающих свойств). По свисткам с крылышками сами добавляйте, кто в теме.

Ну и добавлю от себя лично, типа из опыта. Отопительная установка ОВ-65, установленная в КУНГе, рассчитана на эксплуатацию на ДТ. В авиации с этим делом сложности, поэтому мы лили в бак ОВ авиационный керосин. Нормально запускается и жужжит установка часами по восемь дней в неделю, но несколько отопителей весьма быстро сдохли - развалились топливные насосы. После неформального консилиума причастного л/с за поллитрой 50% смеси С2Н5ОН в керос стали немного добавлять любое минеральное масло (МС-20, МК-8, даже АМГ-10), и стало всё ОК! Отопители стали отрабатывать без паталогий по 10 и более лет.
booster
Старожил форума
24.11.2017 21:26
На танках типа "объект 219" (это Т-80, кто не помнит) с ГТД-1000Т разрешается применять практически любое тяжёлое топливо, кроме керосина РТ (из-за его низких смазывающих свойств).

это ГТД, но не авиационный, внешне он похож на коробку металлическую - я видел его. Да эти ГТД рассчитаны на разные виды топлива http://www.klimov.ru/productio ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.11.2017 01:20
klm911
Не так давно вызывали в военкомат, уточнили место жительства, отксерачили справку ВЛЭК. К чему бы это?.А я думал, что по старости уже не годет к боевой ...
мне даже выдали моб.предписание:-)
klm911
Старожил форума
25.11.2017 05:50
Командир батареи тяжёлых пистолетов
мне даже выдали моб.предписание:-)
Как и всем командирам батарей
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.11.2017 06:53
klm911
Как и всем командирам батарей
Ога и назначили: "главный инженер":-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.11.2017 06:58
Моб.предписания нет, спросу нет, а там хоть отксерить справку ВЛЭК(ВЛК)..это детский военкоматовский сад. Вон Фланкер в военкомате одно время служил, обоснует.
Спите спокойно, вы точно не понадобитесь..ибо толку-ноль, впрочем как и от меня:-)
klm911
Старожил форума
26.11.2017 07:42
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Моб.предписания нет, спросу нет, а там хоть отксерить справку ВЛЭК(ВЛК)..это детский военкоматовский сад. Вон Фланкер в военкомате одно время служил, обоснует.
Спите спокойно, вы точно не понадобитесь..ибо толку-ноль, впрочем как и от меня:-)
Из погреба можно вылезать , так получается .
613445
Старожил форума
26.11.2017 09:47
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Спите спокойно, вы точно не понадобитесь..ибо толку-ноль, впрочем как и от меня:-)
***
если бы так! В своё время после стратега военкомат послал на переподготовку в артиллерию.На квадратные глаза последовал ответ:" В стройбат хочешь?". Ну и все вопросы отпали...
Армия, чтож поделаешь..
ПЗ
Старожил форума
26.11.2017 13:31
В Монинском музее стоит самолет Т-8 (по принятии на вооружение - Су-25), который до передачи в музей как раз испытывался в полетах на дизельном топливе. Вроде как летал. Но сколько летал, как менялись при этом ТТХ двигателей и на сколько их хватало - неизвестно.
613445
Старожил форума
26.11.2017 13:42
у соляры смазочные свойства лучше.Тяжелее-для насосов плохо.Температура горения ниже-ниже тяга.Точка замерзания выше-плохо для высотности. Копоть. Ха, какого бы цвета был борт у МИ-8!!! )))
Rzzz
Старожил форума
08.12.2017 14:58
Листал как-то давно инструкцию от судового дизеля Caterpillar. Ну как судового, с яхточки 17 метров :) Там раздел - рекомендуемые сорта топлива. и долгое перечисление всех стандартов и нормативов. Потом - "допустимые сорта топлива" - и там, первым пунктом, английским по белому - "JET-A", но, типа, с обязательным контролем смазывающих свойств и введением необходимых присадок.
Учлёт
Старожил форума
09.12.2017 08:26
Подолью масла в огонь :)


Консервация топливной системы
При консервации основной и пусковой топливных систем применяются масла, ука-
занные в разд. 3 главы П.
Для консервации топливной системы необходимо иметь специальную установку с
баком емкостью 30-35 л, обеспечивающую принудительную подачу масла из бака к
двигателю под давлением 0, 85 — 1, 5 кгс/см и возможность перевода питания двигателя
с топлива на масло.
Консервация основной топливной системы
Для консервации основной топливной системы необходимо:
1. Наполнить маслобак установки свежим маслом, предназначенным для консерва-
ции.
При температуре наружного воздуха ниже +10 °С заливаемое масло должно быть
подогрето до температуры от +40 до +50 °С.
2. Запустить двигатель.
3. Проработав на режиме "Земной малый газ" 1 мин, перевести питание двигателя с
керосина на чистое масло и дважды выйти на режим 35±2° по УПРТ.
После выработки из специального бака 15-20 л масла двигатель остановить.
4. Выключить подкачивающий насос установки для консервации.
Isкander
Старожил форума
13.12.2017 16:05
АИ-20 в передвижных электростанциях - работает на дизтопливе, и не кашляет...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru