Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Балашихе разбился АН-2

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..3738394041

Старый АОНовец
Старожил форума
18.09.2017 18:44
Опровергнут в чём? Что люди всё равно летают, что Ан-2 надёжная машина, что МОЖНО летать за пределами лётных ограничений? Ну-ну... Опровергайте.
Блин...
Старожил форума
18.09.2017 18:47
Старый АОНовец
Опровергнут в чём? Что люди всё равно летают, что Ан-2 надёжная машина, что МОЖНО летать за пределами лётных ограничений? Ну-ну... Опровергайте.
Вы не поняли. Летать можно, и за пределами. Не все только долетают. Это как проезд на красный свет - 9 раз проехал, а на 10-й нет.
504
Старожил форума
18.09.2017 18:53
Dysindich
То
"...Почему не возмущаетесь MELами, натянутыми на подержанную забугорную технику, ужасающим (зачастую) CRM в многочленных линейных экипажах, рисованными свидетельствами и купленными дипломами линейных пилотов? Чего Вы на малой авиации зациклилась? Нашли козла отпущения???..."

Мне , почему-то, запомнился пользователь под ником 504, как человек, вполне адекватный в авиационном аспекте бесед... А сейчас, я как-то не узнаю в гриме...(может, у нас несколько 540х?). Вы мои посты , совсем не читаете?
Возмущаюсь, по мере возможности, всеми перечисленными Вами категориями, когда есть тому основания. Что касается обсуждения АОН, так ведь, тема ветки определяет тему обсуждения. Лирические отступления приветствую, если они призваны подчеркнуть нить основной мысли, в основном же стараюсь придерживаться обсуждения в пределах темы, потому и про АОН, на ветке, посвященной трагедии в АОН. (андристуд?).
Я довольно "робко" выступаю с утверждениями здесь, потому, как в АОН не совсем комильфо... Однако, нелепость произошедшей трагедии в купе с фактом участия в ней пилота линейной авиации, повергает меня в шок недоумения! И чем больше босота с улицы налегает с : "...да вы хоть знаете, на кого бочку катите?...", тем большее недоумение у меня вызывает данное событие.
В отношении очевидных для меня фактов в случившемся, точка зрения моя, не переменится. Все это настолько дико для меня, что меняться, практически нечему.
На моем скромном опыте, в АОН чтут РЛЭ и "ПДД". А количество происшествий и катастроф, как ни странно, превалирует именно у профессионалов, пришедших в АОН из "большой авиации", парадокс? Зачастую, профессионализм играет против, притупляя внимание...
И если Вы также внимательно читали мои посты, я просто против любых огульных суждений, даже если впоследствии они найдут полное подтверждение в результатах расследований.
Я не хочу никого обвинять или оправдывать. Тем более, в этой теме я не могу быть полностью объективным, так как Дмитрий и Борис были моими товарищами.
Да, в РЛЭ Ан-2 нет подобных маневров. Но отвлекаясь от этого, сама по себе фигура не представляет особых сложностей и не предполагает особого риска. Напомню, что Дмитрий Сухарев был подготовлен и влетан и на Ан-2, и на пилотажных самолетах, регулярно летал на Як-52, Як-54, Фаворите весь комплекс фигур пилотажа. В общем, был готов без оговорок. Независимо от того, были ли у него формальные допуски (его летную книжку я не читал, да и какой смысл доверять бумаге больше, чем своим глазам). Я просто знаю, как он летал. Бизнес-джет, который "памятником" на Северке "припаркован", кстати тоже он сажал на ту полосу, когда длина ее еще была около 500 м... И это тоже было не по РЛЭ, но при этом расчетливо и безопасно.
А в этот раз что-то пошло не по расчету... Просто давайте не гадать - что. Расчет - был. Безопасное выполнение - тренировалось. Не стоит валить в кучу ресурс, СЛГ, первоначальное летное образование, допуски и прочие "аптечки с огнетушителями"...
YurikY
Старожил форума
18.09.2017 18:54
504:
" ... А что: для авиакомпаний практика заниматься приписками якобы обучения персонала, якобы проведения регламентных работ, контрафактными запчастями, и т.д. - это не "партизанщина"? Дальше развивать?"

Т.е. они делают бяку, а мы что, рыжие? Значит и нам можно. Странная какая-то позиция.
neustaf
Старожил форума
18.09.2017 18:54
Старый АОНовец
Опровергнут в чём? Что люди всё равно летают, что Ан-2 надёжная машина, что МОЖНО летать за пределами лётных ограничений? Ну-ну... Опровергайте.
Можно и за пределами и на 5 метрах за пределами , в русскую рулетку тоже можно играть, может даже раз 20 получится пока барабан под патрон не повернется
neustaf
Старожил форума
18.09.2017 18:59
Просто давайте не гадать - что. Расчет - был. Безопасное выполнение - тренировалось
////////
Так только две ситуации возможны
1не все верно и безопасно подсчитали на земле
2 не смогли выдержать режим, который считали ( могли опять ошибиться при расчетах не учитывая ошибки пилотирования)
Flanker2724
Старожил форума
18.09.2017 19:00
neustaf
Можно и за пределами и на 5 метрах за пределами , в русскую рулетку тоже можно играть, может даже раз 20 получится пока барабан под патрон не повернется
Мож у них обратное понятие... Пять в барабане, а шестой - пустой.... И сковородку сбоку нет мозга поставить...Прём пока прёть....
Блин...
Старожил форума
18.09.2017 19:01
504
На моем скромном опыте, в АОН чтут РЛЭ и "ПДД". А количество происшествий и катастроф, как ни странно, превалирует именно у профессионалов, пришедших в АОН из "большой авиации", парадокс? Зачастую, профессионализм играет против, притупляя внимание...
И если Вы также внимательно читали мои посты, я просто против любых огульных суждений, даже если впоследствии они найдут полное подтверждение в результатах расследований.
Я не хочу никого обвинять или оправдывать. Тем более, в этой теме я не могу быть полностью объективным, так как Дмитрий и Борис были моими товарищами.
Да, в РЛЭ Ан-2 нет подобных маневров. Но отвлекаясь от этого, сама по себе фигура не представляет особых сложностей и не предполагает особого риска. Напомню, что Дмитрий Сухарев был подготовлен и влетан и на Ан-2, и на пилотажных самолетах, регулярно летал на Як-52, Як-54, Фаворите весь комплекс фигур пилотажа. В общем, был готов без оговорок. Независимо от того, были ли у него формальные допуски (его летную книжку я не читал, да и какой смысл доверять бумаге больше, чем своим глазам). Я просто знаю, как он летал. Бизнес-джет, который "памятником" на Северке "припаркован", кстати тоже он сажал на ту полосу, когда длина ее еще была около 500 м... И это тоже было не по РЛЭ, но при этом расчетливо и безопасно.
А в этот раз что-то пошло не по расчету... Просто давайте не гадать - что. Расчет - был. Безопасное выполнение - тренировалось. Не стоит валить в кучу ресурс, СЛГ, первоначальное летное образование, допуски и прочие "аптечки с огнетушителями"...
расчет был - за гранью. То что за гранью - хоть урассчитайтесь и утренируйтесь - полный рот земли. Не стоит валить в кучу - полный рот земли все равно будет.
neustaf
Старожил форума
18.09.2017 19:05
Flanker2724
Мож у них обратное понятие... Пять в барабане, а шестой - пустой.... И сковородку сбоку нет мозга поставить...Прём пока прёть....
Под восхищенные аплодисменты соратников.
booster
Старожил форума
18.09.2017 19:07
Не стоит валить в кучу ресурс, СЛГ, первоначальное летное образование, допуски и прочие "аптечки с огнетушителями"...
+++++++
Если бы не было всей этой кучи - "аптечек с огнетушителями", то все объяснялось бы просто: "личная недисциплинированность, сознательное нарушение РЛЭ" - КВС сам виноват, и точка.
А тут, куда ни ткни - везде ж.па, - система, однако - винить в чем-то КВС язык ни у кого не повернется, т.к. является закономерным итогом системных недостатков.
Чтобы системные недостатки преодолеть надо принимать жесткие, непопулярные, но необходимые меры, иначе событие повторится вновь.
Dysindich
Старожил форума
18.09.2017 19:20
То 504:
"...Напомню, что Дмитрий Сухарев был подготовлен и влетан и на Ан-2, ..."

До сих пор не удалось увидеть никаких реальных подтверждений данному утверждению...
Что становится все страннее и страннее, так как очень много людей , здесь, утверждают о каком-то невероятном уровне мастерства и навыков... Оставим супермастерство в стороне, начнем от простого к сложному: где и когда данный пилот прошел подготовку и получил допуск на данном типе ВС, вопрос, каким образом данный тип попадает в любительское пользование, оставляю за рамками обсуждения, поскольку добиваться вразумительного ответа на него - терять время... :-(
504
Старожил форума
18.09.2017 19:51
Dysindich
То 504:
"...Напомню, что Дмитрий Сухарев был подготовлен и влетан и на Ан-2, ..."

До сих пор не удалось увидеть никаких реальных подтверждений данному утверждению...
Что становится все страннее и страннее, так как очень много людей , здесь, утверждают о каком-то невероятном уровне мастерства и навыков... Оставим супермастерство в стороне, начнем от простого к сложному: где и когда данный пилот прошел подготовку и получил допуск на данном типе ВС, вопрос, каким образом данный тип попадает в любительское пользование, оставляю за рамками обсуждения, поскольку добиваться вразумительного ответа на него - терять время... :-(
Пытаюсь понять: Вам это зачем? Ради спортивного интереса или это что-то реально меняет? Чтобы узнать, умеет ли человек плавать, не обязательно просить у него свидетельство об окончании спортивной школы и ФИО тренера, если ты видел, как он плавает. (Замечу, особенно если ты сам занимался этим профессионально, и понимаешь толк в хорошей технике плавания).
Flanker2724
Старожил форума
18.09.2017 20:01
neustaf
Под восхищенные аплодисменты соратников.
Сань..!
Ну как грицца..Ничто не ново..под Луной.. Ни вечно...
Если кому-то данный катастроф каацца удивительным.. Для меня и для многих тут - очередная "долболобная последняя пестня.."
Из разряда .."На миру и смерть красна...."
Авиация их СТОЛЬКО уже насмотрелась...!!!..на показах..на выставках... на шоу... на днях рождениях....Что нет хуже есть, чем лучше показать...
Если взять сапоговскую свистковую(истребительную)авиацию.. Оочень многа народу полегло прям над точкой...в обычные плановые полёты.. Или пилотажные зоны(сектора) заняты..или целенаправленно дают Зону над точкой... Бугор так сам просит в эфир..Над точкой свободно..?!....если нет - готов подождать пока с круга кто-нить не съ/бнёт...
Вот так и жили..... Ожиданиями... Оба-на..Ща Инспектор с Москвы со взлёта чу-чу отчебучит...
Или.... Фланкер сам пошёл на сложняк..Ща посмотрим всем народом....в бане постебаемся...Или пара на пару бой замесить над ВПП...
По большому..Это было в боевой работе..Особо никто не заморачивался над моментом, что на тебя будут смотреть тыщщи глаз....
Но были некоторые нюансы, которые потом были раскрыты..не напрямую..но косвенно...И это не шутка...Подстраивались..сговаривались.. с РП.. звонок до номера..домой(подруге)... Выйди на балкон..Через 5 минут взлетаю.. Глянь, как я умею(могу)... Для тебя..!!!
И так было в Безречной... и в Миргороде крутил..и в Андижане....
Всё это "красиво летать" до поры - до времени... И не нуна выпрыгивать из трусов, если там и резинка никакая...

"Не знаешь как в воде пердеть - нех рыбу пугать.."
neustaf
Старожил форума
18.09.2017 20:13
To 504
Друзья ваши полегли, а ведь до этого еще и кто из знакомых, с кем где когда пересекались по полетам или отдыху, когда до вас дойдет, что смертность то у АОН зашкаливает, на том же Белом этих партизан пронесло, в на Робинсонах навернулись, пора отношение к бороздению брюхом неба менять и не росавиации, и прочей лабуде, а лично каждому кто в небо поднимается,
Фланкера почитайте, может и грубо, но по смыслу правильно.
Pilot62
Старожил форума
19.09.2017 11:15
Flanker2724
Сань..!
Ну как грицца..Ничто не ново..под Луной.. Ни вечно...
Если кому-то данный катастроф каацца удивительным.. Для меня и для многих тут - очередная "долболобная последняя пестня.."
Из разряда .."На миру и смерть красна...."
Авиация их СТОЛЬКО уже насмотрелась...!!!..на показах..на выставках... на шоу... на днях рождениях....Что нет хуже есть, чем лучше показать...
Если взять сапоговскую свистковую(истребительную)авиацию.. Оочень многа народу полегло прям над точкой...в обычные плановые полёты.. Или пилотажные зоны(сектора) заняты..или целенаправленно дают Зону над точкой... Бугор так сам просит в эфир..Над точкой свободно..?!....если нет - готов подождать пока с круга кто-нить не съ/бнёт...
Вот так и жили..... Ожиданиями... Оба-на..Ща Инспектор с Москвы со взлёта чу-чу отчебучит...
Или.... Фланкер сам пошёл на сложняк..Ща посмотрим всем народом....в бане постебаемся...Или пара на пару бой замесить над ВПП...
По большому..Это было в боевой работе..Особо никто не заморачивался над моментом, что на тебя будут смотреть тыщщи глаз....
Но были некоторые нюансы, которые потом были раскрыты..не напрямую..но косвенно...И это не шутка...Подстраивались..сговаривались.. с РП.. звонок до номера..домой(подруге)... Выйди на балкон..Через 5 минут взлетаю.. Глянь, как я умею(могу)... Для тебя..!!!
И так было в Безречной... и в Миргороде крутил..и в Андижане....
Всё это "красиво летать" до поры - до времени... И не нуна выпрыгивать из трусов, если там и резинка никакая...

"Не знаешь как в воде пердеть - нех рыбу пугать.."
Очень хороший комментармй к термину "бровада", примененному ФАВТом.
Pilot62
Старожил форума
19.09.2017 11:16
Бравада
Pilot62
Старожил форума
19.09.2017 11:31
В большой ГА ни шагу в сторону, всё под конролем. Технология работы, SOP, OM, FOM, ССПИ, СДС и т д и т п.
А в малой, особенно на ВС без самописцев, недисциплинированность, то есть намеренное несоблюдение правил, в данном случае - на публику, гораздо чаще - несоблюдение ВМУ - причина(опасность) # 1,
НЕЗАВИСИМО ОТ вида авиации, вида полетов.
Valti
Старожил форума
19.09.2017 11:31
504
Пытаюсь понять: Вам это зачем? Ради спортивного интереса или это что-то реально меняет? Чтобы узнать, умеет ли человек плавать, не обязательно просить у него свидетельство об окончании спортивной школы и ФИО тренера, если ты видел, как он плавает. (Замечу, особенно если ты сам занимался этим профессионально, и понимаешь толк в хорошей технике плавания).
Уважаемый 504,
Вы путаете немного мягкое с тёплым... Пловец самоутопится в бассейне один, вряд ли с соседней дорожки кого за собой на дно потащит. Летание же немного другая область.
Всё сходит с рук до одного момента - когда полон рот земли. Причем тому, у кого полон рот, уже всё равно, а вот его (их) родным, друзьям, коллегам - самое страшное только начинается...
Pilot62
Старожил форума
19.09.2017 11:36
Пловец, который не умеет плавать и может самоутопиться - это нонсенс. Это не пловец. Сравнение неуместно.
Мы не говорим о пилотах, которые не умеют летать. Умеют.
Учлёт
Старожил форума
19.09.2017 12:16
Всё сходит с рук до одного момента - когда полон рот земли. Причем тому, у кого полон рот, уже всё равно, а вот его (их) родным, друзьям, коллегам - самое страшное только начинается...

Что может случиться с самолётом, если на нём делать то, чего делать нельзя.
https://www.youtube.com/watch? ...
И далее по тексту:

NTSB Identification: FTW83FA424
The docket is stored on NTSB microfiche number 21677.
Accident occurred Sunday, September 11, 1983 in PLAINVIEW, TX
Aircraft: PARTENAVIA P68C, registration: N29561
Injuries: 1 Fatal.

NTSB investigators either traveled in support of this investigation or conducted a significant amount of investigative work without any travel, and used data obtained from various sources to prepare this aircraft accident report.

THE PLT WAS EXECUTING A HIGH SPEED PASS OVER THE RWY AT ABOUT 250 FT AGL. THE PLT THEN BEGAN A RAPID PULL-UP & BOTH WINGS SEPARATED JUST OUTBOARD OF THE ENG NACELLES. RECONSTRUCTION OF THE SEQUENCE FROM A VIDEOTAPE REVEALED THAT THE ACFT'S SPEED AT THE TIME OF THE WING SEPARATIONS WAS 220 KTS. VNE FOR THE ACFT IS 193 KTS. IT WAS CALCULATED THAT, AT 220 KTS & AN 8 DEG NOSE-UP PITCH, THE 'G' LOAD AT THE TIME OF THE WING SEPARATIONS WOULD HAVE BEEN 8.3 G'S.

The National Transportation Safety Board determines the probable cause(s) of this accident as follows:

IN-FLIGHT PLANNING/DECISION..IMPROPER..PILOT IN COMMAND
OVERCONFIDENCE IN AIRCRAFT'S ABILITY..PILOT IN COMMAND
AIRSPEED..EXCEEDED..PILOT IN COMMAND
WING..OVERLOAD
DESIGN STRESS LIMITS OF AIRCRAFT..EXCEEDED..PILOT IN COMMAND

Contributing Factors:

WING..FAILURE, TOTAL
WING..SEPARATION
Pilot62
Старожил форума
19.09.2017 12:37
Pilot62
В большой ГА ни шагу в сторону, всё под конролем. Технология работы, SOP, OM, FOM, ССПИ, СДС и т д и т п.
А в малой, особенно на ВС без самописцев, недисциплинированность, то есть намеренное несоблюдение правил, в данном случае - на публику, гораздо чаще - несоблюдение ВМУ - причина(опасность) # 1,
НЕЗАВИСИМО ОТ вида авиации, вида полетов.
Здесь каждый может высказать свое личное мнение о причинах.
Но зачем Росавиация бежит впереди паровоза - непонятно. Официальное письмо ФАВТ определяет причины происшествия до окончания расследования и имеет обвинительный уклон, определяя вину до окончания следствия и вынесения судебного решения.
Valti
Старожил форума
19.09.2017 12:58
Pilot62
Пловец, который не умеет плавать и может самоутопиться - это нонсенс. Это не пловец. Сравнение неуместно.
Мы не говорим о пилотах, которые не умеют летать. Умеют.
По-моему мы говорим об одном и том же.
Я ответил 504-му на его сравнение.
ispit
Старожил форума
19.09.2017 21:57
kserg
ispit
= Я держал в руках технологию ремонта этого Райт-Циклона, изданную в Нью-Йорке в 1940 г.
= Прекрасный перевод, мелованная бумага, множество иллюстраций. Мне приходилось иметь дело
= с тех.литературой по двигателям во времена СССР. Даже и близко ничего подобного не было.
= Так вот там, в этой амеровской книге - импеллер.
Скан есть?
Ну, откуда? Тогда ещё и компов-то не было.
Ростовчанин
Старожил форума
20.09.2017 13:53
Было уже когда-то в другой ветке, а в этой не хотел, но всё же ... помнится, преподаватель в училище объяснял, будто "И" в названии двигателя от того, что стартер инерционный. Ну а "Р" - редукторный. Конечно, не претендую.
melrik
Старожил форума
01.10.2017 17:16
Pilot62
Пловец, который не умеет плавать и может самоутопиться - это нонсенс. Это не пловец. Сравнение неуместно.
Мы не говорим о пилотах, которые не умеют летать. Умеют.
Это не сравнение, это, если хотите, аллегория.
Неужели не ясен смысл сказанного 504?
melrik
Старожил форума
01.10.2017 17:17
booster
Не стоит валить в кучу ресурс, СЛГ, первоначальное летное образование, допуски и прочие "аптечки с огнетушителями"...
+++++++
Если бы не было всей этой кучи - "аптечек с огнетушителями", то все объяснялось бы просто: "личная недисциплинированность, сознательное нарушение РЛЭ" - КВС сам виноват, и точка.
А тут, куда ни ткни - везде ж.па, - система, однако - винить в чем-то КВС язык ни у кого не повернется, т.к. является закономерным итогом системных недостатков.
Чтобы системные недостатки преодолеть надо принимать жесткие, непопулярные, но необходимые меры, иначе событие повторится вновь.
Еще раз - одними жесткими мерами ничего не добьетесь.
khimiki
Старожил форума
02.10.2017 10:23
Нельзя сейчас ходить на авиашоу. Никакие. Их организуют люди, не понимающие и не соблюдающие авиационные законы. За штурвал самолета сейчас допускают вообще кого попало. Двоешники и безрассудные лихачи с завышенным чувством собственного величия. Они губят себя и запросто могут погубить зрителей. Львовская трагедия никого ничему не научила.
GROMOV
Старожил форума
02.10.2017 12:51
khimiki
Нельзя сейчас ходить на авиашоу. Никакие. Их организуют люди, не понимающие и не соблюдающие авиационные законы. За штурвал самолета сейчас допускают вообще кого попало. Двоешники и безрассудные лихачи с завышенным чувством собственного величия. Они губят себя и запросто могут погубить зрителей. Львовская трагедия никого ничему не научила.
И на улицу выходить тоже нельзя, там такой же бардак как и в воздухе ..
khimiki
Старожил форума
02.10.2017 12:52
GROMOV
И на улицу выходить тоже нельзя, там такой же бардак как и в воздухе ..
C 1991 года бардак в стране не прекращается.
vasilf
Старожил форума
02.10.2017 13:36
Модест Каретников
Про импеллер начиная со с.39. Дальше есть про односкоростной и про двухскоростной (в двух вариантах) нагнетатель. Разница в сложности конструкции (и соответственно в надёжности) видна невооружённым глазом. Отсюда ясно, почему для М-62ИР выбрали односкоростной - как намного более простой и потому надёжный. А сам импеллер (крыльчатка нагнетателя) во всех случаях один и тот же. Так что буква в названии однозначно не от него.;)
kovs214
Старожил форума
02.10.2017 14:02
vasilf
Про импеллер начиная со с.39. Дальше есть про односкоростной и про двухскоростной (в двух вариантах) нагнетатель. Разница в сложности конструкции (и соответственно в надёжности) видна невооружённым глазом. Отсюда ясно, почему для М-62ИР выбрали односкоростной - как намного более простой и потому надёжный. А сам импеллер (крыльчатка нагнетателя) во всех случаях один и тот же. Так что буква в названии однозначно не от него.;)
А "И" не связана с инерционным запуском? За спиной командира, в салоне было гнездо, а рядом "кривой стартер", большая ручка для раскрутки инерционного стартера. Этой ручкой пользовались, когда "сдыхали" аккумуляторы. Потом эти гнёзда стали глушить, а ручки убирать.
Dysindich
Старожил форума
02.10.2017 14:12
То kovs214:
Так точно! Именно с инерционным стартером , это дело и связанно... Кстати, заглушение, видимо проводилось местечково. У нас до последнего, борты (польские) шли с "кривым стартером " в комплекте.
vasilf
Старожил форума
02.10.2017 14:22
kovs214
А "И" не связана с инерционным запуском? За спиной командира, в салоне было гнездо, а рядом "кривой стартер", большая ручка для раскрутки инерционного стартера. Этой ручкой пользовались, когда "сдыхали" аккумуляторы. Потом эти гнёзда стали глушить, а ручки убирать.
Может быть, но сказать трудно. Это же на Ан-2. А М-62ИР впервые применили на Ли-2, был ли там "кривой стартер" - неизвестно.
kovs214
Старожил форума
02.10.2017 14:29
Dysindich
То kovs214:
Так точно! Именно с инерционным стартером , это дело и связанно... Кстати, заглушение, видимо проводилось местечково. У нас до последнего, борты (польские) шли с "кривым стартером " в комплекте.
...у нас на пассажирских глушили, а на химических оставляли...
kovs214
Старожил форума
02.10.2017 14:34
vasilf
Может быть, но сказать трудно. Это же на Ан-2. А М-62ИР впервые применили на Ли-2, был ли там "кривой стартер" - неизвестно.
...впервые этот движок стоял на И-16. В "гражданку" они шли без синхронизаторов для стрельбы. На картере, по бокам, остались только заглушенные приливы. Буква "И" есть ещё в обозначении стартера, если конечно мне не изменяет память ;)
starroj
Старожил форума
02.10.2017 15:42
vasilf
02.10.2017 14:22

Был.

https://yadi.sk/d/UL9aGjkU3NPyBJ
BLASIUS
Старожил форума
02.10.2017 16:29
про инерционный стартер отличная гипотеза... правда есть и сомнения. Посмотрел в книжку Котельникова по отечественным поршневым - на М-62 без всяких букв он тоже мог быть. Цитата:

Известны модификации:
- М-62, безредукторный, с одноступенчатым двухскоростным ПЦН, 800/1000 л.с., вес 520 кг. Предназначался для истребителей. С 1939 г. серийно строился заводами № 19 и № 24, причем моторы разных предприятий были невзаимозаменяемы. Выпускался в двух комплектациях: с электро- инерционным стартером РИ или пневмопуском. Из-за многочисленных дефектов производство дважды приостанавливалось — в октябре и декабре 1939 г. До ноября М-62 изготовлялся с импортными подшипниками. С июля 1940 г. введена втулка главного шатуна с боковыми уплотнениями по американскому образцу. Выпуск этой модификации прекратили на обоих заводах во второй половине 1941 г.
- М-62Р (М-25КР) с редуктором и двухскоростным ПЦН, 850/975 л.с., вес 573 кг, пневмопуск. Имел иную конструкцию кулачковой шайбы, другой привод к регулятору оборотов. Выпускался серийно в 1939-1940 гг. Первоначально редукторы собирались из американских деталей.
- М-62-1, опытный мотор, 900/1100 л.с.
- М-62-2, опытный мотор, 1050/1200 л.с.
- М-62ИР (АШ-62ИР) с редуктором и односкоростным ПЦН, 820/1000 л.с. (позднее 840/1000 л.с.), вес 560 кг, электроинерционный стартер. Первые испытания проводились в мае 1938 г. Госиспытания успешно завершены 11 мая 1939 г. Самый массовый вариант М-62, с 1942 г. выпускалась только эта модификация.
kirgudu
Старожил форума
02.10.2017 18:04
kovs214
А "И" не связана с инерционным запуском? За спиной командира, в салоне было гнездо, а рядом "кривой стартер", большая ручка для раскрутки инерционного стартера. Этой ручкой пользовались, когда "сдыхали" аккумуляторы. Потом эти гнёзда стали глушить, а ручки убирать.
Пятый шпангоут справа за вторым пилотом "ручка дружбы".
ispit
Старожил форума
02.10.2017 23:27
vasilf
Про импеллер начиная со с.39. Дальше есть про односкоростной и про двухскоростной (в двух вариантах) нагнетатель. Разница в сложности конструкции (и соответственно в надёжности) видна невооружённым глазом. Отсюда ясно, почему для М-62ИР выбрали односкоростной - как намного более простой и потому надёжный. А сам импеллер (крыльчатка нагнетателя) во всех случаях один и тот же. Так что буква в названии однозначно не от него.;)
Вторая скорость нужна для повышения высотности мотора. В моей практике ремонта моторов с двухскоростными нагнетателями из более чем тысячи моторов, прошедших через мои руки, не было НИ ОДНОГО отказа нагнетателя. Были износы фрикционных дисков и крыльчатки, но они не были фатальными и моторы приходили в ремонт по выработке ресурса и по другим причинам. Как нам говорил преподаватель конструкции двигателей в институте, если у нас узел состоит из двух деталей, а у Роллс-Ройса - из пяти, то это вовсе не означает, что их узел менее надёжен, чем наш.
ispit
Старожил форума
02.10.2017 23:34
kovs214
А "И" не связана с инерционным запуском? За спиной командира, в салоне было гнездо, а рядом "кривой стартер", большая ручка для раскрутки инерционного стартера. Этой ручкой пользовались, когда "сдыхали" аккумуляторы. Потом эти гнёзда стали глушить, а ручки убирать.
Инерционные стартёры с ручным приводом начали применяться в мировой авиации после ПМВ. В хронике можно видеть, как два Ганса раскручивают инерционный стартёр Мессера. Так что однозначно - "импеллерный". Для нас такой мотор тогда был новинкой.
ispit
Старожил форума
02.10.2017 23:49
vasilf
Про импеллер начиная со с.39. Дальше есть про односкоростной и про двухскоростной (в двух вариантах) нагнетатель. Разница в сложности конструкции (и соответственно в надёжности) видна невооружённым глазом. Отсюда ясно, почему для М-62ИР выбрали односкоростной - как намного более простой и потому надёжный. А сам импеллер (крыльчатка нагнетателя) во всех случаях один и тот же. Так что буква в названии однозначно не от него.;)
Вторая скорость нужна для повышения высотности мотора. В моей практике ремонта моторов с двухскоростными нагнетателями из более чем тысячи моторов, прошедших через мои руки, не было НИ ОДНОГО отказа нагнетателя. Были износы фрикционных дисков и крыльчатки, но они не были фатальными и моторы приходили в ремонт по выработке ресурса и по другим причинам. Как нам говорил преподаватель конструкции двигателей в институте, если у нас узел состоит из двух деталей, а у Роллс-Ройса - из пяти, то это вовсе не означает, что их узел менее надёжен, чем наш.
ispit
Старожил форума
02.10.2017 23:51
Извиняюсь за повтор.
Ростовчанин
Старожил форума
03.10.2017 00:32
Стартёр, кажется, РИМ-У-24ИР. И, скорее всего, из-за его принципа работы (раскрутка маховика и использование энергии его инерции) и появилась буква "И" в названии движка. я об этом писал в посте от 20.09. Но здесь: http://aviaros.narod.ru/m-62.htm его называют импеллерным редукторным, со ссылкой на энциклопедию образца 1994 года. Не очень верю в энциклопедию 94 года...
vasilf
Старожил форума
03.10.2017 01:31
kovs214
...впервые этот движок стоял на И-16. В "гражданку" они шли без синхронизаторов для стрельбы. На картере, по бокам, остались только заглушенные приливы. Буква "И" есть ещё в обозначении стартера, если конечно мне не изменяет память ;)
РИМ-У- 24ИР - есть такая буква.;) Только вот на И-16 М-62ИР могли ставить только после снятия с производства М-62. Потому что безредукторный М-62 был основным, т.к. имел двухскоростной ПЦН и весил меньше. Вот отличия модификаций М-62:

М-62 - без редуктора, 2-х скоростной ПЦН, электроинерционный стартер или пневмопуск;
М-62Р - с редуктором, 2-х скоростной ПЦН, только пневмопуск;
М-62ИР - с редуктором, односкоростной ПЦН, только электроинерционный стартер.

В общем, ваша догадка имеет право на жизнь. Одна оговорка: у М-62 такой стартер тоже мог быть в наличии.
vasilf
Старожил форума
03.10.2017 01:43
ispit
Вторая скорость нужна для повышения высотности мотора. В моей практике ремонта моторов с двухскоростными нагнетателями из более чем тысячи моторов, прошедших через мои руки, не было НИ ОДНОГО отказа нагнетателя. Были износы фрикционных дисков и крыльчатки, но они не были фатальными и моторы приходили в ремонт по выработке ресурса и по другим причинам. Как нам говорил преподаватель конструкции двигателей в институте, если у нас узел состоит из двух деталей, а у Роллс-Ройса - из пяти, то это вовсе не означает, что их узел менее надёжен, чем наш.
Ну так это у доведённого и отлаженного в производстве АШ-82Т. А у М-62 дважды (!) останавливали его производство из-за массового числа отказов, вызванных дефектами, в том числе и нагнетателя. Опыт - сын ошибок трудных.;)
SGordon
Старожил форума
03.10.2017 09:11
Не ориентируюсь в ценах , не подскажете 316 000 это цена в рублях с мотором данного самолета? Я понимаю что неофициально для партизанщины...
SGordon
Старожил форума
03.10.2017 09:14
вот такая ссылка может пройдет g_o_o.g_l/RjEEEZ
Подчеркивания убрать
Искра-8000
Старожил форума
03.10.2017 09:41
Учлёт
Всё сходит с рук до одного момента - когда полон рот земли. Причем тому, у кого полон рот, уже всё равно, а вот его (их) родным, друзьям, коллегам - самое страшное только начинается...

Что может случиться с самолётом, если на нём делать то, чего делать нельзя.
https://www.youtube.com/watch? ...
И далее по тексту:

NTSB Identification: FTW83FA424
The docket is stored on NTSB microfiche number 21677.
Accident occurred Sunday, September 11, 1983 in PLAINVIEW, TX
Aircraft: PARTENAVIA P68C, registration: N29561
Injuries: 1 Fatal.

NTSB investigators either traveled in support of this investigation or conducted a significant amount of investigative work without any travel, and used data obtained from various sources to prepare this aircraft accident report.

THE PLT WAS EXECUTING A HIGH SPEED PASS OVER THE RWY AT ABOUT 250 FT AGL. THE PLT THEN BEGAN A RAPID PULL-UP & BOTH WINGS SEPARATED JUST OUTBOARD OF THE ENG NACELLES. RECONSTRUCTION OF THE SEQUENCE FROM A VIDEOTAPE REVEALED THAT THE ACFT'S SPEED AT THE TIME OF THE WING SEPARATIONS WAS 220 KTS. VNE FOR THE ACFT IS 193 KTS. IT WAS CALCULATED THAT, AT 220 KTS & AN 8 DEG NOSE-UP PITCH, THE 'G' LOAD AT THE TIME OF THE WING SEPARATIONS WOULD HAVE BEEN 8.3 G'S.

The National Transportation Safety Board determines the probable cause(s) of this accident as follows:

IN-FLIGHT PLANNING/DECISION..IMPROPER..PILOT IN COMMAND
OVERCONFIDENCE IN AIRCRAFT'S ABILITY..PILOT IN COMMAND
AIRSPEED..EXCEEDED..PILOT IN COMMAND
WING..OVERLOAD
DESIGN STRESS LIMITS OF AIRCRAFT..EXCEEDED..PILOT IN COMMAND

Contributing Factors:

WING..FAILURE, TOTAL
WING..SEPARATION
а что у того ан-2 что-то отвалилось?
12..3738394041




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru