Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Обслуживание Ми-2

 ↓ ВНИЗ

АлександрН27
Старожил форума
17.04.2018 21:09
Согласно техкарты замены хвостового вала необходимо измерить его биение. Для этого применяется приспособление (индикаторное устройство) 50.93.820.00.00. Согласно книги 7 оно же используется для измерения глубины дефектов на поверхности лонжерона ЛНВ. Вопрос состоит в том как оно выглядит живьем и относительно чего базируется на хвостовой балке? Дедов чтобы спросить у них рядом нет, а 40-летние алкаши бьют пяткой в грудь и орут, что биение хвостового вала при его замене мерить не нужно ибо редуктора и опоры установлены жестко, дескать ничего не изменится. Пожалуйста, если у кого-то есть его фотография вживую, и если возможно, то как его устанавливать на балке для измерений, или хотя бы схема "на пальцах".
Sky_Coyote
Старожил форума
18.04.2018 13:59
Должен быть кронштейн похожий на хомут. Конструкци похожа на устройство для проверки соосности главного вала. Если я ничего не путаю, то этим же и меряли всю трансмисию. 15 лет прошло.
Sky_Coyote
Старожил форума
18.04.2018 14:02
Утанпвливается на вал возле карданного соединения, шток тензометра упирается в подшипник крестовины вала. Точно так же меряют и главный вал по Ф1
Sky_Coyote
Старожил форума
18.04.2018 14:03
Очепятка в первом слове... "устанавливается"
Sky_Coyote
Старожил форума
18.04.2018 14:08
Соосность проверил на концах вала и все ок. А опоры " раком" поставить-еще уметь нужно
booster
Старожил форума
18.04.2018 14:42
Sky_Coyote
Утанпвливается на вал возле карданного соединения, шток тензометра упирается в подшипник крестовины вала. Точно так же меряют и главный вал по Ф1
Тензометр - натяжение троса измеряет. ИЧС, вероятно, имелось ввиду?
Sky_Coyote
Старожил форума
18.04.2018 20:27
Да.индикатор часово
АлександрН27
Старожил форума
18.04.2018 20:38
Sky_Coyote
Да.индикатор часово
Это измерение излома вала (несоосность осей конкретных секций). На практике я видел как это делается на Ми-8. Там 2 отдельные приспособы: одна это хомут под индикатор, им меряют излом вала и с помощью спецприспособы зазор в шлицах;вторая - специальный шатив, закрепляемый на стрингерах, ножку индикатора подводят к валу и замеряют биение вала относительно статичной конструкции вертолета. Полагаю, второе и имеется ввиду для хвостового вала Ми-2. Так вот вопрос в том какое это приспособление из себя вживую, и за что его крепить на балке Ми-2?
booster
Старожил форума
18.04.2018 21:48
АлександрН27
Это измерение излома вала (несоосность осей конкретных секций). На практике я видел как это делается на Ми-8. Там 2 отдельные приспособы: одна это хомут под индикатор, им меряют излом вала и с помощью спецприспособы зазор в шлицах;вторая - специальный шатив, закрепляемый на стрингерах, ножку индикатора подводят к валу и замеряют биение вала относительно статичной конструкции вертолета. Полагаю, второе и имеется ввиду для хвостового вала Ми-2. Так вот вопрос в том какое это приспособление из себя вживую, и за что его крепить на балке Ми-2?
Биение хв. вала на Ми-8 давно уже не меряют - отменили лет тридцать тому назад, нет такого пункта в РО Ми-8 любой модификации.
Приспособ этих для Ми-8 уже нет нигде, наверняка - закрепить зажим можно за неподвижную часть откидного короба хв.вала Ми-2, там где находятся гнёзда замков ДЗУС по левой стороне хв.балки, если смотреть сзади.
Приспосба очень простая была для замера биения: зажим (одна губка неподвижная, вторая подвижная и болт с гайкой), "нога" (штырь из прутка) из двух колен со стяжным болтом, чтобы можно было сгибать-разгибать, ИЧС вставляется в гнездо с зажимным винтом также как и в приспособу для излома на Ми-8.
А вообще плюнь и не парься, никуда вал не денется, проверь контровку болтов гнёзд опор вала, проверь сами опоры, вал хвостовой на скручивание по полосе красной - и успокойся, никогда ранее биение хв. вала на Ми-2 не измеряли и работы такой не было в старом регламенте.
Этот новый регламент Ми-2 та ещё хрень, хуже старого - периодичность какая-то придумана странная, основная форма 75 часов, а должна была быть 100, я помню как этот регламент ГосНИИГА долго и нудно "рожала", создатель его умерла уже лет десять тому назад, я уже и фамилию её не могу вспомнить.
booster
Старожил форума
18.04.2018 21:50
Вспомнил, Забагрина Евгения Павловна - старший научный сотрудник НЦ ПЛГВС, она этот регламент ТО Ми-2 писала.
АлександрН27
Старожил форума
19.04.2018 04:48
booster
Биение хв. вала на Ми-8 давно уже не меряют - отменили лет тридцать тому назад, нет такого пункта в РО Ми-8 любой модификации.
Приспособ этих для Ми-8 уже нет нигде, наверняка - закрепить зажим можно за неподвижную часть откидного короба хв.вала Ми-2, там где находятся гнёзда замков ДЗУС по левой стороне хв.балки, если смотреть сзади.
Приспосба очень простая была для замера биения: зажим (одна губка неподвижная, вторая подвижная и болт с гайкой), "нога" (штырь из прутка) из двух колен со стяжным болтом, чтобы можно было сгибать-разгибать, ИЧС вставляется в гнездо с зажимным винтом также как и в приспособу для излома на Ми-8.
А вообще плюнь и не парься, никуда вал не денется, проверь контровку болтов гнёзд опор вала, проверь сами опоры, вал хвостовой на скручивание по полосе красной - и успокойся, никогда ранее биение хв. вала на Ми-2 не измеряли и работы такой не было в старом регламенте.
Этот новый регламент Ми-2 та ещё хрень, хуже старого - периодичность какая-то придумана странная, основная форма 75 часов, а должна была быть 100, я помню как этот регламент ГосНИИГА долго и нудно "рожала", создатель его умерла уже лет десять тому назад, я уже и фамилию её не могу вспомнить.
Спасибо за хороший, развернутый ответ)))
Sky_Coyote
Старожил форума
19.04.2018 06:48
Во-во. Я и не знал что новый регламент.... старею.
booster
Старожил форума
19.04.2018 06:54
Sky_Coyote
Во-во. Я и не знал что новый регламент.... старею.
Новый регламент ввели года с 2010-го, долго его мусолили, еще в 2007 году мне Забагрина Е.П. рассказывала, какой он будет прогрессивный, в сравнении со старым, а вышло всё не совсем так - лично мне не понравился новый регламент, он ещё более трудоемкий и бестолково написанный.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru