Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

упал вертолет в крыму

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

HeliCap
Старожил форума
04.12.2017 18:34
Заключение
Наиболее вероятно, авиационное происшествие с вертолётом R-44 RA-04195 произошло из-за выхода ВС в полёте на околонулевые перегрузки, которые привели к мастбампингу и последующему разрушению вертолёта в воздухе.

http://mak-iac.org/upload/iblo ...
Faza
Старожил форума
05.12.2017 06:59
УралВ
Старожил форума
05.12.2017 09:22
HeliCap
Старожил форума
ответить
На соседнем форуме выложили первоначальное донесение , ссылка не проходит, новые обстоятельства:
..." По предварительной информации, через 11 мин после взлета ВС стало разрушаться в воздухе и упало на землю. Очевидцы АП сообщили в МЧС о падения ВС. При визуальном осмотре на фрагментах вертолета обнаружены перья птиц"...
...."Оперативные рекомендации: Пилотам АОН при выполнении полетов в горной местности обращать внимание на ветровую обстановку и запрашивать наличие штормового оповещения, а также учитывать сезонную орнитологическую обстановку"...
---
Привет, HeliCap!Возможно в данном АП наложилось и ветровая обстановка(турбулентность)и необходимость "резкого" пилотирования, вызванная необходимостью ухода от столкновения с птицами(ей).Вечного полета!..
Pilot62
Старожил форума
05.12.2017 09:28
УралВ
HeliCap
Старожил форума
ответить
На соседнем форуме выложили первоначальное донесение , ссылка не проходит, новые обстоятельства:
..." По предварительной информации, через 11 мин после взлета ВС стало разрушаться в воздухе и упало на землю. Очевидцы АП сообщили в МЧС о падения ВС. При визуальном осмотре на фрагментах вертолета обнаружены перья птиц"...
...."Оперативные рекомендации: Пилотам АОН при выполнении полетов в горной местности обращать внимание на ветровую обстановку и запрашивать наличие штормового оповещения, а также учитывать сезонную орнитологическую обстановку"...
---
Привет, HeliCap!Возможно в данном АП наложилось и ветровая обстановка(турбулентность)и необходимость "резкого" пилотирования, вызванная необходимостью ухода от столкновения с птицами(ей).Вечного полета!..
Наиболее вероятно..., возможно...
Это означает "Причина АП не установлена".
booster
Старожил форума
05.12.2017 10:41
Pilot62
Наиболее вероятно..., возможно...
Это означает "Причина АП не установлена".
Причина это саморазрушение конструкции в воздухе своими лопастями НВ - мастбампинг, несовершенство конструкции - из экономии и для удешевления.
При ином способе крепления лопасти НВ - шарнирном, эластомерном, - мастбампинг просто невозможен, никогда никто не слышал о таком явлении в нашей авиации, налетавшей миллионы часов на милевских машинах.
УралВ
Старожил форума
05.12.2017 10:46
Pilot62 Наиболее вероятно..., возможно...
Это означает "Причина АП не установлена".
---
При отсутствии СРП, причину как правило устанавливают "вероятно".Если не было усталостного разрушения конструкции ВС или еще какой причины связанной с обслуживанием, то вероятнее всего нарушение ограничений РЛЭ или ошибка в технике пилотирования.Причины этой ошибки установить можно только косвенно.
Pilot62
Старожил форума
05.12.2017 10:59
УралВ
Pilot62 Наиболее вероятно..., возможно...
Это означает "Причина АП не установлена".
---
При отсутствии СРП, причину как правило устанавливают "вероятно".Если не было усталостного разрушения конструкции ВС или еще какой причины связанной с обслуживанием, то вероятнее всего нарушение ограничений РЛЭ или ошибка в технике пилотирования.Причины этой ошибки установить можно только косвенно.
Это еще раз означает "Причина не установлена".
УралВ
Старожил форума
05.12.2017 11:02
Pilot62 Это еще раз означает "Причина не установлена".
---
Ну собственно, да.Каждый пилотирующий, кого касается, сделает для себя выводы, если не обнаружится конструктивного дефекта или неправильного обслуживания.
УралВ
Старожил форума
05.12.2017 11:04
P.S.А кто не сделает, тот попадет в статистику.
booster
Старожил форума
05.12.2017 11:09
УралВ
Pilot62 Наиболее вероятно..., возможно...
Это означает "Причина АП не установлена".
---
При отсутствии СРП, причину как правило устанавливают "вероятно".Если не было усталостного разрушения конструкции ВС или еще какой причины связанной с обслуживанием, то вероятнее всего нарушение ограничений РЛЭ или ошибка в технике пилотирования.Причины этой ошибки установить можно только косвенно.
Прямой причиной явился мастбампинг, это конструктивный недостаток вертолета, отраженный в РЛЭ - разработчик не отрицает и даже прямо указывает на смертельную опасность мастбампинга.
Причина мастбампинга кроется в конструкции несущей системы.
УралВ
Старожил форума
05.12.2017 11:19
booster Прямой причиной явился мастбампинг, это конструктивный недостаток вертолета, отраженный в РЛЭ - разработчик не отрицает и даже прямо указывает на смертельную опасность мастбампинга.
Причина мастбампинга кроется в конструкции несущей системы.
---
Не имея в наличии результатов технической экспертизы, говорить о том был ли мастбампинг или нет-некорректно.Кроме того производитель в "мануале", как Вы правильно заметили, указывает на этот момент, но и дает рекомендации как в него не попасть и что делать в случае возникновения.Дело пилота оценивать риски возникновения мастбампинга в зависимости от метеоусловий и вида выполняемого задания, ну и конечно правильно пилотировать.
Pilot62
Старожил форума
05.12.2017 11:30
Мастбампинг - это не причина, это уже последствие.
Причина - "выход ВС в полёте на околонулевые перегрузки" ("Наверное, наиболее вероятно", то есть не исключается не найденное, не обнаруженное разрушение конструкции).
И то это не основная причина. Основная причина - почему случился этот "выход на....". А это неизвестно. Можно строить догадки, можно составлять список "потенциальных опасностей" и оценивать их риски, по русски - "думать и предвидеть". Можно выдать кучу рекомендаций, установить дополнительные ограничения. Но причина АП не установлена.
С таким же успехом (про мастбампинг) можно часто сказать про МИ-8 - причина в том, что в полете произошло столкновение лопастей НВ с хвостовой балкой. Это смертельная опасность, ситуация, которая может произойти при... (см. РЛЭ, практическую аэродинамику).

Но это не причина, это последствие, это известная особенность вертолета Ми-8, его летной эксплуатации. Так же как мастбампинг для Робика.
booster
Старожил форума
05.12.2017 11:32
УралВ
booster Прямой причиной явился мастбампинг, это конструктивный недостаток вертолета, отраженный в РЛЭ - разработчик не отрицает и даже прямо указывает на смертельную опасность мастбампинга.
Причина мастбампинга кроется в конструкции несущей системы.
---
Не имея в наличии результатов технической экспертизы, говорить о том был ли мастбампинг или нет-некорректно.Кроме того производитель в "мануале", как Вы правильно заметили, указывает на этот момент, но и дает рекомендации как в него не попасть и что делать в случае возникновения.Дело пилота оценивать риски возникновения мастбампинга в зависимости от метеоусловий и вида выполняемого задания, ну и конечно правильно пилотировать.
Читайте отчет внимательно, там все доказано и разложено по-полочкам - мастбампинг был такой, что левого переднего пассажира лопастью НВ убило.
Летел бы он на Ми-2, к примеру, никакого мастбампинга никому и в голову не пришло бы даже предполагать.
УралВ
Старожил форума
05.12.2017 11:36
booster, если не сложно, скинте ссылку на отчет.
booster
Старожил форума
05.12.2017 11:44
УралВ
booster, если не сложно, скинте ссылку на отчет.
кстати, в Алуште ветер был на земле всего 2 м/сек., Ангарский перевал 5 м/с - порывы были, бесспорно, но с "нормальной" конструкцией несущей системы, шарнирной, тому же Ми-2 в полете пофиг порывы и нет никаких ограничений по ветру в полете. А на этом "велосипеде для дачников состоятельных" ветер в полете "не пофиг" - мастбампинг, однако...
УралВ
Старожил форума
05.12.2017 12:22
почитал отчет, посмотрел снимки.На снимках обломков фюзеляжа нет характерного, при мастбампинге, разрушения вала НВ(срезания), он на находится вместе со втулкой, лопастью на мачте.Скорее всего было резкое взятие РЦш на себя с отрубанием хвостовой балки, а вторая лопасть оставшаяся на втулке ударила по кабине.
booster
Старожил форума
05.12.2017 13:24
УралВ
почитал отчет, посмотрел снимки.На снимках обломков фюзеляжа нет характерного, при мастбампинге, разрушения вала НВ(срезания), он на находится вместе со втулкой, лопастью на мачте.Скорее всего было резкое взятие РЦш на себя с отрубанием хвостовой балки, а вторая лопасть оставшаяся на втулке ударила по кабине.
Это смотря куда был отклонен конус вращения НВ - я так понял из отчета, но на мастбампинг, возможный, ссылается в своем ответе фирмач Робинзона, - не для жестких условий эксплуатации этот пепелац предназначен в полете - ошибся, возможно, малоопытный пилот с 216 часов налета, уходя от птички - вертолет этого не вынес, развалился.
Похоже, что и турбулентности особо не потребовалось для такого печального итога полета. Мне даже смотреть со стороны на этот пепелац страшно, а они еще и на нем летят да пассажиров везут, эти смелые, но малоопытные частные пайлоты - мир праху их всех, убиенных невинно.
booster
Старожил форума
05.12.2017 14:24
УралВ
почитал отчет, посмотрел снимки.На снимках обломков фюзеляжа нет характерного, при мастбампинге, разрушения вала НВ(срезания), он на находится вместе со втулкой, лопастью на мачте.Скорее всего было резкое взятие РЦш на себя с отрубанием хвостовой балки, а вторая лопасть оставшаяся на втулке ударила по кабине.
Особенно вот этот фрагмент отчета мне "понравился": РЛЭ вертолёта
R-44.Извещение по безопасности SN-1:«Никогда не пытайте
сь демонстрировать или проводить эксперименты по маневрированию с малой перегрузкой, несмотря на ваш опыт и уровень мастерства. Даже очень опытные летчики испытатели
погибали при испытаниях условий полета с малой перегрузкой. Будьте
предельно осторожны все гда, чтобы избежать любого маневра,
который может привести к созданию малой перегрузки. Авиационные
происшествия, которые происходят по причине ударов по ограничителям взмаха, в результате малой перегрузки почти всегда заканчиваются смертельным исходом».
УралВ
Старожил форума
05.12.2017 14:34
booster Мне даже смотреть со стороны на этот пепелац страшно, а они еще и на нем летят да пассажиров везут, эти смелые, но малоопытные частные пайлоты - мир праху их всех, убиенных невинно.
---
Совсем недавно обсуждали тему про ЕС-120.Тот геликоптер чуть покруче(в смысле конструкции втулки НВ), но он и дороже почти в 3-4 раза, в зависимости от комплектации.Поэтому будут покупать R-44(как самый доступный по цене), будут обучаться частники, будут на них возить желающих полетать, и соответственно будет расти статистика АП. Диалектика однако! перефразируя:"хочу купить Вольво, но не имею возможности, поэтому покупаю Жигули!"
booster
Старожил форума
05.12.2017 14:46
УралВ
booster Мне даже смотреть со стороны на этот пепелац страшно, а они еще и на нем летят да пассажиров везут, эти смелые, но малоопытные частные пайлоты - мир праху их всех, убиенных невинно.
---
Совсем недавно обсуждали тему про ЕС-120.Тот геликоптер чуть покруче(в смысле конструкции втулки НВ), но он и дороже почти в 3-4 раза, в зависимости от комплектации.Поэтому будут покупать R-44(как самый доступный по цене), будут обучаться частники, будут на них возить желающих полетать, и соответственно будет расти статистика АП. Диалектика однако! перефразируя:"хочу купить Вольво, но не имею возможности, поэтому покупаю Жигули!"
Вами невозможно не согласится.
Pilot62
Старожил форума
05.12.2017 14:56
booster
Вами невозможно не согласится.
Ничего странного. Эта же диалектика просматривается при использовании малотяговооруженного Ми-8Т, однодвигательного и без ПОС Ан-2, сравнительно высокоаварийного Ми-2. Сравнительно дешевые. Выражаясь современно, принимаем риск.
booster
Старожил форума
05.12.2017 15:09
Pilot62
Ничего странного. Эта же диалектика просматривается при использовании малотяговооруженного Ми-8Т, однодвигательного и без ПОС Ан-2, сравнительно высокоаварийного Ми-2. Сравнительно дешевые. Выражаясь современно, принимаем риск.
Одно радует, что в РЛЭ Ми-2/8 не написано таких страшилок, как в РЛЭ Робигзон-44.
Да и вся наша матчасть сделана добротно, конструктивно, не увидишь такой экзотики как ременная передача Мкрутящего от двигателя к редуктору, это ж ваще пипец: "ремни в авиации", не хватало только еще цепных передач - был бы полный пипец.
УралВ
Старожил форума
05.12.2017 15:14
booster Одно радует, что в РЛЭ Ми-2/8 не написано таких страшилок, как в РЛЭ Робигзон-44.
----
Во всех РЛЭ есть "страшилки".Просто хочу повторится, что пилот обязан учитывать те ограничения, что даны в РЛЭ, при решении тех целе
УралВ
Старожил форума
05.12.2017 15:15
й и задач, которые он собирается выполнить.
AF1461
Старожил форума
05.12.2017 15:29
«Никогда не пытайтесь демонстрировать или проводить эксперименты по быстрому перемещению ручки управления на себя на полный её ход в полете или на земле при запущенных двигателях, несмотря на ваш опыт и уровень мастерства. Даже очень опытные летчики-испытатели погибали при испытаниях условий полета с быстрым перемещением ручки. Будьте предельно осторожны всегда, чтобы избежать любого маневра, который может привести к подобному движению ручкой. Авиационные происшествия, которые происходят по причине ударов несущего винта по хвостовой балке почти всегда заканчиваются смертельным исходом»

А бьются на частных вертолетах у нас все же в основном по причине "столкновения с землей в управляемом полете" из-за недостаточной культуры (вылет в СМУ, ночью неподготовленым или и то и другое разом), а не из-за недостатков их конструкции.
Pilot62
Старожил форума
05.12.2017 15:41
AF1461
«Никогда не пытайтесь демонстрировать или проводить эксперименты по быстрому перемещению ручки управления на себя на полный её ход в полете или на земле при запущенных двигателях, несмотря на ваш опыт и уровень мастерства. Даже очень опытные летчики-испытатели погибали при испытаниях условий полета с быстрым перемещением ручки. Будьте предельно осторожны всегда, чтобы избежать любого маневра, который может привести к подобному движению ручкой. Авиационные происшествия, которые происходят по причине ударов несущего винта по хвостовой балке почти всегда заканчиваются смертельным исходом»

А бьются на частных вертолетах у нас все же в основном по причине "столкновения с землей в управляемом полете" из-за недостаточной культуры (вылет в СМУ, ночью неподготовленым или и то и другое разом), а не из-за недостатков их конструкции.
А бьются на частных вертолетах у нас все же в основном по причине ...
----
Здесь слово "частных" - лишнее. Несоблюдение ВМУ намеренное или вынужденное - опасность № 1 независимо от формы собственности или вида владения вертолетом. (Не относится к рассматриваемому случаю).
Pilot62
Старожил форума
05.12.2017 16:00
УралВ
HeliCap
Старожил форума
ответить
На соседнем форуме выложили первоначальное донесение , ссылка не проходит, новые обстоятельства:
..." По предварительной информации, через 11 мин после взлета ВС стало разрушаться в воздухе и упало на землю. Очевидцы АП сообщили в МЧС о падения ВС. При визуальном осмотре на фрагментах вертолета обнаружены перья птиц"...
...."Оперативные рекомендации: Пилотам АОН при выполнении полетов в горной местности обращать внимание на ветровую обстановку и запрашивать наличие штормового оповещения, а также учитывать сезонную орнитологическую обстановку"...
---
Привет, HeliCap!Возможно в данном АП наложилось и ветровая обстановка(турбулентность)и необходимость "резкого" пилотирования, вызванная необходимостью ухода от столкновения с птицами(ей).Вечного полета!..
Катастрофа медицинского вертолета в Арканзасе из-за столкновения с гусями.
http://www.arkansasonline.com/ ...
Brabus
Старожил форума
05.12.2017 16:50
Катастрофа медицинского вертолета в Арканзасе из-за столкновения с гусями.
http://www.arkansasonline.com/ ...


Ну гусь этож не ворона...
УралВ
Старожил форума
05.12.2017 17:06
http://avto.vesti.ru/doc.html? ... продолжение темы
Nebylov
Старожил форума
05.12.2017 17:44
В Ставропольском крае разбился легкий вертолет «Робинсон»

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на экстренные службы. По разным данным, погибли два или три человека. Вертолет принадлежит компании «Баркол». Когда с ним пропала связь, начались поиски. Обнаружить обломки удалось благодаря встроенному маячку. Авария произошла в степи. Жертв крушения на земле нет.
https://echo.msk.ru/news/21051 ...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru