Порылся на параллельном форуме:
Senior First Officer (старший второй пилот) это не должность и не ранг, так раньше называли вторых пилотов с достаточными данными для повышения до квс (опыт, налёт и пр.)
С практической точки зрения это ничего не меняет - как назначен, так и летаешь.
Знаю только версию FAA:
"PICUS" - пилот выполняющий функции КВС под наблюдением, не имеющий необходимых данных (тайп рейтинг или необходимая лицензия и т.д). Как правило во время учебы по приобретению оного. В этом случае необходим другой пилот (в роли инструктора) имеющий все требуемые квалификации, который будет просто "PIC". Таким образом, действия и принятия решений тем который под наблюдением, повторно оцениваются тем кто наблюдает. (Один руководит полетом а второй руководит учебным заданием). Например, действующий пилот ктоорый получает новый рейтинг, совершает учебный полет в роли командира с инструктором на борту. Чашка не имеет значения - можно быть командиром экипажа из любого кресла (кроме пассажирских наверно) :-)
"Старший второй пилот"? - впервые слышу этот термин, возможно кандидат в капитаны на должности второго?
По FAA при сменных/резервных экипажах, всегда необходима полная квалификация КВС как минимум для одного из пилотов и все необходимые квалификации для другого (в случае с авиалиниями, второму пилоту нужен и конкретный тип и все допуски а не только удостоверение пилота авиалиний).