Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТВВАУЛ - 74

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..404405

sartec
12.06.2007 00:03
Ходють слухи, что флотоводцы от МРА насовсем откажутся и эти полки примет ДА. В этом случае есть шанс опять из 37 ВА ВГК (СН) стать Командованием.
Нипарко А.В.
12.06.2007 15:10
to sartec:
Серега, и где ж эти слухи ты питаешь? Неужели на даче?
Квартиру строй, а то пузу свою греешь на солнцепеке.
А если серьезно, то все возможно. Если не все, то многое вернется, возможно в модифицированном, современном виде.
Я согласен стем, что такая авиация, которая была в последние годы СССР, нам не нужна. Сам ведь помнишь: летнный состав штамповали а налет обязательный, достойный, дать не могли. То техники не хватало, то топлива. Вот поэтому-то и многие офицеры лужить не хотели. Именно служить. А в небо рвались. Но навыков не хватало, поэтому большинство "питались" только контрольными полетами. Редко кто самостоятельно летал, а еще реже - на боевое применение.
Нипарко А.В.
12.06.2007 21:41
Оп-па, на.
И нашу ветку гады посетили. Сплошные спамы. Надо просить администратора что бы помог.

to Фалин: Саня, где ты, а-у? Давай приступай к чистке ветки.
Просто Попов
13.06.2007 08:43
Великая страна, просыпайся!
Не просто согласен, но и подтверждаю своим существованием, что штурман - моё второе ЭГО. Наверняка у любого лётчика ДА есть подтвердение этому. 260 ТБАП:
Статников (ещё на ТУ-16)
Саша Бондаренко
Серёжа Подюков.
Валера Домрачев - где-то тоже в Москве. Постоянно встречаю его то на встречах авиаторов, то в Олимпийском. Такой же подтянутый и по-хорошему "острый".
Господа, август не загорами. Встреча у какого самолёта на МАКСе?
А.В., планируете приехать?
Клубок
13.06.2007 10:03
С Добрым Утром Страна! Настроение солнечное. Всем Крепкого здоровья..т.е. не расплескать Оставшегося.
Нипарко А.В. Анатолий Владимирович....Аэродромная сеть это головная боль не только Тыловых служб но и всех остальных. В одно время в ВВС пошла мода Аэродромы 1-го класса передавать в состав аэродромной сети Армейской авиации...вот праздник был...короче не по Сеньке шапка. Я ВВСовским ребяткам сказал зря Вы так, ведь придет момент и Армейская авиация вернется из Сухопутных войск обратно. Состав наших ОБАТО просто не в состоянии был обеспечить их существование...т.к. были заточены под Вертодромы. Вообщем 90-е годы оставили свой след. Вот такая история.
Просто Попову. Михаил..я понимаю что Ты сейчас Непоследний человечик в Москве...я может быть задал некоректный вопрос...но всетаки Квитанцию дай по возможности. С уважением Клубок.
Павлу. Спасибо Дружище, что поддерживаешь меня на веточке...да и Всем остальным Большое спасибо за то что Все Мы вместе!!!! Удачного Денечка.
To Sartec. Сережа...на 30 летие едешь в Тамбов.
ТВВАУЛ...родная Наша школа...здесь корифеи...Светлые умы...здесь принимают лиц мужского пола...которыми являемся и МЫ!!!
Про штурманскую службу... Челябинские хлопцы достойные представители летного племени....Ворошиловградские...то же ничего, надо отдать должное..Лесотех..то же справлялся с навигационными задачами.
Павел
13.06.2007 10:40
Всем добрый день!

О штурманах можно говорить до-о-о-лго, и все в хороших тонах. У меня были замечательные ребята, умницы - светлые головушки. Первым назову училищного, на Илах был ст. л-т Удовик, он после осуществил мечту - перевелся в ДА. То ли у него, то ли у другого мичуринского штурмана внутри фуражки было написано: 'Курица - не птица, ФБА - не авиация, штурман - и т.д'. Встретились с ним через много лет на учениях - узнал, не забыл бывшего курсанта.
На стаже в Миргороде была веселая картина при самостоятельных полетах Ворошиловградских курсантов: в передней кабине Тушки был один командир - офицер, остальные - курсанты. Там бывали приколы, типа: 'командир, идем нормально, доворот влево 30'' - Учеба.
Что ни штурман, то - отдельная повесть.
Пара Валерий Чеботарев - Сергей Грибков, с ними начинал командирить. Затем был такой интересный экипаж: I'm the captain, ПКК - эстонский летчик Лаксберг Мати Юлисоович (веселый парень!), штурманская пара Витюша Кириенко - Жорик Семянников и достаточно колоритная корма.
Затем на шилах: Сергей Просветов - великолепный штурман, Леша Крицин - супер штурман, Володя Стрельцов - хороший штурман (катапультировался в эк. Воробьев-Перушев, Царствие им небесное), Витя Цейтлин - прекрасный штурман, Николай Иванов - замечательный штурман, дважды орденоносный (его спокойствие в ситуации без двух движков в экипаже Степченков-Оськин говорит о прфессионализме). Неисповедимы пути авиационные: ко мне в экипаж шила пришел надежный штурман Жора Семянников, который был у меня вторым штурманом еще на тушках.
Что еще можно сказать штурманам, кроме 'СПАСИБО'? - Наливай по рюмке чая, споем нашу любимую: 'Несэ Галя воду. . .'
Просто Попов
13.06.2007 12:06
Для Клубка:
Насчёт первого - непоследнего, всё относительно. Даю квитанцию (909) 992-85-77.
Всем:
Эту ветку уважительно называют "серьёзной". Всем спасибо. А то некоторые уже несколько лет никак не могут разобраться со срывом стружки с крыла. Приколисты, им бы книги писать, Задорнов и Жванецкий отдыхают.
Все же помнят ШТУРМАНА Сенько Вас. Вас.!? Снимаю шляпу перед ним.
Павел
13.06.2007 14:30
Все почтительно умолкли - такие ИМЕНА!
Как-то на лекции мы уговорили Василь-Василича рассказать, как он получил Дважды Героя. Такого простого, скромного и короткого повествования мы не ожидали. Но в этом был весь Сенько - не раз совершал то, что называют подвигом и искренне оценивал - "А чего особенного? Война".
Нипарко А.В.
13.06.2007 20:14
Да. И нашлись все же негодяи, которые грабили лежачего Василия Васильевича!
Я помню его лекции по бомбометанию в Новогородовке. Он говорил, что бомби (именно бомби) бывают разные. Они могут взрываться. Поэтому летчикам нефик к ним лезть. ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК!

Михаил. Нет, уже не планирую. Планировал 1 июля, на юбилей тетушки. Но обстоятельства резко изменились (в лучшую сторону), поэтому сидю дома.

Паша. Где Фалин? Кто-то спамов накидал, надо чистить. Просил Нестора, ему сбросил. Дык он у себя почистил, а у нас - нет.

Сегодня Миронов, в предвыборной гонке, заявил о повышении пенсий и не только. А вчера ВВА им. Ю.А. Гагарина вручили новое Боевое Знамя. Приятно!
sartec
13.06.2007 21:39
Кстати о пенсиях... Толя, ты пенсию от Батьки получаешь, аль расейскую?
Павел
14.06.2007 09:04
Доброе утро!
to Фалин:
Саша, откликнись! Хулиганы на ветку покушаются. Научи с ними бороться.
О пенсиях: товарищ с Бекфайера интересуется тарифной сеткой, по моему 22. Уточните, кто знает, плиз?
Нипарко А.В.
15.06.2007 00:21
to sartec:
Всем привет. Дежурный по стране.
Серега, я получал расейскую. Но уже год как перевел в Беларусь. Поспокойней, да и побольше. А то пока съездишь в Смоленск, да обратно, половину прогудишь. А здесь надежней. Мама тут, как тут. (шучу).

Затишье на ветке. Все в бегах. Вот и я завтра укачу на четыре дня в деревню.
До связи.
Павел
15.06.2007 11:21
Всем привет!

Ассистент Дежурного,

Искренне Ваш,
ПМ
Павел
15.06.2007 13:43
Ребята, я скоро в отпуск лыжи навострю. Может быть, без меня разговор живее пойдет, а то уж больно ветка у нас стерильная получается. Какая-то слишком 'вумная' и исключительно правильная. А в реальной жизни бывают и ошибки, взлеты и падения (образные и не только). Иль дадим ветке засохнуть, иль нет?

Начинали лейтенантами, в боевых полках застали таких зубров и мамонтов - есть что вспомнить. О крупных авиационных начальниках тема на форуме открывалась, название - 'генералы-летчики'. Много интересного о них сказано, можно еще много сказать. А звено: экипаж, отряд, эскадрилья - это же опытные мастера, зачастую АСы. Был период, когда 'стариков' оттеснили молодые с верхним образованием. Но какие в наши годы были СТАРИКИ! Они застали фронтовиков и у них получили закалку.

Вот один короткий рассказ старого КК:
- После переучивания с Ту-4 на Ту-16, попал я праваком к командиру, участнику минувшей войны. Летал он, как Бог, а нервы у него были крепче стальных канатов. Обычно после взлета с максимальной массой и уборки шасси-закрылков, стелил он в проходе демисезонку и говорил мне-молодому: 'На 4-м развороте разбудишь'. Вот так и научился я летать на тушке.

Конечно, рассказ сокращенный, возможно чуть приукрашенный, подходящий для курилки. Но звучал он солидно в устах давно уже не мальчика. Как говорится, из серии: 'были люди в наше время'. Кстати, рассказчик был из числа асов.

Кто как, а я верю в нечто подобное, ибо могу вспомнить из своей правой службы нерядовые истории. Строгим судиям нашелся бы повод для осуждения, а любителям пофилософствовать - повод для рассуждения на тему: все ли в реальной жизни всегда укладывается в строгие правила?

Однако, мне кажется, и ошибки шли на пользу опыту.
Backfire
15.06.2007 13:43
Василий Васильевич Сенько! Я горжусь тем, что могу считать себя его учеником! Его неповторимый черниговский говор так интерсно сочетался с авиационной спецификой (кивок в сторону "бомби")!

Ещё о ветеранах. В плане празднования 75 лет ТВВАУЛ стараниями ГА Дейнекина П.С. был установлен контакт с Николаем Николаевичем Свирщевским, выпускником Энгельсской школы военных лётчиков 1939 года. В войну летал в АДД командиром экипажа. В свои 84 года обладает уникальной памятью и способностью рассказывать. Живёт в Домодедово. В 1945 в Будапеште пролетел под мостом на Б-25 (могут быть ошибки в рассказе, т.к. воспринимал всё на слух в декабре). П.С.Дейнекин утверждает, что это единственный случай в истории авиации с тяжёлым самолётом.
В его боевом экипаже долго летал штурманом ныне полковник в отставке Зинько Василий Тимофеевич, бывший начальник кафедры тактики в ТВВАУЛе. Они долгое время переписывались, встречались на юбилеях своей дивизии. Но лично не виделись более 10 лет. И было решено организовать в плане торжеств в Тамбове встречу этих двух ветеранов. Я обеспечивал всё мероприятие, которое, к сожалению, реализовать по сценарию не удалось. Н.Н. Свирщевкий согласился полететь на торжества, участвовал в них первую половину, а когда дело дошло до торжественного заседания в солдатском клубе, мы с ним пошли искать его боевого друга. (предварительно п-к Епифанов подтвердил, что Н.Т. Зинько живёт и здравствует в городке). Однако адреса у нас не оказалось, но жители помогли нам найти квартиру. К сожалению, возраст накладывает свой тяжёлый отпечаток. В.Т. Зинько с трудом узнал своего боевого товарища, пригласить их на торжества не представилось возможным. Такая вот история. У меня есть фотография двух ветеранов ДА, участников войны, своими руками делавших ПОБЕДУ.
А вообще Н.Н.Свирщевский рассказал много чего интересного о своём участии в войне. Кто бы записал?
Павел
15.06.2007 13:46
Backfire:
какая синхронность!
мы посты отправили с разницей в 13сек!
Marat
15.06.2007 23:37
to sartec* Сережа , спасибо, тронут...
Иванчихин Б
17.06.2007 15:53
Марату Аминову привет из Белгорода! Приятно слышать знакомые фамилии видно стареем.
Backfire
18.06.2007 08:59
О штурманах где только не пишут! Ни одна ветка дальников не обходится без упоминания этого воистину великого, но, как говорил Пётр Великий, "отродья хамского"!
Всё вспомнить невозможно, рюмок не хватит.
Вот мой случай. Ту-16К26, КК - перспективный, молодой, без вредных привычек, документы ушли на первый класс. Полёт на ДАУ, второй полигон - Калиновка, на борту 6 ФАБ-250, зачётное бомбометание, результат пойдёт на АЭ, и, соответственно, на полк. Средние высоты, рубежи 40 и 15. В носу - Виталий Мартыненко, такой же молодой и перспективный штурман. Его помощник - "лесник", в памяти уже не сохранилось... В начале боевого пути поют как соловьи: "Цель вижу, опознал, и т.д." И вдруг после 40 - отказ "Рубина" (прицела). Притом в течение пары секунд им стало ясно, что прицелу - ПЦ. Спрашивает: "Командир, разрешите перейти на запасный способ прицеливания с помощью чего-то там 311-313 (дремучий аналог GPS)". Я, УВЕРЕННЫЙ в своём друге, соратнике и ШТУРМАНЕ, на всякий случай спросил "Виталий, уверен?". На борту ведь 6 250-к! И, получив утвердительный ответ, бомбометание разрешил. Рубеж 15, "Сработали!", на борту тишина... Пошли в разворот. Результат дают замыкающему группы. В экипаже всё по "отченаш": "Проверяем правильность взятого направления", "Проверяем правильность занятого эшелона" и т.д. Правый (Валера Дроздов, выпускник Барнаула), тёртый калач, подслушал и дал результат. Пятёрка! Ну что тут скажешь, молодец штурман!
Сейчас думаешь, и нафиг было рисковать? Все обстоятельства говорили - главный выключить, проход тактически и не дёргайся! Нет, стали героями!

Мне тоже везло со штурманами. Только один случай компоновки экипажа был неудачным, но, как говорят, в семье не без урода, а чем больше семья, тем больше уродов...
Штурманам Дальней Авиации хвала и уважение от меня!
Павел
18.06.2007 10:29
Всех с началом новой трудовой недели!

Еще один, мне кажется, занятный случай, прибавивший в моих глазах авторитета ШТУРМАНАМ.
Шли из Зябровки на север парой. По плану, где-то в р-не Череповца, дозаправка по полной. Встречная. Развернешься хоть на 5 сек. раньше или позже - будешь, соответственно, впереди или сзади на пару с лишним км. Догнать на форсаже еще мона, а вот гасить змейками оченно хреново. Ко всему - облака плотные, видимость не более 500, а оборудование - сами понимаете, главное - НЮХ ФЛАГМАНА. Впереди на борту штурман аэ, Сумин Виктор Сергеевич, сорокалетний, матёрый. У меня отрядный, со всех сторон отличный, но гораздо моложе.
Перед сбором с танкерами ситуация накалилась и было не до шуток. Уже после всего, мы сравнивали ее с известной притчей о двух быках - молодом и старом: быстро пожевать травки, быстро спуститься в долину. . .
Так и здесь, счет пошел на секунды. Мой торопит: 'Скажи им - пора', я из лучших побуждений, в эфире: 'Не пора ли?'. Комэска, Чернышев В.П.: 'Рановато'. Мой опять: 'Надо крутить, проскочим!'. Доверяю обоим, но для страховки: 'По нашим данным, пора'. И тут в эфир выходит штурман ведущего солидным, уверенным басом: 'РАНО!' и буквально через секунду: 'РАЗВОРОТ!!'
Заложил крен, держу, как учили. Вывожу из крена - танкер над головой, втыкайся - не хочу.
А видимость и впрямь никакая. После перекачки еще на севере задание выполнять, что для таких ПАРНЕЙ уже, сами понимаете - семечки.
18.06.2007 10:49
Добрый день!

В 1987-89 гг. служил срочную в ТВВАУЛ, в\ч 13634. Совсем запамятовал: в торце рулежки, в сторону к трассе на Мичуринск стояли на консервации большое количество каких-то самолетов. Мне говорили, что на них учились до пересадки на ТУ-134УБЛ. Что это были за машины, подскажите, пожалуйста!
Беляев 81
18.06.2007 11:40
Анониму :
Ил - 28
Стая товарищей.
18.06.2007 12:32
Зачитался Вами.
Василий Васильевич Сенько! К сожелению у нас он не преподавал. Но на встречах много и интересно рассказывал, правда о других.
ТВВАУЛ - как пароль.
Очень жаль что закрыли.
С Уважением.
Павел
18.06.2007 13:05
2Иванчихин Б:
2Беляев 81
2Стая товарищей.:

Парни, спасибо, что зашли. Наши постоянные то ли по отпускам, то ли на дачах объелись 'кулубники, выращенной собственными руками'. Не видно на связи.
Вас на других ветках читал с удовольствием, т.е. очно и заочно знакомы.
Добавьте от себя лепту рассказов, пусть небольших, послушаем, хоть мы, как и все, люди занятые. Просто, по стечению ряда обстоятельств, некурящие.

2Иванчихин Б:
Кстати, нашел среди Тартуских снимков фото, где зафиксирован Борис собственной персоной, что заметно освежило память.
Беляев 81
18.06.2007 13:37
Тоже о штурмане.

Был у нас в звене управления ТВВАУЛ штурман Ан-24, Ан-26, выпускник Ворошиловградского ВВАУШ 81 года Куприянов Сергей Петрович. И вот мотаемся мы по своим точкам Мичуринск, Тула, Кирсанов и тут нас перенацеливают в Самару. Прилетели, заправились. чапаем домой в Тамбов, и тут нам диспетчер разрешает по спрямленной трассе шмыгнуть. Я у штурмана курс запрашиваю, а он мне : приблизительно %%% градусов. Я ему : почему приблизительно, ёпрсть, давай АРК настраивай. А он мне : частоту не помню. В сборнике грю посмотри или на трассовке !!!!. В ответ : Я, грит, штурманский портфель не брал, нафиг он мне в нашей зоне, но приблизительно идем правильно. Сижу, думаю буду терпеть до первого замечания диспетчера. Смотрю, сверху Туполь большой идет навстречу и левее нас. Я Сереге говорю, доворачивай, в Туполе то поди штурман с портфелем и с картой летает. И тут диспетчер дает команду Тушке довернуть влево, дескать идете правее. Какой гордый был Сегей Петрович !!!!!!! Но на разборе ...Дюлей все равно огреб, и при разливе это ему учлось. Потом не раз убеждался, что все трассы (по крайней мере до Урала) у него в башке сидели. КРАСАВЧИК !!!!!Кстати он и Афган прошел и награды боевые имеет акромя медалей за выслугу годов !!!!!
Backfire
18.06.2007 13:44
to:
Беляев 81:
18/06/2007 [13:37:52]

В этот ряд МАСТЕРОВ я бы поставил Белоконя Николая Григорьевича, после инсульта видел его в гарнизоне Бобруйска, а также Переверзева Николая Андреевича, сейчас по "сарафанному радио" НШ МЧС в родном Курске. Штурманы с большой буквы!
18.06.2007 14:05
2 Беляев 81:

Нет, ИЛ-28 тогда стояли уже расхристанные между ВПП и
лесополосой. А эти стояли, если смотреть от КДП справа в конце аэродрома, на грунте. За колючкой с узбеком из роты охраны.
Беляев 81
18.06.2007 14:14
Аноним:
Ну ежели большие, то Ту 124, а ежели маленткие, то Л-29. Просто сначала в Тамбов сгоняли все Ил - 28, потом после переучивания стащили на грунт Ту-124, а года с 1990 начали со всего Союза Л-29 перегонять в Тамбов. Сам лично участвовал в этой акции.
Беляев 81
18.06.2007 14:19
Опять про штурманов.

И с юмором у них тоже все в порядке. Тот же Сергей Петрович Куприянов купил себе мотоцикл Иж и пытался сдать на права. Учил ПДД есесснно в полете. Летим. Серега изучает ПДД и тихо так бормочет : И нафига мне знать правила проезда перекрестка, я ж все равно в шлеме ездить буду.... :-))))))))
18.06.2007 14:25
2 Беляев 81

Спасибо!
Павел
18.06.2007 15:01
2Беляев 81:
Ну и пласт ты затронул - 'юмор Штурманов'. На эту тему у сервера ресурса не хватит.

Довелось участвовать в делах, связанных с инзаказчиком. Прикрепляли к нам переводчиков (на шило оператором!). Хорошо знал троих таких 'толмачей'. Кстати, замечательные ребята, на меня не обидятся. Экипаж, да еще в таком военном деле - тесная семья.
Так вот, парни они - хоть куда: везде побывали, всё повидали, в седьмом колене Москвичи. С юмором дружат, прикалываются беспощадно. А штурманом был на вид неторопливый, но очень основательный, вологодский парень. Коренастый, больше похожий на крестьянина, чем на умственного стахановца. И говор выдавал, откуда родом. За простой внешностью не сразу угадывался умище, какой еще поискать.
На моих глазах дважды затевались юмористические баталии. Уж больно ндравилась столичным парням провинциальная мишень. Шутили они хорошо, но то, что выдавал в ответ переводчикам мой любимый штурман, повергало их в нокаут, а меня заставляло катался по полу от смеха. И жалею сейчас только об одном - не записал тогда все перлы юмора своего штурмана. Теперь вот память напрягать - вспоминать.
Но все ж идея понятна - не кладите пальцы в рот штурманам, оттяпают по самые. . .
Еще раз, флагманам - УРА!
Стая товарищей.
18.06.2007 15:21
Павел:
У меня в г.Украинка штурман был Юра Тишин, маленький, рыжий, противний до ужаса. Перлы отмачивал, за что и ценили.
Я с соседней ветки ТВВАУЛ-86
Павел
18.06.2007 15:59
Стая товарищей.:
Заглядываю к Вам по возможности, активная ветка. Спасибо за отклик. Будем общаться.
Павел
18.06.2007 17:05
И еще справедливости ради: подружились переводчики с этим штурманом по имени Николай Борисович, ближе родных братьев. Не шучу. У него к юмору в придачу - на редкость добрая душа.
Позваниваем друг другу изредка. Кто хочет подробнее о нем - читайте в Инете о последнем полете Героя России Оськина В.С. Он в этом полете штурманом был.
Вот такие ребята, наши штурманы.
Стая товароищей.
18.06.2007 18:53
Павел:
Не вопрос, к старшим товарищам заглядывать буду.
Marat
18.06.2007 20:25
Уютно у Вас здесь, как у костерка на бережку, неторопливая беседа, и все прочие сопутствующие атрибуты - в общем настоящие Дальники. Если не погоните, патриота ДА , то разрешите присутствовать.Я как раз из того сословия, т.е. "отродье хамское", если еще и учесть , что незваный гость -лучше татарина, то уж какой есть.Толя Непарко , в ранних постах как то сетовал , что никак не может штурманов разадорить на ветку (кстати В Шнайдер живет не Балашихе, а в гарнизоне, тоже уволился за год до меня, сейчас работает на Старой площади, виделись , слышались, но где-то с Нового года или с 23-го не созванивались) Образца 78 года выпуска ЧВВАКУШ, 78-83 Тарту, 83-87 Орша, 87-98 Белая, 98-05 Москва
Постоянно мониторю Вашу ветку, все фамилии на слуху и со всеми пересекался по службе.Воспоминания нахлынули , вот и не сдержался, пишу , прошусь взять к себе в компанию В качестве проставления маленький эпизод ; гонят нас с sartec-ом на 2-ой класс, полигон Б-46 (что на Куршской косе) ночь , миллион на миллион, Серега : "Штурман как цель, как идем?" -"нормально цель в перекрестии , на линии пути"- отвечаю
и так несколько раз, выкатил ему индикатор "Рубина" показал , вроде успокоился и говорит "Вон впереди справа под 45 Владимир Иванович ( Зябкин) моргает и он тоже поди Полупана теребит , как идем , а тот тоже отвечает - на линии пути ... Ох и широкая же у вас у штурманов линия ПУТИ! всем здоровья, успехов всегда и везде
Нипарко А.В.
18.06.2007 21:04
to Павел:
Всем большущий привет.Пашенька, молодец! Удержал ветку. Да еще сколько братьев подтянул на ветку! А я ударным трудом в деревне провел выходные. Привел в порядок родительский дом и родное гнездо. Оказывается, как здорово на природе, не то, что в этом каменном мешке - городе.

Дорогие ребята! Дальники! Милости просим к общению.

Марат. Спасибо за инфу о Володе Шнайдере. Встретишь - низкий поклон ему и супруге его, Людмиле. Заходи. Рады будем общению.

to Backfire:
Извини, но П.С. Дейнекин не прав. На одной из веток. по-моему про летчиков-испытателей, сообщалось, что экипащ Ту-22 пролетел под мостом, где-то на Волге.

Со штурманами летавший
19.06.2007 03:37
Объективности ради должен дополнить , что в 402 были две исторических личности.Дорохов-Херсонский и Герман-Кандагарский(Самойлов)Первый ЛЭП на полигоне завалил, во время КШУ, и был откомандирован , сразу после полетов, с канистрами ее "восстанавливать":-)Второй , во время БД, цельных 10 км перенес две трехтонки, и шваркнул по международному аэропорту и "зеленым братьям"-"cоюзничкам".А там , в энто время, и Боинги садились.А вот Серега Самойлов вроде и в опале был, но дело свое знал туго.Был день, когда и лететь то уже никуда не собирались...И усугубили уже по чуть- чуть.А тут зеленый свисток.Ну и все кто был-"комсомольцы на самолет"Тут уж и не до штатности экипажной даже было.Собрали всех кто есть, в любом состоянии и вперед, задачу выполнять.Вот он что-то бурчал , на боевом, себе под нос, одному богу известно.Четкие слова были только "СРАБОТАЛ КОМАНДИР". Точно в цель!Не знаю, даже, дали ему хоть под дембель майора.
Со штурманами летавший
19.06.2007 03:54
to Backfire:
Извини, но П.С. Дейнекин не прав. На одной из веток. по-моему про летчиков-испытателей, сообщалось, что экипащ Ту-22 пролетел под мостом, где-то на Волге.



Покопался в поисковиках...Такой рекорд нигде не упоминается...На шарах вот воздушных есть, а на Ту-22 что -то нету.Байка наверное очередная.
Marat
19.06.2007 09:19
Всем привет уважаемые! С бодрым утром и хорошего всем дня!
2Со штурманами летавший: Бывааает, все под богом ходим, Гриша "прошил" вместо правого маркера - левый (режим ВРО)- а это две большие разницы, вот и шваркнул об планету, кстати потом ушел в науку, остался в ВВА преподом на кафедре навигации, затем (после семейной трагедии) нач кафедры Боевого применения в ЧУШе, далее начальник УЛО, уволился в мае сего года с должности зам .начальника училища по НИР
Backfire
19.06.2007 10:02
Всем добрейшее утро! В силу своего возраста не склонен безосновательно настаивать на факте уникальности (пролёт под мостом на Б-25), готов принять к сведению любую достоверную информацию. У кого есть другие данные - милости просим, ведь в таких неформальных разговорах и вылезают иногда забытые истории, которые в своё время просто не могли быть озвучены.

to: Нипарко А.В. Ту-22 настолько неоднозначный самолёт (при всём моём уважении к лётчикам, его освоившим), что испытатели чего только на нём не творили. И бочки на взлёте (для Н.С.Хрущёва), и сверхзвук на ПМВ... Может, и под мостом пролетали. Но кто расскажет?

to:Со штурманами летавший:

По Григорию Дорохову. Приятно слышать от других форумян(sorry, читать) о штурмане АЭ, с которым вместе летали, учили молодёжь, отбивались от проверяющих и т.д. Настоящий мужик, дай Бог ему здоровья на дембеле. По работе собираюсь в Челябинск, может, удастся увидеться. Там у нас с ним общий друг - Серёжа Хоронько. Тоже кузнец славного "отродья".
Клубок
19.06.2007 10:18
Всем Добрейшее утро! На веточке ..Оживление...приятно что вспомнили Штурманскую Службу. Когда РЦ говорит...Ваше уклонение слева 50 км...то настроение в Экипаже очень Суровое...не буду называть фамилии Очень достойные Люди., я ППК...после Каргополя...взяли не то Озеро..и понесло Нас...с РЦ я побадался...наврал что идем на полигон по новому боевому пути...как бы Нам поверили....на задней чашке спал Главный штурман ВА...потом Мы исправились...но разбор полетов внутри Экипажа был очень сложным...досталось всем...правда мне досталось...ПО КОСОЙ...т.е. слегонца...честно говоря после этого я всегда проверял Штурманов как Они держат нас на ЛЗП по Михаилу не взирая на звания и должностя...как учил меня генерал Бирюков Евгений Афонасьевич...надо уметь летать "впереди самолета"...Мой самый любимый ШТУРМАН...Слава Смородинов...штурман от Бога...за Ним как за каменной стеной...Из Лесотеха...очень понравился Гена Мануйлов...сильный очень волевой. А самый интеллигентный и невозмутимый Патриарх ВАСЮТА (имя отчество забыл). Все хлопцы с 200 тбап 22 ТБАД. А вот о племени Праваков Мы скромно умолчали а ведь Это наши первые ШАГИ....и еще один пласт...КОРМА...Зорко смотрит в ПЛЕКСИГЛАС командирской СПИНЫ ГЛАЗ...на этом разрешите закончить. С Уважением КЛУБОК.
Просто ПОПОВУ. Огромное спасибо за Телефон!
Павел
19.06.2007 10:21
Доброе утро, страна!

2Нипарко А.В.:
Толя, ты же меня оставил за дежурного, пришлось держаться.
Да, вишь, какие ребята поддержали? - Спасибо им. Ветку мы начали красиво, да еще так громко нарекли - жалко сушить. Уже, как на даче: посадил - удобрить надо, жаль усилия пропадут - надоть полить, прополоть, жуков погонять (т.е. спамеров). Хлопотное дело, но приятное. Сколько добрых слов услышишь, не факт, что в свой адрес - зато за ребят порадуешься. Искренне.
Я вот, благодаря нашей беседе, о штурмане вспомнил и решил звякнуть ему. Полчаса проболтали, как одну минуту. Покаялся, что про него на ветке рассказал, может, не поколотит.

2Marat: Рад знакомству, наслышан. По Тарту чуть разминулись, в 78 я перевелся в одрап. Напомнил фамилии однополчан, вспомнился случай. О летчиках.

И на старуху - проруха.
Тартуский БП работал на Рыйке, в это же время БП на шилах чесал то ли на Кузьму, то ли обратно. Так как приходилось щелкать то на третий канал, то на первый, то на свой рабочий, произошла накладка: тартуский КК (опытный) принял команду от ведущего сверхзвуковых: 'Всем установить по прибору 700', (три последних цифры в позывных, как на грех, совпадали). Он, конечно, стал уточнять: 'По тонкой стрелке или по толстой?'. А там удивленно так (думают, то ли шутит, то ли устал): 'По толстой, по толстой, по какой еще!?'. Больше переспрашивать не стал: люминь, так люминь. Загнул РУДы и разогнал старушку, как она не бегала с времен испытаний. И конечно же стал прочесывать свой родной БП, у всех брови дугой: кто это так торопится? Вычислили, кто, все ж недоумение осталось: куда? Каким-то чудом все обошлось, но на разборе было весело. Валерий Петрович пытал: "Как удалось раскачегарить скорость? ЧР что ли включал?" - Мастерство!
Marat
19.06.2007 10:28
to Backfire: Сережа, будешь в Челябинске привет ему и Хоронько(если нужны реквизиты мыло подсвети -сброшу)
Marat
19.06.2007 11:46
to Павел: тоже взаимно, очень рад
Кстати из одрап после Рязани приехал Юра Футьянов, так он показывал во время полетов строем в качестве вдм- обратный строй ( он же пришел из заправляемого АП), если доктора утверждают , что во время заправки у летчиков пульс подскакивает до 180-200, у меня наверное зашкаливало- адреналину я тогда натерпелся, ох и отчаянные вы все ребята - пилоты , собственно за что всех люблю и уважаю, а еще за то что на работу нас возили (это уже шучу)
вспомнился случай - это по Орше
Вся дивизия проверяет ПВО Москвы, солецкие с северо -запада, тартусские севера, а мы соответственно с запада -запустились, взлетели, построилсь роем, все ушли -кроме одного (наверное сейчас уже можно по фамилиям - уже история, хотя мало ли кто прочитает)у Жени Ц. молодой оператор при переходе на борт питание завалил всю курсовую, штурман-Вова С. (кстати толковейший штурман)быстро настучал ему маской по ЗШ, перезапустились -перевыставились по ЗК от силы ушло10-15 мин, РП- Елисеич, 2.30 по прямой на форсажах выход на точку такую -то, штурман уточнил в экипаж , что можно еще один участочек 5 мин выбросить и гнать не надо, все равно на весь район режим наложен, сказано - сделано, вот он весь БП как на ладони, доложилсь -место заняли - Александр Андреевич (царство ему небесное)перевел всех на рабочий канал, ну и топают по- тихоньку мин 20-25, а правак у Жени (кстати он весь экипаж потом и вытащил , когда они "якобы" в АЗП заходили) Серега сидит -глаз молодой , вострый командир что - то мне не нравится БП , что -то не то , почему у них номера другого цвета, подлетают ближе , ба-аа а это "двойки", в экипаже ессно аврал "где наши?" - "к Гжатску должны подходить" -крыло 65- догнали , перед носом у КП лихо развернулись, тихонько обогнули весь БП встали в хвост и молчком до посадки, а ПКК у КП Василий Иванович ( он уже был секретарем)доложил в боевой порядок что перехвачен Миг-25 ( он его принял за 25-й) и никто даже не знал об этом, уже потом в гаражах года ч/з 2 раскололись сами. Вот такая веселая история
Павел
19.06.2007 12:07
2Marat:
Класс!! Спасибо.

Еще нюанс был в истории (И на старуху - проруха): комполка на разборе спрашивает: "Ты ограничения по скорости давно последний раз читал?" - а КК отвечает: "Я же уточнил у ведущего, вот МС подтверждает. Думал, так надо".
Дисциплинированные ребята. А уж отчаянные - точно.
Павел
19.06.2007 13:31
Добрый день еще раз.
to Со штурманами летавший:

Простите великодушно, два вопроса:
- в качестве кого летавший, если не тайна? Смело распишусь за участников ветки - уважаем всех летавших. И мечтавших летать тоже. Не у всех сложилось летать. О них, наших друзьях, спустившихся на грешную землю, еще поговорим.

- можно поделиться одной мыслью? - заранее благодарен.
'Объективности ради' - немного царапает слух. Когда собираемся в тесном кругу, называем всё и всех своими именами. Объективно. А здесь стоит ли о серьезных ошибках с именами? Мы ведь знаем имена, они наши, родные. Простите, мы многих ошибавшихся любим.
Беляев 81
19.06.2007 13:39
А курсантские истории приветствуются ?

На Ил-28 было такое упражнение полет по маршруту на настройку автопилота (кто летал на Ил-28 помнит, что АП ещё тот...). На спарке впереди инструктор, сзади курсант. В ГП нужно по очереди рукоятками погасить лампочки каналов курса, крена и высоты, соответственно включая выключатели этих каналов, затем, убедившись, что лампочки погашены, включить главный. И АП как бы должен стабилизировать самолет относительно трех осей.
И : Погасил крен ?
К : Погасил
И : Включай. Погасил курс ?
К : Погасил.
И : Включай. Погасил высоту ?
К : Погасил.
И : Включай. Теперь включаем главный.....
Тут самолет бросает со страшной силой во все стороны...Экстренно отключается АП, Инструктор зачем то впоминает какую то мать... И опять все сначала
И :Погасил крен ?
К : Дык они (лампочки ) ещё с прошлого раза все погашены...... :-))))))))
Оказалось он не рукоятками каналы согласовывал, а просто лампочки зашторил.....
Клубок
19.06.2007 15:15
Можно про Себя Бестолкового рассказать. Возращаемся с маршрута на точку....погода миллион на миллион ...РП говорит 628-й между Дальним и Ближним ливневые осадки...Мы рассмеялись...ну и шутки у Земли...влючили дворники..на слабое передвижение...короче влетели...заливает фонарь...мама не горюй..Дворники на максимум...режим держим..на курсе и глиссаде...и вот здесь Мы с командиром дали такого Махаря....начали искать землю...с таким Креном вывалились ...рули вялые...Штурвал по Крену Максимум Максимору...Ласточка...с перегрузкой 2.2 "нежно" коснулась Бетона....Экипаж после заруливания молча вышел из Самолета...и целый День просто молчал. Как было Стыдно смотреть в глаза Экипажу. Вот такая История. Век живи и Век Учись!!!
Клубок
19.06.2007 15:33
Павлу. Молодчинка...Что затронул Этические Вопросы....Конечно Мы действительно Всех любим и уважаем...Это ФАКТ. Вот меня душили эти годы Сомнения....правильно ли в Свое время Тартусский полк по Метеоусловиям прошел через остров Готланд (где то 25 Клинков)?... и считаю ЧТО КОМАНДИР ПОЛКА правильно сделал что провел полк через "вражескую" территорию...на то Он и КОМАНДИР! Кто был в том Легендарном Полете откликнитесь...если что нетак Поправте пожалуйста. С уважением КЛУБОК
1..121314..404405




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru