Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СР-10 - что за зверь?

 ↓ ВНИЗ

123

Redrik
Старожил форума
03.01.2016 00:14
Тут что-то взлетело, а это что-то - что?
https://www.youtube.com/watch? ...

http://www.kb-sat.ru/projects/ ...

Вроде частное, в каком-то небольшом ангаре слепленное. Помимо того факта, что склеено в каком-то частном ангаре, так еще и реактивное, с крылом обратной стреловидности и по описанию спортивно-пилотажное на перегрузки весомые рассчитано. Удивительно! Не знаю, для кого этот самолёт, но очень хочется чтобы он оказался в своём деле хорошим и где-то востребованным.
саил
Старожил форума
03.01.2016 00:29
immelman
Старожил форума
03.01.2016 08:27
Беркут что-ли? Су-47 если не изменяет память
КарКарыч
Старожил форума
03.01.2016 08:35
Это попытка отбить деньги на СЛА через государство.
ТУ-95мс
Старожил форума
03.01.2016 16:42
Отбить не отбить деньги, дело десятое.Может родилось новое КБ, с новым Генеральным Конструктором?А.Н.Туполев с чего начинал в начале 20-х?Двигатель "Анзанини" кажется был выписан в виде премии-приза.
Можно только порадоваться за Людей и Пожелать Удачи в их Благородном и Трудном деле.
Патроновоз
Старожил форума
03.01.2016 18:40
А это не моделька?
Кто-то может опознать ВПП.По тому где это, можно предположить что это.
КарКарыч
Старожил форума
03.01.2016 23:07
Дык, аэродром прямо назван- Орешково.
Не модель http://cdn.fishki.net/upload/p ...
А дальше идут глупые вопросы: почему не продувался в трубе, где регистрационные знаки, почему механизация выпущенная? На них ответов нет. Как и на вопрос авторам о дивергенции.
Следующий вопрос об однодвигательности. Почему с конкурса УТС сняли С-47? Исключительно по этой причине.
Еще одна подробность- МинОбороны навязывается серия из 10 опытных машин для испытаний. Т.е. попытка оплатить незаказанныю НИОКР.
Мой прогноз- дальше эксперементов не пойдет.
Тарен
Старожил форума
04.01.2016 00:34
На мой взгляд самодельщики всех уровней достойны уважения!
BLASIUS
Старожил форума
04.01.2016 01:43
почему не продувался в трубе


для самодельщиков это очень дорого, если в подходящих трубах. Но вообще нонсенс, конечно. Опасно на заявленный мах 0, 85. В презентации поляры, как я понял, расчетные, моментных кривых не приведено, непонятно ничего, короче. А как им разрешение на вылет дали? по представленным расчетам, без полученной в трубе mz? это какая-то новая практика, имхо. или оно не всегда нужно, если они в реестре экспериментальных ЛА АОН?


Как и на вопрос авторам о дивергенции.


Да там -10 град всего... считай прямое крыло-то. Это не опасно. Вот если они без продувок пальцем в небо летучий самолет построили, то это на пять. Интересный прецедент.
Задумчивый
Старожил форума
04.01.2016 01:47
Чей-то я не понял. Скорость планируется 900 км/час, а лобовое остекление - обыкновенное оргстекло? А как же птички? И обогрев?
Вуду
Старожил форума
04.01.2016 03:38
Задумчивый:

Чей-то я не понял. Скорость планируется 900 км/час, а лобовое остекление - обыкновенное оргстекло? А как же птички?

- У Л-29 был лобовой обтекатель из плекса толщиной 8 мм... Как-то на втором курсе, на Алтае, я разошёлся метров 50 по высоте с клином осенних упитанных гусей, при высоте полёта порядка 2700. Спустя 44 года "как вспомню, - так вздрогну"...

Задумчивый:
И обогрев?

- Воздухом от компрессора.
КарКарыч
Старожил форума
04.01.2016 10:41
Тарен

Самодельщики- безусловно! Но эти ребята претендуют на Гособоронзаказ в количестве 10 самолетов.
ТУ-95мс
Старожил форума
04.01.2016 13:42
Но эти ребята претендуют на Гособоронзаказ в количестве 10 самолетов.
Эх!Васильеву с Сэр Дюком тряхануть бы, на предмет финансирования!Хоть какая-то польза от ворья!
Штырь
Старожил форума
04.01.2016 14:54
BLASIUS

Если не ошибаюсь - Б777 тоже не продували, все на компьютерах "продули".

Skylifehook
Старожил форума
04.01.2016 15:52
Великий аппарат
BLASIUS
Старожил форума
04.01.2016 18:52
Штырь:
Б777 тоже не продували, все на компьютерах "продули".
_________

нет конечно. Снизили затраченное время в трубах на 20-25% по сравнению с В767, это да. На 787 по сравнению с 767 время снижено на 50-55%.

Очень популярное выражение:
Эксперименту верят все, кроме тех, кто его провел.
Расчету не верит никто, кроме тех, кто его выполнил.
X15
Старожил форума
04.01.2016 21:33
X-29 трясло, СУ-47 трясло и эту обратку трясти должно-на дивергенцию крыла охочии, однако.
Штырь
Старожил форума
04.01.2016 21:45
Мне интересно - пилот ГА, который всю жизнь в гп летает, освоит подобный самолетик? ;)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
04.01.2016 22:47
Толсто и давно неинтересно.
Штырь
Старожил форума
04.01.2016 22:54
КБТП

Шо за мода на енотов у Вас?
BLASIUS
Старожил форума
05.01.2016 11:59
X-29 трясло, СУ-47 трясло и эту обратку трясти должно
________

все зависит от эксплуатационных режимов. Поэтому сравнивать со сверхзвуковыми самолетами тут не уместно. Ничего особо страшного в КОС нет и оно (с умеренными углами) применяется на успешно летающей много лет технике от Бланика до более современных ЛА:

http://scalemodels.ru/images/2 ...
http://www.aviastar.org/pictur ...
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
http://cdn-www.airliners.net/a ...
http://www.deturbulator.org/Im ...

Самодельщики много самолетов построили, из них много хороших. Куда интереснее вопрос как им, не имея нормальных данных, не страшно лезть на М=0, 85? Это что-то из серии штурма неизвестности лет эдак 60-70 назад... за это лучшие люди свои жизни положили. Нормальная практика состоит в том, что по данным продувок выдается заключение: в таком-то диапазоне устойчив, управляем, первый вылет разрешаем, подписи.

Или они таки дули в том же ЦАГИ. Тогда речи о заказе МО имеют смысл.
Димая
Старожил форума
05.01.2016 12:34
Возникает закономерный вопрос-сколько стоит сие чудо собрать и соответствует ли требованиям тех, у кого как бы планируется взять денюжку.
X15
Старожил форума
05.01.2016 17:33
BLASIUS

Нормальная практика состоит в том, что по данным продувок выдается заключение: в таком-то диапазоне устойчив, управляем, первый вылет разрешаем, подписи.
===
При продувке модели в масштабе, без моделирования упругих характеристик консолей, запас по критическим явлениям не определить.
КарКарыч
Старожил форума
05.01.2016 18:16
Самолет не продувался и не моделировался математически. Склепан на коленке.
Это самоделка в чистом виде.
Еще хочу обратить внимание на его колею. С такой учебного самолета быть, просто, не может. Это заранее заложенные раскачки и выкатывания. Не говоря уже об ограничениях по боковому ветру.
Тарен
Старожил форума
05.01.2016 19:57
КарКарыч:

Тарен

Самодельщики- безусловно! Но эти ребята претендуют на Гособоронзаказ в количестве 10 самолетов.




Если хватило желания, мозгов и средств своять пепелац реактивный, то понятное дело хватает ума заняться поисками инвестора. В правильном направлении идут товарищи. Дойду ли, другой вопрос, но по сути то действуют правильно, развиваются в нужном направлении, пытаются стать профессионалами. А у них есть самое главное, что нужно для любого дела и то, что не хватает многим: желание. Его за деньги не купить, а вот имея его можно многое. А если у таких людей деньги появятся, то с большей долей вероятности они не будут пропиты или вывезены за рубеж, а на них будут привлечены специалисты, оборудование и т.д. и т.п.
Хрен с горы
Старожил форума
05.01.2016 20:49
Ни один инвестор в здравом уме и трезвой памяти не будет вкладывать деньги в разработку, создание с нуля высокотехнологичного производства в России. По крайней мере с существующим законодательством и правительством, без административного ресурса.

Денег надо много (требуется много дешевого капитала), сроки окупаемости большие, риски зашкаливают (минимальные расходы на бюрократию).

А потом этот продукт надо еще продать.
Тарен
Старожил форума
05.01.2016 21:43
А за откат, ну, скажем в 30%? (Инвестор то бюджет, покупатель гос-во. Может быть, потом, когда нибудь)
BLASIUS
Старожил форума
06.01.2016 00:21
X15, точно! У меня из головы это вылетело. А как они вообще без заключения по флаттеру?! Этот самолет не то что в ВВС нельзя, он вообще потенциально опасен.
Vovacii
Старожил форума
06.01.2016 08:35
Так забавно читать изречения "специалистов", не имеющих ни малейшего представления об этой машине, как она создавалась и собиралась.
Особенно гуру аэродинамики радуют, конечно же все собрано на коленке, напильником и топором, откуда расчеты то:))
Порадовались бы лучше что в нынешних условиях люди создают что-то.
КарКарыч
Старожил форума
06.01.2016 15:03
Vovacii

"Специалисты" даже в ангаре под Тверью бывали, когда аэроплан еще на стапеле стоял без двигателя.
booster
Старожил форума
06.01.2016 15:33
Vovacii:
Так забавно читать изречения "специалистов", не имеющих ни малейшего представления об этой машине, как она создавалась и собиралась.

И тут появился Специалист, позабавится, именно с Большой буквы, который "чего-то такое знает", о чем какие-то "специалисты" и не догадываются" - знает, но не скажет. Заинтриговал, все сразу напряглись: "чего же он там такое секретное знает, если на сайте разработчика и так все подробно изложено"?
Интересно, почему не скажет, может по тому, что станет ясно кто и в чем специалист?
X15
Старожил форума
06.01.2016 18:06
Дивенгерция-болезнь КОС, провоцирующая флаттер, смотреть с 1:40.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Добрый Э-эх
Старожил форума
06.01.2016 21:11
Возможно критическая скорость дивергенции выше заявленной максимальной скорости СР-10
(900км/ч)
BLASIUS
Старожил форума
07.01.2016 02:26
Расчет расчетом, но дувки никто пока не отменял. Не знаю как в аэроупругости (не мое, я даже забыл про это до реплики Х15), но без полученных в трубе моментных кривых во всех необходимых конфигурациях обычно первый вылет таких самолетов не происходит.

Расчет это вещь в себе. Там столько ниточек и никто пока не дает гарантии, что дергали за нужные. А эксперимент это довольно понятное дело - есть утвержденные методики, РДК для нужной трубы итд.

На мой взгляд, разгоняться до 900 км/ч без нормальных испытаний и заключений опасно, это не СЛА. И для той же безопасности по флаттеру динамически подобную модель надо продуть. А ВВС самолет без этих бумаг вообще не продать (даже если не учитывать других замечаний КарКарыча).

а так он симпатичный.
X15
Старожил форума
07.01.2016 12:43
BLASIUS:

http://scalemodels.ru/images/2 ...
===
Прочел на сайте Ассоциация Экспериментальной Авиации:

-Полеты на Бланиках запрещены ВЕЗДЕ В МИРЕ, кроме России? Отваливающиеся крылья не пугают? см. форум питерских планеристов.-

Почму ломается лонжерон, причину установить не могут..
BaddyM
Старожил форума
07.01.2016 14:10
А двигатель у него какой? Видимо по замыслу позиционируется как замена L-29, но какова его цена? На мой взгляд обратную стреловидность сделали, что бы максимально укоротить самолет-длина 9590 мм, у L-29-длина 10810 мм. Размах крыла тоже меньше, 8400 мм и 10290 мм соответственно, разницу в площади крыла добирают корневыми наплывами и интегральной компоновкой. Вот и получается что планер весит меньше чем у L-29. Полукрылья короткие, видимо дивергенцией можно пренебречь, он же не сверхзвуковой.
25-й
Старожил форума
07.01.2016 14:11
X15, Бланики уже везде летают и больше не ломаются. После осмотров. Например, в Европе:
http://www.falconaircraft.cz/e ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.01.2016 22:17
Видимо по замыслу позиционируется как замена L-29

Замена у кого, если не секрет?:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.01.2016 22:24
А так, этому бреду лет ужо скоро под десяток:-)
http://www.aex.ru/docs/3/2009/ ...
КарКарыч
Старожил форума
07.01.2016 22:28
Вот, фиерия продолжается:-)
http://www.ndelo.ru/news/ekono ...
-"этот завод в свое время на свой страх и риск разработал и запустил в производство электроусилитель руля"
-"на тот момент в очередной раз «зависла» идея предприятия наладить производство коммерческих автомобилей совместно с китайскими партнерами"
-"В конечном счете все решил старый добрый административный ресурс"
-" Абдулатипов написал письмо министру обороны Сергею Шойгу, в котором просил скорректировать условия технического задания конкурса на изготовление учебно-тренировочного самолета для начального обучения пилотов ВВС России, чтобы в нем мог принять участие наш СР-10.  " ©

Тонировать, занижать, повышать чОткость!
X15
Старожил форума
08.01.2016 00:01
Плюсы и объективно минусы КОС. Очередной летающий стенд.
http://topru.org/31505/novyj-u ...
BLASIUS
Старожил форума
08.01.2016 03:15
Х15, по ссылке ошибка на ошибке в тексте. Чтобы исправить надо целую научно-популярную статью ваять. просто отмечу.

Зачем оно такое применено — довольно очевидно, оно позволяет элегантно выполнить правило равных площадей, не раздувая поперечник фюзеляжа, что заметно снижает лобовое сопротивление машины.
_______
xz чо за правило такое. Есть правило площадей, да и то это слэнг. никакой элегантности нет, для прямой стреловидности все то же самое.


Кроме того, крыло обратной стреловидности хорошо борется с перетеканием потоков — у крыла обратной стреловидности поток стремится течь не к краю крыла, где потоки верхний и нижний могли бы, соединившись, образовать вихри, создающие серьезные аэродинамические потери (именно с этим эффектом борются новомодные винглеты на Боингах и Эйрбасах), а к корню — а там фюзеляж с широким наплывом и второе крыло, которое гонит поток навстречу. В результате крыло обратной стреловидности решает проблему концевых завихрений без винглетов и утолщений конца крыла, сохраняя чистый аэродинамический профиль.

бред вообще полный. Ну, тут страница текста уйдет на исправления. я не в состоянии столько написать сейчас.


Вообще крыло обратной стреловидности имеет одно великолепное свойство: на нем (при правильном проектировании) практически не происходит срыва потока, то есть самолет с крылом обратной стреловидности сохраняет устойчивость и управляемость на любых углах атаки и практически не попадает в штопор. Понимаете, о чем речь? Когда пилот увеличивает угол атаки — вместо срыва потока и ухода в штопор самолет просто перестает поднимать нос.

Срыв на КОС есть. Просто начинается более благоприятно, чем у прямой стреловидности. штопорные же качества сами по себе - это уже, кажется, совсем другая песня.


Ну а финальная проблема, из-за которой отрицательная стредовидность не прижилась на истребителях — это крыло нехорошо ведет себя при переходе звукового барьера.

ни фига не понимаю почему? в чем физика, стоящая за этим утверждением?
BLASIUS
Старожил форума
08.01.2016 03:25
тут вот человек систематизировал прессу

http://alexeyvvo.livejournal.c ...

кое-что выше уже было.

Понравилось:
"Если испытания пройдут успешно, Воздушно-космические силы России уже в 2016 году планируют закупить 4 самолета, в 2017-м — 26, а в следующие два года — по 35 машин. Кроме того, СР-10 заинтересовал военных целого ряда зарубежных стран. На сегодня экспортный потенциал самолета оценивается в 200 машин. Так что задачи перед заводом стоят очень масштабные, а проект, начатый в частном КБ, сейчас оценивается в полтора десятка миллиардов рублей."

Т.е. они за 16-й год завершат заводские и впарят самолет ВВС. Я вообще не врубаюсь, как это могло быть без ЦАГов хотя бы на этапе выдачи заключений. Это бред какой-то, если так было.
Штырь
Старожил форума
08.01.2016 04:30
Во еще самодельщики:
https://en.m.wikipedia.org/wik ...

https://en.m.wikipedia.org/wik ...

А это не самодельщики:
https://en.m.wikipedia.org/wik ...

Последний вообще позиционируется, как утс для летчиков соременных истребителей. Хотя начинали как самолетик для гражданских.
У поляков подобная затея была, по лтх годнота, но чет в серию не пустили ;)Забыл как называется он)))
Matilda
Старожил форума
08.01.2016 04:39
Вообще то, продували его, причем давно. К разработке, постройке и испытаниям, подошли, как дОлжно! Откуда все взятые мнения, не сильно ясно... Да и объяснять не надо... здесь собрались одни "профи"...
Димая
Старожил форума
08.01.2016 04:46
Matilda:

Вообще то, продували его, причем давно. К разработке, постройке и испытаниям, подошли, как дОлжно! Откуда все взятые мнения, не сильно ясно... Да и объяснять не надо... здесь собрались одни "профи"...

Как дОлжно где? И если вы профи, скажите пожалуйста чей там двигатель?
X15
Старожил форума
08.01.2016 10:30
Ладно, ребята прорвались, и в общем-то молодцЫ.

На последок-во это:

-Однако за эти преимущества приходится расплачиваться. В полете X-29 ведет себя примерно так же, как стрела, пущенная оперением вперед-

http://chernykh.net/content/vi ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.01.2016 15:02
И если вы профи, скажите пожалуйста чей там двигатель?

Аи-25ТЛ, в данный момент:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.01.2016 15:11
Потом был разговор о АИ-25ТЛШ, теперь разговор о наших чудо-двигателях.
Метания, такие метания:-)
КарКарыч
Старожил форума
08.01.2016 19:13
АИ-25 производились(сейчас могут и не делать) за границей.
А АИ 222 25 производятся совсем для другого самолёта.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru