Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

«Берлин 41-го. Долетали сильнейшие»

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

АнонимM
Старожил форума
25.06.2017 11:46
Премьера нового документального фильма Валдиса Пельша сегодня по 1-ому каналу в 16:20.
https://www.1tv.ru/doc/stati/b ...
ТУ-95мс
Старожил форума
25.06.2017 12:18
https://youtu.be/3g4iJ73l74w. Неизвестная Война.Ведущий Берт Ланкастер." ВОЙНА В ВОЗДУХЕ", с 14м.30с. кадры кинохроники с голосом Васи Ланового.
Сергей 789
Старожил форума
25.06.2017 16:12
Герои земли русской !!!!
613445
Старожил форума
25.06.2017 18:31
а те, кого сбили свои, сильнейшими не были?
RR-navi
Старожил форума
25.06.2017 19:08
Водопьянова за эти налеты сняли с должности. На его место был назначен А.Е.Голованов-будущий главный маршал авиации. Водопьянов честно и умело провоевал всю войну в должности командира корабля и летчика-инструктора. Не шло у Героя с командованием.
А в полку Преображенского тогда, в августе 1941 служил мой дед, месяц как после училища.
Когда немцы узнали откуда их "долбят" полк и аэродром раскатали в лепешку, остатки ушли в Молотов(Пермь) на переформирование и в 1942 году оказались на Северном флоте.
С ув .RR
21239
Старожил форума
25.06.2017 20:07
RR-navi
Старожил форума

Когда немцы узнали откуда их "долбят" полк и аэродром раскатали в лепешку,
--------
А могли бы призадуматься о своей дальней авиации...Но нет, истерики их предводителя позволили спокойно нам заниматься производством в тылу, спокойно переправлять с заводов изделия на фронт. Правильно истерика того из равновесия выводили...
нервюра
Старожил форума
25.06.2017 20:14
Не могу открыть , но так понимаю , это о о. Муху ? Ещё в начале семидесятых прочел об этом в книжке какой - то ." Художественной литературе " какой - то . Восхищен был , аж не верилось . Кому не рассказывал , не верили . У исторички спросил , не знала . В первые дни и на Берлин !!!! Герои - однозначно !
Contra
Старожил форума
26.06.2017 12:25
нервюра
Не могу открыть , но так понимаю , это о о. Муху ? Ещё в начале семидесятых прочел об этом в книжке какой - то ." Художественной литературе " какой - то . Восхищен был , аж не верилось . Кому не рассказывал , не верили . У исторички спросил , не знала . В первые дни и на Берлин !!!! Герои - однозначно !
Только не Муху, а Саарема.
супер бывалый
Старожил форума
26.06.2017 12:56
слово "сильнейшие" ни к чему.
ТУ-95мс
Старожил форума
26.06.2017 14:08
Коккинаки маладца!Что-то личным примером с тонной подвески и грунта не стал взлетать?Это не в Тушино на экспериментальной модели с "нулёвыми" моторами на бомбёре бочки и петли крутить для показухи.
rebel
Старожил форума
27.06.2017 00:12
Для пропаганды годное дело, для того и затевалось...
Типа рейда Дулиттла.
KAW.
Старожил форума
27.06.2017 01:33
rebel
Для пропаганды годное дело, для того и затевалось...
Типа рейда Дулиттла.
Но это нисколько не умаляет героизма и доблести тех людей
Михаил_К
Старожил форума
27.06.2017 10:06
RR-navi
Водопьянова за эти налеты сняли с должности. На его место был назначен А.Е.Голованов-будущий главный маршал авиации. Водопьянов честно и умело провоевал всю войну в должности командира корабля и летчика-инструктора. Не шло у Героя с командованием.
А в полку Преображенского тогда, в августе 1941 служил мой дед, месяц как после училища.
Когда немцы узнали откуда их "долбят" полк и аэродром раскатали в лепешку, остатки ушли в Молотов(Пермь) на переформирование и в 1942 году оказались на Северном флоте.
С ув .RR
Вы видимо спутали полки ДБА с 1 ГМТАП КБФ (впоследствии), они совместно бомбили Германию. Полк был смешанный и помимо ДБ-3Т/Ил-4Т имел в своём составе СБ-2, а потом и Ил-2. В августе 1941 Оставшиеся ДБ-3Т/Ил-4Т полка перелетели на аэродром около Новоселья (рядом с Володарским) под Ленинградом, а при подходе немецкой армии на аэродром Гражданка около станции Ручьи в Ленинграде (где и базировались до середины 1944 года). Полк постоянно участвовал в боевых действиях на Балтике и на другие театры боевых действий не перебрасывался.
Надо ещё учитывать, что ДБ-3Т имел меньший радиус действия, чем однотипный ДБ-3. Именно поэтому для бомбардировки Берлина были выбраны эти острова.Из-за меньшего запаса топлива ДБ-3Т смогли взлететь с ограниченной площадки, которую смогли подобрать. Великий В. Коккинаки не смог взлететь с неё с нормальной загрузкой и забраковал аэродром, но лётчики 1 МТАП смогли взлететь с него и бомбили Германию.
ёпрст
Старожил форума
27.06.2017 10:25
Поколение людей Великого мужества. Семимильными шагами, через неимоверные усилия, за 20 лет!, сумели подняться от сохи до производства технологически сложных механизмов и победить!
RR-navi
Старожил форума
27.06.2017 16:10
Михаил_К
Вы видимо спутали полки ДБА с 1 ГМТАП КБФ (впоследствии), они совместно бомбили Германию. Полк был смешанный и помимо ДБ-3Т/Ил-4Т имел в своём составе СБ-2, а потом и Ил-2. В августе 1941 Оставшиеся ДБ-3Т/Ил-4Т полка перелетели на аэродром около Новоселья (рядом с Володарским) под Ленинградом, а при подходе немецкой армии на аэродром Гражданка около станции Ручьи в Ленинграде (где и базировались до середины 1944 года). Полк постоянно участвовал в боевых действиях на Балтике и на другие театры боевых действий не перебрасывался.
Надо ещё учитывать, что ДБ-3Т имел меньший радиус действия, чем однотипный ДБ-3. Именно поэтому для бомбардировки Берлина были выбраны эти острова.Из-за меньшего запаса топлива ДБ-3Т смогли взлететь с ограниченной площадки, которую смогли подобрать. Великий В. Коккинаки не смог взлететь с неё с нормальной загрузкой и забраковал аэродром, но лётчики 1 МТАП смогли взлететь с него и бомбили Германию.
Дед служил именно у Прображенского. послужной список имеетя. Ушли в Молотов. никаких ил-2 у них не было. с марта 1942 на СФ.
С ув RR
нервюра
Старожил форума
27.06.2017 17:07
Contra
Только не Муху, а Саарема.
Извиняюсь , а о. Муху , это вообще я не в тему бомбардировок Берлина в первые дни войны ( недели ) ( всё- таки больше сорока лет прошло после прочитанного но в памяти отложилось и него это название ) или и оттуда тоже бомбили ? ( извиняюсь , без компа , на телефоне , тяжко искать )
Михаил_К
Старожил форума
27.06.2017 17:35
RR-navi
Дед служил именно у Прображенского. послужной список имеетя. Ушли в Молотов. никаких ил-2 у них не было. с марта 1942 на СФ.
С ув RR
Странно, может он был ранен или его отправили в тыл из-за отсутствия техники, а там уже в запасном полку отправили на СФ. 1 МТАП безвылазно сидел на Балтике. Ил-2 точно были в начале 1942 года. В 1942 году Преображенский был вынужден людей собирать по другим полкам и обучать их полётам на ДБ-3 в тылу Волховского фронта. Так к нему попал Пресняков из 41 ОРЭ КБФ, будучи разжалованным и осуждённым за утерю самолёта и ранение штурмана при аварии (взлетал на МБР-2 с заведомо неисправным мотором и разбился при отказе мотора). В дальнейшем ГСС, командующий авиацией ТОФ в начале 70-х и просто везунчик, лётчик божией милости.
klm911
Старожил форума
28.06.2017 19:50
Герои.Не операторы машинного доения.
ОблакоМорали
Старожил форума
28.06.2017 22:16
ёпрст
Поколение людей Великого мужества. Семимильными шагами, через неимоверные усилия, за 20 лет!, сумели подняться от сохи до производства технологически сложных механизмов и победить!
Из-за границы были приглашены инженеры, многие известные компании, такие как Siemens-Schuckertwerke AG и General Electric, привлекались к работам и осуществляли поставки современного оборудования, значительная часть моделей техники, производившейся в те годы на советских заводах, представляла собой копии либо модификации зарубежных аналогов (например, трактор Fordson, собиравшийся на Сталинградском тракторном заводе).

В феврале 1930 года между «Амторгом» и фирмой американского архитектора Альберта Кана Albert Kahn, Inc. был подписан договор, согласно которому фирма Кана становилась главным консультантом советского правительства по промышленному строительству и получала пакет заказов на строительство промышленных предприятий стоимостью 2 млрд долларов (около 250 млрд долларов в ценах нашего времени). Эта фирма обеспечила строительство более 500 промышленных объектов в СССР[19][20][21].

В Москве был открыт филиал Albert Kahn, Inc. под названием «Госпроектстрой» (англ.). Его руководителем был Мориц Кан, брат главы компании. В нём работали 25 ведущих американских инженеров и около 2, 5 тыс. советских сотрудников. На тот момент это было самое большое архитектурное бюро мира. За три года существования «Госпроектстроя» через него прошло более 4 тыс. советских архитекторов, инженеров и техников, изучавших американский опыт. В Москве также работало Центральное бюро тяжелого машиностроения (ЦБТМ), филиал немецкой компании Demag.

Фирма Альберта Кана играла роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных компаний, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов. Так, технологический проект Нижегородского автозавода выполнила компания Ford, строительный — американская компания Austin Motor Company. Строительство 1-го Государственного подшипникового завода в Москве (ГПЗ-1), который проектировала компания Кана, осуществлялось при техническом содействии итальянской фирмы RIV.

Сталинградский тракторный завод, построенный по проекту Кана в 1930 году, был изначально сооружен в США, а затем был размонтирован, перевезен в СССР и собран под наблюдением американских инженеров. Он был оснащен оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний и нескольких немецких фирм.

Американский гидростроитель Хью Купер стал главным консультантом строительства Днепрогэс, гидротурбины для которого были закуплены у компаний General Electric и Newport News Shipbuilding[22].

Магнитогорский металлургический комбинат был спроектирован американской фирмой Arthur G. McKee and Co., которая также осуществляла надзор над его строительством. Стандартная доменная печь для этого и всех остальных металлургических комбинатов периода индустриализации была разработана чикагской компанией Freyn Engineering
ТУ-95мс
Старожил форума
28.06.2017 23:18
Для Облака Морали...
В 1931 г. И. В. Сталин заявил: «История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все — за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную ...Мы отстали от передовых стран на 50—100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут» . Война началась ровно через десять лет. Нас не победили, хотя победа досталась слишком большой ценой.
Ofer
Старожил форума
28.06.2017 23:33
Из-за границы были приглашены инженеры, многие известные компании, такие как Siemens-Schuckertwerke AG и General Electric, привлекались к работам и осуществляли поставки современного оборудования, значительная часть моделей техники, производившейся в те годы на советских заводах, представляла собой копии либо модификации зарубежных аналогов

И им это было за счастье (быть приглашенными), потому что во всём мире бушевал кризис перепроизводства, а в США великая депрессия. Они и Гитлера по этому деньгами завалили. Не верите? Почитайте Черчиля.
корвалол
Старожил форума
29.06.2017 07:55
ТУ-95мс
Для Облака Морали...
В 1931 г. И. В. Сталин заявил: «История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все — за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную ...Мы отстали от передовых стран на 50—100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут» . Война началась ровно через десять лет. Нас не победили, хотя победа досталась слишком большой ценой.
Я чот не понял, неужели вы не видите, что Сталин тупо сцыт в уши народу?
Настолько эта фамилия въелась, что уже любое сказанное воспринимается как должное.

По пунктам.
От ига избавились.
Турок били периодически (болгар типо освободили, а они нам в благодарность нас.али)
Шведов и поляков туда же.
Французов в топку.
В берлине были не единожды.
Англичан напрямую нет (лондон не брали вроде) ))
С япами известно, не так блестяще.

Иии? Всё это во славу РУССКОГО оружия, при царях кровопийцах. По-без сталина с кучкой паразитов и коммунистической пропаган.донской машины. Как такое возможно? При проклятом царе все известнейшие победы?
Даже очевидные вещи большевистская пропаганда с ног на голову переворачивала, а вы сюда этот бред тащите. Никто нас толком и не бил, иначе давно такой территории не было бы. Сталин получил в руки громадную территорию РИ, остальное всё трепотня большевистская.
Ну и ..самое главное: как была страна отсталой, так и осталась. Комплекс надо рассматривать, конечный результат. Благо сейчас не 1917 и прогнозов на коммунизм к 1980 строить не надо. Сам общественный строй нежизнеспособен. Ни люди, ни тупые руководители из политбюро тут ничего изменить не в силах. Поэтому и слово такое есть ПОЛИТЭКОНОМИЯ, слитное. Когда у вас ПОЛИТ за счет ЭКОНОМИИ, страна обречена на провал. Приходит момент, когда ПОЛИТ оставляет народ совсем с голой задницей. Только совместное развитие - двигая ПОЛИТ, двигай и ЭКОНОМ.
Повторюсь - результат налицо. Причем закономерный результат. Хрен чего на энтузиазме построишь. А морковка перед осликом в виде "вы потерпите ещё немного, затяните пояса потуже, а уж после заживем" в конце концов надоедает.

А тот, кто держит эту морковку перед вами и рассказывает херь про то, как вот нас били. Но тут пришел товарисч сталин и расхреначил всех врагов.
На самом деле всё ровно наоборот - даже ДРУЗЬЯ и те во врагов превратились. Ну...не друзья конечно, соседи. Сказки про друзей и младших братьев такая же самая выдумка тупой большевистской пропаганды.
Ofer
Старожил форума
29.06.2017 08:28
как была страна отсталой, так и осталась. Комплекс надо рассматривать, конечный результат. Благо сейчас не 1917 и прогнозов на коммунизм к 1980 строить не надо. Сам общественный строй нежизнеспособен. Ни люди, ни тупые руководители из политбюро тут ничего изменить не в силах. Поэтому и слово такое есть ПОЛИТЭКОНОМИЯ, слитное. Когда у вас ПОЛИТ за счет ЭКОНОМИИ, страна обречена на провал. Приходит момент, когда ПОЛИТ оставляет народ совсем с голой задницей. Только совместное развитие - двигая ПОЛИТ, двигай и ЭКОНОМ.

Вот только не надо штампами либеральной оппозиции тут "припечатывать" оппонентов. Всё, что нам построили, само не работало. На заводах роботов не было, руки нужны были. И не от сохи, а с понятием, с квалификацией. Царь батюшка после себя таких не оставил. Воспитывала и растила Советская власть. И конструкторов, которые оружие победы изобретали, и производственников, которые все изобретения до серийного производства доводили, и тех, кто в эксплуатации выжимал из техники все возможности.
Ругать предшественников дело не хитрое. С высоты своего времени плевать в прошлое легко, да только толку от этого не густо. Кроме раздутой самозначимости в остатке зеро будет.
А если глобально посмотреть, куда весь мир в итоге пришел? К вырождению ведь. Европу переформатируют беженцами, в США вообще паранойя на ровном месте. Россия конечно тоже в этом же тренде. Но валить всё на Сталина не слишком ли упрощенно будет, однако?
ФилосОф Квант
Старожил форума
29.06.2017 10:19
Ну и ..самое главное: как была страна отсталой, так и осталась. Комплекс надо рассматривать, конечный результат. Благо сейчас не 1917 и прогнозов на коммунизм к 1980 строить не надо. Сам общественный строй нежизнеспособен

Выпейте корвалолу, успокойтесь, а как успокоитесь - скажите, где Вы получили образование?
Уж не в Сорбонне ли, образно говоря? А пионером, поди, громче всех "Всегда готовы" орали?
Позор! Кстати, в качестве оппозиционера в СССР что-то Вас не было или Ваша фамилия Буковский? Угомонитесь, вечный оппозиционер, тем более СССР уже давно нет!
sbb
Старожил форума
29.06.2017 10:41
это просто история, и она такая какая она есть
и Сталин в ней есть и Водопьянов и всеобщая мобилизация ресурсов, как за счет энтузиазма так и за счет.... и ... доносы.... и интриги

а морковка.... да морковку держать не надо, ее надо дать в руки.. и тогда держателю морковки ваабще по....
sbb
Старожил форума
29.06.2017 10:43
А что до полетов на дальние расстояния, да... слишком много внимания в 30 году уделялось ястребкам.... Дальняя авиация и тогда было дорого.
sbb
Старожил форума
29.06.2017 10:44
в 30-х годах хотел написать
neustaf
Старожил форума
29.06.2017 11:45
613445
а те, кого сбили свои, сильнейшими не были?
раньше думал вам история техникu интересна, сейчас замечу вам важнее плюнуть в историю СССР, хоть что нибудь, но негатив чиркнуть.
neustaf
Старожил форума
29.06.2017 11:46
мне фильм понравился, много фактов, хроники, мало мишуры идеалогической.
АнонимM
Старожил форума
29.06.2017 12:03
neustaf
мне фильм понравился, много фактов, хроники, мало мишуры идеалогической.
Согласен. Надо признать, Пельш достойные фильмы делает.
ТУ-95мс
Старожил форума
29.06.2017 14:21
Уважаемому Корвалолу...
Я чот не понял, неужели вы не видите, что Сталин тупо сцыт в уши народу?
Настолько эта фамилия въелась, что уже любое сказанное воспринимается как должное.

По пунктам.
От ига избавились.
Турок били периодически (болгар типо освободили, а они нам в благодарность нас.али)
Шведов и поляков туда же.
Французов в топку.
В Берлине были не единожды.
Англичан напрямую нет (Лондон не брали вроде) ))
С япами известно, не так блестяще.

По пунктам: от ига избавились, через три века.
Турок в том-то и дело, что били ПЕРИОДИЧЕСКИ , а не Один раз и навсегда!
Под Нарвой, Армией Петра-I, была потеряна ВСЯ!!!! АРТИЛЛЕРИЯ.Потеряли, так, что пришлось колокола церковные на переплавку снимать.
Французишков-то да!))))0 Так швырнули, что Москву спалили(не в пример извергу Сталину, ))))
понятно, что не "Тов.Сталин в окопе сидел, и за рычаги танков не лез", но как говорится "Победа будет за НАми".Москву как и Ленинград-НЕ СДАЛИ!
Ну и далее и.т.д. и.т.п....))))В Берлин последний раз кстати были, оставив полстраны развороченной.Хорошо, что до Волги, не будь Сталинского СССР, план "ОСТ", до Урала, а то и дальше бы попёр!https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Ну и вишенка к тортику...В январе 1933 года на объединенном пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) И.В. Сталин докладывал:
http://klassiki-marksizma.naro ...

Лично по мне, так слова , противны:" В 20ХХ году, в РФ полетит ИЛ-ХХХ, передовая разработка(СССР 1988 года, если чо?)))))...Самолёт планирует "захватить" рынок РФ и СНГ?????)))).Так и вопрос возникает к этим дядям.А много-ли Mr.Boeing или прямой его конкурент Airbus?так колоколит о планах на свою продукцию и изделия?
И это при том, что ни одного планера на стапелях в РФ не собрано, а только идёт определение места локации производства и поставщиков комплектующих.
ТУ-95мс
Старожил форума
29.06.2017 14:25
613445
а те, кого сбили свои, сильнейшими не были?
Недоученными они были.Силуэты самолётов плохо знали.Что говорить, в начале войны, один в будущем из "триждыГероев" Су-2 привалил.Что по своему отработал, понял, когда из атаки проскакивая мимо выходил и увидел "Звёзды на крыльях".
neustaf
Старожил форума
29.06.2017 14:47
Корвалол
болгар типо освободили, а они нам в благодарность нас.али

вы оказывается и в истории как и в физики полный ноль, что там было с Андрианаполем (Эдирне) ни в курсе?
ёпрст
Старожил форума
29.06.2017 14:48
Великое поколение. Благодарен судьбе, что знал воевавших и работавших в то время. И сидевших.Было несладко всем, поэтому и ушли молодыми, но никогда не слышал от них нытья по поводу доставшихся им тягот. Всё они прекрасно понимали и во всём разбирались, ни грамма ненависти, сожаления и разочарования!
613445
Старожил форума
29.06.2017 15:52
ТУ-95мс
Недоученными они были.Силуэты самолётов плохо знали.Что говорить, в начале войны, один в будущем из "триждыГероев" Су-2 привалил.Что по своему отработал, понял, когда из атаки проскакивая мимо выходил и увидел "Звёзды на крыльях".
***
покоробило название, умеют журналисты ...
начальник
Старожил форума
29.06.2017 16:52
ёпрст
Великое поколение. Благодарен судьбе, что знал воевавших и работавших в то время. И сидевших.Было несладко всем, поэтому и ушли молодыми, но никогда не слышал от них нытья по поводу доставшихся им тягот. Всё они прекрасно понимали и во всём разбирались, ни грамма ненависти, сожаления и разочарования!
Подписываюсь под каждым словом! Грожусь своей службой в Морской авиации.
Михаил_К
Старожил форума
29.06.2017 17:39
начальник
Подписываюсь под каждым словом! Грожусь своей службой в Морской авиации.
Если Вы не читали, то очень рекомендую мемуары Преснякова "над волнами Балтики". Он вёл дневники всю войну, книга поэтому построена на перекличке записей в дневниках и воспоминаниях об этих событиях.
Pogranichnik
Старожил форума
29.06.2017 18:37
ТУ-95мс
Недоученными они были.Силуэты самолётов плохо знали.Что говорить, в начале войны, один в будущем из "триждыГероев" Су-2 привалил.Что по своему отработал, понял, когда из атаки проскакивая мимо выходил и увидел "Звёзды на крыльях".
Это Покрышкин что-ли недоученный был, по Вашему мнению? Не обладал информацией, это абсолютно разные весщи.
ТУ-95мс
Старожил форума
29.06.2017 22:11
Pogranichnik
Это Покрышкин что-ли недоученный был, по Вашему мнению? Не обладал информацией, это абсолютно разные весщи.
Хорошо!Беря во внимание Ваши-же слова))))"не обладал информацией", делаем вывод.
Тов.Покрышкин на календарную дату 22.06.41г. х-во обладал информацией о наличии возможных типов самолётов в районе базирования его АП.И категорически не знал силуэты самолётов Люфтваффе и Румынских ВВС.Не говоря уже о типовой камуфляжной окраске.Су-2 с любых ракурсов, ни разу не напоминает типы самолётов Германии.Кстати в этом кино.тоже Пе-8 ПВО своё "обтявкало"?
Flanker2724
Старожил форума
29.06.2017 22:26
То Ту-95мс:
Тов.Покрышкин ....

..поаккуратнее с тов.Покрышкин...Изыскивайте иные возможности языка...А то "Родина доверила "медведя".... Могу понять, но недопонимаю.. У "медведя" можно было и в ж..пе сидеть...И говорить про Родину..Без обид..ОК..?!
ТУ-95мс
Старожил форума
29.06.2017 23:53
Flanker2724
То Ту-95мс:
Тов.Покрышкин ....

..поаккуратнее с тов.Покрышкин...Изыскивайте иные возможности языка...А то "Родина доверила "медведя".... Могу понять, но недопонимаю.. У "медведя" можно было и в ж..пе сидеть...И говорить про Родину..Без обид..ОК..?!
Обращение тов., взято с мемуаров.Вернее в мемуарах была приведена выдержка рапорта по этому ЧП.Юго-Западный фронт, не так быстро отступал и факт атаки на свой самолет и убийство одного члена экипажа ( штурмана-стрелка), надо было как-то оформлять.За годами прошедшими, х.з., что там на самом деле было.???
Может те летуны на Су-2, силуэт Миг-3 лучше знали и быстрее разглядели и не ожидали атаки от своего.
Flanker2724
Старожил форума
30.06.2017 00:40
Обращение тов., взято с мемуаров.Вернее в мемуарах была приведена выдержка рапорта по этому ЧП.Юго-Западный фронт
====
Но смысл Вы поняли..)) Это в мемуарах..можно.. А тут он всем пороху не нюхамшим..Не позволяет выкручиваться в отношении о себе таким образом..Товарищ Сталин -да..Товарищ Покрышкин - нет...Не тут и не так...Улавливаете..?))
ТУ-95мс
Старожил форума
30.06.2017 09:16
Улавливаю....))))Люблю читать современников событий https://iremember.ru/memoirs/l ... и далее виду Авиации...Ну и в качестве пояснения к фильму, события которого происходили через 3 месяца после издания Директивы.как-бы подтверждают ....


Директива о задачах боевой подготовки ВВС Красной Армии на летний период 1941 года

34677 17 мая 1941 г.

Главный военный совет, рассмотрев итоги боевой подготовки ВВС Красной Армии за зимний период 1941 г., отмечает:

Боевая подготовка ВВС Красной Армии проходила неудовлетворительно.

Низкие показатели в боевой подготовке авиационных частей ВВС Красной Армии сопровождались чрезвычайно большим количеством катастроф и аварий. Особенно слабо проводилась боевая подготовка в частях ВВС ОрВО, МВО и КОВО.

Основные недочеты боевой подготовки за зимний период.

Переучивание летного состава на новые типы самолетов проводилось медленными темпами. Эксплуатация новой материальной части летно-техническим составом освоена слабо.

Тренировка в пикировании на самолетах СБ и АР-2 была развернута неинтенсивно. Обучение бомбометанию с пикированиями на самолетах АР-2 и ПЕ-2 не производилось.

Летный состав боевому применению бомбометанию, воздушной стрельбе, высотным и маршрутным полетам обучался совершенно неудовлетворительно.

В ВВС КОВО, ОрВО, МВО на каждый экипаж приходится меньше одного полета на бомбометание, воздушную стрельбу, воздушный бой и маршрутный полет.

Средний налет на одного летчика за весь зимний период составил в ВВС КОВО 6 часов, а в ОрВО 2 часа 12 минут при среднем налете на одного летчика по ВВС Красной Армии более 16 часов.

Самостоятельный выпуск на боевых самолетах молодого летного состава недопустимо затянулся и не был закончен к концу зимнего периода.

Подготовка летного состава к слепым и ночным полетам во всех частях ВВС Красной Армии была развернута слабо. Слепой полет составил 5, 2% к общему налету, ночной 4, 6%.

Главное управление ВВС Красной Армии, командующие ВВС округов не проявили настойчивости в выполнении приказа НКО о полетах зимой только на колесах, а в некоторых случаях имел часто прямой саботаж выполнения указаний о расчистке аэродромов от снега, что приводило к срыву летной работы.

Опыт боевой подготовки зимнего периода 1941 г. показал слабое и неконкретное руководство боевой подготовкой авиационных частей со стороны большинства командующих ВВС округов, командиров корпусов и особенно командиров дивизий, проявивших низкую требовательность и слабый контроль по выполнению моих приказов.

Приказываю:

1. Задачи, поставленные приказом 30 для частей ВВС, оставить в силе на летний период.

2. Переучивание летного и технического состава на новых типах самолетов и быстрейшее овладение боевым применением пикированием, воздушным боем, бомбометанием, воздушной стрельбой, высотными и маршрутными полетами считатьосновной задачей.

3. Командирам авиадивизий и полков лично руководить и повседневно контролировать ход переучивания летного и технического состава. Переучивание проводить в соответствии с требованием моего приказа 0020.

4. Боевую подготовку частей ВВС Красной Армии проводить по курсам боевой подготовки ВВС на 1941 год.

5. Авиационным дивизиям и полкам постоянно и практически осуществлять на учениях взаимодействие с наземными войсками во всех видах боя. Практиковать на совместных учениях бомбометание и боевые стрельбы на удалении 800-1000 м от своих войск с высот 1000-1200 м. Такими учениями руководит общевойсковой командир, разрабатывая совместно с командиром авиадивизии точный план взаимодействия, устанавливая способ, место и время действия авиации, сигналы обозначения своих войск.

На совместных учениях с войсками учить взаимодействию при решении Следующих задач:

действия авиации совместно с танками и артиллерией по отражению прорвавшихся крупных подвижных бронетанковых частей противника;

взаимодействие авиации с мотомехчастями при прорыве и в оперативной глубине;

авиацию, расположенную в горной местности, научить действиям непосредственной поддержки войск, совершающих обход, охват, а также содействию воздушному десанту, выброшенному в тылу противника. Главное внимание должно быть обращено действиям пикирующей и штурмовой авиации;

отражение и уничтожение воздушных десантов на различных этапах десантной операции;

действия ближних и пикирующих бомбардировщиков и штурмовиков авиации на поле боя.

6. Командующим ВВС АрхВО, ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, ОдВО, СА-ВО, ЗакВО, СКВО и ДВФ научить осуществлять взаимодействие с морским (и речным) флотом, выполняя полеты над морем вне видимости берегов.

Всю авиацию, расположенную вблизи морей, научить распознавать с воздуха свои военные корабли, изучить их отличительные признаки и силуэты.

Разработанные планы совместных учений с морским флотом командующим ВВС представить начальнику Главного управления ВВС Красной Армии к 10 июня 1941 г.

7. Летно-технические учения и выходы в поле проводить в условиях, приближенных к боевой обстановке, практикуя перебазирование на оперативные аэродромы и работу с них; подготовку и вылет в сокращенный срок с полетом по маршруту с бомбометанием и стрельбой на чужих полигонах; рассредоточение и тщательную маскировку самолетов на аэродроме; нападение и отражение авиации, авиадесантов; перелеты и посадки на незнакомые аэродромы.

8. Постоянно воспитывать у командиров разумную инициативу, быстрое и смелое решение.

9. Полковые летно-тактические учения проводить с наземными войсками один раз в месяц. На эти учения привлекать весь летный состав, слетанный для боевых действий в составе звена и эскадрильи.

Дивизионные летно-тактические учения проводить один раз в 2 месяца.

На всех учениях использовать радио как главное средство связи и управления. Проволочные средства связи использовать как исключение.

Истребительная авиация

1. Истребительные эскадрильи, вооруженные пушками, научить ведению огня по танкам, бронемашинам, железнодорожным составам в движении и на месте.

2. Командующим ВВС ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО и МВО отработать одиночный и групповой воздушный бой между истребителями и бомбардировщиками на новой материальной части к 15 июля 1941 г.

3. Увеличить количество маршрутных полетов в истребительной авиации до 20% к общему налету.

4. Истребительную авиацию, кроме частей ПВО, обучить ведению воздушной разведки с применением фотографирования.

5. Истребительной авиации пунктов ПВО тщательно отработать взаимодействие с зенитной артиллерией, постами ВНОС, прожекторными частями и аэростатами заграждения в ночных условиях.

Всей истребительной авиации овладеть в совершенстве управлением по радио.

Ближнебомбардировочная авиация

1. Бомбардировочную авиацию учить меткому бомбометанию по узким и точечным целям с малых и средних высот. Одновременно отрабатывать бомбометание и по крупным целям с больших высот и из-за облаков.

На самолетах ПЕ-2 и АР-2 отработать уверенное поражение целей при бомбометании с пикирования.

2. Совершенствовать точное самолетовождение по компасу над разной местностью и на разных высотах до полного радиуса действия самолета.

Тренировать в детальной ориентировке над полем боя по картам крупного масштаба.

3. Экипажи второго этапа обучения полков, вооруженных самолетами СБ, научить самолетовождению ночью и днем в сложных метеорологических условиях с использованием радиомаяков и приводных радиостанций.

4. Научить фотографировать результаты бомбометания и производить маршрутную съемку.

Дальнебомбардировочная авиация

1. Полкам дальнебомбардировочной авиации, выделенным для специальной подготовки по приказу НКО 006, основной задачей считать ночную и слепую подготовку с боевым применением.

2. Подготовить экипажи второго этапа обучения к полетам в группе на предельный радиус с полной нагрузкой в сложных метеорологических условиях днем и ночью на высотах до 8000 м.

Выполнить в течение летного периода не менее двух полетов на предельный радиус с бомбометанием на незнакомом полигоне и с посадкой при возвращении на промежуточном аэродроме.

3. Авиационным полкам, расположенным вблизи морей, продолжать дальнейшее совершенствование в полетах над морем вне видимости берегов и отработку взаимодействия с морским флотом, с бомбометанием по морским целям.

Штурмовая авиация

1. Научить ведению огня с малых и средних высот по точечным, узким и рассредоточенным целям, действуя в непосредственной близости от своих войск. Учить внезапности нападения на войска противника.

2. Командующему ВВС КОВО провести в течение июня месяца опытное бомбометание с одновременным ведением воздушной стрельбы одиночными самолетами и звеньями с самолетов Ил-2 и доложить выводы через начальника Главного управления ВВС Красной Армии к 15 июля 1941 г.

Разведывательная авиация

1. Боевую подготовку разведывательной авиации подчинить непосредственному ее назначению разведке и фотографированию в интересах высших штабов.

2. В первом этапе обучения подготовить одиночные экипажи и группы до 9 самолетов к ведению разведки и фотографированию днем в простых условиях.

Во втором этапе обучения подготовить одиночные экипажи и группы до 9 самолетов ведению разведки и фотографированию днем, в сложных метеорологических условиях, ночью одиночными экипажами и в составе звена.

3. Полевые занятия наземных войск в поле использовать для обучения разведывательной авиации ведению визуальной разведки.

4. Научить экипажи разведывательной авиации грамотно составлять донесения, быстро и точно передавать их по радио, научить правильно и быстро дешифровать снимки.

5. На совместных учениях с войсками учить экипажи вызову огня артиллерии по внезапно обнаруженным целям.

По подготовке тыла

Летно-тактические учения, игры, выходы в поле проводить с обязательной отработкой вопросов тыла.

К 1 июля тщательно отработать новую систему авиационного тыла и научить все части авиационного базирования бесперебойно обеспечивать работу летных частей на оперативных аэродромах.

Отработать практически все вопросы по обороне аэродрома от воздушного и наземного противника (авиадесантов) и искусной маскировке аэродромов и самолетов.

Командующим ВВС округов, командирам корпусов и дивизий обеспечить полное выполнение поставленных задач: систематически и практически руководить частями, лично учить, как нужно готовить части, и устранять недостатки в подготовке войск.

Начальнику Главного управления ВВС Красной Армии перестроить работу Главного управления так, чтобы вовремя замечать недостатки в боевой подготовке и устранять их немедленно.

Командующим ВВС округов отказаться от поверхностных и случайных инспекторских проверок. Впредь организовать систематическое инспектирование авиачастей и соединений путем квалифицированных выездов командиров на длительное время в части для глубокого выявления недостатков и их причин и оказания практической помощи по их устранению.

К 10 октября 1941 г. закончить подготовку частей к зиме, докладывая мне ежемесячно состояние этой подготовки.
Военным советам округов (фронта) заняться более конкретно боевой подготовкой ВВС округов, решительно добиваясь выполнения поставленных задач на летний период 1941 года.
Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С. Тимошенко
Член Главного военного совета Красной Армии Секретарь ЦК ВКП(б) А. Жданов
Начальник Генерального штаба Красной Армии генерал армии Г. Жуков
Ф. 4, оп. 11, д. 82, л. 49-58. Подлинник.
ТУ-95мс
Старожил форума
30.06.2017 09:23
Из приказа о задачах ВВС Красной Армии в связи с большой аварийностью.

0200. 28 августа 1940 г.

С 1 по 10 августа 1940 г. моими заместителями были проверены 28 авиационных полков. Проверкой были охвачены авиационные части Прибалтийского, Западного, Киевского, Одесского, Закавказского, Северо-Кавказского и Забайкальского военных округов.

Проверка была произведена с целью выяснить причины недопустимо высокой аварийности в частях ВВС Красной Армии.

Установлено, что основными причинами, порождающими аварийность, являются:

1. Чрезвычайно низкая дисциплина, расхлябанность и неорганизованность в частях ВВС Красной Армии. В результате слабого контроля приказы, уставы и наставления по производству полетов, регламентирующие летную работу, твердо и последовательно не выполняются...

Большое количество пьянок с дебошами, самовольные отлучки и прочие аморальные проступки, несовместимые со званием командира, красноармейца, характеризуют низкое состояние дисциплины и порождают аварийность.

2. Постановка учебно-боевой подготовки во многих полках неудовлетворительная.

Планирование боевой подготовки производится "вне времени и пространства", что является следствием незнания подготовленности эскадрилий и ведет к постановке непосильных и нереальных задач.

В эскадрильях до сих пор не научились индивидуально подходить к летчику ставить задачи в соответствии с его подготовкой, в результате чего происходят аварии и катастрофы.

Командующие ВВС округов не поняли необходимости последовательного обучения частей...

3. Штурманская подготовка в большинстве частей, и особенно в истребительных, находится на низком уровне.

Знание основ навигации слабое. Происходит чрезмерно большое количество потерь ориентировки, в том числе и у руководящего командного состава.

4. Как массовое явление плохое знание материальной части летным и техническим составом. Летчики и часть командиров слабо знают данные своего самолета и мотора.

Летчики, не зная материальной части, боятся контролировать работу технического состава.

Командиры частей и подразделений, сами не зная материальной части самолета и мотора, не требуют и не проверяют знания подчиненного им состава.

Прием самолета летчиком от техника, как требует приказ НКО 93**, не организован, превращен в формальность; в результате этого гибнут люди и материальная часть...

В одном полку ЗапОВО обнаружена книга приема и сдачи самолетов, в которой за десять дней вперед летчик расписался за принятую машину.

Техническая учеба развернута слабо, а в ряде полков ее нет в течение всего лета, что приводит к плохому состоянию материальной части, к вылету без горючего, с неснятыми струбцинками, незнанию, как аварийно выпустить шасси и как переключить краны бензобаков.

5. Большое количество поломок, аварий и катастроф происходит при взлетах и посадках самолетов. Это говорит о том, что важные элементы техники пилотирования, взлет и посадка у молодых летчиков не отработаны.

6. Проверка техники пилотирования поставлена плохо, проводится нерегулярно и не в сроки, указанные 69 НПП-38.

Просмотр летных книжек показал, что ошибки, отмеченные при поверке техники пилотирования, не устраняются, а только фиксируются, т. е. сознательно происходит самое возмутительное безобразие, когда летчик с известными и неустраненными ошибками продолжает летать на более сложное задание, с ним не справляется, повторяет ошибки, бьет самолет и гибнет сам.

7. В частях ВВС на должностях командиров полков, эскадрилий и звеньев находятся командиры, не имеющие достаточного опыта в руководстве частями и подразделениями.

Командиры звеньев не имеют инструкторско-методического опыта, не умеют показать и научить своего подчиненного.

Командующие ВВС округов, командиры дивизий и полков не поняли необходимости особо учить и воспитывать кадры, а предоставили их самим себе. Это приводит к тому, что командир звена и эскадрильи не знает, как строить работу, допускает ошибки, порождающие аварийность.

Приведенные причины, порождающие аварийность, не могут оставаться в частях ВВС и должны быть искоренены самыми решительными мерами. Командиры дивизий (бригад) в первую очередь ответственны за наведение порядка и дисциплины в авиачастях.

Не желающие понять необходимость дисциплины, выполнения приказов, уставов и наставлений должны быть изъяты из частей ВВС Красной Армии.

Приказываю:

I. По летной подготовке

1. Военным советам округов и командующим ВВС добиться в кратчайший срок полного выполнения приказов, уставов и наставлений, определяющих требования в боевой подготовке и дисциплины Воен-но-Воздушных Сил Красной Армии.
2. Запрещаю переход к следующему упражнению экипажа звена и эскадрильи, не отработав полностью предыдущего упражнения и не получив по нему оценку.
3. Командирам дивизий и полков пересмотреть уровень подготовки каждого экипажа, звена, эскадрильи и своими приказами допустить их в соответствии с подготовкой к выполнению последующих упражнений, программ боевой подготовки.
4. Программы летной подготовки по переучиванию летчиков на скоростном самолете, техники пилотирования на боевом самолете, слепой и ночной подготовки выполнять последовательно и полностью, без изменений и сокращений.
5. В каждой эскадрилье составить планы проверки техники пилотирования, в соответствии со сроками, определенными Наставлением по производству полетов (69), и строго их соблюдать.
6. Одновременно с регулярной проверкой техники пилотирования у всех летчиков проверять знания материальной части, и особенно ее эксплуатацию, теорию полета и НПП.
Проверка должна определять знания и подготовленность летчика для прохождения последующих упражнений программ боевой подготовки.
7. Установить систему экзаменов по дисциплинам боевой подготовки. Экзамены проводить: для экипажей один раз в три месяца; для командиров звеньев и выше один раз в четыре месяца. Рядовые экипажи и командиры звеньев проверяются комиссией, назначенной приказом командира дивизии.
Результаты проверок с оценками объявлять в приказах. Не сдавшие зачетов к полетам не допускаются до сдачи зачетов не ниже как на "хорошо".

II. По штурманской подготовке
1. Категорически запретить выпуск во внеаэродромный полет и перелет экипажей, не подготовленных к совершению полетов в данных условиях погоды и местности, без наличия правильно подготовленных карт, расчетов и положенных предметов штурманского оборудования и снаряжения.
2. Установить персональную ответственность проверявшего штурманскую подготовку наравне с непосредственным виновником каждого случая нарушения Наставления по штурманской службе и потери ориентировки.
3. В приграничных округах особо тщательно проверять знание летным составом государственной границы, а в военное время линии фронта, с обязательным точным нанесением их на полетные карты.
4. Строго соблюдать последовательность в летной подготовке по штурманской службе и не допускать к полетам в сложных условиях неподготовленные экипажи.
5. Начальнику ГУ ВВС Красной Армии предусмотреть в Положении о прохождении службы в частях ВВС увеличение срока выслуги лет до очередного военного звания штурманам и летчикам за потерю ориентировки.

III. По огневой подготовке
1. Подготовку по воздушным стрельбам и бомбометанию проводить в соответствии с требованием приказов [НКО] 120 и начальника ГУ ВВС Красной Армии 121 1940 г.
2. В частях, имеющих фотокинопулеметы, учебный воздушный бой, проведенный без применения фотокинопулемета, не засчитывать. Все заснятые фильмы хранить и предъявлять инспектирующим частям.
Командир полка отвечает единолично за полное использование фотокинопулеметов.
3. До 1.10.40 г. привести в порядок и исправное состояние всю тренировочную аппаратуру по стрелковому делу и бомбометанию, использовав ее для тренировки и подготовки к полетам.

IV. По командирской учебе
Занятия по тактике, огневой подготовке, теории полета в эскадрильях проводить только командирам эскадрилий, их помощникам, а в полковой группе командирам полков, их помощникам и начальникам штабов полков.
Командирам дивизий и полков, используя командиров своего штаба, не реже одного раза в два месяца проводить в эскадрильях и полковых группах тактические занятия с целью показа методики и проверки подготовки эскадрилий в тактическом отношении.

V. Разборы полетов
1. После полетов двух и более эскадрилий с одного аэродрома разбор полетов проводить командиру полка. Разбор полетов проводить на другой день полетов после тщательной подготовки.
На разбор привлекать не только летный состав, но и всех командиров, обеспечивающих полеты.
2. Старший командир, присутствующий на полетах, немедленно устраняет все недостатки и нарушения, выявленные им; он обязан быть на разборе и сделать свои указания.

VI. Техническая подготовка
1. С получением приказа организовать занятия с летным и техническим составом по изучению материальной части своего самолета, мотора и принять зачеты, в первую очередь от командиров полетов, эскадрилий, звеньев и соответственно у технического состава.
2. Проверить и привести в порядок к 15.9.40 г. формуляры самолетов и моторов и впредь не запускать их.
3. Работы на самолете и моторе, определенные соответствующими регламентами по данному типу, проводить полностью, не допуская никаких отступлений, и обязательно заносить в формуляры произведенную работу.

VII. Боевая готовность
1. Командирам дивизий пересмотреть планы боевых тревог и провести в гарнизонах необходимые переселения летного и технического состава с целью сокращения сроков оповещения и сбора личного состава по тревоге.
2. Составить планы взаимодействия со средствами ПВО и отработать практические взаимодействия.

VIII. Начальнику ГУ ВВС Красной Армии
1. На 1941 год переиздать программы и курсы боевой подготовки ВВС. В программах особое внимание уделить одиночной подготовке экипажа.
2. Провести по округам сборы командиров полков в период с 10.11 по 10.12.40 г. с задачей обучения методике, организации проведения занятий и планирования боевой подготовки.
3. Представить к 1.10.40 г. проект организации штатных курсов командиров звеньев при авиадивизиях.

IX
Инспекторов по технике пилотирования, как снижающих своей работой ответственность за основной вид летной подготовки с командиров полков, из штатов полков исключить, оставив инспекторов техники пилотирования в дивизиях (бригадах) ВВС округов и армий.

С получением настоящего приказа, по представлению командира полка, приказом командира дивизии прекратить выдачу бесплатных завтраков, обедов, диетпайков и скоростных надбавок летчикам, летна-бам и техникам, отстраненным от полетов и работы на самолете по разным причинам и не несущим фактически летную работу, независимо от сроков отстранения.

XI
Военным советам округов по представлению командующих ВВС округов (армий) пересмотреть летный и технический состав, не пригодный к службе на летных и технических должностях, и дать свои предложения к 1.10.40 г. через начальника ГУ ВВС Красной Армии о порядке их дальнейшего использования, учитывая возможность назначения их в части ПВО, ВНОС и наземные войска округов...

XIV
Уверен, что весь личный состав Военно-Воздушных Сил Красной Армии проникнется глубоким сознанием необходимости поднять мощь и силу нашей авиации, что командиры ВВС всех степеней поймут огромные задачи, стоящие перед нашими авиачастями, и приложат все усилия к устранению отмеченных выше недочетов, дабы сделать наши Военно-Воздушные Силы могучими, организованными, дисциплинированными, готовыми к борьбе с любым врагом. Ограничения полетов, установленные директивой 02978, отменяются.

XV
Приказ разъяснить всему начсоставу ВВС Красной Армии.
Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С. Тимошенко
Ф. 4, оп. 15, д. 30, л. 788-792. Типогр. экз.
sbb
Старожил форума
30.06.2017 11:32
Воспоминания Голованова примерно в те же дни что и приведенные выше приказы
http://militera.lib.ru/memo/ru ...
neustaf
Старожил форума
30.06.2017 12:04
to ТУ-95мс


спасибо, познавательно,
Островский
Старожил форума
30.06.2017 12:28
Посмотрел в Ютюбе.Мне понравился фильм.Пельш молодец.
Pogranichnik
Старожил форума
30.06.2017 19:19
ТУ-95мс
Хорошо!Беря во внимание Ваши-же слова))))"не обладал информацией", делаем вывод.
Тов.Покрышкин на календарную дату 22.06.41г. х-во обладал информацией о наличии возможных типов самолётов в районе базирования его АП.И категорически не знал силуэты самолётов Люфтваффе и Румынских ВВС.Не говоря уже о типовой камуфляжной окраске.Су-2 с любых ракурсов, ни разу не напоминает типы самолётов Германии.Кстати в этом кино.тоже Пе-8 ПВО своё "обтявкало"?
То-есть Вы полагаете, что если бы Покрышкин облетел Сушку со всех сторон, оценил её формы, расцветку и звёзды на крыльях, он бы всё равно её сбил? Или Вы клОните к тому, что Покрышкин был настолько слабый пилот, что был не в состоянии хотя-бы определиться, кого атакует?
neustaf
Старожил форума
30.06.2017 19:34
Pogranichnik
что Покрышкин был настолько слабый пилот, что был не в состоянии хотя-бы определиться, кого атакует?


вы уверены в обратном?
в том бое Александр Иванович точно знал зал, что это самолет ВВС РККА потому и сбил.


Pogranichnik
Старожил форума
30.06.2017 19:39
neustaf
Pogranichnik
что Покрышкин был настолько слабый пилот, что был не в состоянии хотя-бы определиться, кого атакует?


вы уверены в обратном?
в том бое Александр Иванович точно знал зал, что это самолет ВВС РККА потому и сбил.


Блин, я понимаю что тяпница, но всё равно.. Как понять-то Ваш комментарий?
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru