Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Будучи пассажиром, докажи, что погода была летная

 ↓ ВНИЗ

12

Serg059
Старожил форума
19.01.2018 19:05
Анна Фошина
Если судья просит расшифровать, что один из самолетов ак не мог вылететь из Москвы по погодным условиям, хотя это никак к обязанности исполнить обязательство не относится, возьмите заключение специалиста. Может здесь с кем догоаоритесь. Специалистом может выступать любой человек, обладающий знаниями в этой отрасли. И с приложением его копии диплома даете судье.
Мол они знали, что этот самолет вылететь не может. Но обязательство выполнить должны. Но имея 300 самолетов не проявили добросовестность и должную осмотрителтность и не заменили транспортное средство.
ну или специалист даст заключение, что погодные условия позволяли лететь. Мол и из Москвы мог и из Самары мог и из Казани мог, да и здесь десяток стоял но ниоткуда не полетел.
Спасибо за рациональное предложение, будем готовить доказательственную базу.
Petruha_89
Старожил форума
19.01.2018 19:05
Serg059
Направляю информацию:
Дата вылета из Калининграда: 01.07.2017 г.
Планируемое время вылета из Калининграда: 09.45 ч.
Планируемое время прибытия в Домодедово: 11.45 ч.

Рейс прибыл из Домодедово в Калининград в 13.15 ч.
Фактическое время вылета из Калининграда: 14.10 ч.

Согласно справке а/к, самолет был задержан в Москве по причине неблагоприятных метеоусловий, а именно разразившейся грозы с сильными порывами ветра.
Если пишете, что самолет не смог вылететь из Домодедово - то нужно было еще указать планируемое время вылета, чтобы смотреть погоду за этот период. Я так понял, что планируемое время полета 2 часа, значит по плану вылет 07.45.
Смотрим погоду за в период 07.00 - 08.30: (0400Z-0530Z)

UUDD 010400Z 25005MPS 9999 FEW008 17/15 Q1002 R32L/010095 R32R/190095
UUDD 010430Z 26005MPS 230V290 CAVOK 18/15 Q1002 R32L/010095 R32R/190095
UUDD 010500Z 26005MPS 220V280 CAVOK 19/15 Q1002 R32L/010095 R32R/190095
UUDD 010530Z 26005MPS CAVOK 20/15 Q1002 R32L/010095 R32R/190095 NOSIG

Грозы нет, сильного ветра нет, сдвига ветра нет!!!

газик
Старожил форума
19.01.2018 19:10
для Serg059

Если погода от Экскурсовода соответствует действительной за 01.07.2017, то оснований задерживать рейс на 3 с половиной часа не было (по погоде).

Делайте запрос в ДМД по поводу погоды и количества выполненных взлетов-посадок в эти часы (учитывайте разницу во времени, т.к вся погода дается по UTC).
газик
Старожил форума
19.01.2018 19:13
Petruha_89 опередил-)
Экскурсовод
Старожил форума
19.01.2018 19:13
Конечно же сам придумал и вручную печатал.
http://vortex.plymouth.edu/cgi ...
Dabur
Старожил форума
19.01.2018 19:19
Serg059
Прошу помощи в разъяснении деталей.
Вы не указали время вылета из Домодедово. Но, судя по информации о фактической погоде, которую Вам предоставили, она не препятствовала вылету: всё указанное время она была выше минимума на взлет. То есть, руководствуясь этими данными КВС не имел права не принимать решения на вылет. В этом случае его решение зависело от пожеланий руководства авиакомпании
AF1461
Старожил форума
19.01.2018 19:40
Вечером в пятницу 30 июня (в предыдущий день) над Домодедово была сильнейшая гроза. Я тогда летел из Москвы в Иваново - мы просидели сначала около часа в накопителе, потом час или больше в самолете. Такую грозу я разве что в горах раньше видел. Порт был закрыт наглухо, образовались большие очереди на вылет и на прилет. Если ваш борт попал в этот замес - он с опозданием вылетел по своему маршруту, потом с опозданием обратно и так далее и весьма вероятно что эта цепочка задержек продолжилась и на следующее утро, 1 июля. Еще хуже если он во время той грозы ушел на запасной например в Нижний Новгород или Питер, потом перелетал в Москву, потом выполнял еще какой-то рейс (например в Екатеринбург), а потом в Калининград. Это вполне реальная ситуация. Не ищите причину только в погоде во время планового вылета из Москвы - это могут быть отголоски задержек вечера предыдущего дня.
газик
Старожил форума
19.01.2018 20:00
AF1461
Вечером в пятницу 30 июня (в предыдущий день) над Домодедово была сильнейшая гроза. Я тогда летел из Москвы в Иваново - мы просидели сначала около часа в накопителе, потом час или больше в самолете. Такую грозу я разве что в горах раньше видел. Порт был закрыт наглухо, образовались большие очереди на вылет и на прилет. Если ваш борт попал в этот замес - он с опозданием вылетел по своему маршруту, потом с опозданием обратно и так далее и весьма вероятно что эта цепочка задержек продолжилась и на следующее утро, 1 июля. Еще хуже если он во время той грозы ушел на запасной например в Нижний Новгород или Питер, потом перелетал в Москву, потом выполнял еще какой-то рейс (например в Екатеринбург), а потом в Калининград. Это вполне реальная ситуация. Не ищите причину только в погоде во время планового вылета из Москвы - это могут быть отголоски задержек вечера предыдущего дня.
Вполне может быть.
Вот это и есть работа адвоката...Пусть разбирается (пути ему подсказали). В качестве совета -
пусть делает судебные запросы (после соответствующих ходатайств) а не от себя или от форумной общественности.
Пусть и юристы АК тоже поработают.)
Анна Фошина
Старожил форума
19.01.2018 20:12
AF1461
Вечером в пятницу 30 июня (в предыдущий день) над Домодедово была сильнейшая гроза. Я тогда летел из Москвы в Иваново - мы просидели сначала около часа в накопителе, потом час или больше в самолете. Такую грозу я разве что в горах раньше видел. Порт был закрыт наглухо, образовались большие очереди на вылет и на прилет. Если ваш борт попал в этот замес - он с опозданием вылетел по своему маршруту, потом с опозданием обратно и так далее и весьма вероятно что эта цепочка задержек продолжилась и на следующее утро, 1 июля. Еще хуже если он во время той грозы ушел на запасной например в Нижний Новгород или Питер, потом перелетал в Москву, потом выполнял еще какой-то рейс (например в Екатеринбург), а потом в Калининград. Это вполне реальная ситуация. Не ищите причину только в погоде во время планового вылета из Москвы - это могут быть отголоски задержек вечера предыдущего дня.
В отзыве указано-по погодным условиям в этот день. Если ответчик начнет изменять обоснование отзыва, мотаться как флюгер, говорить про погоду за день до этого, неделю, месяц, что профессиональный перевозчик не может организовать свою работу без нарушения прав потребителей, ну удовлетворят иск и все.
Тупой
Старожил форума
19.01.2018 20:54
Укажите точно время вылета по расписанию из Домодедово и уточните - какое это время: московское или UTC. Дело в том, что от этого зависит наличие или отсутствие сдвига ветра во время запланированного времени вылета.
СвиноКот
Старожил форума
19.01.2018 21:06
Ну в общем что-то меняется. Проблемы негров шерифа не ипут и компании России теперь тоже будет оплачивать задержки. Процедура пока не определена как и водится, но может доживем, когда за задержку начнут платить прямо на стойке, как в нормальном мире и делают :) Для ТС могу посоветовать только одно - читайте законы и указы президента. Там сейчас уже четно прописано про негров и шерифа
Экскурсовод
Старожил форума
19.01.2018 21:08
METAR UUDD 300000Z 12004MPS CAVOK 17/12 Q1013 R14R/010095 NOSIG
UUDD 300000Z 12004MPS CAVOK 17/12 Q1013 R14R/010095 NOSIG
METAR UUDD 300030Z 11003MPS 070V130 CAVOK 16/12 Q1013 R14R/010095 NOSIG
UUDD 300030Z 11003MPS 070V130 CAVOK 16/12 Q1013 R14R/010095 NOSIG
METAR UUDD 300100Z 10003MPS CAVOK 16/12 Q1012 R14R/010095 NOSIG
UUDD 300100Z 10003MPS CAVOK 16/12 Q1012 R14R/010095 NOSIG
METAR UUDD 300130Z 11003MPS 070V140 CAVOK 16/12 Q1012 R14R/010095 NOSIG
UUDD 300130Z 11003MPS 070V140 CAVOK 16/12 Q1012 R14R/010095 NOSIG
METAR UUDD 300200Z 10003MPS CAVOK 16/12 Q1012 R14R/010095 NOSIG
UUDD 300200Z 10003MPS CAVOK 16/12 Q1012 R14R/010095 NOSIG
METAR UUDD 300230Z 11004MPS CAVOK 17/12 Q1012 R14R/010095 NOSIG
UUDD 300230Z 11004MPS CAVOK 17/12 Q1012 R14R/010095 NOSIG
METAR UUDD 300300Z 12004MPS CAVOK 18/12 Q1012 R14R/010095 NOSIG
UUDD 300300Z 12004MPS CAVOK 18/12 Q1012 R14R/010095 NOSIG
METAR UUDD 300330Z 13005MPS CAVOK 19/12 Q1012 R88/010095 NOSIG
UUDD 300330Z 13005MPS CAVOK 19/12 Q1012 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 300400Z 14005MPS CAVOK 19/12 Q1012 R88/010095 NOSIG
UUDD 300400Z 14005MPS CAVOK 19/12 Q1012 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 300430Z 13005MPS CAVOK 20/13 Q1011 R88/010095 NOSIG
UUDD 300430Z 13005MPS CAVOK 20/13 Q1011 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 300500Z 14006MPS 9999 FEW049 21/13 Q1011 R88/010095 NOSIG
UUDD 300500Z 14006MPS 9999 FEW049 21/13 Q1011 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 300530Z 14007MPS CAVOK 22/14 Q1011 R88/010095 NOSIG
UUDD 300530Z 14007MPS CAVOK 22/14 Q1011 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 300600Z 15006MPS CAVOK 23/14 Q1010 R88/010095 NOSIG
UUDD 300600Z 15006MPS CAVOK 23/14 Q1010 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 300630Z 15006MPS 110V170 9999 FEW040 24/15 Q1010 R88/010095
NOSIG
UUDD 300630Z 15006MPS 110V170 9999 FEW040 24/15 Q1010 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 300700Z 15008MPS CAVOK 25/15 Q1009 R88/010095 NOSIG
UUDD 300700Z 15008MPS CAVOK 25/15 Q1009 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 300730Z 16009MPS 9999 SCT040 25/16 Q1009 R88/010095 NOSIG
UUDD 300730Z 16009MPS 9999 SCT040 25/16 Q1009 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 300800Z 16010MPS 9999 FEW046 26/16 Q1008 R88/010095 NOSIG
UUDD 300800Z 16010MPS 9999 FEW046 26/16 Q1008 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 300830Z 16010MPS 9999 FEW050CB 26/16 Q1008 R88/010095 NOSIG
UUDD 300830Z 16010MPS 9999 FEW050CB 26/16 Q1008 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 300900Z 15009G19MPS 9999 FEW050CB 26/16 Q1008 R88/010095 NOSIG
UUDD 300900Z 15009G19MPS 9999 FEW050CB 26/16 Q1008 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 300930Z 16010MPS 9999 FEW050CB 27/16 Q1008 R88/010095 NOSIG
UUDD 300930Z 16010MPS 9999 FEW050CB 27/16 Q1008 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 301000Z 16010G18MPS 9999 FEW050CB 27/16 Q1007 R88/010095 NOSIG
UUDD 301000Z 16010G18MPS 9999 FEW050CB 27/16 Q1007 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 301030Z 16009G20MPS 9999 FEW050CB 28/17 Q1006 R88/010095 NOSIG
UUDD 301030Z 16009G20MPS 9999 FEW050CB 28/17 Q1006 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 301100Z 17010MPS 9999 FEW043CB 28/17 Q1006 R88/010095 NOSIG
UUDD 301100Z 17010MPS 9999 FEW043CB 28/17 Q1006 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 301130Z 16011G18MPS 9999 SCT043CB 27/16 Q1006 R88/010095 NOSIG
UUDD 301130Z 16011G18MPS 9999 SCT043CB 27/16 Q1006 R88/010095 NOSIG
METAR UUDD 301200Z 16009MPS 9999 SCT046CB 27/17 Q1005 R88/010095 TEMPO
VRB24MPS 0500 +TSRAGR SQ
UUDD 301200Z 16009MPS 9999 SCT046CB 27/17 Q1005 R88/010095 TEMPO VRB24MPS
0500 +TSRAGR SQ
METAR COR UUDD 301230Z 23013G20MPS 160V260 0900 0700W R14R/0700D R14L/0900D
+TSRA VV007 18/16 Q1006 R88/010095 TEMPO VRB24MPS 0500 +TSRAGR SQ
UUDD 301230Z 23013G20MPS 160V260 0900 0700W R14R/0700D R14L/0900D +TSRA
VV007 18/16 Q1006 R88/010095 TEMPO VRB24MPS 0500 +TSRAGR SQ
METAR UUDD 301300Z 17008G19MPS 150V210 7000 1600E TSRA BKN011CB 17/16 Q1005
R88/290095 TEMPO VRB24MPS 0500 +TSRAGR SQ
UUDD 301300Z 17008G19MPS 150V210 7000 1600E TSRA BKN011CB 17/16 Q1005
METAR UUDD 301330Z 17006MPS 9999 -SHRA BKN036CB 17/16 Q1005 R88/290095
TEMPO VRB24MPS 0500 +TSRAGR SQ
UUDD 301330Z 17006MPS 9999 -SHRA BKN036CB 17/16 Q1005 R88/290095 TEMPO
METAR UUDD 301400Z 13006MPS 9999 -SHRA SCT046CB 17/16 Q1004 R88/290095
UUDD 301400Z 13006MPS 9999 -SHRA SCT046CB 17/16 Q1004 R88/290095 TEMPO
METAR UUDD 301430Z 16006MPS 9999 SCT046CB 18/16 Q1004 R88/290095 NOSIG
UUDD 301430Z 16006MPS 9999 SCT046CB 18/16 Q1004 R88/290095 NOSIG
METAR UUDD 301500Z 14006MPS 9999 SCT044CB 18/16 Q1004 R88/290095 NOSIG
UUDD 301500Z 14006MPS 9999 SCT044CB 18/16 Q1004 R88/290095 NOSIG
METAR UUDD 301530Z 13005MPS 080V160 9999 SCT043CB 18/16 Q1003 R88/290095
UUDD 301530Z 13005MPS 080V160 9999 SCT043CB 18/16 Q1003 R88/290095 NOSIG
METAR UUDD 301600Z 15006MPS 9999 SCT046CB 19/17 Q1003 R88/290095 TEMPO
VRB18MPS 1000 TSRA SQ
UUDD 301600Z 15006MPS 9999 SCT046CB 19/17 Q1003 R88/290095 TEMPO VRB18MPS
1000 TSRA SQ
METAR UUDD 301630Z 16007MPS 9999 SCT046CB 19/17 Q1003 R88/290095 TEMPO
UUDD 301630Z 16007MPS 9999 SCT046CB 19/17 Q1003 R88/290095 TEMPO VRB18MPS
METAR UUDD 301700Z 18008G23MPS 150V250 9000 -SHRA BKN010CB 19/15 Q1006
R88/290095 TEMPO VRB25MPS 0700 +TSRA SQ
UUDD 301700Z 18008G23MPS 150V250 9000 -SHRA BKN010CB 19/15 Q1006 R88/290095
TEMPO VRB25MPS 0700 +TSRA SQ
METAR UUDD 301730Z 26005MPS 230V290 9000 -TSRA BKN023CB 16/15 Q1005
UUDD 301730Z 26005MPS 230V290 9000 -TSRA BKN023CB 16/15 Q1005 R88/290095
METAR UUDD 301800Z 09002MPS 360V110 9999 SCT033CB 16/15 Q1004 R88/290095
TEMPO VRB16MPS -TSRA
UUDD 301800Z 09002MPS 360V110 9999 SCT033CB 16/15 Q1004 R88/290095 TEMPO
VRB16MPS -TSRA
METAR UUDD 301830Z 18004MPS 9999 SCT033CB 16/14 Q1004 R88/290095 TEMPO
UUDD 301830Z 18004MPS 9999 SCT033CB 16/14 Q1004 R88/290095 TEMPO VRB16MPS
-TSRA
METAR UUDD 301900Z 19005MPS 9999 -SHRA SCT040CB 16/14 Q1004 R88/290095
UUDD 301900Z 19005MPS 9999 -SHRA SCT040CB 16/14 Q1004 R88/290095 TEMPO
METAR UUDD 301930Z 19004MPS 9999 FEW040CB 16/14 Q1004 R88/290095 NOSIG
UUDD 301930Z 19004MPS 9999 FEW040CB 16/14 Q1004 R88/290095 NOSIG
METAR UUDD 302000Z 21003MPS CAVOK 16/14 Q1003 R88/290095 NOSIG
UUDD 302000Z 21003MPS CAVOK 16/14 Q1003 R88/290095 NOSIG
METAR UUDD 302030Z 17002MPS CAVOK 15/14 Q1002 R88/290095 NOSIG
UUDD 302030Z 17002MPS CAVOK 15/14 Q1002 R88/290095 NOSIG
METAR UUDD 302100Z 20003MPS 180V240 CAVOK 15/14 Q1003 R88/290095 NOSIG
UUDD 302100Z 20003MPS 180V240 CAVOK 15/14 Q1003 R88/290095 NOSIG
METAR UUDD 302130Z 21003MPS CAVOK 15/13 Q1002 R88/290095 NOSIG
UUDD 302130Z 21003MPS CAVOK 15/13 Q1002 R88/290095 NOSIG
METAR UUDD 302200Z 22002MPS 190V270 CAVOK 15/13 Q1002 R88/150095 NOSIG
UUDD 302200Z 22002MPS 190V270 CAVOK 15/13 Q1002 R88/150095 NOSIG
METAR UUDD 302230Z 23003MPS 200V270 CAVOK 15/14 Q1002 R88/150095 NO
газик
Старожил форума
19.01.2018 21:43
Более-менее понятно (спасибо Экскурсоводу).
Первое ухудшение погоды в 12.30 UTC, второе в 17.00.
Если самолет в это время подлетал к ДМД, то вполне возможно ему пришлось уйти на запасной аэродром (о чем и писал AF1461). Далее задержка стала накапливаться (и 3-4 часа при полете в Калининград - вполне реально).
Чего в этом случае можно отжать у АК я не в курсе....
Экскурсовод
Старожил форума
19.01.2018 21:51
Попытаюсь подвести промежуточный итог.
1-го июля у АК не было причин задерживать рейс по погоде.
30-го была реальная ситуация, когда судно могло по объективным причинам выйти из графика.
Если следовать букве закона, то формально топикстартер прав, теньге можно отжать. А если смотреть глубже и в перспективу, то в случае победы топикстартера будьте готовы к тому, что АК заставят держать у каждого столба резервные самолеты. А это, в свою очередь, приведет к удорожанию билета.
Поэтому, если "шерифа не интересуют проблемы негров", то он должен быть готов к тому, что они могут вскоре слинять, или передохнуть, и некому станет собирать тростник на плантации. (понимайте, как хотите)
Номер
Старожил форума
19.01.2018 21:56
Мдяяяя...явшокенах...вот это юристы пошли...если такие же медики то нам крышка парни!
А ещё ТС получит бабло, а все остальные, только моральное удовлетворение!
ПС: судейских решений миллиарды по задержке рейсов, но мы россияне не ищем легких путей!!!
Короче ТС (ИМХО) не юрист, а жертва АК, которая считает бабло, отобьёт ли затраты, если наймёт юриста ))))))) ИМХО !!!!!!,
газик
Старожил форума
19.01.2018 21:58
Где-то так...
Алексеевич
Старожил форума
19.01.2018 22:02
Пассажирам лучше не смотреть. Глядя на этот ролик,
трудно доказать, что погода была лётная:

https://www.facebook.com/ntvof ...
Номер
Старожил форума
19.01.2018 22:13
Алексеевич
Пассажирам лучше не смотреть. Глядя на этот ролик,
трудно доказать, что погода была лётная:

https://www.facebook.com/ntvof ...
Опыт не пропьёшь! Тоже наверно танцевал в училище ))) тренировался ))))
горын
Старожил форума
20.01.2018 06:20
2Номер

Мдяяяя...явшокенах...вот это юристы пошли...если такие же медики то нам крышка парни!
А ещё ТС получит бабло, а все остальные, только моральное удовлетворение!

Не получит. Из кривого описания проблемы следует, что у пассажира раздельные билеты (иначе его бы в ДМЕ невзирая на тариф переоформили), и бодается он не с а/к, а ВК и ФАПами.
Serg059
Старожил форума
20.01.2018 14:46
Спасибо большое Всем за участие в обсуждении, за квалифицированные и рациональные ответы. Теперь становится более менее понятно, как можно дополнить свою доказательственную базу.

В отношении комментариев о том, какие нынче юристы пошли, о том, что как же можно спрашивать совета профессионалов-авиаторов о критериях летной/нелетной погоды, о выборе взлетать или нет, могу сказать только следующее:

"Будь у Клиента проблема с колбасой, не скрою, что я пошел бы и обратился за советом к специалистам по производству колбасы, вникал бы в технологию и правовую регламентацию процесса приготовления той самой колбасы, поскольку когда это нам преподавали на юрфаке, я просто прогулял".

О результате рассмотрения данного дела, а также о других интересных событиях, возникающих в процессе, я Вам сообщу.

Желаю Всем поменьше проблем с задержкой рейсов и с колбасой, соответственно.


Petruha_89
Старожил форума
20.01.2018 22:20
Serg059
Спасибо большое Всем за участие в обсуждении, за квалифицированные и рациональные ответы. Теперь становится более менее понятно, как можно дополнить свою доказательственную базу.

В отношении комментариев о том, какие нынче юристы пошли, о том, что как же можно спрашивать совета профессионалов-авиаторов о критериях летной/нелетной погоды, о выборе взлетать или нет, могу сказать только следующее:

"Будь у Клиента проблема с колбасой, не скрою, что я пошел бы и обратился за советом к специалистам по производству колбасы, вникал бы в технологию и правовую регламентацию процесса приготовления той самой колбасы, поскольку когда это нам преподавали на юрфаке, я просто прогулял".

О результате рассмотрения данного дела, а также о других интересных событиях, возникающих в процессе, я Вам сообщу.

Желаю Всем поменьше проблем с задержкой рейсов и с колбасой, соответственно.



В моем понимании квалифицированному юристу несолидно задавать вопрос: "Прошу оценить с Вашей точки зрения и жизненного опыта погодные условия.".
А вот спросить, какими документами регламентируется принятие решения на вылет - совсем другое дело. Тем более если есть желание повышать свой профессиональный уровень.

Как-то у меня возник юридический вопрос, довольно неоднозначный. Я был в командировке, не мог обратиться у себя дома к юристу. Но было желание выяснить все еще до возврата домой. Зарегистрировался на паре юридических форумов, задал вопрос - получил ссылки на нормативные документы и конкретные статьи. Так как вопрос был неоднозначный - не смог сам разобраться. В деталях обрисовал ситуацию на форуме - но в ответ получил предложения платных консультаций.


Алена777
Старожил форума
21.01.2018 16:59
На мой взгляд, дело проигрышное.
При раздельных билетах вся ответственность за опоздание на второй рейс лежит на пассажире. Это все знают, но сознательно идут на риск видимо из за более дешевой цены. Правда не знаю, есть ли это в ВК и Фап
Petruha_89
Старожил форума
21.01.2018 18:53
Алена777
На мой взгляд, дело проигрышное.
При раздельных билетах вся ответственность за опоздание на второй рейс лежит на пассажире. Это все знают, но сознательно идут на риск видимо из за более дешевой цены. Правда не знаю, есть ли это в ВК и Фап
На мой взгляд это не совсем верно. Действительно - при раздельном билете вторая АК не несет никакой ответственности, если пассажир не успел на ее рейс. А вот с первой АК в определенных случаях можно и затребовать компенсацию. Правда все зависит от страны и ее законодательства. Для примера можно почитать по ссылке:
https://www.rbc.ru/money/02/03 ...
Алена777
Старожил форума
21.01.2018 19:56
Но в данной ситуации это был рейс российской авиакомпании и не из EC. Здесь 261/2004 не работает. Здесь только российское законодательство.
Алена777
Старожил форума
21.01.2018 20:06
Авиакомпания всегда докажет, что задержка рейса вызвана НМУ и все это в целях безопасности пассажиров
Petruha_89
Старожил форума
21.01.2018 20:12
Алена777
Авиакомпания всегда докажет, что задержка рейса вызвана НМУ и все это в целях безопасности пассажиров
Докажет только если реально такие МУ были.
Алена777
Старожил форума
21.01.2018 20:20
Ну они таки и были. Все же пишут о грозе
Petruha_89
Старожил форума
21.01.2018 21:38
Алена777
Ну они таки и были. Все же пишут о грозе
В описанной ТС еще надо детально разбираться. Именно во время вылета по расписанию из ДМД никакой грозы не было. Но была накануне - поэтому надо отследить где летал самолет, выбился ли он из графика из-за той грозы. И сколько еще самолетов этой АК в Домодедово выбились из графика, были ли резервные самолеты и сколько, и т.д. и т.п.
Rytal
Старожил форума
22.01.2018 07:48
п. 15 ФАП-246 достаточно четко говорит о данных ситуациях.

Эксплуатант для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по расписанию регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров владеет воздушными судами, включенными в сертификат эксплуатанта, в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, с учетом необходимого резерва

Таким образом, учитывая что ДМД наверняка базовый порт, эксплуатант обязан был предоставить резервное воздушное судно и осуществить вылет по расписанию.

Отсутствие погоды накануне не может являться припятсвие для вылета резерва.
Я вам больше того скажу, у нас в судебной практике у юристов было..

Ситуация: воздушное судно не прибывает в аэропорт А по причине метеоусловий аэропорта А (не погоды на посадку, туман).
Из за этого задерживает вылет рейса по маршруту А - Б

Суд постановляет, компенсировать потери пассажира, т.к. этот маленький аэропорт А записан в базовые, погода на вылет была, должны выкатить резерв и лететь.
А то что у авиакомпании ВС сесть не могло. так это проблемы только авиакомпании и ее естественные издержки и риски от ведения деятельности.

Как то так
горын
Старожил форума
22.01.2018 09:35
2Rytal

Суд постановляет, компенсировать потери пассажира, т.к. этот маленький аэропорт А записан в базовые, погода на вылет была, должны выкатить резерв и лететь.

Извините, где можно прочесть выписку решения суда? Очень интересный случай.
Получается перевозчик в резерве должен держать 30 (да чего мелочиться... 50!)% парка.
Вы готовы оплачивать билетом лизинг простаивающих бортов?
Про резервные экипажи, их зарплату, гостиницу/профилакторий для ожидания тихо умолчим ввиду несущественности для пассажира...
Rytal
Старожил форума
22.01.2018 10:05
начало 10-х годов, или конец нулевых, в Челнах или Нижнекамске дело было.

Не помню уже за давностью лет.

Тоже, как и вы матерился когда мнение уважаемого суда узнал. Но, что поделаешь..

А по поводу резерва, что поделаешь, издержки бизнеса, коммерческие риски.
горын
Старожил форума
22.01.2018 10:43
2Rytal
Десять лет назад о резервных бортах и речи не было. На усмотрение авиакомпаний.
246-й ФАП принят ЕМНИП в 2015.
Так что "базовый/небазовый, летим/нелетим" - постановление суда смотреть надо, ибо
дьявол кроится в деталях.
Rytal
Старожил форума
22.01.2018 11:32
Вспоминайте п. 8 ФАП-11 от 10го года

8. Заявитель (эксплуатант) для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее трех однотипных воздушных судов для выполнения воздушных перевозок пассажиров. Настоящее требование соблюдается в течение срока действия сертификата эксплуатанта.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 15.04.2010 N 95)

В качестве резерва не рассматриваются воздушные суда, арендуемые по договору аренды воздушного судна с экипажем, и воздушные суда, работающие за рубежом по контрактам.

Воздушные суда эксплуатанта оборудуются в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями для заявленных регионов и видов полетов, а авиационный персонал заявителя (эксплуатанта) имеет необходимую квалификацию и подготовку.

Petruha_89
Старожил форума
22.01.2018 11:44
горын

Получается перевозчик в резерве должен держать 30 (да чего мелочиться... 50!)% парка.

Rytal

п. 15 ФАП-246 достаточно четко говорит о данных ситуациях.

Эксплуатант для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по расписанию регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров владеет воздушными судами, включенными в сертификат эксплуатанта, в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, с учетом необходимого резерва


Недостаточно четко говорит ФАП - не определяет количество резерва. Но это невозможно и не нужно - выводить единую цифру для всех. Логично что все отдано на откуп авиакомпаний. Ведь у одних в парке нет самолетов старше 5-ти лет, у других - старше 10-ти, у третьих - моложе 15-ти. Расписания разные, регионы полетов разные, аэропорты базирования разные. Летать совсем без резерва - очень накладно может получиться, летать с резервом 30% - также недешево. Поэтому каждая АК и должна определить для себя "золотую середину".
Ну а возникают претензии пассажиров по задержкам или отменам - это уже работа юристов, представителей истца и ответчика.
Применительно к случаю что описал ТС - нужно детально разбираться. Погода в период вылета по расписанию была отличная, но накануне не ахти была. Тут уже надо все в комплексе смотреть. Если не смогли вовремя сесть в ДМД немало самолетов, немалое количество рейсов на вылет было задержано, авиакомпания использовала весь резерв, но не смогла все последующие рейсы выполнить вовремя - вряд ли будут шансы у пассажира выиграть суд.
Но если окажется что задержан был всего один рейс и для него не оказалось резерва - шансы противоположные. Одним словом - юристам предстоит свой хлеб отрабатывать.
Petruha_89
Старожил форума
22.01.2018 11:48
Rytal
Вспоминайте п. 8 ФАП-11 от 10го года

8. Заявитель (эксплуатант) для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее трех однотипных воздушных судов для выполнения воздушных перевозок пассажиров. Настоящее требование соблюдается в течение срока действия сертификата эксплуатанта.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 15.04.2010 N 95)

В качестве резерва не рассматриваются воздушные суда, арендуемые по договору аренды воздушного судна с экипажем, и воздушные суда, работающие за рубежом по контрактам.

Воздушные суда эксплуатанта оборудуются в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями для заявленных регионов и видов полетов, а авиационный персонал заявителя (эксплуатанта) имеет необходимую квалификацию и подготовку.

Получается в старом ФАПе хоть какая цифра была, а в новом и ее убрали?
Опять же - если компания небольшая, одного типа всего три ВС - то и три таких же резервных нужно было?
DURADEX
Старожил форума
22.01.2018 13:40
Serg059

В отзыве на иск речь идет о конкретном судне с бортовым номером, поэтому другой самолет ими и не рассматривается.

========
На FR24 можно посмотреть где, когда и во сколько находилось данное воздушное судно.
Eldar
Старожил форума
23.01.2018 02:39
Petruha_89
В описанной ТС еще надо детально разбираться. Именно во время вылета по расписанию из ДМД никакой грозы не было. Но была накануне - поэтому надо отследить где летал самолет, выбился ли он из графика из-за той грозы. И сколько еще самолетов этой АК в Домодедово выбились из графика, были ли резервные самолеты и сколько, и т.д. и т.п.
поэтому надо отследить где летал самолет ...... последние 25 - 50 рейсов. И не выбился ли он на тридцатом рейсе из расписания. Гы.

1) Надо запросить - погоду в аэропорту вылета клиента. Как понятно она хорошая. Это и надо предоставить суду.
2) Предоставить билеты на пересадочный самолёт.
3) Доки на гостиницу и прочие расходы включая еду в ресторане. Так как это было вынужденным.

Авиакомпания будет сообщать что самолёт опоздал потому что вовремя не вылетел из Домодедово, сразу ходатайствовать о запросе в Домодедово сводки погоды, ходатайство официального запроса в авиакомпанию о расположении ВСЕХ бортов на эти сутки, назначении и/ или замене экипажа и откладывать суд. Надо помнить, что пилоты не могут перерабатывать часы. (тут пилоты подскажут как меняют экипажы при долгой задержке и как самолёт стоит полностью готовый когда экапаж отдыхает в гостинице (что правильно))
На следующем заседании имея "погоду" настаивать на том что это вина компании, так как погода в Храброво была хорошей.
Duke Nukem
Старожил форума
23.01.2018 03:07
Очень не силен в юриспурденцыи...
Раз подан иск , не а/к ли должна доказывать
Что погода вхлам?..
Rytal
Старожил форума
23.01.2018 08:04
https://rospravosudie.com/cour ...

вот вам почитайте, не совсем по теме, но близко.

Вина авиакомпании судом доказана
Островский
Старожил форума
23.01.2018 21:21
Мое мнение:С таким адвокатом, который хочет получить готовое решение на авиационном форуме, дело заведомо проигрышное, особенно для юристов авиакомпании.А еще адвокат жаден, как и его клиент, купивший невозвратный дешевый билет и пролетел.
VSChe
Старожил форума
24.01.2018 09:42
Островский
Мое мнение:С таким адвокатом, который хочет получить готовое решение на авиационном форуме, дело заведомо проигрышное, особенно для юристов авиакомпании.А еще адвокат жаден, как и его клиент, купивший невозвратный дешевый билет и пролетел.
Зачем вы так. Человек корректно зашел на форум. Задал вопрос который не находится в его компетенции. Задал вопрос - оценить что и как с точки зрения компетентных людей. Он же всего лишь попросил оценки. Он что у вас попросил готовое и подписанное заключение эксперта? Нет. Так чего же вы его пинаете.
И с чего вы взяли что адвокат жаден? Он может представляет интересы своего друга за бесплатно. Почему вы выносите о человек такие суждения? Не красиво это.
Опять же, вы еще и клеймите клиента, который купил невозвратный билет(что понижает его цену). Мы же не знаем про этого человека ни чего. Он может работает простым инженером и раз в жизни решил слетать в место своей мечты. У него возможно просто нет другой возможности купить билет. Сам не так давно смотрел цену перелета по одному нужному мне маршруту. Так вот, если брать возвратные билеты, да еще если лететь туда одной АК, это одна цена. Да и слишком большое сидение в транзитном аэропорту. А вот если устроить кроилово с билетами, то и пауза в транзитнике меньше - составит 7 часов, правда надо будет перехать из одного аэропорта в другой. И по цене, выходит на 24 тысячи рублев дешевле. Кому как, лично для меня разница в 24 тысячи уже является весьма ощутимой и ради такой разницы я готов буду пойти на определенные риски.

Хотя возможно у клиента денег куры не клюют. Но с другой стороны, у таких людей как правило есть свои прикормленные адвокаты, достаточно опытные и умелые. Они просто тупо с судьей порешают все вопросы и АК нагнут. А здесь судя по тому, как судья ведет дело, какой-то весьма не богатый человек судится с АК.

Поэтмоу еще раз просьба не клеймите людей если ничего по ситуации не знаете. Это даже просто со стороны выглядит некрасиво. А иногда бывает, что когда узнаешь все детали ситуации, так вообще обзывание людей выглядит конченным паскудством.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru