Уважаемые форумчане, любители авиации и профессионалы летного дела!
По своей деятельности (судебный юрист) я оказываю помощь Клиенту в разрешении спора с одной из известных авиакомпаний, связанного с задержкой рейса на 5 часов, дальнейшим опозданием Клиента на другой рейс и причинением убытков. Вылет планировался из Калининграда в Москву
Согласно нашей позиции, задержка рейса была вызвана по причине работы самой авиакомпании. Позиция а/к состоит в том, что задержка вылета рейса была вызвана погодными условиями в Домодедово (гроза и сдвиг ветра), экипаж не мог взлететь вовремя.
Тем не менее мы получили ответ из Росгидромета, однако, как его оценить, я не знаю.
Справка Росгидромета: "ветер 210-240 градусов 6 м/с, в период 08.50 до 18.00 часов 240 градусов - 5 м/с, порывы до 10 м/с, с 15.00 до 15.30 часов 270 градусов - 10 м/с порывы до 14 м/с. Временами слабый ливневой дождь, видимость 10 километров, облачность 4-6 октантов кучевая, в утренние часы 1 октант разорванно-слоистая. высота нижней границы облачности с 06.35 - до 07.00 часов 180-240 метров, в остальное время выше 600 метров. Видимость 10 километров, температура воздуха минимальная +15C, максимальная +25С".
Я столкнулся с ситуацией, когда судья обязал меня (Клиента, т.е. пассажира) представить доказательства того, что погодные условия для КВС являлись нормальными и позволяли вылететь из Домодедово в Храброво.
Прошу совета от знающих людей, потому, что в Росгидромете пояснили, что такой справки вам никто дать не сможет.
Интуитивно я понимаю, что а/к не горит особым желанием оплачивать убытки, даже несмотря на абсурдные требования судьи, нужно "держать удар".
Прошу оценить с Вашей точки зрения и жизненного опыта погодные условия.