Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Air Baltic - выкат в SVO

 ↓ ВНИЗ

12

fomanever
Старожил форума
06.12.2017 16:43
Самолет AirBaltic съехал с взлетной полосы в Шереметьево

Московский аэропорт Шереметьево будет работать с одной взлетно-посадочной полосой (ВПП) из-за инцидента с самолетом авиакомпании AirBaltic. Об этом в среду, 6 декабря, сообщает РИА Новости со ссылкой на собственные источники.
fomanever
Старожил форума
06.12.2017 16:46
Информации о пострадавших нет.
ВПП закрыли до 18:00. До этого момента аэропорт будет работать с одной полосой.

https://www.instagram.com/p/Bc ... (фотка от первоисточника:)
fomanever
Старожил форума
06.12.2017 16:48
fomanever
Старожил форума
06.12.2017 16:49
погодка швах конечно...
АОН РФ
Старожил форума
06.12.2017 17:00
Нормальная погода.
sx5
Старожил форума
06.12.2017 17:29
по вышеприведенным ссылкам, в комментариях, на автора журналисты слетелись как коршуны)
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 17:30
АОН РФ
Нормальная погода.
Осталось только уточнить время, когда это произошло.

UUEE 061400Z 12004MPS 1400 1300SW R06R/P2000D SN OVC007 M03/M04 Q1000 R06R/590320 NOSIG
UUEE 061330Z 11005MPS 1800 R06R/1800N SHSN SCT012CB M03/M03 Q1000 R06R/590320 NOSIG
UUEE 061300Z 13005MPS 1800 R06R/1900D SHSN SCT013CB M03/M03 Q1000 R06R/590320 NOSIG
UUEE 061230Z 12004MPS 1000 R06R/1200U SHSN SCT007CB M03/M04 Q1000 R06R/590230 NOSIG
UUEE 061200Z 13005MPS 1500 1400NE R06L/1500U R06R/1500U SN SCT010 M03/M04 Q1001 R06L/520236 R06R/550245 NOSIG
UUEE 061130Z 13004MPS 6000 -SN SCT012 M03/M04 Q1001 R06L/520236 R06R/550245 NOSIG
UUEE 061100Z 13004MPS 3500 -SN SCT010 M03/M04 Q1001 R06L/520236 R06R/550245 NOSIG
UUEE 061030Z 13004MPS 3700 -SN SCT013 M03/M04 Q1001 R06L/520236 R06R/550245 NOSIG
UUEE 061000Z 14004MPS 5000 -SHSN SCT012CB M03/M05 Q1002 R06R/550245 NOSIG
UUEE 060930Z 14005MPS 8000 -SHSN SCT019CB M03/M05 Q1002 R24R/410240 R24L/410251 NOSIG
Dynamo-MOW
Старожил форума
06.12.2017 17:31
Вроде в 16-15
АОН РФ
Старожил форума
06.12.2017 17:42
За 13.30 ещё две полосы дают.
Arkady Leontiev
Старожил форума
06.12.2017 17:46
Причиной инцидента авиакомпания называет сильный ветер и скользкую рулежную дорожку.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/06/ ...



"Рука Москвы"
Nebesny98
Старожил форума
06.12.2017 17:52
А у других значит ветер не такой сильный и рд менее склизкая...
sx5
Старожил форума
06.12.2017 17:56
Nebesny98
А у других значит ветер не такой сильный и рд менее склизкая...
на видео у него буква "Ш" на стабилизаторе отсутствует
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 18:04
Arkady Leontiev
Причиной инцидента авиакомпания называет сильный ветер и скользкую рулежную дорожку.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/06/ ...



"Рука Москвы"
Сильный ветер то при чем? Если он превышает ограничения - то нечего выполнять посадку.
Но он не превышал ограничения. Посадка в 12.13 UTC - ветер 13005MPS
Тем более пишут что инцидент произошел в процессе освобождения ВПП.
klm911
Старожил форума
06.12.2017 18:13
Классика жанра , хотел освободить по быстрому .
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 18:19
klm911
Классика жанра , хотел освободить по быстрому .
А ведь это еще не крайняя рулежка была...
Островский
Старожил форума
06.12.2017 18:19
Да, по видимому, прошел конкурс, кто быстрее выложит фото.Причем, не зная подробностей, еще и свои внутренние ощущения аудио.Ой, ай, ооо...
А пилотам огромное сочувствие, сейчас начнется тягание одеяла.
Аэродромная, диспетчера, экипаж, кто там еще? САБ?
Старый АОНовец
Старожил форума
06.12.2017 18:22
Большая скорость на рулении.
xp452
Старожил форума
06.12.2017 18:25
klm911
Старожил форума
06.12.2017 18:43
Petruha_89
А ведь это еще не крайняя рулежка была...
Можно и на крайней , если скорость не соотвествует условиям
Нижегородец
Старожил форума
06.12.2017 18:45
Вообще коллапс творится!
Сайт радиосканера вообще не отзывается.
У нас в районе Нижнего дальние рейсы с Востока круги нарезают.
Рейс 1227 GOJ-SVO при плановом времени полёта 0:54 уже в воздухе находится 2:50 (почти ТРИ ЧАСА, Карл!), и когда садиться будет - неизвестно! У него топлива сколько, интересно, на борту?
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 18:47
klm911
Можно и на крайней , если скорость не соотвествует условиям
Я к тому, что можно было не торопиться освобождать в эту рулежку - ведь было где еще тормозить на ВПП.
Нижегородец
Старожил форума
06.12.2017 18:54
P.S. Не туда глянул, через 2:26 сел, что тоже, однако, в 2, 5 раза превышает плановое время полёта...
WR69GT
Старожил форума
06.12.2017 19:06
Вы тут самое интересное не уловили, то что Болтик в 13ю не попал это понятно, но следом на заблокированную полосу получается Афлот сел и успел оттормозится до болтиков.
АОН РФ
Старожил форума
06.12.2017 19:06
Всё ясно-"проверяющий" на борту))):
https://russian.rt.com/russia/ ...
WR69GT
Старожил форума
06.12.2017 19:11
Another aircraft on short final to runway 06L, an Aeroflot Boeing 737-800 registration VQ-BWE performing flight SU-1413 from Ekaterinburg to Moscow Sheremetyevo (Russia), had already been cleared to land, continued the landing and was able to stop short of taxiway 13. A
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 19:42
WR69GT
Вы тут самое интересное не уловили, то что Болтик в 13ю не попал это понятно, но следом на заблокированную полосу получается Афлот сел и успел оттормозится до болтиков.
Получается никто из группы руководства полетами вовремя не обнаружил выкатывание, что ВПП заблокирована и не дал команду уйти на второй круг?
WR69GT
Старожил форума
06.12.2017 19:47
Ну типа того.
А жургалюги не взорвались эпитетами про секунды до катастрофы.
Чего бы это такая понятливость .
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 19:53
Возникает вопрос как было выдано разрешение на посадку последующему борту. Ведь руководитель вышки должен убедиться что ВПП освобождена и только потом выдавать разрешение на посадку - фактическая видимость не позволяла применять "MINIMUM REDUCED SEPARATION ON THE SAME RWY". Если же "LVO In Progress" - то посадку последующему борту разрешают как только предыдущий доложит об освобождении ВПП.
Frodo
Старожил форума
06.12.2017 19:54
Petruha_89
Получается никто из группы руководства полетами вовремя не обнаружил выкатывание, что ВПП заблокирована и не дал команду уйти на второй круг?
Посмотрите АИП ШРМ, если не ошибаюсь, в ШРМ применяется процедура сокращенного эшелонирования на ВПП. Если Болтик был на расст 2500 м от рабочего торца, второй мог законно сесть на занятую полосу.
WR69GT
Старожил форума
06.12.2017 19:55
А то сам не докладывал освобождение начав сворачивать на РД и зная что борт сзади в паре миль )).
WR69GT
Старожил форума
06.12.2017 20:00
3550, РД13 посередине.
RA-35073
Старожил форума
06.12.2017 20:03
Пацанам на 737 реально повезло, на крайний случай, пришлось бы по левому краю ВПП на малой скорости уходить от столкновения, полоса широкая 60м.
При такой погоде нельзя летать с интервалам 5-7км, как это сейчас происходит, не все могут освободить по 13-й, скользко.
Диспетчера тоже подгоняют, типа борт на удалении 4км, освобождайте быстрее, а там в районе 13-й не то что на 10 узлах, иногда даже на 5-ти узлах при таком сцеплении очень небезопасно освобождать полосу
DKap
Старожил форума
06.12.2017 20:04
Посмотрел FR24. Тяжко там диспетчерам...
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 20:09
Frodo
Посмотрите АИП ШРМ, если не ошибаюсь, в ШРМ применяется процедура сокращенного эшелонирования на ВПП. Если Болтик был на расст 2500 м от рабочего торца, второй мог законно сесть на занятую полосу.
Посмотрите Джепсен - процедура "MINIMUM REDUCED SEPARATION ON THE SAME RWY" применяется когда:
"The reduced RWY separation minima shall be applied in daytime only (within
30 minutes after sunrise to 30 minutes before sunset). When meteorological conditions
conform to the following criteria:
- VIS 5km or above, Ceil 1000' AAL or above;
- tailwind component shall not exceed 3m/sec;
- RWY is dry or wet, measured friction coefficient is 0.5 or above."

А Джепсен все пишет на основании АИП.

Фактическая погода:
UUEE 061230Z 12004MPS 1000 R06R/1200U SHSN SCT007CB M03/M04 Q1000 R06R/590230 NOSIG=
UUEE 061200Z 13005MPS 1500 1400NE R06L/1500U R06R/1500U SN SCT010 M03/M04 Q1001 R06L/520236 R06R/550245 NOSIG=

Ни по видимости, ни по состоянию ВПП данную процедуру применять нельзя было.
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 20:13
WR69GT
3550, РД13 посередине.
Если точнее - чуть ближе к торцу 06 от середины ВПП.
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 20:47
WR69GT
А то сам не докладывал освобождение начав сворачивать на РД и зная что борт сзади в паре миль )).
Вы всегда докладываете "полосу освободил" только начав сворачивать на РД?
Если такой доклад и требуется - то его нужно делать ТОЛЬКО когда самолет полностью освободил ВПП.

kirsar
Старожил форума
06.12.2017 20:58
Petruha_89
Вы всегда докладываете "полосу освободил" только начав сворачивать на РД?
Если такой доклад и требуется - то его нужно делать ТОЛЬКО когда самолет полностью освободил ВПП.

В московиях сейчас как бы и не докладываем вовсе. Если только проверяющий шибко нервный подначивает.
kirsar
Старожил форума
06.12.2017 20:59
Исключая LVP конечно.
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 21:07
kirsar
В московиях сейчас как бы и не докладываем вовсе. Если только проверяющий шибко нервный подначивает.
Извините - мой вопрос был к WR69GT.
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 21:12
"Upon vacating the runway to the right onto taxiway 13, at about midpoint of the runway, the aircraft missed the taxiway entry, stopped with the nose gear on soft ground and was disabled clear of the right hand runway edge but still within the runway protected area. The crew reported they had missed the taxiway entry, ATC instructed they should try to continue taxi, the crew advised they were not able to taxi on own power anymore.

Another aircraft on short final to runway 06L, an Aeroflot Boeing 737-800 registration VQ-BWE performing flight SU-1413 from Ekaterinburg to Moscow Sheremetyevo (Russia), had already been cleared to land, continued the landing and was able to stop short of taxiway 13. "

http://avherald.com/h?article= ...

Судя из этого текста - поторопились выдать разрешение на посадку последующему борту - ведь предыдущий борт ВПП не освободил, да еще и доложил что не может рулить дальше. По погоде и состоянию ВПП нельзя было применять процедуру "MINIMUM REDUCED SEPARATION ON THE SAME RWY".
Ну даже если поторопились выдать разрешение на посадку - то уж команду уйти на второй круг нужно было выдать.
Frodo
Старожил форума
06.12.2017 21:32
Petruha_89
Посмотрите Джепсен - процедура "MINIMUM REDUCED SEPARATION ON THE SAME RWY" применяется когда:
"The reduced RWY separation minima shall be applied in daytime only (within
30 minutes after sunrise to 30 minutes before sunset). When meteorological conditions
conform to the following criteria:
- VIS 5km or above, Ceil 1000' AAL or above;
- tailwind component shall not exceed 3m/sec;
- RWY is dry or wet, measured friction coefficient is 0.5 or above."

А Джепсен все пишет на основании АИП.

Фактическая погода:
UUEE 061230Z 12004MPS 1000 R06R/1200U SHSN SCT007CB M03/M04 Q1000 R06R/590230 NOSIG=
UUEE 061200Z 13005MPS 1500 1400NE R06L/1500U R06R/1500U SN SCT010 M03/M04 Q1001 R06L/520236 R06R/550245 NOSIG=

Ни по видимости, ни по состоянию ВПП данную процедуру применять нельзя было.
Согласен. Про МУ на момент посадки не знал.
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 21:35
http://archive-server.liveatc. ...

Здесь радиообмен есть. Слушать примерно после 12:15 - разрешение на посадку Baltic и т.д.
FL410
Старожил форума
06.12.2017 22:06
Petruha_89
http://archive-server.liveatc. ...

Здесь радиообмен есть. Слушать примерно после 12:15 - разрешение на посадку Baltic и т.д.
Прослушал бегло, спасибо. Правильно понимаю, что полосу-то борт всё же фактически освободил?
Dynamo-MOW
Старожил форума
06.12.2017 22:09
то полосу-то борт всё же фактически освободил?

Он ее освободил, когда выкатился. :-)
А вообще убрали быстро.
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 22:17
FL410
Прослушал бегло, спасибо. Правильно понимаю, что полосу-то борт всё же фактически освободил?
Авгеральд пишет: "was disabled clear of the right hand runway edge but still within the runway protected area." Т.е. край ВПП пересек полностью, но недостаточно чтобы считать ВПП свободной.
Иначе зачем было закрывать ВПП?
klm911
Старожил форума
06.12.2017 22:18
Ранее стало известно, что «Аэрофлот» отменяет 22 рейса в связи с закрытием одной из ВПП в аэропорту Шереметьево.
Железо- бетонная причина.
FL410
Старожил форума
06.12.2017 22:19
Dynamo-MOW
то полосу-то борт всё же фактически освободил?

Он ее освободил, когда выкатился. :-)
А вообще убрали быстро.
Дык о том и речь))
Ну в том, что косяк экипажа -сомнений практически нет, самолёт-то как? Есть какая-то инфа?
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 22:23
Dynamo-MOW
то полосу-то борт всё же фактически освободил?

Он ее освободил, когда выкатился. :-)
А вообще убрали быстро.
Убрали быстро - но этого "быстро" все равно хватило Аэрофлоту чтобы объяснить отмену 22-х рейсов.

"Стало известно, что «Аэрофлот» отменяет 22 рейса в связи с закрытием одной из ВПП в аэропорту Шереметьево."

https://russian.rt.com/russia/ ...
FL410
Старожил форума
06.12.2017 22:23
Petruha_89
Авгеральд пишет: "was disabled clear of the right hand runway edge but still within the runway protected area." Т.е. край ВПП пересек полностью, но недостаточно чтобы считать ВПП свободной.
Иначе зачем было закрывать ВПП?
Да уже и это прочитал, спасибо)) И даже видео глянул. Я к тому, что по факту заходящим за ним бортам опасности не было.
Petruha_89
Старожил форума
06.12.2017 22:32
FL410
Да уже и это прочитал, спасибо)) И даже видео глянул. Я к тому, что по факту заходящим за ним бортам опасности не было.
При ширине ВПП 60 метров для 737 - действительно по факту опасности особой не было. А если бы садился борт с размахом крыльев побольше? А ВПП то не сухая, и направление на пробеге не всегда идеально получается выдерживать.

В любом случае: "protected area" нарушена - уже небезопасно.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru