Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Слышимость звука турбовинтового самолёта

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

neustaf
Старожил форума
15.06.2018 23:38
To Таганрог,
Так что только на практике можно измерить когда и где можно услышать С-160 или Ан-12, да и то очень условно, ну а децкие расчеты КЛН это только для полных дилетантов, таких каким он и сам является,
Таганрог
Старожил форума
16.06.2018 00:26
Эх, сейчас пропустил C-130, засёк на Флайтрадаре, когда он уже шел над Черным морем. Следовал от Егорлыка прямо на Смоленскую. Взлетел из Внуково, маршрут: УУВВ ЛО ДК ФЖ Р11 МОР Г128 ЕР СМ (ниже нижнего опубликованного для маршрута G900, но курсом совпадающим с данным маршрутом на данном участке), далее ОДИРА и на Самсун, сию идет над Турцией. После выхода из МУДР шел на FL190, на входе в Ростов-Контроль (точка ЛАНИТ) набрал FL210 и следовал на этом эшелоне до точки КУТОН, затем перешел на FL220. Над Турцией набрал FL240, сию уже FL250. Скорость колеблется от 470 до 530 км/ч.

Если бы заметил раньше. когда Геркулес только подходил к траверзу Тихорецка или Динской, можно было выйти в огород, попытаться разглядеть проблесковый маяк и прислушаться, может и звук ветер донес бы. Хотя вряд ли... более 45 км от места наблюдения до линии полёта (места где линия полета видна под углом строго 90 градусов над горизонтом). А учитывая тот факт, что высота полёта всего 6400 метров... возможно и огни было не видно за окружающими препятствиями: теплица у соседа через сетку, далее деревья, дома
neustaf
Старожил форума
16.06.2018 00:51
Не за 40 забудьте, в идеальных условиях, может и зацепите, ну а по звуку оценивать расстояние, это как вилами на воде.
KLN-90B
Старожил форума
16.06.2018 06:49
2 Таганрог
Существует такое направление в науке как военная отолариногология. Один из основоположников этого направления В.И.Воячек руководил кафедрой оториноларингологии Военно-медицинской академии и написал ряд учебников и монографий, среди которых есть такой как "Военная оториноларингология", М., 1946. В нем изложены основы военной ототопики и стереоакустики - возможности связывать звуковое раздражение с пространством, т.е. по словам автора "способности человека ориентироваться по звуку без помощи искусственных приборов". В этой книге (есть в сети), в главе 3 "О работе и исследовании слухачей" изложены основные понятия, формулы и таблицы, которыми пользуются и в современное время для подготовки военных специалистов.
На основе этой и целого ряда других монографий разработан вышеуказанный ГОСТ 31296.1-2005 (ИСО 1996-1:2003) Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. В главе 11 Расчет
11.1 Общие положения говорится:
"Во многих случаях измерения могут быть заменены или дополнены расчетами. Расчеты часто более надежны, чем разовые краткосрочные измерения, когда требуется определить среднее долгосрочное значение, а также в случае, когда невозможно выполнить измерения вследствие слишком высоких уровней звукового давления остаточного шума. В последнем случае иногда удобно выполнить измерения на небольшом расстоянии от источника шума и, используя метод расчета, определить результат для большего расстояния."
И далее: "Комплекса общепризнанных международных методов расчета не существует, хотя имеется несколько стандартов, относящихся к распространению звука от источников с известной звуковой мощностью (см. ГОСТ 31295.1, ГОСТ 31295.2). [4])..."
Другими словами, использование различных таблиц "с известной звуковой мощностью" для целей определения направления и расстояния "без помощи искусственных приборов" и являются одной из задач военной ототопики. Вы можете самостоятельно, изучив основы этого раздела науки, произвести приблизительную оценку расстояния до источника звука, если такая возможность предоставится.



neustaf
Старожил форума
16.06.2018 08:55
О дилетанты наконец то погуглили по теме в которой ни гугу и уже не считают с точностью до метра расстояния по примитивным формулам, может научаться когда нибудь сначала что то почитать, а уж потом постить, хотя вряд ли, а что там с прожигателем форточек?
Подвижки есть?
ikebanshik
Старожил форума
16.06.2018 16:28
KLN-90B у того же Воячека написано и про кривые Флетчера-мэнсона, и про маркировку, и про то, что ошибок слишком много при безинструментальном определении. Вы подогнали отличный материал, опровергающий Ваши утверждения.
Corvus
Старожил форума
16.06.2018 16:39
Таганрог

попытаться разглядеть проблесковый маяк и прислушаться, может и звук ветер донес бы. Хотя вряд ли... более 45 км от места наблюдения до линии полёта (места где линия полета видна под углом строго 90 градусов над горизонтом). А учитывая тот факт, что высота полёта всего 6400 метров... возможно и огни было не видно за окружающими препятствиями: теплица у соседа через сетку, далее деревья, дома



При высоте полёта борта 9-10 км проблесковые огни ночью при чистой атмосфере видно (у горизонта) километров за 120-150. То есть при высоте 6 км теоретически километров за 70-80 можно увидеть. Если не мешают посторонние огни на земле.
Таганрог
Старожил форума
16.06.2018 17:24
Corvus
Таганрог

попытаться разглядеть проблесковый маяк и прислушаться, может и звук ветер донес бы. Хотя вряд ли... более 45 км от места наблюдения до линии полёта (места где линия полета видна под углом строго 90 градусов над горизонтом). А учитывая тот факт, что высота полёта всего 6400 метров... возможно и огни было не видно за окружающими препятствиями: теплица у соседа через сетку, далее деревья, дома



При высоте полёта борта 9-10 км проблесковые огни ночью при чистой атмосфере видно (у горизонта) километров за 120-150. То есть при высоте 6 км теоретически километров за 70-80 можно увидеть. Если не мешают посторонние огни на земле.
Полностью согласен. Огни было видно от нас однозначно - небо в ту сторону было ясное, засветки от луны не было (сейчас луна в фазе только народившейся). Но из-за малой высоты полета борт был скорее всего виден низко над горизонтом и мог загораживаться соседними строениями, деревьями. Проверял как видно идущие этим курсом (G900 Егорлык - Смоленская) ВС на высоте 10-11 км (FL350-370) - по сравнению с более близко расположенной G247 (Багаевский - БАЛЕГ - Смоленская) низковато, далеко от зенита... А вот в Краснодаре вчерашний пролет Геркулеса однозначно видели и слышали (особенно в районах города восточнее Ростовского шоссе и жд вокзала, там пришелся зенит линии полета). Борт также хорошо наверняка было слышно в Динской, Выселках, Кореновске
BLASIUS
Старожил форума
16.06.2018 19:03
Таганрог, а можно вопрос? А чему посвящена эта ваша деятельность? На кой ляд это знать? У меня простое человеческое любопытство, но более того. Единственный раз когда мы с знакомым заинтересовались самолетом на трассе был когда фотик и объектив проверяли - были в Элисте, над Калмыкией летом небо прозрачное, вроде опознали Люфтганзу по килю.
BLASIUS
Старожил форума
16.06.2018 19:04
не более того ))))
В МАИ не учился
Старожил форума
16.06.2018 19:25
Таганрог в душе романтик и творческая личность. Это многое объясняет.

Вчитайтесь в эти строки:

"Если бы заметил раньше. когда Геркулес только подходил к траверзу Тихорецка или Динской, можно было выйти в огород, попытаться разглядеть проблесковый маяк и прислушаться, может и звук ветер донес бы..."

Есть в них что-то гоголевское)
BLASIUS
Старожил форума
16.06.2018 19:41
на самом деле есть

когда на Камчатке в тайге в деревне жили, отец работал геологические работы свои, тогда мне Гоголь и вставил ))) лет эдак в 13-14.
KLN-90B
Старожил форума
17.06.2018 02:59
ikebanshik
KLN-90B у того же Воячека написано и про кривые Флетчера-мэнсона, и про маркировку, и про то, что ошибок слишком много при безинструментальном определении. Вы подогнали отличный материал, опровергающий Ваши утверждения.
Всегда пожалуйста. Вам тогда, видимо, уже не составит труда ответить на по-гоголевски романтичный вопрос ТС "доедет то колесо, если б случилось", при условии, что скажем, ему стало точно известно что в наблюдательном пункте уровень интенсивности звука В набл= 20 дВ?
Другими словами, при вышеназванных условиях ТС, рассчитайте по предложенной методике из ототопики, расстояние до источника звука (поправками на метеоусловия пренебречь). Можете гуглить, пользоваться если это необходимо "кривыми Флетчера-мэнсона", любым подручным материалом. Мыслью по-древу растекаться не обязательно. Опровергайте:)
Учлёт
Старожил форума
17.06.2018 10:18
Таганрог в душе романтик и творческая личность. Это многое объясняет.

Свет, яркий свет полон зал сейчас,
Тысячи разных взволнованных глаз -
Они как судьи.
Вот и сейчас, как и сто лет назад...

За сколько километров видна воздушная трасса?
https://www.forumavia.ru/t/183 ...
neustaf
Старожил форума
17.06.2018 15:06
что скажем, ему стало точно известно что в наблюдательном пункте уровень интенсивности звука В набл= 20 дВ? 
///%/%%/%
Таи был прав. Дилетан так и не может понять. Насколько он далек от темы.
neustaf
Старожил форума
17.06.2018 15:14
При высоте полёта борта 9-10 км проблесковые огни ночью при чистой атмосфере видно (у горизонта) километров за 120-150. То есть при высоте 6 км теоретически километров за 70-80 можно увидеть.
%%%%%%/%
Мне только один известен кто видел проблесковые маячки за 200 км -Вуду. На той ветке много обсуждали и пришли к выводу километров за 80 -90 при наилучших условиях.
Corvus
Старожил форума
17.06.2018 16:31
neustaf

При высоте полёта борта 9-10 км проблесковые огни ночью при чистой атмосфере видно (у горизонта) километров за 120-150. То есть при высоте 6 км теоретически километров за 70-80 можно увидеть.
%%%%%%/%
Мне только один известен кто видел проблесковые маячки за 200 км -Вуду. На той ветке много обсуждали и пришли к выводу километров за 80 -90 при наилучших условиях.



У нас пустыня, воздух прозрачный, небо чистое как правило. За 120 км маяки точно видно, а может чуть поболе. В средней полосе воздух более мутный, там наверное и правда 80-90.

А огни ВПП видно у нас за 200 км с борта самолёта, если знать куда смотреть. Город и аэродром отлично выделяются заревом огней на фоне окружающей тёмной пустыни.

Вершины грозовых облаков (высотой около 10 км) у нас видно у горизонта вообще за 250 км. Проверено сопоставлением радарной картинки, спутникового снимка и вида из окна.

Таганрог
Старожил форума
17.06.2018 23:20
neustaf
При высоте полёта борта 9-10 км проблесковые огни ночью при чистой атмосфере видно (у горизонта) километров за 120-150. То есть при высоте 6 км теоретически километров за 70-80 можно увидеть.
%%%%%%/%
Мне только один известен кто видел проблесковые маячки за 200 км -Вуду. На той ветке много обсуждали и пришли к выводу километров за 80 -90 при наилучших условиях.
В 2013-2014 гг, когда еще не перекрыли небо над Донбассом и ходили трансконтинентальные рейсы над Ростовом, видел на рассвете со своего огорода в Старовеличковской проблесковый маяк Боинга идущего аж над точкой АБЛОГ (около г. Шахты)!
Таганрог
Старожил форума
17.06.2018 23:20
Видно было в бинокль 10-ти кратный
ikebanshik
Старожил форума
18.06.2018 02:29
"поправками на метеоусловия пренебречь"

Пренебречь? Так пистолет, Шарапов, перевесит тысячу других улик)))

20 дб с какой частоткой? Уровень, ачх и структура окружающего шума какие? Напоминаю, речь в посте идёт вообще о восприятии без инструментальных средств. Я Вам прикину за полминуты в уме падение уровня звукового давления от источника при известном зд от него и расстоянии в стоячем воздухе и без температурной поправки, но эта информация ничего не даст в чистом виде. С добавлением таких вводных как особенности слуха индивидуума и метеоусловия результат расчёта примерно соответствует цене на дрова в лесах Мордовии.
ikebanshik
Старожил форума
18.06.2018 02:59
Для начала заметим, что порог слышимости, скажем, на частоте 3 кГц для 19 лет и для 60 лет может отличаться на 30 дб (приггс, алдошина, музыкальная акустика с. 111) А 30 дб - это реально много. На следующей странице мы находим, что сигнал 125 гц длиной четверть секунды на 7 дб лучше слышен, чем длиной в 32 мс. А это мы только наугад пару параметров выдернули. Причем разница в 6 дб звукового давления от источника звука - это увеличение расстояния в два раза! Будем продолжать?
ikebanshik
Старожил форума
18.06.2018 04:14
Кривые Флетчера-Мэнсона? Да пожалуйста. Вот мы условно имеем 20 дб звукового давления от двух самолётов, пусть двигатель каждого - упростим - даёт чистый тон 100 гц. Но один летит к нам, другой от нас. Вычисляем эффект Допплера, подставляем к кривым - и получаем, что если удаляющийся аэроплан мы слышим на уровне 20 фон, то приближающийся при том же уровне интенсивности звука!!! ухо воспримет на 40 фон тише. Это ошибка с определением расстояния в 32 раза!!!
ikebanshik
Старожил форума
18.06.2018 04:15
Опечатка: в третьей строке читать не 20 дб, а один и тот же уровень в точке слышания.
ikebanshik
Старожил форума
18.06.2018 04:17
Скорость самолетов 500
neustaf
Старожил форума
18.06.2018 09:09
ikebanshik
"поправками на метеоусловия пренебречь"

Пренебречь? Так пистолет, Шарапов, перевесит тысячу других улик)))

20 дб с какой частоткой? Уровень, ачх и структура окружающего шума какие?


товарисч настолько далек от темы, что вряд ли сможет понять о чем речь, его ограниченность не позволяет ему понять уровень его познаний.
neustaf
Старожил форума
18.06.2018 09:15
Таганрог
В 2013-2014 гг, когда еще не перекрыли небо над Донбассом и ходили трансконтинентальные рейсы над Ростовом, видел на рассвете со своего огорода в Старовеличковской проблесковый маяк Боинга идущего аж над точкой АБЛОГ (около г. Шахты)!
чесно слово сомневаюсь 276 км, небо ясное было?
neustaf
Старожил форума
18.06.2018 09:15
Таганрог
Видно было в бинокль 10-ти кратный
а тогда понятно: в Хаббл тоже много что видно.
neustaf
Старожил форума
18.06.2018 09:20
Corvus
neustaf

При высоте полёта борта 9-10 км проблесковые огни ночью при чистой атмосфере видно (у горизонта) километров за 120-150. То есть при высоте 6 км теоретически километров за 70-80 можно увидеть.
%%%%%%/%
Мне только один известен кто видел проблесковые маячки за 200 км -Вуду. На той ветке много обсуждали и пришли к выводу километров за 80 -90 при наилучших условиях.



У нас пустыня, воздух прозрачный, небо чистое как правило. За 120 км маяки точно видно, а может чуть поболе. В средней полосе воздух более мутный, там наверное и правда 80-90.

А огни ВПП видно у нас за 200 км с борта самолёта, если знать куда смотреть. Город и аэродром отлично выделяются заревом огней на фоне окружающей тёмной пустыни.

Вершины грозовых облаков (высотой около 10 км) у нас видно у горизонта вообще за 250 км. Проверено сопоставлением радарной картинки, спутникового снимка и вида из окна.

как нибудь попробуйте точно соизмерить дальность видимости по другим данным, по локатоеу, ФР24, дело в том что если видимость более 100 км, то и световой фон будет совершенно другой и такому маячку не выделиться на таком уровне,

с заревом города и аэропорта все понятно, это показывает дальность видимости в атмосфере, да ведь и ни одна лампочка мигает, а мощность на порядки раз выше.

с кучевкой тоже ясно, протяженные километровые обьекты,
neustaf
Старожил форума
18.06.2018 09:52
ikebanshik
Кривые Флетчера-Мэнсона? Да пожалуйста. Вот мы условно имеем 20 дб звукового давления от двух самолётов, пусть двигатель каждого - упростим - даёт чистый тон 100 гц. Но один летит к нам, другой от нас. Вычисляем эффект Допплера, подставляем к кривым - и получаем, что если удаляющийся аэроплан мы слышим на уровне 20 фон, то приближающийся при том же уровне интенсивности звука!!! ухо воспримет на 40 фон тише. Это ошибка с определением расстояния в 32 раза!!!
дилетанту сложно что то обьяснить в силу того, что абсолютно ни ф теме, а желание показать себя умным в нем перевешивает возможность понять собственное невежество.
АОН РФ
Старожил форума
18.06.2018 10:01
И вообще, нашёл ТС у кого спрашивать. У половины форумчан нейросенсорная тугоухость ))).
Учлёт
Старожил форума
18.06.2018 10:03
neustaf
чесно слово сомневаюсь 276 км, небо ясное было?
Сложный вид миража называется Фата-Моргана. Согласно легенде, Фата Моргана, отвергнутая возлюбленная Ланцелота, поселилась на дне моря, в хрустальном дворце, и с тех пор обманывает мореплавателей призрачными видениями.

neustaf
Старожил форума
18.06.2018 10:38
Учлёт
Сложный вид миража называется Фата-Моргана. Согласно легенде, Фата Моргана, отвергнутая возлюбленная Ланцелота, поселилась на дне моря, в хрустальном дворце, и с тех пор обманывает мореплавателей призрачными видениями.

ето уже другая опера, там из за переотражений дифаркции и прочей лабуды всякие возникают картинки,

вот к примеру за сколько максимально наблюдали маяк на самолете ?
Учлёт
Старожил форума
18.06.2018 11:18
neustaf
ето уже другая опера, там из за переотражений дифаркции и прочей лабуды всякие возникают картинки,

вот к примеру за сколько максимально наблюдали маяк на самолете ?
Честно говоря, не задумывался, тем более, что расстояние точно не определить, у одних лампочки с вращающимся зеркалом, у других импульсные вспышки.
Метеориты интереснее. В сезон падения на эшелоне иногда казалось, что в кабину попадёт :)
neustaf
Старожил форума
19.06.2018 07:46
To ikebanshik
Вот видите - молчит ваш визави, КЛН вам не только не сможет ответить, он не понимает о чем вы пишите, у него же все примитивно 120 дб, 20 дб и считает с упоением.
Искра-8000
Старожил форума
19.06.2018 08:12
neustaf
To ikebanshik
Вот видите - молчит ваш визави, КЛН вам не только не сможет ответить, он не понимает о чем вы пишите, у него же все примитивно 120 дб, 20 дб и считает с упоением.
нормальную оценку произвел кстати, и разница не на порядки получилась, а в 2 раза. (с оговоркой - для простого случая)
Corvus
Старожил форума
19.06.2018 09:02
neustaf

как нибудь попробуйте точно соизмерить дальность видимости по другим данным, по локатору, ФР24, дело в том что если видимость более 100 км, то и световой фон будет совершенно другой и такому маячку не выделиться на таком уровне

=========

Про световой фон не очень понял :)
При видимости более 100 км световой фон у нас (вне города, конечно) ночью очень тёмный, иссиня-чёрное небо с миллиардами звёзд, как в планетарии. Маячок на таком небе прекрасно видно даже у горизонта.

В 90 км западнее нас находится ППМ Новоказалинск (ОПРС и ВОР-ДМЕ). Через него идут квазимеридиональные трассы с юго-юго-востока на северо-северо-запад и с юго-юго-запада на северо-северо-восток.
Ночью маячки бортов, проходящих Новоказалинск квазимеридионально, видно не только на траверзе (то есть в 90 км от нас), а за несколько минут до и ещё несколько минут после. Навскидку 120 км, а скорее больше. Это ещё в 1990-е замечено, и до сих пор так.

https://skyvector.com/?ll=45.8 ...


АОН РФ
Старожил форума
19.06.2018 09:08
Через него идут квазимеридиональные трассы

https://www.youtube.com/watch? ...
neustaf
Старожил форума
19.06.2018 09:40
Искра-8000
нормальную оценку произвел кстати, и разница не на порядки получилась, а в 2 раза. (с оговоркой - для простого случая)
для того же как и он дилетанта конечно нормально, так как и вы понять про того что тут пишут просто ни в состоянии,
neustaf
Старожил форума
19.06.2018 09:42
Про световой фон не очень понял :)
При видимости более 100 км световой фон у нас (вне города, конечно) ночью очень тёмный, иссиня-чёрное небо с миллиардами звёзд, как в планетарии.

именно миллиарды и на дальности км в 100 световой поток от маячка уже сливается с фоном ночного неба.
Искра-8000
Старожил форума
19.06.2018 09:47
neustaf
для того же как и он дилетанта конечно нормально, так как и вы понять про того что тут пишут просто ни в состоянии,
ога, еще один Алик-1...
Фсе вокруг дилетанты, один он акадЭмик... ахаха))))
neustaf
Старожил форума
19.06.2018 10:40
Искра-8000
ога, еще один Алик-1...
Фсе вокруг дилетанты, один он акадЭмик... ахаха))))
так как дилетанты как вы или КЛН не могут понять о чем речь, они н пишут не по теме разговора: частотный диапазон , затухания в атмосфере, чувствительность, а переходят на толлинг, все стандартно это ваш уровень.
Искра-8000
Старожил форума
19.06.2018 11:09
neustaf
так как дилетанты как вы или КЛН не могут понять о чем речь, они н пишут не по теме разговора: частотный диапазон , затухания в атмосфере, чувствительность, а переходят на толлинг, все стандартно это ваш уровень.
а вы там разобрались с "тенью земли"?
а-то частотный диапазон, частотный диапазон...
оценка верная была он КЛН, тролите вы, акадЭмик.
armordillopx4
Старожил форума
19.06.2018 12:19
оценка верная была

Не верная. Эта задача не имеет решения в общем виде.
Искра-8000
Старожил форума
19.06.2018 12:21
armordillopx4
оценка верная была

Не верная. Эта задача не имеет решения в общем виде.
пусть будет в частном.
neustaf
Старожил форума
19.06.2018 13:09
armordillopx4
И в частном не верная.
дилетантом уровня искры и КЛН вам ничего не удастся обьянить, выучив таблицу умножения они честно полагают, что познали весь окружающий мир и свои 2*2 так и будут нести в массы, огранченность характерня черта для дилентантизма.
neustaf
Старожил форума
19.06.2018 13:10
Искра-8000
а вы там разобрались с "тенью земли"?
а-то частотный диапазон, частотный диапазон...
оценка верная была он КЛН, тролите вы, акадЭмик.
так мне разбираться нечего это вы с КЛНом попробую для себя разобраться откуда на земле ночь появляется,
KLN-90B
Старожил форума
19.06.2018 19:27
ikebanshik
Для начала заметим, что порог слышимости, скажем, на частоте 3 кГц для 19 лет и для 60 лет может отличаться на 30 дб (приггс, алдошина, музыкальная акустика с. 111) А 30 дб - это реально много. На следующей странице мы находим, что сигнал 125 гц длиной четверть секунды на 7 дб лучше слышен, чем длиной в 32 мс. А это мы только наугад пару параметров выдернули. Причем разница в 6 дб звукового давления от источника звука - это увеличение расстояния в два раза! Будем продолжать?
Специально попросил не растекаться мыслью по древу. Интересовали не уточнения, а Ваша способность производить элементарные арифметические действия. Для начала вычислите хотя бы интенсивность звука для уровня 20 дВ. Если не сумеете, то дальнейший разговор теряет смысл.
BLASIUS
Старожил форума
19.06.2018 20:13
armordillopx4
И в частном не верная.
слушай, ну ты же понимаешь как поставлена задача, ну только точечный источник звука и телесный угол, больше ни фига никакой оценки не сделаешь ))))

А вот Таганрог хочет оценку ))))

Ну тут нечего обсуждать ))) Ну можно про верблюдов на игле еще )))
BLASIUS
Старожил форума
19.06.2018 20:17
KLN-90B
Для начала вычислите хотя бы интенсивность звука для уровня 20 дВ.

Я думаю икебанщик - без проблем. Че Вы сомневаетесь? Он правильно указал кучу особенностей. Т.е. че там у Танганрога было хотя бы приблизительно узнать практически невозможно.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru