Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Слышимость звука турбовинтового самолёта

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Саныч 62
Старожил форума
13.07.2018 10:13
neustaf
а вы то почему не отвечаете, зачем в каждую лепешку норовите вступить?

Стараюсь отвечать по теме.
neustaf
Старожил форума
13.07.2018 10:21
Саныч 62
neustaf
а вы то почему не отвечаете, зачем в каждую лепешку норовите вступить?

Стараюсь отвечать по теме.
но не в попад каждый раз, а когда вы понимаете, что ошиблись по теме , как сегодня, почему у вас не хватает смелости признать собственную ошибку?
вы ж не троль прыщавый, а человек имеющий отношение к инженерии, который должен уважать и себя и сказанное собой слово и уметь признать ошибку,

вы же так часто поняв свое заблуждение скатываетесь к банальному флуда, делаея вид , что не пинимаете что означает цифра 3, не солидно для пенсионера.
KLN-90B
Старожил форума
13.07.2018 10:55
armordillopx4
уравнения Геимгольца которое описывает в более упрощенном виде акустическое поле

Отлично. И как будем решать в реале, и главное куда это потом засовывать? Ну есть амплитуда давления для волнового числа и что с этим делать?
Для начала надо сформулировать задачу, граничные условия и определить имеет ли задача решение. Как мы выяснили, что голландская фирма с помощью одного устройства USP regular и программного обеспечения в ее гражданской версии без труда получает азимутальную и высотную информацию, а с военной версией подобного устройства определяет и дистанцию до источника звука. То есть, по утверждению разработчика, задача по определению местоположения имеет решение. Другими словами, она сводится к определению диагонали в треугольнике у которого известен прилегающий угол при основании (угол возвышения). Если мы можем определить величину интенсивности звука в ядре приемника с помощью датчика давления, то используя формулу квадратичного снижения интенсивности звука сумеем рассчитать расстояние до источника, т.е диагональ.
Таким образом, надо создать некую математическую модель для решения этой задачи результатом которой стало бы получение угловых координат и расстояния с учетом факторов влияющих на искажение (температура, плотность воздуха, вязкость и прочие).
Как Вам такое предложение?
KLN-90B
Старожил форума
13.07.2018 11:14
Учлёт
Там же написано:

Стандартные применения

Измерение звукового давления;
Измерение колебательной скорости частиц в трех направлениях;
Определение направления вектора интенсивности звука и его величины.

И ни слова о расстоянии. Не знаете почему?
Во-первых я допустил оговорку: Другими словами все четыре датчика расположенные в одной точке, читать как все четыре сенсора расположенные в одной точке. Четвертый - это датчик звукового давления.
Не пишут о расстоянии потому как в программном софте в гражданской версии этого устройства вычисление этого параметра не предусматривается, только в военной.
Вполне логично, - двойные технологии и фирма почти монополист в производстве компактных устройств. Есть еще несколько компаний, в том числе и российская, производящие подобные устройства, но компактными их не назовешь и ТТХ по отзывам прессы еще хуже.
Учлёт
Старожил форума
13.07.2018 11:51
Не пишут о расстоянии потому как в программном софте в гражданской версии этого устройства вычисление этого параметра не предусматривается, только в военной.

https://www.youtube.com/watch? ...
KLN-90B
Старожил форума
13.07.2018 12:05
Учлёт
Не пишут о расстоянии потому как в программном софте в гражданской версии этого устройства вычисление этого параметра не предусматривается, только в военной.

https://www.youtube.com/watch? ...
Суслик есть:)
The AMMS C2 Software displays the direction and distance to the hostile shooters on a clock style display or shows grid coordinates on a map in real time.
http://microflown-avisa.com/pr ...
Саныч 62
Старожил форума
13.07.2018 12:38
neustaf
но не в попад каждый раз, а когда вы понимаете, что ошиблись по теме , как сегодня, почему у вас не хватает смелости признать собственную ошибку?
вы ж не троль прыщавый, а человек имеющий отношение к инженерии, который должен уважать и себя и сказанное собой слово и уметь признать ошибку,

вы же так часто поняв свое заблуждение скатываетесь к банальному флуда, делаея вид , что не пинимаете что означает цифра 3, не солидно для пенсионера.
Успокойтесь. Ничего не пытаюсь обсуждать, только спросил Ваше мнение. Ответа не получил. Вы упорно продолжаете раскладывать лепёшки. Единственный способ не вляпаться в срач с Вами - попросту Вас игнорировать.
neustaf
Старожил форума
13.07.2018 13:08


KLN-90B
Во-первых я допустил оговорку: Другими словами все четыре датчика расположенные в одной точке, читать как все четыре сенсора расположенные в одной точке. Четвертый - это датчик звукового давления.


интенсивно завиляли одним местом,
а эту свою фразу


KLN-90B
The AMMS C2 Software displays the direction and distance to the hostile shooters on a clock style display or shows grid coordinates on a map in real time.
http://microflown-avisa.com/pr ...
Расстояние и дальность определяются одним микрофоном. Что Вам еще нужно?
Алгоритм не известен. Что обсуждать? Терминологию? Увольте, без меня.
опубликовано: 12.07.2018 00:04


уже забыли как и весь тот мусор, что притащили на форум ранее



neustaf
Старожил форума
13.07.2018 13:11
Саныч 62
Успокойтесь. Ничего не пытаюсь обсуждать, только спросил Ваше мнение. Ответа не получил. Вы упорно продолжаете раскладывать лепёшки. Единственный способ не вляпаться в срач с Вами - попросту Вас игнорировать.
флудите????
делаете вид, что вы ни в состоянии понять мой ответ, воля ваша, несолидно для инженера,
Кстати в разговор влезаете именно вы, а вовсе я к вам обращаюсь, сколько раз вы еще наступите в лепешке любезно расставлаэмые на ветке, молчать то вы не сможете.
KLN-90B
Старожил форума
14.07.2018 07:26
armordillopx4
а теоретическая часть начинается с уравнения Геимгольца которое описывает в более упрощенном виде акустическое поле без зависимости от переменной времени "t".

Я вас не хочу расстраивать, но ур-е Хельмгольца не содержит времени. Оно записано для стационарных флуктуаций давления (steady-state oscillations) в точке пространства и есть функция волнового числа....)

https://www.degruyter.com/down ...
А, без зависимости. Пардон, мой косяк.
***
Отлично. И как будем решать в реале, и главное куда это потом засовывать? Ну есть амплитуда давления для волнового числа и что с этим делать?
***
Примером того как коллеги голландских исследователей не сумели асилить технологию определения угловых координат и дистанции до источника звука методом одного векторного точечного источника, служит способ предложенный сотрудниками University of Electronic Science & Technology of China из Чэнду и Hong Kong Polytechnic University из Гонконга. Они взяли датчик c тремя ортогональными сенсорами AVS и датчик звукового давления и методом пеленга по линейной базе попытались решить эту задачу в общем виде. Точно также как их западные, в т.ч. российские коллеги, которые проводили испытания на военных полигонах.
http://www.eie.polyu.edu.hk/~e ...
Именно поэтому я ранее и написал, что использовать датчики AVS для пеленга методом "триангуляции" можно и нужно, но с тем же успехом как забивать гвозди этим датчиком.
neustaf
Старожил форума
14.07.2018 09:41
To KLN
Из вас бы вышел великолепный политик, никакого понятия о предмете разговора, посты пртиворечат друг другу и при этом с гордой поднятой гловой тяните на ветку очередное свое великое открытие, отсутствие самокритики, совести, чувства стыда.

KLN-90B
Старожил форума
14.07.2018 10:35
Специально для тех, "понятия не имеет" (досл. пер. с немецкого) о предмете обсуждения, чем отличается метод "триангуляции", т.е. пеленг по линейной базе или геометрическим фигурам, от метода одного векторного точечного источника, разработанного голландской фирмой, предлагаю развернутый копипаст выдержки из журнальной статьи "Армейского вестника" еще от 2014 года.

"Используя опыт, полученный в автомобильной промышленности, голландская компания Microflown Avisa разработала инновационные акустические векторные сенсоры AVS (Acoustic Vector Sensor) для обнаружения и локализации выстрелов стрелкового оружия, огня артиллерии, воздушных судов и транспортных средств. AVS может не только измерить звуковое давление (типичное измерение, производимое микрофонами), но также выдает акустическую скорость частиц. Одиночный датчик базируется на технологии Mems (микроэлектромеханические системы) и измеряет скорость воздуха через две крошечные, резистивные полоски платины, нагревающиеся до 200°C. ...
В компании Microflown Avisa подчеркивают, что ее технология обеспечивает лучшую точность по сравнению с микрофонными системами по азимуту и дальности, хотя и не обеспечивает углы места (см. табл.). Тесты, проведенные в Нидерландах и Германии, показали, что система на базе AVS может идентифицировать место минометного выстрела с точностью 2% по дальности и менее 0, 5° по азимуту."
http://army-news.ru/2014/01/ak ...
armordillopx4
Старожил форума
14.07.2018 10:54
но также выдает акустическую скорость частиц. Одиночный датчик базируется на технологии Mems (микроэлектромеханические системы) и измеряет скорость воздуха через две крошечные, резистивные полоски платины, нагревающиеся до 200°C. ...

У меня сразу два вопроса

1. Что такое акустическая скорость частиц? Предлагаю два варианта ответа: а) - скорость звука, б) - скорость самого обьекта
2. Измерение скорости воздуха нагретой проволокой известно овердофига лет. Что здесь нового и революционного? И как измерение скорости воздуха связано с дистанцией до цели?
Учлёт
Старожил форума
14.07.2018 11:01
KLN-90B
Специально для тех, "понятия не имеет" (досл. пер. с немецкого) о предмете обсуждения, чем отличается метод "триангуляции", т.е. пеленг по линейной базе или геометрическим фигурам, от метода одного векторного точечного источника, разработанного голландской фирмой, предлагаю развернутый копипаст выдержки из журнальной статьи "Армейского вестника" еще от 2014 года.

"Используя опыт, полученный в автомобильной промышленности, голландская компания Microflown Avisa разработала инновационные акустические векторные сенсоры AVS (Acoustic Vector Sensor) для обнаружения и локализации выстрелов стрелкового оружия, огня артиллерии, воздушных судов и транспортных средств. AVS может не только измерить звуковое давление (типичное измерение, производимое микрофонами), но также выдает акустическую скорость частиц. Одиночный датчик базируется на технологии Mems (микроэлектромеханические системы) и измеряет скорость воздуха через две крошечные, резистивные полоски платины, нагревающиеся до 200°C. ...
В компании Microflown Avisa подчеркивают, что ее технология обеспечивает лучшую точность по сравнению с микрофонными системами по азимуту и дальности, хотя и не обеспечивает углы места (см. табл.). Тесты, проведенные в Нидерландах и Германии, показали, что система на базе AVS может идентифицировать место минометного выстрела с точностью 2% по дальности и менее 0, 5° по азимуту."
http://army-news.ru/2014/01/ak ...
Взято из вашей ссылки http://microflown-avisa.com/pr ... опубликовано: 13.07.2018 12:05
- directional accuracy of 1.5 degrees
- ranges of up to 1500m depending on the calibre
- misdistance of up to 200m
Не настораживает точность определения положения источника звука?
armordillopx4
Старожил форума
14.07.2018 11:02
Или речь идет о колебательной скорости частиц? Она связана со звуковым давлением. То есть

звуковое давление = колебательная скорость * плотность среды * скорость звука

Как мы его меряем это давление через колебательную скорость или нет, через прогиб диафрагмы или нет не осбо и важно. Факт остается в том, что там 3 директорных микрофона в одном корпусе
armordillopx4
Старожил форума
14.07.2018 11:04
directional accuracy of 1.5 degrees

- misdistance of up to 200m
Не настораживает точность определения положения источника звука?
-----------
Я уже указывал на это, что скорее всего из-за directional accuracy of 1.5 degrees, триангуляция дает сбой на длинных дистанциях, да даже на коротких промах в 200 метров.
KLN-90B
Старожил форума
14.07.2018 11:43
armordillopx4
но также выдает акустическую скорость частиц. Одиночный датчик базируется на технологии Mems (микроэлектромеханические системы) и измеряет скорость воздуха через две крошечные, резистивные полоски платины, нагревающиеся до 200°C. ...

У меня сразу два вопроса

1. Что такое акустическая скорость частиц? Предлагаю два варианта ответа: а) - скорость звука, б) - скорость самого обьекта
2. Измерение скорости воздуха нагретой проволокой известно овердофига лет. Что здесь нового и революционного? И как измерение скорости воздуха связано с дистанцией до цели?
Не стоит забывать, что хотя это и специализированное, но не научное издание, ориентированное на широкий круг читателей.
1.Под акустической скоростью частиц понимается Acoustic Particle Velocity - колебательная скорость частиц.
2.Измерение скорости звуковой волны нагретой проволокой известно давно, но никто не догадался измерять колебательную скорость самих частиц в рабочем канале в 200 мкм. При этом акустическое поле рассматривается как плоский импульс, а фазовый сдвиг волны в силу малости размеров канала можно игнорировать в расчетах. В случае, с измерением дальности, можно допустить, что данные позволяют вычислить степень изменения интенсивности звука в двух разных точках в малом поле и использовать эту закономерность экстраполируя ее для определения дистанции. Но, это предположение, так алгоритм как и описание для этого процесса не приводится.
KLN-90B
Старожил форума
14.07.2018 11:48
Учлёт
Взято из вашей ссылки http://microflown-avisa.com/pr ... опубликовано: 13.07.2018 12:05
- directional accuracy of 1.5 degrees
- ranges of up to 1500m depending on the calibre
- misdistance of up to 200m
Не настораживает точность определения положения источника звука?
Речь про погрешность при определении азимута и угла места (возвышения). Погрешность при определении дистанции не указывается, вероятно, намеренно. Зачем раскрывать характеристики вооружения, если ты практически монополист? Могли бы вообще написать - достаточная:)
KLN-90B
Старожил форума
14.07.2018 12:32
armordillopx4
Или речь идет о колебательной скорости частиц? Она связана со звуковым давлением. То есть

звуковое давление = колебательная скорость * плотность среды * скорость звука

Как мы его меряем это давление через колебательную скорость или нет, через прогиб диафрагмы или нет не осбо и важно. Факт остается в том, что там 3 директорных микрофона в одном корпусе
Непосредственное измерение колебательной скорости частиц является главным принципиальным моментом этого устройства, в отличие от обычного измерения звукового давления.
Обратите внимание на ортогональное расположение сенсоров, у которых есть по паре чувствительных элемента - электродов. Они хотя и расположены в плоскости, но по разному по отношению к нормали "n" фронта звуковой волны. Это дает возможности на основе известных данных по плотности воздуха, колебательной скорости частиц, установить частотно-временную зависимость между скоростью частиц, давлением и интенсивностью плоского акустического импульса для вычисления угловых координат. Эту зависимость можно описать математически и получая информацию по давлению с ядра приемника, рассчитать и интенсивность источника звука. Зная значения интенсивности звука источника и у приемника, можно уже производить расчет дистанции. Позже, попытаюсь описать этот процесс в общем виде, но возможности делать выкладки и пояснительные картинки здесь отсутствует, поэтому придется на "палочках и веревочках".
neustaf
Старожил форума
14.07.2018 13:54
что данные позволяют вычислить степень изменения интенсивности звука в двух разных точках в малом поле и использовать эту закономерность экстраполируя ее для определения дистанции.
////////
А еще лучше в трех точках, ничего не напоминает?
А по одному микрофону или сенсору как вы тут пели замерить невозможно, задачка поставленная решения не имеет и забирать печенешки некому.

Да и при таких замерах более менее говорить можно лишь о локальных зонах, где параметры среды практически не меняются 1-1, 5 км на постоянной высоте, а мерять дистацию таким методом в переменной среде какой является атмосфера от земли до эшелона, где все параметры меняется в широких пределах (о чем я вам написал в самом начале ветки, но да Гении не читатели, писатели) теоритически нереально, никому в голову такое прийти не может, лишь вам непризнанному Гению от акустики, который одной формулой легко решил задачку.
BLASIUS
Старожил форума
16.07.2018 09:00
KLN-90B
Непосредственное измерение колебательной скорости частиц является главным принципиальным моментом этого устройства, в отличие от обычного измерения звукового давления.
Обратите внимание на ортогональное расположение сенсоров, у которых есть по паре чувствительных элемента - электродов. Они хотя и расположены в плоскости, но по разному по отношению к нормали "n" фронта звуковой волны. Это дает возможности на основе известных данных по плотности воздуха, колебательной скорости частиц, установить частотно-временную зависимость между скоростью частиц, давлением и интенсивностью плоского акустического импульса для вычисления угловых координат. Эту зависимость можно описать математически и получая информацию по давлению с ядра приемника, рассчитать и интенсивность источника звука. Зная значения интенсивности звука источника и у приемника, можно уже производить расчет дистанции. Позже, попытаюсь описать этот процесс в общем виде, но возможности делать выкладки и пояснительные картинки здесь отсутствует, поэтому придется на "палочках и веревочках".
если я правильно понял, устройство состоит из шести термоанемометров, сгруппированных в три сенсора по две нити. Вопрос - а на фига нитей две? Армордилл, не подсказывай :)))))
neustaf
Старожил форума
16.07.2018 09:06
BLASIUS
если я правильно понял, устройство состоит из шести термоанемометров, сгруппированных в три сенсора по две нити. Вопрос - а на фига нитей две? Армордилл, не подсказывай :)))))
и еще одного микрофона,
BLASIUS
Старожил форума
17.07.2018 07:25
neustaf
и еще одного микрофона,
микраш скорее всего триггером работает. Типа - вот оно, событие, начиная отсюда обрабатываем.
BLASIUS
Старожил форума
17.07.2018 07:32
ну и датчик температуры там должен быть. На этих компонентах я бы сумел сгородить такую систему в первом приближении
neustaf
Старожил форума
17.07.2018 07:58
BLASIUS
ну и датчик температуры там должен быть. На этих компонентах я бы сумел сгородить такую систему в первом приближении
не только: давления, влажности и прочих характеристик атмосферы,
Учлёт
Старожил форума
17.07.2018 08:06
KLN-90B
Речь про погрешность при определении азимута и угла места (возвышения). Погрешность при определении дистанции не указывается, вероятно, намеренно. Зачем раскрывать характеристики вооружения, если ты практически монополист? Могли бы вообще написать - достаточная:)
Может я что-то не так понял в тексте. Поправьте, если я не прав.

This unique technology allows outstanding results on directional accuracy of 1.5 degrees and therefore greatly improves the ability to quickly counter attacks.
The Ground Based Gunshot Localisation System masters true multi-shooting scenarios with ranges of up to 1500m depending on the calibre. Projectiles passing the AMMS with a misdistance of up to 200m can still be used to locate the shooter, which outperforms traditional microphone based systems by far.
http://microflown-avisa.com/pr ...

При радиусе окружности 1500 метров и угле 1.5 градуса дуга имеет длину 39 метров. На каком метре спрятался стрелок? И как они могут определить его место, если поражающие элементы пролетают от места нахождения измерителя с отклонением до 200 метров, т.е. выстрел произведён не в лоб?
Таганрог
Старожил форума
10.08.2021 01:57
Доброй ночи! Сегодня вечером получился эксперимент с дальностью звука советского турбовинтового самолёта!

Ан-12 белорусской а/к Rubystar следовал из Минска в Каир. Обходил грозы и оказался относительно недалеко от нашей Старовеличковской. Прошёл траверзом примерно по линии от Гречаной Балки до Старонижестеблиевской, на эшелоне 230, минимальное удаление от места наблюдения до проекции ЛФП на земную поверхность составило 19 км. Во время прохождения траверза около 18:17:30 UTC и 2-3 мин спустя отчётливо слышал низкий гул ТВД в стороне пролёта ВС, северо-западнее нашей станицы. К сожалению, облачность не позволила увидеть проблесковый маяк самолёта в ночном небе. Ветер дул со стороны самолёта.

Вот это да, за 20 км можно без труда услышать винты!!! Что же тогда из центра Курган-Тюбе не мог расслышать Геркулесы на аналогичных эшелонах, идущие по линии OKTAB - PINAX (17 км восточнее города), лишь около аэропорта Курган-Тюбе (9 км от трассы) или из Сарбанда (бывший Калининабад, 3 км от трассы) было слышно и очень редко видно. Из города слышно было, наверное, когда борт оказывался не строго на линии трассы, а западнее, над КТА аэропорта Курган-Тюбе или где-то в этом районе.
openair
Старожил форума
10.08.2021 22:13
>Что же тогда из центра Курган-Тюбе не мог расслышать Геркулесы на аналогичных эшелонах

У них, вроде, лопасти дозвуковые, поэтому и шумят меньше.
Фотограф
Старожил форума
10.08.2021 23:19
Таганрог
Доброй ночи! Сегодня вечером получился эксперимент с дальностью звука советского турбовинтового самолёта!

Ан-12 белорусской а/к Rubystar следовал из Минска в Каир. Обходил грозы и оказался относительно недалеко от нашей Старовеличковской. Прошёл траверзом примерно по линии от Гречаной Балки до Старонижестеблиевской, на эшелоне 230, минимальное удаление от места наблюдения до проекции ЛФП на земную поверхность составило 19 км. Во время прохождения траверза около 18:17:30 UTC и 2-3 мин спустя отчётливо слышал низкий гул ТВД в стороне пролёта ВС, северо-западнее нашей станицы. К сожалению, облачность не позволила увидеть проблесковый маяк самолёта в ночном небе. Ветер дул со стороны самолёта.

Вот это да, за 20 км можно без труда услышать винты!!! Что же тогда из центра Курган-Тюбе не мог расслышать Геркулесы на аналогичных эшелонах, идущие по линии OKTAB - PINAX (17 км восточнее города), лишь около аэропорта Курган-Тюбе (9 км от трассы) или из Сарбанда (бывший Калининабад, 3 км от трассы) было слышно и очень редко видно. Из города слышно было, наверное, когда борт оказывался не строго на линии трассы, а западнее, над КТА аэропорта Курган-Тюбе или где-то в этом районе.
Купите приёмник авиадиапазона и услышите переговоры лётчиков за 300-400 км.
Ковид 19
Старожил форума
11.08.2021 10:04
Скажу честно, все не читал. Неужели людям делать нечего, как слушать самолёты? Неужели это так интересно? И самое главное, для чего это нужно?
Damaley
Старожил форума
11.08.2021 10:21
Когда делать нечего, люди не только слушают самолёты. Кстати, вполне безобидное занятие.
Некоторые ещё занимаются никчемным троллингом, провокационно влезая в темы, в которых ни хрена не понимают.
А ещё, нереализованные комплексы заставляют их представляться то КВСом Победы, то правой рукой бобика, то профессором...
Ковид 19
Старожил форума
11.08.2021 10:34
А многие лазиют по учеткам, читают всякую дичь и потом комментируют это.))
Таганрог
Старожил форума
13.08.2021 16:16
Фотограф
Купите приёмник авиадиапазона и услышите переговоры лётчиков за 300-400 км.
Однозначно нужное дело. Как только закончим пристройку летней кухни, сразу куплю.
openair
Старожил форума
13.08.2021 17:50
Поднапрячься и купить сканер. В него можно забить частоты нескольких каналов и слушать несколько радиосетей автосканированием
Таганрог
Старожил форума
19.08.2021 16:41
Фотограф
Купите приёмник авиадиапазона и услышите переговоры лётчиков за 300-400 км.
Интересно, кто-нибудь слушал эфир в момент катастрофы Ил-112? Печально всё это... Ан-26 уйдут, а взамен ничего не рождается... Уже не говоря про замену Ан-12. Одни реактивные Ил-76. Кроме ПС-90 российскому двигателестроению особо гордиться пока нечем. В лучшем случае ещё ПД-14. А как же ТВД, особенно для малой авиации... Даже ТВ7-117 (по крайней мере в самолётной версии) кажется не избавился от своих недостатков. о ли у Китая покупать обновлённую копию Ан-26 под названием Y-7H-500, то ли через третьи страны провернуть сделку и заполучить Спартаны с Геркулесами. На одном из форумов инета пишут: вы же не хотите, чтобы была трудовая повинность как в СССР, не хотите, чтобы обязательное распределение после любого техникума и вуза, не только военного и дефицит жратвы в магазинах... Вот и терпите, что сейчас есть и намечается...
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru